Итак, свободно избранные ценности претендуют на полную детерминизацию личности. Это с одной стороны. С другой – эта личность сама по себе есть уже ценность, и это потому что она есть личность свободная, ничем не детерминированная, вполне богоподобная. Из всего вышесказанного следует антиномия: долженствование ценностей, избранных волей, должно быть абсолютным, коль скоро воля сама избрала их по дару своей свободы,– и в то же время оно не должно быть абсолютным. То есть воля продолжает оставаться свободной по отношению к этому долженствованию. Она ни в коей мере не привязана к избранному ею добру какой-либо необходимостью: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15, 10). Исполнение заповедей становится не долженствованием закона, но выражением непрестанного чаяния Христовой любви и вечной жизни, ибо заповедь Его есть жизнь вечная (Ин. 12, 50). Итак, ценности должны безусловно господствовать в жизни избравшего их человека,– и в то же время ценности не должны господствовать ни " автоматически " , ни в порядке императива. В этом смысле поклонение Живому Богу есть нечто прямо противоположное идолослужению. Недаром смысловой центр первой и главнейшей заповеди исходит из глагола " возлюби " ( возлюби Господа Бога твоего [Мф. 22, 37]). И новая Христова заповедь держится тем же глаголом: да любите друг друга (ср.: Ин. 13, 34). Таким образом, полное подчинение должному есть нечто должное и при этом такое подчинение должному не есть нечто должное, но осуществляемое каждый раз по свободному произволению, предпочтению, избранию, по любви: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Ин. 14, 23). И напротив: Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14, 24). Иными словами, свобода произвола имеет ценность – и свобода произвола ее не имеет, добровольно отказываясь от себя перед лицом Любимого: И все Мое Твое, и Твое Мое (Ин. 17, 10). ( Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога Моего .) Бог хочет, чтобы человек был Его рабом – и Бог не хочет, чтобы человек был Его рабом ( Я уже не называю вас рабами, но Я назвал вас друзьями [Ин. 15, 15]). Однако слова " раб Божий " и " свободный " в новом контексте Благой Вести перестают быть антонимами и входят в иные отношения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2423...

В этой-то виновности, и этом грехе неверия во Христа, соединенном с опасностью вечной погибели, будет обличать людей мира Дух Святой. Обличить мир о гресе, яко не веруют в Мя. Сам Христос неоднократно обличал Иудеев в том, что они не веруют в Него, как посланника Божия, что, хотя Он пришел во имя Отца, они готовы променять Его на человека, который придет к ним во имя свое, т. е. на антихриста ( Ин.5:38,43 ). В обличение их неверия Он ссылался на многоразличные знамения и чудеса, какие Он творил в доказательство Своего божественного посланничества ( Ин.5:36 ). Он упрекал их в хуле на Св. Духа, когда они до того простирали неверие в Него, что сами чудеса Его приписывали вельзевулу ( Мф.12, 32 ). В обличение их неверия Он указывал им также на пророчества, относящиеся к Нему и исполняющиеся на Нем. Он говорил, что не веруя Ему, они показывают, что не верят самому Моисею, ибо Моисей о Нем писал. ( Ин.5:46 ). Неверие в Него Христос объяснял тем, что они возлюбили больше тьму, нежели свет, из опасения, чтобы пред светом истины не обличались их злые дела ( Ин.3:19–20 ), – что они возлюбили больше славу человеческую, нежели Божию ( Ин.5:44; 12:26 ), т. е. человеческие, житейские расчеты заглушили в них приемлемость к истине, и страх пред враждебными Ему фарисеями, низкое человекоугодничество отвлекли их от прославления в Его лице Бога, – что неверующие Ему – не от овец Его ( Ин.10:26 ), т. е. не имеют кротости, смирения, страха Божия, потребных для усвоения божественной истины. Словом, они не уверовали в Него, потому главным образом, что не хотели уверовать. Они могли узнать истину, но закрывали от нее глаза, видя не видели, слыша не слышали. Поэтому их неверие есть самый тяжкий и непростительный грех , как грех ведения. «Если бы Я не пришел и не говорил им.., если бы не творил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха, а теперь и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего» ( Ин.15:22–24 ), сказал Христос Обличитель о не уверовавших в Него людях мира. – Дело обличения мира в грехе неверия Христу должен был продолжать Дух Святой, ибо вообще дело Святого Духа не отлично от дела Христова и служит его продолжением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Сын Божий знал, что Лазарь смертельно болен. Очень скоро он умер. Из-за жаркого климата евреи хоронили своих умерших в день смерти. Гробами, то есть местами захоронения, служили естественные или вырубленные в скалах пещеры. Вход в такую пещеру заваливали камнем, обычно круглым, в форме диска. Лазарь погребен, исцелять от болезни уже поздно. И вот тогда Иисус решил вернуться в Иудею и говорит ученикам: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет ( Ин.11:11–12 ). Тогда Спаситель объяснил им: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему ( Ин.11:14–15 ). Когда Христос подошел к Вифании, Лазарь уже четыре дня лежал в гробовой пещере. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог ( Ин.11:20–22 ). Утешая Марфу, Спаситель говорит: Воскреснет брат твой ( Ин.11:23 ). Марфа не понимает слов Господа. Узнав, что пришел любимый Учитель, навстречу Иисусу со слезами пришла Мария. Спаситель подходит ко гробу и говорит: Отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе ( Ин.11:39 ). Марфа подумала, что Учитель хочет попрощаться с умершим другом, поэтому предупредила, что тело уже разлагается и очень плохо пахнет (смердит). От входа в гробовую пещеру отодвинули камень. Иисус громким голосом обратился к умершему: Лазарь! иди вон ( Ин.11:43 ) . К кому же обращался Христос? Тело мертво и разлагалось. Душа была в аду. Господь вызвал душу Лазаря из ада и вдохнул жизненные силы в мертвое тело. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет ( Ин.11:44 ). Лазарь вернулся к земной жизни. Он еще долго проживет и многих людей приведет к истинной вере. Вопросы: 1. Почему Спаситель не пошел сразу в Вифанию, когда узнал о смерти Своего друга?

