2) гл. 7–12 – видения, переданные от первого лица; в четырех сновидениях автор прозревает будущее Израиля: сон о четырех больших зверях (о четырех царствах) и о Сыне Человеческом ( Дан. 7 ), о битве козла и овна ( Дан. 8 ), символизирующей войну Греческого царства с Мидийско-персидским, о божеств. летосчислении в «семьдесят седьмин» ( Дан. 9 ) и, наконец, толкование сна об упадке Персидского царства и о гонителе Израиля ( Дан. 10–12 ). В Дан. 12 еще раз рассмотрены основные темы: тяжкое время, спасение народа Божьего, воскресение, суд, вечная жизнь. В основе обеих частей К.п.Д. лежит опред. хронол. порядок: 1) Навуходоносор – Валтасар – Дарий Мидянин; 2) Валтасар – Дарий Мидянин – Кир. III. МЕСТО КНИГИ В иуд. каноне К.п.Д. не причисляется к пророч. книгам. Она, как Книга Иова и Псалмы, принадлежит к свящ. писаниям. На то, что ее, тем не менее, следует считать пророч., указывает книга Откровение, воспринявшая идеи К.п.Д. О значении, которое К.п.Д. придает НЗ, свидетельствуют многочисл. ссылки и намеки на эту книгу ( Мф. 24:15,30 ; Лк. 1:19,26 ; Ин. 5:29 ; 2Фес. 2:4 ; Евр 11 и след.). Основные понятия благовестия Иисуса (Царство Божье, Царство Небесное, Сын Человеческий) основывались на К.п.Д. Обстоятельство, что иудеи не считают К.п.Д. пророч., вызвано, возможно, тем, что Даниилу был дан дар пророчества, но не дар пророч. речи. Он был гос. деятелем, а не пророч. провозвестником, поэтому мы не найдем у него ни увещеваний соплеменников, ни общепророч. способа выражения: «Так говорит Господь...» Бросается в глаза, что одна часть книги ( Дан. 2– 7:28 ) написана по-арам., а другая – по-евр. Кроме того, первая часть К.п.Д. написана от 3-го лица, а вторая – от 1-го. Книга не дает полной биографии Даниила. Его переживания в различные периоды жизни призваны особо подчеркнуть его верность Господу, поэтому в книге нет жизнеописания всех царей его времени. IV. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ К.п.Д. – уникальна. Она показывает, как и др. пророч. книги, гибель всего, что восстает против Царства Божьего, и рассматривает ход мировой истории как развитие этого Царства. Сын Человеческий Своим появлением преодолевает сопротивление царства мира сего. Победа Царства Божьего – вот что открывается в перспективе при таком целостном понимании истории. Здесь читатель Библии впервые сталкивается с подобным универсальным показом истории в ее политич. аспекте. Этот показ соответствует т.зр. Даниила, который, как гос. деятель в Вавилоне, эпицентре могуществ. мирских сил, движущих судьбами целых народов, провидит, заглядывая далеко вперед в мировую историю, окончат. победу Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Предписывается прежде святого причащения испытание самою себя: Да испытываете себя человек, и таким образом пусть есть от хлеба сего и пьет из чаши сей ( 1Кор.11:28 ) 19 . Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1Кор.11:27 ). Духовная благодать, вытекающая из святого причащения: Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем; жить будет Мною, и имеет жизнь вечную ( Ин.6:54,56–57 ). Первенствующая Церковь ревностно совершала святое причащение: Уверовавшие постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах ( Деян.2:42 ) 20 . Недостойно участвующий в святом причащении привлекает на себя суд Божий: кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1Кор.11:29–32 ). Святое причащение прообразовала иудейская пасхальная жертва агнца ( Исх.12:3–11,21–28 ). Иоанн видит идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ). Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины ( 1Кор.5:7–8 ). Искуплены вы от суетной жизни драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Петр.1:18–19 ). 19 Испытывать себя – значит: внимательно исследовать, достоин ли св. причастия, чтобы, коль скоро найдешь в себе что препятствующее причащению, устранить то и исправить. Испытание здесь значит достойное приготовление. В чем оно? в очищении совести. Принеси покаяние во грехах и положи твердое намерение вперед не грешить, а вместо грехов творить всякую добродетель, и ты готов к причастию. Епископ Феофан. 20 В первенствующей Церкви верующие совершали евхаристию в воспоминание Христово, по Его установлению, иногда даже и вчером, присоединяли к сему и трапезу, называвшуюся вечерею любви. Участвовать в сем действии евхаристии и трапезах любви и значит – участвовать в преломлении хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Максим Тотемский, иерей, Христа ради юродивый: †1650; Ян. 16 Мария Заозерская, княгиня: †после 1424 Мария Устюжская: †после 1262; М. 29 Марк Белавинский, прп.: †ок. 1630; Ав. 2 Маркелл Вологодский, архиеп.: †1663; Мр. 22 Солов. Мартиниан Белозерский, игумен: †1483; Ян. 12; Окт. 7 Новг.; Радонеж. Михаил Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Моисей Белозерский, прп.: †ок. 1492; Ф. 23 Новг. Нил Сорский (Майков), прп.: †1508; М. 7; Ап. 7 Афон.; Новг. Нифонт Телегов[ский], Устюжский, прп.: †1553; Ил. 12 Онуфрий Катромский, прп.: †? Онуфрий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12 Павел Глушицкий, пустынник: †после 1422; Окт. 12 Павел Комельский (Обнорский), прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1429; Ян. 10; Окт. 7 Костр.; Радонеж. Пахомий Каменский, прп.: †XIV-XV Петр Каменский, прп.: †XV; С. 10 Петр Черевковский, Сольвычегодский, иерей: †XVI-XVII; Ин. 9 Питирим Великопермский, Устьвымский, еп., сщмч.: †1456; Ян. 29; Ав. 19 Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый, чудотворец: †XVII; Ил. 8 Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый, чудотворец: †1303; Ил. 8 Сергий Малопинежский, иером.: †1585; Н. 16 Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †1412; Окт. 7 Афон.; Радонеж. Симон (в миру Симеон) Воломский, Устюжский, игумен, прмч.: †1641; Ил. 12 Симон Сойгинский, игумен: †1562; Н. 24 Спиридон Вологодский, пустынник: †?; Д. 5 Стефан Озерский, Комельский, прп.: †1542; Ин. 12 Стефан Пермский (Великопермский), еп.: †1396; Ап. 26 Моск.; Радонеж.; Ростов. Стефан Спасский, Кубенский, игумен: †?; Ап. 27 Тарасий Глушицкий, игумен: †1440; М. 13; Окт. 12 Тимофей Кубенский, прп.: †XV Тимофей Никольский, Вологодский, игумен: †? Тихон Крестогорский, Вохмовской, прп.: †сер. XVII Фавст Вологодский, пустынник: †?; Мр. 28 Феодор Всеволодович Вологодский, князь: †? Феодор Каменский, прп.: †ок. 1260; С. 10 Феодорит Кольский, архим., просветитель лопарей: †1571; Ав. 17 Кол.; Новг.; Солов. Феодосий Глушицкий, прп., ученик прп. Дионисия Глушицкого: †XV; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

