Татиана 18 января 2012, 14:20 Спаси,Господи,помилуй и помоги архимандриту Ефрему! Избавь его от заточения и очисти от клеветы! Дай ему доброго здоровья и долгих лет жизни, укрепи и поддержи на всех путях его жизни! Господи Иисусе Христе, спаси и помилуй старца Ефрема и всю его братию! София 18 января 2012, 09:23 Господи, Иисусе Христе! Помилуй старца Ефрема и его братию! Екатерина 18 января 2012, 09:18 Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси, сохрани и помилуй Архимандрита Ефрема и его братию!!! Luba 17 января 2012, 23:42 Gospodi, Iisuse Xriste, Sune Bozhiy,spasi i soxrani Arhimandida Efrema i ego bratiyu анастасия 17 января 2012, 19:04 Батюшка лично благославил меня и всю мою семью, когда мы стояли у Храма Христа Спасителя поклониться Поясу Богородицы. Особенно долго он стоял у моих детей и слюбовью смотрел на них. У него очень добрые, теплые и ласковые глаза. И так не хотелось отрываться от него! Словно благодать с небес сошла на нас! Молимся каждый день за батюшку и детей своих прошу молиться, ведь детские молитвы Господь быстрее слышит и исполняет. Господи, буди милостив к батюшке Ефрему, спаси и сохрани его! Лидия 17 января 2012, 14:43 Господи, Иисусе Христе, спаси и помилуй старца Ефрема и его братию. Укрепи их. Лидия 17 января 2012, 14:42 Господи, Иисусе Христе, спаси и помилуй старца Ефрема и его братию. Укрепи их. Любовь 17 января 2012, 12:18 Даже если каждый будет молиться в 22 часа по своему времени, молитва за сутки обойдет всю землю. Укрепи, Господи, о.Ефрема и помоги ему. Татьяна 17 января 2012, 11:18 Господи, Иисусе Христе, помилуй старца Ефрема и его братию! Елена 17 января 2012, 10:37 р. Б. Елена Всем по московскому времени молиться сложно, у нас в Красноярске будет 2 часа ночи. Предлагаю всем молиться в 22 по местному, тогда молитва за дорогого нашему сердцу отца Ефрема будет совершаться в течение нескольких часов каждый час. Старец всецело предался воле Божией со смирением, но наша соборная молитва за него нужна ему и нам. " Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин.16: 23-24)

http://pravoslavie.ru/50979.html

Тем не менее в миссии Сына присутствует судебный элемент, распространяющийся прежде всего на тех, кто не принимает Его свидетельство. В той же беседе с Никодимом Иисус говорил: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы ( Ин.3:19 ). Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы спасти мир, но для того, кто не захотел поверить в Него, само Его пришествие стало судом. Тот же, кто уверовал в Него, имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Тема жизни и воскресения доминирует в рассматриваемом сегменте беседы: слово «жизнь» (ζω) встречается пять раз, «воскресение» (νστασις) – два раза, глаголы «оживлять» (ζωοποιω) – два раза, «оживать» (ζω) и «воскрешать» (γερω) – по одному разу. Прежде всего речь в тексте идет о том всеобщем воскресении, которое, согласно учению Иисуса, будет предшествовать Страшному суду. Для одних оно станет «воскресением жизни», для других – «воскресением осуждения». Но выражение – наступает время, и настало уже – указывает на событие, происходящее сразу в двух измерениях – в будущем и в настоящем. Всеобщее воскресение – это событие будущего. Но оно отражено в конкретных событиях настоящего – в тех воскрешениях мертвых, которые совершаются Иисусом. Таких воскрешений, согласно Евангелиям, было три. Об одном из них – воскрешении дочери Иаира – повествуют все три синоптика ( Мф.9:18–19, 23–26 ; Мк.5:21–24, 35–43 ; Лк.8:41–42, 49–56 ). О другом – воскрешении сына вдовы Наинской – рассказывает только Лука ( Лк.7:11–16 ). Наконец, третье – воскрешение Лазаря – описывается только в Евангелии от Иоанна ( Ин.11:1–46 ). Именно воскрешение Лазаря является тем событием, произошедшим при жизни Иисуса, которое, с одной стороны, является прообразом всеобщего воскресения, с другой – предвещает смерть и воскресение Иисуса, с третьей – подтверждает то, что Иисус в беседе с иудеями говорит о Своей власти воскрешать и оживлять. Если мы сравним рассказ о воскрешении Лазаря с рассматриваемым отрывком из беседы с иудеями, мы увидим очевидные параллели.