На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 8-я – 4 (со ирмосом), и апостола, песнь 3-я – 4. По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь апостола; кондак храма святого. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и апостола. Апостол и Евангелие – дня и апостола. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и апостола: «Во всю землю изыде вещание их...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 8-й – 3, и святителя, глас 5-й – 5 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 4-й: «К правде вечней...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Мироносицы рано бывша…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры святителя, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Проси Иосиф…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси…» (единожды). «Слава» – тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален святителя, глас 2-й: «Молитвами и скорбьми…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Мира тепле…» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален святителя, глас 8-й: «Рекл еси, отче…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мира тепле…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 5-й: «Преподобне отче…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Мира тепле…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум»; стих: «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». Евангелие – святителя (Ин., 35 зач. (от полу), X, 1–9). «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя…». Стихира святителя, глас 6-й: «Познал еси тайну…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-13/

Тит.1:5 , 1Тим. 4:14 . Еф. 4:11–13 и др.), а не выбор толпы народа, отделившегося от законного священства и совсем не имеющего у себя епископов? Не могло не удивлять Запорожца невежество сектантов, смешивающих языческое идолопоклонство с христианским иконопочитанием ( Исх.25:18–22, 26:31 , 3Цар. 6:23–28 , 1Цар. 5 гл.6:19–20. 2Цар.6:1–12 и др.), их небрежение о судьбе детей, которых они не очищают от первородного греха ( Рим.5:12, 15–19 ), не облекают их во Христа в таинстве св. крещения ( Гал.3:27 ), а препятствуют детям приходить ко Христу через крещение, без которого многие из них и умирают, в то время как Христос повелел всем креститься и старым и малым, когда сказал; «если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 и Деян.2:18–39 ). Не мог, далее, Запорожец не обратить внимание и на то, как сектанты, по гордости своей, перестали молиться святым угодникам Божиим, друзьям Христовым ( Ин. 15:14 . Откр.5:8, 8:2–4 ); перестали молиться об умерших, которые у Бога всегда живы ( Лук.20:38 . Рим.14:8–9 ) и о которых поэтому мы всегда должны молиться, «ибо любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ), не может, следовательно, прекратиться она и по смерти отцов и братьев наших, так как живые и умершие находятся в живом молитвенном между собою общении, составляя одну Церковь , под главенством Христа ( Евр.12:22–24 . Рим.14:8–9 ). Обратил, конечно, он внимание и на то, что сектанты, отвергнув православные христианские обряды, совершающиеся в Церкви с древних времен и уча всех о поклонении Богу одним духом, в то же время завели свои, ими самими выдуманные, обряды преломления, крещения, брака, завели свои «псалмы» и прочее. Наблюдая жизнь сектантов, Запорожец увидел у них много лицемерия и неправды. Увидел он как старшие «братья», особенно их вожаки и «пресвитеры», свысока относятся к младшим, как незрелые юноши самовольно захватили себе право учительства и поучают стариков, гораздо более опытных и в жизни и в слове Божием, чем они; увидел он у сектантов предпочтение богатых бедным, гордость, несправедливость, показное благочестие и нехристианское, грубое отношение к другим, особенно к православным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Почему по-разному записали блаженства Матфей и Лука ( Мф.5:3 ; Лк.6:20 )? Разъяснение   Потому что разные [проповеди блаженств] в разное время были сказаны. Одна – когда на горе сидел Господь, и ученики окружали Его,  и прочий народ стоял внизу и слушал. Другая – на месте ровном была произнесена апостолам. Недоумение VII Почему Матфей говорит, что