17). Поэтому Христос постоянно находится с грешниками. Он ест и пьет с ними; о Нем даже говорят, что Он «друг мытарям и грешникам» (Мф 11. 19). Он прощает грешницу, совершившую прелюбодеяние (Ин 8. 3-11), освобождает от грехов одновременно с исцелением от физических недугов (Мк 2. 3-12), первым вводит в рай разбойника (Лк 23. 40-43), даже просит Небесного Отца простить тех, кто Его распяли, ибо они «не знают, что делают» (Лк 23. 34), и призывает Своих учеников прощать другим их согрешения «до седмижды семидесяти раз» (Мф 18. 21-22). Принося Себя в жертву за человеческий род, Христос «берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29) и дарует «во оставление грехов» (Мф 26. 28) Свое Тело и Свою Кровь, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 15). Он не только Сам имеет власть прощать грехи (Мф 9. 6), но и дарует ее Своим ученикам (Ин 20. 23). Однако не любой Г. может быть прощен Богом: «...всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12. 31-32). Хула на Св. Духа - это, по мнению толкователей ( Athanas. Alex. In Matth. 12. 31; Ioan. Chrysost. In Matth. 41. 3), свободное, сознательное и упорное противление грешника Богу, исключающее какое бы то ни было признание им ошибочности своего поведения и соответствующее покаяние, без чего прощение становится невозможным. Наложение на грешников печати зверя. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса с толкованиями архиеп. Андрея Кесарийского. 3-я четв. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. Егор. 668. Л. 143 об.) Наложение на грешников печати зверя. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса с толкованиями архиеп. Андрея Кесарийского. 3-я четв. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. Егор. 668. Л. 143 об.) Проблема Г. у ап. Павла решается через призму его учения о двух Адамах. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим 5.

http://pravenc.ru/text/166453.html

17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

   Христос даровал нам все: Он открыл нам величайшую тайну «Святой Троицы», Он «показал нам Отца» (Ин. 14:8—9); чрез Него мы получили и в опыте нашем познали Духа Святого, и мы можем непогрешимо судить о том, когда действует в нас именно Он, исходящий от Отца, Третья Ипостась, а не какой-либо иной дух, могущий еще неопытным показаться «владычественным». Чрез Христа и в Нем нам показан с чрезвычайной конкретностью и Человек в его первообразе и богоподобии. И уже нет у нас ничего и никого другого, кроме Него, кто явился бы основой нашего бытия, взятого и в пределах земной относительности и в Божественной Абсолютности. И слова Христа: «Все, сколько их ни приходило предо Мной, суть воры и разбойники» (Ин. 10:8) — звучат для нас в данном нам ясном понимании их правды. Но их надо разуметь в той же перспективе, как мы живем и другое положение: «враги человеку домашние его» (Мф. 10:36). Они — «домашние» — любят нас, и мы любим их;но нам нельзя последовать за ними, когда они препятствуют нам отдаться Богу. Постольку, поскольку они отклоняют нас от единого истинного пути, они становятся нашими «врагами», они «суть воры и разбойники».    Чрез жизнь по заповедям Евангелия мы постепенно, правда — в болезненном процессе, но получаем разрешение многих извечных проблем человечества. Не удивляйтесь, это действительно так: в Нем спасение каждой отдельной личности, — в Нем спасение объединенных о Имени Его групп, и также целых народов и всего мира (Ин. 4:42; Мф.12:21). Нет, и не может быть, такого положения, когда Он бессилен спасти. Говоря так, мы вовсе не мыслим, что Он непременно вылечит ту или иную болезнь, избавит от какой-либо беды, физической, моральной или материальной, от насильников и вообще от чего бы то ни было, что обычно почитается вредом или гибелью. Хотя и это все в Его руках. Подлинное спасение в том, чтобы во всех обстоятельствах устоять в Его любви, как Он Сам соблюл заповеди Отца Своего, и пребывает в Его, Отца, любви (Ин.15:10). Все мы знаем, чрез какие испытания проходил Господь, особенно в последние дни пребывания с нами. И, однако, перед самой смертью Он говорил Своим ученикам: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» (Ин.15:11). И еще: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ин.7:23 .  Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Различие между тем нарушением закона, какое совершил Христос, и теми, какие дозволяют себе делать иудеи, состоит не в том, что Он нарушил закон в отдельном случае, а те – постоянно. Важнее то, что они через нарушение закона достигали только введения младенца во внешнее общение с Богом, делали его членом теократического общества, а Христос при Вифезде даровал расслабленному полное – и внешнее, и внутреннее – спасение (выражение «всего человека» заключает в себе мысль об особенной важности чуда исцеления по сравнению с актом обрезания младенца, который не «весь» освящался этим актом). Давая же расслабленному такое благо, Христос, можно сказать, не нарушил, а исполнил высшую божественную заповедь о любви к ближнему, которая составляла центральный пункт учения закона и пророков (ср. Мф.5:43, 7:12 и др.). Ин.7:24 .  Не судите по наружности, но судите судом праведным. Если теперь за это дело Христа обвиняют в нарушении закона, то это уже суд по внешней стороне поступка, а не по существу, суд формальный, который принимает во внимание только то, что Христос совершил такое нарушение закона, которого другие не совершали. Ведь эти «другие» также нарушали закон и в еще более важных случаях. Почему не судить и их? Ин.7:25 .  Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить? Ин.7:26 .  Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос? Ин.7:27 .  Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он. Слова Христа, очевидно, побудили Его врагов скрыться в толпе. В самом деле, ведь они не могли не сознавать, что их отношение ко Христу являлось придирчивым до явной несправедливости. И раввины, например, Элазар бен-Азарья, сопоставляли обрезание с исцелением всего тела, чтобы доказать, что и в субботу спасти жизнь человеческую так же хорошо, как и совершить обрезание, закон о святости субботы через это не нарушается (трактат Тосефта). Тогда некоторые из жителей Иерусалима, которым, конечно, было хорошо известно отношение иерархии ко Христу, выражают свое удивление такой необъяснимой перемене своих начальников, какая явно произошла в них. «Если предположить, – думали иерусалимляне, – что начальники также уверовали в Мессианское достоинство Христа, то этому мешает то обстоятельство, что все знают о происхождении Христа, между тем как Мессия, по иудейскому воззрению, должен был явиться внезапно и из неведомой страны». Действительно, раввины учили, что Мессия после Своего рождения в Вифлееме будет унесен духами и ветрами и когда вернется во второй раз, то никто не будет знать, откуда Он пришел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, вы оказались осуждены своим собственным исповеданием. И нельзя сказать, что это было сделано мудро, скорее – хитро. Вы почувствовали, что эти слова свидетельствуют против вас и побеждают ваши аргументы, которые не могут выстоять против них. Да и как можно было бы понять этот отрывок по-другому, если весь контекст говорит нам именно о Духе? Никодим вопрошает о повторном рождении, и Господь отвечает ему: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ). И, показывая, что рождение по плоти отлично от рождения по Духу, добавляет: Рожденное от плоти есть плоть, ибо рождено от плоти, а рожденное от Духа есть Дух, ибо Бог есть Дух ( Ин. 3:6 ). Исследуй все свидетельства Писания – и найдешь, что Господь полностью устранил всю вашу ересь Своим высказыванием: Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родитъся свыше. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа ( Ин. 3:7–8 ). 64. Ктο рождается οт Духа и становится духом, если не тот, кто обновляется 43 духом ума своего? Очевидно, таковой рождается заново водою и Духом Святым, ибо мы достигаем надежды на жизнь вечную банею возрождения и обновления Святым Духом ( Тит. 3:5 ). И в другом месте апостол Петр говорит: А вы крещены Духом Святым ( Деян. 11:16 ). Кто крестится Святым Духом? Только рождаемый водою и Святым Духом! 44 Следовательно, именно о Святом Духе Господь сказал: Истинно, истинно говорю тебе, если кто вновь не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин. 3:5 ). Своими словами Господь подтвердил, что мы рождаемся от Духа, Которым мы возрождаемся, как Он прежде сказал. Таково решение Господа. И я основываюсь на Писании, а не на рассуждениях. 65. Однако я вас спрошу: если нет сомнений, что мы рождаемся Святым Духом, почему вы сомневаетесь, что мы рождаемся от Святого Духа? Сам Господь Иисус рожден и вновь родился от Святого Духа. Если вы допускаете, что Иисус рожден от Святого Духа 45 , а вы не можете этого отрицать, при этом вы отрицаете, что Он вновь был рожден, то велико ваше безумство: допуская свойственное Богу, вы отвергаете свойственное всем людям. И справедливо к вам обращены слова, сказанные иудеям: Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?( Ин. 3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигнет особое орудие лжи и зла — антихриста, при котором отступления и различные бедствия достигнут полной силы. 2.2.5. Антихрист и время его пришествия 2.2.5.1. Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания Сама приставка " anti " в греческом языке может иметь два значения: " против " и " вместо " . По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны — тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Свщ. Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово " антихрист " — это всякий, " отвергающий Отца и Сына " (1 Ин. 2, 22), " а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста... " (1 Ин. 4, 3), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле " ...появилось много антихристов... " (1 Ин. 2, 18). Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: " ...вы слышали, что придет антихрист... " (1 Ин. 2, 18). В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая боговраждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники беспоповцы. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение... кн. 4, гл. 26) пишет: " Надобно знать, что должно придти антихристу, хотя антихрист есть и всякий, не исповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, но в собственном смысле и преимущественно, антихристом называется тот, который придет к кончине мира " . Свщ. Писание учит об антихристе, как о конкретной личности. Господь говорит иудеям: " ...иной придет во имя свое, его примете " (Ин. 5, 43). Апостол Павел называет антихриста: " человеком греха, сыном погибели " (2 Фее. 2, 3). По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: " Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи! " (Быт. 49, 17-18). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: " От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем " (Иер. 8, 16-17).

