Лк. 22, 24–27 : Спор о том, кто есть больший. Пророчество об избиении любящими: Зах. 13, 6 : “Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: оттого, что меня били в доме любящих меня”. Лк. 22, 28–30 : Завещание о совершении Евхаристии 498 . Ин. 13, 31–33 : Час прославления близок. Ин. 13, 34–35 : Новая Заповедь Любви. Ин. 13, 36–38 : Предсказание об отречении Петра. Прощальная беседа с учениками ( Ин. 14–16 ): Ин. 14, 1–11 : “Я есть путь и истина и жизнь”. Ин. 14, 12–14 : Молитва во имя Господне. Ин. 14, 15–24 : Обетование Духа Святого. Ин. 14, 25–31 : Обетование мира. Мк. 14, 26 : Заключительная песнь 499 и выход из Сионской горницы. Путь в Гефсиманию Краткая историческая справка – долина Иосафатова или Царская: Иосафат – слово еврейское, значит “суд Божий”. Долина, нарицаемая от имени Иосафата – Иосафатовой, по мнению некоторых, признается местом чудес Божиих. Есть также мнение, что в день страшного суда Божиего по долине Иосафатовой потечет огненная река; основанием сему служит пророчество Даниила: “Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги” ( Дан. 7, 9–10 ). Долина Царская, именуемая также юдолию плачевною, постоянно следуя течению Кедрона, проходит мимо обители святого Саввы Освященного до Мертвого моря. При самом входе в долину Царскую, при русле потока Кедронского, видно запустевшее здание: это – колодезь, в котором был скрыт Неемиею священный огонь. Близ гроба святого пророка Исаии: в долине Иосафатовой, где по преданию произойдет Страшный Суд Божий произойдет, ибо, по пророчеству, здесь: “Да востанут и взыдут вси языци на юдоль Иосафатову, яко тамо сяду разсудити вся языки яже окрест” ( Иоиль 3, 12 ), находится колодезь Иоавов, а в смежности с ним – село Скудельничье, а по еврейски Акель-Дама, или село крови, купленное на те 30 сребренников, за которые продан был сребролюбивым Иудою Спаситель мира; в нем погребали странников. Неподалеку от села Скудельничьего есть греческий монастырь с небольшой церковью во имя святого Онуфрия Великого; в ней, изредка, греческое духовенство совершает Богослужение о упокоении усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Отец безначален по отношению к Сыну и Святому Духу лишь по Своему личному свойству — нерожденности, а по Божеству, общему всем Трем Лицам, собезначальна вся Пресвятая Троица. Святитель Григорий Богослов говорит: «И Отцу, и Сыну, и Святому Духу общи неначинаемость бытия и Божественность; но Сыну и Духу принадлежит иметь бытие от «Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению, какое имеют Отец к Сыну или Сын к Сын, или Слово Божие, есть истинный Бог. В Прологе Евангелия от Иоанна ( Ин 1:1–18 ) термины «Слово», «Бог» и «Единородный» относятся к одному Лицу. Слово Божие изначально существовало «у Бога» или «с Богом» ( Ин 1:1–4 ); Оно существовало до сотворения мира и участвовало в сотворении мира и человека ( 1Ин 1:1–3 ). Слово Божие пребывает с Богом и есть Бог ( Ин 1:1,18 ). В Ветхом Завете прообразовательно говорится о Слове Божием: Бог «послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их» ( Пс 106:20 ). Господь Иисус Христос, проповедуя о Себе как о Сыне Божием, показывает, что проповедует не новое учение, которое было бы неизвестно иудеям: ссылается на ветхозаветные тексты ( Мф 22:42–45 ; Лк 24:27 ; Ин 5:39,46; 7:38 ). Иисус Христос говорит о Себе: «Я и Отец — одно» ( Ин 10:30 ), «Отец во Мне, и Я в Нем» ( Ин 10:38 ). Много раз Он