Ин 9:12. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Так как Господь, даруя исцеление и совершая чудо, обыкновенно укрывался по Своей скромности, то слепец на вопрос о том, где Иисус, говорит « не знаю», чтобы быть совершенно верным истине. Ин 9:13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. Ведут его к фарисеям, чтобы подвергнуть его более подробному и строгому допросу. Ин 9:14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Евангелист замечает, что « была суббота», чтобы показать злобу их, как они ловят всякий случай против Христа: обвиняют Его в нарушении субботы и тем покушаются затемнить чудо. Посему не спрашивают его «как ты прозрел», но — «как Он отверз тебе очи», — во всем клевеща на Господа, как Действовавшего в субботу. Ин 9:15. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Заставляют самого слепого припомнить, что Он сделал брение именно в субботу. Он, отвечая уже слышавшим, не упоминает ни об имени Иисуса, ни о том, что говорил ему Господь, а только говорит: « Брение положил Он на мои глаза, и я умылся и вижу». Ибо, вероятно, фарисеи прежде слышали от тех, которые привели к ним слепого, и, быть может, клеветали на Господа и сказали: «Вот что Иисус делает в субботу». Достойна замечания смелость слепца, что он безбоязненно ведет речь с фарисеями. Его привели с тем, чтобы он, пораженный страхом, отверг действительность исцеления, а он очень ясно возглашает: « Я вижу». Ин 9:16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Из фарисеев некоторые, не все, а более дерзкие, говорили: « Не от Бога этот Человек». А другие говорили: « Как может человек грешный творить такие чудеса?»  Видишь ли, под влиянием чудес многие смягчаются. Вот эти люди — фарисеи, начальники, однако же, вследствие сего чуда, пристыждаются и несколько защищают. «И была между ними распря». Распря эта происходила прежде в народе, ибо « одни говорили, что Он обольщает народ, а другие, что Он добр»  (Ин 7:12, 43), а теперь начинается и между начальниками.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Тогда убо вниде и другий ученик, пришедый прежде ко гробу,... приглашенный Петром. Ин.20:8 .  ...и увидел, и уверовал. ...и виде, и верова: увидев несомненные доказательства Воскресения. Ин.20:9 .  Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. не у бо ведяху Писания, яко подобает Ему из мертвых воскреснути Евангелист указывает причину, почему ученики не поверили не только женам, которые возвестили им о Воскресении, считая это за мечтание ( Лк.24:11 ), но и двум ученикам, шедшим в Еммаус ( Лк.24:13 и далее). Он говорит, что ученики не понимали Писаний, которые учили о Воскресении Иисуса Христа; а Писания эти рассеяны в различных местах псалмов Давидовых и пророческих книг. Ин.20:10 .  Итак, ученики опять возвратились к себе. Идоста же паки к себе ученика. т.е. в свое местопребывание. Ин.20:11 .  А Мария стояла у гроба и плакала. ... Мариа же стояше у гроба вне плачущи:... Она пришла ко гробу позже Петра и Иоанна, потому что не могла сбежаться с ними; не встретила она их и тогда, когда они уже возвращались, так что не могла узнать от них ничего более достоверного. Ин.20:11–12 .  ...И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии... ...якоже плакашеся, приниче во гроб и виде два Ангела в белых [ризах]... Это были те же Ангелы, которые и прежде явились ей и бывшим с нею женам. Но почему же они не явились Петру и Иоанну? Потому что для них, как более сообразительных, достаточно было и того, что они видели, чтобы уверовать. Ин.20:12 .  ...сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. ...седяща, единаго у главы и единаго у ногу, идеже бе лежало тело Иисусово. Ангелы сидели здесь – ради Марии; они сияли – от радости (При гробе Иисуса Христа оставались еще Ангелы для того, чтобы возвестить и уверить, что Господь воскрес, а не похищен был). Ин.20:13 .  