Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? — Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом: Я и Отец — одно (Ин 10:30), с другой — являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему — Отец Мой более Меня (Ин 14:28). Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит: все, что имеет Отец, есть Мое (Ин 16:15) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня (Ин 7:16). Цель Его слов — доказать истинность Своего учения и Себя Самого как свидетеля об Отце, но еще и показать чудесную тайну вечного Отцовства — источника Своего вечного Сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын как бы затеняет Себя, отождествляя Свою волю с Его волей — ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня (Ин 5:30). Даже в минуты глубокой гефсиманской скорби и богооставленности Сын обращается к Отцу — Отче Мой! не как Я хочу, но как Ты (Мф 26:39 ) и добавляет — Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф 26:42). Верность Сына Отцу безгранична, в ней суть и полнота Его Сыновства. Отрицание воли Отца и Его Отцовства было бы для Него равносильно отрицанию Самого Себя, самоуничтожению. Что открывается в этой верности Сына Отцу, в таких взаимоотношениях? Открывается то, что тайна Бога — в неизреченной тайне Любви. Только безграничная Любовь умеет говорить так, как говорил Сын о Своем вечном Отце. Главный закон всякой настоящей любви — в самоотречении и возвеличивании возлюбленного. Такому сыновству неизвестна борьба за власть, за превосходство, потому что одна власть Отца и Сына, и вся любовь Отца в Сыне, и весь Сын в Отце, от Отца и ради Отца. Любовь не ищет своего не превозносится (ср. 1 Кор 13:5), ее сердцевина и суть в неизреченном всеприношении себя Другому — Отцу и всему тому, что от Отца и для Отца. Мы, люди, привыкли мыслить себя, оценивать свое достоинство категориями падшего человека, основанными на самоотчуждении, индивидуализме, расколе, самовлюбленности, в то время как Божественная Любовь, явленная в Сыне Единородном и Его Сыновстве, находит свою полноту и совершенство в Другом, перерастает Им в бесконечность, будучи равнозначной, единой и единосущной с любовью Отца, от нее рожденная и через нее изливающаяся в мир.

http://pravmir.ru/ottsovstvo-ottseubiyst...

Действительно, при жизни апостолов сошествие Святого Духа ассоциировалось с возложением рук, которое рассматривалось как дополняющее Крещение. В Деяниях повествуется о группе самарян, которые были крещены во имя Иисуса, но ни на одного из них не сходил еще Святой Дух. К ним были посланы Петр и Иоанн, которые, придя, помолились о них и возложили на них руки, после чего они «приняли Духа Святого» ( Деян. 8:14–17 ). Этот рассказ свидетельствует о том, что Крещение не рассматривалось достаточным для дарования Святого Духа, для которого требовалось дополнительное священнодействие – молитва и возложение рук апостолов. В рассказе не упоминается помазание миром. С другой стороны, помазание неоднократно упоминается в апостольских посланиях. Обращаясь к христианам, апостол Иоанн говорит: «Вы имеете помазание от Святого… Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает» ( 1 Ин. 2:20, 27 ). Апостол Павел пишет Коринфянам: «Утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2 Кор. 1:20–21 ). Здесь помазание можно понять в переносном смысле – как благословение Божие, как внутреннее воздействие Духа Божия. Однако вовсе не следует исключать того, что действие Святого Духа внешне выражалось через помазание миром. Именно так понимали слова Павла позднейшие отцы Церкви . Формула «печать дара Духа Святого» тоже основана на словах апостола Павла. Обряд помазания христианская Церковь унаследовала от церкви ветхозаветной. Помазание миром было важным элементом древнееврейского религиозного обихода. Помазывались некоторые предметы культа, например, жертвенник, благодаря этому становившийся «святыней великой» ( Исх. 29:36–37; 30:26–29 ). Миром помазывали священников ( Исх. 30:30–31 ; Лев. 8:12 ). Термин «помазание» применялся по отношению к пророкам ( Ис. 61:1 ) . Особое значение придавалось помазанию на царство: оно совершалось пророком ( 1 Цар. 10:1; 16:13 ; 4 Цар. 9:6 ) или священником ( 3 Цар. 1:39 ; 4 Цар. 11:12 ). Именно царское помазание стало прообразом помазания Христа, а «помазанник» из псалмов (например, Пс. 2:2 ) в христианской традиции воспринимался как Мессия.

http://azbyka.ru/katehizacija/kak-prijti...