" Не забыты герои, которые отдали свои жизни за то, чтобы мы жили, - сказал он. - Не случайно мы молимся на этом месте, где похоронены павшие в Афганистане и Чечне, их отцы и деды. Взявший оружие всегда защищает свой дом - и тогда, в 41-м, защищали свой дом, и всегда взявший оружие сын защищает дом своей матери. Мы поем " Вечная память! " и храним память о них в наших сердцах, благодарим Господа, что дал нам таких сыновей, таких солдат, таких генералов, таких офицеров, которые воевали за нас, которые отдавали души - и которые здесь лежат… Мы будем молиться за то, чтобы Господь хранил воинов, давал им силы, давал им благословение, потому что воины - это защитники, а тот, кто погибает на поле брани, выполняет самую главную христианскую заповедь - заповедь любви: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин 15:13). Кто-то из лежащих здесь слышал о Христе, кто-то был далек от Христа, но своей жизнью они показали, что они близки Христу, что они настоящие христиане. Вечная память! " Во встречах у мемориалов приняли участие воины-интернационалисты, ветераны боевых действий в локальных войнах и военных конфликтах, представители общественности, учащиеся школ района, местное население, главы муниципалитета и местной администрации Петергофа, представители муниципалитета Ломоносова и парламентских партий. ИА " Вода живая " , 15.02.24 Поделиться Упоминания в новостях 18 апреля 2024 30 марта 2024 24 марта 2024 16 марта 2024 29 февраля 2024 26 марта 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 3 марта 2024 29 февраля 2024 28 февраля 2024 22 февраля 2024 21 февраля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Некоторые видят в этом Таинстве лишь условное обозначение Христа, но мы с вами веруем, что здесь нам истинно предлежит Тело Самого Иисуса. Наше собственное тело - предмет объективной реальности. Наш дух - реальная субстанция. Чтобы питать этот реальный организм, употребляют реальную пищу. Ибо сколько бы мы ни писали и ни читали названий различных яств, ни вызывали бы их образов в нашем воображении, насытить голодное и жаждущее тело мы не сможем. Никакой символики недостаточно для удовлетворения голода и жажды. Точно так же, для такой реальной сущности, как наш дух, совершенно необходимо реальное Брашно - Тело Христово. И мы, вкушая от того, что истинно есть Брашно и истинно есть Питие, соделываемся не просто семенем адамовым, но истинными сынами Отца Небесного. Сегодня вы приступаете к сему таинственному Брашну не только ради самих себя, но и ради того, чтобы вся Япония через Плоть и Кровь Христовы стала родом сынов Божиих. Пусть вы немногочисленны, но среди японцев вы представляете сегодня это великое братство. Если без должного рассуждения принимать самую полезную снедь, то она будет уязвлять наше чрево, и мы не только не получим для себя никакой пользы, но, напротив, нанесем себе большой вред. Вполне понятно, что то же самое надо сказать и об этой таинственной и страшной Трапезе. По слову святого апостола Павла, «да искушает же человек себе, и тако от Хлеба да яст и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня» (1 Кор. 11, 28 - 29). От недостойного причащения Плоти и Крови Христовой обретаем мы себе великую пагубу. Но поскольку вы, к счастью, приуготовляли себя к этому Таинству в течение целой недели усердной молитвы и покаяния, то непременно восприимете в души ваши «благодать на благодать» (Ин. 1, 16) - разумею те духовные сокровища, которые дарует сие великое Таинство, соделывающее нас сынами Божиими. Христом соединенные, да будем и мы достойными чадами Отца Небесного. Аминь. скрыть способы оплаты Комментарии Валерий 2 апреля 2016, 22:19

