Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк 24: 36–49). Иоанн же добавляет к этому, что Господь вошел в дом, где собирались ученики Его, сквозь запертые двери, и не просто удостоверил их в реальности Своего воскресения, позволив дотронуться до Него, но еще сказал: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:21–23). И еще одно уточнение делает евангелист Иоанн: это явление Иисуса Христа состоялось в отсутствие одного из апостолов — Фомы, который не был тут с ними, когда приходил Иисус (Ин 20:24). Почему же тогда евангелист Лука пишет об одиннадцати апостолах, а не о десяти? Ведь Иуда Искариот, предавший Господа, уже сам исключил себя из числа учеников и, более того, наложил на себя руки. А Матфий, принятый в апостольскую общину взамен Иуды , был избран туда только после Вознесения Христа (Деян 1:15–26)… Святой Исихий Иерусалимский (††433) предполагал, что одиннадцатым был все-таки Матфий: пусть еще и не принятый формально в число Двенадцати, он уже присутствовал при всех важнейших событиях — иначе его просто не приняли бы в избранный круг. Ведь апостол Петр поставил для избрания кандидата условие: это должен быть один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его (Деян 1:21–22). Когда и где это произошло Вечером того же воскресного дня в доме, где обыкновенно собирались апостолы. Многие толкователи и комментаторы Евангелия думают, что это был дом Иоанна Богослова, располагавшийся где-то неподалеку от Гефсимании. Какое значение это событие имеет для нас Во время этой встречи с апостолами Господь всячески подчеркивает физическую реальность Своего Воскресения. Он дает апостолам прикоснуться к Своим рукам и ребрам, ест вместе с ними обычную человеческую пищу и прямо указывает: дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк 24:39). Позже по христианскому миру широко разошлась ересь, приверженцы которой уверяли, будто не только Воскресение, но и вся земная жизнь Христа была лишь видимостью, своего рода оптической иллюзией; в реальности же Он будто бы и не воплощался, а оставался чисто духовным Существом. Но вот Сам же Христос ясно говорит об обратном: и до, и после Воскресения Он подлинный человек из плоти и крови!

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

То, что все святые как члены Христовы образуют с Ним одно тело и впредь предназначены быть им, я постараюсь доказать словами божественного Писания. Прежде всего выслушай Самого Спасителя нашего и Бога, как Он указывает на неразрывное и нерасторжимое единство с Ним, когда говорит апостолам: “Я в Отце и Отец во Мне и вы во Мне, и Я в вас” (Ин 14:11,20), и еще: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино” (Ин 17:20–21). Желая же удостоверить способ единения, Он продолжает: “как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино” (Ин 17:21). Делая это еще более ясным, Он говорит: “славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и ты во Мне; да буду совершены воедино” (Ин 17:22–23). И далее: “Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне” (Ин 17:24). И снова: “да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них” (Ин 17:26). Видишь глубину таинства? Сознаешь более, чем безграничное величие высочайшей славы? Уразумел ли, что способ единения недоступен уму и всякому пониманию? О дивное чудо, братие! О неизреченное снисхождение к нам любви человеколюбивого Бога! Он возвещает, что то единство, какое от природы Он имеет с Отцом, Он по благодати имеет и с нами, если мы хотим этого. Ведь Он дарует нам стать с Ним в такие отношения по положению ( и благодати, какие у Него от природы существуют с Отцом Его. О страшное обещание! Славу, какую Отец дал Сыну, Сын дает нам Божественною благодатью, и более того, как Он в Отце, и Отец в Нем, так и Сын Божий в нас, и мы по благодати будем в Самом Сыне, если хотим. О милость необозримая! Та любовь, какою возлюбил Бог и Отец Единородного Сына и Бога нашего, она, говорит Он, будет в нас, и Сам Он, Сын Божий, будет в нас. И правильно: став однажды нашим сродником по плоти и сделав нас сопричастными Своему Божеству, Он всех таковых сделал Своими сродниками. Так и нам, которые допущены к общению с Божеством несекомым и неделимым, всячески необходимо, став истинно нераздельными Его сопричастниками, быть во Христе в едином Духе единым телом.

http://pravmir.ru/nravstvennye-slova-kni...

