В разговоре об Иисусе, в деле благовествования, всегда нужно искать, за что зацепиться. Если зацепиться не за что – беда. Филипп нашел, но заслуга – на евнухе, ибо тот читал. Вскоре произошло и крещение. «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян. 8: 36-39). Как читаешь? Что читаешь? Разумеешь ли, что читаешь? Удивительно важные вопросы, непонятность которых или пренебрежение которыми сигнализирует о языческом, а не христианском мире. Вот Пасха пришла и началось чтение Деяний. Соответственно начаться должна и проповедь на тему Деяний. Если она не начнется, то в день внезапного посещения не стоит искать виновных. Так в Багдаде и кричали глашатаи: «Слушайте и не говорите, что вы не слышали». Рейтинг: 9.5 Голосов: 184 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена М 11 июня 2013, 12:40 Татьяна В.: " Я обойдусь без Ваших советов, если угодно. " " Ваше МНЕНИЕ меня не интересует более " - Уважаемая Татьяна! А теперь, не для меня, а себе задайте вопрос на Вами выше написанное: Почему? Может быть, ответив на этот вопрос себе самой, Вы яснее почувствуете и поймете в чем грехи Ваши? Я ведь только и хотела-то, что помочь Вам приблизиться к Царствию Небесному.... Елена М 10 июня 2013, 12:54 Татьяне В.: Заповедь Иисуса Христа: " Исследуйте Писание " (Ин 5:39), " Все Писание богодуховно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности " (2Тим 3:16),не цитирую : Мф5:18; Откр.22:18-19 - " не случайны также те великие усилия, которые употребляли древние иудеи для сохранения текста своего закона неизменным .... " (Альберт (Виктор) Вейник) - вот какова роль евреев (иудеев), которую Вы просто решили игнорировать, как и общение со мною, Вы не заявляли о том, что Вы лучше евреев, но это вытекает из Вашего текста, т.е. именно Вы считаете, что " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " , да еще объявляете это фактом.Позвольте Богу судить народы, в том числе и народ избранный.

http://pravoslavie.ru/61510.html

В своих устных выступлениях 39 В. Ирзабеков развивал эту мысль дальше, отмечая, что в таком случае первым юродивым был Сам Христос. Здесь следует иметь в виду самое первое, чрезвычайно важное, значение слова «юродивый», о котором пишет иером. Алексий (Кузнецов) и которое в славянском толковании дается как «отребие мира»: юродивый – это отверженный миром, обществом. Таким образом, «слово «юродивый», употребляемое Св. Церковью как эпитет некоторых подвижников, имеет чрезвычайный смысл; Церковь этим названием выражает их отделенность от общества и избранность Богом, оттеняет свойство их благочестия, состоящее в отвержении их миром, в презрении их обществом, смотревшим на них не как на своих членов, а как на каких-то выродков, отщепенцев» 40 . Возвращаясь к словам Господа «Я не от сего мира», можно проследить сходство в образе жизни, а также во многих типичных поступках юродивых Христа ради, с одной стороны, и Господа в Его земной жизни – с другой. Так, юродивые Христа ради отказывались от всех земных благ (не имели постоянного пристанища, круглый год ходили босиком, в рубище). Господь Иисус Христос в Своей земной жизни после выхода на общественное служение (а если вспомнить рождение в Вифлеемской пещере, то можно сказать, что уже с момента Своего рождения) не имел постоянного места жительства: «...лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф. 8.20 ). Часто юродивые вращались в среде порочных членов общества, среди людей погибших в общественном мнении, чтобы исправить их и спасти. Господь бывал часто порицаем со стороны фарисеев за то, что Он заходил в домы грешников, ел и пил с блудницами и пьяницами: «Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам...» ( Мф. 11.19 ). Юродивые обличали сильных мира сего, не боялись с их стороны гонений и побоев. Господь обличал книжников и фарисеев, например: «Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства...» ( Лк. 11.39 и далее до 52); изгонял торгующих их храма: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Ин. 2.13–16 ); предсказывал разрушение Иерусалима, дошел до самой Крестной смерти. Таким образом, в земной жизни Спасителя мы найдём те поступки, тот образ мыслей, который в дальнейшем будет свойствен христианским подвижникам, возложившим на свои плечи труднейший подвиг – подвиг юродства Христа ради.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