Духовно опытные подвижники каждому приходящему в голову помыслу задают библейский вопрос: «Наш ли ты или из неприятелей наших?» (И. Нав. 5, 13). Такими словами обратился возглавивший еврейский народ после Моисея Иисус Навин к Архистратигу Михаилу в критический момент истории Израиля. Размышляя о взятии неприступных стен Иерихона, Иисус Навин вышел в поле и увидел там человека с обнаженным мечом — знаком Божия благоволения на будущее сражение. Но, несмотря на очевидность указания, военачальник проявил благоразумную осторожность, спросив воина: «Наш ли ты?» И только услышав в ответ: «Я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]» (И. Нав. 5, 14), Иисус Навин поклонился до земли, ожидая распоряжений. Христианский мыслитель Ориген пояснял, что пример Иисуса Навина иллюстрирует слова апостола Иоанна Богослова: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1 Ин 4, 1). Следуя этому правилу, Иисус Навин «познал не только то, что есть от Бога, но и то, что есть Бог», Которому поклонился. Так и нам нельзя оставаться в рабстве греховных пожеланий, но следует контролировать их, сверяясь со Священным Писанием, прежде всего с Евангелием, и не спешить соглашаться со всякой пришедшей в голову мыслью или следовать любому желанию, но задуматься о последствиях его исполнения. Надо ежедневно поучаться в слове Божием, погружая в него свой ум и волю, и проявлять благоразумное недоверие душевным порывам и влечениям, чтобы стать доброй пшеницей, засеянной Христом для высшего счастья — богообщения. Рейтинг: 9.9 Голосов: 233 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии р.б Марина 30 апреля 2017, 12:21 СПАСИ ГОСПОДИ митр.КЛИМЕНТА!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ в служении и многая лета!!!ХРИСТОС ВОСКРЕСИ!!! Матушка Лариса 30 апреля 2017, 09:30 Спаси Господи,владыка замечательная статья - только жаль что нет координированной работы по духовному восхождению и к сожалению объем знаний без практики - Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/103085.html

Особенно же ясно Иисус Христос именуется Господом в Новом Завете, а также: Еммануилом, что значит " с нами Бог " ; Основателем неба и земли; Наследником и Творцом, чрез Которого и веки сотворены. Будучи превосходнее всех ангелов, Христос наследовал и столь славное имя, ибо никому из ангелов Бог не сказал: " Ты Сын Мой " . Сам Иисус Христос неоднократно свидетельствовал о Себе, как равном Богу Отцу по Божеству. Иудеи за то и искали Спасителя, что Он " Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу " (Ин.5:18); или: " как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин.5:21); " как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Ин.5:26); " Я и Отец - одно " (Ин.10:30). Иисус Христос как Бог вездесущ: " Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах " (Ин.3:13); вечен: " Прежде нежели был Авраам, Я есмь " (Ин.8:58). Идя на страдания, Спаситель молит Отца: " И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира " (Ин.17:5); 3) Спасителю свойственно видение, равное видению Бога Отца: " Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Мф.11:27). Все евангелисты благовествовуют о Божественной природе Христа: евангелист Матфей называет Спасителя Еммануилом, что значит " с нами Бог " (Мф.1:23); евангелист Марк свидетельствует, как после крещения, когда Спаситель выходил из воды, Иоанн Креститель увидел " разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мк.1:10-11); об этом же благовествует и евангелист Лука (Лк.3:21-22); Иоанн Богослов говорит: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил " (Ин.1:18). И какими жалкими являются измышления еретиков, отрицающих Божество Христа - Творца и Промыслителя мира. Вот почему Первый Вселенский Собор в Никее, в 325 году осудил ересь александрийского священника Ария, учившего что Христос был сотворен Богом и хотя был выше человека и ангелов, но ниже Бога. 318 епископов этого Собора единодушно формулировали догмат о Единосущии Сына Божия с Богом Отцом: " Единородного, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Имже вся быша " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Василий Великий ( Basil. Magn. Hom. 11. 3//PG. 31. Col. 376). «Опечалился Каин и испаде лице его. А для чего? понеже видел, что брат его Авель от Господа всех за приношение даров похвален, а он ради своея лености отринут. ...Тако зависть печалится о добре ближняго, и братнее благополучие за свое вменяет неблагополучие!»- уточняет свт. Тихон Задонский (Т. 2. С. 174). Свт. Иоанн Златоуст называет З. «корнем убийства» ( Ioan. Chrysost. In Gen. 54. 2): как Каин по З. убил брата, так и Исав замыслил убийство брата Иакова, получившего благословение от отца (Быт 27. 30-41); З. заставила Лавана преследовать Иакова (Быт 29. 15-29) ( Ioan. Chrysost. In Gen. 57. 2). Саул вознегодовал на Давида, что ликующие жены ему отдали больше похвалы («Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи» - 1 Цар 18. 8 слл.). Бытописатель повествует о сыновьях Израиля. Более всех любил отец Иосифа, «потому что он был сын старости его», и сделал ему разноцветные одежды. Братья, увидев, что отец больше любит Иосифа, позавидовали ему и возненавидели, и еще больше возненавидели, когда Иосиф по простоте душевной рассказал им о своих снах, пророчивших ему возвышение ( Cypr. Carth. De zelo et livore//PL. 4. Col. 641),- так что продали братья его в рабство (Быт 37). Однако Промысел Божий нередко вмешивается в человеческие взаимоотношения и исправляет катастрофические последствия З. Последняя из 10 заповедей ВЗ предупреждает от З.: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего» (Втор 5. 21). Иосиф и братья. Миниатюра из Венского Генезиса. VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Fol. 30) Иосиф и братья. Миниатюра из Венского Генезиса. VI в. (Vindob. Theol. gr. 31. Fol. 30) З. вызывают у фарисеев благодеяния, к-рые оказывает Иисус Христос ближним (ср.: Ин 7. 31-32; Мф 12. 13-15, 22-24). Народ дивился совершаемым Им чудесам, рассуждая, не это ли Христос? Казалось бы, что особенного сказал народ, замечает свт.