http://pravoslavie.ru/39906.html

     «Принятие нового закона официально открывает страницу государственного гонения на нашу Веру. Политики бесстыдно ссылаются на европейский консенсус по вопросу легализации гомосексуализма, но скрывают что пост-христианская Европа стала Содомом и Гоморрой. Начинаются гонения. Нам будут угрожать, нас будут поносить, возможно подвергнут заключению и убьют. Мы же должны остаться верными до смерти. «Повиновáтися подобáетъ Богови пáче, нéжели человкомъ» (Деян. 5, 29), не забывая, что в мире сем скорбны будем (Ин. 16,33) потому что мир нас ненавидит, так как Господь избрал нас от мира (Ин.15,18-19). И не убóимся от «убивáющихъ тло, души же не могýщихъ убити» (Мф. 10,28) . От имени Пирейской митрополии официально заявляем всем политикам, которые проголосуют за легализацию морального уродства, о прекращении с ними любых контактов». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 21 декабря 2015, 12:02 Политики ратующие за гомосексуализм публичные люди и бороться с ними надо публично. Я считаю, что нужно их публично подвергнуть анафеме. Верующие уже не будут голосовать за таких политиков а это для них конец карьеры, так, что будут сговорчивее и осмотрительнее, какие законы принимают. А то слишком уж Церковь мягкая и политкорректная стала, боимся против беззаконной власти пойти. Галина Пархоменко 20 декабря 2015, 21:28 Господи спаси и сохрани нас всех. Vladimir Владимир 20 декабря 2015, 11:30 Вот мы поддерживаем греков, берём с них пример. Даже никоновские реформы были приняты с оглядкой на греков. Почему же мы как и они, да и множество других православных церквей, не хотим перейти на Григорианский календарь? Или пусть весь мир подстраивается под нас? (Как в статье Павла Кузенкова " О Юлианском календаре... " ) Лиана 19 декабря 2015, 02:42 Европа начала разрушаться уже с 1054г,когда выбрала путь папизма и латинства,за этим повреждением веры начинается восхваление НЕОЯЗЫЧЕСТВА в 15веке,названное эпохой " возрождения " ,следствием духовной деградации внутри католической церкви сианет распространение протестантизма,еще более расшатавшего католическую церковь...Нарушение Духовных Законов превратило Европу в зловонный труп...Впервые в истории человечества правящая элита содомский грех об,явила допустимым,значит нормой(Франция уже в ян.2014г.приняла закон о геях,как НОРМЕ!!!)Греческие иерархи протестуют,Слава Богу!Дай Бог им и нам всем сил противостоять этой мерзости и об,яснить,что НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ К ГРЕХУ!!!

