в) духовною пищею Тела и Крови Его: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6:56 ). – «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» ( 2Кор. 10:16, 17 ). Общение с Господом производит а) оправдание: Господь «сделался для нас... праведностью... освящением и искуплением» ( 1Кор. 1:30 ). б) освобождение от осуждения: «нет ныне никакого осуждение тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу» ( Рим. 8:1 ). в) смерть для греха и духовное воскресение: «вы имеете полноту в Господе... бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли... и вас, которые были мертвы во грехах... оживил (Бог) вместе с Ним, простив нам все грехи» ( Кол. 2:10, 12, 13 ). – «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» ( Рим. 8:10 ). г) возрождение: «вы... познали Христа... и в Нем научились... обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф. 4:20, 21, 23, 24 ). д) жизнь для Бога во Христе: «почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 6:11 ). – «Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» ( Кол. 3:3 ). е) освобождение от господства греха: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает» ( 1Ин. 3:6 ), – «Ветхий... человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» ( Рим. 6:6 ). ж) обильные плоды праведности: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» ( Ин. 15:5 ). з) непостыдность на суде: «пребывай во Христе, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его» ( 1Ин. 2:28 ). Единение или общение с Господом необходимо для возрастание в благодати: «держись Главы (Христа), от Которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим» ( Кол. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Адресат трактата впадает во множество тяжких грехов, однако вслед за покаянием никогда не поздно изменить свой образ жизни и наложить на себя добровольное наказание: «Одень рубище, посыпь голову пеплом, в посте постоянно молись, в молитве постись» (гл. 18). Притча о блудном сыне (Лк 15) - доказательство того, что Господь восстанавливает раскаявшегося грешника в истинной жизни: «Возвратись и ты, брат, возвратись, чтобы ожить из мертвого, вновь тебе быть обретенным из потерянного» (гл. 19). Хотя покаяние можно совершать всю жизнь, вплоть до смерти, но лучше стоит употребить время на то, чтобы стяжать в настоящей жизни воздаяние в день суда (гл. 28-32), во всем следует полагаться на Христа, нашего Заступника перед Богом-Отцом (гл. 29; ср.: Рим 8. 3; 2 Ин 2. 8-10). В трактате «О покаянии» отсутствует церковно-сакраментальный момент жизни христианина: церковная молитва за грешников, таинство Евхаристии как средство оставления грехов. Отсутствуют и традиц. призывы к делам милосердия и любви. В. видит средство исправления в аскетическом подвиге. В трактате четко прослеживается тенденция к смещению акцента с публичного покаяния на уровень личностного делания. Из всех африкан. епископов V-VI вв. идея свободы человеческой воли наиболее четко выражена у В., к-рый заявляет: «дар благочестивой жизни находится в нашей воле... праведными делами мы созидаем безупречную жизнь» (гл. 33). Соч.: De poenitentia//PL. 17. Col. 971-1004. Лит.: CPL, N 854; Poschmann B. Die abendländische Kirchenbusse im Ausgang des christl. Altertums. Münch., 1928. S. 166-171; Moricca U. Storia d. litteratura latina christiana. Torino; Mil., 1932. T. 3. Pt. 1. P. 742; Scoraza Barcellona F. Victor of Cartena//EEC. T. 3. P. 868; Bardy G. Victor de Cartenna//DTC. T. 15. Col. 2876-2877. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви

http://pravenc.ru/text/158538.html

в) Третья заповедь (20,7) касается св. Имени Божия. Имя в библейские времена тесно связывалось с существом, его носящим. Поэтому, если Бог свят, то есть велик и непостижим, благоговение должно распространяться и на Его Имя (ср. евангельское «Да святится имя Твое»). Слово «лашав» (синод. пер. напрасно) имеет широкий смысл, включающий в себя и произнесение ложной клятвы и употребление св. Имени в суеверных целях (для ворожбы и т.д.). Позднее, около III века до Р.Х., благоговение к св. Имени вызвало запрет его произносить: его заменили словом Адонай – Господь. г) Четвертая заповедь (20,8–11) касается субботнего дня. В этот день должны отдыхать все люди – свободные и рабы, и даже скот. Именно этот отдых от трудов имел в виду Господь Иисус, когда сказал: «Суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк. 2:27 ). В Новом Завете таким днем стал день Воскресный. Пояснение Элохиста к заповеди выводит ее из сказания о Шестодневе, а Второзаконие связывает ее с исходом из Египта. I–IV заповеди говорят об отношении человека к Богу. Их объединяет великое завещание Моисея, оставленное им ветхозаветной Церкви незадолго до смерти: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими» ( Втор. 6:4-5 ). Христос Спаситель, отвечая на вопрос: «Какая первая из всех заповедей?» – привел именно эту ( Мк. 12:28-30 ), но добавил: «Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев. 19:18 ); иной, большей сих, заповеди нет» ( Мк. 12:31 ). д) Апостол Павел поясняет, что эта вторая заповедь обобщает остальную часть Декалога, V–X заповеди: «Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в одном слове: «люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим. 13:9 ). Таким образом, говоря, что Он пришел не разрушить Закон, а его восполнить, Господь имел в виду прежде всего этический монотеизм – Декалог ( прим.: греческий глагол «плеросай» в синодальном переводе передано как «исполнить», но буквально оно означает «восполнить», «завершить»). Это «восполнение» заключалось в том, что к осуждению греховных поступков Он добавил осуждение греховных движений души и увенчал все новой заповедью о любви самоотверженной ( Мф. 5:17-28 ; Ин. 13:34 ). Христос, по слову бл. Феофилакта, «в полном совершенстве начертал то, чего закон представлял одну тень. Подобно как и живописец не заглаживает начального очертания, но проявляет и дополняет его» (Благовестник. Казань, 1855, ч. 1, с. 99).