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

Новозаветная перспектива дополняется пророком Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа : " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой " ( Иез 36, 26 -27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и другими народами ( Иез 36, 23 ). Ветхозаветные тексты вместе с тем часто представляют Бога непознаваемым, невидимым и неприступным. Даже пророк Моисей , с которым " говорил Господь… как бы говорил кто с другом своим " ( Исх 33, 11 ), не может видеть Божественной славы. " Когда же будет проходить слава Моя, - говорит Господь Моисею, - Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо [тебе] " ( Исх 33, 22 -23). Слова о том, что " человек не может увидеть " лица Божия " и остаться в живых " ( Исх 33, 20 ), со времен Моисея будут звучать на протяжении всего Ветхого Завета ( Суд 6, 22 ; Суд 13, 22 ; Ис 6, 5 ; и др.). Чтобы не умереть, народ не должен приближаться к горе во время синайского богоявления ( Исх 19, 21 ). Даже пророк Илия не выдерживает явления ему Бога и закрывает лицо милотью ( 3 Цар 19, 13 ). Пророк Давид указывает, что Бог " мрак сделал покровом Своим " ( Пс 17, 12 ). Облачный и огненный столп, который сопровождал израильтян в их продвижении по пустыне ( Исх 13, 21 ) и в образе которого " явился Господь в скинии " ( Втор 31, 15 ), открывает и сокрывает Бога одновременно. В Новом Завете В Новом Завете прослеживается та же тенденция: наряду с текстами, в которых исповедуется непостижимость и непознаваемость Божества, имеется целый ряд мест, где утверждается возможность богопознания. Идея Божественной непознаваемости в Новом Завете выражена с предельной ясностью и категоричностью: " Бога никто никогда не видел " ( 1 Ин 4, 12 ). Апостол Павел объясняет, что Бога " никто из человеков не видел и видеть не может " потому, что " Единый имеющий бессмертие… обитает в неприступном свете " ( 1 Тим 6, 16 ). В синоптических Евангелиях одновременно утверждается непознаваемость и познаваемость Бога: " Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " ( Мф 11, 27 ; ср.: Лк 10, 22 ). " Величие Бога делает Его для людей и известным, и неизвестным " , - пишет Тертуллиан, объясняя антиномический характер таких утверждений .

http://drevo-info.ru/articles/13677377.h...

