Христос и самарянка. Икона. Нач. XVII в. Мастер Никифор Савин (ГРМ).Фрагмент Христос и самарянка. Икона. Нач. XVII в. Мастер Никифор Савин (ГРМ).Фрагмент Дар В. ж. воспринимается людьми уже здесь, на земле, через веру в Сына Божия (Ин 3. 36; 5. 24) и Крещение (Ин 3. 5). В беседе с самарянкой Христос говорит о живой воде, т. е. о благодати Св. Духа, к-рая становится в принимающих ее «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4. 14). Приобщиться к В. ж. могут как живые, так и почившие. По мысли Патриарха Сергия (Страгородского) , В. ж. «не обусловлена воскресением из мертвых, она раньше его, и как будто бы даже обусловливает его собою: «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я (как будто бы в силу этого) воскрешу его в последний день» (Ин 6. 54). С др. стороны, «никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин 3. 15), т. е. не только не имеет твердой надежды на получение вечной жизни в будущем веке, но прямо не имеет вечной жизни здесь на земле, как своего душевного достояния» ( Сергий (Страгородский), архиеп. 1898. С. 113-114). Полученный в Крещении Божественный дар В. ж. должен быть не только сохранен, но и преумножен (ср. Мф 25. 14-27). Он требует динамичного восприятия и непрестанного развития, «возгревания» (2 Тим 1. 6) со стороны самого человека. Этот процесс осуществляется через соблюдение заповедей (Мф 19. 17), самоотверженное следование за Христом (Мф 19. 29), Который есть «путь, истина и жизнь» (Ин 14. 6), постоянство в добродетели (Рим 2. 7) и евхаристическое приобщение к Христовым Плоти и Крови (Ин 6. 54). Однако полное приобщение к В. ж. станет возможным только после всеобщего воскресения (Ин 6. 40; 2 Кор 5. 1), когда Бог обновит все творение, соделает его нетленным и вечным (Откр 21. 5). В новом преображенном состоянии (1 Кор 15. 51-53) человек получит возможность созерцать Бога непосредственно (Откр 22. 4), «как Он есть» (1 Ин 3. 2). Богопознание , непрестанно возрастающие соединение с Богом и уподобление Ему станут источником бесконечного блаженства человека, содержанием его вечного бытия: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17. 3). Это соединение не предполагает спиритуалистического развоплощения или пантеистического растворения в Божестве, напротив, человек не утратит ни своего личностного начала, ни духовно-телесной целостности. Так будет окончательно осуществлен Божий замысел о творении.

http://pravenc.ru/text/158316.html

Землетрясение прекратилось. Голгофа почти опустела. Сын Божий умер, но разбойники еще были живы. Приближался праздник пасхальной субботы. Чтобы не омрачать его, первосвященники попросили Пилата ускорить смерть осужденных и снять их тела с крестов. Пилат согласился. Воины пришли и перебили голени двум разбойникам. Когда они подошли к Иисусу, то увидели, что Он уже умер, и потому не стали перебивать Ему голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в смерти Христа, «копьем пронзил Его ребра» ( Ин.19:34 ). И тотчас из раны истекла кровь и вода. Смерть Христа была несомненна. Об этом свидетельствует апостол Иоанн, бывший в этот момент на Голгофе (см. Ин.19:35 ). 45. Снятие со креста и погребение Спасителя ( Мф.27:57–66 ; Мк.15:42–47 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ) Знавшие Иисуса Христа и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на все происходившее (см. Лк.23:49 ). Тогда некто именем Иосиф, из Аримафеи, член совета, человек богатый, добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле синедриона, обратился к Пилату, прося отдать ему тело Иисуса. Пилат удивился, узнав, что Иисус уже умер. Призвав сотника и получив от него подтверждение смерти Христа, он разрешил Иосифу взять тело Иисуса для погребения. Явился также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью. Они сняли тело Господа со Креста. Глядя на бездыханное тело Учителя, Никодим не мог не вспомнить загадочных слов, сказанных ему когда-то Христом в тайной беседе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–16 ). Теперь же Иосиф и Никодим погребали Господа. Иосиф купил новое полотно, чтобы обернуть им тело Христа, а Никодим принес около ста литров состава из смирны и алоя. «Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» ( Ин.19:40 ) . Возле Голгофы был сад, принадлежащий Иосифу, а в саду – гроб новый, то есть высеченная в скале пещера, в которой никто еще не был погребен. Там и положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко. К двери пещеры Иосиф привалил большой камень и удалился. «Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба» ( Мф.27:61 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Вот некоторые из этих поучений: Он и Отец владеют миром: «Все предано Мне Отцем Моим» ( Мф.11:27 ). Он и Отец имеют жизнь в Самом Себе: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин.5:26 ). Он еще прежде бытия мира имел в Отце славу: «Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). Он и Отец – едины: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30). «Видевший Меня видел Отца… Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин.14:9–10). Апостолы все вместе свидетельствуют свою веру в Господа и за несколько часов до Его страданий заявляют Ему: «Веруем, что Ты от Бога исшел» (Ин.16:30). В эту же ночь, накануне смерти Господа Иисуса, Апостолы получили от Него новое откровение истины. Господь Иисус Христос сообщил своим ученикам о другом Утешителе, Духе истины (Ин.14:17; 15, 26). Он обещал им, что умолит Отца (Ин.14:16), и Отец даст им этого Утешителя, «Который от Отца исходит» (Ин.15:26), чтобы Он пребывал с ними вовек. Он сказал: «Утешитель же, Дух Свтый, котораго пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). Госпдь обещает: «Я пошлю вам (Утешителя) от Отца» ( Ин.15:26 ) и далее говорит: «Лучше для вас, чтобы Я пошлее; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» ( Ин.16:7 ). И когда это обещание исполнилось, Апостолы на опыте восприняли общение со Святой Троицей. Восклицание Церкви Святой «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Его же от Отца послал еси…» выражает как бы чувство благодарной веры самих Апостолов, какое родилось в них, когда они поняли, что на них сошел Дух Святой и исполнилось то, что обещал Господь Иисус Христос. Эти слова, обращенные к Господу Иисусу, выражают так же живую веру в Святую Троицу. Такая вера возникла в день сошествия Святого Духа на Апостолов, почему этот день и называется днем Святой Троицы. Святой Дух научил Апостолов всему и напомнил им все, что говорил Господь Иисус Христос. Апостольская вера стала верой в Святую Троицу, и Апостолы пошли и стали учить этой вере «все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

– Пер.) и поведет, куда не хочешь ( Ин.21:18 ). Свобода и несвобода; в данном случае умилительна и благословенна несвобода в рамках воли Божией. И Петрово имя осталось записанным в Книге живых. Противоположный пример – Иуда-предатель. И он, по-видимому, долго колебался, пока алчность, страсть к деньгам не отлучила его вконец от Господа. И после сего куска вошел в него сатана ( Ин.13:27 ). Так кончились его шатания и его свобода. Стал он рабом сатаны и пошел творить волю своего господина. И имя Иуды было вычеркнуто из Книги живых. Такая же участь постигла и имена всех тех сынов тьмы, которые убили Христа Спасителя и приняли невинную кровь [Его] на себя и на своих детей. Всякий, делающий грех , есть раб греха ( Ин.8:34 ). Несвобода при совершенной преданности воле Божией есть, собственно [говоря], единственная настоящая и светлая свобода. В таком состоянии человек ощущает себя дитятей, которого отец ведет за руку. И именно в силу этого дитя чувствует себя вольно, непринужденно (букв:, чувствует себя свободно. – Ред.). Самый величественный пример совершенной преданности воле Своего Отца явил нам Сам Господь Иисус. И Свое сердце, и мысли, и слова, и поступки, и свой век, и Свои мессианские дела и свершения – [все это] от начала до конца приписывал Он Своему Небесному Отцу. Как слышу (от Отца), так и сужу ( Ин.5:30 ). Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня ( Ин.7:16 ) Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его ( Ин.4:34 ). Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Ин.5:30 ) Я всегда делаю то, что Ему угодно ( Ин.8:29 ). Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего ( Ин.5:19 ). Я живу Отцем ( Ин.6:57 ). Ты можешь возразить, что при такой несвободе утрачивается, угасает личность человека. На самом же деле, не теряется она, а приобретается. Ведь Господь Иисус говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое ( Ин.16:15 ). Это свобода не по нормам закона, а свобода сына в единстве любви с отцом. Обо всем этом напоминаю я тебе, Феодул, в связи с оной таинственной Книгой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   Вся жизнь и учение Господа Иисуса Христа твердо свидетельствуют о Нем как о Сыне Божием и Боге (Рим.1:4; Деян.4:33; Еф.3:4—5), но в равной степени явно они указывают на Него как на истинного человека, на человека с настоящим человеческим телом и с настоящей человеческой душой, что и выражено в Евангелии благовествованием: «Слово стало плотью» (Ин.1:14; ср.: 1Ин.1:1). Спаситель особенно любил называть Себя мессианским именем «Сын Человеческий» (Дан.7:13—14), исключительно акцентируя подлинность Своего человеческого естества. Об этом говорят Его трогательные слова: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). Бог во плоти, Господь Иисус Христос возвещает о Себе, что Он как Сын Человеческий имеет Божественную власть — отпускать людям грехи (Мф.9:6; Мк.2:10; Лк.5:24). Сын Человеческий, реальный в Своем человеческом естестве, как Сын Божий — в Божественном, есть «господин и субботы» (Мф.12:8; Мк.2:28; Лк.6:5).    Вечный Сын Божий сделался Сыном Человеческим и как таковой явился в свойстве Небесного Сеятеля, сеющего на ниве сего мира Божественные истины и дела (Мф.13:37—38). Сын Божий, став Сыном Человеческим, сделал человеческое естество Своим вечным достоянием; как Сын Человеческий Он распоряжается Божиим Страшным Судом и к тому же Он — господин Ангелов и Небесных Сил (Мф.13:41, 16:27, 19:28). Господь Иисус очень часто возвещает, что как истинный Сын Человеческий Он действительно пострадает, умрет и воскреснет (Мф.17:22, 9, 20:18—19, 28, 26:2, 24; Мк.8:31, 9:9, 12, 31, 10:33—34, 14:21; Лк.9:22, 44, 17:25, 18:31—33, 24:7). Свое Второе Пришествие Господь Иисус называет пришествием Сына Человеческого (Мф.24:27, 37, 39, 44, 25:13, 31, 26:64; Мк.8:38, 13:26, 14:62; Лк.9:26, 12:40, 17:24, 30, 18:8, 21:27). Крест — это знамение Сына Человеческого (Мф.24:30). Блаженство людей зависит от их веры в Сына Человеческого и от страданий ради Него: «Блаженны вы», — говорит Спаситель Своим последователям, — «когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого» (Лк.6:22). Бог Отец передал весь суд Своему Сыну потому, что Сей стал Сыном Человеческим (Ин.5:27, 22), прожил человеческую жизнь во всей ее горечи и скорби, поэтому никто из людей не может Ему с полным правом сказать: «Ты не имеешь права судить нас, людей, ибо Ты не был человеком и потому не знаешь, какое это мучение — быть человеком».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мф.27:26 .  Тогда отпусти им Варавву: Иисуса же бив предаде (им), да Его пропнут. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Марк ( Мк.15:15 ) сказал, что Пилат желал сделать угодное народу, а Лука ( Лк.23:24 ), что он решил быть по прошению их. Бич ( φραγελλιον) – это плеть, сделанная из веревок и ремней, которою били осужденных по спине. О бичевании ясно написал Иоанн ( Ин.19, 1 ): «Пилат поят Иисуса и би ( εμαστιγωσε) Его " . Сделал это, думая ослабить силу ярости иудеев, чтобы, видя нанесенное Иисусу Христу оскорбление и слыша приговор, по которому Он предавался в волю их, как сказал Лука ( Лк.23, 25 ), т.е. на распятие (в этом состояла их воля), – чтобы они смягчили свой гнев и извергли наконец из себя весь яд. Для этой же цели Пилат допустил и все последующее, именно – что на Него надели багряницу, возложили венец, дали Ему трость и другими способами ругались над Ним. Мф.27:27–29 .  Тогда воини игемоновы, приемше Иисуса на судище, собраша Нань все множество воин: и совлекше Его, одеяша Его хламидою червленою: и сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Его… Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость… (Претория – Судилище преторское. – Прим.) Эту хламиду червленую Марк ( Мк.15, 17 ) назвал «препрядою» ( πορφυραν), а Иоанн ( Ин.19, 2 ) – «ризою багряною» ( ιματιον πορφυρουν). Это была одежда пурпурового цвета. Матфей, нисколько не разноглася, назвал этот цвет червленым ( κοκκινος), или багряным, как похожий на пурпуровый, потому что это не был настоящий пурпуровый. Так как Иисус Христос назывался Царем Иудейским, то в насмешку над Ним, как над Царем, надели на Него багряницу вместо порфиры, возложили на голову терновый венец вместо диадемы, дали в руку трость вместо скипетра и таким образом невольно выразили истину. Мф.27:29–30 .  И поклоньшеся на колену пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, Царю Иудейский. И плюнувше Нань, прияша трость и бияху по главе Его. ...