Лк.3:5 : «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими». 1Мак.2:52 : «Авраам не в искушении ли найден был верным? и это вменилось ему в праведность. Гал.3:6 : «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (ср. Рим.4:17–22 ). 1Мак.7:37 : «Ты, Господи, избрал дом сей, чтобы на нем нарицалось имя Твое и чтобы он был домом молитвы и моления для народа Твоего» (ср. Ис.56:7 ). Мф.21:13 : «написано, – дом Мой домом молитвы наречется...». 3Езд.1:24 : «Что сделаю тебе, Иаков? Не хотел ты повиноваться, Иуда. Переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои». Рим.16:26 : «но которая (тайна) ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере». 3Езд.1:26 : «...ноги ваши быстры на совершение человекоубийства». Рим.3:15 : «Ноги их быстры на пролитие крови». 3Езд.1:30 : «Я собрал вас, как курица птенцов своих под крылья свои». Мф.23:37 : «…сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица (в греч. букв. курица) собирает птенцов своих под крылья…» 3Езд.1:33 : «Так говорит Господь Вседержитель: дом ваш пуст». Мф.23:38 : «Се, оставляется вам дом ваш пуст». 3Езд.1:37 : «Завещеваю благодать людям грядущим, дети которых, не видев Меня очами плотскими, но духом веруя тому, что Я сказал, торжествуют с весельем». Ин.20:29 : «…блаженны невидевшие и уверовавшие». 3Езд.2:13 : «Уже готово для вас царство: бодрствуйте». Мк.13:37 : «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте». (Нужно заметить, что 3Езд.2:13 – единственное место в Ветхом Завете, где встречается новозаветный призыв «бодрствуйте» – см., напр., Мф.24:42; 25:13; 26:41 ; Мк.13:33,35 ; Деян.20:31 ; 1Пет.4:7; 5:8 ; 1Кор.16:13 .) 3Езд.2:16 : «И воскрешу мертвых от мест их и из гробов выведу их...». Лк.20:37 : «...мертвые воскреснут...»; Ин.5:25 : «...мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». 3Езд.2:39 : «которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Всемогущий Бог, – создавший из ничего дивную вселенную, для Которого нет ничего невозможного, – ясно свидетельствует в Священном Писании, что при воскресении мёртвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живём, умираем и полагаемся во гроб. «Оживут мертвецы Твои, – пророчествует по вдохновению Божию святой пророк Исаия, – восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя – роса растений и земля извергает мертвецов» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, – читаем у прор. Даниила, – одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ; Иез.37:3:12–13 . Сравн. 2Ездр.7:32–33:14:35 ; Иов.19:25–26 ; 2Мак.12:39:43–44 ; Прем.16:13–14 ; Тов.13:2 ; Втор.22:39 ). Ещё яснее о том свидетельства Нового Завета: «Не дивитесь сему, – говорит Сам Христос Спаситель, – ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). И святой апостол Павел также учит: «Если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:5:8 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых животворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( 1Кор.15:51–53 ). Второе пришествие Христово будут предварять, по Писанию, некоторые особые признаки, которых теперь в наличности пока ещё не имеется. Так, во-первых, не вполне проявились теперь ещё особенные ослабления нравственности. Ведь пред кончиной мира «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

б) есть сокращение и исполнение закона: На сих двух заповедях [любви к Богу и ближнему] утверждается весь закон и пророки ( Мф.22:40 ). Любящий другого исполнил закон, любовь есть исполнение закона ( Рим.13:8,10 ). Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего как самого себя ( Гал.5:14 ); в) есть цель увещания: Цель увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры ( 1Тим.1:5 ); г) есть закон царский: Если вы исполняете закон царский по писанию: возлюби ближнего твоего как себя самого, – хорошо делаете ( Иак.2:8 ). Наша любовь к ближнему должна быть а) подобна любви к нам Господа: Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Живите в любви, как и Христос возлюбил нас ( Еф.5:2 ). Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин.3:16 ). И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Но вы любите врагов ваших, и благотворите и взаймы давайте, не ожидая ничего, и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего, ибо Он благ и к неблагодарным и злым ( Лк.6:32,35 ); б) равна нашей любви к самим себе: Возлюби ближнего твоего как самого себя ( Мф.22:39 ); в) искренна, чистосердечна: Любовь да будет непритворна ( Рим.12:9 ). Постоянно любите друг друга от чистого сердца ( 1Петр.1:22 ); г) горячая: Более всего имейте усердную любовь друг к другу ( 1Петр.4:8 ); д) самым делом и истиною: Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). Любовь к ближнему происходит от Бога: Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога ( 1Ин.4:7 ). Чудесные дарования ничего не значили бы без любви к ближнему: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, я не имею любви, – то я ничто ( 1Кор.13:1–2 ). Самые величайшие пожертвования ничего не значат без любви к ближнему: Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы ( 1Кор.13:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ж) к Своим гонителям, стараясь им сделать добро: Один из учеников ударил раба первосвященникова и отсек ему правое ухо. Иисус, коснувшись уха его, исцелил его ( Лк.22:50–51 ); з) к Своим распинателям, ходатайствуя за них: Иисус на кресте говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк.23:34 ). Господь засвидетельствовал Свою любовь к Отцу Своим повиновением даже до смерти: Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда ( Ин.14:30–31 ) 16 . Он, будучи образом Божиим, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, смири Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:6–8 ). Верные а) любят Господа по причине Его любви к ним: Любовь Христова объемлет нас; Он за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего ( 2Кор.5:14–15 ): б) должны жить для Того, Кто возлюбил их и Кто предал Себя за них: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал.2:19–20 ); в) пребывают в любви Господа чрез повиновение Ему: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви ( Ин.15:10 ); г) имеют полную уверенность в неизменной любви Господа: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? ( Рим.8:35 ); д) несокрушимы среди всех бедствий силою любви Господней: За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание ( Пс.43:23 ). Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы… ни другая какая тварь не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.8:36–39 ); е) прославляют Господа за Его беспредельную любовь: Возлюбившему нас и омывшему от грехов наших кровью Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему слава и держава во веки веков, аминь ( Откр.1:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. ( Ин.16:33 ) Эти слова Спасителя говорят о том самом мире, который апостол Павел перечисляет среди «плодов Духа Святого» ( Гал.5:22 ), который и есть «мир Божий, превосходящий всякий ум» ( Флп.4:7 ). Миротворцы – это люди, имеющие мир с Богом в них самих и излучающие его на всех окружающих. Он освобождает человека от всякого беспокойства и страха; от заботы о том, что есть и пить, или во что одеться; сердце, наполненное им, неподвластно смущению или робости даже в самых ужасных обстоятельствах, даже в страданиях и смерти. И только пребывающий в таком мире может вдохновенно сказать: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание». Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем. ( Рим.8:35–39 ) Мир Христов и есть выражение такой любви Божьей, но он отнюдь не освобождает от противостояния злу. Христос – «Князь мира» ( Ис.9:6 ) – утверждал, что Он Сам будет причиной многих потрясений и антагонизма между людьми: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. ( Мф.10:34–39 ) Таким образом, миротворцем называется тот, кто свидетельствует о Христе, кто бесстрашно берёт свой крест и отдаёт свою жизнь за Господа, кто являет в своей жизни правду и любовь и мир Христовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

