В молитвах к Богу Триединому, благоговейно созерцая непостижимую тайну Его смотрения, от века предреченную, Церковь воспевает 360 Его вечное Божество, все наполняющее, и особенно благодатное снисхождение к человечеству в различных явлениях и знамениях, сообразно человеческой немощи, как-то: в видении тверди небесной, в облаке, в пламене огненном, во тьме, мраке, буре, гласе и проч. и особенно в образе и подобии человеческом 361 ; – славословить Господа, вступившего прежде воплощения Своего в завете с человеками и давшего им закон Свой, внушая, что Бог есть ревнитель, творящий тысящами милость любящим Его и хранящим заповеди Его, что Он есть един, и для нашего блага надобно Его единого бояться, Ему единому служить, к Нему единому прилепиться, именем Его единого кляться. К явлению Господа во плоти главным образом относились пророческие предсказания. Безначальный начался, Слово воплотилось, Бог соделался человеком, соделался – не применением естеств, но соединением во ипостаси. Воплощенный стал сугуб естеством, но не ипостасью, явился совершен в Божестве и человечестве. Стал Един от двух противных, в двух совершенных естествах, нераздельно познаваемый, хотением и действием по обоим существам 362 . Родившись бессеменно, Он плотью показался без истления. В Своем воплощении Он показал нашу нищету и богатство Своего милосердия: ибо Он соделался человеком, дабы человека соединить с Богом; явился на спасение и обновление мира, призывая всех к покаянию. Пришел на землю, – да свой паки обновить образ, истлевший страстьми, и заблудшее горохищное обрет овча, на рамо восприим, ко Отцу принесет, с небесными совокупит силами и спасет мир 363 . Пришел на землю спасти мир, – как Царь нового Сиона, – и паки приидет во славе судить живых и мертвых. Молитвы Пресв. Богородице и Святым Православная Церковь руководствует верующих – прославлять и призывать, вкупе с Господом, Пресвятую Богородицу и Святых, и тем научает нас – творить угодное Богу и воздавать должное благотворным для нас совершенствам их. Честь, воздаваемая Святым, относится к Самому Богу. Ибо подвигами веры и любви Христианской Святые приблизились к Богу и соделались другами и участниками Его благодати, присносущного Его света и славы. Господь говорит своим избранным ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам ( Ин.15:14 ), и молился о них Богу Отцу: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им ( Ин.17:22–24 ). праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф.13:43 ). Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его ( Откр.3:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В своих книгах 15 Эрман на основании гипотезы Бауэра отмечает антиадопционистские 16 , антисепарационистские 17 , антидокетические 18 и антипатрипассианистские 19 преднамеренные изменения текста. В рамках данного доклада предполагается рассмотреть первые два вида преднамеренных изменений текста Священного Писания . Антиадопциониские изменение текста Священного Писания При разборе антиадопционистских изменений текста Эрман исследует два места из Нового Завета – Мф. 1,18 и Ин. 1,18 . В первом случае существует два варианта прочтения. Первый вариант звучит так: «Το δ ησο Χριστο γνεσις οτως ν» ( Мф. 1,18 ). Второй вариант: «Το δ ησο Χριστο γννησις οτως ν». Барт считает, что вариант с «γνεσις» является первичным, прежде всего с точки зрения содержания. Второй вариант, по мнению Эрмана, описывает момент, когда Иисус становится Христом. Если рассмотреть другое место из Нового Завета, например Лк. 1,14 , то можно увидеть, что два слова (γνεσις и γννησις) используются в качестве синонимов. По этой причине неправильно делать вывод, что данное разночтение является преднамеренным изменением текста 20 . Другой случай антиадопционистского изменения текста Эрман видит в прологе Евангелия от Иоанна Ин. 1,18 . Он полагает, что первоначальным было чтение μονογενς υς. Чтение же μονογενς θες является вторичным и поэтому его можно считать антиеретическим изменением текста для доказательства Божественности Христа. Большинство рукописей (западные, кесарийские и византийские) содержат чтение μονογενς υς, только александрийские рукописи указывают на чтение μονογενς θες. Барт Эрман в своих выводах относительно данного отрывка исходит из того, что александрийское свидетельство по отношению к остальным численно уступает 21 . Современное критическое издание Нового Завета приводит чтение «единородный Бог» (μονογενς θες) 22 . На оригинальность версии, приводимой в критическом издании, указывает использование выражения «единородный Бог» (μονογενς θες) святыми Василием Великим 23 , Амфилохием Иконийским 24 , Григорием Нисским 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kritich...

