Исполняя же столь многие и разные служения для славы Божией и преспеяния добра в мире добрые ангелы, понятно, через это и сами преуспевали и преуспевают в добре и в нем настолько утвердились, что для них стало нравственной невозможностью увлекаться злом, почему Откровение называет их избранными ( 1Тим. 5:21 ) и святыми ( Деян.11:13 ) и вместе с сим утверждает, что они таковыми пребудут и тогда, когда с ними Господь приидет в последний день для всеобщего Суда ( Мф.25:31 ; Мк. 8:38 ; Иуд. 1:14 ), и что поэтому и они несомненно войдут в будущее царство блаженства и славы ( Евр.12:22, 23 ). Какое же отношение Бога Промыслителя в отпадшим злым духам? Так как и по их падении в своем существе не изменилась их духовная природа с сознанием и волей ( Мф.8:16, 10:1 ; Лк. 10:17–20 ; Еф. 6:12 ; 2Кор. 2:11 ; 2Тим. 2:26 ), то все созданное хранящий Бог, без сомнения, сохраняет и эту природу, которая сама в себе не есть зло, а добро. Но, с другой стороны, так как они, отпав от Бога, источника всякого добра и совершенства, самовольно и упорно направили свою свободу в совершенно противоположную сторону, а именно ко злу, то понятно, что Бог не мог и не может поддерживать их или содействовать им в этом направлении, а потому Он, чтобы не нарушать их свободы, только допускал и допускает свободно раскрываться и обнаруживаться в действиях их низвращенной воле, хотя с тем, конечно, чтобы известными пределами ограничивать эти действия, а также пресекать проистекающие отсюда для общего блага вредные последствия. Предоставленные же самим себе злые духи, как известно из Откровения, мало того, что в себе самих развивают и укрепляют одну злую волю, они всегда готовы бывают везде, где только представляется возможность, распространять и поддерживать зло, через вовлечение в него всякого рода свободно-разумных существ. А так как по ниспадении их с неба в область поднебесную или воздушную ( Еф.6:12, 2:2 ) для них стал вовсе недоступен мир небожителей, то все их злостное внимание исключительно устремлено на близкую к ним землю с тем, чтобы здесь между людьми сиять, возращать и утверждать зло, что и на самом деле производится ими не без значительного успеха. Так, завистию диавола вошла в мир смерть ( Прем.2:24 ), вместе с грехом, к которому через его обольщение были преклонены наши прародители ( Быт.3:1–6 ), грех же и смерть, распространившись на всех людей ( Рим.5:12 ), через это самое проложили путь к власти над ними и господству диавола с подчиненными ему духами, так что все Ветхозаветное человечество, насколько было греховно и покрыто тьмой идолопоклонства, было ничем иным, как областью сатаны ( Деян.26:18 ; Кол. 1:13 .), и погрязающие в заблуждениях и зле люди ничем иным, как чадами диавола ( Ин.8:44 ), живущими по воле его, властительски в них действующего ( Еф.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Вера необходима а) для совершения чудес: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ( Ин.14:12 ). Ради веры во имя Господа, имя Его укрепило хромого, и вера даровала ему исцеление ( Деян.3:16 ); б) для избавления от недугов посредством чудес: Иисус спросил слепого: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел ( Мк.10:51–52 ). Верующие должны а) хранить память о чудесах: Взыщите Господа и силы Его; поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его. Он – Господь Бог наш ( 1Пар.16:11–14 ); б) рассказывать о чудесах своим детям: Чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сынов твоих о знамениях Моих, чтобы вы знали, что Я – Господь ( Исх.10:2 ). Что слышали мы и узнали и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа и силу Его и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс.77:3–4 ); в) прославлять и