Глава 13 «Был там некий муж, находившийся в болезни своей тридцать восемь лет. Говорит ему Господь: хочешь ли быть здоровым?» (ср.: Ин. 5:5–6). Значит, не хотел. «Говорит ему больной: у меня нет помощника, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода» (ср.: Ин. 5:7). Об ином спросил Господь, и иное ответил больной, говоря: «нет у меня помощника, который опустил бы меня, и пока я медленно приближаюсь к купальне, другой уже сходит прежде меня» (Ин. 5:7) [Святой Ефрем, как видно, не читает Ин. 5:4, как и сирийский текст (по переводу Cureton " a), а также Син., Ват. и многие другие кодексы]. И в продолжение тридцати восьми лет не нашел такового. Этими словами постыжаются Иудеи, которые не верят, что крещение отпускает грехи. Ведь если верят, что посредством Силоамской воды Ангел исцелил (бы) больного, то насколько более надлежит верить тому, что Господь Ангелов чрез крещение очищает от всякого порока? И поскольку думали, что одна только вода (может) помочь ему, то (Господь) сказал ему: «встань, возьми постель свою и ходи» (Ин. 5:8). Грешник он был и неверующий, о чем свидетельствует Господь, говоря: «не греши больше» (Ин. 5:14). Приступила правда и искала в устах его веры, но не нашла; исцелило его милосердие, дабы благодать не прошла (мимо него) тщетно. «Встань на ноги свои, возьми постель свою и иди в дом твой». Разве недостаточно было сказать: «Встань, ходи»? Разве и это не было бы чудом, когда бы тот, кто не имел силы повернуться на ложе своем, внезапно поднялся и пошел? Но дабы показать, что дал ему совершенное здоровье, Господь присоединил повеление поднять ложе. Ибо исцелил его не по подобию больных, к которым постепенно возвращается здоровье, потому и сказал: «встань на ноги, возьми постель твою и ходи». Ведь если бы он стал молчать, то ложе его возопило бы. Когда же Иудеи увидели его, то сказали: «кто сказал тебе: возьми ложе твое?» (ср.: Ин. 5:12). Опустили (умолчали), как показывает Писание, спросить его: «Кто тебя исцелил?» — а сказали: «кто повелел тебе взять на себя ложе в день субботний?» — О, слепые, глупые, глухие и бесчувственные, почему вы одно пропускаете, а о другом спрашиваете? Поскольку они спрашивали, как слепцы, то тот, кто был исцелен, дал им освещающий (дело) ответ, потому что был разумным и просвященным ходатаем, которого мудрый Врач послал для того, чтобы заблуждающихся привести на правый путь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

В. Господь создал Меня началом путей Своих для дел Своих... Прежде же всех холмов рождает Меня ( Притч.8:22,25 ). Этот фрагмент не только не доказывает правоту иеговистов, но, напротив, пророчествует о двух природах во Христе – Божественной и человеческой. Для этого здесь характерным образом используются два глагола: «рождать» – о Божественной природе; «создавать» – о человеческой природе. Значит, правильный смысл заключается в следующем: «Господь создал Меня как человека, чтобы положить начало (ρχ) путей Своих, то есть учения, в Своих творениях (делах Своих), то есть в людях. Прежде же всего творения Он рождает Меня». Кроме того, характерно, что глагол «создал» стоит в прошедшем времени совершенного вида, потому что Христос воплотился один раз. В то время как глагол «рождает» употреблен в настоящем времени, потому что рождение Сына – предвечное. Рассмотрим также и те фрагменты, которые явно не терпят неверного толкования и о которых иеговисты умалчивают, в чем я убеждаюсь каждый раз, когда говорю с людьми, которых они обращают в свою веру и которым они даже не упоминают об этих местах. А. Господь с возраста 12 лет знает о том, что отец Его – не Иосиф, но Отец Небесный 41 . Б. Господь беседует как власть имеющий ( Мф.7:29 ) и учит со властью: Я говорю вам ( Мф.5:22,28,32,34,39,44 ). В. Он относит к Себе неоднократно Божественные свойства: прощает грехи, властвует и повелевает природой, диаволом, смертью . Он возвещает: Я есмь свет миру ( Ин.8:12 ); Я есмь Истина ( Ин.14:6 ); Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то ( Ин.13:13 ). Но ведь только Бог есть Свет, Истина, Господь. Г. Он воскресает из мертвых как Всемогущий Бог и подает Святого Духа: приимите Духа Святого ( Ин.20:22–24 ). Д. Он принимает обращения Своих учеников, которые называют Его Богом. Когда Фома говорит Ему после осязания: Господь мой и Бог мой, Иисус подтверждает это: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин.20:28–29 ). А однажды, когда Филипп попросил у Господа показать ему Отца, Господь ответил: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? ( Ин.14:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Каким же образом Христос прославился и каким образом Он как Богочеловек живет среди нас? Образ Его жизни среди нас и откровение Его славы свидетельствует нам Евангелие от Иоанна: И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца (Ин.1:14). Из этого свидетельства видно, что Бог открывается нам не как некий абстрактный путь или образ жизни, но как в нас присутствующая и действующая богочеловеческая реальность, как полнота благодати и истины, как видимый и конкретный путь. Он как Путь - путь праведности и мира (ср. Мф.21:32; Лк.1:79), узкий путь (Мф.7:14); путь, которым надлежит идти - путь жизни (ср. Ин.14:4), прямой путь, путь истины (2Пет.2:2,15). Его Бог Отец прославил и еще прославит (ср. Ин.12:28). Он открывается и даруется как жизнь, и эта жизнь становится свет человекам, и свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин.1:5). Ему дана заповедь для нас, и Им подарена нам заповедь жизни вечной (см. Ин.12:50). И пока Он живет среди нас и в нас, и мы будем жить (ср. Ин.14:19) - а Он среди нас и с нами - вечно, Он видим для нас - видим как Церковь. И так же, как и Он - Путь, так уже в Деяниях Апостольских и Его Церковь, и Его учение называются путем, последователи которого, так же как и Он, будут гонимы (Деян.22:4), путь, в котором укрепляются (см. Деян.9:22), который будет в поношении (2Пет.2:2), который приготовляется (см. Лк.1:76), путь святых (см. Евр.9:8), путь новый и живой, Который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою, то есть Церковь (см. Евр.10:20). Следовательно, как и Он Путь, так и Церковь Его, Его Тело - тот же Путь, потому что по сути она тождественна Ему, так же как Его образ жизни и богочеловеческого делания - ее образу жизни и делания. Церковь как богочеловеческий союз и Путь - путь святых, который только тогда открылся во всей полноте, когда открылся и явился Дух Святой (см. Евр.9:8), Который приводит ко всякой истине, то есть открывает тайну истинного Пути, ведущего в жизнь вечную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/157/...

И опять-таки, рассказывающий о творении мира великий служитель Моисей: «В начале сотвори Бог небо и землю. Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды» ( Быт.1:1–2 ). Подобно же и великий Павел говорит: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» ( Гал.4:6 ). И Сам Отец говорит через великого пророка: «Излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут» ( Иоил.2:28 ). И Сам Господь, придя спасти род наш человеческий, собственным голосом сказал: «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин.14:10 ), и «Я есмь Истина» ( Ин. 14:6 ), и «Не оставлю вас сиротами» ( Ин.14:18 ), но «Пошлю вам Утешителя, Духа истины» ( Ин.15:26 ). Итак, Дух во Истине, а Истина в Отце. Вот Троица нераздельная, триплетеная вервь, посредством которой мы вяжем снопы и приносим Отцу. И посему и эти [еретики] также с ариоманитами почили. 6 . Скажем мы и несчастному Павлу Самосатскому, говорящему, что с того момента, как [Господь] родился от Неискоумужной Девы, Он стал именоваться Сыном 12 . Неразумный, разве ты не слыхал, как Сам Господь говорит иудеям, когда неблагодарные иудеи говорили Господу: «Тебе нет еще пятидесяти лет, – и ты видел Авраама?» ( Ин.8:57 ). Он ответил им и сказал: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 )? Итак, если прежде чем Авраам был, Он есть, то как ты говоришь, что Он стал Сыном после Своего Пришествия во плоти? Разве ты не слышал у Приточника, как Сама Премудрость говорит: «Аз бех, о Нейже радовашеся, на всяк же день веселяхся пред лицем Его» ( Притчи.8:30 ), что сотворил вселенную и соприсутствовал с Ним? И вновь говорит великий Приточник: «Бог премдростию основа землю» ( Притчи.3:19 ). Итак, Он всегда есть в Отце. И великий апостол: «Христос есть, Божия сила и Божия премудрость» ( 1Кор.1:24 ). Что это говорит безумный Самосатец, но и сей – превратив в воду божественное сие вино и испив и будучи биен, погиб вместе с ариоманитами. [ Col. 513 ] 7 . Скажем и нечестивейшим манихеям – этим мутным осадкам пороков.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

