Так! крест Христов убедительнее всяких других доказательств и наставлений громогласно проповедует каждому из нас: „Христианин! люби ближнего твоего; он не только брат твой, но и собрат Христу, который, усыновив вас крестом ( Гал. 4:5 ) всеверховному Отцу, даровал вам право быть чадами Божиими ( Ин. 1:12 ), удостоил высокого и достолюбезного имени братии своей ( Евр. 2:11 ), соделал вас наследниками Богу и сонаследниками Ему самому – Христу ( Рим. 8:17 ). Ближний ли, дальний ли ( Еф. 2:17 ) брат твой, да будет он близок к твоему сердцу! Помни: Христос, умиротворив все, и небесное и земное, кровью· креста Своего ( Кол. 1:20 ) примирил и вас обоих во едином теле Богови крестом, убив вражду на нем ( Еф. 2:16 ), и сказал вам: вы друзи Мои есте ( Ин. 15:14 )! Как бы ни был мал и презрителен в очах мира ближний твой, да будет он велик и достолюбезен в твоих очах! Вспомни: его ради Христос умре ( 1Кор. 8:11 ) на кресте. Блюди же, да не погибнет из-за тебя брат и друг твой по Христу. Цени его благо, временное и вечное, дороже всех сокровищ в мире. Ведай: он куплен не истленным сребром или златом, но честною кровью яко агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Петр. 1:18,19 ), кровью, оросившею святой крест Господа твоего. Смиряй себе, по заповеди: смиренномудрием друг друга честью больша себе творяще, не своих си кийждо, но и дружних кийждо смотряйте ( Фил. 2:3,4 ), гоняясь токмо за почестью вышнего звания Божия о Христе Иисусе ( Фил. 3:14 ). Размысли: за тебя, горделивого и непокорного, сам Сын Божий смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя; темже и Бог Отец Его превознесе ( Фил. 2:8,9 ), – для тебя же, уничиженного, – чтобы в Его только превознесении ты находил утраченную тобою некогда, твою истинную славу – с чувством самоуничижения, смирения глубокого! – А отложив всякую гордость, с распростертыми любовью ко всем объятьями, терпением теки на предлежащий тебе подвиг, как бы ни казался он трудным, тяжким, скорбным, уничиженным. Взирай на начальника веры и совершителя Иисуса! Вместо предлежащия Ему радости, Он претерпел крест, о срамоте нерадив, радея о твоем единственно спасении, и одесную престола Божия седе ( Евр. 12:1,2 ). Воссядешь с Ним и ты на том же превознесенном престоле; не выпускай только из рук твоих креста Христова; стань до крове, подвизаясь противу греха ( Евр. 12:4 ), решись быть готовым положить живот свой за други своя ( Ин. 15:13 ). Переноси с истинным благодушием и совершенным незлобием самые жестокие оскорбления, причиняемые тебе другими. Помяни: Христос на кресте молился Отцу Небесному о Своих распинателях, – о тебе самом, который грехами своими так часто распинал, а может быть, и ныне второе распинаешь Христа, Сына Божия! Словом: стяжи любовь, яже вся любит, милосердствует, не завидит, не ищет своих си, не превозносится, не гордится, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит, николиже отпадает ( 1Кор.13:4–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

По возрождении Духом Святым в новую благодатную жизнь душа человека чистотой возвышается; т.е. она является в первобытном состоянии чистоты и непорочности и в сем состоянии, еще пребывая в бренном теле, возвышается, становится превыше всего земного и временного. Птица, крылья которой не обременены никакою тяжестью, свободно, легко возвышается от земли и возлетает к небу; так и душа человека, высшие силы и способности которой не обременены тяжестью земных и чувственных пристрастий, свободно и легко, яко на крылех орлих ( Исх. 19:4 ), своими помышлениями и расположениями возвышается от земли и возлетает вверх к своему небесному Отцу, Источнику чистой, духовной радости и блаженства ( Мф. 5:8 ). Когда душа чистотой своей станет превыше всего земного и чувственного, тогда, по выражению церковной песни, она Духом Святым светлеется тройческим единством, то есть благодатью Святого Духа достигает такого состояния, что в трех главных ее силах – уме, сердце и воле, при всем различии своем составляющих одно существо ее, отражается, как в чистом зеркале, свет трех Лиц Святой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, составляющих, по своему единосущию и нераздельности, одно существо Божие ( Ин. 14:23 . Еф. 3:17 . 