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   Если хотя бы одно лицо, хотя бы один человек был послушником и исполнителем заповедей воплощенного Бога Слова, Спасителя, Который обновил нас, — одного этого уже достаточно было бы для того, чтобы доказать нам истину: «верен Господь во всех словесах Своих» (Пс. 144:13). Но ведь с тех самых пор и до сего дня миллионы подвижников каждый день, час и каждое мгновение свидетельствуют об этой исключительной истине. Бесчисленное воинство борцов, героев этой победоносной битвы, долгим и неустанным подвигом достигло своей цели и настойчиво побуждает к этому нас. В наше время «кто премудр — сохранит сия и уразумеет милости Господни» (Пс. 106:43).    Итак, — мы вкратце разобрали вопрос о необходимости подвижничества и важности его для всей нашей общественной жизни и воспитания. Теперь же речь пойдет, в основном, о главном предмете настоящего нашего труда. Мы постараемся кратко и ясно очертить общую картину православного христианского подвижничества, ибо, как указал Господь, «одно только нам нужно» (Лк. 10:42).    Для нас, православных, христианином может считаться лишь тот, кто принимает Христа как совершенную Истину и Справедливость, как Единого Бога, Творца и Спасителя. Христианство — нечто единственное и исключительное, оно отвергает возможность компромисса, слияния или постепенного развития. На основании слов Самого Спасителя мы веруем, что «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27), «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6) и «если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин. 8:24).    Мы подчеркнули важность подвижничества как наиболее удобного средства для тех, кто подвизается и стремится достичь своей цели. Однако мы не скрываем, что и преуспеяние в подвиге само по себе — не цель, а лишь одно из наиболее полезных средств. Только в благодати Божией — наш источник свободы и самого нашего воскресения. Усердие наше и стремление быть бдительными подтверждает то же, что мы уже исповедали в Таинстве Крещения: «отрекохся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его и сочетахся Христу». Наше предпочтение и добровольный выбор — это свидетельство свободы, присущей нам как разумным существам, и подтверждение нашего богоподобного происхождения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Виктор 5 января 2013, 06:43 Спаси Господи о. Андрей. Очень трудно избежать греха, а стремление к его избежанию превращается в подвиг ради собственного спасения. Николай 5 января 2013, 02:20 Очень трогательно. Невольно охватывает ужас особенно после вопроса: " Понимаешь ли ты вообще хоть что-нибудь? " . И остановившись вижу ответ: ничего. Понимаю одно, что Господь безмерно милостив ко мне. Спаси Вас Господь! Сергей 4 января 2013, 22:42 Благодарю Вас, отец Андрей! Это здорово! Со страхом Божиим, верою и любовию да приступим к яслям, вмещающим Невместимого! Поздравляю с наступающим Рождеством Христовым, братья и сестры! Сергей 4 января 2013, 22:10 С наступающим Рождеством Христовым! Статья мне понравилась. Жаль что долго сохраниться в голове я ее по видимому не смогу из-за суеты житейской. Как написал автор я не смогу долго пятиться, это как образ того как человек долго сможет вспоминать о своем Рожденном Спасителе, тоесть смотреть в его сторону. Я думаю, что «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто " это те люди которые покаянием отчистили свою душу и тело не зря же Святая Церковь перед праздниками, в том числе перед Рождеством заповедует пост, после которого как я думаю и необходимо покаяние и исповедь, для очищения и причастие, чтобы понести в себе рожденного Спасителя. Elena 4 января 2013, 21:30 Dear Father Andrei, Thank you for the article, I liked it a lot. I am trying to ready all your publications. Thank you. God Bless and Merry Christmas. Elena Вячеслав 4 января 2013, 18:11 Тайна христианства необычайна для мира сего. Не человек делает себя достойным Бога, но Бог Сам делает избранных Своих достойным Его по написанному: ихже избра тех и оправда. Ин суд человеческий и ин суд Божий. Человек смотрит на лицо, но Бог в сердце. Сказано: поставит одних ошуюю Себя, а других одесную. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь!!! Катерина 4 января 2013, 17:36 Статья очень живая и интересная. Я люблю читать проповеди о. Андрея, потому что они отвечают на вопросы нашей действительности, нашего времени. Творческих успехов Вам, о. Андрей!