И они говорят ей: жена! что ты плачешь?... И глаголаста ей она: жено, что плачешися?... Так как Мария не смела спросить Ангелов, то они сами говорят к ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Этот центральный образ соответствует тому центральному месту, которое в четвертом Евангелии и в целом в христианском вероучении занимает личность Иисуса. Этой личности нет равных. Несомненно, история, отраженная на страницах четырех Евангелий, отражает борьбу добра со злом, Бога с диаволом, воплотившегося Сына Божия с силами тьмы, присутствующими в «мире сем». Но это не противоборство двух равновеликих начал: добро всегда побеждает, и тьма никогда не может поглотить свет. В то же время, это – не противоборство двух не соприкасающихся начал: через Боговоплощение свет, трансцендентный миру, входит в соприкосновение с тьмой мира, пронизывает ее собою и в конечном итоге поглощает. Сыны света – это уверовавшие в Иисуса как Бога и Мессию. Они – те, которые приняли Его; им Он дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин.1:12–13 ). Они – родившиеся свыше, от воды и Духа ( Ин.3:3–7 ). Напротив, не уверовавшие в Иисуса и противящиеся Ему – это сыны диавола ( Ин.8:44 ). К ним пришел Свет истинный, но они Его не приняли ( Ин.1:9–11 ). Они – те, кто не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на них ( Ин.3:36 ). К этим последним относятся отрывки из Книги пророка Исаии, приводимые евангелистом. Первый отрывок открывает серию цитат из Ветхого Завета, каждая из которых вводится оборотом да сбудется (να πληρωθ). В общей сложности таких цитат в четвертом Евангелии шесть: из них три ( Ин.13:18; 15:25; 17:12 ) относятся к прямой речи Иисуса, а три ( Ин.12:38; 19:24, 36 ) – к авторскому тексту. Аналогичным образом цитаты из Ветхого Завета вводятся в Евангелии от Матфея, но исключительно в авторском тексте ( Мф.1:22; 2:15, 23; 4:14; 8:17; 12:17; 13:35; 21:4 ). У Марка и Луки данный оборот отсутствует. Первая из приведенных цитат отсылает к 53-й главе Книги пророка Исаии, воспринимаемой в христианской традиции как одно из главных ветхозаветных пророчеств о страждущем Мессии. В нем есть, в частности, такие слова: [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих… За преступления народа Моего претерпел казнь ( Ис.53:1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Какой Бог? – Конечно же, не Отец, а Отчее Слово (Sermo Patris), Которое пребывало в Сыне Человеческом, то есть во плоти, в которой Он ранее уже был прославлен силой и словом. И Бог – говорит Иисус, – прославит Его в Себе ( Ин.13:32 ), то есть Отец Сына, Которого Он [всегда] имеет в Себе, хотя Тот и сошёл на землю. И Он вскоре (прославит Его) ( Ин.13:32 ) через воскресение и победу над смертью . 24. Поистине и тогда были те, кто не понимал этого, потому что и апостол Фома довольно долгое время не верил. Ведь он сказал: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? ( Ин.14:5 ). Иисус же сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его ( Ин.14:6–7 ). Но перейдём к апостолу Филиппу, который, вдохновившись надеждой увидеть Отца и не поняв, что это он услышал, что он уже увидел Отца, сказал: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин.14:8 ). Господь же ответил ему: Столько времени Я с вами, и вы не познали Меня, Филипп? ( Ин.14:9 ). Итак, Кого же, как Он сказал, они должны были познать? – Вот единственное, что требует обсуждения. Отца или Сына? Если Отца, то пусть тогда Праксей учит, что Христос, столь долгое время общавшийся с учениками, некогда действительно мог, не говорю познаваться, но считаться Отцом. Нам же Священные Писания Ветхого и Нового Завета предписывают считать Его Христом Божиим и Сыном Божиим. Это и прежде проповедовалось, и Самим Христом предвозвещалось, и даже Самим Отцом, Который с небес открыто провозгласил Его Сыном и прославил Сына, [сказав]: Сей есть Сын Мой ( Мф.17:5 ) и прославил и ещё прославлю ( Ин.12:28 ). В это верили ученики, но не верили иудеи. И Сам Он (Христос), желая, чтобы они именно так в Него верили, всякий раз называл, провозглашал и почитал Отца. Если это так, то они (иудеи) не познали не Отца, а Сына, столь долгое время общавшегося с ними. И Господь, укоряя их за то, что они не узнали Того, Кого они не знали [и раньше], хотел, чтобы они, наконец, узнали Того, Кого (в чём Он [и раньше] укорял их) они столь долгое время не узнавали, – то есть Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Ин. 3:18 . Сам Иисус провозгласил в Ин. 3:18 : «верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия». Осознанно исповедуемая вера «во имя единородного Сына Божия» устанавливается в качестве необходимого предусловия спасения. Ин. 3:36 . В Ин. 3:36 разъясняется, что «верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Представляется, что здесь прямо указано: знание «Сына» (Христа) необходимо для спасения. Ин. 10:9, 11, 14 . Иисус говорит в Ин. 10:9–14 : «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся [...] Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец [...] Я (...) знаю Моих, и Мои знают Меня». Тот факт, что овцы (верующие) должны «знать» Христа и «войти» дверью, указывает, что для спасения необходимо ясно осознаваемое знание Христа. 1Ин. 5:10–13 . Ту же истину Иоанн повторяет в 1Ин. 5:10–13 (курсив Н. Г.): «не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Как показывают выделенные слова, Иоанн учит, что для спасения необходимо осознанное знание Христа. Отклик на общее Божье откровение. Те, кто стоит на позиции «спасение возможно только через °частное откровение», хорошо знакомы с обосновательными текстами, на которые ссылаются те, кто считает, что спасение язычников возможно уже через одно только °общее откровение. Деян. 10:35 . По поводу эпизода с Корнилием часто говорят о двух вещах. Во-первых, пример Корнилия доказывает, что те, кто взыскует Бога благодаря увиденному ими свету, обязательно получат частное откровение, через которое смогут прийти к познанию Христа. В конце концов, суть этой истории заключается в том, что Бог прислал Петра провозгласить Корнилию частное откровение и что Корнилий не был христианином до тех пор, пока не услышал это частное откровение и не уверовал в него. Во-вторых, кое-кто указывает, что Книга Деяний относится к переходному периоду между Ветхим и Новым Заветом, когда тем верующим, кто был спасён на ветхозаветных основаниях, указывался путь ко Христу, благодаря чему они могли стать христианами. Возможно, именно к этой категории верующих и относится Корнилий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Беседа 71 Ин.13:12 . Надел одежду Свою, и возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? и проч. Ожесточение Иуды. – Отношение Иисуса Христа к своим ученикам как назидательный пример для господ, жестоких к своим слугам. – 2. К объяснению урока смирения, преподанного Господом. – 3. Не тот несчастен, кто терпит обиды, а тот, кто причиняет их. – Примеры древних. – Иосиф и Моисей как образцы кротости и терпения. – История Иосифа. – Нужно прощать, чтобы получить прощение от Бога. 1. Опасно, возлюбленные, опасно впасть в глубину зол. Тогда уже трудно бывает душе исправиться. Поэтому нужно всячески стараться – не быть уловленным вначале, потому что легче не вдаться (в зло), чем, вдавшись, исправиться. Посмотри на Иуду: когда он вверг себя (в зло), то сколько ни получает помощи, – все не восстает. Сказал (Христос), обращаясь к нему: «один из вас диавол»; сказал: «не все веруют» ( Ин.6:70, 64 ); сказал: «Не о всех вас говорю», – и: «Я знаю, которых избрал» ( Ин.13:18 ), – но он ничего этого не чувствует. «Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?» – Это говорит, обращаясь уже не к одному Петру, но и ко всем. Господь и Учитель; «и правильно говорите, ибо Я точно то» ( Ин.13:12–13 ). «Вы называете Меня», – ссылается на их суждение. Потом, чтобы не показалось, что это слова их приязни, присовокупляет: «Я точно то». Таким образом, приведя их собственные слова, Он тем самым делает их не тягостными; а подтвердив приведенные слова Своим (словом), отстраняет от них всякое подозрение., -говорит. Видишь ли, как, беседуя с учениками, Он гораздо открытее говорит о самом Себе? Как сказал Он: не называйте учителя на земле, «ибо один у вас Учитель», также сказал: «и отцом себе не называйте никого на земле» ( Мф.23:8–9 ). А выражение: «один и: один» сказано не об Отце только, но и о Нем. Если бы Он говорил, не разумея здесь и Себя, то как мог бы сказать: «да будете сынами света» ( Ин.12:36 )? И опять: если бы называл учителем одного Отца, то как же говорит: «Я точно то», и еще: «один у вас Наставник – Христос» ( Мф.23:10 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