1Кор. 3:16 ). В сем состоянии божественного просветления душа человека еще на земле достигает ангельского бесстрастия, так что наследственная наклонность ко греху хотя в ней и остается ( 1Ин. 1:8 ), но уже теряет свою смертоносную силу, и опасные враги ее свободного стремления к Богу – плоть, мир и диавол для Нее уже более ничего не значат. Посему и сказано: всяк рожденный от Бога греха не творит, яко семя Его в нем пребывает: и не может согрешати, яко от Бога рожден есть ( 1Ин. 3:9 ). Таким образом благодатью Святого Духа возрожденный человек еще на земле предвкушает и предначинает откровение царства славы – то состояние света, жизни и блаженства, когда Триединый Бог будет, по словам апостола, всяческая во всех ( 1Кор. 15:28 ). Священнотайне. Такое состояние облагодатствованного человека священно-таинственно. Оно покрыто покровом тайны для людей сторонних, особенно не возрожденных в духовную жизнь, погруженных в плоть или чувственность ( Быт. 6:3 ), мудрствующих одно только земное ( Кол. 3:2 ), плотское, греховное; но и для него самого это состояние неудопостижимо: он чувствует его, но не может дать отчета, как он вступил в него. Мир Божий, разливающийся во всем его существе, превосходит всякое разумение ( Фил. 4:7 ). (Сост. по «Душепол. чтен.» за 1863 г., май).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ин.17:3 ). Уподобити се Господу, испунити се сваком ( Кол.2,9–10 ; Еф.3:19 ), постати савршен као Бог ( Мф. 5:48 ), – то наш позив, у томе нада нашег: светог ( 2Тим. 1:9 ), небеског ( Евр.3:1 ), ( Фил.3,14 ; Еф.1,18 ; Рим.11:29 ). Тек у Цркви ми живо и бесмртно да смо и позвани у нади свога ( Еф.4:4 ). за све и нада за све То се живи, Црквом и у Цркви: са свима светима кроз свете и свете врлине ( Еф.3:18–19 ). И ми се онда и тело и дух са свима светима: Тако смо ми многи тело у Христу ( Рим.12:5 ); Духом ми се сви крстисмо у тело; и сви се Духом тело уд него многи. Многи су уди а тело ( 1Кор.12,13.14.20.27 .). Ви сте тело Христово, и уди собом ( 1Кор.12:27 ). Нада вером и носи нас ка и нашег нашег нашег позива: богосавршенства. Α тο се у границама Богочовечанског тела Христовог Богочовечанских сила и живе сви сутелесници тог светог и тела, у коме дух – Дух Свети. Дух Истине ( Ин. 15:26 ) као душа свих у душу – саборну душу, и свих срца у срце – саборно срце, и свих духова у дух – саборни дух Цркве, у веру – саборну веру Цркве. То уствари и тела и духа, у коме све бива од Оца кроз Сина у Духу Светом. Бог чини све у свему (1Kop.12,6; ср. Рим.11:36 ). Тако смо ми многи тело у Христу, – тек у Христу ( Рим.12:5 ). Кроз свете и свето у светим врлинама ми се у тело у Христу; и нама нема размака, сви смо собом и повезани животом, као што су уди тела човекова повезани собом. Мисао док у Христу, тело са мислима свих светих чланова Цркве; и ти заиста мислиш са свима светима, мисао ти благодатно органски мислима. Тако и док у Христу; тако и док у Христу; тако и живот, док у Христу. У нашем телу уди многи су тело ( 1Кор.12:12 ), тако и Христос. Духом ми се сви крстисмо у тело ( 1Кор.12:13 ), и Дух нас упути на Истину. У Своме Богочовечанском телу, од кога и у коме Црква, Господ Христос крстом све ( Еф.2:16 ). У вечнога и свебожанскога у том Богочовечанском телу дарови су различни, али Дух (l.Kop.12:4): Дух дела кроз свете дарове и обитава у свима члановима Цркве их у дух и у тело: Духом ми се сви крстисмо у тело (1Kop.12:13). Шта то тело? пита Злотоусти богомудрац; и одговара: Верни са свих сада живе, су живели, и живети. и они су до доласка Христова угодили Богу, тело. Зашто? Зато што су и они познали Христа. Откуда се то види? Речено Авраам, отац ваш, био рад да види дан и виде, и обрадова се ( Ин.8:56 ); и Да сте веровали веровали бисте и мени, он писа за мене и пророци ( Ин.5:46 ). Стварно, они не би писали ο ономе ο коме не би знали шта да кажу; но зато што су Га знали, они су Га и поштовали. Са тог разлога и они тело. Тело се не од духа, иначе оно не би било тело. Поред тога, за ствари се собом и велику везу, ми обично говоримо: су тело. Тако и ми у тело под главом 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