В Свщ. Писании само место пребывания праведников после частного суда называется " раем " (Лк. 23, 43, 2 Кор. 12, 4); " Царством небесным " (Мф. 8, 11; о, 3; 5, 10); " Царством Божиим " (Мф. 6, 33, 1 Кор. 15, 50); " Домом Отца " (Ин. 14, 2); " Иерусалимом вышним " (Гал. 4, 26); " небесами " (Лк. 12, 33-34). Место нахождения праведников есть пребывание со Христом, Который сказал ученикам: " ...приду опять и возьму вас к Себе " (Ин. 14, 1-3). Разбойнику благоразумному Господь сказал: " ...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " (Лк. 23, 43). В Первосвященнической молитве Господь говорит: " ...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою " (Ин. 17, 24). An. Павел говорит: " ...имею желание разрешиться и быть со Христом... " (Флп. 1, 23). Это состояние праведников в Свщ. Писании рассматривается как получение награды за добродетельную жизнь, например: " ...готовится мне венец правды... " (2 Тим. 4, 7-8). Так пишет ап. Павел Тимофею в предчувствии своего конца. Праведники в раю или в Царстве Божием утешаются, как, например, Лазарь из евангельской притчи. Состояние святых есть пребывание в славе (Откр. 4, 4; 6, 9-11; 7, 9). Состояние праведных есть состояние покоя или успокоения от трудов: " ...они упокоятся от трудов своих... " (Откр. 14, 13). An. Павел сравнивает этот покой с покоем Бога в 7-й день: " Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих " (Евр. 4, 10). Но покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия, потому что Бог хотя и не создает новых видов существ, тем не менее непрестанно промышляет о всем мире. Поэтому состояние праведников не есть состояние праздного ожидания и бездеятельности или некое подобие сна — это состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и познание. О познании апостол говорит: " ...теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан " (1 Кор. 13, 12). О том, что состояние праведных предполагает их общение между собой, говорит Господь: " ...многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном " (Мф. 8, 11). Усопшие узнают друг друга, например, богач, Лазарь и Авраам. Это общение есть общение не только между собой, но и с Ангелами (Евр. 12, 22-24). 1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

Втор.4:15 . «Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня». Объясн. Этими словами подтверждается та же истина, что Бога по Его существу, по Его совершеннейшей духовной природе никому невозможно видеть. На святых же иконах изображается не самое духовное существо Божие, а именно бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления на земле всемогущего и премудрого Бога. Таких явлений и в Ветхом Завете, и в Новом было очень много: Быт.18:1–10:32, 25–30 ; Чис.12:8 ; Ис.6:1–5 ; Дан.7:55 ; Ин.14:9 ; Кол.1:15:2:9 ; Лк.3:22 . Лики Пресвятой Троицы воспроизводятся на иконах в таких именно образах, в каких Им угодно было обнаружить Себя пред людьми. Точно также воспроизводятся на иконах святые ангелы и святые угодники Божии: первые многократно являлись людям в различных видах, напр.: Быт.16:7–8 :19и др., а вторые жили некогда на земле; в Православной Церкви сохраняются и жизнеописания их. Суд.6:22:13:22 . «И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу... И сказал Маной жене своей: верно, мы умрём; ибо видели мы Бога». Объясн. Здесь повествуется о Богоявлениях, каким удостоились Гедеон и Маной. Они были удостоены видеть лицом к лицу Ангела Завета: Деян.7:35–38 ; Мал.3:1 ; – при этом Господа Бога они видели не более, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:18, 20:23 . Вполне (но не всё существо) видеть Господа явилась возможность для людей только в Новом Завете: Ин.1:14:18 . С этого Нового Завета и представилась возможность изображать Спасителя в тех видах и возрастах, какие Он имел при земной жизни. Чествование святых икон Ин.3:14 . «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Объясн. Медный змей сделан был по повелению Божию: Чис.21:8–9 ; по такому же повелению воскурялся фимиам пред изображениями на завесе и на крышке Ковчега: Исх.30:1:6–8 . Значит, Господу угодно было употребление и чествование фигурных изображений. Но когда Израильтяне стали почитать изображение за Бога, т.е. обратили его в кумира, то царь Езекия предпочёл уничтожить медного змея: 4Цар.18:4 . Но этот случай не даёт повода к отрицанию почитания Креста и святых икон, как нельзя, например, уничтожить Священное Писание только потому, что его некоторые люди извращают: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Ин.20:5 .  