11. Ин. 11:11 . Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ин. 11:14 ; Мф. 9 п.; 1Кор. 15:20 ; 1Сол. 4:13 . 12. Ин. 11:12 . Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. 13. Ин. 11:13 . Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Сказав сие: т. е. объяснив так им Своё намерение, для укрепления их колеблющихся мыслей, и тем приготовив их более следовать теперь за Ним, Господь указывает на ближайшую цель путешествия в Иудею ради Лазаря. – Лазарь – уснул: сном Господь называет смерть Лазаря (ст. 13), как и в других случаях называл так ( Мф. 9:24 ; Мк. 5:39 ). Для Лазаря смерть его была действительно как бы сном по её кратковременности. Когда умер Лазарь, – в то ли время, когда Господь объявил о ней ученикам теперь, или ранее, из евангельского рассказа не видно; видно только, что когда Господь пришёл к гробу его, он уже четыре дня был мёртв. Из сличения евангельских сказаний видно, что Господь неторопливо совершил этот путь, и, кажется вероятнее полагать, что Лазарь умер в то время, когда Господь предложил ученикам идти в Иудею после двухдневного пребывания на месте по получении известия о болезни Лазаря. – Разбудить его: т. е. воскресить из мёртвых, как бы возбудить от сна. – Если уснул, то выздоровеет: ответ, взятый из практического наблюдения, что в известных болезнях сон составляет признак поворота болезни к лучшему. Странным представляется, что ученики не поняли речи Господа о смерти Лазаря, но надобно при сем принять во внимание, во-первых, то, что слова Господа о болезни Лазаря – сия болезнь не к смерти они понимали не в смысле предстоящего чудесного воскрешения его, а по аналогии с Ин. 9:3 , что Господь придёт и чудесно исцелит его. Во-вторых, то, что, несмотря на ободрение их Господом (ст. 9–10), им не хотелось идти в Иудею (ст. 8), и они воспользовались буквальным смыслом слов Его, чтобы ещё раз попытаться отклонить Его от этого путешествия, представляя, что ежели болезнь Лазаря приняла благоприятный оборот, то и причины нет теперь идти в Иудею (ср. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Упоминаемые в стихах 9–11 события, конечно, не могли совершиться в течение только одного дня, и потому выражение «на другой день» нужно понимать в смысле обозначения дня, следовавшего за днем вечери в Вифании, бывшей в субботу. Таким образом, вход Господень в Иерусалим падает на 10 нисана (по-нашему, на воскресенье). Ин.12:13 .  взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (См. комментарии к Мф.21:9–11 ). «Пальмовые ветви». «Ветвь» по-гречески βαον – слово, взятое из египетского языка. В Ветхом Завете о них упоминается как о символе радости. С ними встречали царей, победителей и героев ( 1Мак.13:51 ). Они напоминали собой букеты (Лулаб), с которыми евреи ходили в праздник кущей на основании Лев.23:40 . Если народ теперь встречает Христа восклицаниями «осанна», то делает это, вероятно, по некоторой ассоциации мысли. Именно ветви в руках напомнили народу радостный праздник кущей, когда воспевался 117-й псалом, а в этом псалме и встречается воззвание «осанна». Народ таким образом выражал здесь свою радость о пришествии к нему Мессии-Царя и встречал Его радостными криками, полагая, что Христос пришел открыть Свое Царство. Ин.12:14 .  Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: То, что Иисус не Сам нашел осла, видно из слов 16-го стиха: «это сделали Ему», т.е. конечно, ученики Его. Ин.12:15 .  Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Въезд Христа на осле Иоанн изъясняет словами пророка Захарии ( Зах.9:9 ) как обозначение кротости Царя Мессии. Не наказывать и судить является Он теперь, а спасать Свой народ. Впрочем, Иоанн, конечно же, хотел сказать, что спасение будет дано только истинной дщери Сиона, т.е. достойным этого спасения. Цитата из книги пророка Захарии приведена в сокращенном виде. Кроме того, выражение «ликуй от радости» ( Зах.9:9 ) Иоанн заменил выражением «не бойся». Это он сделал ввиду того, что в то время истинным израильтянам, понимавшим, что Господь идет на страдания и смерть, ликовать еще было рано. Напротив, вход Господень в Иерусалим для благочестивых израильтян служил только рассеянием их тревог, что мессианское спасение все еще не совершено. И Иоанн теперь успокаивает их тревоги. Мессия-Спаситель идет!