В этом же смысле Церковь называется также православной, или правоверующей. В истинной Церкви должно быть все существенное, чем владела Церковь при апостолах: так, непрерывное преемство богоучрежденной иерархии должно восходить в ней к апостолам; в учении, священнодействиях и основах церковного устройства она должна быть верна апостольскому Преданию. Такое преемство и такую верность апостольскому Преданию имеет православная Восточная Церковь. Она осталась верной апостольскому Преданию в учении, молитве и управлении. Поэтому даже враги не могут упрекнуть ее в каких-либо новшествах или отступлениях догматических, литургических и канонических, и она с полным правом носит наименование православной, т. е. право или правильно, неизменно сохраняющей учение и те начала, какие были даны ей ее Основателем и апостолами. В апостольских посланиях много говорится о необходимости держаться учения апостолов. Например: «...братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ), или «держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня...» ( 2Тим.1:13 ). Неоднократно отмечается в посланиях, что следует удаляться от учителей, учение которых не утверждается на проповеди апостолов: «О Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» ( 1Тим.6:20 ); «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» ( Тит.3:10 ). Эти слова ап. Павла фактически представляют собой практическое применение нормы, установленной Самим Господом: «...а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). Но необходимо не только отвращаться от лжеучителей, но и полемизировать с ними с позиций апостольского учения: «...есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста...» ( Тит.1:10–11 ). Литература. Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Ч. 3. С. 218–219, 225–235; Давыденков О., прот. Катихизис. С. 190–191, 197–201; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православнодогматического богословия. С. 233–239; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С. 55–70. Вопрос 51. Понятие о таинствах Церкви, число таинств. Происхождение учения о седмеричном числе таинств. Таинство Крещения: Божественное установление, видимая и невидимая стороны таинства, его необходимость (Мф.28:18–20; Мк.16:16; Ин.3:5; Деян.2:38, 8:36,38; Гал.3:26–28; 1Кор.12:13). Крещение младенцев (Мф.19:14; Деян.16:14–15, 30–39; 1Кор.1:16). Неповторяемость Крещения (Рим.6:3–4; Еф.4:5) Ответ. Таинство есть священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать или спасительная сила Божия. Таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы Изменить ИСХОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Исход ( цсл. , ξοδος, διξοδος) - выход, уход: Исход души - смерть, уход из мира: Исход, книга Ветхого Завета , вторая из Пятикнижия Моисеева , названная так по описываемому в ней событию исхода еврейского народа из Египта. Главы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40 Авторство Автором книги Исход, как видно прежде всего из ее содержания, был Моисей Боговидец . Так, после победы над амаликитянами он получает от Господа повеление записать это событие: «напиши сие для памяти в книгу» ( Исх 17:14 ). Подобное же повеление дано было Моисею после восстановления нарушенного Израилем завета: «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии» ( Исх. 34:27 ). Равным образом пред торжественным заключением завета после Синайского законодательства Моисей, пересказав народу все слова Господни и все законы, «написал Моисей все слова Господни» ( Исх. 24:4 ). О Моисее, как авторе книги Исход, свидетельствует и Иисус Христос в известных словах к саддукеям: «о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему…». ( Мк 12:26 ). Рассказ о явлении Бога Моисею при купине помещается в книге Исход, и она-то является, по словам Спасителя, книгой Моисеевой. Конечно, выражение «книга Моисеева» может значить: книга, говорящая по преимуществу о Моисее или называющаяся по имени Моисея. Но подобное понимание не может иметь места, так как в книге Исход Моисей не занимает главного места и в названии книге его имя у евреев не упоминается. Выражение «книга Моисеева» имеет лишь один смысл: книга, написанная Моисеем (ср. 5:45-47 ). Критика В противоположность этим свидетельствам отрицательная критика отвергает Моисеево происхождение книги Исход, дробит ее содержание на несколько частей, относя происхождение каждой из них к разному времени. Так, по словам одного из представителей «гипотезы записей» — Эвальда, древнейшей частью Исхода является песнь Моисея ( 15:1–18 ); лет через 100 после Моисея была кем-то написана «жизнь Моисея»; в последние годы судей появилась «книга завета» ( Исх 20 – 23 гл.), в век Соломона «книга начал», обнимающая большую часть содержания книги Исход; окончательная же редакция ее падает на время Иоафама , современника пророка Исаии. Приблизительно подобных же взглядов держатся Рейсс («книга завета» относится ко времени Иосафата), Делич (большая часть Исхода появилась пред пленом вавилонским) и др.

