Мария видела Христа собственными глазами. Текст гласит: «обратилась назад и увидела Иисуса стоящего» ( Ин. 20:14 ). Глагол «увидела» (theoreo) в норме обозначает обычное зрение, зрение невооружённым глазом. В других местах Нового Завета он употребляется, когда человека видят в его физическом теле ( Мк. 3:11; 5:15 ; Деян. 3:16 ) и даже когда Иисуса видят в Его теле до воскресения ( Мф. 27:55 ; Ин. 6:19 ). Мария слышала Иисуса. «Жена! что ты плачешь? кого ищешь?» ( Ин. 20:15 ). Потом она ещё услышала, что Иисус говорит: «Мария», и узнала Его голос ( Ин. 20:15 ). Разумеется, один только звук голоса – ещё недостаточное свидетельство материальности. Бог нематериален, однако Его голос слышали, например, согласно Ин. 12:28 . Тем не менее физическая слышимость в сочетании с физической зримостью является важным подтверждением материальной сущности того, кого видят и слышат. То обстоятельство, что Мария знала голос Иисуса, подтверждает личную идентичность воскресшего Христа. Мария прикасалась к воскрешённому телу Иисуса. Иисус ответил: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему» ( Ин. 20:17 ). Глагол «прикасаться» (aptomai) в норме обозначает обычное, физическое прикосновение к материальному телу. Он также употребляется в случаях прикосновений к телам других людей ( Мф. 8:3; 9:29 ) и к телу Иисуса до Воскресения ( Мк. 6:56 ; Лк. 6:19 ). Контекст показывает, что Мария обняла Его в страхе снова потерять Его. В параллельном случае женщины «ухватились за ноги Его» ( Мф. 28:9 ). Мария «приходит ко гробу [...] и видит, что камень отвален от гроба». Поэтому она побежала к Петру и известила его, что тело исчезло ( Ин. 20:2 ). Параллельное повествование у Матфея сообщает нам, что ангел сказал женщинам: «подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф. 28:6 ). В обоих текстах подразумевается, что Мария увидела – гроб пуст. Позже Пётр и Иоанн тоже пришли ко гробу. Иоанн «наклонившись, увидел лежащие пелены», а Пётр «входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его» ( Ин. 20:5–7 ; курсив Н. Г.). Однако явления того же самого физического тела, которое раньше лежало здесь, служат доказательством полной тождественности тела до и после Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Образ ветви, отсекаемой и сжигаемой в огне, перекликается со словами Иоанна Предтечи: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:10 ; Лк.3:9 ). Согласно словам Иисуса, отсечение бесплодных ветвей совершает не Он, а Отец – Виноградарь, в чьем винограднике Иисус – лоза, а Его ученики – ветви. Тем не менее в беседе на Тайной вечере отсечение и сожжение бесплодных ветвей – побочная, а не главная тема. Главной же темой является единство Церкви с ее Главой – единство, наиболее полно реализуемое в Евхаристии 50 . Об этом единстве Иисус возвещает тем, кто уже «очищены» через Его слово и, следовательно, должны быть способны воспринять то, что Он говорит. Образ лозы и ветвей имеет прямое отношение к Евхаристии. Об этом свидетельствует сходство формулировок между тем, что Иисус говорит на Тайной вечере, и беседой о небесном хлебе 51 . Притча о виноградаре. Роспись Богоявленской (Никольской) церкви в Нерехте. 1768–1769 гг. Слова «кто пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.15:5 ) напоминают то, что Иисус говорил иудеям: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Образ ветвей, питающихся от лозы, напоминает слова: «Ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). На Тайной вечере Иисус говорит о наивысшей любви, когда «кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ), а в беседе о небесном хлебе говорит о Своей Плоти, которую отдаст «за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Наконец, сама диада определений «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:48 ) и «Я есмь истинная виноградная лоза» ( Ин.15:1 ) напоминает формулы, которые, согласно синоптикам, Иисус произнес, преподавая ученикам хлеб и вино: «Сие есть Тело Мое» – «Сие есть Кровь Моя» ( Мф.26:26, 28 ; Мк.14:22, 24 ; Лк.22:19–20 ). В другом месте, говоря о Себе и Своих учениках, Иисус использовал образ пастыря и стада ( Ин.10:1–16 ). Однако образ лозы и ветвей выражает идею единства более полно. Пастырь и стадо при всем том, что связывает их (овцы слушают голос пастыря и идут за ним, пастырь