" Хранить в душе мир " мая 2019 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы " Кулич и Пасха " " Целую неделю мы наслаждаемся пасхальными песнопениями и радостью, которую черпаем от источника нашей жизни - воскресшего Господа, - сказал владыка в проповеди. - В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали пророчество, которое Спаситель сказал о Себе: " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2:19). Никто тогда не понял, о каком храме Он говорит: все подумали, что речь идет о Иерусалимском храме, который строился сорок шесть лет. А Христос говорил о Своем Теле, которое за три дня воздвигнет. Иудеи часто просили Его: " Дай нам какое-нибудь знамение, чтобы мы поверили, что Ты действительно Сын Божий " . Он отвечал: " Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи " (Мф. 12:39-40). И тогда, и в сегодняшнем чтении Он говорил о Своем тридневном Воскресении, но никто ничего не понял " . " Когда Спаситель пришел в Иерусалимский храм, увидел там невообразимое: представьте, что весь он заполнен овцами и менялами рублей на доллары и евро, - продолжил архипастырь. - Тогда Спаситель взял бич и стал всех выгонять. Он показал, как ревнует о доме Божием, который воздвигнут исключительно для спасения человеческой души, больше ни для чего. К храму нужно относиться благоговейно. Во времена Ветхого Завета в алтаре хранились святыни, но сейчас тем более надо благоговейно относиться, потому что в алтаре хранятся сами Тело и Кровь Господни, они в дарохранительнице лежат целый год. Какое же благоговение мы должны испытывать, когда приходим в храм! Мы приходим сюда со страхом Божиим и должны вести себя смиренно, тихо, особенно когда причащаемся: нам подаются Тело и Кровь Христовы, для нас это великая радость " . " Мы должны ходить в храм не только в пасхальный период, но всегда, потому что Господь всегда нас, великих грешников, встречает, омывает, очищает и приобщает Своему Телу, - отметил правящий архиерей. - И что нас может теперь разлучить с воскресшим Господом? Ничто! Как сказал апостол Павел, " ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8:38-39). Так Господь нас возлюбил - открыл нам райские врата, и только наше нерадение, нежелание спасаться эти врата для нас закрывает. Конечно, мы закоренелые грешники, и не так-то просто отстать от своих привычек, но надо с ними бороться - и постепенно очистимся. Многие из грешников стали святыми, и мы должны такую цель ставить - стремиться к святой жизни " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В своём объяснении Кеерль, как и Баур, выходит из Мф.16:13–16 . Слова, сказанные ап. Петром в ответе на вопрос Христа, за кого почитают Его люди, имели, по Кеерлю, такой смысл: «Тот, который является у пр. Даниила 36 , как Сын человеческий, есть Сын Божий». Имена – «Сын Божий» и «Сын человеческий» означают, поэтому одно и то же, только с различных сторон. «Сын Божий есть Сын человеческий, поскольку Он стоит в определённом отношении к миру, господство над которым Ему предано изначала; и Сын человеческий есть Сын Божий, поскольку Он стоит в имманентном отношении к Богу, – поскольку Он имеет Своё пребывание (Urstand) в Боге» 37 . В доказательство такого сродства двух наименований Кеерль указывает, прежде всего, на Мф.26:63–64 , где Христос сперва утверждает, что Он есть Сын Божий, а затем прибавляет: «отныне узрите