Господь после блаженств и сотника вошел в дом Петра и вылечил тёщу его ( Мф.8:14 ), Лука же говорит, что Господь исцелил её прежде блаженств и до прихода сотника ( Лк.4:38 )? Почему также и расслабленного, согласно Матфею, Господь исцелил в Своём городе Назарете ( Мф.9:1 ), согласно Марку и Луке – в Капернауме ( Мк.2:1 ), а по Иоанну – в Иерусалиме ( Ин.5:2 )? Разъяснение   Из этого видно, что Господь не только блаженства изложил дважды, но и разных прокаженных и расслабленных исцелил. [Блаженства], изложенные Матфеем, произнёс прежде избрания Двенадцати из прочих [учеников], вследствие чего для всех, вообще, (καθολικτερον) их изложил. После чего, сойдя с горы, прокажённого очистил и[исцелил]дитя сотника и тёщу Петра. Лука же, после избрания Двенадцати и объявления их имён, рассказывает, что Господь Христос, став на ровном месте, изрёк им блаженства ( Лк.6:17 ). Следовательно, к их лицу Он обращается. Точно также и сотники, один Матфеем, другой – Лукой записанный, разные были, хотя оба они были жителями Капернаума. Ибо один сам умоляет Господа, другой же – через ходатаев. И один о слуге, другой же о сыне, ибо отроком (παδα)Писание обычно называет сына 3 . И из расслабленных, один, о котором Лука и Марк повествуют ( Лк.5:19 ; Мк.2:4 ), через кровлю был спущен, другой – Матфеем, после него призванным от сбора налогов, записанный ( Мф.9:2 ), и иной, который [был] у входа в купальню, о нём же Иоанн рассказывает ( Ин.5:2 ). Недоумение VIII Почему Матфей написал, что двое бесноватых предстали Господу в Гергесине ( Мф.8:28 ), а Лука и Марк пишут, что один ( Лк.8:26 ; Мк.5:1 )? Разъяснение     Поскольку много исцелений, превосходящих слово и ум, произошло от Господа, [то] и оба знамения этих были [Им] совершены. И одного припомнили Марк и Лука, в земле Гергесинской Им исцелённого, двоих же, в земле Гергесинской исцелённых, – Матфей. Поэтому и не упоминается, что после исцеления они молили Господа, чтобы остаться с Ним, как говорится об одном так сделавшем. Недоумение IX

http://azbyka.ru/otechnik/Isihij_Ierusal...

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих, и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» ( Деян.2:17–18 ). Только к верным и послушным сынам Церкви апостол писал: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас?» «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» ( 1Кор.3:16:6:19 ). «Ибо мы все одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:13 ). «Каждому из нас дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7 ). Если Дух Святой действует в Церкви только чрез апостолов и их преемников и действует только в тех таинствах, которые совершаются ими как законно рукоположенными пастырями, то значит отделившиеся от Церкви самовольные пресвитеры и руководители еретичествующими общинами и сами не имеют на себе благодати Духа Святого, и другим не могут преподать её; поэтому и мнимые их священнодействия не имеют благодатной, спасительной силы, и никто из их общества не имеет на себе благодати. Напрасна их вера, тщетна их надежда, притворна любовь и бесплодны их дела, ибо они «остались без Христа, отпали от благодати» ( Гал.5:4 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о благодати Божией 1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объяснение. Это говорит святой апостол Павел о себе, нам же грешным людям, нужно помнить, что благодать Божия хотя и даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, через которые преподаётся членам Церкви благодать Божия и самостоятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но если, говорит, и эти злоумышления Иудеев для некоторых оказываются невыносимыми, то должно знать отсюда, что на этом не остановятся нападения на вас. Но отнюдь, говорит, не печальтесь, если и случится подвергнуться этому. Дерзость нечестия их дойдет даже до того, что умерщвление вас будут считать в качестве богоугодного служения, что и было, как видим, со святым Стефаном, начатком мучеников, и с божественным Павлом. Навлекши на Стефана обвинение в богохульстве и прикрывшись из-за этого богоугодною ревностью, они нанесли ему смерть чрез побиение камнями. Также и на священного и премудрейшего Павла некоторые из Иудеев так свирепели, что —403— «закляли себя не есть и не пить, доколе не убьют его» ( Деян.23:21 ). Так написанным найдем мы в Деяниях Святых Апостолов. Прекрасно поэтому и очень полезно предречение, наперед смягчающее страх пред бедствиями, предуготовляя к мужеству учеников, как бы уже подвергшихся этому. Ведь должна несколько умеряться для страждущих тяжесть беды, когда она предвидится, и делает наступление свое более слабым. Ин.16:3 . И сия сотворят, яко не познаша Отца, ни Мене. 827 Показал иудейскую «ревность не по разуму», как и Павел говорит ( Рим.10:2 ), но весьма заблуждающеюся и идущею не по прямому пути, хотя и думающею о себе, что она проявляется ради Бога. Ведь защищая заповедь Моисея, они думали, что благоугождают Богу, дарователю закона, и, сражаясь с заповедями Христовыми, несчастные надеялись получить не малую славу. Вот почему и на проповедников евангельского учения они сильно нападали, но не знали, что должны впасть во всё безумие и что чрез бесчестие в отношении к Сыну прегрешают против Самого Бога и Отца, даже более – оказывались совершенно не ведающими того, кто есть Отец и также кто – явившийся из Него Сын. И удивительное дело, – Моисея премудрейшего они спешили венчать высочайшими почестями, —404— бывшего служителем закона, который чрез ангелов (ср. Гал.3:19 и Евр.2:2 ), – а Господа нашего Иисуса Христа, открывавшего неизреченную волю Отца, говорившего ясно: «от Себя не творю ничего, но Пославший Меня Отец, Сам Мне заповедь дал, что скажу и что изреку» ( Ин.8:28, 12:49 ), не медлили облечь самыми последними бесчестиями, хотя Ему сочудотворил Бог и Отец и чрез чувственный глас с неба свидетельствовал, ясно восклицал и говорил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Я возблаговолил» ( Мф.3:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сила крестного знамения велика и на прогнание от нас диавола, противника Христова, и всех его наваждений и искушений. Как вода и огонь вместе жить не могут, так нет совмещения Христа с Велиаром. Подними, верующий христианин, руку на знамение Христово – супостат почувствует в нём Христа и далеко отбежит от тебя. Подними ещё руку на крестное знамение, – отбежит от тебя и всякий богопротивный помысел. У тебя есть на сии случаи и готовые краткие церковные молитвы: «Силою Креста Твоего, Господи, от всякого зла сохрани мя», также «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Как вместилище великой силы Божией, крестное знамение совершило и совершает великие чудеса и исцеления, о чём говорить пространно недостанет времени. О крестных ходах Начало крестных ходов, как прообраза, указано ещё ветхозаветной Церковью: Нав.3:3 . Прообразы их совершали также благочестивые цари: Давид: 3Цар.6:1–3:13, 15 ; 1Пар.13:1–7 :15и Соломон: 3Цар.8:1–5 ; 2Пар.5:2:6 . В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин.19:16–17 ; продолжателем сего божественного установления был Симон Киринейский: Мф.27:32 ; Ср. Мк.15:21 ; Лк.23:26 . На Крестоношение указывал и апостол, когда говорил: И так выйдем к Нему за стан, нося Его поругание ( Евр.13:13 ). Взглянем внимательнее в Священную Библию и там увидим: совершается ли что-нибудь особенно важное для народа Израильского, случай, где нужна молитва всего народа – нужно ли благополучно перейти многоводную реку ( Нав.3:9–17 ) или взять неприступную крепость ( Нав.6:5–19 ), нужно ли попросить помощи в войне ( 1Цар.4:3–4 ), устроено ли новое святилище ( 1Пар.16:1 ): – во всех этих случаях составлялось громадное народное шествие с преднесением «ковчега Бога, Господа, сидящего на херувимах, на котором нарицается имя Его» ( 1Пар.13:1–6 ; Нав.3:13:6:10–11:14 ; 1Цар.4:3 ). Таким образом, подобно тому, как сейчас мы, христиане, часто устраиваем торжественное молитвенное шествие, неся впереди Христово поругание ( Евр.13:12–13 ) – Его святой крест, в древности ветхозаветный Израиль устраивал такие же народные процессии при несении рукотворенного Ковчега Господня и изображений херувимов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Весте, яко по двою дню пасха будет. А чтó был за день, когда было это сказано ученикам? За шесть дней до Пасхи Господь Иисус был в Вифании, где Мария помазала Ему драгоценною мастию ноги; и это было в субботу ( Ин. 12:1–2 ). В