г) до смерти: Павел сказал: я готов умереть за имя Господа Иисуса ( Деян.21:13 ). Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или гонение, или меч? Ни смерть… ни другая какая тварь не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим.8:35–39 ). Любовь ко Господу обнаруживается у верных а) повиновением Его заповедям: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:15,21 ); б) взятием на себя креста своего: Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот недостоин Меня; кто не несет креста своего и идет за Мной, не может быть Моим учеником ( Мф.10:38 ; Лк.14:27 ). Имеющий любовь ко Господу любим Им и Отцом Его и удостаивается общения с Ними: Любящих Меня, Я люблю ( Притч.8:17 ). Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:21,23 ). Всякое пожертвование ради любви ко Господу будет вознаграждено во сто крат: Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и евангелия, и не получил бы ныне во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем – жизни вечной ( Мк.10:29–30 ). Награда любящим Господа: Благодать со всеми, неизменно любящими Господа ( Еф.6:24 ). Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ( Иак.1:12 ). Упрек за оставление любви ко Господу: Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела ( Откр.2:4–5 ). Отлучение не любящему Господа: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран афа ( 1Кор.16:22 ). О любви к ближнему Любовь к ближнему а) заповедана: Люби ближнего твоего как самого себя. Я Господь [Бог ваш] ( Лев.19:18 ). Заповедь новую даю вам – сия есть заповедь Моя – сие заповедую вам, да любите друг друга ( Ин.13:34,15,12,17 ). Таково благовествование, которое слышали вы от начала, заповедь Его та, чтобы мы любили друг друга ( 1Ин.3:11,23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4, 14); возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22); Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей (Ин. 10, 28). Эти «никто» и «вовек» — совсем не простые слова, а Дух и Жизнь (Ин. 6, 63). Они дают христианину такую силу, что он становится способным изменить всё своё существование, отказаться от многого из того, что доселе доставляло ему покой и уют, пойти против всех и всего — социума, друзей, родителей, детей, и даже отдать свою жизнь, только бы не лишиться Христа, не разлучиться с Ним. Такое духовное состояние святитель Феофан Затворник называет богообщением (и я буду употреблять в дальнейшем этот термин). Сильнее живого богообщения нет ничего на свете. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 35–39). А «слабость» — я всё же возьму эти слова в кавычки — христианства в том, что сила богообщения носит только и исключительно личный, внутренний характер. Тут же мне скажут: но ведь христианство изменило весь ход истории — создало великую этику и культуру, преобразовало общество. Верно; но христианство вовсе не ставило перед собою такую задачу. Это произошло неким «дополнительным» образом: христиане (каждый в своём личном качестве) искали Царства Божия и правды Его , которые — внутрь есть (Мф. 6, 33; Лк. 17, 21), а приложилась им великая христианская культура, потому что исходившая из преображённых человеческих сердец личная сила Истины, Добра и Красоты складывалась, интегрировалась и созидала жизнь. Артефакты этой жизни, этого отображения Царствия Божия, пришедшего в силе (Мк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

Глава 2. Вступивший в послушание Евангелию должен, прежде всего, очистить себя от всякой скверны плоти и духа, чтобы чрез это соделаться благоприятным Богу в делах святыни. (Мф.23:25—26): «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» . (2Кор.7:1): «имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» . Глава 3. Не может стать учеником Господним, кто пристрастен к чему-нибудь настоящему, или терпит при себе что либо хотя мало отвлекающее от Божией заповеди. (Мф.10:37—38): «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» . (Мф.16:24—25): «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» . Правило 3. О любви к Богу и о том, какой ее признак Глава 1. По засвидетельствованию Господа, первая и большая заповедь в Законе – любить Бога всем сердцем, а вторая – любить ближнего, как себя самого. (Мф.22:37—39): «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» . Глава 2. Не соблюдать заповедей Христовых значит не любить Бога и Христа Его; а признак любви – соблюдение заповедей Христовых, в терпении страданий Христовых, даже до смерти. (Ин.14:21, 24): «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» . (Ин.15:10): «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне» . (Рим.8:35—36): «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано (Пс.43:23): «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Но во всех сих препобеждаем за Возлюбльшаго ны» и прочее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