На днях прочел сообщение, что в Америке, принимая в вуз, отдавали предпочтение тем, кто знает русский язык. Конечно, может быть, американцы преследовали не благие цели, но они признают нашу силу. Это признание России, которая становится великой державой. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 26. Re: Не низкопоклонство, а русское широкое гостеприимство! Я против засорения русского языка иностранными словами - процесса, который набирает обороты. Против засорения всякими " как бы " через слово, " типа " и т.п. Вот с этим непременно нужно бороться. С тем, что русские люди разучились говорить по-русски. Со сквернословием в общественных местах. А объявления названия станций в метро на английском (после русского) в городе, где очень много иностранных туристов - это, на мой взгляд, облегчения жизни гостей, то есть внимание к ним, гостеприимство. 25. Ответ на 22., Иоанна: У этой дамочки на Вас пухлое досье. Чуть что - цитатка к месту и не к месту. архивариусы! 24. Re: Не низкопоклонство, а русское широкое гостеприимство! Надо в школах вести обучение на английском, потому вся учебная и научная литература в мире на английском. Получается что российские дети теряют очень много времени на переводы. Фактор времени, вместо квасного патриотизма реальная возможность доминирования. 23. Ответ на 11., Lucia: У этой дамочки на Вас пухлое досье. Чуть что - цитатка к месту и не к месту. 22. Re: Не низкопоклонство, а русское широкое гостеприимство! Чемпионат-чемпионатом, а есть программа повышения туристической привлекательности столицы. Собянин внедряет английский в указатели и т.д. так что, думаю, английский неисчезнет из метро и после чемпионата. Лужков, кстати, запрещал писать названия на ин.языках. А теперь полно вывесок только на латинице... 21. Ответ на 17., Александр Раков: Язык английский Господу не нужен Это Вы о православных Великобритании и США? 20. Ответ на 16., Александр Раков:

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/03/ne...

Православным, прежде всего, стоит всё-таки изучать православные источники, а не ориентироваться на иудейские. Да, евреи ярко и убедительно подают тему. Кто же спорит? Но зачем нам улюлюкать с их хором? Уж лучше пригласим экс «избранный народ» на наши третьеримские могучие клиросы, дыбы по заповеди Христа восполнить-таки «останок» ( «…и аще будут людие Израилевы яко песок морский, останок их спасётся», Ис. 10:22), сподмогнуть, так сказать, отпавшим на исходе. У них Институт третьего храма – у нас Университет Третьего Рима. Как идея? …Нет, и всё-таки не для того Господь, наказывая Своего строптивого первенца, разрушил иудейское святилище, чтобы оно когда-то было восстановлено, – не для того. Пришёл Новый Завет, а вместе с ним обновился мир. И в этом нашем обновлённом мире нет места ветхозаветному Храму, как в старые мехи не наливают вино новое (Мф. 9:17). После Великой Крестной Жертвы человечество живёт уже по иным законам. Апостол Павел пишет об ином Храме, в котором действительно пребывает Иисус Христос, и этот Храм – Церковь Божья, где народ избранный – всякий праведно уверовавший во Христа: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:19-22). Сам Иисус в ответ на вопрос самарянина, правильно ли поклоняться Богу на горе Гаризим или горе Сион ответил, что «наступает время, когда вы не будете поклоняться Отцу ни на этой горе, ни в Иерусалиме... Но в духе и истине» (Ин. 4:21). А об Иерусалимском храме Он сказал: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24:2) и «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38). Так для чего же Богу сейчас восстанавливать ветхозаветный храм, если духовная необходимость в нём для человечества отпала? Лишь для того, чтобы короновать антихриста? Прихоть такая, каприз? Допустим…