http://drevo-info.ru/articles/8236.html

Можно ли считать раскольников учениками Христовыми? Можно ли исполнять Божию волю, находясь в расколе? Есть ли среди них Христос? Судить не берусь, тем более, что сам грешен и не всегда исполняю волю Господа. Однако в том, что раскольничьи церкви отпали от полноты истины - в этом я уверен. Посмотрите ответ святителя Луки Крымского в его статье " О единстве Церкви Христовой против сектантов " . Я бы привёл цитату, но, боюсь, если она будет вырвана из контекста, то не всё её правильно поймут. Светлана 8 января 2015, 21:15 Очень интересная статья, спасибо. Я живу в протестантском обществе с протестантом-мужем и всякие такие разговоры волей-неволей возникают, и приходится часто защищать нашу православную Церковь и нашу веру.Поэтому как бы вы ответили на высказывание протестантов о своей церкви, как раз о самом ее определении как истинной Церкви: " Там где двое или трое собраны во имя Мое там и Я посреди них.. " ? Ведь этим можно парировать любые доводы.Спасибо. Александр 7 января 2015, 18:31 Альберт, никто инославным не отказывает в праве называть себя христианами. Однако у кого бы Вы предпочли изучать полноту христианской веры: у Христа и апостолов или того человека, который за ними даже не следовал? Имеет ли не следовавший за апостолами человек право трактовать слово Божие как ему вздумается и выдавать свои мысли за истинное христианское учение? альберт 5 января 2015, 21:31 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. Ин.10:16 альберт 5 января 2015, 21:28 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Мк.9:38-4 Алексей 22 декабря 2014, 18:29

http://pravoslavie.ru/72693.html

Мудрый завещает сыну: «Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем» ( Притч.23:17 , см. также 15:33, 19:23, 22:4). Таким образом, со страхом Господним здесь связано все то, что в современном представлении включает понятие «совесть». Книга Иисуса, сына Сирахова, открывается молитвой (см. Сир.1:11–30 ), где страх Господень — это мудрость и ее плод — благочестие: «Страх Господень — слава и честь, и веселие и венец радости. Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень — дар от Господа, и поставляет на стезях любви. Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие…» ( Сир.1:11–13, 18 , см. также 10:25, 16:1, 19:18, 21:13, 23:36, 25:8,14, 27:3, 45:28). У пророка Исайи страх Господень — особое душевное состояние, связанное с ощущением присутствия Господа. Для нечестивых Он — карающая сила: «И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю» ( Ис.2:19 , см. также ст. 10, 21). Для праведных — сокровище: «Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим» ( Ис.33:5–6 , ср . 11:3). Страха ради иудейска СТРАХА РАДИ ИУДЕЙСКА Говорится о поведении человека, скрывающего из-за страха перед властями, общественным мнением свои истинные убеждения, старающегося хранить в тайне свое сочувствие единомышленникам. По смерти Иисуса Иосиф Аримафейский (из Аримафеи, находившейся вблизи Иерусалима), член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа, отправился к Понтию Пилату, испросил у него разрешение взять тело своего Учителя, обернул плащаницей, положил во гроб и привалил к входу камень. Об этом говорится во всех четырех Евангелиях, но только апостол и евангелист Иоанн попутно характеризует Иосифа: «…Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный, из страха от иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил» ( Ин.19:38 ). Страх «от иудеев» означает здесь «страх перед иудеями». В речи закрепился вариант слав. Б . («страха ради иудейска»), где «ради» также означает «перед». Иоанн употребляет понятие «иудей» не как обозначение этнической принадлежности, так он называет противников Христа, иудеев, догматически приверженных букве Закона.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

«Повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю» (телом, конечно – Тов.3:6 ). «Выходила из нее душа, ибо она умирала» ( Быт.35:18 ), т.е. тело умирало, разрушалось, а душа, будучи живой, разлучалась с ним. «Испустил Исаак дух и умер» (телом – Быт. 35:29 ). Моисей умер телом, а душа жива, так как он с пророком Илиею являлся на горе Преображения. Тело Стефана, умерщвленное камнями ( Деян.7:58 ), погребли благоговейные мужи, а душу принял Господь: «Господи Иисусе! приими дух мой» (ст. 59). Самое наименование тела хижиной ( 2Кор.5:1 ) должно убеждать в существовании отдельного от нее по природе жильца – бессмертного духа. Иисус Христос умер на кресте Своею Плотию ( Ин.19:33 ), а душою сходил во ад ( 1Пет.3:18–19 ). Он учил, что умершие люди мертвы телом, но живы духом: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ; ср. Откр.6:9–10 ; Евр.12:22–23 ). Следовательно, выражения «мертвые» и «умер» в указанных сектантами. местах говорят о смерти одной телесной природы в человеке. «В той мысли, наилучшие – учит святой Исидор Пелусиот , – будто бы души угасают с телами, не грешите безбоязненно, как не ожидающие себе наказания; но отступитесь от этой мысли, научившись у Судии той истине, что души и бессмертны, и будут наказаны. Ибо сказано: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, – самое неоспоримое свидетельство о бессмертии души! бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф.10:28 ), – самое нелживое доказательство и воскресения, и мучения! Ибо определение Создателя надлежит признать сильнейшим всякого доказательства». 762 «Впрочем, уступим ему, – говорит святой Епифаний, епископ Кипрский , – пусть он признает душу смертною. Тогда одно из двух должно положить: или что Господь возвестил истину, когда учил ( Лк.16:19–31 ), что душа бессмертна, и, следовательно, несправедливо говорить, что она подлежит тлению, или что она подвержена тлению и что Христос и в речи о богатом и нищем, и в явлении Моисея и Илии ложно учил, что она негибнуща и бессмертна.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Пребывание Церкви Христовой во все времена предсказано было еще в Ветхом Завете. Там она представлялась то под образом вечного потомства Давидова, то под образом царства, сокрушающего все другие царства и остающегося несокрушимым. Так о Давиде не раз говорится, что семя его во век пребудет ( Пс. 88:37 ; Ис. 9:6 ; Иер. 33:14–18 ; Лк. 1:32 ). У пророка Даниила, в его объяснении сна Навуходоносора, читаем: А что ты видел железо, смешанное с глиной горшечника, это значит, что они (цари четвертого, т.е. римского царства) смешаются через семя человеческое, но не сольются одни с другими, как железо не смешивается с глиной. И во дни тех царей Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится и царская власть его не перейдет к другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:43. 44 ). В Новом Завете Сам Спаситель возвестил Апостолам: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16:18 ). Так как врата, по смыслу библейскому, означают вообще власть, могущество, а ад означает представителя самой крепкой и злостной силы 259 : то Церковь , созданная Господом по Его словам, не уступит никакой разрушительной, враждебной силе, но будет стоять непоколебимо и непрерывно. Равным образом, Сам же Спаситель обещал Апостолам: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28:20); еще: и Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век ( Ин. 14:16 ) 260 . Опять, следовательно,  Церковь Христова будет существовать до скончания мира. Ту же мысль о Церкви Своей Спаситель изобразил в притче о плевелах, которым жатва – кончина века ( Мф. 13:38–39 ), и в притче о неводе, который будут извлекать на берег при кончине века (Мф. 13:47–48). Апостол Павел рассуждает о святой Евхаристии таким образом: всякий раз. когда вы ядите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1Кор. 11:26 ). Это означает, что Таинство Евхаристии должно совершаться до второго пришествия Христова; а следовательно и Церковь Христова, в которой совершается сие Таинство, будет существовать также до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

16 . От желающего приступить к Таинству Святого Причащения требуется, чтобы он приготовил себя к тому, а именно поговел бы одну неделю или несколько дней, т. е. постился и усиленно молился, припоминал свои грехи, примирился со всеми и исповедал грехи пред своим духовным отцом. 17 . Об этом приготовлении ко Святому Причащению святой Апостол так пишет: Пусть испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1Кор.11:28–29 ). Это значит, что желающему приступить к Святому Причащению должно сознать свои грехи и раскаяться в них, и тогда уже причащаться. Тот же, кто причащается без сего, подвергается осуждению, потому что причащается, не имея должного внимания и уважения к этому величайшему Таинству. 18 . Причащающиеся Тела и Крови Христовой получают от сего следующую пользу: они теснейшим образом соединяются со Спасителем Своим Иисусом Христом и после смерти получают вечную блаженную жизнь. 19 . Об этом так говорит Сам Иисус Христос: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем ( Ин.6:56 ). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (т. е. залог сей жизни), и Я воскрешу его в последний день (для вечного блаженства) ( Ин.6:54 ) 38 . 20 . Древние христиане причащались каждый воскресный день, а иные и чаще; но из нынешних христиан немногие способны к сему. Поэтому Церковь заповедует исповедоваться пред духовным отцом и причащаться четырежды в год, или каждый месяц, но непременно однажды в год. 21 . Долг христианина чаще присутствовать за литургией, особенно в воскресные и праздничные дни. Не приступая к Святому Причащению за ней, а только слушая ее, мы должны участвовать в сем Богослужении молитвою о себе и о других, живых и умерших, и воспоминанием жизни и дел Иисуса Христа; так как Таинство Причащения и установлено Им именно для Его воспоминания. 22 . Например, во время проскомидии мы должны воспоминать главным образом Рождество Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