говорит о Своем единстве с Отцом: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин. 5:17,19 ). В Священном Писании Сын Божий именуется Сыном Единородным ( Ин 1:14,18; 3:16 ; 1Ин 4:9 ), пребывающим в лоне Отца ( Ин 1:18 ), Сыном возлюбленным ( Мф 3:17 ; Мк 1:11 ; Мк 9:7 ; Лк 3:22 ; Лк 9:35 ; Лк 20:13 ), Сыном истинным ( 1Ин 5:20 ). Святой Дух есть истинный Бог. В Ветхом Завете неоднократно упоминается дух Божий (или дыхание Божие) как творческая и животворящая сила. Во время сотворения мира «Дух Божий носился над водою» ( Быт 1:2 ). Дух Божий создал человека ( Иов 33:4 ) и живет в нем ( Иов 27:3 ). Дух Божий, или дух Господень, — «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух вéдения и благочестия» ( Ис 11:2 ). Он сходит на царей, священников и пророков, поставляя их на служение.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Слово «истина» неоднократно встречалось нам на страницах четвертого Евангелия начиная с пролога ( Ин.1:17 ). Мы помним слова Иисуса, адресованные иудеям: И познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). Мы также помним, что, говоря об Иоанне Крестителе, Иисус приравнял свидетельство о Себе к свидетельству об истине ( Ин.5:32–33 ). На вопрос Пилата – Что есть истина? ( Ин.18:38 ) – Иисус ничего не ответит. Этот ответ Он дает сейчас, на Тайной Вечере: истина – не отвлеченное философское понятие. Истина – это Он Сам, воплотившийся Сын Божий, пришедший в мир, чтобы указать людям путь к Богу и повести их этим узким путем через тесные врата ( Мф.7:13–14 ) в дом Своего Отца. Слово «жизнь» напоминает нам о том, что Иисус говорил Марфе перед воскрешением Лазаря: Я есмь воскресение и жизнь ( Ин.11:25 ). Оно также напоминает о словах Иисуса в беседе с иудеями о небесном хлебе: Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:40 ). Термин «жизнь» употребляется в значении жизни вечной: Иисус говорит о Себе как о жизни в преддверии Своей смерти, за которой последует воскресение. Знание и видение Сына Божия означает знание и видение Бога. Здесь Иисус возвращается к теме, которая звучала в Его беседах с иудеями: Видящий Меня видит Пославшего Меня ( Ин.12:45 ). Но если там Иисус обвинял иудеев в духовной слепоте, то здесь, напротив, Он говорит ученикам о том, что они знают и видели Отца. На просьбу Филиппа показать ученикам Отца Иисус отвечает призывом видеть Отца в Нем – Его Единородном Сыне: если вы не верите Моим словам, верьте, по крайней мере, моим делам. Опять же, эта тема уже звучала в полемике с иудеями ( Ин.10:37–38 ). В Ветхом Завете люди узнавали о невидимом Боге через Его чудеса и знамения. В Новом Завете лик Божий открывается через лик Иисуса, а свойства Бога – через чудеса и знамения, совершаемые Его Сыном. Эти чудеса и знамения, которые в четвертом Евангелии именуются «делами» (ργα), будут продолжаться и далее в жизни основанной Им Церкви. О каких «бóльших» делах говорит Иисус ученикам? Очевидно, о тех, которые они совершат в предстоящем им миссионерском походе: о массовых обращениях в христианскую веру, об исцелениях, изгнаниях бесов, воскрешениях. Этому обещанию созвучно то, что в Евангелии от Марка воскресший Иисус говорит перед вознесением на небо: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:17–18 ). Рассказами о чудесах апостолов наполнена книга Деяний. Продолжая речь, Иисус обещает вернуться к ученикам после Своего воскресения:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