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

—435— ревнуя о славе Бога, презирают земную жизнь и всякие мучения 21, 18–19. Священие: различные образы его 10, 34–37. 21, –17, 18–19. 95 сл., – святится то, что приносится Богу, – «святит» Себя Христос, то есть «посвящает и приносит» Себя как Жертву непорочную б, 51. 39, –7, 30. 185. Священники христианские: облеченным божественным священнослужением и тем, кому вверен дом Христа, подобает прежде от плодов вкусить, чего образом служит распорядитель пира в Кане 2, 11, – образом священнодействующих в церквах, то есть учителей в них и служителей божественных жертвенников, служат Аарон и его сыновья 5, 35. 386, – не должны уклонятся от изъяснения божественных предметов в виду трудности и опасности этого дела гл. 1, стр. 2. Священнодействие: – священнодействовать – ερουργσαι (об апостолах) – слово веры 15, 12–13, – проповедь евангелия обитателям всей земли 15, 14–15. Священство, – священнослужители: не должно удостаивать священства новообращенных и преждевременно, до надлежащего срока, крещенных 2, 24, – осуждаются те, кои увлекают инородца и еще пришельца, вводя его во святое святых скинии (храма), позволяя закалать Агнца не омытыми еще руками и еще не оглашенного увенчивая священническим достоинством 4, 26. 296–297, – священнослужителей посвящение совершает Христос Сам чрез Себя при божественных жертвенниках, чрез подаяние Духа являя их общниками Своей собственной природы и преобразуя некоторым образом человеческую природу в сверхчеловеческую силу и славу 20, 22–23. 260. Седекия 10, 11. Седмица: праздник седмиц см. пятидесятница. Седьмой день указует на время пришествия Спасителя 6, 32–33. 483. «Сей» Ин.1:7 выразительно указует на доблесть Предтечи 1, 7, – в 1, 34 – евангелист с особенною выразительностью указует на единственность Сына Божия, как Сына в собственном ипостасном смысле, из сущности Отца 1, 34, – в 6, 52 иудеи этим словом выражали презрение ко Христу и свою надменность 6, 52–53. Семидесяти перевод св. Кирилл сравнивает с еврейским подлинником ( Ис.6:9–10 ) –12, 38–40.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью в учении о почитании святых мощей Мф.23:29 . «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников». Объяснение. Если взять во внимание ст.30–34 этой же главы, то легко понять истинный смысл этого текста. Здесь Спаситель обличает не за украшение гробниц праведников, «ибо сие надлежало делать» ( Мф.23:23 ), а за то, что это доброе дело не соединялось с внутренним настроением фарисеев: Мф.23:25 . Кости праведников чудодейственны: Сир.49:12 ; 4Цар.13:21 , и почёт им был оказан ещё Моисеем: Исх.13:19 ; 4Цар.23:17–18 . Деян.13:36–37 . «Давид, в своё время послужив изволению Божию, почил, и приложился к отцам своим, и увидел тление; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления». Объяснение. Здесь, как видно из предыдущих 30–31 ст., говорится о воскресении Христа, а отнюдь не о почитании свят. мощей. Притом в ветхом завете всякий человек (след. и Давид) и телом и душой был под законом, был лишён благодати, и только в новом завете воплощение Сына Божия освятило наше бренное тело, соделав его храмом Святого Духа: 1Кор.6:14:19 , наконец, и Сам Иисус Христос говорил, что «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12:21–22 . Иуд.1:9 . «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь». Объясн. Божию произволению угодно было не только сокрыть гроб Моисея, но и взять живым на небо с телом пророков Илию и Эноха: Быт.5:24 ; 4Цар.2:11–12:13:20 ; а потому из этого не следует, что и все тела угодников Божиих должны бы быть взяты на небо, дабы не ввести людей в идолопоклонство. Чествование святых мощей есть не что иное, как чествование силы Христовой, воздвигающей новых светильников в христианском мире, следовательно, никакого идолопоклонства здесь нет, а что останки святых в ветхозаветной Церкви никогда не износились из недр земли для благоговейного почитания, на это были особые причины, ибо до совершённого Христом искупления не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 ; ныне тот закон прошёл: Евр.10:1 ; наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодетельствованного христианина, вместе с душой, является обителью Святого Духа. Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 ; 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:48–49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сам Спаситель учил, что кроме веры нужны для спасения еще добрые дела и исполнение заповедей Божиих. «Всякое дерево, не приносящее плода добраго, срубают и бросают в огонь... Не всякий, говорящий мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небеснаго» (Мф. 7:19–23). Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин. 14:21–23 ), ( 1Ин. 2:4, 5, 9–11 ), ( 1Ин. 3:18 ), ( Иак. 2 гл.), ( Гал. 5:6 ) и др. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а любви не имею, то я ничто. Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше» ( 1Кор. 13 гл.). Сектант: 2) Для спасения довольно одной веры, ибо делами человек не спасется: «Праведный верою жив будет» ( Рим. 1:17 ); «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Рим. 3:20 ), «ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (ст. 28 и Гал. 2:16 ). Объяснения православного: 2) Послания ап. Павла к Римлянам и Галатам написаны им по следующему поводу. Христиане из Иудеев хвалились своим происхождением от Авраама и Моисеевым законом, исполнение которого они считали обязательным и для христиан из язычников ( Рим. 2:17, 23 ), ( Гал. 5:4 и др), а эти гордились мудростью своих философов, «не заботясь иметь Бога в разуме» ( Рим. 1:2 ). Апостол и пишет о язычниках, что они, «называя себя мудрыми, обезумели»; за что и «предал их Бог превратному уму делать непотребства» ( Рим. 1:22–32 ). А Иудеям апостол пишет, чтобы они не гордились прежде всего своим происхождением от Авраама, ибо «Авраам стал отцем всех верующих в необрезании (то есть язычников), чтобы и им вменилась праведность ( Рим. 4:11 ) для получения спасения, ибо Бог есть Бог не только иудеев, а и язычников, «Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру» ( Рим. 3:29–30 ). Нечего Иудеям хвалиться и законом Моисея, «потому что делами закона (ветхого) не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Рим. 3:20 ). «Вы, оправдывавшие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» ( Гал. 5:4 ). Христиане из язычников и иудеев должны помнить, что те и другие «все под грехом» ( Рим. 3:9 ), «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (ст. 23–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Христос - истинная виноградная лоза (Ин. 15:1-17) Иоанна 15:1 Я есмь. Одно из славных высказываний Иисуса о Самом Себе (см. на 6:20. ср. 8:12. 10:7, 11. 11:25. 14:6). О значении " Я есмь " без местоимения " Он " - см. на 8:24. Истинная. Гр. " алетсенос " - " подлинный " . В Библии Израиль представленный виноградной лозой (Пс. 79:8-16. Ис. 5:1-7. 27:2, 3. Иер. 2:21. 12:1-10). Искусно сделанная из золота Лоза украшала вход в храм Ирода (см. Мишна Миддах 3, 8 в Талмуде изд. Санкина стр. 15), и изображение листьев лозы или кистей винограда свисали на углах и в архитектурном оформлении. Спасение Израиля зависело от его тесной связи и Истинной Лозой. Но Израиль проявил неверность к своим духовным преимуществам и отверг своего истинного Царя - Иисуса. Теперь Иисус представил Себя как истинную виноградную Лозу. Только через жизненную связь с Ним люди могут быть спасены. Виноградарь. Гр. " георгос " - " труженик земли " , здесь - виноградарь. Ср. применение " георгос " в Лк. 20:9. 2Тим 2:6. Иак. 5:7. Сначала Бог взял лозу из Египта (Пс. 79:9) и посадил её в земле ханаанской. Теперь Он взял другую Лозу - Своего Собственного Сына и посадил Его в земле Израильской (см. ЖВ 675). Иоанна 15:2 Всякую у Меня ветвь. Ученики представлены как ветви лозы. Как жизнь ветвей и принесение плода зависит от связи с главным стволом Лозы, так и духовная жизнь христиан и принесение плода зависит от их связи со Христом. Не приносящую плода. Заявляющие, что они пребывают во Христе, должны приносить плоды согласно своему исповеданию. Эти плоды в другом месте Св. Писания названы " Плод Духа " (Гал. 5:22. Еф. 5:9) или " плоды праведности " (Фил. 1:11. ср. Евр. 12:11), т. е. плоды, которые являются праведностью. Эти плоды, очевидны в характере и в жизни. Когда эти " добрые плоды " (Иак. 3:17) отсутствуют, возникает необходимость отсечь бесплодные ветви. Отсекает. Гр. " аиро " (см. ниже " очищает " ). Очищает. Гр. " катхаиро " - " очищать " , в данном случае удаляя лишние прорастания. Характер очищается посредством испытаний и опытов жизни. Отец, как небесный виноградарь наблюдает за этим процессом. И хотя наказание вначале кажется печалью, но после, наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12:11).

