Они берут души праведников и относят их на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Он, Сын Человеческий, при скончании века придет со всеми Своими святыми Ангелами ( Мф.25:31; 16:27 ). И Он же пред Своими Ангелами постыдится тех людей, которые постыдились Его на земле, и отречется от тех, которые отреклись от Него в этом веке, в роде сем прелюбодейном и грешном ( Мк.8:38 ; Лк.9:26 ). Ангелы суть незримое, но реальное и могучее войско Сына Божия. Когда Петр попытался мечом защитить своего Учителя от Иудиных стражников, Иисус отвратил его от этого, сказав: Думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? ( Мф.26:53 ). А когда незадолго до того был Он на молитве и пот, словно капли крови, капал с Его страдальческого чела на землю, явился Ему Ангел с небес и укреплял Его ( Лк.22:43 ). Его Ангелы – белые как снег и сияющие подобно молнии – возвестили Его победоносное Воскресение. Ангелы явились Его ученикам на Елеонской горе во время Христова Вознесения и изрекли им пророческие слова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян.1:11 ). Все явления Ангелов, упомянутые в Евангелии, произошли благодаря Христу. А сколько их осталось неотмеченных! Благодаря Христу дважды был слышен голос Отца Небесного: первый раз – на Иордане, при Крещении: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мф.3:17 ), а второй раз – на Фаворе, во время Преображения: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф.17:5 ). Благодаря Христу, и в третий раз послышался голос Небесного Отца. Это было в ответ на Его прошение к Отцу: Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю. ( Ин.12:28 ) Дух Святой сошел на Христа в виде голубя при Крещении на Иордане. А пророки Моисей и Илия явились во время Его Преображения на Фаворе. Когда висел Он на кресте, то небо – из–за Него (то есть сострадая Ему. – Пер.) – ниспустило тьму на всю землю, с шестого часа до часа девятого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   Ап. Павел сравнивает пришествие Христово с созыванием войска звуком трубы или возвещением юбилейного года: ...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба... (1 Сол.4:16). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным: ...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:27).    Отношение людей ко Второму пришествию будет различно. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк.21:28). Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних — для тех, кто не суть Христовы, — пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому в этот момент восплачутся все племена земные... (Мф.24:30). 2.5. Воскресение мертвых 2.5.1. Действительность воскресения мертвых    Истина воскресения из мертвых была известна еще в Церкви ветхозаветной. Так, со всей ясностью о воскресении говорится в пророческих книгах Ветхого Завета. Пророк Исаия восклицает: Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! (Ис.26:19); И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление (Дан.12:2). В Книге пророка Иезекииля (см.: Иез.37:1-10) дается образное изображение воскресения; во Второй книге Маккавейской сказано: ...Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной (2 Мак.7:9). Всеобщность этой веры в дни земной жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря: Знаю, что (Лазарь. — О. Д.) воскреснет в воскресение, в последний день (Ин.11:24).    Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (см.: 3 Цар.17:19), воскрешение пророком Елисеем дочери сонамитянки (см.: 4 Цар.4:29), воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея (см.: 4 Цар.13:21).    В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Ин.5:25); ...Я воскрешу его в последний день (Ин.6:40). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин.6относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А Апостолам Иакову и Иоанну, желавшим низвести огонь с неба на самарян, которые не приняли Христа в свое селение, Он сказал: " Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать " (Лк.9:55-56). Святой великий Иоанн Предтеча Господень, обличая религиозно-национальное высокомерие фарисеев и саддукеев, говорил: " Не думайте говорить в себе: " отец у нас Авраам " , ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму " (Мф.3:9). Поэтому Апостолы Христовы по примеру своего Учителя не гнушались людей неиудейского происхождения. Апостол Петр проповедью веры римскому сотнику Корнилию (Деян.10) и апостол Филипп, крестивший эфиопского евнуха (Деян.8:26-39) положили начало вхождению в Церковь других народов, а апостол Павел, продолжая это благовестие Христа всем народам сделался по повелению Господа " апостолом народов " (Деян.2:21). На Апостольском Соборе в Иерусалиме апостол Петр говорил, что Сердцеведец Бог " не положил никакого различия " (Деян.15:9) между иудеями и другими народами, а апостол Иаков напомнил (Деян.15:13-17) участникам Собора слова пророка Амоса: " Воссоздам скинию Давидову... падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие " (Амос.9:11-12). Святая Церковь признает право наций, но отвергает национальный эгоизм. Более того, все национальное в Церкви ценно, ибо освящается и пронизывается божественным. В великом доме Отца Небесного каждому народу определено занимать только одну ему предназначенную обитель (Ср.Ин.14:2). Каждая нация должна делать свой вклад в общее дело спасения человека. На основании Новозаветного откровения обнаруживается несостоятельность горделивых националистических притязаний различных народов. Отвергая греховное стремление людей властвовать над себе подобными, Сын Божий призывает к взаимному братскому самопожертвованию в союзе любви, говоря: " Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою " (Мф.20:25-26). В христианстве нет и не должно быть места спорам о первенстве ни между людьми, ни между народами. Устами святого апостола Павла христианство провозглашает, что во Христе нет и не должно быть никаких разделений: " ни Эллина, ни Иудея... варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос " (Кол.3:11), " ибо все вы одно во Христе Иисусе " (Гал.3:28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/415/...

Деян.26:17–18 . «Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Объяснение. Здесь апостол не имеет в виду раскрывать подробного учения о возрождении и о средствах его, а говорит лишь о том, как произошло его обращение из преследователя христиан в проповедника веры во Христа (ст.4–18). Конечно, вера имеет первостепенное значение: Мк.16:16 , но, чтобы вера была спасительна, необходимо Крещение: Ин.3:5 , добрые дела: Иак.2:22 , и жизнь по заповедям Христовым: Ин.14:23 . Деян.27:25 . «Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано». Объяснение. Апостолу Павлу явился Ангел Бога и уверил его в том, что ему должно предстать пред кесарем: ст.23–24, следовательно, он должен быть цел, а ради его сохранятся и плывущие с ним, так и случилось: Деян.28:1 , но тем не менее апостол никогда не хвалился своей верой в Бога, а только немощами: 2Кор.11:30 . Он даже не почитал себя достигшим, а, забывая заднее, простирался вперёд: Флп.3:12–14 . Иак.1:6–8 . «Но да просит с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». Объяснение. И Господь говорил, что для получения просимого в молитве необходимое условие есть вера: Мф.17:20:21:21 ; по Его слову, для такой веры нет ничего невозможного: Мк.9:23 ; человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих ещё и потому, что двоедушие человека, как имеющего неисправное сердце, удаляет от Бога: Иак.4:8 ; потому-то апостол Павел и предостерегает нас, дабы мы не были колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения: Еф.4:14 . Рим.4:20:24–25 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу... но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

