А если Иисус молится и если не напрасно Он молится, так как Он молитвою достигает того, чего желает и чего, быть может, и не получил бы без молитвы, то кто же из нас решится пренебрегать молитвой? Говорит Марк: Утром, когда еще очень темно было, встал Он, вышел, удалился в пустынное место и молился там (Мк. 1:35); и Лука: Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников сказал Ему (Лк. 11:1); и в другом месте: И пробыл Он всю ночь в молитве к Богу (Лк. 6:12); Иоанн же описывет Его молитву словами: После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя (Ии. 17:1). И записанное тем же евангелистом изречение Господа: Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня (Ин. 11:42) — указывает на то, что молитва того всегда выслушивается, кто постоянно молится. Нужно ли поэтому для нашей цели называть всех, кто вследствие своей достойной молитвы получил от Бога много великих благ? Каждый из Священного Писания легко может выбрать много относящихся сюда примеров. Так, Анна, будучи неплодной, исходатайствовала себе рождение Самуила, сопоставимого с Моисеем (Иер 15:1), с полным доверием молясь Богу (1 Цар. 1:9 и далее). Езе–кия в то время, как он внимал из уст Исаии слову о том, что он умрет, молился и благодаря этому вошел в родословие Спасителя (4 Цар. 20:1 и далее; ср. Ис. 38:19 и далее). Простым повелением коварного Амана народ Израильский должен был истребиться с лица земли; но тут услышана была соединенная с постом молитва Мардо–хея и Есфири (Есф. 4:1 и др.) и к празднику Моисея и [всего] народа присоединился радостный день Мардохея. (По–видимому, праздник Пурим, установленный в воспоминание о спасении иудеев от персидского избиения, приравнивается к Пасхе. — Прим. ред.). Приносила и Юдифь священную молитву Богу, и, таким образом, одна–единственная еврейская женщина навлекла позор на дом Навуходоносора (Иуд. 13:6—10). Были услышаны Анания, Азария и Мисаил и удостоены ниспослания им прохлаждавшегося и росою орошавшего ветра, не допустившего до них огненное пламя (Дан. 3:50). В вавилонском рву молитвой Даниила была заключена пасть львов (Дан. 6:22). Иона, находясь во чреве поглотившей его рыбы, не отчаивался в успехе своей молитвы и потому вышел оттуда и успешно завершил только что начатое пред тем посольство к нине–витянам (Иона 2:2 и далее).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Во гробе плотью, а в аду душой, как Бог, в раю же с разбойником, и на престоле Ты был, Христос, с Отцом и Духом, всё Собою наполняя, не имеющий пределов. Яко живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения. Как живоносный, как более прекрасный, чем рай, Твой гроб – источник нашего воскресения – явился воистину блистательнее всякого царского дворца! Эти тропари заимствованы из богослужения Великой субботы и напоминают о погребении Иисуса Христа, о котором в Евангелии от Иоанна говорится: После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко ( Ин.19:38–42 ). Чтение этих тропарей указывает на еще один аспект символизма великого входа: он служит напоминанием о погребении Иисуса Христа. Эта тема прослеживается в целом ряде комментариев, начиная с первой трети V века, когда Исидор Пелусиот говорит о том, что «простертие чистой плащаницы над Святыми Дарами означает служение Иосифа Аримафейского» 777 . Однако включение тропаря «Благообразный Иосиф» произошло достаточно поздно: о нем ничего не известно ранее XIV века 778 . Два других тропаря были добавлены еще позже. При чтении трех указанных тропарей с дискоса и чаши снимаются покровцы и кладутся по краям престола, а воздýх священник снимает с плеча диакона и, подержав его над дымом от кадила, которое держит диакон, возлагает на Святые Дары, вновь произнося тропарь «Благообразный Иосиф». Затем он трижды кадит Святые Дары, произнося окончание 50-го псалма: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы» ( Пс.50:20–21 ). Чтение заключительных стихов 50-го псалма в данный момент Литургии впервые зафиксировано в XII веке и связано с тем, что в них упоминается алтарь (престол) и жертва 779 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вспомним, наконец, что самое осуждение Христа на крестную смерть было вызвано Его официальным признанием Своего Божества. Когда первосвященник Каиафа под клятвой спросил Христа: Скажи нам, ты ли Христос, Сын Благословенного? Христос ответил: ты сказал, употребив установленную форму утвердительного ответа ( Мф.26:63 ; Лк.22:70 ; Ин.19:7 ). Теперь следует уяснить другой, связанный с этим очень важный вопрос: откуда Каиафа, многие иудеи и даже демоны (!) могли почерпнуть идею, что Мессия будет Сыном Божиим? Ответ здесь один: из ветхозаветного Священного Писания . Именно оно подготовило почву для этой веры. Действительно, еще царь Давид, живший за тысячу лет до рождества Христова, в трех псалмах именует Мессию Богом ( Пс.2 , Пс.44 , Пс.109 ). Еще яснее раскрыл эту истину пророк Исаия, живший за 700 лет до Р.