9, 8, 10, 35, 37, Лк. 14, Ин. 8, 1 Кор. 145, 194, Деян. 17, 22, 29, 38, 33, 18; 1 Тим. 287, 295); – не подобает себе смиряти во искушения прежде времене от Бога прощенаго, но молитися не внити во искушение (Мф. 17, Ин. 25, Лк. 109); – подобает христианину во искушениих от кое¬гождо наводимых ему поминати, иже в богодухновеннем Писании к предлежащему реченое, сице неискушена себе блюсти и сопротивныя упражняти; – подобает радоватися всякому спострадающему даже до смерти имени ради Божия и заповеди Его (2 Кор. 168, Мф. 10, Лк. 24, Деян. 15; 1 Кор. 251); – не достоит оставляти о благочестии подвизаю¬щияся (Ин. 55; 2 Тим. 291, 299, Мф. 61, 106, 10, Лк. 25, 107, Рим. 81, 111, 110; 1 Кор. 134, 256, 288; 2 Кор. 196, 181, 197, Ефес. 227, 224, Кол. 257; 1 Тим. 279, 283, 287; 2 Тим. 295, Тит. 302, 301, 202, Гал. 213, Фил. 239, 247, Евр. 333); – не достоит у рукоположенних благоудобном быти, ниже непокровенне на та приходити, не бо безбедно есть неискусное, водящаго же ся о нечесом явлевати, да ниже той причастится греху, ниже прочии отсечени будут, но паче боятися навыкнут (1 Тим. 287, 286); – не достоит инаго учити (Ин. 36); – подобает вся предвчиненная от Бога в Евангелии и от апостол учити веровавшая и елика сим последующая (Мф. 116); – иже не покаряются иже от Господа посланным, но досаждают, не даже до сего стают, но возводят на пославшаго их и суд себе горший паче содомлян и гоморян содевают (Мф. 35, Лк. 51); – подобает обличение и запрещение сице приимати, яко лечбу чистителну страстем и здравие соделовающу. Отнюду ж яве иже страстию человекоугодия доволне одержимии и не обличающе согрешающих, всячески оттщетеваются и в самую истинную жизнь наветуют (Мф. 75; 1 Кор. 132; 2 Кор. 183)»; к государству и властям: от вышняго дарована человеколюбия Божия, священничество же и царство, ово убо божественным служа, се же человеческими владея и пекийся. От единаго же и тоегожде начала обоя происходят, человеческое украшающе житие. Якоже ничто же тако бывает поспешнее царству сего ради, якоже святитель¬ская честь, о обоих самех тех присно Богови молятся.

http://pravoslavie.ru/36935.html

«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ). «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор. 1:30 ). «Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( Рим. 6:19 ). «зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. … Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» ( Рим. 6:9, 21, 22 ). «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» ( 1Фес. 4:3–5 ). «мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу» ( 1Фес. 2:12 ). «но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках» ( 1Петр. 1:15 ). «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» ( Фил. 1:27 ). «чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» ( Кол. 1:10 ). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр. 12:14 ). «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». ( Ин. 17:17 ) «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». ( Ин. 1:17 ) «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас» ( 1Кор. 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   Имя Иисус прежде всего открывает нам смысл или цель прихода Бога во плоти: «нашего ради спасения». Восприятие Богом нашего естества указывает на возможность и для нас стать сынами Бога. Наше сыноположение заключается в сообщении нам божественной формы бытия: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). По вознесении Он воссел одесную Отца и уже и как Сын Человеческий. Вот как говорит Он сам: «Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, да будут едино, как мы едино. Я в них, и Ты во Мне: да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня, и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде сложения мира... Я открыл им Имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:22—26).    Ум наш в удивлении замолкает пред этой тайной: Творец облекся в тварное; Вечный и Невидимый воспринял на Себя временную и изменчивую форму бытия; Дух, стоящий далее всякой мысли — соделался плотью и дал нам возможность осязать Его руками, взирать на Него телесными очами; Бесстрастный подвергся страданиям; Жизнь безначальная связала Себя с умиранием.    Философствующий ум, предоставленный самому себе, не может согласиться с евангельской проповедью: для него это безумие. Абсолют философов от своих творцов не получил разрешения истощать себя даже до рабьего зрака (ср.: Фил. 2:7). Воображаемый ими Абсолют, по существу, есть небытие (в полном смысле этого слова). До пришествия Христа были умы, создававшие весьма увлекательные теории о таком отвлеченном Абсолюте; и для нас не ново появление в наши дни тех же тенденций. К сожалению, многие становятся жертвой этой духовной аберрации. Великий Павел воспел в связи с этим гениальный гимн: «...написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну... ибо... благоугодно было Богу безумием проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес, и еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие. Для самих же призванных... Христа, Божию силу и Божию Премудрость. Потому что безумное Божие мудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1Кор. 1:19—25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Открыл Бог Павлу всё Вечное Евангелие Своё, 9 которое Павел называет: Домостроительство ( Οκονομα ­ Икономия) 10 тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, Многоразличная премудрость Божия, Широта и долгота, и глубина и высота любви Божией, неисследимое богатство Христово, Тайна Евангелия, и Тайна Христова ( Еф. 3:2, 4:8–10, 18, 6:19 ; Кол. 1:26, 2:2, 4:3 ). Особым же образом божественный Павел подчёркивает это своё Евангелие в Послании к Тимофею, где, говоря о доме Божием, который есть Церковь Бога Живаго, выделяет следующее: И беспрекословно – Великая благочестия Тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе ( 1Тим. 3:15–16 ). В приведённом кратком богодухновенном стихе содержится всё Евангелие апостола Павла и вся его философия по Христу ( Кол. 2:8 ), «философия по Богочеловеку». 11 А это Евангелие есть не что иное, как Сам Господь наш Иисус Христос как Богочеловек, и Его Тело и Дело – Его Воплощение и Вочеловечение, Крест и Воскресение и Пятидесятница; более кратко: Христос и Церковь Его. Центром и пемптуссией (квинтэссенцией) Евангелия Павла является эта воистину превеликая Тайна благочестия, тайна нашей христианской веры: Бог явился во плоти, или по Евангелисту Иоанну: Слово плоть бысть ( Ин. 1:14 ). 12 Это та великая и превосходящая разум тайна божественного Кеносиса (­ умаления, снисхождения), о котором говорит апостол Павел в своём послании к Филиппийцам: Он, будучи образом Божиим... уничижил ( κνωσεν) Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек ( Фил. 2:6–7 ). 13 Великая и потрясающая Тайна благочестия, которая, по слову святого Златоуста, исполнена неожиданности, заключается в том, что «Бог хотел стать человеком и согласился снизойти так низко, как человеческий ум вместить не может». 14 Из этой божественной Тайны вытекают остальные тайны нашей веры и спасения: «Ибо Бог стал человеком, человек богом... Вышний сошёл доле ради домостроительства (спасения), а этот дольний (человек) взошёл горе (на небо) из человеколюбия...

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

6) Изображать Иисуса Христа на иконах запрещено ( 2Кор.5:16 ). Здесь нет речи о священных изображениях. Сказав ( 2Кор.5:15 ), что христиане обязаны жить не для себя, а для Господа по Его святой и праведной воле, апостол Павел продолжает: «потому отныне мы никого не знаем по плоти», т.е. после смерти и воскресения Иисуса Христа мы не должны смотреть на людей, что они «по плоти». Для нас не могут иметь значения ни их происхождение, ни общественное положение, ни богатство, ни ученость... а только та степень нравственного совершенства, какой они достигли, исполняя заповеди Христовы ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ; ср. причтение Церковью к лику святых). «Если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем», т.е. когда Господь жил среди людей, современники Его смотрели на Него «по плоти», ибо видели в Нем простого человека, отрицая божеское естество Его: «не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: Я сшел с небес?» ( Ин.6:42 ; ср. «судите по плоти», т.е. несправедливо – Ин.8:15 ). Знал Иисуса «по плоти» и апостол Павел до своего обращения в христианство , когда гнал христиан за Христа: «Я Иисус, Которого ты гонишь» ( Деян.9:5 ). «Но после воскресения и вознесения Господа, после духовного нашего возрождения силою Духа Святого, мы, говорит апостол, отрешились от плотских взглядов на Иисуса Христа, видим в Нем Богочеловека, нашего Спасителя». Приведенными словами ( 2Кор.5:16 ) апостол не выражает той мысли, будто бы Христос теперь, по вознесении на небо, не имеет плоти и что Его нельзя изображать на иконах в видимых образах. Он и ныне пребывает с плотию прославленною ( Деян.7:55 ), и во плоти придет для суда ( Деян.1:11 ). Кто отвергает Христа, пришедшего во плоти, тот есть «дух антихриста» ( 1Ин.4:3 ). Имея изображения Иисуса Христа, мы веруем и исповедуем, что Он «от начала Сущий» ( Ин.8:25 ), «будучи образом Божиим... по виду став, как человек» ( Фил.2:6–7 ). «Кто говорит», учит преподобный Федор Студит († 826 г.), «что Бог неописуем по плоти, подобно нам, тот отвергает, что Бог явился во плоти, противоречит Евангелию Христову...