И потому предстоит Он «ныне за нас пред лице Божие» (ср. Евр.9:24; 7:25 ); Он стоит перед жертвенником, чтобы принести Богу за нас жертву умилостивления; и так как Он готов был подойти к нему, то сказал: «Не буду пить от лозы сей виноградной до того дня, когда буду пить с вами новое вино». И поэтому Он ожидает, что мы обратимся, последуем Его примеру, пойдем по Его стопам, и будет Он ликовать с нами и пить с нами вино в Царстве Отца Своего. А пока, так как «щедр и милостив Господь» ( Пс.102:8 ), Он «радуется с радующимися и плачет с плачущими» (ср. Рим.12:15 ) с еще большим чувством, чем Его Апостол. Особенно оплакивает Он тех, «которые согрешили прежде и не покаялись» (ср. 2Кор.12:21 ). Ибо не следует думать, что Павел скорбит о грешниках и плачет о согрешающих, а Иисус Господь мой удерживает слезы, когда приступает к Отцу, встает перед жертвенником и приносит за нас жертву умилостивления. Он приступает к жертвеннику, а не пьет вино веселья, ибо ощущает горечь наших грехов. Потому и не хочет Он один пить вино в Царстве Божьем; Он ждет нас, как и сказал: «До того дня, когда буду пить с вами новое вино» ( Мф.26:29 ). Вот и выходит, что мы, пренебрегая своей жизнью, отсрочиваем Его веселье. Он ждет нас, чтобы «пить от лозы сей виноградной». От какой лозы? От той, образом которой Он был: «Я есмь лоза, а вы ветви» ( Ин.15:5 ). Поэтому Он также говорит: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:55 ). Ибо воистину «моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое» ( Быт.49:11 ). Что это значит? Он ожидает веселие. Когда Он его ожидает? Он говорит: «Когда совершу дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (ср. Ин.17:4 ). Когда Он совершит его? Когда соделает меня, самого последнего и грешнейшего паче всех человек, законченным и совершенным, – тогда совершит Он это дело. Ибо пока я остаюсь несовершенным, Его дело не совершено. И до тех пор, пока я не покорюсь Отцу, нельзя сказать, что и Сам Он покорился Отцу (ср. 1Кор.15:28 ). Не то чтобы Ему Самому необходимо стать покорившимся Отцу, но ради меня, в ком Он еще не совершил порученное Ему дело, сказано, что Он не покорился, ибо, как мы читаем: «Вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор.12:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

154. Безусловно, этой рекой, исходящей от престола Бога, является Святой Дух: Его пьет тот, кто верует во Христа, как сказал Сам Господь: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе ( Ин. 7:37–39 ). Итак, эта река – Дух. 155. Он пребывает на престоле Бога, ведь не вода омывает престол Бога. Давид сказал, что вода, как бы ты о ней ни понимал, не выше престола Божьего, но выше небес: И воды, которые превыше небес, да хвалят имя Господа ( Пс. 148:4–5 ). Сказано: хвалят, а не «хвалит». Если бы он подразумевал под водой природную стихию, то конечно же сказал бы «хвалит». Множественным числом он хотел показать, что речь идет о силах. 156. Нет ничего удивительного, что Дух находится на престоле Божьем, когда и само Царство Божье является действием Духа, как написано: Царство Божие – не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14:17 ). И Спаситель, сказав, что всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет ( Мф. 12:25 ), потом прибавляет: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие ( Мф. 12:28 ), Христос дает понять, что Царство Божье является общим для Него и для Духа. 157. Может ли быть что-то безрассуднее, чем отрицание, что Святой Дух царствует вместе со Христом, если, по слову апостола, даже мы в Царстве Христовом будем царствовать вместе со Христом: Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем ( 2Тим. 2:11–12 )? Но мы – через усыновление, Он – через власть, мы – по благодати, Он – по природе. 158. Итак, Святой Дух причастен к Царству вместе с Отцом и Сыном, имея единую с Ними природу, единое господство, единую власть. 159. Если у Святого Духа общее Царство с Отцом и Сыном, что препятствует нам считать, что именно Он послал Исаию? Ведь не можем мы сомневаться в авторитете Павла, чьи слова записал и подтвердил в Деяниях апостольских евангелист Лука: Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите ( Деян. 28:25–26 ) 115 . Так сказал Павел, и ты можешь прочесть его слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