восхвалять Бога за Его чудеса: Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса ( Пс.97:1 ). Господи! Ты – Бог мой, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное ( Ис.25:1 ). По исцелении расслабленного, все славили Бога, говоря: чудные дела мы видели ныне ( Лк.5:26 ). Проповедание евангелия сопровождалось чудесами: Филипп пришел в город самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе ( Деян.8:5–8 ). Неверие служит препятствием к совершению чудес: Иисус не совершил в отечестве Своем многих чудес, по неверствию их ( Мф.13:58 ). Господь не благоволил творить чудеса по просьбе неверных: Фарисеи требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Не дастся роду сему знамения ( Мк.8:11–12 ). Неверующие

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

чрез Которого и веки сотворил. Превосходящее все достоинство Сына открыто в творении, поскольку «Им создано все» ( Кол. 1,16 ). 1 сияние славы. Греческое слово, переведенное здесь как «сияние», употреблено при описании персонифицированной Божественной Премудрости в неканоническом еврейском произведении «Книга премудрости Соломона» ( Прем. 7,25–28 ). Однако в послании речь идет не о персонификации Божиих свойств, а о Божественной Личности, обладающей этими свойствами. образ ипостаси Его. Это выражение предполагает единство Сына с Отцом и их раздельность как Божественных Личностей. Соответствуя во всем Отцу, Сын открывает Собою Отца, т.е. является Его откровением. Христос образ Бога невидимого» ( Кол. 1,15 ) является Тем, в ком мы можем видеть Отца ( Ин. 14,9 ; 2Кор. 4,4–6 ). держа все словом силы Своей. В начале времен Сын призвал творение к существованию ( Кол. 1,17 ) и хранит его от разрушения и гибели до того дня, когда его словом все будет вновь поколеблено, все, кроме Царства Божия и наследников его (12,26–28). очищение грехов наших. Разъясняется значение искупительной смерти Сына, как священнический акт очищения тех, кто призван в присутствие Божие (9,14). воссел одесную (престола) величия на высоте. См. Пс. 109,1 . Это выражение содержит указание на два аспекта превосходящей все славы Сына. Во-первых, «одесную» означает величие служения Христа, которое является вершиной праведности, небесной святости и не имеет аналогов на земле (8,1.2.5). Во-вторых, Он «воссел», поскольку Его очистительная (освятительная) работа, в отличие от священников-левитов, была сделана однажды и навсегда (10,11.12). 1 превосходнее Ангелов. Этими словами вводится ряд цитат из Ветхого Завета (ст. 5–14). славнейшее... наследовал имя. Предвечный Сын принял человеческую природу (воплотился), чтобы спасти людей от греха и смерти (2,14.15). Теперь же, как воскресший Мессия, Он «открылся Сыном Божиим в силе... через воскресение из мертвых» ( Рим. 1,4 ). Возвышение Христа, как новый этап Его мессианского и посреднического служения, и является свидетельством того, что Он стоит выше ангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Если четвертое Евангелие написал И. Б., то уникальный материал этого Евангелия заставляет предположить кроме уже сказанного присутствие И. Б. среди учеников Христа: во время чуда в Кане Галилейской (Ин 2. 1-11), в Капернауме после чуда в Кане (Ин 2. 12), на Пасхе в Иерусалиме (Ин 2. 17), затем, после беседы с Никодимом о рождении свыше, в Иудее (Ин 3. 22) и в Самарии (Ин 4. 8, 27, 31-33), на проповеди Христа в Капернауме (Ин 6. 22-25), при исцелении слепорожденного (Ин 9. 2), на пути в Вифанию перед воскрешением Лазаря (Ин 11. 7-16), во время проповеди «в стране близ пустыни, в городе, называемом Ефраим» (Ин 11. 54), при умовении ног ученикам (Ин 13. 5), а также когда происходит уверение ап. Фомы (Ин 20. 