http://pravoslavie.ru/88890.html

По-крайней мере… точно указать, какую стадию подразумевает преподобный Иоанн, нельзя, возможно он имеет в виду и более высокую стадию, вплоть до чистой молитвы . Про умно-сердечную молитву преподобный Иоанн прекрасно знал, достаточно вспомнить его яркий образ ума-епископа, который приносит Христу словесные жертвы в сердце (Леств. 28:51). Если ум в сердце молится Иисусу Христу, то это и есть умно-сердечная молитва. О более высокой стадии в делании Иисусовой молитвы преподобный тоже свидетельствует. Причем он открывает свое сокровенное желание, говоря о себе: совлекаясь помышлений, хочу по милости Божией «непрестанно в молитве безмолвно прилепляться к Тебе» (Леств. 28:25). Из этого текста ясно, что речь идет о 4. непрестанной молитве . Между тем, в русском тексте «Лествицы» дается не буквальный перевод, а аскетическая интерпретация. Исходный греческий текст гласит: хочу «неразвлеченно всегда в молитве прилепляться к Тебе» (греч.: апериспастос диа пантос ен просевхи просколласфе Си , PG 88:1133C). Как видим, в оригинале нет знаменитых исихастских терминов «безмолвие» и «непрестанная молитва». Но, без сомнений, преподобный Иоанн говорит о непрестанной молитве, только чуть иначе Итак, Иоанн Лествичник уже в VII в. обозначил ступени молитвы Иисусовой, которые впоследствии будут определены так: устная молитва, умная молитва, умно-сердечная молитва, непрестанная молитва. Полагаю, что в «Лествице» мы находим самое раннее свидетельство о последовательных ступенях Иисусовой молитвы. Лествица Иоанна Лествичника (икона из собрания монастыря Святой Екатерины, XIII век) Ступени совершенства и обзор всей «Лествицы» Преодолевая страсти, безмолствуя от греховных помыслов, молясь умом в сердце непрестанно, подвижник достигает ступени бесстрастия (Леств. 29). В бесстрастии преподобный тоже различает свои степени и называет его «несовершаемым совершенством». Согласно «Лествице», весь христианский подвиг направлен к любви. Духовные упражнения должны взращивать любовь к Богу и к людям, иначе в них нет смысла. Высшая степень лествицы связана с любовью. Бесстрастие подвижника не является апатичным равнодушием , оно движется любовью Божией . Авва Иоанн напоминает, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Тот подвижник, кто достигает богоподражательной любви, питается огнем небесным, становится подлинным богословом, приобщается к созерцанию (Леств. 30: 19, 20).

http://pravmir.ru/prikrovennoe-uchenie-l...