«Освяти их истиною Твоею» ( Ин.17:17 ). На этом, однако, Он не останавливается. Спаситель в дальнейших словах Своей Первосвященнической молитвы переходит к ходатайству перед Своим Отцом о всех верующих: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:20–21 ). Снова Спаситель выражает пастырское желание – дать верующим в Него людям то, что имеет Сам. Это желание в молитве перед Отцом Небесным излагается теперь подробно, так что раскрывается внутреннее содержание той «радости совершенной» ( Ин.17:13 ), о которой Он ходатайствовал раньше. Эта радость заключается в единстве между Собой и Богом. «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:21 ); «да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» ( Ин.17:22–23 ). Не только желание наградить Своих чад блаженством, но и другое, так понятное нам желание, выражает Спаситель в Своей молитве. Он хочет иметь живое общение со Своими: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» ( Ин.17:24 ). Он и всегда стремился к этому святому общению со Своими и не откладывал его на будущее время, но осуществлял еще здесь, на земле. Вспомним, как Он, устраивая в Иерусалиме земную Пасху, говорил: «Очень желал Я есть с вами сию Пасху, прежде Моего страдания» ( Лк.22:15 ). Итак, Господь, совершив человеческое спасение ценою самого крайнего самоотвержения, показал нам и пример действенной Пастырской молитвы. Он ходатайствует за нас перед Небесным Отцом, дает все то, что имеет Сам, и хочет иметь живое общение со всеми верующими, с каждым членом Своей паствы. Пастырская молитва священников в Православной Церкви Мы привели несколько примеров из Священной истории. Обратимся теперь к рассмотрению характерных особенностей той пастырской молитвы, которую предлагает священникам Православная Церковь . Заметим при этом, что мы не намерены рассматривать всего богослужения Православной Церкви. В тех частях богослужения, которые Церковь предлагает исполнять чтецу или певцу, несомненно, встретится немало мыслей, схожих с теми, которые выражает священник. Их мы не будем рассматривать. Остановимся только на самых важных чертах священнических молитв. 1. Пастырская молитва совершается в атмосфере прославления Божества

