Слово «истина» неоднократно встречалось нам на страницах четвертого Евангелия начиная с пролога ( Ин.1:17 ). Мы помним слова Иисуса, адресованные иудеям: И познаете истину, и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). Мы также помним, что, говоря об Иоанне Крестителе, Иисус приравнял свидетельство о Себе к свидетельству об истине ( Ин.5:32–33 ). На вопрос Пилата – Что есть истина? ( Ин.18:38 ) – Иисус ничего не ответит. Этот ответ Он дает сейчас, на Тайной Вечере: истина – не отвлеченное философское понятие. Истина – это Он Сам, воплотившийся Сын Божий, пришедший в мир, чтобы указать людям путь к Богу и повести их этим узким путем через тесные врата ( Мф.7:13–14 ) в дом Своего Отца. Слово «жизнь» напоминает нам о том, что Иисус говорил Марфе перед воскрешением Лазаря: Я есмь воскресение и жизнь ( Ин.11:25 ). Оно также напоминает о словах Иисуса в беседе с иудеями о небесном хлебе: Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:40 ). Термин «жизнь» употребляется в значении жизни вечной: Иисус говорит о Себе как о жизни в преддверии Своей смерти, за которой последует воскресение. Знание и видение Сына Божия означает знание и видение Бога. Здесь Иисус возвращается к теме, которая звучала в Его беседах с иудеями: Видящий Меня видит Пославшего Меня ( Ин.12:45 ). Но если там Иисус обвинял иудеев в духовной слепоте, то здесь, напротив, Он говорит ученикам о том, что они знают и видели Отца. На просьбу Филиппа показать ученикам Отца Иисус отвечает призывом видеть Отца в Нем – Его Единородном Сыне: если вы не верите Моим словам, верьте, по крайней мере, моим делам. Опять же, эта тема уже звучала в полемике с иудеями ( Ин.10:37–38 ). В Ветхом Завете люди узнавали о невидимом Боге через Его чудеса и знамения. В Новом Завете лик Божий открывается через лик Иисуса, а свойства Бога – через чудеса и знамения, совершаемые Его Сыном. Эти чудеса и знамения, которые в четвертом Евангелии именуются «делами» (ργα), будут продолжаться и далее в жизни основанной Им Церкви. О каких «бóльших» делах говорит Иисус ученикам? Очевидно, о тех, которые они совершат в предстоящем им миссионерском походе: о массовых обращениях в христианскую веру, об исцелениях, изгнаниях бесов, воскрешениях. Этому обещанию созвучно то, что в Евангелии от Марка воскресший Иисус говорит перед вознесением на небо: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:17–18 ). Рассказами о чудесах апостолов наполнена книга Деяний. Продолжая речь, Иисус обещает вернуться к ученикам после Своего воскресения:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Такое понимание косвенно подтверждается упоминанием евангелиста о том, что многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех… ( Ин.2:23–24 ). Это упоминание, как мы уже говорили, указывает на тех, кто поначалу поверили в Иисуса и даже стали Его учениками, но впоследствии отошли от Него и уже не ходили с Ним ( Ин.6:66 ). Тем не менее нам представляется гораздо более убедительным такое понимание, при котором среди собеседников Иисуса просматриваются разные группы. Мы видели, что эти группы даже вступали в спор между собой ( Ин.7:40–43 ). Мы также видели, что наряду с сомневающимися среди народа было много уверовавших, которые говорили: Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил? ( Ин.7:31 ). Достаточно очевидно, что среди иудеев, с которыми Иисус ведет диалог, были как сочувствовавшие Ему, так и Его оппоненты. Первые, очевидно, слушали молча, дивясь словам благодати, исходившим из уст Его, вторые вступали с Ним в полемику. Как это часто случается, у сочувствующих нет причин возвышать голос: такие причины есть у тех, кто находится в оппозиции. Нередко, беседуя с толпой людей, Иисус выделял среди нее отдельные группы, к которым обращал Свое слово. Так, например, Нагорная проповедь была адресована Его ученикам ( Мф.5:1 ), но произносилась в присутствии народа, который дивился учению Его ( Мф.7:28 ). Нередко Иисус обращал слово к книжникам и фарисеям ( Мф.23:13–35 ), хотя в толпе присутствовали не только они, но и сочувствовавшие Иисусу слушатели ( Мф.23:1–12 ). В данном случае Иисус обращает к уверовавшим в Него слова: Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Слово «ученики» (μαθητα) в Евангелии от Иоанна, как и в синоптических Евангелиях, употребляется почти исключительно по отношению к апостолам. Они уверовали в Иисуса после первого же совершённого Им чуда ( Ин.2:11 ). Правда, некоторая часть учеников отходит от Него после беседы о небесном хлебе, но двенадцать остаются ( Ин.6:66–69 ). Далее термин «ученики» в четвертом Евангелии указывает только на тех, кто остался. Им Иисус на Тайной Вечере скажет: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин.13:35 ). Они же услышат от Него слова: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин.14:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   Блудницы и мытари (то есть кающиеся) в царствие Божие входят; а завистливые, внутри бывшие, вон изгоняются (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12).    