Хр. Предсказывая чудо воплощения Сына Божия, Исаия писал: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: С нами Бог . И немного далее пророк еще определеннее раскрывает свойства Сына: И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности ( Ис.7:14, 9:6 ). Такие наименования нельзя применить ни к кому, как только к Богу. О вечности Богомладенца писал также пророк Михей ( Мих.5:2 ). Пророк Иеремия, живший примерно лет двести после Исаии, именует Мессию Господом ( Иер.23:5, 33:16 ), подразумевая Того Господа, Который послал его на проповедь ; а ученик Иеремии, пророк Варух, написал следующие замечательные слова о Мессии: Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми ( Вар.3:36–38 ) – т.е. Сам Бог придет на землю и поживет среди людей! Вот почему более чуткие из иудеев, имея такие определенные указания в Священном Писании , могли без колебаний признать в Христе истинного Сына Божия. Замечательно, что еще до Рождества Христова праведная Елисавета встретила Деву Марию, ожидавшую Младенца, следующим торжественным приветствием: благословенна Ты между женами, и благословен Плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? ( Лк.1:42–43 ). Ясно, что у праведной Елисаветы не могло быть другого Господа, кроме Того, Которому она служила с детства. Как объясняет ап. Лука, Елисавета сказала это не от себя, а по вдохновению от Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Если Ты Сын Божий, сойди со креста, и мы уверуем». Даже один из разбойников, вися на кресте, ругался над Ним и говорил: «Если Ты Христос, то спаси Себя и нас». Но другой разбойник останавливал его, говоря: «Или ты не боишься Бога? Мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Потом, обратившись к Иисуса Христу, он с глубокой верой сказал: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Иисус Христос ответил раскаявшемуся разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю». С шести часов (по нашему с двенадцати) солнце померкло, и сделалась великая тьма. При кресте в великой скорби стояли: Дева Мария, любимый ученик Иисуса Христа Иоанн и некоторые другие благочестивые женщины. Иисус Христос, увидев Матерь, сказал ей, указывая на Иоанна: «Жено! вот сын твой»; потом, посмотрев на Иоанна, Он сказал: «Вот мать твоя». Иоанн понял завещание Учителя, взял Пречистую Деву Марию к себе в дом и почитал Ее вместо матери. Тьма продолжалась от шестого часа до девятого. В девятом часу страдания Иисуса Христа достигли высшей степени, и Он воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил». Затем Он стал чувствовать жажду – предвестницу в распятых близкой смерти – и воскликнул: «жажду». Один из воинов, омочив губку в уксусе, поднес ее к устам Страдальца. Иисус вкусил уксуса и воскликнул: «совершилось!», – т.е. искупление и спасение людей совершено. «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!», – и преклонив главу, испустил дух. В это время земля потряслась, камни расселись, завеса церковная разодралась на двое, гробы отверзлись и многие тела умерших святых воскресли… Народ со страхом уходил от креста, ударяя себя в грудь. Сотник и бывшие с ним, которые стерегли Иисуса, видя землетрясение, весьма устрашились и говорили: «истинно человек этот – Сын Божий». Страдания Иисуса Христа Православная Церковь вспоминает в пятницу на Страстной неделе Великого поста. На утреннем Богослужении читаются двенадцать Евангелий, в которых повествуется о страданиях и смерти Иисуса Христа. – Верующие стоят с возженными свечами в знак пламенной веры и любви к Иисусу Христу. В пятницу в два часа дня начинается вечерня. В конце вечерни священнослужители с благоговением выносят из алтаря Плащаницу, на которой изображено положение Иисуса Христа во гроб, и полагают ее на середине храма на приготовленном месте. § 39. Погребение Иисуса Христа (Мф. 27:57–66; Мк. 15:43–47; Лк. 23:50–56; Ин. 19:38–42) В пятницу вечером Иосиф Аримафеский – тайный ученик Иисуса