И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Петр и Иоанн быстро пошли ко гробу, даже «побежали», – прибавляет Иоанн. Потому ли, что Иоанн был моложе Петра, или же как спешивший скорее Петра узнать, в чем дело, первый обогнал второго. Но он не вошел в саму гробницу из естественного чувства страха перед тайной смерти. Наклонившись к могиле, он заметил только пелены, т.е. полотняные повязки или бинты, которые обыкновенно крепко охватывали члены тела умершего (ср. Ин.11:44 ). Ин.20:6 .  Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, Ин.20:7 .  и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Иоанн только бросил мимолетный взгляд на пелены (как показывает употребленный о нем глагол βλπει, стих 5), а Петр, как человек более решительный, вошел в саму гробницу и здесь не нашел ничего, кроме пелен и головного платка, который в свитом виде лежал отдельно от пелен. Петр рассмотрел это со вниманием ( θεωρε), но не пришел к какому-либо определенному решению по вопросу о том, что же случилось с телом Христа. Ин.20:8 .  Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ин.20:9 .  Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Ин.20:10 .  Итак ученики опять возвратились к себе. Тогда и Иоанн осмелился войти внутрь гробницы и, увидев то же, что увидел Петр, уверовал в то, что Христос воскрес. Он понял, что здесь не могло иметь места похищение тела, так как похитители не имели бы времени снимать с Христа пелены, плотно прилипшие к телу, да еще притом скатывать их. О том, уверовал ли в воскресение Христа Петр, Иоанн ничего не говорит, и поэтому одни толкователи (например, еп. Михаил), принимая во внимания сообщение евангелиста Луки, согласно которому Петр пошел от гроба, «дивясь сам в себе происшедшему» ( Лк.24:12 ), полагают, что Петр в тот момент еще не уверовал, а уверовал после ( Лк.24:34 ), другие же (например, Цан) думают, что вместе с Иоанном уверовал и Петр, так как Иоанн о себе и о Петре говорит, что до сих пор они еще не могли найти в Писании указаний на то, что Христу подобает воскреснуть из мертвых. То обстоятельство, что после этого посещения гроба Петр не пошел разыскивать тела Христа, а отправился домой вместе с Иоанном, заставляет признать более вероятным второе мнение. В самом деле, при своем пылком и стремительном характере Петр непременно должен бы отправиться на поиски тела Христова, если бы у него было хоть малейшее подозрение, что тело куда-нибудь унесено (ср. поступок учеников пророка Илии, 4Цар.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Какой Бог? – Конечно же, не Отец, а Отчее Слово (Sermo Patris), Которое пребывало в Сыне Человеческом, то есть во плоти, в которой Он ранее уже был прославлен силой и словом. И Бог – говорит Иисус, – прославит Его в Себе ( Ин.13:32 ), то есть Отец Сына, Которого Он [всегда] имеет в Себе, хотя Тот и сошёл на землю. И Он вскоре (прославит Его) ( Ин.13:32 ) через воскресение и победу над смертью . 24. Поистине и тогда были те, кто не понимал этого, потому что и апостол Фома довольно долгое время не верил. Ведь он сказал: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? ( Ин.14:5 ). Иисус же сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его ( Ин.14:6–7 ). Но перейдём к апостолу Филиппу, который, вдохновившись надеждой увидеть Отца и не поняв, что это он услышал, что он уже увидел Отца, сказал: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас ( Ин.14:8 ). Господь же ответил ему: Столько времени Я с вами, и вы не познали Меня, Филипп? ( Ин.14:9 ). Итак, Кого же, как Он сказал, они должны были познать? – Вот единственное, что требует обсуждения. Отца или Сына? Если Отца, то пусть тогда Праксей учит, что Христос, столь долгое время общавшийся с учениками, некогда действительно мог, не говорю познаваться, но считаться Отцом. Нам же Священные Писания Ветхого и Нового Завета предписывают считать Его Христом Божиим и Сыном Божиим. Это и прежде проповедовалось, и Самим Христом предвозвещалось, и даже Самим Отцом, Который с небес открыто провозгласил Его Сыном и прославил Сына, [сказав]: Сей есть Сын Мой ( Мф.17:5 ) и прославил и ещё прославлю ( Ин.12:28 ). В это верили ученики, но не верили иудеи. И Сам Он (Христос), желая, чтобы они именно так в Него верили, всякий раз называл, провозглашал и почитал Отца. Если это так, то они (иудеи) не познали