называет овец по имени и идет перед ними, пастырь полагает жизнь свою за овец), остаются иноприродны друг другу: пастырь – человек, овцы – животные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Что касается отношения Духа ко Христу с точки зрения спасительной их деятельности, то оно таково же, как отношение Христа к Богу. Христос, как мы знаем, есть исполнитель воли Отца; Он ничего не делает Сам по себе. Также и Святой Дух, Которого, по слову Господа, Отец пошлет во имя Его, напомнить ученикам все, что Спаситель мира говорил им ( Ин.14:26 ), будет свидетельствовать о Нем ( Ин.15:26 ). На единение Духа и Сына в сфере спасительной деятельности особенно рельефно выражено в следующих словах Христа: „Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам“ ( Ин.16:13–15 ). Итак, отношение Духа и Христа подобно отношению Христа и Бога. Что касается отношения Духа и Бога, то оно оставляется в тени: дается только указание, что Духа пошлет Отец во имя Сына ( Ин.14:26 ), – но несколько ниже Христос говорит, что Он Сам пошлет Духа от Отца ( Ин.15:26 ). В последнем же месте содержится и общее положение, что Дух исходит от Отца: τ πνεμα τς ληθεας παρ το πατρς κπορεεται. Нам кажется, что в последнем случае речь идет о внутренней жизни Божественного Существа, но не о спасительных действиях Бога в мире. Мысль о том, что Святой Дух заменяет для церкви Христа, нужно считать чуждой Иоанну 1224 . Но в чем же состоит дело Духа по 4 Евангелию? Прежде всего Он является принципом Божественной жизни в верующих во Христа: „если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие“ ( Ин.3:5 ). В одно из Своих пребываний в Иерусалиме, в последний великий день праздника кущей Иисус возгласил: „кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой“. К этим словам Господа Евангелист присоединяет от себя такое пояснение: „Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; οπω γρ ν πνεμα, τι ησος οδπω δοξσθη“ ( Ин.7:37–39 ). Очевидно, и в других случаях, где употребляется в 4 Евангелии символ живой воды, нужно разуметь животворящую благодать Святого Духа (см. Ин.4:10–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Вот каким эхом, например, откликается в Ин. событие Крещения Иисуса на Иордане, о котором согласно повествуют синоптики: И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем ( Ин. 1:32 ). Или т.н. «Аминь-речения», которые сохранены как один из самых характерных риторических приемов Иисуса во всех четырех Евангелиях, но с некоторой разницей: в Ин. «аминь» 817 удваивается (см. § 11.5). Также и употребление самоименования «Сын Человеческий» можно отнести к общему, а следовательно, к изначальному Преданию 818 . Согласно синоптикам, на допросе у первосвященника против Иисуса выдвигается лжесвидетельство о том, что Он может «разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф. 26, 61 ; Мк. 14, 58 ). В Мф. и Мк. этот факт всплывает без всякой видимой предыстории лишь в преддверии Голгофы, тогда как в Ин. мы читаем уже во 2-й главе: 19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? ( Ин. 2:19–20 ) Как видим, вариант Иоанна выглядит даже более подробно. Он дает возможность понять, на какой полуправде, а не на чистой лжи – как обычно – построено лжесвидетельство на допросе. Другой пример. У многих на слуху евангельская фраза «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете...» ( Мф. 7, 7 ; Лк. 11, 9 ; ср. Мк. 11, 24 ). В ее общеизвестном варианте она целиком основана на Синоптическом материале. Однако обратившись к речи Иисуса на Тайной Вечере по Ин., мы найдем там такой многократно повторенный лейтмотив: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю... (14, 13) Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (14, 14); ... чего ни пожелаете, просите, и будет вам (15, 7); ... дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (15, 16); ... о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (16, 17); ... о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (16, 23); ... просите, и получите... (16, 24) Не говоря уже о таких бросающихся в глаза эпизодах, как насыщение пяти тысяч пятью хлебами 819 , хождение Иисуса по водам. При этом перед нами не перекличка в духе Синоптических Евангелий, а подчас совершенно иной, типично Иоаннов «угол зрения» (см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Страдания способны некоторых соблазнять, так что кто-то может подумать: Христос слаб, немощен, беспощаден; нас мучают, убивают, а что же Он (Ин.16:1—2)? Потому всезаботливый Спаситель и говорит Своим ученикам на Тайной Вечере: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин.16:7).    