Христа – пришел к Пилату и просил позволения снять тело Иисуса с креста и похоронить Его. Пилат, узнавши, что Иисус Христос умер, приказал отдать тело Его Иосифу. Иосиф принес погребальные пелены. Пришел и Никодим, также тайный ученик Иисуса Христа. Они сняли окровавленное и мертвое тело Иисуса Христа с креста, омыли его, помазали благовониями, обвили чистым полотном и положили в новом гробе, в котором никто еще не был похоронен, а вход в пещеру завалили большим камнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! Таже Слава в вышних Богу:  Священник же ектению: Исполним утреннюю молитву:  И прочее по обычаю, и по возгласе: Яко Бог милости: Славословие вседневное, ектения просительная [и молитва 12]. После молитвы главопреклонной – Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие: Абие Евангелие 11е, от Иоанна, зачало 62: И читает одиннадцатое Евангелие от Иоанна, зачало 62 Во время оно, моли Пилата Иосиф, иже от Аримафея, сый ученик Иисусов, потаен же страха ради иудейска, да возмет тело Иисусово: и повеле Пилат. Прииде же и взят тело Иисусово. Прииде же и Никодим, пришедый ко Иисусови нощию прежде, нося смешение смирнено и алойно, яко литр сто. Прияста же тело Иисусово, и обвиста е ризами со ароматы, якоже обычай есть иудеом погребати. Бе же на месте, идеже распятся, верт, и в верте гроб нов, в немже николиже никтоже положен бе. Ту убо пятка ради иудейска, яко близ бяше гроб, положиста Иисуса. В то время попросил Пилата Иосиф из Аримафеи, бывший учеником Иисуса, но тайным из страха перед Иудеями, взять тело Иисуса. И разрешил Пилат. Пришел он и взял тело Его. Пришел же и Никодим, приходивший к Нему в первый раз ночью, и принес состав из смирны и алоя около ста фунтов. Взяли они тело Иисуса и обвили Его пеленами, с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. Был же сад на том месте, где Он распят был, и в саду гробница новая, в которой еще никто не был положен. Там-то ради пятницы Иудейской, так как близко была гробница, положили Иисуса.    Ин 19:38–42 И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! И поем стихиры самогласны, оба лика вкупе. Глас 1: Стихиры на стиховне Глас 1 Вся тварь изменяшеся страхом,/зрящи Тя на Кресте висима, Христе:/солнце омрачашеся,/и земли основания сотрясахуся,/вся сострадаху Создавшему вся./Волею нас ради претерпевый,/Господи, слава Тебе. Все творение изменялось от страха,/видя Тебя, Христе, висящим на Кресте:/солнце омрачалось и основания земли колебались,/все сострадало Создавшему все./Добровольно все за нас претерпевший,/Господи, слава Тебе!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

( Мф.5:38-42 ) Здесь Иисус Христос говорит: добром отвечай на зло, становись не во враждебное отношение к творению, но в дружественное, не врагом, а другом будь ко всем окружающим. Дружественное любвеобильное отношенне ко всему окружающему есть дерзновенное стремление добром погасить злобу врага; злого претворить в доброго. Кротость в христианстве – добродетель активная. Это сила Божия, животворящая и побеждающая. Только при условии такого изменения люди могут увидеть, что они действительно живут в Божием мире и в Божием Завете, и при этом же только условии они могут получить действительные основания думать о своей жизни, как частице вечной жизни, так как Божие царство несомненно вечно, как вечен Сам Господь. Видимо, не случайно Господь Иисус Христос не оставил нам не единого записанного Им слова. Показать именно новый аспект жизнещого процесса было главной целью всей деятельности Сына Божия на земле. Эта новая жизнь означает прежде всею активную добродетель, подвиг борьбы с грехом — «вера без дел мертва». ( Иак.2:20 ). Для современников Иисуса Христа, а затем и для всех христиан Ветхий Завет с его запретами получил свое полное выражение, и стала ясна его роль. Отныне главное не форма, а суть, не религия, как что-то связующее, а живая вера в реального воплотивщегося Сына Божия. В Своей беседе с самарянкой у колодца Иакова Иисус Христос указал, что наступает время совершенно нового восприятия духовных ценностей. «Женщина говорит Ему: Господи! – вижу, что Ты пророк. Отцы, наши поклонялися на этой горе; а вы говорите, место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть, дух; и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:19-21,23-24 ) Самарянка задала вопрос в традиционной форме своей религии как культе, а Иисус Христос объяснил ей, что истинная религия – это не культ, что христианство- это не религия, а новая жизнь в Духе Святом. Суть этой новой жизни состоит в том, что человек, как свободное существо, осознает себя в Завете Божием, чувствует себя причастным к реальной Божественной жизни, к жизни вечной, к Царству Божию. После воплощения Сына Божия человеку важно то, как он верит в Бога, но важнее, как он верит Богу и как он по этой вере живет. Вера есть жажда жить по-настоящему. Именно реальное присутствие Бога в мире есть и будет всегда самой главной и неожиданной новостью для всех людей. Главное в этом Завете Божием – способность слышать не столько человеческое, сколько божественное, брать за основу не личное, эюистическое, а соборное взаимовосполняющее.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

Но какое же может быть богохульство в таком признании, если оно правдиво и если Иисус был действительно воплотившийся Сын Божий? Архиерей растерзал свои одежды, но этим он доказал только свое неверие, но не доказал обвинения. Спросим римского прокуратора, представителя гражданской власти, предавшего Иисуса на распятие: «Пилат! Ты разбирал это дело, ты осудил нашего Спасителя на смертную казнь... За что? Что ты в Нем нашел?» Он отвечает: «я никакой вины не нахожу в Нем» ( Ин.18:38 ); затем Пилат умывает руки и говорит: «невиновен я в крови Праведника Сего» ( Мф.27:24 ). Хотя он уступил исступленным воплям толпы, возбужденной священниками и старейшинами, но он знает, что обвиняемый, стоящий пред ним, – Праведник и что верховное судилище иудейское «предало Его зависти ради» ( Мф.27:18 ). Во время самого допроса жена прокуратора «послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» ( Мф.27:19 ). Язычница признала в Иисусе Христе не просто невинного человека, но безгрешного Праведника. Послушаем, что говорят о Христе стоящие у креста священники и книжники. «Других спасал, а Себя... не может спасти!» ( Мф.27:42 ) – издеваются они. Какое странное обвинение! Да, этим-то именно и дорог нам наш Спаситель, что Он других спасал, а Себя не только не хотел спасти, но, наоборот, отдал Себя в жертву за спасение других. В этом мы видим не вину, не преступление, а изумительную доблесть и проявление величайшей самоотверженной любви! Но другой вины за Иисусом они не знают, и когда Пилат в упор ставит им вопрос: «какое же зло сделал Он?» – они ничего не могут сказать и только настойчиво, озлобленно, не отвечая на вопрос, вопят: «распни Его!» ( Мк.15:14 ). Вот еще новое, веское свидетельство: разбойник, висящий на кресте рядом с Иисусом, унимает своего злословящего товарища и говорит: «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» ( Лк.23:41 ). Сотник, стоявший при кресте и видевший все происшедшее, свидетельствует: «истинно Человек Сей был Сын Божий!» ( Мк.15:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко ( Ин.19:38–42 ). Итак, в сцене погребения Иисуса во всех четырех Евангелиях появляется ранее не известный персонаж, о котором каждый из евангелистов говорит по-своему. Если сложить все свидетельства вместе, то Иосиф предстает как человек богатый, добрый и правдивый; он – член синедриона, но не был участником заседания, на котором Иисуса осудили на смерть; он – ученик Иисуса, но тайный из страха перед иудеями. Упоминание об Иосифе свидетельствует о том, что даже в синедрионе не было полного единодушия по отношению к Иисусу: среди его членов были сочувствовавшие Ему, но свое сочувствие они скрывали. В чем-то поведение Иосифа похоже на поведение Пилата. Римский прокуратор был убежден в невиновности Иисуса, но не воспротивился давлению со стороны первосвященников и старейшин, ограничившись демонстративным умовением рук. Иосиф не выступил на заседании синедриона против смертного приговора Иисусу, ограничившись лишь неучастием в его заседании. Впрочем, о том, что он был членом синедриона, упоминает только Лука, и мы не знаем никаких иных подробностей, касающихся его возможной роли в деле Иисуса. Мы только видим, что он появляется в тот момент, когда другие ученики отсутствуют. На это обращает внимание Иоанн Златоуст , полагающий, что Иосиф мог быть одним из семидесяти апостолов: После сего пришел Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, не из числа двенадцати, но, может быть, из числа семидесяти... В деле Иосифа принимает участие и Никодим, и они совершают великолепное погребение, потому что все еще думали о Христе как о простом человеке. Но почему не пришел никто из двенадцати – ни Иоанн, ни Петр, ни другой кто из значительных? Евангелист не скрывает и этого. Быть может, кто-нибудь скажет, они боялись иудеев; но и те также одержимы были страхом. Об Иосифе именно сказано, что он был тайный из страха от Иудеев. Итак, нельзя сказать, что он сделал это потому, что совершенно пренебрегал иудеями; нет, и он боялся, и, однако же, пришел. А Иоанн, хотя присутствовал при кресте и видел кончину Христову, – не сделал ничего подобного. 561