26-28). Кроме того, И. Б. принадлежит единственное свидетельство о том, что Крещение совершали ученики Иисуса Христа (Ин 4. 2),- можно предположить, что и он сам был в их числе (Ин 4. 1-2). Свидетельства других книг НЗ Ап. Иоанн Богослов. Мозаика в нартексе кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-40-е гг. XI в. Ап. Иоанн Богослов. Мозаика в нартексе кафоликона мон-ря Осиос Лукас. 30-40-е гг. XI в. Дальнейшие события, связанные с И. Б., описываются в кн. Деяния св. апостолов. В списке апостолов - свидетелей Пятидесятницы (Деян 1. 13) он упомянут сразу после ап. Петра, что соответствует его роли в Иерусалимской Церкви. Иаков здесь определяется как «брат Иоаннов» (Деян 12. 2). И. Б. вместе с Петром совершают при храме чудо исцеления хромого (Деян 3. 1-11), их дерзновение в проповеди приводит к обращению многих (ср.: Деян 4. 31). Вместе с ап. Петром они были арестованы, допрошены членами синедриона, к-рые, лишь «пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа» (Деян 4. 15-23, особ. 21). Судя по упоминанию этой истории в Деян 5. 28, именно Петр и И. Б. были теми апостолами, которых посадили в общественную тюрьму и к-рых освободил ангел (Деян 5. 17-21); затем после допроса синедрионом их «били… и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили» (Деян 5. 27-42, особ. 40). Петр и И. Б. посылаются к уверовавшим в Самарию и сталкиваются там с Симоном Волхвом , предлагавшим им деньги за дар Божий (Деян 8. 14-25). На этом упоминания об И. Б. в Деяниях заканчиваются.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Притча о богатом юноше.      В Ветхом Завете богатство было знаком Божией благосклонности к человеку (см.: Пс. 112: 3), благословением (см.: Быт. 24: 35). Бог давал силу приобретать богатство (см.: Втор. 8: 18). Как благочестие, так и богатство были присущи праведному Иову (см.: Иов 1: 1–3). Соломон был очень богат, Бог даровал ему «богатство, имущество и славу», потому что Соломон просил мудрости и проницательности в управлении Божиим народом, а не личных материальных благ (см.: 3 Цар. 3: 10–13; 2 Пар. 1: 11–12). Конечно, далеко не все богачи были хорошими людьми. Навал был «очень богат», но он был грубым и жестоким, скупым и злым (см.: 1 Цар. 25: 1–38). Зажиточный Тирский царь был объектом Божиего суда (см.: Иез. 28), и многие другие правители мира попали под то же осуждение. В книге пророка Исаии пророчество о Мессии даже связывает богатых с нечестивыми: «Со злодеями он похоронен, рядом с богатым могила его, – хотя не совершал он преступлений, и в устах его не было лжи» (Ис. 53: 9). И в Новом Завете безумными являются богатый фермер , построивший житницы на многие годы (см.: Лк. 12: 16–21); богач, любивший блистательно пировать и не замечавший нищего Лазаря (см.: Лк. 16: 19–31). Богатые осуждаются за жадность и угнетение своих работников (см.: Иак. 5: 1–6). В Евангелии от Луки горе возносится тем, кто уже получил на земле утешение, подавленным житейскими наслаждениями и заботами, у которых нет времени прийти на брачный пир Отца и Сына (см.: Лк. 6: 24; 8: 14 и др.). Но не все богатые были плохими. Иисус был похоронен в гробнице богатого Иосифа из Аримафеи (см.: Мф. 27: 57). Никодим, один «из начальников Иудейских» (3: 1), щедро раскошелился на состав из смирны и алое для погребения Иисуса (см.: Ин. 19: 39). Целый ряд женщин постоянно служили Господу своим имением (см.: Лк. 8: 1–3). Не говоря уже о том, что в притчах Иисуса Бог дает людям таланты и мины для умножения (см.: Мф. 25: 14–30; Лк. 19: 11–26), поставляет над всем имением тех благоразумных домоправителей, которые своевременно раздают слугам хлеб (см.: Мф. 24: 45–47; Лк. 12: 44). Большие и малые денежные жертвы позволяют содержать храм и всё нужное для богослужений (см.: Лк. 21: 1–4).