и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.27:57 . Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; «Настал вечер»: после девяти часов по иудейскому счислению, или после трех часов пополудни по нашему. Господь уже испустил дух в это время. – «Пришел»: к месту распятия на Голгофу, чтобы взять тело (ст. Мф.27:59 ). – «Из Аримафеи»: по сказанию ев. Луки ( Лк.23:51 ), это был город иудейский, следовательно, лежал недалеко от Иерусалима. Вероятно, что эта Аримафея – место рождения великого пророка Самуила – то же, что Рама, о которой упоминается Мф.2:18 (см. прим. к этому стиху). Иосиф был член Синедриона ( Мк.15:43 ), человек благочестивый, потаенный ученик Иисусов ( Ин.19:38 ). «Отсюда особенно можно видеть его мужество. Он отваживался теперь на явную смерть, ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его, и не прежде отступил, пока приял оное, – дерзнул даже не только приять тело и погребсти честно, но и положить в своем новом гробе, чем показал и свою любовь и мужество» (Злат.). Мф.27:58 . он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; «Пришедши к Пилату» и пр.: по обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и делались добычею хищных птиц; но можно было, испросив позволение начальства, снимать их и предавать погребению. Так как день распятия Христа была пятница, а суббота была великим праздником у иудеев, тем более, что в тот год на эту субботу падал первый день Пасхи, который праздновался с вечера пятницы, то иудеи просили Пилата снять тела распятых, ускорив их смерть ( Ин.19:31–37 ). Пользуясь сим, так как Господь уже умер, просил Иосиф у Пилата позволения снять и погребсти тело Его. – «Пилат приказал отдать»: уверившись предварительно, что Иисус действительно умер ( Мк.15:44–45 ). Мф.27:59–60 . и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Обратимся к представителям народа. Это – старейшины, ученые книжники, первосвященники. Были между ними люди благомысленные и добрые: знаменитый член совета Иосиф Аримафейский, а также один из начальников иудейских Никодим. Но эти лица составляли собой в народном представительстве незначительное меньшинство. Большинство злобились и искали погубить Иисуса, пока действительно не погубили Его. И они по-своему руководствовались соображениями народного блага. Если оставим Его так, говорили они, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб ( Ин.11:4850 ). Народное благо они понимали в самом узком смысле: они отстаивали потребности земного благополучия, а не духовного и небесного. Их воззрения и настроение внешней жизни совпадают со взглядами тех, которые стоят за одну внешнюю земную культуру, забывая Небо и душу. Присмотримся к толпе народной. За шесть дней перед этим эта толпа взывала Иисусу: «Осанна», – а теперь она вопит: «Распни, распни Его». Толпа одинаково способна бывает как на самые высокие порывы, так и на самые жестокие проявления, смотря по тому, кто и как ее одушевляет. Первосвященники и старейшины наустиша народы ( Мф.27:20 ) вопиять на Иисуса. И потому величайшую ответственность взяли на себя эти вожди народные. Не к Небу они повели народ, но в землю втоптали. И получилось у них на словах и на деле: кровь Его на нас и на детях наших ( Мф.27:25 ). Однако после происшедшего необычайного солнечного затмения и землетрясения, когда Господь испустил дух, тот же народ возвращался с Голгофы, бия себя в грудь ( Лк.23:48 ). Имеется среди народа нарочитая половина более цельных и более восприимчивых натур, это – женщины. В то время как толпа со злорадным смехом провожала на Голгофу премирного Страдальца-крестоносца, многие женщины плакали и рыдали о Нем. О чем они плакали? Плакали некоторые по безотчетной чувствительности, но, несомненно, у многих была настоящая скорбь об Иисусе. Недаром Он под тяжестью креста приметил этот плач и дал им наставление: не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших ( Лк.23:28 ). Великий двигатель добра плач христианский: как он нужен и полезен о всех детях! Как он для всех спасителен во святом храме! Способные к такому плачу женщины явили мужество за Христа на суде у Пилата ( Мф.27:19 ), на крестном пути ( Лк.23:27 ), у креста Христова ( Ин.19:25 ), у Его живоносного гроба ( Мк.15:47; 16:7 ). Не потому ли женщина первой удостоена счастья видеть воскресшего Христа ( Мк.16:9 )? И ныне кто более наполняет собой святые храмы – мужи или жены?