следовавший за тем день был торжественный вход в Иерусалим ( Ин. 12:12 ). В понедельник на пути в Иерусалим проклял Иисус бесплодную смоковницу и на ночь возвратился в Вифанию ( Мф. 21:18 ; Мк. 11:13,18,19 ). Во вторник на замечание Петра об иссохшей смоковнице говорит о силе веры и потом в Иерусалиме беседует с книжниками ( Мк. 11:20,27 ). – Таким образом в среду великой недели Господь говорит ученикам о страданиях Своих, которые должны совершиться в Пасху. По двою дню Пасха будет, и Сын человеческий предан будет на пропятие. Что это за стечение двух обстоятельств? Пасха – самый торжественный праздник евреев. С ним соединялось, во-первых, воспоминание о спасении первенцев Израиля от погубляющего меча небесного, губившего первенцев Египта, и, вовторых, воспоминание о спасении всего израильского народа от Фараона, погрязшего в волнах Красного моря. Как ни велики были эти события в судьбе Израиля, но самую высокую важность пасхальному торжеству сообщало прообразовательное значение пасхального агнца. Когда Господь Иисус сказал ученикам своим, что Он предан будет на распятие в Пасху, не видно, поняли ли они указание Его на таинственное стечение дней страдания Его со днями Пасхи. Но впоследствии, просвещенные Духом Святым, они ясно и настойчиво указывали иудеям на эту таинственную связь событий. Пасха наша за ны пожрен бысть Христос, говорил апостол Павел и предписывал праздновать новую Пасху не ядением опресноков, как праздновали евреи, а в чистоте и кротости души ( 1Кор. 5:7–8 ). Мы спасены, учил апостол Петр, честною кровию Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Петр. 1:19 ) и, следовательно, не имеем нужды в пасхальном агнце Египта. Тогда собрашася архиерее и книжницы и старцы людстии во двор архиереов, глаголемаго Каиафы, и совещаша, да Иисуса лестию имут, и убиют ( Мф. 26:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вселюбезная Святость ваша, в своих письмах, много рассуждает о кафедре св. Петра, верховного Апостола, и говорит, что он сам до ныне восседает на ней в своих преемниках. Хотя и признаю себя недостойным не только пользоваться честью председающих, но и быть в числе стоящих; но все сказанное я охотно приемлю по тому, что слышу это о кафедре Петра от того, кто сам занимает кафедру Петра. Как ни далёк я от желания принимать честь для самого себя, но мне было весьма приятно, когда Вы, Святейшие, что усвояли мне, тο самое воздали и себе. Ибо кому неизвестно, что святая Церковь утверждена твердостью верховного Апостола, которого твердость духа ознаменована самым именем Петра, происходящим от, петры (камня)? Ему говорит сама Истина: «дам ти ключи Царства Небеснаго» ( Мф.16:19 ); ему также говорит: «и ты некогда обращься утверди братию твою» ( Лк.22:32 ); и ещё: «Симоне Ионин, любиши ли Мя? ...паси овцы Моя» ( Ин.21:16 ). И так хотя есть многие Апостолы, но, по первенству, одна кафедра Верховного получила такое достоинство, которое в трёх местах относится к одному. Ибо Пётр возвысил кафедру, на которой благоволил успокоиться и кончить настоящую жизнь 2 . Он же украсил кафедру, на которую послал ученика своего Евангелиста 3 . Он утвердил и ту кафедру, на которой восседал, имея впрочем намерение изыти, семь лет 4 . Если же кафедра принадлежит одному и одна, на которой, по распоряжению Божественному, председательствуют ныне три епископа, то все, что слышу о Вас доброго, вменяю и себе, а Вы, что знаете доброго о мне, то вменяйте в достоинство себе; потому что все мы едино в Том, Кто глаголет: «да вси едино будут, якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут» ( Ин.17:21 ). Платя же долг за Ваше приветствие, я изъявляю Вам мою великую радость о том, что узнал о неослабных трудах ваших против бесстыдных еретиков, и молю всемогущего Господа, да спомоществует вам, блаженнейшие пастыри, своею защитою, да исторгнет, посредством языка Вашего, из недр святой Церкви всякий корень горести, чтобы произросши, он опять не был препятствием и осквернением для многих. Ибо получив талант, при повелении: «куплю дейте, дóндеже прииду» ( Лк.19:13 ), я хотя сам бессилен производить куплю, но сорадуюсь успехам Вашей купли, зная то, что если я не участник в Вашем труде по деланию, то участник по любви. Благо ближнего, думаю