Завистливый прежде самому себе вредит, чем тому, кому завидует (Беседа 40 на евангелиста Матфея, гл. 12).    Зависть нисколько на добро не попускает смотреть, когда же и попускает смотреть, то не теми же глазами (Слово о Данииле Пророке).    Вражду производит лесть и обман (Беседа 14 на Послание к ефесянам).    Имеющий вражду, ко святой трапезе да не приступает (Беседа 20 к народу антиохийскому о тайной ненависти).    Один враг наш — дьявол (Беседа 20 к народу антиохийскому о тайной ненависти). Рассуждение о зависти    Зависть — это печаль о добре и благополучии ближнего. Мучительная страсть! В прочих грехах какая-нибудь, хотя бы мнимая, сласть есть, а завистливый грешит и вместе с тем мучается. Завистливый делает то, чего и демон не делает: демон завидует только человеку, а не демону, а человек человеку завидует. Кто мир сей презирает и ищет небесных благ, в том язва эта не имеет места. Для чего завидовать тому в земном и тленном, кто, их презирая, ищет небесного? Вельможа похвале сапожника, портного и прочих мастеров не завидует, потому что лучшую имеет похвалу; так, кто к вечному стремится, временному не завидует. (Смотри еще в рассуждении о презрении мира, § 27, и о любви ближнего, § 21; о вражде смотри в рассуждении о примирении с ближним, § 24). V. Осуждение и оклеветание     «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1, Лк. 6:37).     «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5, Лк. 6:41). Бревно больший порок, а сучок малый здесь означает.     «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень», — говорит Христос к книжникам и фарисеям, приведшим жену, взятую в прелюбодеянии (Ин. 8:7).     «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон» (Иак. 4:11).     «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

Чудеса Спасителя имели целью показать, что спасение человеческого естества состоит в его освобождении от греха и от его пагубных следствий — от болезней, мучений, смерти. Свою спасительную проповедь Евангелия Спаситель сопровождал спасительными делами. Переходил Он из одного места в другое, «проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4:23, 9:35; ср.: Мф.4:24). Поступая так, Спаситель показывает, что Он как Единый Безгрешный имеет власть над всеми порождениями греха и над самим грехом. Как безгрешный, действуя безгрешно, Господь истребляет все следствия греха. Нет такой болезни, от которой бы Он не исцелял (см. Мф.8:16, 12:15, 14:14, 35-36; Мк.6:56; Мф.15:30, 31, 19:2, 21:14; Лк.4:40, 6:18, 7:21; Ин.4:46-50, 5:5-9, 6:2; Мф.8:14-15; Мк.1:29-31; Лк.4:38-39). А это свидетельствует о том, что нет и такого греха, от которого бы Он не мог спасти.    Благий Спаситель исцелял Своей Божественной силой, не терпящей ни греха, ни его следствий. Поэтому в Евангелии спасения написано: «И весь народ искал прикасаться к Нему; потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк.6:19). Более того, и самые ризы Спасителя источали чудотворную силу спасения, ведь в святом Евангелии написано и следующее: «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф.14:36; ср.: Мк.6:56).    От самой страшной болезни, от проказы, Спаситель исцелял силой Своего спасительного слова. Человеку, который был «весь в проказе», Он говорит: «Очистись! — И он тотчас очистился от проказы» (Мф.8:2-4; Мк.1:40-42; Лк.5:12-14). Точно так же, чудотворящей силой Своего Богочеловеческого слова, Господь одновременно исцеляет десять прокаженных (см. Лк.17:12-19). Всё это показывает, что Спаситель изгоняет грех из человеческого естества в его самых страшных и ужасных последствиях.    Божественная сила чудотворной деятельности Спасителя нарочито проявлялась в исцелении слепых. Господь возвращал зрение слепым через прикосновение (см. Мф.9:27-30, 20:30-34; Мк.8:22-26) и слово (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Полемика об Оригене превратила их былую дружбу с бл. Иеронимом в многолетнюю вражду. — Ред. 133 Евр 11:10, в Синод, переводе строитель Бог… — Прим. пер. 134 1 Кор 3:1, в Синод, переводе как с духовными… — Прим. пер. 135 Притч 4:6, в Синод, переводе (Притч 4:6,8)Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней. — Прим. пер. 136 Кол 3:19. 