9-10). «Мысль солгать Духу Святому» (Деян 5. 1-3) также была внушена Анании «отцом лжи», а предательство Иуды состоялось после того, как «диавол… вложил в сердце» его это преступное намерение (Ин 13. 2). Согласие Иуды предать Христа стало поистине сатанинским грехом, поэтому после этого сатана беспрепятственно входит в сердце предателя (Лк 22. 3). Иисус Христос прямо называет Иуду «диаволом»: «...не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол» (Ин 6. 70). В обращенном к ап. Петру обличении: «Отойди от Меня, сатана» (Мф 16. 23) - Христос, по мнению некоторых толкователей, называет сатаной не апостола, а диавола, к-рый продолжал Его искушать и к к-рому Христос уже обращался с такими же словами (Мф 4. 10). «Он (Иисус Христос.- М. И.) взглянул на мгновение чрез Петра и увидел за ним прежнего Своего врага…» ( Лопухин. Толковая Библия. Т. 8. С. 281). Ослепленные злобой иудеи приписывали бесоодержимость Иоанну Крестителю (Мф 11. 18; Лк 7. 33) и даже Самому Христу (Ин 8. 52; 10. 20). Однако бесноватый не может ни исцелять больных (Ин 10. 21), ни изгонять бесов (Мф 12. 24-29; Лк 11. 14-15). «Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф 12. 26; ср.: Мк 3. 23-27). Иисус Христос побеждает диавола не «силой веельзевула, князя бесовского» (Мф 12. 24), а «Духом Божиим» (Мф 12. 28) - это значит, что «сильный», т. е. диавол, уже «связан» (Мф 12. 29), «осужден» (Ин 16. 11) и «изгнан будет вон» (Ин 12. 31). Однако он не прекращает ожесточенной борьбы как с Христом (Ин 14. 30), так и с Его последователями. Он просит сеять апостолов, «как пшеницу» (Лк 22. 31). «Как рыкающий лев», диавол «ходит... ища кого поглотить» (1 Петр 5. 8); он имеет «державу смерти» (Евр 2. 14); христиан он «будет ввергать… в темницу» (Откр 2. 10). Апостолам, совершавшим дело евангельского благовествования, сатана чинит всяческие препятствия (1 Фес 2. 18). Поэтому, объясняет ап. Павел, «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6.

http://pravenc.ru/text/171673.html

Во-вторых, сектанты говорят, что Христово крещение, в противоположность Иоаннову, водному крещению, должно совершаться не водой, а «Духом Святым и огнем», как засвидетельствовал сам Иоанн Креститель, сказав: «я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф. 3,11 ; сн. Мк. 1:8; Лк. 3:16 ; Ин.1:26–33 ). – Но противоположность между крещением Христовым и Иоанновым заключалась не в том, что одно было благодатное духовное, а другое – водное, а в том, что крещение Иоанново только подготовляло людей к принятию Христа, вело к покаянию, т. е. к исправлению греховной жизни ( Мф. 3:1 – 3 ; Лк. 3:3–14 ); Христово же крещение очищает человека от грехов, возрождает его в новую, духовную жизнь и делает наследником царства небесного. Крещение Иоанново не сообщало крещаемым благодати Св. Духа, так как до прославления Христова ни на кого из них, кроме Христа, не сходил Дух Св. ( Ин. 7:39 ); в крещении же Христовом крещаемые получают дар Св. Духа, очищающий от грехов ( Ин. 3:5 ; Деян.2:38; 22:16 ; Тит. 3:5 ), подобно огню, очищающему металлы, почему и называется крещением «огнем». Крещение Иоанново, как подготовительное, с наступлением царства Мессии, потеряло свое значение для каждого человека, так как без него нельзя получить прощение грехов ( Деян. 2:38 ) и войти в царство небесное ( Ин. 3:5 ). 