И так, Сын есть мысль Отца. Кто знает дерево, тот радуется и о плоде Его; посему говорит: «никто не знает Сына, кроме Отца», дабы соединить познание обоих. Восхотел, и познан был Бог по (проявлениям) Своей воли 1923 и Сын из дел Своих. Хулители Святого Духа говорят: написано «никто не знает Отца, кроме Сына, и никто не знает Сына, кроме Отца», откуда по их утверждению явствует, что Дух не знает Его. (Но) если это так, то из того места, где написано: «никто не знает человека, кроме того, кто живет в человеке, так и Бога никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор.2:11 )», должно было бы заключать, что Бог не познан также и Сыном. «Придите ко Мне вы, кои трудитесь и обременены» и имеете тяжкие мучения, «и Я успокою вас ( Мф.11:28 )». Так как слова утешения пролил в их уши, то многие прибегли к Нему и последовали за Ним. Однако, чтобы ученики не относились легкомысленно к Его учению и наставлению, сказал им: «кто не ненавидит душу свою, тот не может быть Моим учеником. Кто из вас, желая построить башню, не ся- —154— дет прежде и не вычислит издержек на неё ( Лк.14:26–30 )» и пр. Для того, чтобы быть Его учениками, потребны не слова, а дела; посему тесен и труден путь (ср. Мф.7:14 ), то есть, для тех, кои водятся плотью. Глава одиннадцатая «Род сей род лукавый и прелюбодейный; знамения ищет, и не дастся ему знамение, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так надлежит и Сыну человеческому войти в сердце земли на три дни и три ночи ( Мф.12:39:40 )». Не о числе трех дней хотел рассуждать Господь, но говорил так потому, что исцелил у них больных и воскресил мертвых. И после этих бесчисленных знамений и свидетельств, каких не могут обнять никакие книги (ср. Ин.21:25 ), ослепленные люди сказали: «хотим видеть от Тебя знамение ( Мф.12:38 )». Итак, оставивши пророков и царей, свидетелей Своих, начал указывать на Ниневитян, которые, так как они не видели знамения от Ионы, осудят в конце (мира) тех, кои после множества виденных ими знамений отвергли Виновника знамений. Иона возвещал Ниневитянам погибель, вселил страх и трепет и всеял в них ужас, и они возвратили ему жатву 1924 сокрушенного духа и плод покаяния. Язычников избрал Господь и необрезанных привел в свидетели. Идолопоклонники получили жизнь и грешники обратились, дабы постыдить обрезанных. Итак, они осудят тех, кои упорно не веровали.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это происходит от того, что христиане в значительном большинстве не усвоили того, что даёт им Крест Христов. Они не всецело предали себя Распятому: они получили, одни более, другие менее, милости Христа, но не получили Самого Христа, Источника всех милостей и благ; они усвоили, так сказать, идеи Христа, но не усвоили божественной Личности Христа; они не поняли того, что Господь наш Иисус Христос многократно указывает в Евангелии на то, что усвоение Его личности несравненно выше, чем вера в Его искупительные заслуги и простое пользование теми благами, которые Он приобрёл чрез свои заслуги для людей. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ). «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ( Ин.14:6 ). «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий живущий и верующий в Меня не умрёт вовек» ( Ин.11:25–26 ). «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ). Ап. Павел говорит, что Иисус Христос сделался для нас «премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор.1:30 ); и в другом месте: «В Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём» ( Кол.2:9–10 ). Итак, если мы желаем исполнить то, чего от нас требует Крест Христов, если мы желаем прославить нашего Спасителя, если мы желаем сами быть нравственно здоровыми и внести это оздоровление в мир, если мы желаем обогатить других, накормить и напоить их, то необходимо, чтобы мы нашей личной верой в Бога, нашей абсолютной надеждой на Него, при содействии благодати Св. Духа, восприняли в себя Христа, потому что воспринять Его это значит воспринять в себя Бога, сделаться святилищем, в котором обитает Бог, которое Он наполняет Своей славой, – это значит получить божественную жизнь, полную любви и самоотвержения. О, если бы все христиане приняли эту полноту божества во Иисусе Христе, приняв в себя возлюбленного Сына Божия, Иисуса Христа распятого, но и воскресшего, живого, сидящего одесную Бога Отца на небе, Христа – учителя, утешителя, руководителя, Который соединяясь с нами, преклоняет небо к земле, низводит Бога на Землю в нашу земную жизнь! Но для того, чтобы мы могли достигнуть всего этого, мы должны узнать истинную причину недостатка в нас веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Основным текстом, сюда относящимся, у синоптиков является Мф. 11, 25–7 : «никто