http://pravenc.ru/text/182433.html

Предательство Иуды. Антонис ван Дейк Навстречу им уже шла толпа вооруженных людей, а среди них Иуда Искариот, покинувший Тайную Вечерю в тот момент, когда Христос раскрыл его коварный замысел. Иуда предал Спасителя в руки воинов, и те повели его на суд, глумясь над Ним и нанося Ему удары. «Тайная вечеря» Николая Ге Последняя трапеза Христа с учениками подробно описана в Евангелиях и полна драматичных сцен. Одну из них изобразил Николай Ге на картине «Тайная вечеря», хранящейся в Русском музее: Христос раскрывает своим ближайшим ученикам, что один из них предаст Его на смерть. 1 Христос, «возмутившись духом», сказал: Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня (Ин 13:21). В этот момент Он вместе с апостолами не сидит за пасхальным столом, а возлежит — по обычаю, широко распространенному в Древнем Риме и на Востоке. 2 Апостол Иоанн после слов Спасителя о предателе спрашивает у Него, кто же это? На что Христос отвечает: Тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам (Ин 13:26). 3 Апостол Андрей. 4 Апостол Иаков. 5 Пасхальный стол. По Закону каждому иудею на Пасху предписывалось принести жертву в Иерусалимском храме, поэтому в город стекались верующие со всего света. Там же они проводили праздничную трапезу, которая называется седер. Обычно ее принято устраивать в первый пасхальный вечер (в год смерти Христа он выпадал на пятницу), но мест для всех паломников не хватало, поэтому седеры проводили в течение всей недели до Пасхи. Христос с учениками устроили трапезу в Сионской горнице за день до наступления праздника. Согласно иудейскому Закону на праздничном столе должны быть вино и пресный хлеб (они изображены на картине), а также соленая вода, куриные яйца и горькие травы — символы страдания еврейского народа в египетском плену и его спасения Моисеем. 6 Ученики Христа, которые, услышав слова о предателе, озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит (Ин 13:22). 7 Апостол Петр, который подал Иоанну знак, чтобы тот спросил Учителя о предателе. 8 Иуда Искариот, накидывающий на себя верхнюю одежду, чтобы уйти. Художник намеренно изобразил его спиной ко Христу и апостолам, подчеркивая — он отвернулся, предал их. Евангелисты повествуют, что в Иуду вселился сатана. Однако относительно того, когда это произошло, их свидетельства разнятся. Лука утверждает: это случилось еще до Тайной Вечери, когда Иуда предложил первосвященникам предать Учителя. Иоанн же свидетельствует, что это произошло в тот момент, когда, обмакнув кусок хлеба в блюдо (по всей видимости, речь идет о подсоленной воде — неотъемлемой части трапезы на иудейскую Пасху), Христос подал его Иуде. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:27). Иуда приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь (Ин 13:30). 9

http://foma.ru/velikiy-chetverg-na-karti...