Относительно стереотипов можно сказать, что большинство из них касаются бытовых вопросов или вопросов ирландского характера, например: Да, существуют также и некоторые мифы о, например, леприконах и горшочках с золотом, но, увы, вынужден с грустью признать: везде искал, но так и не нашел. – В завершение беседы не могу не задать традиционный вопрос: какие слова из Священного Писания воодушевляют вас и поддерживают в трудные минуты жизни? – «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 28–30). И еще: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16: 22). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии рБ Любовь 22 декабря 2020, 17:12 О.Иоанн, с Рождественским постом вас , семью,Паству...! Спаси Христос! Прекрасная статья! Хочется продолжения о жизни приходов, рассказа о прихожанах, истории жизни Священнослужителей... Galina 22 декабря 2020, 00:09 Eto nash Batiushka. Ia zdesi jivu. Антоний 21 декабря 2020, 12:21 P.S. И, конечно, Ирландия показала себя как неотъемлемый компонент оси зла США-Европа, проголосовав за Резолюцию ГА ООН 68/262 (против воссоединения Крыма с Русью), а в 2018 выслали Российского дипломата. В 2014 ирландский министр ин. дел одобрил санкции против Руси, в 2020 г. их МИД приветствовал санкции против братской нам Беларуси. Что же, спасибо, " партнеры " , отблагодарили Русь за то, что мы первыми в мире признали ваше государство... P.P.S. Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Зимбабве, КНДР, Куба, Никарагуа, Сирия, Судан - низкий поклон вам, дорогие друзья, за то, что проголосовали против антироссийской резолюции в священном для нас 2014 году! Русь это будет помнить вечно! Антоний 21 декабря 2020, 12:13 Стереотип 8. " Ирландия - часть Евросодома " . Это правда: Ирландия стала первой страной мира, в которой 62% граждан на всеобщем референдуме поддержала содомские браки (84% поддерживали союзы и браки, 58% высказались в их поддержку в 2008 году, а на референдуме 2015 года 62% проголосовали " за " ). Аборты тоже легализовали, тоже всеобщим голосованием. Конечно, как и всюду в Евросодоме, самой быстрорастущей религией в Ирландии является ислам, и нет сомнений, что лет через 50 благочестивые мусульмане это всё пресекут. И слава Богу! Ну а Православным ирландацам хуже не будет, только лучше!

http://pravoslavie.ru/136208.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОБРЕЗАНИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обрезание ( Быт 17:10 -12, Ин 7:22 ), обряд ветхозаветной религии , который состоял в обрезании крайней плоти всех младенцев мужеского пола в 8-й день по рождении их. Этот обряд был установлен в знамение завета Бога с Авраамом . Повеление об обрезании было повторено Моисею ( Исх 12:44 , Лев 12:3 , Ин 7:22 ,23). Евреи всегда с особою точностью соблюдали обряд обрезания. Как оказывается из несомненных свидетельств, обрезание употреблялось даже прежде времен Авраама. Египтяне совершали этот обряд в очень раннюю эпоху. Приккард свидетельствует, что он был в употреблении между народом Амакосою, составляющим очень значительную часть южно-африканского народонаселения. Кафры доселе совершают оный, и вероятно, он был общим между первобытными жителями земли Ханаанской , потому что филистимляне позднейшего времени первоначально именуются необрезанными. От евреев многие другие восточные народы приняли означенный обряд и он составляет главное условие вступления в ислам , хотя в настоящее время считается магометанами не более как делом обычая и иногда не совершается над детьми до их пятилетнего или шестилетнего возраста. Орудиями для совершения обрезания служили: нож, бритва и даже острый каменный нож ( Исх 4:25 , Нав 5:3 ). Среди иудеев обрезание соблюдалось как религиозный обряд, для отличия естественных потомков Авраама ( Рим 4:9 -12). Иудеи времен апостольских, обратившиеся в Христианство, продолжали приписывать этому физическому отличию столь великую важность, что считали соблюдение оного существенно необходимым для спасения. Это религиозное заблуждение произвело сильное несогласие среди членов Церкви Галатской, и поэтому ап. Павел торжественно писал им: " Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа; еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон " ( Гал 5:2 -3) и для того чтобы показать отличительное свойство новозаветного домостроительства, он прибавляет: " Ибо во Христе Иисус ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь " ( Гал 6:15 ).