553 Несмотря на такое различие, Крещение Христово, подобно Крещению Иоаннову, должно совершаться в чувственной воде, так как Сам Установитель этого таинства повелел совершать его «от воды и Духа» ( Ин. 3:5 ). В-третьих, сектанты говорят, что под крещением нужно разуметь страдания, так как в Писании они называются иногда крещением: «можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь...чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» ( Мф. 20:22–28 ); «крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится» ( Лк. 12:50 ), сказал Иисус Христос. – Правда, в приведенных местах под крещением разумеются страдания Христа и Его учеников, но отсюда не следует, что вездне в Св. Писании это слово означает страдания или мучения, так как в некоторых местах, напр., Ин. 3:23 , никак нельзя понять его в этом смысле, а в других, при таком понимании, получаются несообразности вроде того, напр., что Спаситель велел апостолам мучить все народы, когда сказал: «идите, научите все народы, крестя их»... ( Мф. 28:19 ), и что Сам Он с апостолами мучил людей в Иудее, где «жил и крестил» ( Ин. 3:22 ). Несомненно, что некоторые из св. мучеников, напр., Александр (память его 9 июля) и др. не приняли водного крещения, так как были замучены до крещения и мученическая смерть была для них крещением; но это крещение особенное, исключительное и не может быть обязательно для всех, крещение же, установленное Христом, необходимо для всех верующих, – без него спастись нельзя. Поэтому первое не исключает второго. 554

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

В Евангелии от Иоанна принятие Св. Духа учениками вообще описывается как главная цель земного домостроительства Господа Иисуса Христа, по Его собственным словам перед выходом на Страсти и Крест: «Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16. 7; ср. 14. 26; 15. 26; 16. 13); недаром евангелист комментирует слова: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» из проповеди Христа на праздник Кущей вполне однозначно: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин 7. 38-39); соответственно, после Своего Воскресения Господь не медлит дать апостолам обещанный дар, посылая их на проповедь: «Как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин 20. 21-22). Т. о., в Евангелии от Иоанна особенно ярко подчеркнуто сказанное во всех Евангелиях о Христе как «крестящем Духом Святым» (Ин 1. 33, ср. Мф 3. 11, Мк 1. 8, Лк 3. 16, а также Деян 1. 5 и 11. 16). В явном виде сошествие Св. Духа на апостолов, согласно Евангелию от Луки (Лк 24. 49) и кн. Деяния св. апостолов (Деян 2. 1-4), произошло после Вознесения Господня - на Пятидесятницу . Так сбылось древнее пророчество: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоиль 2. 28-29; ср. Деян 2. 16-21). Далее в кн. Деяний св. апостолов получение дара Св. Духа уверовавшими во Христа ставится в непосредственную связь с таинством Крещения (8. 12-17, 36-39; 10. 44-48; 19. 1-6; ср. 1 Кор 12. 13). Тем самым М., к-рое служит видимым знаком невидимо подаваемого после Крещения дара Св. Духа, является личной Пятидесятницей для каждого принимающего его. По словам 3-го из «Тайноводственных поучений», носящих имя свт. Кирилла Иерусалимского (но, возможно, редактировавшихся его преемником Иоанном), к-рое содержит одно из древнейших и при этом особенно полных толкований М., «тело помазуется видимым миром, и [тогда] душа освящается Святым и Животворящим Духом» ( Cyr. Hieros. Mystag. 3. 3; перевод исправлен по изд.: SC. N 126bis. P. 124).