15. Ин. 8:15 . Вы судите по плоти; Я не сужу никого. Ин. 7:24, 41, 3:17 . 16. Ин. 8:16 . А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. Ин. 5:30, 8:29, 16:32 . Вы судите по плоти: в возражении фарисеев лежало уже суждение о Господе и даже осуждение Его; не признавая Его самосвидетельства, они тем самым считали Его простым человеком и таким образом судили о Нём по плоти, – по низшей стороне Его богочеловеческого существа, по Его рабию зраку, и не узнали в Нём Мессию своего, «смотря только на Его видимое и не представляя ничего высшего и духовного» (Евф. Зиг., ср. Феофил.), и судя таким образом по плотскому чувственному направленно своего духа (6 и прим.). «Как жить по плоти значит худо жить, так и судить по плоти значит судить несправедливо» (Злат.). – Я не сужу никого, а если и сужу и пр.: не сужу по Своей только воле, отдельной от Отца, как вы поступаете, а сужу согласно с волею Отца Моего Бога, и потому суд Мой праведен и истинен, не как ваш суд по плоти. То же учение, которое прежде раскрывал Христос, говоря о единстве Своём с Отцом (5 см. прим.). Заключение (невысказанное), вытекающее из сих слов, то, что если Он свидетельствует о Себе и высказывает такое суждение Своё о фарисеях, то свидетельство Его и суждение Его верно, истинно. 17. Ин. 8:17 . А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Втор. 19:15 ; Мф. 18:16 ; 2Кор. 13:1 ; 1Тим. 5:19 ; Евр. 10:28 . 18. Ин. 8:18 . Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Ин. 5:37 . В законе вашем написано и пр.: самосвидетельство Господа достоверно и в другом, так сказать, формальном, юридическом отношении (что имели преимущественно в виду фарисеи, – ст. 13). Моисеев закон требовал двух или трёх свидетелей для того, чтобы факт имел силу достоверности ( Втор. 17:6, 19:15 ) и этому закону самосвидетельство Господа удовлетворяет вполне, по тому, что к самосвидетельству Его присоединяется ещё свидетельство Отца Его. Это свидетельство Отца выразилось частью прямо, например, при крещении ( Мф. 3 и парал.), частью в необыкновенных чудесных делах Господа ( Ин. 10:25, 38, 5:36 ), наконец, в самом сознании Господа, в сознании Его единства с Богом. «Видишь ли равенство власти, и как Он выставляет Себя столько же достоверным, сколько и Отец? Этого Он не осмелился бы сказать, если бы достоинством был ниже Отца и не был бы Ему равен и единосущен» (Феофил., ср. Злат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Полемика об Оригене превратила их былую дружбу с бл. Иеронимом в многолетнюю вражду. — Ред. 133 Евр 11:10, в Синод, переводе строитель Бог… — Прим. пер. 134 1 Кор 3:1, в Синод, переводе как с духовными… — Прим. пер. 135 Притч 4:6, в Синод, переводе (Притч 4:6,8)Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 136 Кол 3:19. 137 В Синод, переводе (Еф 5:25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… — Прим. пер. 138 Песн 1:12, в Синод, переводе (Песн 1:11) был за столом своим. — Прим. пер. 139 Числ 24:9, в Синод, переводе как лев и как львица. — Прим. пер. 140 Песн 1:11–12, в Синод, переводе (Песн 1:10) золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 141 Песн 1:12–13, в Синод. переводе(Песн 1:12) Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня; у грудей моих пребывает. — Прим. пер. 142 Мф 26:6, в Синод, переводе (Мф 26:7) приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему на голову. — Прим. пер. 143 Лк7:37. 144 Мф 26:7; Мк 14:5 (в Синод, переводе Мк 14:3. — Прим. пер.); Ин 12:3. 145 В Синод, переводе Мф 26:8; Мк 14:4. — Прим. пер. 146 Ин 12:4. 147 Ин 12:5, в Синод, переводе Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? — Прим. пер. 148 Ср. Мф 26:11–13. 149 19 2 Кор 2:15, в Синод, переводе Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. — Прим. пер. 150 Пс 37:6, в Синод, переводе от безумия моего. — Прим. пер. 151 Исх 30:34–35, в Синод, переводе (Исх 30:34) стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана. — Прим. пер. 152 Мих 2 11–12, в Синод, переводе (Мих 2:12) Непременно соберу всего тебя, Иаков. — Прим. пер. 153 Дан 2:34, в Синод, переводе доколе камень не оторвался с горы. — Прим. пер. 154 1 Петр 2:7, в Синод, переводе камень преты–кания. — Прим. пер.; Ис 8:14. 155 Камень преткновения (греч.). — Прим. пер. 156 Ис 40:15, в Синод, переводе Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин.6:51, 53—55).    Не менее очевидно Господь Иисус являет Себя как единую Личность и тогда, когда перед Иудеями нарицает Себя и Сыном Божиим, и Сыном Человеческим; как Сын Божий Он существует вечно и безначально, а как Сын Человеческий — подвержен человеческому страданию и смерти (Ин.8:23, 25, 28, 35, 40, 42, 58); как Сын Божий Он — безгрешность и истина, освобождающая от греха и смерти (Ин.8:46, 32—36, 24), а как Сын Человеческий — находится в опасности быть убитым (Ин.8:40, 59; ср.: Ин.10:32—33; Мф.16:16—23). Когда на Тайной вечери непостижимый и загадочный Спаситель сказует ученикам тайну Своей единой, неделимой, неизменной Личности, то говорит: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу» (Ин.16:28). Каким по существу и Личности (Лицу) пришел Спаситель от Отца в мир, таким и возвращается Он к Отцу, сочетав с Собою и совершенное человеческое естество в нераздельное единство Своей Личности. Таким и ушел Он из сего мира, таким и остался навсегда: неделимым, неизменным, одним и единственным Господом нашим Иисусом Христом (ср. Деян.1:11, 7:55; Евр.13:8).    Просвещенные Духом Апостолы единодушны в чувстве, сознании и исповедании того, что Иисус Христос — одна-единственная Личность, нераздельная и непреложная. Никогда, нигде и ни в чем не делят они Господа Иисуса на два существа, или на две личности, или на Иисуса-человека и на Иисуса-Бога. Один [и Тот же] Иисус и пострадал, и воскрес; а не то, что-де один Иисус умер, а другой воскрес. Всё свидетельство святых Апостолов сводится именно к утверждению о том, что это — одно и То же Лицо: ««Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели»» (Деян.2:32; ср.: Деян.2:22—24, 3:13—16, 5:30—32). Вторая Ипостась Пресвятой Троицы — Бог Слово — стала плотью (Ин.1:14; ср.: Мф.16:16), оставаясь во всем Себе тождественной, неизменной и вечной Ипостасью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