137 В Синод, переводе (Еф 5:25) Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь… — Прим. пер. 138 Песн 1:12, в Синод, переводе (Песн 1:11) был за столом своим. — Прим. пер. 139 Числ 24:9, в Синод, переводе как лев и как львица. — Прим. пер. 140 Песн 1:11–12, в Синод, переводе (Песн 1:10) золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. — Прим. пер. 141 Песн 1:12–13, в Синод. переводе(Песн 1:12) Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня; у грудей моих пребывает. — Прим. пер. 142 Мф 26:6, в Синод, переводе (Мф 26:7) приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему на голову. — Прим. пер. 143 Лк7:37. 144 Мф 26:7; Мк 14:5 (в Синод, переводе Мк 14:3. — Прим. пер.); Ин 12:3. 145 В Синод, переводе Мф 26:8; Мк 14:4. — Прим. пер. 146 Ин 12:4. 147 Ин 12:5, в Синод, переводе Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? — Прим. пер. 148 Ср. Мф 26:11–13. 149 19 2 Кор 2:15, в Синод, переводе Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих. — Прим. пер. 150 Пс 37:6, в Синод, переводе от безумия моего. — Прим. пер. 151 Исх 30:34–35, в Синод, переводе (Исх 30:34) стакти, ониха, халвана душистого и чистого Ливана. — Прим. пер. 152 Мих 2 11–12, в Синод, переводе (Мих 2:12) Непременно соберу всего тебя, Иаков. — Прим. пер. 153 Дан 2:34, в Синод, переводе доколе камень не оторвался с горы. — Прим. пер. 154 1 Петр 2:7, в Синод, переводе камень преты–кания. — Прим. пер.; Ис 8:14. 155 Камень преткновения (греч.). — Прим. пер. 156 Ис 40:15, в Синод, переводе Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. — Прим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

«Вызвал из гроба» – какое точное изображение величия чуда и легкости, с какою совершено чудо! Чудо над Лазарем столько же было несомненным событием, против действительности коего нельзя было ничего сказать по совести, сколько было чудом величайшим. «Потому-то и встретил Его народ; ибо слышал, что Он сотворил это чудо». Значит, встреча Иисусу в Иерусалиме – свидетельство целых сотней тысяч о действительности воскресения Лазарева, тогда как вместе с тем была заявлением народа о том, что Иисус есть ожиданный веками Мессия. Ст. 19. «Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? Весь народ идет за Ним». Этому обстоятельству предшествовало еще дело фарисеев, упоминаемое св. Лукой. «Некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: учитель! запрети ученикам своим петь хвалы: мир на небесах и слава в вышних!» Но Он сказал в ответ: «сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» ( Лк.19:39–40 ). Фарисеи, те, которые в синедрионе утвердили определение убить Иисуса, теперь боятся дозволить себе какое-нибудь насилие против Иисуса. Они прикидываются пред Иисусом опасающимися за гражданское спокойствие при происходящем движении народа. Но кто же не видел, что движение народа было мирное, покойное, религиозное, а не гражданское, и одушевление народа усилено было последним чудом? ( Мф.25:16 ; Лк.19:40 ). Потому-то Спаситель сказал: «если они умолкнут, то камни возопиют», о великих делах Божиих. После того что значат слова фарисеев: «видите ли, что не успеваете ничего? весь народ идет за Ним». Златоуст говорит: «Мне кажется, эти слова принадлежат тем, которые рассуждали здраво, но не смели говорить открыто и потому указанием на события хотели удержать других от их предприятия, как бесполезного». – Но те, которые говорят показанные слова, называются фарисеями, а под таким названием известны у евангелиста упорные враги Иисуса ( Ин.12:42 ). Замечание Зигабена вернее: «Негодуют на самих себя за то, что по недеятельности мало успевают». Когда увидели, что повеление задержать Иисуса ( Ин.11:57 ) не выполняется, напротив, одушевление народа растет, то злость их негодует даже на себя и вызывает к самым решительным мерам против Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Если же опять нужен закон, то без сомнения нужна не часть его и не одна какая-нибудь заповедь, но нужен весь закон; а если весь, то таким образом мало-помалу уничтожится и оправдание верою. Если ты соблюдаешь субботу, то почему и не обрезываешься? Α если будешь обрезываться, то почему не станешь приносить и жертвы? Если в самом деле необходимо исполнять закон, то необходимо исполнять его весь; если же всего исполнять не нужно, то не нужно исполнять и части его... Α если необходимо исполнение всего закона, то необходимо отвернуться Христа... то не исполняющие его – преступники, и виновником этого преступления закона окажется у нас Христос, так как Он Сам разрешал от исполнения закона и другим повелел разрешать. Видишь до чего доходят иудействующие? Христа, виновника нашего спасения, они выставляют виновником и греха, как и Павел говорит: неужели Христос есть служитель греха?». 