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Православная Церковь вступает в отношение и к скончавшимся, и к церкви, торжествующей на небе. По отношению к умершим наша обязанность состоит в памяти о них, в продолжении их благих дел и в молитве о них. И все это в надежде свидания с ними за гробом ( Лук. 16:9 ). Молитва за умерших вполне естественна: если мы любим ближних, то любовь наша следует за ними и после их отшествия (любовь никогда не перестанет – 1Кор. 13:8 ); если их благо интересовало нас при их жизни, то тем более интересует после их смерти. Молитва за умерших имеет свое действие, поскольку мы пребываем с ними в одном и том же Божием царстве ( Лук. 20:38 ; Рим. 14:8 ), и так как до страшного суда возможно изменение в состоянии умерших. Потому-то молитвы за умерших всегда существовали в христианской Церкви. Если даже богач в аду хлопотал за своих братьев, оставшихся на земле ( Лук.16:27 ), то не тем ли более мы должны молиться за умерших? Ап. Павел заповедует молиться за всех человеков, так как Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим. 2:1,4 ). Произнося молитву «да приидет царствие Твое», мы молимся, конечно, чтобы царствие Божие пришло во все области существования, следовательно, и в область умерших. Во 2-ой книге Маккавейской говорится, что за убитых на брани иудеев была принесена жертва (12:42–45). Скорбеть и плакать об умерших нам не воспрещается. В книге Деяний апостольских читаем, что при погребении первомученика Стефана христиане сделали великий плач по нем (8:2). Прослезился Сам Господь при гробе Лазаря ( Ин. 12:35 ). Но мы должны скорбеть не как неимеющие упования ( 1Фес. 4:13 ). Закапывание трупов в землю вполне естественно и согласно со Свящ. Писанием. Земля есть и в землю возвратишься ( Быт. 3:19 ). Сеется тело душевное, восстает тело духовное ( 1Кор. 15:44 ). Обычаю сжигать трупы (кремации) наша Церковь противодействует. А к членам Церкви, торжествующей на небе, мы должны относиться как к покровителям и заступникам нашим перед Богом. Самая высшая покровительница и заступница наша есть пресвятая Дева Мария, Матерь Господня, «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим».

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Согласно Евангелию, один из тайных учеников Христа, член Синедриона Иосиф Аримафейский попросил у Понтия Пилата позволения снять с креста тело Спасителя, чтобы подготовить его нужным образом к погребению. Пилат не мог отказать ему. Иосиф вместе с другим последователем Христа,  Никодимом, сняв с креста, положили тело Спасителя на камень, и умастили его драгоценным миром,  а затем обернули в погребальный в саван:  «После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, — приходивший прежде к Иисусу ночью, — и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко» ( Ин.19: 38–42 ). Как известно, построенный несколько веков спустя по указанию матери императора Константина Великого , царицы Елены, иерусалимский храм Гроба Господня объединил  в единый архитектурный ансамбль места, связанные с крестной смертью, погребением и воскресением Спасителя. Камень Миропомазания стал частью этого ансамбля. Описание Создавая серию зарисовок, выполненных акварелью, художник стремился передать в мельчайших подробнястях, известные святые, которые были так дороги для тех, кто не имел возможности оказаться в Иерусалиме. На акварели изображен интерьер Храма Гроба Господня. Прямо перед входными дверями, внизу лежит Камень миропомазания – одна из величайших святынь христианского мира. На нем, по преданию, лежало тело Иисуса Христа после снятия его с креста. Здесь его помазали благовонными миром и обвили плащаницею (той самой о которой до сих пор спорят). Кругом Камня стоят десять больших свечей в подсвечниках и висят восемь больших лампад, принадлежащих православным, католикам, армянам и коптам.

http://azbyka.ru/art/kamen-miropomazaniy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010