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Ст. 22. Как будут стоять пред Господом созидаемые Им новое небо и новая земля (ср. Ис.65:15 . Откр.21:1 ), так будет стоять потомство творимого Господом народа Божия. кг. и бдетъ мцъ мца, и сббта сббты, прїидетъ вска плоть поклонитис предо мною во іерлимъ, реч гдь: 23. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, говорит Господь. Ст. 23 ср. Зах.14:6 ; Ин.4:21 . Подобно тому, как в ветхом, завете благочестивые евреи в известные сроки приходили в Иерусалим для поклонения Богу, так и в новом завете обратившиеся из всех народов ко Господу будут являться в известные сроки в месту истинного Богопочитания. Слав. сл. во Іерсалимъ=ν ερουσαλμ не им. соотв. в евр.-м. т. кд. и изыдтъ и узртъ трпы человквъ престпившихъ мн: червь бо ихъ не скончаетс, и гнь ихъ не угаснетъ, и бдтъ въ позоръ всцй плоти. 24. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти. Ст. 24. Отступившие от Господа не будут иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ), и будут подобны человеческим трупам, будут испытывать вечные мучения и служить предметом презрения для всякой плоти. Бл. Иероним говорит, что последнее пророчество можно понимать или относительно иудеев, о которых сказано: сыны родихъ и возвысихъ, тіи же вергошас мен ( Ис.1:2 ), или же о всех тех, которые, имея познание Бога в сердцах своих ( Рим.2:15 ), уклонились в суету, чтобы почитать тварь паче Творца. Конец. Слава ц, и Сн, и Стом Дх, и нын и присн и во вки вквъ. Аминь. 2 Наиболее обстоятельное опровержение этих мнений дано Генгстенбергом в его Christologie des Alten Testaments, в 3, а в русской литературе г. Орфанитским (см. ор. с ) и митрополитом Макарием, во Введении в православное богословие, стр. 279. 3 См. Wünsche, Die Leiden des Messias in ihrer Überem tunmung (?) mit der Lehne des Alten Testaments und den Auspiachen der Rabbinen in den Talmuden, Midraschim und andern alten rabbinischen Schriften 1870. Прекрасная монография Вюнше с убедительностью доказывает как то, что данное пророчество Исаии древнееврейской синагогой относилось к Мессии, так и то, что вера в искупление людей чрез страдания Мессии была общей верой древнееврейской синагоги. 4 У евреев было предание, что Даниил, Анания, Авария и Мисаил, по повелению Навуходоносора, были сделаны евнухами. Это предание, очевидно, разделял и блаж. Феодорит. 8 Епископ Виссарион разумеет здесь под точилом Иерусалим, и исполнение пророчества относит ко времени осады его Титом. Ор. с. 324. Читать далее Источник: Толкование на книгу святого пророка Исаии : [Ч. 1-4]./Сост. проф. И.Г. Троицкий. - Санкт-Петербург : т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1895./[Ч. 4]: Главы XLIX–LXVI. - 769-937 с. (Толкование на Ветхий Завет, издаваемые при С.-Петербургской Духовной академии. Вып. 10). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Проповедь апостола Петра в Иерусалиме(фрагмент), Чарльз Поерзон Если в конце концов им предстояло пострадать, это их не смущало, ведь они помнили: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин 15:20). Всё то, что произошло с Иисусом Христом — пришел к своим, и свои Его не приняли (Ин 1:11), — неминуемо должно было повториться и на Его учениках, ведь они несли в мир Его образ, проповедовали Его слово. Но вначале им нужно было совершить то, что поручил им Христос. Как писал апостол Павел (он присоединился к кругу учеников Христовых чуть позже, но получил от Господа те же самые дары): Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Фил 1:23—24). Апостолы не боялись испытаний и смерти. Они видели Того, Кто победил смерть. Но и навстречу смерти с распростертыми объятиями они не спешили. В конце Евангелия от Иоанна есть один эпизод. Уже воскресший Спаситель обращается к апостолу Петру с такими словами: Когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь (Ин 21:18). Сказал же это, — прибавляет евангелист Иоанн, — давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога (Ин 21:19). Обратите внимание: Поведет, куда не хочешь . Жизнь Петра должна была завершиться мученически (так и произошло: его распяли на кресте в Риме во времена императора Нерона). Но это произошло вопреки его желанию. Тем не менее, от смерти апостолы все же не бегали? Это как сказать. Давайте посмотрим на пример другого первоверховного апостола — Павла. В молодости он был ревностным членом религиозной партии фарисеев и с жаром преследовал христиан. Поэтому, когда неожиданно (в том числе и для себя самого) Павел уверовал во Христа и взялся проповедовать, что Иисус, Которого он гнал, есть давно ожидаемый иудеями Мессия и истинный Бог, иудейские религиозные начальники были просто взбешены. В Дамаске члены местной иудейской общины задумали расправиться с Павлом: день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его . Прознав об этом и не желая подвергать жизнь напрасному риску, Павел тайно бежал из города; христиане Дамаска посадили его в корзину и ночью спустили вниз по стене (Деян 9:23—25).

http://foma.ru/razve-ne-trusost-berechsj...

Тридцать лет и три года Он ходил по этой земле, над которой теперь висит на Кресте. Сколько пройдено дорог… Галилея, Самария, Десятиградие, Пирея, Иудея… Иерусалим, Иерусалим!.. Сколько раз хотел Он собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и они не захотели… (ср.: Лк. 13: 34). И вот теперь Он висит гор е над Иерусалимом, широко раскинув руки-крылья по концам Креста, силясь обнять любовью Свой город и Свой народ, предавший Его на муки и смерть… Но они пришли на Голгофу, чтобы посмотреть на зрелище и посмеяться над Ним. «Не ведают, что творят» (Лк. 23: 34). Или же ведают и всё равно творят? Или не все в неведении? Первосвященники знают; догадываются и фарисеи – злые «виноградари», не постыдившиеся сына хозяина виноградника, но убившие его ради наследства (см.: Мф. 21: 33–46). Так кто же не ведает? Палачи, легионеры, безграмотная толпа, чернь… Но вожди – князья, начальники, книжники – знают. И творят, ибо возлюбили больше славу человеческую (Ин. 12: 43). Ее и получат. Вместе с возмездием. Ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей, потому что это дни отмщения. И Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников (см.: Лк. 21: 22–24). Но теперь – их время и власть тьмы (Лк. 22: 53). Прощальные слова Матери, любимому ученику… Всё! «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23: 46). «Совершилось», – слышится с Креста (Ин. 19: 30). Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7). Будем плакать… Рейтинг: 10 Голосов: 1224 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Стихира, глас 5-й (на целование Плащаницы) во святую Великую субботу утра//Триодь постная. М.: Издание Московской Патриархии, 1992. Л. 486 об.  Свт. Амвросий Медиоланский в толковании на притчу о блудном сыне пишет: иудеи «просят для себя козленка, зловонную жертву (haedum, mali odoris sacrificium). Иудей требует козленка; христианин – Агнца. Поэтому иудеям выдан Варавва (ср.: Лк. 23: 18), а за нас заклан Агнец (nobis Agnus immolator). Отсюда у них – зловоние преступления (fetor est criminum), у нас – отпущение греха (remissio peccatorum), сладостное по [даруемой] надежде, приятное по плодам. Требовать козленка – значит ожидать антихриста, ибо Христос есть жертва благоуханная (boni odoris est victima)». –  Ambrosius . Expositio Evangelii Secundum Lucam Libris X Comprehensa//PL. Vol. 15. Liber VII. Cap. 213–243. Col. 1756–1764; col. 1763, n. 239.