680 ( Гал.2:17 ) 10) Иисус Христос повелел исполнять заповедь о субботе: «если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей» ( Ин.15:10 ). Сам Господь объяснил ( Ин.15:2 ) ученикам, какие Он здесь разумеет заповеди: сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (о субботе ничего не сказал). Если о любви к Богу Господь не упомянул, то потому, что она неразлучна с любовью к ближнему; последняя предполагает первую и наоборот (ср. 1Ин.4:20–21 681 ). «Видишь ли, – говорит святой Иоанн Златоуст , – что любовь к Богу тесно связана с нашею и соединена с нею как бы некоторою цепью? Потому-то Христос иногда говорит о двух заповедях ( Мф.22:40 ), а иногда об одной ( Мф.7:12 ), так как невозможно, получив одну, не иметь и другой... Если пребывание в Боге зависит от любви, а любовь от исполнения заповедей, а заповедь состоит в том, чтобы мы любили друг друга, то, очевидно, пребывание в Боге зависит от нашей взаимной любви». 682 Во время Своей земной жизни Иисус Христос никогда не давал заповеди о субботе. как утверждают сектанты. Когда законник спросил Его: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоею всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим, – сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (о субботе не упомянул); на сих двух заповедях (а не на заповеди о субботе) утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:35–40 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Иоанн, отрицая, что он есть Илия, или не сознавая, что он есть Илия, предшествующий Господу, по-видимому прежде всего отстраняет мнение Иудеев о том, что Илия восстанет или придет в том же образе и плоти, каким он был при Ахаве Израильском. Но этим не уничтожается тожество его по «духу и силе» ( Лк. 1:18 ) с Илией. Засим в сближении Иоанна с Илией, сделанном Господом, есть тайна, которую мы вполне уразуметь не можем. На второй вопрос, сделанный Иудеями «пророк ли еси?» – Иоанн опять отвечает отрицанием. Но по-видимому вопрос Иудеев относится не к пророческому дару вообще, а к известному месту Второзакония ( Втор. 18:18 ), в коем говорится (о Мессии) что «Господь глаголет: Я воздвигну им пророка из среды братьев их:, такого как ты, и вложу слова Мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему. А кто не послушает слов Моих, которые (пророк тот) будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Вследствие того, что Иоанн видит тайную мысль их, что они в сущности второй раз спрашивают его, не Мессия ли он, т. е. не тот ли он пророк, о котором предсказывал Моисей и который будет говорить именем Господним, – он отрицается, говоря ни; т. е. я не тот пророк, о котором вы думаете. Ин.1:22 . Реша же ему: кто еси, да ответ дамы пославшим ны что глаголеши о тебе самом? Ин.1:23 . Рече: аз глас вопиющаго в пустыни: исправите путь Господень, якоже рече Исайа пророк. Ответ Иоанна Крестителя заключает в себе третий стих главы 40 пророка Исайи, и к первым пяти стихам этой главы должны мы обратиться, чтобы уразуметь все значение ответа Иоанна. Мы должны обратить внимание, что в главах 40–42 и в особенности в первых стихах сорок второй главы ясно раскрывается пришествие Мессии и самый образ, в котором Он явится среди народа своего. «Се Отрок Мой, егоже изволих, возлюбленный Мой, нань же и благоволи душа Моя: положу дух Мой на нем и суд языком возвестит: Не проречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа его. Трости сокрушенны не преломит и льна внемшася не угасит: Дóндеже изведет в победу суд. И на имя его языцы уповати имут. ( Ис. 42:1–4 ). И еще яснее об уничиженном образе, в котором Господь приидет и о страданиях Мессии за грехи людей в Ис. 53:1–12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Образ пастыря был хорошо известен иудеям по ветхозаветным писаниям. Особенно часто встречается он у пророков. Пастырем называется Сам Бог ( Ис.40:11 ; Еккл.12:11 ), так как Он