http://drevo-info.ru/articles/7407.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ИУДА ИСКАРИОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Поцелуй Иуды " . Гравюра Гюстава Доре Иуда Искариот , один из двенадцати апостолов , предатель Господа Сын Симона ( Ин 6:71 ), упоминается во всех апостольских списках ( Мф 10:4 ; Мк 3:19 ; Лк 6:16 ). Прозвище Искариот (Иш-Кериоф), означающее, по-видимому, " человек из Кариота " , ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда . Кариот, по-видимому, это Кариаф ( Нав. 15:25 ), который находился в Иудее, поэтому, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Господа из этого колена, остальные апостолы были галилеянами . О призвании Иуды нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников. Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал ( Ин 6:70 , 71). Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги ( Ин 12:6 ). В Вифании , когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным ( Мк 14:3 -11). Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его ( Лк 22:21 ). Первосвященники искали удобного случая взять Иисуса в безлюдном месте, и Иуда предложил им свою помощь, получив за это 30 сребреников. В Гефсиманском саду он подал условный знак воинам, поцеловав Учителя ( Лк 22:47 -54; Ин 18:1 -11). На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда раскаялся: " согрешил я, предав кровь невинную " ( Мф 27, 4 ). Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством ( Мф 27:3 -10; Деян 1:16 -19). Священники решили, что 30 сребреников, будучи ценою крови, не могут быть положены в сокровищницу храма и купили на них место для погребения странников ( Мф. 27:6 , см. Акелдама ).

http://drevo-info.ru/articles/28014.html

Скачать epub pdf Глава 4 Беседа Иисуса Христа с женою самарянкою (1–42). Путешествие Его в Галилею (43–45). Исцеление сына капернаумского царедворца (46–54). 1. Ин. 4:1 . Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, 2. Ин. 4:2 . хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, Ин. 3:22, 26 ; 1Кор. 1:17 . 3. Ин. 4:3 . то оставил Иудею и пошёл опять в Галилею. Ин. 3:22, 1:44; 2:1 д. Когда же узнал Иисус и пр.: евангелист объясняет побуждение, по которому Господь оставил в этот раз Иудею и отправился в Галилею. Побуждение такое: до фарисеев дошёл слух, что Господь Иисус более приобретает учеников и крестит, чем Иоанн Креститель. Господь узнал об этом и решился уйти из Иудеи в Галилею. Почему? Конечно, потому, что предвидел для Себя опасность от этого слуха со стороны фарисеев. Господь, конечно, не боялся никакой опасности, но ещё не пришёл час Его и Он употреблял естественные средства иногда для избегания опасности. В чем же была опасность? Сильная фарисейская партия с самого начала подозрительно смотрела на Крестителя Иоанна, без сомнения, за его строгие обличения этой партии и за нововведение крещения. Вот почему они так выспрашивали его, кто он и какое право имеет он крестить (1 и далее). Последующие действия Крестителя не примирили их с ним, и нет сомнения, что они своими интригами, хитростью и силою участвовали в предании ( παρεδθη – Мф. 4:12 ) Крестителя в руки Ирода Антипы, который после и убил его. Это предательство Иоанна случилось именно в это время деятельности Иисуса Христа в пределах Иудеи пред возвращением Его в Галилею, после первой во время Его общественного служения Пасхи. В это-то время, когда предан был Креститель, Господь узнал об упомянутом слухе. Фарисеи, вероятно, со времени пребывания Господа в Иерусалиме на первой Пасхе, а может быть, и со времени крещения Его, стали на Него смотреть ещё подозрительнее, чем на Крестителя, не веруя ни словам, ни делам, ни Его, ни Крестителя, удостоверявшим, что Он есть Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

