Гл. 11. Ст. 1–7. В церкви мужчины молятся с открытой, а женщины с покрытой головой, по правилу Апостольскому. 7–12. Муж по непосредственному происхождению от Бога есть образ и слава Божия, а жена по происхождению от мужа есть слава мужа: но в отношении к Господу муж не имеет преимущества пред женою, ни жена (женщина) пред мужем ( Гал.3:28 ); ибо как прежде жена произошла от мужа, так после муж от жены, а все от Бога. 19. И возражения против веры полезны; потому что сим лучше открывается и объясняется истина, с опровержением лжи ( Ин.20:25 сл.). 28. Если сердце (совесть) наше не осуждает нас; то мы имеем свободный доступ к Богу ( 1Ин.3:21 ). 31. Кто открывает Богу грех свой, и вины своей не утаивает, но исповедается пред Господом в преступлениях своих; с того Бог снимает вину греха его ( Пс.31:5 ). Гл. 12. Ст. 3. Кто получил от Иисуса Христа благодатный дар, и уверовал в Него; тот не должен злословить Его ( Мк.9:39 ) своим богоотступлением, и сим хулить Духа Святаго, дарующего нам в Господа Иисуса веру ( Мф.16:17 ; Ин.20:28, 29 ). 4–6. Дары Духа Святаго в верующих различны, но Благодать одна и та же: и служения (Господу) различны ( Еф.4:11 ), но Господь один и тот же: и действия Благодати различны, но Бог, производящий все, во всех один и тот же. Премудрость, едина сущи, всяческая может, и пребывающи в себе, вся обновляет, и по родом в души преподобных преходящи, други Божия и пророки устрояет: никого же любит Бог, токмо сего, иже с премудростию пребывает. Прем.7:27–28 . 8–10. Дары Святаго Духа верующим: мудрость, знание, вера, дары исцелений и чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки и истолкование их. 14–30. Благодать Божия в верующих многоразлична ( 1Пет.4:10 ), но никто кроме Бога (И. Христа), не может иметь всех дарований, а каждому дается открытое действие Духа Святаго только по мере дара Христова или по мере веры в Него. Все верующие, как члены одного тела Христова, должны служить друг другу полученным от Бога даром, как верные слуги вверенной (данной) им благодати ( 1Пет.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Помолимся, чтобы и нам, смиренным и ничего не значащим людям — и я первый из них, — войти в этот Ангельский чин, быть там, откуда ниспал Денница, — во славу Божию, во славу Того, Кто принёс Себя в жертву, во славу Безгрешного Агнца. Помолимся, чтобы кончина наша была христианской, безболезненной, непостыдной, чтобы нам дать добрый, прекрасный ответ на Судище того Блаженного мира. Аминь.   Ефрем Святогорец (архим., 1928-). Искусство спасения. Т.1: беседы/старец Ефрем, игум. монастыря Филофей на Святой Горе Афон. - М.: Святая Гора, 2013.   Следует уточнить, что евангелист Матфей упоминает не Богородицу, а «другую Марию " : «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мф.28:1). Евангелист Марк называет последнюю «Марией Иаковлевой» (мать Иакова меньшего и Иосия, жену Клеопы) (см. Мк.16,1). — Ср.: Лк.24,1; Ин.20,1. См. Мф.28,5-7. «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» (Мф.28,5-7). — Ср:. Мк.16,6-7; Лк.24,5-8. В Синодальном переводе у евангелиста Марка «их объял трепет и ужас» (см. Мк.16,8). См. Ин.20,19. См. Мф.28, 9-10. «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мк.16,14). Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина. Песнь 1-я. В русском переводе: «...Пасху хваляще вечную» (Пасхальный канон, творение Иоанна Дамаскина, тропарь песни 5-й). Пасхальный канон…, ирмос песни 1-й. Преподобный Памва Нитрийский (IV в.) подвизался в пустыне Нижнего Египта, скончался в возрасте 70 лет. Житие св. Памвы известно по рукописи хранящегося на Афоне Египетского Патерика (гл. «Как достичь совершенства») и приводится в «Четьях-Минеях» свт. Димитрия Ростовского. Память совершается 18 июля по ст. ст.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=287...