http://azbyka.ru/dekalog-ili-desyat-zapo...

" Не забыты герои, которые отдали свои жизни за то, чтобы мы жили, - сказал он. - Не случайно мы молимся на этом месте, где похоронены павшие в Афганистане и Чечне, их отцы и деды. Взявший оружие всегда защищает свой дом - и тогда, в 41-м, защищали свой дом, и всегда взявший оружие сын защищает дом своей матери. Мы поем " Вечная память! " и храним память о них в наших сердцах, благодарим Господа, что дал нам таких сыновей, таких солдат, таких генералов, таких офицеров, которые воевали за нас, которые отдавали души - и которые здесь лежат… Мы будем молиться за то, чтобы Господь хранил воинов, давал им силы, давал им благословение, потому что воины - это защитники, а тот, кто погибает на поле брани, выполняет самую главную христианскую заповедь - заповедь любви: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин 15:13). Кто-то из лежащих здесь слышал о Христе, кто-то был далек от Христа, но своей жизнью они показали, что они близки Христу, что они настоящие христиане. Вечная память! " Во встречах у мемориалов приняли участие воины-интернационалисты, ветераны боевых действий в локальных войнах и военных конфликтах, представители общественности, учащиеся школ района, местное население, главы муниципалитета и местной администрации Петергофа, представители муниципалитета Ломоносова и парламентских партий. ИА " Вода живая " , 15.02.24 Поделиться Упоминания в новостях 18 апреля 2024 30 марта 2024 24 марта 2024 16 марта 2024 29 февраля 2024 26 марта 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 3 марта 2024 29 февраля 2024 28 февраля 2024 22 февраля 2024 21 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

     «Принятие нового закона официально открывает страницу государственного гонения на нашу Веру. Политики бесстыдно ссылаются на европейский консенсус по вопросу легализации гомосексуализма, но скрывают что пост-христианская Европа стала Содомом и Гоморрой. Начинаются гонения. Нам будут угрожать, нас будут поносить, возможно подвергнут заключению и убьют. Мы же должны остаться верными до смерти. «Повиновáтися подобáетъ Богови пáче, нéжели человкомъ» (Деян. 5, 29), не забывая, что в мире сем скорбны будем (Ин. 16,33) потому что мир нас ненавидит, так как Господь избрал нас от мира (Ин.15,18-19). И не убóимся от «убивáющихъ тло, души же не могýщихъ убити» (Мф. 10,28) . От имени Пирейской митрополии официально заявляем всем политикам, которые проголосуют за легализацию морального уродства, о прекращении с ними любых контактов». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 21 декабря 2015, 12:02 Политики ратующие за гомосексуализм публичные люди и бороться с ними надо публично. Я считаю, что нужно их публично подвергнуть анафеме. Верующие уже не будут голосовать за таких политиков а это для них конец карьеры, так, что будут сговорчивее и осмотрительнее, какие законы принимают. А то слишком уж Церковь мягкая и политкорректная стала, боимся против беззаконной власти пойти. Галина Пархоменко 20 декабря 2015, 21:28 Господи спаси и сохрани нас всех. Vladimir Владимир 20 декабря 2015, 11:30 Вот мы поддерживаем греков, берём с них пример. Даже никоновские реформы были приняты с оглядкой на греков. Почему же мы как и они, да и множество других православных церквей, не хотим перейти на Григорианский календарь? Или пусть весь мир подстраивается под нас? (Как в статье Павла Кузенкова " О Юлианском календаре... " ) Лиана 19 декабря 2015, 02:42 Европа начала разрушаться уже с 1054г,когда выбрала путь папизма и латинства,за этим повреждением веры начинается восхваление НЕОЯЗЫЧЕСТВА в 15веке,названное эпохой " возрождения " ,следствием духовной деградации внутри католической церкви сианет распространение протестантизма,еще более расшатавшего католическую церковь...Нарушение Духовных Законов превратило Европу в зловонный труп...Впервые в истории человечества правящая элита содомский грех об,явила допустимым,значит нормой(Франция уже в ян.2014г.приняла закон о геях,как НОРМЕ!!!)Греческие иерархи протестуют,Слава Богу!Дай Бог им и нам всем сил противостоять этой мерзости и об,яснить,что НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ К ГРЕХУ!!!