не Отца, а Сына, столь долгое время общавшегося с ними. И Господь, укоряя их за то, что они не узнали Того, Кого они не знали [и раньше], хотел, чтобы они, наконец, узнали Того, Кого (в чём Он [и раньше] укорял их) они столь долгое время не узнавали, – то есть Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Он один упоминает о наречении – се человек ( Ин.19:5 ), которым пытался тронуть иудейскую толпу прокуратор, испытывавший тяжелую внутреннюю борьбу и остававшийся “неправо справедливым“ вследствие своей “неверующей веры“. Он один также упоминает об ответе обвинителей: “мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим“ ( Ин.19:7 ), – ответе, вполне согласном с тем повествованием о еврейском суде, которое находится у трех синоптиков, но опущено у Иоанна. Он упоминает о неожиданном, но весьма естественном действии этого заявления на правителя, уже находившегося под сильным впечатлением прежних выражений “Царя пришедшего в мир“ ( Ин.18:37 ). “Откуда Ты?” ( Ин.19:9 ) – спрашивает он почти с трепетом. Но еще с первого мгновения, как началось его колебание, Иисус перестал отвечать ему. Он молчит и теперь. И Пилат именно в это время, когда он, по словам евангелиста, больше убоялся ( Ин.19:8 ), усвояет тот грубый тон, который, по словам менее точных светских историков, был его характеристической принадлежностью: “мне ли не отвечаешь: не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть отпустить Тебя“ ( Ин.19:10 ). Иисус прерывает молчание последним ответным словом, имеющим для нас высокую важность: “ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе“. 291 Отметим здесь сперва необычайную сдержанность и почти сострадание, с которыми Страдалец судит Своего судью. 292 Слова: “ты не имел бы... власти (ξουσα), если бы не было дано тебе свыше“ – имеют отношение к предшествующему признанию царства от мира сего ( Ин.18:36 ) (χοσμος), в котором люди должны отдавать Кесарево Кесарю ( Мк.12:17 ); между тем к этому признанию они присоединяют ясно выраженное понятие (впоследствии подробнее раскрытое апостолами) о том, что это земное царство с его земными делами имеет начало также свыше. Существующие власти установлены Богом. Пилат, не знавший этого, злоупотреблял своими великими и законными правами отчасти по языческому неведению; и в этой мере он был виновен менее ложных обвинителей, сидевших на Мосеевом седалище.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Пособие в подвиге против закона плотского или против плоти. Первое. Божия благодать, без которой не можем добра творить. «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5), — Христос к апостолам говорит. Благодать Божия усердной, частой и смиренной молитвой испрашивается. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» , — говорит Христос (Мф. 7:7). Второе. Стараться прилежно против природной злобы стоять и понуждать себя к добру, ибо «употребляющие усилие восхищают царствие небесное» , — говорит Христос (Мф. 11:12). Третье. Доброе в младых летах воспитание иметь. Ибо от воспитания вся жизнь зависит. Четвертое. Помышлять, что за преступление закона Божия и временная посылается от Бога казнь. Пятое. Помышлять и твердо знать, что желающему и старающемуся ничто не неудобно, ибо Бог всемогущий помогает желающим и старающимся. Шестое. Или подвизаться против греха и со Христом здесь и в будущем веке иметь участие в царствии Его, или покоряться греху и с дьяволом осужденным быть на веки бесконечные: одно из двух следует непременно. (Об этом еще смотри в рассуждении о грехе). II. Грех «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). «Сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). «Всякий, пребывающий в Нем (Христе) , не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6). «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин. 3:8). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3:9). «Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6:12). «Грех не должен над вами господствовать» (Рим. 6:14). «Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Святой Златоуст об этом Грехи — причина всех зол (Беседа 7 о покаянии). Грех — это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия). Грех только один вред человеку приносит (на Пс. 139). Грех делает людей скотами (на Пс. 139). Грех — это крайнее пьянство и великое зло (на Пс. 12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010