http://pravicon.com/info-861

13. Следственное дело патриарха Тихона: сб. док. по материалам Центр, архива ФСБ РФ/Православ. Св.-Тихонов, богослов, ин-т. М.: Памятники ист. мысли, 2000.1015 с. 14. Шкаровский, М. В. Иосифлянство: течение в Русской Православной церкви. СПб.: НИЦ «Мемориал», 1999. 399 с. (Исторический сборник; вып. 4). Разорение и осквернение Соловецкого монастыря 15. Буров, В. А. Археологическое исследование руин церкви Онуфрия Великого XIX в. на старом монастырском кладбище Соловецкого монастыря//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 82–93. 16. Детчуев, Б. Последний год//Север. 1990. 9. С. 123–127. 17. Критский, Ю. Соловецкий монастырь в 1917–1920 гт.//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. 18. Кузнецова, Н. М., Матонин, В. Н. Судьбы Соловецкого монашества после закрытия монастыря (1920–1939)//Михайловские чтения: Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: сб. статей науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 68–73. 19. Куратов, А. А. Соловецкий монастырь: Разорение обители. СЛОН на Соловках//Куратов, А. А. Православные святыни и святые в истории Архангельского Севера: учеб. книга. 2-е изд., испр. и доп. Архангельск: Помор, ун-т, 2004. С. 176–179. 20. Куратов, A.A. Соловецкий монастырь, 1920–1923//Поморская энциклопедия. Архангельск, 2001. Т. 1. С. 383. 21. М[елъник]. А. Сначала был пожар.../А. М.//Соловецкий вестник. 1993. 9. С. 2. 22. Морозов, С. В. Соловки в 1920–1939 гг.//Морозов, С.В. Постижение Соловков: очерки и материалы. М.; Соловки: Т-во Северного мореходства, 2002. С. 64–67: рис. 23. Осипенко, М. Соловецкий мартиролог: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Соловецкое море: ист.-лит. альм. Архангельск; М.: Т-во Северного мореходства, 2010. Вып. 9. С. 110–121. 24. Осипенко, М. В. Хранители веры: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Север. 2013. 3/4. С. 31–59. 25. При советской власти хозяйство бывшего Соловецкого монастыря постепенно приходило в упадок//Православный церковный календарь, 2014 год. Памяти узников Соловецкого лагеря особого назначения посвящается, пос. Соловецкий: Изд. Соловецкого монастыря, 2013. С. 46–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15) 10-е Евангелие — Мк 15. 43-47 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя); 16) утреннее славословие (в повседневной редакции) и «Сподоби, Господи»; 17) просительная ектения и главопреклонная молитва; 18) 11-е Евангелие — Ин 19. 38-42 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя); 19) стихиры на стиховне; 20) 12-е Евангелие — Мф 27. 62-66 (содержание: запечатание св. Гроба); 21) Благо есть; 22) Трисвятое, по «Отче наш» — тропарь Великой Пятницы Искупил ны еси от клятвы законныя ; 23) сугубая ектения; 24) отпуст: Иже заплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос...                   Все пункты этой схемы, за исключением 5-8, 11, 13, 15, 18, 20 принадлежат к обычному чину постовой или вседневной утрени. Таким образом, с точки зрения схемы чинопоследования, служба 12 Евангелий отличается от обычной утрени наличием в ней, во-первых, самих Евангелий во-вторых — 5-кратного цикла из 3 антифонов и седальна, а также блаженн. Можно также отметить, что начинается чин с тропаря еще четверга, а заканчивается уже тропарем пятницы — это вновь подтверждает сказанное выше о том, что служба 12 Евангелий является не утреней в строгом смысле слова, а бдением с вечера до утра.   Евангелия утрени Великой пятницы Эгерия, западная паломница IV в., перу которой принадлежит самое древнее свидетельство о иерусалимском бдении в ночь на Великую пятницу, упоминает только 5 остановок в чине этого бдения. Но уже в армянском переводе иерусалимского Лекционария V в. говорится о 7 остановках и соответствующих им 7 евангельских чтениях. Но каким образом 7 чтений превратились в современные 12? Если сравнить выбор чтений в армянском и грузинском переводах иерусалимского Лекционария , то можно заметить, что в современном чине 7 древним чтениям соответствуют только первые 4. Эти евангельские зачала повествуют о событиях ночи Страстей, но еще не о Распятии Господа, что полностью соответствует содержанию древнего иерусалимского бдения — воспоминанию Распятия, Крестной смерти и Погребения Господа в Святом Граде была посвящено другое особое последование, дневное стояние Великой пятницы (элементы этой службы вошли в знакомый нам чин часов Великой пятницы). И как раз из этого последования дневного стояния Великой пятницы в службу 12 Евангелий и перешли еще 4 чтения, одно из которых разделилось на две части — это четыре рассказа евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна о Распятии и Крестной смерти Господа Иисуса Христа, соответствующие в службе 12 Евангелий чтениям 6, 8 и 9.

http://bogoslov.ru/article/398799

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010