http://pravoslavie.ru/88890.html

По-крайней мере… точно указать, какую стадию подразумевает преподобный Иоанн, нельзя, возможно он имеет в виду и более высокую стадию, вплоть до чистой молитвы . Про умно-сердечную молитву преподобный Иоанн прекрасно знал, достаточно вспомнить его яркий образ ума-епископа, который приносит Христу словесные жертвы в сердце (Леств. 28:51). Если ум в сердце молится Иисусу Христу, то это и есть умно-сердечная молитва. О более высокой стадии в делании Иисусовой молитвы преподобный тоже свидетельствует. Причем он открывает свое сокровенное желание, говоря о себе: совлекаясь помышлений, хочу по милости Божией «непрестанно в молитве безмолвно прилепляться к Тебе» (Леств. 28:25). Из этого текста ясно, что речь идет о 4. непрестанной молитве . Между тем, в русском тексте «Лествицы» дается не буквальный перевод, а аскетическая интерпретация. Исходный греческий текст гласит: хочу «неразвлеченно всегда в молитве прилепляться к Тебе» (греч.: апериспастос диа пантос ен просевхи просколласфе Си , PG 88:1133C). Как видим, в оригинале нет знаменитых исихастских терминов «безмолвие» и «непрестанная молитва». Но, без сомнений, преподобный Иоанн говорит о непрестанной молитве, только чуть иначе Итак, Иоанн Лествичник уже в VII в. обозначил ступени молитвы Иисусовой, которые впоследствии будут определены так: устная молитва, умная молитва, умно-сердечная молитва, непрестанная молитва. Полагаю, что в «Лествице» мы находим самое раннее свидетельство о последовательных ступенях Иисусовой молитвы. Лествица Иоанна Лествичника (икона из собрания монастыря Святой Екатерины, XIII век) Ступени совершенства и обзор всей «Лествицы» Преодолевая страсти, безмолствуя от греховных помыслов, молясь умом в сердце непрестанно, подвижник достигает ступени бесстрастия (Леств. 29). В бесстрастии преподобный тоже различает свои степени и называет его «несовершаемым совершенством». Согласно «Лествице», весь христианский подвиг направлен к любви. Духовные упражнения должны взращивать любовь к Богу и к людям, иначе в них нет смысла. Высшая степень лествицы связана с любовью. Бесстрастие подвижника не является апатичным равнодушием , оно движется любовью Божией . Авва Иоанн напоминает, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Тот подвижник, кто достигает богоподражательной любви, питается огнем небесным, становится подлинным богословом, приобщается к созерцанию (Леств. 30: 19, 20).

http://pravmir.ru/prikrovennoe-uchenie-l...

Говоря словами Артюра Рембо, «любовь необходимо выдумать заново». Заново открыть для себя и открывать постоянно, избавляясь от всей той слащавой сентиментальщины и недомыслия, на которые провоцирует это заезженное, девальвированное едва ли не больше всех других слово. Избавиться от инерции и автоматизма, от привычных стереотипов, от «священных коров». Воссоздать любовь, любовь Христову, что, понятно, выше человеческих сил, но Христос, если внимательно читать Евангелие, требует от Своих учеников то и дело именно то, что непосильно ни для какого человека. Потому что лишь сверхчеловеческое усилие осеняет благодать жизни вечной . К этому мы вернемся, рассматривая евангельский отрывок, читаемый в Неделю по Воздвижении. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНИЕ (ИН. XIX. 6-11, 13-20, 25-28, 30-35) Евангельское чтение на Крестовоздвижение, как и в Страстную Пятницу, называвшуюся в древности Пасхой Распятья или Пасхой Страстей, так же, как и чтение в Неделю перед Воздвижением, взято из Евангелия от Иоанна, апостола любви. Оно начинается с 6-го стиха 19-й главы, и мы, вместе с иудеями и солдатней из Севастийской когорты, набиравшейся из самарян и сирийцев и вволю наиздевавшихся над «Царем Иудейским», видим Христа в шутовской царской порфире – красном плаще легионера – и царской митре из терновника. Туринская Плащаница дает наглядное представление о том, как Он был избит и обезображен. Проломили нос, лицо превратили в сплошной кровоподтек с заплывшим глазом, рвали волосы из бороды… Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. Страх Пилата вполне объясним: это суеверный страх «агностика» перед выбором, который, каким бы он ни был, поставит его в уже другие, имеющие далеко идущие последствия отношения со «сверхъестественным», «мистическим», «трансцендентным». Выбором, которого агностик всю свою жизнь тщательно избегает, прячась в свой комфортный, ни к чему не обязывающий «агностицизм» или, говоря по-русски, невежество, понимаемое как достоинство. Как «интеллектуальную честность».