http://pravenc.ru/text/2563348.html

    187. Какого почитания требует от нас Господь Иисус Христос?    Господь Иисус Христос требует от нас такого же почитания, какое мы оказываем Отцу Небесному, следовательно, почитания Божеского.     188. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы уповали на Него?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы уповали на Него, ибо Он сказал: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).     189. Требует ли Господь Иисус Христос, чтобы мы любили Его?    Господь Иисус Христос требует, чтобы мы любили Его больше, чем кого-либо на свете, даже больше, чем родного отца или мать свою (Мф.10:37).     190. Есть ли в Священном Писании свидетельство о том, что ученики Господа Иисуса Христа поклонялись Ему как своему Господу и Богу?    О том, что Господу Иисусу Христу поклонялись ученики Его как Господу Богу, Священное Писание часто свидетельствует, например:    1) когда буря на море утихла по слову Господа Иисуса Христа, ученики поклонились Ему и сказали: «Истинно Ты Сын Божий» (Мф.14:33);    2) когда Он исцелил человека, слепого от рождения, прозревший воскликнул: «Верую, Господи!» и поклонился Ему (Ин.9:35—38);    3) когда Иисус после Воскресения Своего явился апостолам, святой апостол Фома сказал Ему: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28).     191. Молились ли Господу Иисусу Христу ученики Его?    Ученики Господа Иисуса Христа молились Ему часто, например:    1) во время морской бури они просили Его: «Господи! спаси нас, погибаем» (Мф.8:25);    2) когда Он говорил о соблазнах и прощении, ученики просили Господа Иисуса: «Умножь в нас веру» (Лк.17:5);    3) один из разбойников, уверовавший в Господа Иисуса Христа, молил Его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Лк.23:42);    4) когда побивали камнями св. Стефана, он молился, говоря: «Господи Иисусе! приими дух мой» (Деян.7:59).     192. Были эти просьбы молитвами?    Эти просьбы были молитвами, потому что все те, кто их произносили, — знали, что спасти стольких людей во время страшной бури, умножить веру, отпустить грехи и принять душу умирающего человека не может никто из людей, кроме Бога, а просьба к Богу и есть молитва.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Тертуллиан. Какой прекрасный божественная премудрость дала порядок молитвенным прошениям, — когда после небесного, т.е., имени Божия, царства Божия, воли Божией, дала место прошению и о земных потребах, хотя и говорил Господь: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф.6:33). Впрочем, слова: «хлеб наш насущный дай нам на сей день», будем разуметь более в духовном смысле. Ибо Христос есть хлеб наш: Он есть жизнь и хлеб жизни, как Сам говорит: «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48); и еще несколько выше: «Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру»; и потом: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6:32—33, 51); так что в хлебе есть и принимается тело Его. «Сие есть тело Мое» (Лк.22:19) говорит Он. О ядущих же тело Его и пьющих кровь Его Он сказал, что они в Нем пребывают, а Он в них (Ин.6:56). Таким образом, испрашивая хлеба насущного, мы молимся о непрестанном пребывании во Христе, через приобщение тела Его. — Но если и не в духовном смысле принять слова сии, и тогда это не чуждо будет духовного назидания. Ибо повелевается просить только хлеба, который один полагается необходимым для верных; о всем же прочем сказано: «всего этого ищут язычники» (Мф.6:32). Что самое и примерами подтверждает и притчами внушает Господь, когда говорит: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15:26). Также: «подал бы... камень» кто сыну, хлеба просящему? (Мф.7:9) — Ибо здесь указывается, чего дети ожидают от Отца. Но и тот ночной проситель просил лишь хлеба (Лк.11:5). — Премудро приложил Господь: «дай нам на сей день», так как прежде Он уже внушал: «не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф.6:34). К чему и притчу приспособил о человеке оном, у которого «был хороший урожай в поле», который, тогда как замышлял долго прожить в безопасности и довольстве, умер в ту же ночь (Лк.12:16—20).     Св. Киприан Карфагенский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2923...