http://pravoslavie.ru/112021.html

Лк.18:17 . «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него». Объясн. Царство Божие есть общество верующих во Христа, или Церковь Его: Мф.16:18:28:20 , в которое принимаются с таким же чистым и непорочным расположением духа, как чистое дитя. Перед Евангельским учением мы должны быть детьми не по уму, а на злое: 1Кор.14:20 . Евр.9:23 . «Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами». Объясн. Под «образами небесного» апостол разумеет упомянутые в ст.21 «скинию и все сосуды Богослужебные»; он называет их так потому, что скиния и все её принадлежности устроены были по образцу, показанному Богом Моисею на горе: Евр.8:5 . Под самым же «небесным» апостол разумеет царство Христово, именуемое небесным, хотя и пребывающее среди людей, сообщающее им все духовные благословения и преобразующее их от славы в славу: Флп.3:21 . Это царство, иначе называемое Церковью, имеет потребность в очищении ради немощи вступающих в него: Еф.5:25–27 . 27) О свободе христианской Ин.8:32–34 . «И познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха». Объясн. «Познаете истину», т.е. Христа: Ин.14:6 , «и истина сделает вас свободными» от рабства греху: Рим.6:17 , хотя полной свободы от греха на земле не достигается: Рим.7:18–24 . Стало быть, здесь разумеется не та свобода, которую обещают находящиеся в заблуждении: 2Пет.2:18–19 , а свобода евангельская: Гал.5:13 ; 1Пет.2:16 . Ин.8:36 . «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Объясн. Очевидно, слово «Сын» относится здесь к Самому Христу, имеющему власть освободить от рабства греха: Гал.3:13 ; Ин.14:21 . Христос Своей смертью снял со всех иго греха и сделал свободными от него верующих и исполняющих заповеди Его: Рим.8:3 . Неверующие или верующие, но искажающие учение Христово, снова подпадают под иго рабства греха: Евр.6:4–6:10:29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

( Ис.56:7 ; Иер.7:11 ; Лк.19:46 ) С самых древних времен у людей вошло в закон собираться для молитвы в особое место, называемое храмом. Строить храм людей научил Сам Господь Бог . Когда Он вывел из Египта евреев, то дал вождю их Моисею такое повеление: «Скажи сынам Израилевым... и устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» ( Исх.25:2,8–9 ). Евреи исполнили повеление Божие и устроили скинию или походный храм. Когда царство Еврейское утвердилось, Господь заповедал о царе Соломоне: «Он построит дом имени Моему» ( 3Цар.7:13 ). И действительно, Соломон построил великолепный храм в городе Иерусалиме. Впоследствии этот храм был врагами разрушен, а иудеи были отведены в плен. Когда иудеи возвратились «было слово Господне чрез Аггея пророка» к иудеям: «так говорит Господь Саваоф… Взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь» ( Агг.1:3,7–8 ). Иудеи исполнили повеление Господне и построили второй храм в городе Иерусалиме. Когда пришел на землю Господь наш Иисус Христос, то не только не отменил закона о храме, а еще более подтвердили важное значение его. Так Он Сам посещали храм: «И ходил Иисус в храме; в притворе Соломоновом» пишет евангелист Иоанн ( Ин.10:23 ). Господь ревновал о святости храма и не позволял клясться им, так как храм – дом Божий и в нем невидимо присутствует Сам Господь Бог . " Написано, говорил Христос: дом Мой домом молитвы наречется» ( Мф.21:13 ; Мк.11:17 ; Лк.19:46 ). И еще: «Клянущийся храмом клянется им и Живущими в нем» ( Мф.23:21 ). Мало того, Господь возвестил, что с наступлением Нового Завета храмы будут не только в Иерусалиме, но и везде, где призываются имя Господне. «И наступает время, сказал Он, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете покланяться Отцу» ( Ин.4:21 ). По Вознесении Спасителя на небо святые апостолы также ходили для молитвы в храм. Они,– пишет Евангелист Лука – «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лк.24:53 ). «Петр и Иоанн,– повествует книга Деяний,– шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