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-go...

После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ин. 19: 6—11, 13—20, 25—28, 30—35 Протоиерей Александр Абрамов В название сегодняшнего праздника часто добавляют слово «всемирное». Всемирное Воздвижение Креста Господня. И это очень важное добавление. Церковь говорит нам о том, что дело происходит не только в Иерусалиме. И не только там возвышается Господень Крест. И не только годовщина исторического события сегодня празднуется. Самое существенное, что относится к смыслу этого праздника, — это разговор о глупости и победимости ада. Мы так привыкли себя запугивать: искушения, тяготы, сложности, неприятности. Ясно, что половину из этого можно с легкостью отбросить, потому что за этим стоит главным образом нытье и саможаление. Но есть и действительные проблемы, есть и действительные искушения и тяготы. И праздник сегодняшний ободряет нас. Говорит о том, что аду не удается человека обмануть. Не удастся сначала обмануть Богочеловека Христа, а вслед за Ним он утрачивает и абсолютность своей власти над человеком обычным, земным. Простой детский символ — перечеркнутые линии. Человеческий лепет на заре цивилизации. Дьявол пытается вдохнуть в этот знак абсолютно несвойственный ему смысл. Из чего-то доброго, простого и ясного — сделать орудие убийства. Но это всегдашнее бесовское желание гибели, разрыва, конца ослепило и самого сатану. Он пытался Крест Христов сделать крестом, поставленным на человеческой истории. И более того: пытался поставить крест на Боге. И оказался посрамлен.

http://pravmir.ru/prazdnik-vozdvizheniya...

Ин. 19: 6—11, 13—20, 25—28, 30—35 Сегодня мы во множестве собираемся под сенью Креста Господня. Мы преклоняем свои колени перед ним. Мне очень не хочется думать, что мы приходим ко Кресту только по той причине, что это нам «поможет». Мы приложимся к очередной святыне, нам освятят мед, и все «будет хорошо». Потому что если бы это было только так, это показывало бы, что мы больны. Что мы не избавились от психологии позднесоветского магазина, в котором все в дефиците. Вот здесь какая-то новая святыня, здесь еще что-то. В отношениях Бога и человека не важен повод. Пусть поводом будет желание приложиться к какому-то чтимому образу или к святыне. Но это лишь начало общения со Христом, а остальное не нуждается в словах, не всегда нуждается в прикладывании, в том, чтобы выстаивать многочасовые очереди, потому что отношения Христа и человека в сердце человеческом происходят. И они неведомы никому, кроме того, в чьем сердце они прорастают, и Самого Спасителя. Протоиерей Александр Абрамов Но при этом Церковь дает нам огромное количество вещественной святыни: здесь мощи, там икона, тут крест. Для чего это? Чтобы мы перестали страшиться. Нам нельзя жить все время в ощущении, что мы одиноки. Мы не одиноки, потому что Бог с нами. Мы очень часто разочаровываемся в близких людях: мы думали найти поддержку, а встречаем холодность и недоброе отношение. Мы думали, что мы можем доверять, а нас предают. Но есть Один, Кто никогда и ни при каких обстоятельствах тебя не бросит. Спаситель. Мы всегда стараемся выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Мы всегда скрываем свою пакостную часть натуры где-то в очень дальнем шкафу. Мы ищем похвалы. Мы хотим быть хорошими в глазах других людей, потому что боимся, что иначе нас не будут любить. А Спаситель любит нас со всей нашей недоброй требухой. Хочет быть другом. Отдает Себя, а не других посылает на смерть. Мы с вами, собираясь сейчас, в начале строгого Успенского поста, должны себе на постную стезю поставить задачу: чего мы хотим добиться? Не подходят общие слова: мы хотим попоститься. А что толку? Иудеи постились, террористы какие-то постятся. Что мы хотим? Ответ очень простой. Мы хотим большей дружбы Божией. Мы хотим больше подходить Ему в друзья.

http://pravmir.ru/nam-osvyatyat-med-i-vs...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010