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Итак, человека осуждает сама истина, и чем ожесточённее противление ей, тем сильнее внутренние страдания противляющегося; это и есть его «осуждение». В этом смысле и сказал Господь, что самое появление Его в мире уже осудило последний, что не видящие истины, но ищущие её увидели, нашли предмет своих чаяний, а видящие стали слепы, то есть именующие себя премудрыми и разумными по гордости своей отклонили истину, закрыли от нее свои глаза ( Ин.9:39 ). Итак, Христос судит мир, поскольку Он вещал истину, и поскольку люди возненавидели слово истины, а величайшее для мира осуждение то, что он [мир] видел истину и возненавидел и её, и её великого Провозвестника ( Ин.15:24 ). Так как Христос человеку, пленнику греха, возвратил свободу, уничтожил власть дьявола над человеком и дал ему равновесие в его душевной жизни, в чем и состояло, так называемое, возвращение человека в первобытное состояние, то очевидно, что после этого зло и всякий грех стали уже произвольным следствием исключительно его злой воли и в том смысле перестал иметь какое-либо извинение: если бы Я, – говорит Господь, – не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем ( Ин.15:22 ). Это освобождение человека Иисусом Христом от власти диавола, это сокрушение державы диавола усилило степень самоосуждения человека и страдание его совести, так как человек стал вполне ответственным за свои действия. Вот как говорит об этом епископ Феофан: «Посредством греха и страстей бесы льнут к душе, и она, пока во грехе, бывает ослеплена ими и является как бы одетою в них. Вот такую одежду, из бесов сшитую, и снял Господь с естества нашего. Как? Уже тем самым, что подсечен грех , живущий в нас, и дарована нам новая жизнь, отняты от бесов точки соприкосновения с нами» (Еп. Феофана, Толк. на Кол. 2:15 ). 5. В чём состоит цель сошествия Христа во ад? «Обожествленная душа (Христа) нисходит во ад ( 1Пет.3:19 ) для того, чтобы подобно тому, как для находившихся на Земле воссияло Солнце правды, таким же образом для находившихся под Землёю во тьме и сени смертней воссиял свет; для того, чтобы подобно тому, как находящимся на Земле Господь проповедал мир, пленённым отпущение и слепым прозрение и для уверовавших сделался Виновником вечного спасения, а для неверующих обличителем неверия; таким же образом проповедал и находившимся в аду: да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Фил.2:10 ). И, таким образом, разрешив тех, которые от бесов были связаны, Он возвратил назад от смерти к жизни, проложив для нас путь к воскресению» (Точн. излож. правосл. веры, кн. 3,29).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Отвечает и Слово плоти Своей. 2:10–14 Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовония. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно. Возлюбленный Мой , Логос превечный, начал говорить мне , плоти Своей: Встань , плоть, вместив в себя полноту Божества ( Кол. 2:9 ); Божество готово истощиться во образ раба ( Фил. 2:7 ) и прийти к тебе. Возлюбленная плоть Моя, прекрасная Моя , ибо нет в Тебе ни пятна, ни порока, не унаследовала Ты грех Адамов, обожена, со Мною соединившись. Возлюбленная моя, прекрасная плоть Моя, выйди! родись в Вифлееме, выйди , и миру явись! Вот, зима ветхозаветных времен уже прошла; дождь божественного гнева миновал, перестал . Уже является радуга, милость Божия в мир возвращается... Голубица моя , «плоть Господа, для (восприятия) которой Он оставил Отца, снизошел сюда, соединился с нею и вместился в ней вочеловечившись. Образно она названа голубкой » (св. Мефодий Патарский ). Голубица Моя в ущелье скалы под кровом утеса! В скальной Вифлеемской пещере покажи мне лице твое , родись от Пречистой Девы и покажи Мне лице Твое , в немже отражен образ Бога невидимого. И дай мне услышать голос твой – превечное Слово, превечный Глас желает слышать глас воплощенный Сына Человеческого. Голос твой , плоть Моя, сладок Мне, ибо через него звучит превечное Слово, и лице твое приятно , ибо отпечатано на нем во плоти лице вечно Незримого. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ), воплотившись, «и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его...» ( Евр. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010