Дух Святой — весь Христов по Божеству, не потому что Он от Него будто бы исходит (ибо Дух Святой по Божеству исходит только от Отца), а потому что Он Ему единосущен. Христос — Истина, а Дух Святой — это Дух Истины; когда придет Он — то наставит вас на всякую истину обо Мне, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин.16:13, 14). Троичное Божество полнее всего сказует нам Свою тайну через воплощенного Бога Слова, через Богочеловеческое Тело Церкви (1Тим.3:15—16; Еф.4:21; Мф.11:27). Поэтому и явление, и действие, и обитание Духа Святого в Церкви присно совершается в категории Богочеловеческого: присно Богочеловеком, благодаря Богочеловеку, в Богочеловеке. Радость, единственная истинная и единственная вечная радость для человеческого существа на земле и на небе — это и есть Господь Иисус Христос, Бог Слово, Который соделался человеком, стал Церковью и в ней вверил нам Вечную Истину, Вечную Правду, Вечную Любовь, Вечное Благо, Вечную Радость — и через всё это даровал нам единение с Собой, обогочеловечение, одуховление, отроичение, обожение, оцерковление, спасение (Ин.15:11, 16:22, 17:13).    Владыка Христос стал Церковью, чтобы всему воцерковившемуся даровать вечную жизнь Духом Святым, а через Него — всей Святой Троицей. Ибо вечная жизнь — это и есть познание Святой Троицы, обладание Святой Троицей, жительство во Святой Троице (Ин.17:1—7). Церковью=Богочеловеком всё Божие стало человеческим и всё человеческое — Божиим. Это благовестие раскрывает нам Господь Иисус в Своих словах к Небесному Отцу: Все Мое Твое, и Твое Мое (Ин.17:10). Так всё человеческое освящается в Богочеловеческом Теле Божией Церкви, становится святым, «приемля Духа Святаго», Который — весь в Церкви благодаря Богочеловеку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3464...

Библия приписывает Святому Духу многие действия, на которые способна только личность. Многие Его дела аналогичны делам Отца и Сына. Например, Святой Дух учит верующих ( Ин.14:26 ), свидетельствует о Христе ( Ин.15:26 ), направляет верующих ( Рим.8:14 ), назначает людей на служение ( Деян.13:4 ), дает распоряжения ( Деян.8:29 ), ходатайствует или молится ( Рим.8:26 ) и говорит с людьми ( Ин.15:26 ; 2Пет.1:21 ). Давайте чуть подробнее остановимся на трех перечисленных моментах. Святой Дух свидетельствует. Из Ин.15:26 мы узнаем, что Дух Святой «будет свидетельствовать» о Христе. Это же греческое слово употребляется в Ин.15:27 применительно к свидетельству апостолов. В Ин.5:33 сказано, что Иоанн Креститель «засвидетельствовал» об истине. Бог Отец «дал [ученикам] свидетельство» ( Деян.15:8 ). Будучи личностью, Святой Дух свидетельствует о Христе точно так же, как апостолы, Иоанн Креститель и Бог Отец (все они личности). Сила ни о чем свидетельствовать не может: на это способна только личность. Святой Дух ходатайствует (молится) за верующих. В Рим.8:26 сказано: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших: ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». В других отрывках Писания мы видим, что за верующих ходатайствует (то же самое греческое слово) Иисус Христос ( Рим.8:34 , Евр.7:25 ). Святой Дух (личность) ходатайствует за верующих точно так же, как и Христос (личность). Сила не может ходатайствовать или молиться за других. Святой Дух отдает распоряжения. В Деян.8:29 мы читаем, что Дух Святой повелел Филиппу подойти к эфиопскому евнуху. В Деян.13:2 Лука пишет, что Святой Дух призвал Павла и Варнаву на миссионерскую работу, а в Деян.13:4 – что они были «посланы Духом Святым». Иногда Дух запрещал Павлу и его соработникам посещать какие-то города – например, Он запретил Павлу и Силе проповедовать в провинции Асии ( Деян.16:6 ). Безличная сила не может посылать людей в одни места и не пускать их в другие. Это может только личность, обладающая разумом и волей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Слова Господа в этом стихе относятся к разъяснению сказанного непосредственно пред сим в ст. 11; именно