обличает, вразумляет, поучает и обращает, как пастырь стадо свое ( Npeм. I . С. С. 18, 13). Пастырями называются и те, которым вверил Он попечение о Своем народе, т. е. прежде всего священники иудейские. Эти пастыри оказались не на высоте своего призвания. Они отпали от Бога ( Иер.2:8 ), сделались бессмысленны и не искали Господа ( Иер.10:21 ), губили и разгоняли овец паствы Божией ( Иер.23:1 ), совратили их с пути ( Иер.50:6 ). За это на них воспылал гнев Божий ( Зах.1:3 ); они будут унесены ветром ( Иер.22:22 ). Сам Бог будет пасти Свое стадо ( Зах.11:7–9 ), Он будет брать агнцев на руки Свои и носить на груди Своей ( Ис.40:11 ); Он поставит пастырей по сердцу Своему, которые будут пасти народ с рвением и благоразумием ( Иер.3:15 . ср. Иер.23:4 ). Особенно ярко и полно представлен образ пастыря в пророчестве Иезекииля, обращенном к пастырям Израилевым. „Так говорит Господь Бог: Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненой не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и рассеявшись сделались пищею всякому зверю полевому... Посему пастыри выслушайте слово Господне... вот Я сам отыщу овец Моих и осмотрю их... Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненую перевяжу и больную укреплю, а разжиревшую и блудную истреблю; буду пасти их по правде“ ( Иез.34:1–16 ). В этих образах ясно выражаются обязанности пастыря. Он должен слабых укреплять, больных врачевать, израненых перевязывать, угнанных возвратить, потерянных найти, неустанно осматривать и поверять их, не править ими с насилием и жестокостью. Для этой цели он должен обличать, вразумлять, поучать, обращать (ср. Сир.18:13 ). Из Ветхаго Завета идея пастырства была перенесена в Новый Завет и получила здесь особенно глубокое содержание. Она обнимает собою здесь как все дело спасения человечества Господом Иисусом Христом, Который есть Пастырь Добрый, полагающий душу Свою за овец ( Ин.10:11, 14 ),так и служение Его апостолов, которым Он заповедал пасти агнцев Своих ( Ин.21:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Царь Соломон устроил величественный храм Божий и этим благоугодил Господу. Когда же он поклонился идолам, по примеру жен своих, и создал капище Астарте, то тем сильно оскорбил Господа, Который за это отнял от него 10 колен сынов Израилевых ( 3Цар.2:1-14 ). За храм Божий получил Соломон благословение от Бога, а за капище идольское – гнев и осуждение. Иеровоам, царь израильский, когда воцарился над 10 коленами израильскими, данными ему от Бога, и вселился в Самарию, то ради своего любоначалия придумал отвратить людей от Иерусалима и храма Божия. Сделал он кумиров двух тельцов, поставил их в самарийских городах, Вефиле и Дане, и повелел людям служить и поклоняться тельцам, а в храм Иерусалимский воспрещал ходить людям на поклонение Господу и святыне его. Этим он сильно прогневал Бога, Который послал Своего пророка обличить его и предсказать ему о лютой пагубе – что всех с ним поклонников идолам кости сожгутся на огне чрез Иосию, будущего царя ( 3Цар.12:26-33; 13:1-10 ). Это предсказание пророка исполнилось: “Царь Иосия вырвал кости идолослужителей из гробов, сжег кости их огнем и всех кумиров их сокрушил и сжег” ( 4Цар.23:1-25 ). Вопрос 7. Какие существуют пророчества о зримом явлении людям самого Образа Божия? В Ветхом Завете Господь являлся в образе херувимов, и они именовались славой Божией. Сам лик Господа был сокрыт от людей. В Новом Завете Господь Иисус Христос явил Свой божественный лик; уже в славе Своей является, то есть в Своем Образе, а не в образе херувимов, как о том и предсказывали ветхозаветные пророки: “Царя со славою узрите” ( Ис.33:17 ). “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий” ( Зах.9:9 ). “Все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион” ( Ис.52:8 ). “Явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие” ( Ис.40:5 ). В Евангелии от Иоанна Сам Иисус Христос говорит об этом так: “Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” ( Ин.6:40 ). В этих таинственных словах Господь Иисус Христос явил нам волю Отца Небесного, чтобы всякий видел Сына Его, и не только через веру и книжные писания познавал и убеждался, но прежде всего от видимой вещи, которая возводит ум к Невидимому и Неописуемому. И в другом месте Христос Спаситель, подтверждая эти слова, говорит: “Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес” ( Ин.4:48 ).

http://azbyka.ru/o-svyatyh-ikonah-i-kres...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010