http://pravoslavie.ru/66151.html

Людмила,Валентина 2019/05/22, 00:26:02 Благословите! Прошу вас,Святогорцы, келейно помолится и обратиться к Господу о здравии души и тела р.Б.млад.Даниила, и Дмитрия. Спаси Господи! Земной поклон Вам, за помощь,молитву, сочувствие,сердечность и большое терпение. Аминь. р.Б.Елена 2019/05/21, 19:18:24 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о супруге р.б. Ирине, очень плохо себя чувствует. Спаси вас Господи! 2019/05/21, 16:51:12 Христос Воскресе! Прошу Ваших святых молитв о родителях (Александре и Татьяне), крестниках (Николае и Андрее). Помолитесь, пожалуйста, и о мне р.б. Андрее! Спаси Господи! С Праздником! Андрей 2019/05/21, 12:14:19 О здравии Галины Галина 2019/05/21, 10:25:25 Уважаемые Отцы и Братия ! Прошу вас помолиться о моём здравии , после долгой дороги автобусами уже третий день болит поясница и спина, боли жуткие.. Благодарю вас. Алёша. 2019/05/21, 07:46:16 Святые Отцы, помолитесь пожалуйста Пресвятой Богородице о здравии духовном и телесном моих сыновей р. б. Александра и Евгения. Спаси Господи! Любовь 2019/05/21, 07:44:56 Святые Отцы! Помолитесь пожалуйста о здравии духовном и телесном р. б. Любови, страдающей гипертанией, головнымт болями. Спаси Господи! Любовь 2019/05/21, 07:19:10 Дорогие Отцы, Святой Горы Афон! Прошу Ваших молитв обо мне р.б. Марине. Аминь. Марина 2019/05/21, 05:20:58 Прошу святых молитв о монахе Игнатии.Спаси вас Господи. Ин.Фока 2019/05/20, 20:25:06 Христос Воскресе! Испрашиваю Святых Ваших молитв о трудоустройстве р. Божия Илии... раб БОЖИЙ 2019/05/20, 15:20:39 Христос Воскресе ! Дорогие отцы и братия , прошу ваших святых молитв о дочери моей Ярославе - у неё с мужем бизеес и сейчас их хотят изгнать из их помещения и открыть на этом месте стриптиз -клуб. Все люди против , потому что рядом находятся школы , детские сады , но очень трудно противостоять - у них большие деньги , и они всех купили. Прошу вас, помолитесь о том, чтобы как-то разрешилась ситуация . Спасибо вам за молитвенную помощь и ваш молитвенный труд !

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=29

Никанор (Клементьевский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Раскрашенная гравюра. 1850 г. (ЦАК МДА) Никанор (Клементьевский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Раскрашенная гравюра. 1850 г. (ЦАК МДА) В авг. 1827 г. по Высочайшему повелению Н. был командирован в Финляндию, куда прибыл 12 авг., а уже 14 авг. освятил в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) 1-ю правосл. Свято-Троицкую ц. (Избр. слова и речи. 1857. Т. 3. С. 249-260), в тот же день служил в ней всенощное бдение, 15 авг., в праздник Успения Пресв. Богородицы,- Божественную литургию, 16 авг. совершил литургию в гарнизонной церкви Свеаборгской крепости. Это был 1-й визит рус. архиерея не только в Гельсингфорс, но и в Финляндию, вошедшую в 1809 г. в состав Российской империи. Ген.-губернатор Вел. княжества Финляндского гр. А. А. Закревский сообщал митр. Серафиму, что Н. своим обращением «пленил не токмо грекороссийских здешних исповедников, но и лютеран, коих великое стечение всюду и уважительно его сопровождало... поддержал с полным достоинством и сан свой, и благочестие, и священнослужение нашей православной веры» (РНБ ОР. Ф. 15. А-141. Л. 124 об.). В 1829 г. Н. осматривал церкви в Царскосельском, Лужском, Гдовском и Ямбургском уездах. 25 марта 1827 г. он освятил Свято-Духовскую ц. при Кондукторской школе путей сообщения С.-Петербурга, 11 сент. 1827 г.- столовую-церковь св. кн. Александра Невского, построенную по проекту В. П. Стасова летом 1827 г. при с.-петербургском батальоне военных кантонистов. 11 окт. 1831 г. Н. освятил ц. во имя вмч. Георгия Победоносца при Технологическом ин-те. 21 июня 1831 г. с его участием совершена закладка церкви и Волковской купеческой богадельни (впосл. Николаевский дом призрения престарелых и увечных граждан С.