1:3]), содержащим в себе истину Божеского и человеческого естества, Он не утратил истинного Божества, и получил истинное человеческое: рожденное во времени от Матери по плоти, которое по Божеству от Отца продолжается вечно; один и тот же Человек от человека, Кто безмерный Бог от Отца; один и тот же по человеческой сущности, отсутствующий на небе, когда Он был на земле, и оставляющий землю, когда Он вознесся на небо; по Своей Божественной и необъятной субстанции, не оставляющий неба, когда нисходит с неба, не покидая земли, когда восходит на небо.  . Это можно с уверенностью узнать из слов Самого Господа, который, чтобы показать Свою человечность, говорит Своим ученикам: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20:17). И о Лазаре, сказав: Лазарь умер, присовокупил: и рад за вас, что вы поверите, что Меня там не было (Ин. 11:14, 15). Показывая необъятность своего Божества, Он говорит Своим ученикам: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Но как он вознесся на небеса кроме того, что Он настоящий человек? Или как Он присутствует перед Своими верными, как не потому, что Он тот же безмерный и истинный Бог? Писание снова говорит о нем: «Потому что Бог истинно обитал с человеками на земле» (2 Пар. 6, 18), о чем евангелист говорит: Слово стало плотию и обитало с нами. Что Слово, чтобы быть познанным, даже когда оно стало плотью и вселилось в нас, никогда не отходило от неба, потому Давид и говорит: «Вечно, Господи, слово Твое на небесах пребывает» (Пс. 118, 93). Об одном и том же вечном Сыне Божием и будущем Сыне человеческом, в Котором осталось истинное и необъятное Божество и от Которого должно было быть получено истинное и местное человечество, исполненное узнавания пророческого вдохновения, сказал Иеремия. : Это наш Бог, и никто другой, кроме Еего, не должен почитаться. Отдал Иакову сыну Своему, и Израилю возлюбленной своей. После этого Его видели в землях и беседовали с людьми (Варух 3, 36- 38). И так как он сказал о нем выше: Он велик и не имеет конца, высок и необъятен, то об этом виденим Бога на земле и общении с людьми не должно думать как об отчуждающем безмерного Бога от неба, и по этой причине Сам Сын, чтобы показать необъятность Своего Божества, поставленным на землю, и не по человеку, которого Он принял, когда был поставлен на землю, а по Богу, Который всегда был и присутствовал также в небе; не потому, что повсюду была рассеяна человеческая сущность Христа, но потому, что один и тот же Сын Божий и Сын Человеческий, истинный Бог от Отца, как истинный Человек от человека.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

36) Вознесшийся на небо Христос послал от Отца Своего Небесного Духа Святого на апостолов и на всякую плоть, как обещал: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять (Ин. 14:16-17). Но и Сам Он обещал неотлучно пребывать с верными до скончания века (Мф. 28:20), ибо, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их (Ин. 13:1). 37) Апостолы святые, Духом Святым просветившись и укрепившись, во всю вселенную пронесли это неизреченное богатство Божией благости; Сына Божия, плотью в мир пришедшего, проповедали; веру в Него в сердцах человеческих насадили; идолобесие опровергли, тьмою неведения Божия народы помраченные просветили; очи сердечные ослепленных к познанию истинного Бога отверзли; основали Церковь Божию на лице всей земли; единое благословенное стадо из разных народов, как диких зверей, собрали; Троицу Святую – Отца и Сына и Святого Духа, единого Бога, почитать научили; огонь Божией любви в сердцах верующих возожгли и надеждою жизни и блаженства будущего века утвердили, как написано о них: Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16:20). 38) Спасительным учением этих богоглаголивых проповедников Святая Церковь, рассеянная по лицу всей земли, просвещается, наставляется, созидается, спасается и от плачевной мира сего юдоли в горний и небесный Сион, к Царю своему и бессмертному Жениху переселяется, помощью Святого и животворящего Духа, где не верою, но лицом к лицу сподобляется чистейшую и святейшую Его красоту видеть. 39) По блаженной кончине апостолов святых учинились преемники их – святители Христовы, пастыри и учителя, которые тем же словом учения их Церковь Христову пасут, наставляют, утверждают и предпосылают, с помощью Божией, в небесную ограду, и сами, веру сохранив и течение совершив, туда же по трудах и подвигах переселяются, – что и до конца века будет, ибо врата ада не одолеют созданной на камне веры Христовой Церкви (Мф. 16:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

779. Дан. 3. 26–29. 780.  всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781.  Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782.  …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784.  Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785.  Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789.  Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792.  Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793.  Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794.  Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795.  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796.  Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799.  Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800.  Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801.  Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804.  Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805.  Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010