И в то же время эта ситуация какая-то узнаваемая – для тех, кто знаком с Ветхим Заветом. На узнаваемость указывает преподобный Ефрем Сирин: здесь иорданское Крещение ставится в параллель с окончанием Всемирного потопа. Грехи человеческие вызвали гнев Божий и гибель грешников в потопе, посреди вод стоял живой праведный Ной, к нему летел голубь с масличной веткой – особым знаком благоволения Божия. От Ноя пошло всё послепотопное человечество. Ной, как и Адам,– общий наш предок, всечеловек. В Ное сосредоточились судьбы всех людей, потому что все люди – его потомки. И Христос в Иордане встал посреди вод, как Праведник, второй Ной, второй Адам, Всечеловек, «Агнец Божий, Который берет грех мира» (Ин. 1, 29). Христос соединил Свою человеческую жизнь с жизнью всех кающихся на Иордане людей, сделал их Церковью Христовой. Он преобразил обряд Крещения в таинство Крещения. Воскресший Христос, облеченный всей полнотой власти на небе и на земле, заповедал апостолам крестить все народы мира (ср. Мф. 28, 19). С тех пор, как Христос погрузился в воды Иордана и на Нем явным образом явился Дух Святой, народ Божий идет вслед за Христом в новую жизнь. Как за Всечеловеком, за Главой нового человечества. Мы идем за Ним и принимаем сначала таинство водного Крещения, и сразу же – таинство Миропомазания, со словами «печать дара Духа Святаго». Святитель Кирилл Иерусалимский обращается к пастве с наставлением: «Вы образ Христов. Как Христос, омывшись в реке Иордане и сообщив водам благоухание Божества, вышел из вод, и было на Него существенное наитие Духа Святого (потому что подобное почивает на подобном); так точно и вам, когда вы вышли из купели священных вод, дано Миропомазание». Это наше духовное рождение и помазание, мы становимся частью Церкви Христовой, мы – свои Христу. На Крещении дается обет отречения от сатаны и всех дел его и гордыни его и обет сочетавания Христу . Исполнение этих обетов – аскетическая задача для всех крещеных людей. Исповедь Исповедь. Художник: Борис Дмитриевич Клементьев Ко Христу приносят расслабленного, Он в присутствии знатоков Ветхого Завета говорит: «Прощаются тебе грехи» (Мф. 9, 2). Книжники возмущены: «Кто кроме Бога может прощать грехи?!» Христос не дает им объяснения, в каком смысле понимать Его слова. Он задает им вопрос: «Что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?» (Мф. 9, 5) Ясно, что сказать парализованному «встань» сложнее. Если за этими словами ничего не стоит, это будет очевидно, больной не встанет на ноги.

http://pravoslavie.ru/146095.html

Сам Бог, воплотившийся от Духа Свята и Марии Девы, ставший Человеком, шагает через бездны, простирая длань. Длани Его тоже будут пригвождены ко Кресту, как и стопы… И в Своем таинственном движении Исхода Он словно «повисает» на шее Богоматери. И мы вспоминаем Его «повешение на древе». На Кресте Тя видящи Христе Мати Твоя, волею посреде разбойников висяща, и биющи матерски утробу, глаголаше: безгрешный Сыне, како неправедно на Кресте яко злодей водружен еси, человеческий хотя оживити род, яко благоутробен. (Крестобогородичен в пяток 3-я седмицы Великого Поста на утрени) Толгская икона Божией Матери Ризы Младенца (на Толгской иконе) зелены – это символ Духа, реющего над новым творением, вышедшим из небытия смерти вслед за перешагнувшим бездну Сыном Марииным. Апостолы Христовы, идя за Ним, Восходящим на смерть в Иерусалим (Мк. 10:32), трепетали от страха, но, тем не менее, шли за Ним вослед. Бог говорил Моисею: «Узриши задняя Моя» (Исх. 33:29) – святоотеческое толкование говорит, что сзади Бога видит тот, кто следует за Ним, а в лицо Его видит тот, кто идет против Него, и такой человек не может остаться в живых. Апостолы, идя вслед Сыну Божию, были потрясены и испуганы Его словами о грядущем Его бесславии и смерти Крестной. Их смущала и пугала мысль о страданиях Того, Кого они называли «Учитель», в Ком видели Мессию – Нового Моисея, обещанного Моисеем ветхим (Втор.18:18-19; Деян. 7:37). Фото: pravoslavie.ru Скоро исполнится пророчество Моисеево: «Узрите живот ваш висящ пред очесы вашими» (Втор.28:66), ибо «не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лк 13:33). Он, Христос, Новый Моисей, грядет туда, чтобы стать Праведником, Распятым на древе, и Человеком, перешагнувшим бездну смерти. Он грядет туда, и они – ученики Его – вслед Ему. Что нам до боязливых шепотков и пугающих шорохов? Он воистину перешагивает небытие смерти и говорит нам: «Ты иди за Мною!» (Ин. 21:22) И странствует Церковь Его, проходя по дорогам мира «путем новым и живым» (Евр.10:19) И Церковь странствует по земле вслед Ему – подобно тому, как с учениками странствовала Матерь Христова.

http://pravmir.ru/vladimirskaya-ikona-xr...