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

Св. Димитрий Ростовский: " Тайны Божии, чем больше о них говорить, тем они сокровеннее, непостижимее " . Казалось бы, что по этим вопросам можно бы найти материал в главном источнике веры — в Св. Писании, в Слове Божием. Но этого я тогда не обрел. Писание до такой степени уверено в бытии Божием, что даже и не ставит таких вопросов. Да и мне, — при семинарском маловерии в Слово Божие, — не хотелось даже искать ответов там... И только впоследствии узрел я и тут главные откровения о вере и неверии. Например, Господь говорит иудеям: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне (курсив автора. — Ред.), чтобы иметь жизнь " (Ин. 5,39 — 40). " Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единаго Бога, не ищете? " (ст. 44). Смирения нет. " Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего " . А это отчего? Оттого, что " ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего " (Ин. 8 43 44); а " он лжец " и " человекоубийца " (44). Неверие — от диавола . " Кто от Бога (выделено автором. — Ред.), тот слушает слова Божии... вы не от Бога " (47). Вера — от Бога . " Кто хочет творить волю Его (Отца), тот узнает о сем учении, от Бога ли оно... " (Ин. 7, 17). Опыт показывает истинность веры. " Но вы не верите, ибо вы — не из овец Моих " ; а " овцы Мои слушаются голоса Моего " (Ин. 10, 26 — 27). Неверующие чужды по духу своему Христу Богу. Наоборот, верующие — сродны Ему, подобны, как дети похожи на родителей. " И оправдана премудрость (истина) чадами ее " (Мф. 11, 19), т. е. сродными ей по духу. Еще древние говорили: подобное познается подобным. Истину о Боге открывает Сам Христос. Истинное Слово Божие: " ...Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Мф. 11, 27). Но если и Его откровения люди не принимают, то это — уже по собственному их ожесточению и упорству: " не могли они веровать " , потому что сами ослепили глаза свои и окаменили сердце свое (Ин. 12, 39 — 40).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Скачать epub pdf Глава 4 Беседа Иисуса Христа с женою самарянкою (1–42). Путешествие Его в Галилею (43–45). Исцеление сына капернаумского царедворца (46–54). 1. Ин. 4:1 . Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, 2. Ин. 4:2 . хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, Ин. 3:22, 26 ; 1Кор. 1:17 . 3. Ин. 4:3 . то оставил Иудею и пошёл опять в Галилею. Ин. 3:22, 1:44; 2:1 д. Когда же узнал Иисус и пр.: евангелист объясняет побуждение, по которому Господь оставил в этот раз Иудею и отправился в Галилею. Побуждение такое: до фарисеев дошёл слух, что Господь Иисус более приобретает учеников и крестит, чем Иоанн Креститель. Господь узнал об этом и решился уйти из Иудеи в Галилею. Почему? Конечно, потому, что предвидел для Себя опасность от этого слуха со стороны фарисеев. Господь, конечно, не боялся никакой опасности, но ещё не пришёл час Его и Он употреблял естественные средства иногда для избегания опасности. В чем же была опасность? Сильная фарисейская партия с самого начала подозрительно смотрела на Крестителя Иоанна, без сомнения, за его строгие обличения этой партии и за нововведение крещения. Вот почему они так выспрашивали его, кто он и какое право имеет он крестить (1 и далее). Последующие действия Крестителя не примирили их с ним, и нет сомнения, что они своими интригами, хитростью и силою участвовали в предании ( παρεδθη – Мф. 4:12 ) Крестителя в руки Ирода Антипы, который после и убил его. Это предательство Иоанна случилось именно в это время деятельности Иисуса Христа в пределах Иудеи пред возвращением Его в Галилею, после первой во время Его общественного служения Пасхи. В это-то время, когда предан был Креститель, Господь узнал об упомянутом слухе. Фарисеи, вероятно, со времени пребывания Господа в Иерусалиме на первой Пасхе, а может быть, и со времени крещения Его, стали на Него смотреть ещё подозрительнее, чем на Крестителя, не веруя ни словам, ни делам, ни Его, ни Крестителя, удостоверявшим, что Он есть Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Тело