«Сделалось великое землетрясение»: это еще до прибытия жен ко гробу (ср. Мк.16:2–4 ). Землетрясение это, вероятно, было только около гроба и не простиралось далеко, ибо цель его была устранить стражей (ср. Злат.). – «Отвалил камень»: ср. прим. к Мф.27:60 . – «Одежда бела»: небесные существа являются обыкновенно облеченными в белое ( Деян.1:10 ; Откр.3:4–5,4:4,7:13,14 ). Белое у евреев было символом чистоты и невинности. – «Стрегущие пришли в трепет»: была глухая ночь, и вдруг это великое землетрясение и внезапное явление светоносного Ангела; конечно, это должно было сильно устрашить стражу. – «Стали как мертвые»: омертвели от страха, как бывает это при сильном внезапном испуге. Потом, пришедши несколько в себя, гонимые страхом, они разбежались (ст. Мф.28:11 ). Мф.28:5–7 . Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. «Обратив речь к женщинам»: когда они подошли ко гробу. – «Не бойтесь»: «прежде всего освобождает их от страха... и словами и взором, ибо в светлом показался виде, как принесший радостную весть» (Злат.). Такое ободрение было необходимо для жен прежде всего, ибо они были в страхе от чудесного явления (ср. ст. Мф.28:8 ; Мк.16:5 ; Лк.24:5 ). – «Распятого»: «не стыдится назвать распятым, ибо это есть высочайшее наше благо» (Злат.). – «Как сказал»: Господь неоднократно говорил ученикам Своим о воскресении, и жены, сопутствовавшие им, без сомнения, знали о сем (например, Мф.16:21 и дал. Мф.17:22–23 и др.). – «Подойдите, посмотрите место»: приглашает войти в самую пещеру, чтобы посмотреть место, где лежал Господь. Гробные пещеры бывали иногда очень обширны, и в них бывало несколько мест, на которых клали умерших. Эти места были род лавок или диванов каменных, высеченных около стен пещеры, и отделялись иногда перегородками. Как обширна была гробная пещера Спасителя, не говорится нигде; говорится только, что она была новая, в которой еще ни один покойник не был положен ( Лк.23:53 ; Ин.19:41 ), и следовательно, ни в каком случае, места его нельзя было смешать с местами других. – «Предваряет вас в Галилее»: Господь Сам обещал ученикам Своим по воскресении Своем предварить их в Галилее ( Мф.26:32 ); это, конечно, не исключает Его явления ученикам в Иерусалиме для их уверения. В Галилее Господь действительно торжественно явился ученикам Своим и послал их на всемирную проповедь (ст. Мф.28:16–20 , ср. Ин.21:1 и д.). – «Я сказал вам»: уверение в истине воскресения Христова и всего сказанного женам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

После вопросов Петра и ответа Иисуса, низвергшего одного из первых Своих учеников в последние, предсказав ему троекратное отречение, показав этим низвержение уверенности в том, что стоит только “захотеть” — и можно стать “верным” учеником, “своими силами”, по-человечески; как бы напоминая, что верность тоже даётся от Бога, как Его дар. Христос теперь уже Сам возвращается к вопросу — “куда” Он идёт. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете (Ин 14:4). Здесь апостол Фома почти повторяет слова Петра: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? (Ин 14:5). Как сказано в четвёртой песне канона Недели Антипасхи: “…премудрости и разума наполняет мир Близнец”. Благодаря вопросу Фомы мир узнал слова Христа: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14:6). Учёный монах Евфимий Зигабен считает вопрос Фомы следствием его “телесности”, заземлённости, что свойственно неверующим в Воскресение из мёртвых: “Место, куда шёл Иисус Христос, Фома представлял себе каким-нибудь чувственным, равным образом и путь” 2 . Но где чувственное, там и страх земной перед “убивающими тело”, страх за жизнь телесную. «Слова же: “камо идеши”, — пишет святитель Иоанн Златоуст, — Пётр сказал по внушению великой любви, а Фома от страха. “Господи, не вемы, камо идеши”. Мы не знаем, говорит, места, и как можем знать путь, туда ведущий? И смотри, с какою робостью. Не сказал: укажи нам это место, но “не вемы камо идеши”» 3 . Апостол любви Иоанн свидетельствует в своём Первом Соборном послании: Боящийся не совершенен в любви (1 Ин 4:18). Фома, как и все ученики, кроме Иоанна, не достиг ещё совершенства в любви ко Христу, иначе он не стал бы говорить: “не знаем, куда идёшь”, а возрадовался бы. Если бы вы любили Меня, — говорит Иисус, — то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня (Ин 14:28). Фома не возрадовался, как Авраам, через которого Господь показал “царский путь” верующего к вечной любви. Иисус сказал иудеям: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался (Ин 8:56). Авраам принёс в жертву свой рассудок, и это вменилось ему в праведность (Гал 3:6), и так он сохранил жизнь своего любимого сына. Авраам, “препоясав чресла ума”, не стал задавать вопросов, а оставил всё на усмотрение Бога. Нет более высокой жертвы Богу, чем “сокрушение” собственного рассудочного духа (“духа смерти, пустоты и ничтожества” — свящ. Павел Флоренский). Авраам абсолютно поверил Богу, полностью доверился Его воле, так же поверит Богу и Божия Матерь: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38), так же скажет в молитве Христос: но не чего Я хочу, а чего Ты (Мк 14:36). По слову апостола Павла: верующие благословляются с верным Авраамом (Гал 3:9). С Авраамом — “рыцарем веры”, человеком героического духа, одним из первых “духовных камней” в основании Церкви Божией во Христе.