я, сообщается и праздному, когда он имеет общую с другим радость о делах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Не предрешая тех результатов, которые нам предстоит достигнуть в ходе предстоящей дискуссии, остановлюсь лишь на существенных чертах этого эсхатологического характера церковной веры. Термин " эсхатология " происходит от греческого слово " εσχατς " , что значит " последний " , а также " конец " , " крайний предел " . В самом общем смысле эсхатология — это учение о " последних вещах " , о конечных судьбах мира и человека. В Священном Писании говорится о " последних временах " (Ис 2:2; Дан 8:19) и о " последних днях " (или " последнем дне " — Иов 19:25; Ин 6:39). Говорится и о том, что наступит великий " День Господень " , когда Бог совершит Свой суд над миром, отступившим от Него. Отсюда первый смысл эсхатологии: бытие этого мира во времени, мира, который из ничего создан Богом в результате Его творческого акта, будет иметь завершение. История этого мира имеет не только начало, но и конец. И этот конец истории будет также и завершением Домостроительства нашего спасения. В результате грехопадения человек отпал от Бога. Однако Бог, богатый милостию, не презрел Свое творение и всё совершил нас ради и нашего ради спасения — вплоть до того, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16). Эта вечная жизнь, уготованная верным Христовым, наступает уже после эсхатологического завершения бытия " мира сего " . В Никео-Цареградском Символе веры эта эсхатологическая истина выражена в форме упования каждого христианина: " Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века " . Эти слова указывают на два будущих эсхатологических события. Во-первых, все умершие восстанут из мертвых " в последний день " ; и, во-вторых, откроется " новый век " , новый преображенный мир, насельниками которого станут все, кто обрел спасение во Христе. А между этими событиями — Суд Божий над старым миром. Символ веры говорит о втором пришествии Господа Иисуса Христа. Если Его первое пришествие было " в образе раба " , то второе будет " со славою " , чтобы судить живых и умерших. Господь придет снова, чтобы воцариться в новом мире, и Царству Его не будет конца. Так, завершающий историю День Господень становится началом невечернего дня, а эсхатологический конец мира есть начало бесконечного Царствия Христова. Таким образом, если мы рассматривать бытие этого Богозданного мира с точки зрения Священной истории, то эсхатология указывает на последнее событие в череде определяющих ее последовательных событий: творение — грехопадение — искупление — суд. Второе пришествие Христа Спасителя завершает историю этого мира и открывает новую метаисторическую реальность.

http://religare.ru/2_22856.html

Имя Божие само по себе свято: «Сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его», – говорит Пресвятая Дева Мария ( Лк.1:49 ). – «Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» ( Пс.110:9 ). – «И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь». ( Пс.71:19 ). Мы должны просить в этом прошении, чтобы оно святилось у нас на земле: а) через распространение истинного и чистого познания о Боге и Иисусе Христе: «Если даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» ( 1Тим.6:3–4 ). – «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» ( Мф.24:11 ). – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ). – «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит» ( 2Тим.2:16–17 ) – «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» ( 2Тим.4:3 ). – «И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет.2:1 ). б) через добрые мысли и поступки: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божье хулится у язычников» ( Ис.52:5 ; Иез.36:20 ; Рим.2:23–24 ). – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ). – «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» ( Ин.15:8 ). – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). – «По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( Лев.19:2 , 1Пет.1:15–16 ). – «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2:9 ). 3. Средства, благоприятствующие к прославлению через нас имени Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010