к выяснению понятия – соблюди их. – Во время Своей земной жизни с учениками Господь Сам делал в отношении к ним то, о чём просит теперь Отца Своего Небесного. Он соблюдал их во имя Отца (ср. ст. 11) – в истине и чистоте (13:10), и – сохранил, и никто из них не уклонился от истины Божией в ложь мира и не подпал влиянию нечистоты мирской, и, таким образом, никто из них не погиб, кроме одного сына погибели, который погиб по собственной вине и о погибели которого предвозвещено было в Писании. – Сын погибели – то же, что человек погибший, потерянный, точно так же как сын света означает человека просвещённого (ср. 12:36). Разумеется здесь погибель вечная, духовная, чрез отпадение от источника жизни (ср. Мф. 23:15 ). – Да сбудется Писание: разумеется пророчество о вероломном предателе, указанное Господом по умовении ног ученикам и содержащееся в Псалме 40 ( Пс. 40:10 , ср. Ин. 13:18 ). – Ныне же, повторяет Господь (ст. 11), к Тебе иду, и сие говорю в мире, заключает Он раскрытие мысли Своей, т. е. приношу Тебе эту молитву Мою об учениках о соблюдении их в имени Твоём, когда Я лично уже не буду, обращаясь с ними как доселе, соблюдать их, – приношу Тебе эту молитву Мою о них, для того чтобы они – свидетели и вместе предмет этой молитвы Моей – зная, что Ты услышишь Меня и исполнишь молитву Мою и будучи тем уверены, что Ты будешь соблюдать их во имя Твоё, имели в себе радость Мою совершенную (см. 15:11), радовались тою же радостью, какой радуюсь Я пред лицом предстоящих Мне страданий и последующей славы; пусть и последнее облако печали в сердце их рассеется, и оно наполнится одной только радостью. 14. Ин. 17:14 . Я передал им слово Твоё; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Ин. 17:8, 15:15, 8:23 . 15. Ин. 17:15 . Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Флп. 1:23 ; 1Ин. 3:12 ; Мф. 6 п. 16. Ин. 17:16 . Они не от мира, как и Я не от мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Еще сказал, что Он врач и что пришел к больным, а не к здоровым. На самом деле, здоровых и не было на свете, но было много таких, которые, нося в себе тяжкие недуги, в горячке воображения мнили себя безупречными. Еще сказал, что Он Сын Божий, что старше Он праотца Авраама и что имя Ему – от начала Сущий (в ц.-сл. и серб.: Начаток. – Пер.) ( Ин.8:25 ). Пришел Он к людям как посланник Своего Небесного Отца, единого живого Бога, питающего отеческую любовь к человекам и желающего через Него, Своего предвечного и Единородного Сына, усыновить всех людей – в ответ на их веру и свободное произволение – и ввести их в Свое бессмертное Небесное Царство. Еще сказал, что верующий в Него имеет жизнь вечную ( Ин.3:16 ); принимающий Его принимает и Отца, пославшего Его ( Мф.10:40 ), и идущий за Ним спасает свою душу. А не чтущий Его не чтит и Отца Его ( Ин.5:23 ), ибо вещает Он: Я и Отец – одно ( Ин.10:30 ). Я и Отец – одно ( Ин.10:30 ). Доколе свет с вами, веруйте в свет ( Ин.12:36 ). Без Меня не можете делать ничего ( Ин.15:5 ). Я к Тебе иду, Отче ( Ин.17:11 ). Ты дал Мне власть над всякою плотью ( Ин.17:2 ). Дана Мне всякая власть на небе и на земле ( Мф.28618 ). Это – свидетельство Мессии о Самом Себе, выраженное в словах, которое в полной и преизобильной мере подтвердилось Его делами. Никогда ни один человек в истории мира не говорил с такой силой и властью. И никогда испокон веку ни один человек, как Он, не являл столь могучие дела, как Он. Не Ангел [Он] и не человек, а Сын Божий и Бог от Бога. Ведь будь Он Ангелом, разве великий Архангел Гавриил, воевода Ангелов, снисходил бы [на землю], чтобы возвестить о Его рождении? А будь Он человеком, разве Иоанн Креститель, величайший из людей, рожденных женами ( Мф.11:11 ), стал бы Его предтечей и служителем? Глас с небес Радуйся, Феодул! Радуйся и веселись, ибо явился Еммануил, Бог от Бога, истинный Мессия и Спаситель людей. Не Ангел, не человек и не от тленного людского семени, но бессеменно рожденный от Бога и Пречистой Девы Марии в подземной вифлеемской пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Я знаю Его, потому что Я у (apud) Него пребываю (Ин 7:28–29) 13 . Не сказал Он: “Потому что Я есть Сам Он” или “Я Сам послал Себя”, но: Он послал Меня (Ин 7:29). И когда фарисеи послали к Нему [слу­жи­телей], чтобы схватить Его, [Он