О нетлении святых мощей угодников Божиих Ин.11:11:39 . «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его... Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе». Объяснение. В Ветх. Завете до окончательного совершения Иисусом Христом дела искупления вообще не было нетленных святых мощей, этой же участи подвергся и Лазарь, но далее, с воскресением Христовым, не только явилась возможность сохраняться нетленными телам святых угодников: 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:49 , но и гробы отверзлись: Мф.27:52 . Не только Лазарь предался тлению, как умерший до прославления Иисуса Христа: Ин.7:39 , но и с великим пророком Давидом то же сбылось: Деян.13:36 , всё же из этого не следует, что тела новозаветных угодников Божиих, очищенных от первородного греха в Крещении, будто не могут быть нетленными: Ин.21:22 . Различные дары благодати Божией даются людям: 1Кор.12:8–11 , поэтому нам, грешным, нужно только смиренно исповедовать бессилие своего познания перед премудростью Божией: Рим.11:33–34 . Деян.8:2 . «Стефана же погребли мужи благоговейные и сделали великий плач по нем». Объяснение. Каждый усопший христианин всегда предаётся земле, для прославления же износятся святые мощи из земли впоследствии, когда Господь благоволит изъявить на то Свою волю особым откровением и чудесами, как это и было впоследствии с мощами архидиакона Стефана, часть коих можно видеть в Киево-Печер. Лавре. По совершении Господом искупления явилась возможность сохранения нетленных мощей угодн. Божиих: Деян.2:27:13:35 ; 2Тим.1:8–10 ; 1Кор.15:48–49 . 1Кор.15:36:42–43 . «Безрассудный, то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт... Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе». Объяснение. Кто, основываясь на этих словах, отрицает нетление тел новозаветных святых, на том сбываются слова пророка Божия: «Огрубело сердце... да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем»: Ис.6:10 . Что не всех, происшедших от Адама, тела подвергнутся тлению и обратятся в прах, читай ст.51–52 сей же главы. Победив смерть, Христос победил и тление и победу сию даровал своим истинным сынам, избавляя и их от тления. Это воспел святой Давид: Пс.15:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Воплощение названо не просто тайной, а тайной благочестия. Это потому, что оно и само свято и освящает людей. Зачатие и рождение Богочеловека были безгрешны, и Сам Богочеловек безгрешен. Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим ( Лк. 1:35 ), сказал Деве Марии Ангел. Его Отец освятил ( Ин. 10:36 ). Он не сделал никакого греха ( 1Пет. 2:22 ; Ис. 53:9 ). В Нём жизнь и свет ( Ин. 1:4–5; 8:12 ). Он есть путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). Он пришёл спасти мир и свидетельствовать об истине ( Ин. 12:47; 18:37 ). Верующий в него не останется во тьме, и имеет свет жизни ( Ин. 8:12; 12:46 ), и всякий, кто от истины, слушает гласа Его ( Ин. 18:37 ). Он разрушил смерть ( 2Тим. 1:10 ) и дела дьявола ( 1Ин. 3:8 ). Воскресши Сам и имея жизнь вечную, Он и людей воскрешает и даёт им жизнь вечную вместе с Собой и в Себе ( Ин. 6 глава; 1Кор. 15 глава). Бог Отец избрал нас в Иисусе Христе прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви ( Еф. 1:4 ), Люди были заражены самыми тяжкими пороками; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ), и стали народом святым ( 1Пет. 2:9 ). Из понятия о тайне благочестия уясняется понятие о тайне беззакония, как полной противоположности тайне благочестия. Тайна благочестия совершена Сыном Божиим Иисусом Христом. По противоположности тайну беззакония должен производить не кто иной, как исконный и главный противник и враг Христа – дьявол. Дьявол – противоположность Христа. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром ( 2Кор. 6:14–15 )? Дьявол согрешил прежде всех ( 1Ин. 3:8 ), и он же внёс грех и смерть в род человеческий ( Быт. 3 глава; Рим. 5 глава) и обольщает всю вселенную ( Откр. 12:9 ). Он лжец и отец лжи ( Ин. 8:44 ). Он – виновник отступления от веры в Бога ( 1Тим. 4:1 ). Он противится делу Божию и Евангелию ( 1Сол. 2:18 ; Иуд. 9 ; Откр. 12:7 ; Мф. 13:19 ; 2Кор. 4:4 ). Он есть дух, действующий ныне в сынах противления ( Еф. 2:2 ). Он причиняет людям бедствия ( Иов. 1 и 2 главы; Мк. 5 глава; 9:17–27). Он исполнен гордости ( Мф. 4:9 ) и жестокости ( Лк. 9:39 ) и, подобно льву, ищет, кого поглотить ( 1Пет. 5:8 ). Ему, ангелам его и грешным людям уготована вечная мука ( Мф. 25:41, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010