39. Ин. 9:39 . И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Ин. 3:19, 12:40 ; Мф. 13 п. И сказал Иисус: при виде этого, теперь у ног Его лежащего, просветлённого и телом и духом слепорождённого, Господь кратко, но с силою и одушевлением высказывает, применительно к случаю, общее действие Его явления в мире на людей, не только на иудеев, но и на всё человечество – просвещение духовное одних и ослепление духовное других. – На суд пришёл Я: это не цель Его пришествия, а действие (ср. 3:17; 5:45; 12 и прим.); Его явление в мире так подействовало на людей, что между ними само собой произошло то разделение, о котором Он говорит. – Чтобы невидящие видели и пр.: образ речи заимствован, очевидно, от исцеления слепорождённого и выказанной по сему случаю фарисеями духовной слепоты их. – Невидящие: т. е. не разумеющие божественной истины, сознающие в себе недостаток духовного просвещения истиною, нищие духом ( Мф. 5:3 ), младенцы по духу ( Лк. 10:22 ), – те, о которых с гордостью и презрением говорили фарисеи: народ этот невежда в законе… ( Ин. 7:49 ); видели, т. е. божественная истина просветила бы их духовные очи и они, прозрев, увидели бы её и, увидев, уверовали в неё. – И видящие: т. е. те, которые думали, что они просвещены божественною истиною, законники, мнимые мудрецы и руководители народные, которые постоянно кричали – мы знаем, мы знаем (ст. 24. 29; 8 и парал.) и о которых Господь говорил, что Бог тайны Свои утаил от премудрых и разумных, открыв младенцам ( Лк. 10:22 ); были слепы, т. е. духовно ослепли, не видели бы божественной истины и ожесточились против неё как фарисеи против Христа – истины. Различие между невидящими и слепыми здесь то, что последнее слово означает совершенную слепоту, а первое – меньшую степень её. 40. Ин. 9:40 . Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Мф. 23:16 . 41. Ин. 9:41 . Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Божественная и человеческая слава существенно различны ( Ин. 5:41, 44 ). Христос не ищет человеческой славы и, вообще, не Себя прославляет, но Своего Отца и Своих учеников. «Если Я Сам Себя славлю, то Слава Моя – ничто. Меня прославляет Отец Мой…» ( Ин. 8:54 ). Следовательно, тот, кто проявляет свои совершенства, должен это делать не для себя, но для других; преизлияние жизни есть выражение любви… «Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Ин. 17:22 ). Христиане призваны быть в Славе Божией. Уже здесь, на земле, мы «все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ, от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор. 3:18 ). «Когда же явится Христос, Жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним в Славе» ( Кол. 3:4 ). Божественное, Христово бытие должно стать нашим бытием, потому и Слава Божия становится нашей Славой. Бог пребывает в Славе Своей, т.е. в вечном обнаружении и проявлении Своего всесовершенного бытия. И Бог есть Свет. Когда говорится о Славе Божией, говорится и о Свете. Но Свет более чем Слава: свет есть совершенная осуществленность, в которой нет разделения между сущностью и энергией, возможностью и действительностью, явлением и явленным. Свет всецело светел; он есть чистое, всецело явленное бытие ( Еф. 5:13 ). Бог есть Свет Сам в Себе, ибо Он есть чистое, абсолютно прозрачное для Себя бытие. Бог есть Свет и в Своих проявлениях: свет есть жизнь Божия, ибо в ней нет и тени небытия; свет есть истина Божия, ибо в ней нет и тени неразумности; свет есть Слава Божия, ибо она есть совершенное явление совершенства Божия. Учение о Божественном Свете есть и в Ветхом Завете. Бог есть Свет, Источник Жизни и знания ( Пс. 36:10 ), Свет Израиля ( Ис. 10:17 ). Премудрость Божия есть Сияние вечного Света ( Прем. 7:26 ) и Мессия – Свет народов ( Ис. 49:6 ). И для Нового Завета «Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы» ( Ин. 1:5 ). Он живет в Свете (7 ст.). Ап. Павел называет этот Свет неприступным ( 1Тим. 6:16 ), но сам апостол видел Христа в этом свете. Невозможность видения, о которой апостол говорит в том же тексте, относится не к Свету, в котором пребывает Бог, но к Самому Богу… И Сын Божий есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был и мир произошел через Него и мир Его не познал. Пришел к своим и свои Его не приняли, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:9–12 ). «Чудный Свет Христов» есть и Свет жизни ( Ин. 8:12 ) и Свет истины ( Деян. 26:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010