§ 280. Закон, хотя и был дан ради того, чтобы оправдать человека, как выше сказано, однако не мог человека оправдать, не от себя, но от немощи человеческой. Ибо никто не мог его совершенно исполнить, как написано: все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23), – и так с оправданием своим отступил от нас. С оправданием, говорю, ибо что касается исполнения закона, то и ныне его исполнять должны христиане, должны ему повиноваться, жизнь свою проводить по правилу и учению его. Иначе тем, кто не хочет по правилу его жить, проклятия и осуждения, объявленных в законе, не избежать. А если закон с оправданием от нас отступил, ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал. 2:16), так как не могли его исполнить, тем самым он отсылает нас к Евангелию и, как немощных, поручает Христу, проповедуемому в Евангелии, Который даром, без дел закона, оправдывает и спасает верующих в Него (Рим. 3:24-28). В этом, кажется, смысле апостол написал: Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал. 3:24). Ибо кроме того, что он учит, что делать и чего не делать, и так нас старается отвести от грехов, он, как бы за руку взяв, ведет ко Христу нас, неисправных и немощных, ибо, чему учит нас, того не делаем, и так обличает нас и осуждает, а не оправдывает, устрашает, а не утешает, немощь нашу нам показывает, а не отнимает, а тем самым как бы убеждает нас искать другое средство, через которое мы могли бы избавиться от окаянства нашего. В такой тесноте совести убеждаемся прибегать к милостивому Божиему о Христе Иисусе обещанию, к святому Его Евангелию и Христу, о Котором проповедует евангельское откровение, Который не сотворивших закона, но верующих в Него даром оправдывает и избавляет от всего бедствия и окаянства, как Сам говорит: Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:36), – Чтобы так, будучи не в состоянии оправдаться от закона, оправдаться верою (Гал. 3:24). Ибо Христос осуждение закона, которому мы, как грешники и преступники закона, подлежали, на Себя взял, а нам благословение подает. Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо (1 Петр. 2:24), чтобы нам подать правду Свою верою, как апостол написал: Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5:21). Подробнее об этом будет изложено ниже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Первое пришествие Господа — это пришествие воплотившегося Слова Божия: «…Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:14, 18 ). О цели этого пришествия апостол Павел пишет: «…Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти…» ( Рим.8:3 ). Идея последнего Суда как исполнения замысла Божия связывается в Н.З. со Вторым Пришествием Господа. Но уже не во плоти, а «в славе»: «…и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою» ( Лк.21:27 ). В беседе с учениками на горе Елеонской Христос возвещает «кончину века», которая настанет, когда «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» ( Мф.24:14 ). В дни великой скорби, перед концом века, появится множество лжепророков и лжехристов. Господь предостерегает: «…если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте.  …если скажут вам: вот, Он в пустыне, — не выходите; вот, Он в потаенных комнатах, — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого… И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф.24:23, 26–27, 29–31 , см. также Мк.13:1–24 ; Лк.17:22–37 ). Господь не называет сроков Своего Второго Пришествия: «…бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф.25:13 , см. также 24:42; Лк.12:40 ; 1Фес.5:1–11 ). Апостол Петр пишет: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Пет.3:8–10, 13 , ср. 1Фес.4:13–18 ). Завершающие Н. З. слова заключают обетование Пришествия и веру в его непреложность: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» ( Откр.22:20 ). Доброе имя

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010