13 Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас. 14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. 15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 13–15. Не дивитесь ( Ин. 5:28 ): не смотрите, как на нечто странное и необыкновенное и новое; со времен Каина и Авеля началось то, что дети диавола ненавидят детей Божиих, мир ненавидит преданных Богу людей; это было всегда и будет, как противоположность света тьме, добра злу, образ праведника Авеля и злодея Каина. – Братия мои: выше апостол обращался к своим читателям со словами – чада, чадца ( 1Ин. 2:1,12,18, 28 ), здесь со словом – братия мои, так как говорит о братской любви, как и несколько выше назвал их возлюбленными (ст. 2).– Если мир ненавидит вас: это – изречение Самого Господа, повторяемое здесь апостолом Иоанном ( Ин. 15:18 ). Мир, как совокупность всего противного Христу и Богу (ср. Ин. 7:7 и прим. и парал.), не только враждебен ученикам Христовым, как и Самому Христу, но положительно ненавидит их, гонит, и преследует, и убивает их ( Ин. 15:20, 16:2 ), как Каин убил брата своего, которого возненавидел за добрые дела его, каких не имел сам, как злой. Ученики Христовы верою во Христа и единением с Ним в любви ко всем внесли в мир новое начало духовно-религиозной жизни; мир находит это новое начало жизни чуждым для себя, противным себе и стремится не допускать его в свою жизнь, подавить его насилием, уничтожить его и потому ненавидит учеников Христовых, как представителей этого нового начала жизни, ему враждебного и противного. – Мы знаем: из точного и непреложного слова Самого Христа ( Ин. 5:24 ; см. прим.), а равно из свидетельства обитающего в нас Святого Духа ( 1Ин. 2:27 ), и потому несомненно уверены, без всякого прекословия. – Мы перешли из смерти в жизнь: это – то же изречение Самого Господа, повторяемое здесь Иоанном ( Ин. 5:24 ). Господь говорит в этом месте Евангелия о воскресении и суде ( Ин. 5:21–30 ), и именно о духовном воскресении и суде в настоящей жизни, как образе воскресения и суда телесного при конце мира (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010