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Провидит Он прошлое людей и ведает их судьбы. Исцелив расслабленного в купальне Вифезда, Он сказал ему: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин.5:14 ). Из этого ясно следует, что Господь бросил проницательный взгляд в прошлое этого парализованного больного и установил причину его недуга. Причина же лежала в его грехе. Посему и увещевает Он его: Не греши больше. Зрит он в прошлое и слепорожденного юноши. Его Апостолы, взирая вместе с Ним на сего нищего слепца, сидящего пред восхитительным Соломоновым храмом, спросили Его: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? ( Ин.9:2 ). К великому удивлению учеников, Иисус ответил: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии ( Ин.9:3 ), то есть чтобы Он как Мессия и Спаситель мира отверз ему очи. Это и произошло. Освещая Своим провидящим умом далекие горизонты прошлого, говорит Он евреям о праотце Аврааме: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался ( Ин.8:56 ). Это тайна, непостижимая для нас. Апостолам Он предрек: Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь ( Мф.26:31 ), то есть [сказал, что] все они разбегутся, спасая свою жизнь, а Его оставят одного (букв.: предоставят Самому Себе. – Пер.). И это сбылось. Петру предвестил Он: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня ( Мф.26:34 ). Так это и произошло, вопреки заверениям Петра, что он от Него [никогда] не отречется. Об Иуде знал Он с самого начала, что предаст он Его. Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его ( Ин.6:64 ). И паки пишет святой Иоанн, что Иисусу известен был предатель. Не двенадцать ли вас избрал Я? – вещает Он Своим ученикам. – Но один из вас диавол ( Ин.6:70 ). И еще, в другом месте: Знал Он предателя Своего ( Ин.13:11 ). А когда сидели они на Тайной вечере, Иисус сказал предателю: Что делаешь, делай скорее ( Ин.13:27 ). Словно спешит Господь как можно быстрее выйти из этой жизни и перейти к Своему Отцу. Но никто из возлежавших [на вечере] не понял, к чему Он это сказал ему ( Ин.13:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Значит, не раз называл Отец Своего Сына сыном, как единственного Сына, и этими словами как бы рукой указывал Своего Единородного, очевидно, ради тех, кто покушается разделить Его с Отцом, кто утверждает, что безвременный родился во времени, кто причисляет к твари Создателя твари, кто порабощает освободителя, кто изобретает второго сына. Потому-то постоянно и подтверждается: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение: того послушайте» (Мф. 17:5; Мрк. 9:7; Лк. 3:22, 9:35). Если Он скажет: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30); если Он скажет: «Видевший Мене видел Отца» (Ин. 14:9); если Он скажет: «Я во Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:10, 11, 10:38), слушайте Его. Если Он скажет: «пославший Меня» (Ин. 12:49) «Отец... более Меня» (Ин. 14:28) — удивляйся Его смотрительному снисхождению. Если Он скажет: «сие есть тело Мое, которое за вас предается» (Лк. 22:19), и: «сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28) — слушайте Его. Не как бы отделяя плоть Свою от божества, говорит Он это, потому что не отделяется плоть в этих словах, но телесное присвояется Божеству и Божественное усвояется телу, и не другому кому-либо то и другое принадлежит помимо Его. Если Он скажет: «душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26:38); так как Он усвоил Себе наши ду­шевные состояния, сами по себе непостыдные, — слушайте Его. Никакого ведь нет в Нем разделения между плотью и божеством; все Богоприличное и человеческое мы исповедуем и возводим к единому лицу и единой ипостаси и природе воплотившегося Бога нашего Иисуса Христа. Этому научены мы от Бога и Отца; этому наставлены от единородного Сына Божия; в этом утверждены мы Духом Святым; это возвещено священными писаниями, это проповедано святыми отцами.    Итак, это мы приняли, это узнали, это и будем содержать. Зачем же сражаемся мы попусту друг с другом? Зачем поражаем друг друга — мы, наученные любить и ненавидящих нас? Зачем, забывая веровать, состязаемся о вере? «Рожден, не рожден; пострадал, но не пострадал; воскрес, но не воскрес».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И тогда, наградою этой крепкой Веры было торжественное воскрешение уже истлевающего мертвеца, перед многочисленными свидетелями. Много подобных удостоверений найдёшь в Евангелии, особенно, в последней беседе Господа с учениками ( Ин.14 ), и далее. Но здесь замечу тебе о словах: «иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). Это говорит Господь о Своём человеческом естестве. Далее же многократно утверждает равенство Своего Божественного естества: «Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам» ( Ин.16:14–15 ). Среди самых страданий на Кресте Иисус Христос говорит как Бог разбойнику: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Наконец, по Воскресении, когда Фома, убеждённый видом язв Его, восклицает: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:28–29 ). Слышишь ли эти Божественные глаголы? Какое всемогущество! Кто мог говорить так кроме Бога, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков аминь! О, мой друг! Падём к ногам Спасителя нашего и воскликнем из глубины души: «ей, Господи Иисусе Христе, Тебе покланяемся, и веруем, и уповаем на Тебя, и любим Тебя, яко Царя и Бога нашего!» Да удалится же от нас всякое сомнение! Иисус Христос сошёл на землю, чтобы возвратить к Богу истинному сердца человеков, искуплённых Его Божественною Кровью, Его смертью крестною, и мы ли, облагодетельствованные Им, усомнимся в истине Его слова? Никогда, никогда! Для погибающих «слово о кресте» может казаться «юродством», а нам, спасаемым, оно «сила Божия» ( 1Кор.1:18 ). Повергнемся у подножия Креста Христова, и будем горячими молитвами испрашивать Веры и озарения Благодати, чтобы слово Божие было в нас живо и благотворно! 13

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/otv...