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Образ жатвы соотносится с образом хлеба, центральным в рассматриваемом эпизоде. Видя толпы народа вокруг Себя, Иисус думает о них как о жатве, для которой нужны делатели, – этими делателями должны стать апостолы, Его помощники. В то же время Он сравнивает эти толпы со стадом, у которого нет пастыря. Таким пастырем может стать только Он Сам. Он – тот Пастырь добрый, Который полагает жизнь свою за овец ( Ин. 10:11 ); и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и… идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его ( Ин. 10:3–4 ). Синоптики согласны в том, что ученики (у Луки «двенадцать») просили Иисуса ввиду позднего часа отпустить народ, чтобы люди могли купить себе пищи. В ответ на эту просьбу Иисус говорит: вы дайте им есть ( Мф. 14:15–16 ; Мк. 6:35–37 ; Лк. 9:12–13 ). Смысловой акцент падает на «вы». Матфей и Лука опускают имеющийся у Марка обмен репликами относительно двухсот динариев, которые необходимы, чтобы накормить такое количество людей. У Иоанна двести динариев упоминаются Филиппом, который говорит Иисусу: Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу ( Ин. 6:7 ). Динарием называлась римская серебряная монета, соответствовавшая дневному заработку поденного рабочего: в этом значении динарий упоминается в притче о работниках в винограднике ( Мф. 20:9–13 ). Двести динариев, соответственно, представляли собой значительную сумму, которой ученики Иисуса не располагали: даже если у них и имелся некоторый запас денег, который в специальном ящике носил Иуда ( Ин. 12:6 ), содержимого ящика явно не хватило бы на такую большую толпу. Согласно синоптикам, ученики в ответ на вопрос Иисуса говорят Ему, что у них есть пять хлебов и две рыбы. При этом у Луки ученики к этому ответу присовокупляют: Разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? ( Лк. 9:13 ). У Иоанна, как мы видели, Иисусу отвечает Андрей, говоря о том, что пять хлебов и две рыбки есть у одного мальчика из толпы ( Ин. 6:9 ). Только Иоанн указывает, что хлебы были ячменными. Для обозначения рыбы у трех синоптиков используется классическое греческое слово χθς («рыба») – то самое, которое в ранней Церкви употреблялось в качестве криптограммы, расшифровывавшейся как «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель». Иоанн использует слово ψριον, двойное уменьшительное от ψον, в классическом греческом языке обозначающего закуску или любое блюдо, приготовленное из рыбы или мяса, которое едят с хлебом; в данном случае слово ψριον, очевидно, указывает на сушеную или соленую рыбу 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Объясн. Здесь говорится против поста недостойного, соединённого с грехами: не разрешены оковы неправды... не расторгнуто всякое ярмо. Воздержание от пищи в посте при худых делах не приносит пользы человеку; воздерживаясь от пищи, должно воздерживаться и от худых дел, иначе говоря, телесный пост должен соединиться с духовным: Зах.7:4–6:10 . И православная Церковь учит: «постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение, похотей отлучение, оглаголание лжи и клятвопреступления (Стихира в Понедел. В. поста). Пост имеет определённые сроки для усиленного воздержания, хотя всегда должно воздерживаться от объедения и пьянства. В Вет. Зав. были четыре поста в году: Зах.8:19 . Как проводили тогда время поста в отношении пищи? Эсф.4:15–16 ; Ион.3:5–7 ; Пс.108:24 . Многие места Священного Писания свидетельствуют о соблюдении поста и в Нов. Завете: постился Иисус Христос сорок дней: Мф.4:2 ; этим дал пример нам: Ин.13:15 . Постились апостолы и все первые христиане: Деян.13:2–3:14:23 . – Пост имел определённый срок: Деян.27:9 . Нарушителям поста должно помнить: Рим.14:14:20–21 ; 1Кор.8:12–13 ; Мф.18:6 . Христос Спаситель заповедует Своим последователям: «смотрите за собой... чтобы сердца ваши не отягчались объедением...»: Лк.21:34 , и апостолы увещевают верующих: 1Пет.4:2–3 ; Рим.13:13–14 . Иер.14:12 . «Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровой язвой истреблю их». Объясн. Господь не принимает пост и молитву только от нераскаянных грешников и упорных отступников: Ис.1:15–19 . Отрицающим посты на основании этого стиха достаточно указать на то, что посты признавали и держали Сам Господь: Мф.4:2:6:16–18:9:15:17:21 , и святые апостолы: Деян.13:3:14:23 , причём в апостольское время установлены были нарочитые времена для поста: Деян.27:9 ; 1Кор.7:5 ; ср. Зах.8:19 . Зах.7:4–5:9–10 . «И было ко мне слово Господа Саваофа: Скажи всему народу земли сей и священникам так: когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце, притом уже семьдесят лет, – для Меня ли вы постились? для Меня ли?..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010