Сына человеческаго, сидящаго одесную силы и грядущаго на облаках небесных», внутреннее сродство обоих наименований здесь, по Кеерлю, несомненно. Та же самая мысль выражена и в 5 гл. св. Иоанна: в ст. 19, 20–23 и 25–26 Иисус называет Себя Сыном Божиим и затем в 27 ст. присоединяет: «и дал Ему (Отец) власть производить и суд, потому что Он есть Сын человеческий», смешивая, так. образ., то и другое наименование: по связи (ср. ст. 22 и 27) Сыну Божию предан весь суд, п. что Он есть вечный Сын человеческий 38 . Поэтому Кеерль признаёт ошибкой, когда наименование «Сын человеческий» хотят применять только к земному явлению Сына Божия: «Он есть Сын человеческий с того момента, когда произошёл от Отца, как Перворождённый всякой твари» 39 . Это вечное реальное предсуществование на небесах Сына человеческого, как такового, подтверждается, по Кеерлю, особенно двумя местами. В ев. Иоанна 3:13 Иисус говорит: «Никто не восходил на небо; как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах». При сопоставлении этого изречения с ст. 16 и 36 той же главы (ср. Ин.6:40 и т. д.) смысл этого места представляется так: «Сын человеческий, как таковой, есть на небесах, и как таковой же сходит на землю», причём ограничивает область применения наименования: «Сын человеческий» только земным явлением воплотившегося Христа не представляется возможным; ближайший и вернейший смысл изречения тот, что Сын Божий был уже Сыном человеческим прежде, чем сошёл с небес 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

инокиня Наталья -- Наталья20 ноября 2021, 17:33 21 ноября 2021, 12:00 Да, я ошиблась - это не оригенизм, это невежество. Вы мыслите не как мирянка, а как человек, не знакомый с православным вероучением. Это касается всего: и представлений о мышлении мирян и монахов, и мнения о том, кто пойдет в ад. Каждый Ваш комментарий - квинтэссенция нелепых для Православия утверждений. А безответственность Ваша в том, что Вы транслируете свое безграмотное мнение очень активно и ничтоже сумняся. Андрей 21 ноября 2021, 10:39 Наталья 20 ноября 2021 22:07, прежде таки дочитайте исходный комментарий до конца. 100 лет тому назад, то есть с 1917 по 1922 год, на территории бывшей Российской Империи шла гражданская война. Азбучная истина: если человек делается рабом какой либо страсти, то ради сей госпожи не останавливается ни перед чем. Европейская история знает много такого рода примеров давностью меньше 2000 лет. Хотя бы сребролюбец, умерший от голода у сундука с золотом. А уж про сосуд с ядом в качестве расчистителя пути к престолу и говорить нечего. Пребывая во плоти мы часто не замечаем духовного, но после смерти получим тончайшее самовоззрение и поймём, что все наши грехи были сделаны исключительно произвольно. Галина И. 21 ноября 2021, 09:47 Простите, о воле Божией. «Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! Ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою. ..Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. А когда он обратится от грехов своих, то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему» (Иез.33, с 8ст.), «и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6,40). И. 21 ноября 2021, 05:16 инокиня Наталья -- И.20 ноября 2021, 19:40 Из Вашего комментария можно сделать вывод, что пояснений и примера, которые Вы подобрали для одной упомянутой в статье собеседницы, оказалось недостаточно на широкую аудиторию, где люди с разным душевным устроением, жизненным опытом, пониманием. Если целью статьи было описания случая из Вашей жизни, то и ладно. А если цель разъяснение " этого не отвлеченного вопроса, касающегося самых болезненных для нас мест " многим, как бы Вы для себя не объясняли причины вопросов/несогласия, по-моему, можно было бы учесть реакцию таких разных читателей. К тому же Вы пишете, что это " один из возможных ответов " , значит есть и другие.