Учение об истинном божестве Христа: Мф. 1:23. Ин. 20. 28. Рим. 9:5. 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10. Тит. 1:3; 3,4. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с Посланием к Римлянам 10:18 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом — в отношении ко Христу. Ключевое положение Библии, которое совершенно отчетливо прослеживается в Синодальном издании — это Иисус есть Бог. Однако иеговисты не признают этого учения, в силу чего они сделали свой собственный перевод, в котором эта основополагающая истина искажена. Поэтому, чтобы говорить на их языке, обратимся к Новому Всемирному переводу. Хотя в целом он пока на английском языке, однако основополагающие стихи текста переведены. Кто будет судить нас? Бог? " Ибо Иегова — судия наш " (Ис. 33:22). " ...ибо судия сей есть Бог " (Пс. 49:6). Христос? " Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых " (2 Тим. 4:1). Кто наш Пастырь? Иегова? " Иегова — Пастырь мой " (Пс. 22:1). Иисус Христос? " Я есть Пастырь добрый " (Ин. 10:11). Кто свет миру? Иегова? " Иегова — свет мой " (Пс. 26:1). " ... хотя я во мраке, но Иегова свет для меня " (Мих. 7:8). Христос? " Опять говорит Иисус к народу и сказал им: Я свет миру " (Ин. 8:12). На чей суд предстанем? Иеговы? " Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу " (Рим. 14:12). Христа? " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2 Кор. 5:10). Во имя Кого мы крестимся Бога? " И приблизившись Иисус сказал им: ... Итак, идите научите все народу, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:18). Христа? " Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " (Деян. 2:38). " Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса " (Деян. 19:5). Кто послал Духа Святого? Отец? " И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Дух истины " (Ин. 14:16:17). " Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое " (Ин. 14:26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Это право рукоположения святые апостолы передали Епископам: апостол Павел, поставив чрез молитвенное рукоположение Тимофея епископом Ефесской Церкви и Тита епископом Критской Церкви ( 1Тим.1:3:4:14 ; Тит.1:5 ), Тимофею и Титу, а не обществу верующих критян и ефесян поручил и других возводить на различные степени священства. «Для того я оставил тебя в Крите, писал он епископу Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе показывал» ( Тит.1:5 ). Напоминая о том же епископу Тимофею, апостол пишет: рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Апостол указывает и правила, которыми должен руководиться епископ при избрании, рукоположении пастырей и суде над ними ( 1Тим.3 гл.; Тит.1:5–9 ; 1Тим.5:17–20 ). (По Отв. из Сл. Божия.) Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с православной Церковью при отрицании ими богоучреждённости иерархии Деян.20:28–31 . «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровью Своей. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас». Объяснение. Этими словами апостола Павла: 1) обличается богохульное мнение тех, кто говорит, что Иисус Христос не есть Бог (ст.28), 2) обличается лжеучение о том, будто Церковь не имеет богоучреждённого священноначалия: Еф.4:11; 3 ) изъясняется, что пастыри Церкви поставляются Духом Святым (ст.28), ср. Ин.20:21–22 ; при сем ясно, что это постановление есть искони и во все времена существующее в Церкви – таинство священства: 1Пет.5:1:4 ; Деян.14:23; 4 ) изъясняется и достоинство и обязанность лиц, поставленных Святым Духом: они суть блюстители и пастыри стада Христова (ст.28); 5) и наконец здесь же указывается на появление лжеучителей (ст.29), которые ясно разграничены с истинными пастырями: ст.29; 2Пет.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010