ломимое не означает просто физическое тело. На языке Священного Писания – это плоть, то есть все человеческое существование. И слова «сие творите в Мое воспоминание» означают прежде всего это преломление. Первое слово, которое употребляет Церковь , говоря о Евхаристии, – преломление. В Книге Деяний святых апостолов мы читаем о первых христианах, о том, что они пребывали в учении апостолов, в послушании и в преломлении хлеба. И в другом месте: «Они преломляли хлеб по домам». А в Евангелии от Луки сказано, что апостолы узнали Христа в преломлении хлеба. И есть еще слово апостольское, которое мы слышали сегодня за Божественной литургией. «Всякий раз, – говорит апостол Павел, – когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Мы не сомневаемся, что апостол имеет в виду и Воскресение Христово. Но слово, которое мы слышим здесь, – смерть. Тайная Вечеря – это жертвенное приношение Господа на Кресте, которое Он предлагает Своим ученикам, совершенное явление Его любви к нам, наше спасение. Господь до конца возлюбил Своих учеников, как мы читаем в Евангелии от Иоанна. Христос совершает Пасху вместе со Своими учениками, ту Пасху, которую Он совершит, когда Сам станет Пасхальным Агнцем в Великую Пятницу. И нам открывается, что и в умовении ног, и в Евхаристии – свидетельство одной и той же любви Господа, отдающего Свою жизнь за нас. Возрадуемся о даре Христовом, приносимом Им сегодня Своей Церкви. Но не будем забывать, что Великий Четверг уготовляет Великую Пятницу – с тем чтобы и мы могли праздновать Пасху Христову не только в полноте радости, но и в полноте ответственности, которой требует Пасхальная тайна. Великая Пятница Утреня Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин, 46 зач., 13, 31 – 178, 1. 2-е. Ин, 58 зач., 18, 1–28. 3-е. Мф, 109 зач., 26, 57–75. 4-е. Ин. 59 зач., 18, 28 – 19, 16. 5-е. Мф, 111 зач., 27, 3–32. 6-е. Мк, 67 зач., 15, 16–32. 7-е. Мф, 113 зач., 27, 33–54. 8-е. Лк, 111 зач., 23, 32–49. 9-е. Ин, 61 зач., 19, 25–37. 10-е. Мк, 69 зач., 15, 43–47. 11-е. Ин, 62 зач., 19, 38–42. 12-е. Мф, 114 зач., 27, 62–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

VII. Ни одного человека, даже самого выдающегося, нельзя поставить в один ряд с Господом Иисусом Христом. Ни один философ, ни один основатель иных религий не мог о себе сказать и не сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ); «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ); «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ); «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» ( Ин.10:9 ); «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Ни один умирающий не сказал никому то, что сказал Иисус: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Ни один учитель не требовал от своих учеников, чтобы его больше любили, чем даже своих родителей. Никто от своего имени не отпускал грехов. Никто не сказал, что придет судить живых и мертвых. С Господом Иисусом Христом нельзя сравнивать ни Конфуция, ни Будду, ни Магомета. Кто так делает, тот богохульствует и не может называться христианином. Ибо Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Нельзя прийти к Небесному Отцу ни чрез Конфуция, ни чрез Будду, ни через Магомета, ни чрез кого бы то ни было другого. Истинно говорит апостол Петр, что нет ни в ком спасения, кроме Господа Иисуса Христа ( Деян.4:12 ). Объяснением Личности Господа Иисуса Христа, являющейся единой и единственной в истории всего человечества, занимались I, III, IV, V и VI Вселенские Церковные Соборы. г) О Пресвятой Богородице 196. Кто была Дева Мария? Дева Мария была дочь святых родителей Иоакима и Анны. Иоаким происходил из рода Давида, Анна же из рода Ааронова. 197. Где жила Дева Мария? Дева Мария жила сначала у своих родителей, потом в Иерусалимском храме, в котором воспитывалась, а затем в городе Назарете, где Архангел Гавриил благовествовал Ей, что Она будет Матерью Сына Божия. 198. Как благовествовал Архангел Гавриил Деве Марии о том, что Она будет Матерью Сына Божия?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010