не знает Сына, только Отец, ни Отца никто не знает, только Сын» (ср. Лк. 10, 22 ). У Ин. 10, 15 : «как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (ср. 6, 46). «Видевший Меня видел Отца... Я в Отце, и Отец во Мне» (16, 15), «Я познал Тебя» (17, 25). Сюда же относятся все свидетельства Христа, в которых Он самоотожествляет Себя с Отцом в жизни, воле, делах: «Отец любит Сына и все дал в руку Его» ( Ин. 8,29 ), «показывает Ему все, что творит» (5, 30, ср. 5,19), «не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца» (5, 30; 6, 38), «как научил Меня Отец, так и говорю» (8, 28), «Я всегда делаю, что Ему угодно» (8, 29), «Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (12, 49, 16, 31). «Слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (14,24), «Я говорю, что видел у Отца Моего» (8,38, ср. 12,50), «что Я слышал от Отца Моего» (15, 15). И все это обобщается в самоотожествлении: «Я и Отец едино» ( Ин. 30, 38 ), «если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (8, 19), «ненавидящий Меня, ненавидит Отца Моего» (15, 26), «Я в Отце, и Отец во Мне» (14, 11, 20), «Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (17, 21, 23), «Мы приидем и обитель у него сотворим» (14, 23). 406 Полная адекватность откровения Отца в Сыне засвидетельствована в Слове Божием с такой непререкаемостью, что не нужно на этом особенно настаивать. Да это вытекает и из самого отношения духовного отцовства и сыновства, в котором Сын есть ипостасный образ Отца («сияние Славы и образ – χαρακτρ ипостаси Его», Евр. 1, 3 ), а Отец Себя показует в Сыне. Можно сказать, что здесь Божественное Сказуемое, Слово, абсолютно адекватно Божественному Подлежащему, но это тожество их осуществляется в двух раздельных ипостасях, о которых в то же время может быть сказано: «Я и Отец – одно», т.е. одновременно утверждается Их раздельность, а вместе и тожество в Их взаимной любви. Но Отец открывается не только в Сыне, но и в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Мк. 11:1–11 ; Мф. 21:1–17 ; Ин. 12:12–15, 17–19 ; Лк. 19:29–46 За шесть дней до Пасхи Христос пришёл опять в Вифанию, а отсюда отправился в Иерусалим. На пути Он остановился у горы Елеонской и послал двух учеников в ближайшее селение, чтобы они там взяли молодого осла и привели к Нему. Ученики привели осла и посадили на него Иисуса. Много народа собралось к славному учителю иные провожали Его и постилали по дороге одежды свои другие шли навстречу ему с пальмовыми ветвями. Все восклицали: «Осанна! благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» (спаси нас Вышний). Когда Господь вошёл в Иерусалим, по всему городу заговорили о Нём. Одни спрашивали, кто это? Другие отвечали: «это Иисус из Назарета, Который воскресил Лазаря». А Христос пришёл в храм, здесь дети продолжали восклицать Ему: «осанна в вышних!» В храме Он исцелил слепых и хромых и возвратился в Вифанию. 28. Предательство Иуды и Тайная вечеря Мф. 26:1–5, 14–16, 20–35 ; Мк. 14:10–25 ; Лк. 22:1–30 ; Ин. 13:1–30 Начальники Иудейские ненавидели Иисуса Христа особенно за то, что Он смело обличал их пороки; а царский вход Его в Иерусалим ещё более усилил злобу их. Они искали случая взять Его, но только без народа. В этом помог им один из учеников, Иуда Искариотский. Жадность к деньгам одолела его и он за 30 сребреников (около 26 рублей) обещал врагам Иисуса предать Его когда Он будет один. Это было в среду, а в четверг вечером Христос пришёл с учениками в Иерусалим праздновать Пасху. Вошл они в дом, где для них приготовлена была горница. Прежде всего Иисус Христос показал пример смирения – Сам умыл ноги ученикам Своим, потом за столом говорил им, что Он должен пострадать и умереть в Иерусалиме, и сказал: «один из вас предаст Меня». После того Иуда Искариот не мог оставаться здесь и ушёл. Вечеря ещё продолжалась, Иисус Христос взял квасный хлеб, благословил его, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «приимите, ядите, сие есть тело Мое». Потом дал им чашу с виноградным вином и сказал: «пейте от нея вси, сия бо есть кровь Моя Нового Завета». При том заповедал: «сие творите в Моё воспоминание». Так Спаситель установил таинство Причащения .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010