23 Пс. 74:8, 9; Откр. 14:10; Ис. 51:17, 22. 24 Пс. 146:8, 9; Деян. 3:25, 26; Деян. 13:16; Рим. 2:14, 15. 25 Проявление таинства Святой Троицы в Ветхом Завете. 26 Еф. 4:24; Кол. 3:10. 27 Пастбища. Прим. ред. 28 Мелкая монета. Прим. ред. 29 Сбой нумерации стихов в рукописи. Прим. ред. 30 Быт. 3. 31 Спаситель (Мф. 1:21). 32 Лк. 1:5—25, 39—80. 33 Притч. 8:22—31. 34 Быт. 1:3; Пс. 32:6; Евр. 1:2, 11:3; 1 Кор. 8:6; Ин. 5:17, 19. 35 Быт. 2:9, 17, 25; Ин. 8:12. 36 Ин. 1:10. 37 Человеком (1 Тим. 3:16; Ин. 19:38; Мф. 26:38; Лк. 23:46). 38 Откр. 21:3. 39 Исх. 34:6. 40 Ин. 2:11; 11:40; Мф. 17:1—9 и проч. 41 Гремящий проклятием (Гал. 3:10) и имеющий тень будущих благ (Евр. 10:1). 42 Милующая и прощающая (Мф. 9:2, 6; Деян. 2:37, 38). 43 Исполняющая все прообразования (Кол. 2:16, 17). 44 Мф. 3:17; Ин. 10:29, 36—38, 14:9—11. 45 Пс. 2:7. 46 2 Цар. 7:14. 47 Пс. 103:4. 48 Пс. 44:7—8; Ин. 3:34; Еф. 4:7. 49 Мф.3; Лк. 3:1—6. 50 Ин. 8:37. 51 Ин. 3:3—7; 1 Ин.3:9. 52 Истинная жертва за грехи мира и наша Пасха (Ис. 53:7; 1 Кор. 5:7). 53 Деян. 2:3, 4. 54 Евангелие (1 Кор. 1:18; Лк. 2:34; Ин. 3:17—19; 2 Кор. 2:15, 16). 55 Церковь(Иер. 15:7). 56 Пс. 17:3. Рог есть образ могущества (Пс. 131:17). 57 Числ. 24:17; Ис. 60:1, 2, 9:2; Откр. 22:16; Ин. 1:9. 58 В грехе, слепоте, бедности. Без просвещения нет спасения (Деян. 13:46, 47, 26:18). 59 Ин. 1:1. 60 Ин. 1:14. 61 Буквы в греческом алфавите — первая и последняя. Символ вечности Божией (Ис. 44:6). 62 Гал. 1:5. 63 И один Я могу избавлять от них. 64 Со Отцом и Святым Духом, вся наполняяй Неописанный (Ин. 1:51, 5:17, 19, 10:30, 38, 14:9—11), даже в состоянии уничижения. 65 Путями провидения и действиями любви Своей (Ин. 6:39, 65, 68), как отец чадолюбивый приводит дитя свое ко врачу или учителю. Но сия предваряющая благодать, привлекая, не принуждает (Лк. 15:17—19). 66 Деян. 5:15, 19:12, 2:41, 4:4. 67 Ин. 16:7; Еф. 4:8; Ис. 14:13. 68 И Своим уничижением заслужил сей сан (Дан. 7:13, 14; Деян. 17:31). 69 Деян. 2; Гал. 4:4—7; Рим. 8:16; 1 Ин. 5:10. 70 Рим. 8:26, 27; 1 Ин. 5:14, 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010