сказал]: Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня (Ин 7:33). И там, где Он отрицает, что Он один , — [ведь] Он говорит: Но Я и [Отец], Пославший Меня (Ин 8:16) , — неужели Он не указывает этим на Двух, но Двух нераздельных? Скорее же все это изложил Он для того, чтобы показать неразделенность Двух. Он даже привел следующий пример: если и в законе признается истинность свидетельства двух человек, в таком случае Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня (Ин 8:18). В самом деле, если бы Он был один, поскольку [якобы] Один и Тот же есть Сын и Отец, то Он не прибегнул бы к авторитету закона, который доверяет свидетельству только двух, а не одного. Далее, когда Его спросили, где Отец [Его], Он ответил, что они не знают ни Его, ни Отца (см. Ин 8:19). Так Он назвал Двух, которых не знают, ибо если бы они знали Его Самого, то знали бы и Отца (см. Ин 8:19) , но не потому, что якобы Один и Тот же есть Отец и Сын, а потому, что по [Их] нераздельности нельзя ни знать, ни не знать Одного без Другого. Пославший Меня есть истинен, — говорит Он, — и что Я слышал от Него, то и говорю миру (Ин 8:26). Они же из-за своего поверхностного понимания смысла Священного Писания не поняли, что Он говорил им об Отце, то есть что они должны были познать слова Отца в Сыне, о чем можно прочесть у пророка Иеремии: И сказал Мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста Твои (Иер 1:9) , и у пророка Исайи: Господь даст Мне язык научения, чтобы познать, когда надлежит произнести слово (Ис 50:4) 14 . Так же и Сам Он опять говорит: Тогда узнаете, что это Я и что ничего не говорю 15 от Себя, но как научил Меня [Отец Мой], так и говорю; потому что и Пославший Меня есть со Мною (Ин 8:28–29). Это было сказано для свидетельства о нераздельности Их Обоих.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

1. Сам Иисус Христос учил о себе об истинном Сыне Божием, как о Боге, во всем равном Отцу: “Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также… как Отец воскрешает мертвых и оживляет, кого хочет…как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе” ( Ин.5:19,21,26 ). При праздновании обновления храма в ответ на вопрос иудеев о том, кто Он, “Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне… Я и Отец – одно… Отец во Мне и Я в Нем” ( Ин.10:25,30,38 ). В Своей молитве к Отцу Иисус Христос Взывал: “И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира… все Мое Твое, и Твое Мое” ( Ин.17:5,10 ). Осознавая Свое единосущие с Отцом, а также славу Свою как истинного Бога, Иисус Христос призывал, чтобы люди веровали в Него как в истинного Бога: “Веруйте в Бога, и в Меня веруйте” ( Ин.14:1 ). Он также увещевал, “дабы все чтили Сына, как чтут Отца” ( Ин.5:23 ). Воплотившийся Сын Божий – Господь Иисус Христос есть одновременно абсолютный Бог и совершенный человек, в котором не было даже тени греха, поэтому в Его свидетельствах о Своем божестве невозможно допустить ни самообольщения или самообмана, ни тем более намерения ввести в заблуждение окружающих. Вся Его жизнь, дела и смерть на кресте подтвердили это. Об этом же свидетельствовали и Его ученики, например апостол Петр: “Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его” ( 1Петр. 2:22 ). 2. О божестве Сына Божия учили и апостолы, дополняя учение Иисуса Христа своими мыслями и суждениями, которые были свидетельствами очевидцев всех дел и жизни Спасителя. От лица всех апостолов Петр на вопрос Иисуса Христа: “А вы за кого почитаете Меня?” – исповедовал перед Спасителем веру в Его божество: “Ты – Христос, Сын Бога Живаго” Τιος του θεου του Ζντος” ( Мф.16:15-16 ). Апостол и евангелист Иоанн Богослов в своем учении о Сыне Божием как о Слове (греч. Λγος – Слово-Разум) наделяет Его такими возвышенными, и необыкновенными чертами, как безначальное бытие, самостоятельное участие в творении , а также именами Бог, жизнь, свет ( Ин.1:1-5 ); все это ясно свидетельствует о божественной природе личного Логоса. Это Слово есть “Единородный Сын, сущий в недре Отчем ( ων ες τον κλπον)” ( Ин.1:18 ), т.е. единородный Сын Божий, рожденный из существа Отца и всегда нераздельно с Отцом существующий. В воплощении Он остался тем же, чем и был до воплощения: “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца” ( Ин.1:14 ).

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010