Действительно ли воскрес Христос? Может быть, Воскресение – это легенда? Вначале мы напомнили, что Воскресение нельзя рассматривать без Креста. Значит, прежде нужно увериться в том, действительно ли Он умер, чтобы потом воскреснуть и дать путь к воскресению всякой душе человеческой. Каждый читающий Евангелие не может усомниться в том, что Христос действительно умер. О том свидетельствуют четыре евангелиста ( Мф. 27:50 ; Мк. 15:37 ; Лк.23:46 ; Ин. 19:33–35 ). Придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его ( Ин. 19:33–35 ). О том свидетельствует римский сотник и женщины, следовавшие за Христом из Галилеи и остававшиеся на Голгофе до последнего Его издыхания. О Его смерти свидетельствуют Его недруги, которые, наверное, удостоверились в действительности Его смерти, прежде чем разрешить снять Его тело с Креста и предать погребению. И вот Христос, как и обещал ( Лк. 24:5– 7, 26 ), в третий день воскрес из мертвых. Сразу же, как только распространилась весть о Его восстании из гроба, люди измышляют различные объяснения, пытаясь затмить свет Воскресения. Одни твердят, что Он не умирал, другие, наоборот, что Он не воскресал, и т.д. Для наших сердца и ума, озаренных верою, есть одна истина: Христос воскрес! Воистину воскрес! Наша вера зиждется на Божественном Откровении, на опытном познании Бога. По Воскресении Христос является Марии Магдалине ( Мк. 19:9 ), женам-мироносицам ( Мф. 28:9 ), двум ученикам, идущим в селение (М к. 16:12–13; Лк. 24:13–35 ), одиннадцати и прочим ученикам ( Лк. 24:36–43 ; Ин. 20:19–25 ). Напоминаю вам, братия, Евангелие... которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь... Я... преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть и доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я... недостоин называться Апостолом, потому что гнал Церковь Божию ( 1Кор. 15:1–9 ). Это свидетельство в прошлом гонителя Церкви, отдавшего затем жизнь свою (через усечение мечом) за проповедь Воскресшего Христа. Мог бы человек, не убедившись в действительности бытия Христова и Его Воскресения пойти на такую жертву?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Мф.27:31 .  И егда поругашася Ему, совлекоша с Него багряницу и облекоша Его в ризы Его: и ведоша Его на пропятие. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Сняв с Него багряницу, сняли, конечно, и венец. Иоанн говорит ( Ин.19:16 ), что «поемше же Иисуса и ведоша» (в претор), так как иудеи заботились и о том, чтобы казалось, что Иисус Христос выведен осужденным оттуда. Мф.27:32 .  Исходяще же обретоша человека Киринейска, именем Симона: и сему задеша понести крест Его. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. Марк ( Мк.15, 21 ) прибавил: отца Александрова и Руфова, а Лука ( Лк.23, 26 ): «шедшего с поля». Иоанн ( Ин.19, 17 ) сказал: «И нося крест Свой, (Иисус Христос) изыде»… Сначала возложили крест на Него, как на осужденного, и Он, неся крест Свой, вышел, но потом, встретив Симона, заставили его нести. Лука сверх того прибавил ( Лк.23, 27–29 ): «идяше же вслед Его народ мног людий, и жены, яже и плакахуся и рыдаху Его. Обращься же к ним Иисус рече: дщери Иерусалимски, не плачитеся о Мне, обаче себе плачите и чад ваших: яко се, дние грядут» и т.д. «Не плачитеся» επ εμε (надо Мною), т.е. обо Мне, но о себе и о детях своих, потому что вот приходят дни, именно – разрушения Иерусалима. Мф.27:33 .  И пришедше на место нарицаемое Голгофа… И, придя на место, называемое Голгофа... Это место было недалеко от города, как написал Иоанн ( Ин.19, 20 ). Мф.27:33 .  Еже есть глаголемо краниево место. ...что значит: Лобное место... «Еже», т.е. имя Голгофа, «глаголемо», или «сказаемо» ( μεθερμηνευομενον), как сказал Марк, т.е. по переводу с еврейского языка, значит место головы. Некоторые говорят, что там умер и лежит Адам, и по Домостроительству Божию там, где пал от смерти древний Адам, был поставлен трофей нового Адама против смерти, т.е. крест. Мф.27:34 .  Даша Ему пити оцет с желчию смешен: и вкушь, не хотяше пити. ...дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010