-Петербургского купеческого об-ва). 31 дек. 1827 г. Н. награжден орденом св. Анны 1-й степени, 1 янв. 1828 г. лично благодарил имп. Николая I в Зимнем дворце. По рекомендации митр. Серафима 5 сент. 1831 г. Н. был назначен епископом Калужским и Боровским. 21 окт. он покинул С.-Петербург, 26 окт. прибыл в Москву, 1 нояб. на аудиенции в Николаевском дворце поднес имп. Николаю I икону Спасителя (РНБ ОР. Ф. 15. А-141. Л. 172). 3 нояб. Н. выехал из Москвы, 6 нояб. прибыл в Калугу, 8 нояб. в Свято-Троицком кафедральном соборе произнес Слово о достижении внутреннего мира как необходимом условии христ. жизни (Избр. слова и речи. 1857. Т. 3. С. 306-315), о чем впосл. не раз упоминал в своих поучениях на разных кафедрах. Ежегодно обозревал епархию, в 1832 г. впервые посетил Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь , 27 авг. 1833 г. был там во 2-й раз. 17 апр. 1832 г. Н. утвержден вице-президентом Калужского попечительского о тюрьмах комитета.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

( Ин.14:2,27,20:19–20 ), – есть Дух спасения, то есть Христа ( Ин.17:24 ), – Дух Истины, то есть Христа, и Сама Истина, то есть Христос ( Ин.17:18–19 ). 90, – ( Ин.1:32–33 ). 194, – ( Ин.15:26–27,16:12–13,16–17 ). 245, – ( Ин.17:25 ). 121 Христос радуется и ликует посредством Духа ( Ин.15:11 ). 359, – Духом Христос называет Самого Себя, не уничтожая самостоятельного существования Духа, но как называет Себя Сыном Человеческим, ибо стал человеком, так именует Себя и Духом, от собственного Духа, ибо не чужд Ему Дух Его. Духа Святого Христос получает как человек, а дает людям как Бог ( Ин.7:39 ). 215–216. 221, – ( Ин.17:18–19 ). 98. 99. 100. Дух употребляется вместо Христа и обратно ( Ин.1:32–33 ). 194, – по нераздельности природы Духа и Сына Христос часто называет то Духа, то Себя Самого ( Ин.6:63 ). б. В Духе Христос дает Самого Себя апостолам ( Ин.16:12–13 ), – присутствует в нас через Духа ( Ин.3:36 ). а, – ( Ин.5:18,14:20 ). 265–266, – ( Ин.14:23,15:1 ). 315–316, – ( Ин.16:6 ), – Дух чрез Сына исходит святым ( Ин.7:39 ). 215–216, – дает Духа ученикам как собственный Дар Его ( Ин.14:16–17 ). 263, – посылает Духа не как другое что отличное от Себя, то есть по тожеству природы ( Ин.10:34–37,14:20 ). 266, – Дух подается от Отца и вселяется в людей через Сына ( Ин.14:18,19,15:26–27,27:18–19 ). 91, – ( Ин.20:22–23 ). 260, – через Духа Сын световодит Своих учеников, открывая Себя через Него, и говорит в святых ( Ин.14:21 ), – все соединяет с Отцом ( Ин.14:27 ), – дает знание и разумение ( Ин.16:23–24 ), – действия Духа те же, что и Христа ( Ин.1:32,33 ). 193–194, – Дух не есть по природе другой, отличный от Христа, учитель святых, но Сам Христос учит их через Духа, как невидимый уже телесными очами, но созерцаемый духовным зрением сердца, как это подобает Богу ( Ин.14:25–26 ). 285–286, – Единородный открывает нам смысл таинства Своего, всевая каждому через Духа просвещение и руководя любящих Его к познанию того, что выше разума и слова ( Ин.17:26 ). 125, – посредством Духа Святого вселяется в нас и Сам Христос и через Себя в духовное единение с Отцом возводит того, кто познал Его и носит внутри себя истинное боговедение ib. 126, – через Своего Духа Христос обитал в богоносном Павле ( Ин.14:11 ). б. 217. Животворную силу Духа, как искру огня, внедряет Сын в верующих, чем сообщает им собственное благо, то есть жизнь, и преобразует их в бессмертие ( Ин.6:40 ), – животворит ( Ин.6:32–33 ). 478, – ( Ин.6:35 ). а. – в каждого верующего вселяет Христос,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