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Это были римские воины, не понимавшие еврейских слов. Мф.27:48.   И абие тек един от них, и прием губу, исполнив же оцта, и вонзе на трость, напаяше Его . И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; Сделал это, как делали и прежде в насмешку, как бы облегчая Его, или — чтобы горечь уксуса служила увеличением Его страдания. Мф.27:48.   Прочии же глаголаху: остави, да видим, аще приидет Илиа спасти Его 4 Марк (15, 36) говорит, что сам подававший сказал: «оставите, да видим, аще приидет Илиа спасти Его» . Вероятно, говорили это и они, и он. Мф.27:50.   Иисус же, паки возопив гласом велиим, испусти дух . Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Какой это был голос, это показал Лука (23, 46): «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» . Возопил громким голосом, чтобы все слышали и все знали, что до самой смерти Он называл Бога Отцом, все возлагал на Него и не был Ему противен, и чтобы видели, что Он умер по Своей власти, когда пожелал. Сказав: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» , Он, наконец, позволил смерти приблизиться к Себе. О том, что случилось после этого голоса Иисуса Христа, повествует Иоанн, потому что другие евангелисты опустили: «стояху же при кресте Иисусове Мати Его» и т. д. (Ин. 19:25). Сказав о том, как Иисус Христос Свою любимую Мать и Деву поручил любимому ученику и девственнику и как Он, возжаждав, пил уксус, наконец говорит, что Иисус Христос, вкусив уксусу, сказал: «совершишася» (Ин. 19:30) и, преклонив голову, предал дух. Обо всем этом найди в Евангелии от Иоанна. Мф.27:51.   И се, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижняго: и земля потрясеся: и камение распадеся . И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; Разодралась завеса во храме и открылись скрывавшиеся за нею тайны; раздралось то, что относилось к букве, открылось то, что относится к духу. Или: солнце померкло, и разодралась церковная завеса, чтобы показать, что они сетуют о таком противоестественном зрелище, так как сетующие обыкновенно раздирали свои одежды и надевали черные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Каждый имел оправдание, а все вместе распяли Христа. Какой выбор мы сделаем перед Гробом Каждый свободен и может поступить не как все 26 апреля, 2019 Каждый свободен и может поступить не как все «Мы предстоим перед гробом. В нем положено истерзанное, израненное Тело, снятое с Креста. Перед нашей совестью встает вопрос: почему так состоялась в нашем мире судьба Проповедника любви и прощения, сочувствия и милости, пришедшего примирить нас с Богом? И второй вопрос: легла ли на нас ответственность за Его страдания и смерть?» Проповедь священника Павла Адельгейма в день Великой Пятницы. Протоиерей Павел Адельгейм Христос учил о сострадании и самоотречении и Сам исполнил это учение, принеся Себя в жертву любви. Чем вызваны смертельная ненависть и зависть, приведшие Его к смерти? Как могут любовь и забота вызывать ненависть вместо благодарности? Христос спросил архиереев и фарисеев: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8, 49). Разбойник на кресте свидетельствовал о Нем: «Сей ни единого зла не сотворил» (Ин. 23, 41). Жена послала сказать Пилату: «Не делай ничего Праведнику тому» (Мф. 27, 19). Пилат сказал о Нем: «Не виновен я в крови Праведника сего» (Мф. 27, 24). Иуда сказал: «Согрешил я, предав кровь неповинную» (Мф. 27, 4). Кто же виноват в Его смерти? Почему Его распяли? 1. Очевиден конфликт Христа с архиереями, фарисеями, книжниками. Евангелист говорит: «Предали Его из зависти» (Мф. 27, 18). Но архиереи объясняют свой поступок необходимостью и заботой о народе. Когда Христос воскресил из мертвых Лазаря, «архиереи и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; и придут римляне и овладеют местом нашим и народом. Один из них, некто Каиафа, будучи на тот год архиереем, сказал: лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели весь народ погиб. С этого дня положили убить Его» (Ин. 11, 47-53). Итак, Каиафа предложил распять Христа не за вину, а из целесообразности, из политической предусмотрительности, заботы о еврейском народе. Сквозь высказанный повод просматривается зависть. Христос назвал вождей народа лицемерами. Апостол пишет: «Они сохранили образ благочестия и отверглись его силы» (2 Тим. 3, 5). 

http://pravmir.ru/kazhdyj-imel-opravdani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010