http://pravoslavie.ru/142980.html

– «Делили одежды Его»: одежды распинаемого отдавались распинателям, и они делили их между собою, как знали. О разделе в настоящем случае одежд Спасителя подробнее повествуется в Евангелии от Иоанна ( Ин.19:23 и дал.). – «И поставили»: по приказанию Пилата ( Ин.19:19 ). Так как иудеи предали Пилату Господа, как политического преступника, именно, как называвшего Себя царем иудейским, то Пилат и приказал написать только сие. Мф.27:38 . Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. «Два разбойника»: «Его распяли посреди них, дабы разделил с ними худую их славу» (Злат.). Правитель, живший обыкновенно в Кесарии, не часто бывал в Иерусалиме, а потому естественно случалось ему в бытность в Иерусалиме произносить смертные приговоры над несколькими преступниками. Мф.27:39–40 . Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. «Проходящие»: в этой толпе возбужден был фанатизм, а в таком случае толпа не скупа бывает на злословие. Вероятно, здесь разумеются, главным образом, подущенные книжниками и фарисеями. – «Кивая головами»: в знак презрения и насмешки. – «Разрушающий храм» и пр.: это – непонятое иудеями изречение Господа о храме тела Своего ( Ин.2:19 и дал.); это же изречение непонятое представлено было на суде Синедриона, как доказательство, что Иисус богохульник ( Мф.26:61 ). – «Спаси Себя»: т.е. если Ты такой всесильный чудотворец, то покажи теперь Свое всемогущество над Собою Самим, избавь Себя от этой насильственной и позорной казни. – «Сын Божий», т.е. Мессия ( Мф.26:63 ). – «Сойди со креста»: ибо для Мессии, думали они, все возможно. Мф.27:41–43 . Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

5) О ниспослании Святого Духа Ин.14:16–17:20 . «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет... В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас...». Объясн. Под «миром», который не может принять Духа истины, разумеются неверующие во Христа: Ин.12:31:14:30 , таковы представители этого мира – иудеи, говорившие о Христе, что в Нём бес: Мф.12:24 ; знающими Духа истины названы ближайшие ученики Господа и другие уверовавшие в Него и испытавшие на себе действие Святого Духа через слово Господа: Ин.15:3 . Действие Святого Духа было ещё предуготовительно: Ин.7:39 , и только в день Пятидесятницы выполнилось обетование Господа о ниспослании Святого Духа: Деян.2:1–4 . 6) О жизни по духу Гал.5:25 . «Если мы живём духом, то по духу и поступать должны». Объясн. Ходить духом – значит обнаруживать в жизни своей те качества, кои суть плод духа: ст.22–23. Жизнь духовная – неистощимый источник утешений; но утешения эти не даром достаются: Лк.21:19 ; Евр.12:1 . Флп.4:5 . «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко». Объясн. Возбуждая в филиппийцах радость о Господе, апостол просит быть кроткими, не заботиться ни о чём, но всё испрашивать молитвой у Бога и для пребывания в мире с Богом соблюдать всё, чему они научились у апостола: ст.4–9. Для страдальцев за Христа близость к Господу была признаком скорого окончания их страданий: Флп.1:23 . 7) О жизни вечной Мф.19:16 . «И вот некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Объясн. «Чтобы иметь жизнь вечную», необходимо соблюдать заповеди, слушать слово Иисуса Христа и веровать в Пославшего Его: Ин.5:24 ; кто будет веровать и креститься, спасён будет: Мк.16:16 , и при правой вере необходимо провождать добродетельную жизнь: 1Пет.2:12 . Мк.10:40 . «А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В самом деле, Кто говорит о Себе: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Тот показывает, что Им не сделано никакого зла. Потом, сказавши: «всякий, кто от истины, слушает гласа Моего», – Он привлекает внимание Пилата и склоняет его сделаться слушателем Своих слов. Если кто, говорит, истинен и любит истину, тот непременно будет слушать Меня. И этими немногими словами до того, действительно, пленил Пилата, что тот сказал: «что есть истина?» ( Ин.18:38 ). Впрочем, (Пилат) продолжал пока заниматься делом, которое не терпело отлагательства. Он понимал, что этот вопрос требовал времени, а между тем хотел избавить Иисуса от неистовства иудеев. Потому-то он вышел и – что говорит? «Я никакой вины не нахожу в Нем» ( Ин.18:38 ). Смотри, какое благоразумие! Не сказал: так как Он погрешил и достоин смерти, то простите Его для праздника; но сначала оправдал Его от всякой вины, и потом уже с полным правом просит, чтобы они, если не хотят отпустить Его, как невинного, – по крайней мере, пощадили бы Его, как виновного, ради праздника. Поэтому и присовокупил: «есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху», и потом, желая преклонить их: «хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда... закричали все...: не Его, но Варавву» ( Ин.18:39–40 ). Какое гнусное желание! За подобных себе просят и виновных отпускают, а невинного повелевают предать казни! Таков уже издавна их обычай! Но ты во всем этом замечай человеколюбие Господа. «Пилат... велел бить Его» ( Ин.19:1 ), – быть может, желая чрез то утишить и укротить ярость иудеев. В самом деле, так как прежними средствами Он не мог освободить Христа, то, желая этим, по крайней мере ограничить зло, приказал бить Его и позволил делать с Ним все, что было сделано, – возложить на Него «венец... и багряницу» ( Ин.19:2 ), чтобы только утишить их гнев. Для того он и вывел Его к ним в венце, чтобы они, увидевши позор, какому Его подвергли, несколько успокоились от страсти и извергли из себя яд. Но почему воины делали это, если, действительно, не было приказания от начальника? Из угождения иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В сем они должны видеть и непререкаемое доказательство Его воскресения действительного, так как отойти к Отцу чрез вознесение Он может только после воскресения, на что Он и указывал им (14:19; 16 и прим.). – Ко Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему: это изречение указывает на величайшее благо для учеников отшествия Господа, о коем Он говорит; оно должно утвердить упование учеников о сопрославлении с Ним, о котором столько говорил Он им в прощальной беседе, так как, по силе их внутреннего духовного общения с Христом, Его Отец есть и их Отец, Его Бог – и их Бог. Но Господь не говорит: к Отцу нашему и Богу нашему, потому что «Бог и нам Отец, но по благодати, а Господу Он Отец по естеству; наоборот, Он нам Бог по естеству, а Господу Бог по Его человечеству, ибо Он стал Богом Его, когда Он принял на Себя человеческое естество» (Феофил., ср. Злат.). 18. Ин. 20:18 . Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он это сказал ей. Мк. 16:10 . Идёт и возвещает ученикам: по сличению со сказанием ев. Матфея ( Мф. 28:1, 9 ) надобно предположить, что на пути она встретилась с другой Марией и им снова явился Господь (второе явление), как описывает ев. Матфей. Ученики, по ясному свидетельству ев. Марка, не поверили сему свидетельству ( Мк. 16:11 ; ср. прим.), что подтверждается и упрёком, сделанным ученикам самим Воскресшим, когда Он явился им собранным вместе в тот же день вечером ( Мк. 16:14 ), и сказанием ев. Луки ( Лк. 24:33–34, 36–39 ). 19. Ин. 20:19 . В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Ин. 7:13 ; Лк. 24:36 ; Мк. 16:14 . 20. Ин. 20:20 . Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Ин. 20:27, 19:34 ; Лк. 24:40 ; 1Ин. 1:1 . В тот же первый день недели и пр.: это то же явление Господа ученикам, о котором повествуют ев. Марк (16 и далее) и Лука (24 и далее), только Иоанн, опустив некоторые частности тех повествований или кратко указав на них, сообщает некоторые другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия» 12 января, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», которая является первои в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение».   Своих первых учеников Иисус обрел в общине учеников Иоанна Крестителя: На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: Учитель, — где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа (Ин. 1:35–39). Евангелист затем поясняет, что один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра (Ин. 1:40). Кто был другой ученик, оставшийся неназванным? У нас есть все основания полагать, что это был сам Иоанн, автор четвертого Евангелия. Для такого предположения есть несколько причин. Апостолы. Мозаика Софии Киевской. Во-первых, рассказ написан с подробностями, выдающими очевидца событий. Два ученика появляются в самом начале рассказа. Они слышат, что говорит об Иисусе Предтеча. Они идут за Иисусом и задают Ему вопрос, не несущий, казалось бы, никакой богословской нагрузки. Сами по себе ни этот вопрос, ни ответ Иисуса, ни упоминание о том, что какие-то два ученика зашли к Нему в дом, не заслуживали бы включения в Евангелие, если бы весь рассказ не был для автора повествования драгоценным воспоминанием о своей первой встрече с Учителем. Замечание было около десятого часа выдает человека, который помнит весь эпизод до мельчайших подробностей. Во-вторых, анонимный ученик впоследствии не раз появляется в Евангелии от Иоанна. Как мы говорили выше, церковная традиция отождествляет безымянного ученика (Ин. 1:40; 19:35), он же другой ученик (Ин. 20:2–4, 8), он же ученик, которого любил Иисус (Ин. 13:23; 19:26; 20:2; 21:7, 20), с Иоанном Зеведеевым, братом Иакова.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010