подобно тому, как и человеческий ум, зная все, проявляет во вне, через произносимое слово, например, желания души, коей принадлежат и ум, мысленно представляемый и называемый как нечто другое от неё отличное, по природе же не будучи другим, но как часть всего (всей души), находящаяся в душе и из неё считающаяся происходящей. Но божественная и неизреченная Природа конечно выше этого примера, хотя бы в нем сравнение и было выражено тонко ( Ин.14:25–26 ). Дух Святый один... Сын обладает Духом Родителя, благим по своей природе, живым и ипостасным (γαϑν φσεως δας, ζν κα νυπστατον), как без сомнения и Отец ( Ин.1:1 ). b. 32, – Псалмопевец ( Пс.138:7–10 ) называет Духа лицом Сына (πρσωπον το ιο) ( Ин.14:11 ). b. 211. Г., Дух Святый в отношении ко Христу как воплотившемуся Сыну Божию. Воплощение Сына есть дело также и Святого Духа, как и Отца, ибо во всем всегда действует все Божество и вся Святая Троица, – все от Бога чрез Сына в Духе ( Ин.6:57 ). 59. Духа Святого принимает Христос как собственного Своего Духа, Коего Он дает Сам Себе, ради нас, для освящения Своей плоти, – принимает Его как человек, а как Бог и Сам дает Его Себе ( Ин.17:18–19 ). 98 ср. 100, – получает Духа от Себя Самого ( Ин.16:14 ). Единородный говорит, что дано Ему Самому данное Его собственной плоти, конечно данное от Отца через Него в Духе, ибо нет другого образа единения с Богом даже и для Христа, поскольку Он есть Человек, в Коем через единение с Духом плоть освящается неизреченным образом соития и так восходит к неслитному единению с Богом Словом и через Него с Отцом, очевидно по усвоению (единению с Словом), а не по природе ( Ин.17:22–23 ). 113–114. Животворной деятельности Духа Христос представляет исполненным Свое тело, называя ( Ин.6:63 ) Духом плоть, причем конечно отнюдь не отрицает того, что она есть плоть, но по причине совершенного единения с Ним и облечения во всю Его животворную силу она должна уже называться и Духом ( Ин.6:63 ). б, – чтобы обновить в нашей природе утраченное прежнее благо (образ Божий, сообщенный человеку в „дыхании жизни ( Быт.2:7 ) или Духе Святом), ради нас, по человечеству, первый получает Духа воплотившийся Сын Божий ( Ин.1:32–33 ). 190, – ( Ин.7:39 ). 215, – ( Ин.14:20 ). 263–264, – ( Ин.17:18–19 ). 94, – ( Ин.20:22–23 ) ср. 20. 22–23. 263. Дух Христов, данный нам ( Ин.15:26–27,20:22–23 ). 269, – Христа ( Ин.14:18,21,25–26, 16:12–13 ), – мир Христов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 . Но это можно и иначе изъяснить, однако лучше послушаем и теперь, что говорит о Святом Духе Сам Спаситель. Он говорит: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ). А что эта благодать от Отца, говорит Он: тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него ( Лк.11:13 ). И что Богу должно кланяться духом, говорит: Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ( Ин.4:23–24 ). И еще: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов и проч. ( Мф.12:28 ), затем вскоре: Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам ( Мф.12:31 ). Тут же: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем ( Мф.12:32 ). И в другом месте говорит: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет ( Ин.14:16–17 ). И опять говорит: Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:25–26 ). И еще: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин.15:26 ). И в другом месте говорит Спаситель: если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде ( Ин.16:7–8 ). И потом опять: Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить ( Ин.16:12 ). Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам ( Ин.16:13 ). Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин.16:14 ). Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин.16:15 ). Я теперь предложил тебе свидетельства Самого Единородного, чтобы ты не внимал словам человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010