http://pravoslavie.ru/58567.html

Все данные упоминания сделаны св. Кириллом Скифопольским в VI в. Создается впечатление, что «отшельническое житие» становится устойчивым словосочетанием именно в агиографической литературе – при формировании агиографической традиции в VI в. Более поздние византийские авторы используют данное словосочетание всегда применительно к уединенному монашескому жumuLeonmius. Vita et miracula sancti Symeonis Sali (p. 63.11); Joannes Cinnamus. Epitome rerum ab Joanne et Manuele Comnenis gestarum (p. 23.17); Continuatio Scylitzae (p. 117.18); Michael Ataliates. Historia. Cap. 2 (Bekker, p. 92–93.9); Joannes Zonaras. Epitome historiarum (lib. 1–12) (Vol. 3, p. 109.26–27); Callistus I. Vita Gregorii Sinaitae. 6.4; Vita Nicephori archiepiscopi Mileti (sub auctore Joanne Siceliota). 16.2; Epitome vitae (sub auctore Paulo Euergetino). 9; Vita Evaresti. 11.4; Athanasius Athonita. Typicon sive regula monasterii summae Lavrae (p. 117.20–21).. Таким образом, можно констатировать фиксацию выражения в в. 5. «Удаление» как бегство из мира В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус один «удалился на гору» ( Ин. 6:15 ) – в пророческое освящение монашеского удаления-восхождения в будущем. Ориген пишет о необходимости отступить и удалиться «от того, что считается в мире благами», для преодоления тщеславия по примеру Христа Спасителя, добровольно предавшего Себя на страдания 41 . Впервые классическое выражение «удаление из мира» 42 встречается во втором послании свт. Василия Великого , самом раннем памятнике из его аскетического корпуса сочинений. При этом свт. Василий понимает это удаление не телесно, а духовно – в рамках аллегорезы и с практическим акцентом на важности внутреннего, а не внешнего 43 . «Подвижничество, – по свт. Василию, – осуществляется только в удалении от забот мира...» 44 . Согласно свт. Василию, «удалиться должно от вещей мира и ни глазами, ни ушами, ни каким-либо другим чувством не вводить чуждые помыслы в душу» 45 . В данном случае формула удаления от мира оказывается внешней формой для раскрытия еще более глубокого идеала безмолвия как «смежения» чувств 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Объясн. Отсюда видно, что любовь ко Христу должна выражаться в подвигах служения Ему, в жертвах: кредитор прощает долг, а женщина миром помазала Христу ноги; стало быть, напрасно говорят, что Бог не требует Себе служения от рук человеческих: Лк.6:35 ; 1Кор.6:20 ; 1Ин.3:18 ; Лк.22:41 . Лк.19:41–42 . «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Объясн. На основании этих слов нельзя отвергать необходимости других разнообразных подвигов и жертв в служении Богу, как, напр.: Лк.6:35:8:3 ; Мк.12:41 ; на страшном суде не ради одного слышания слова Божия будет дано всепрощение: Мф.25:35 , стало быть, вся христианская жизнь должна истекать из стремления ко всему Христову учению: Мф.28:20 ; Иак.2:10 . Евр.13:20–21 . «Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». Объясн. Иисус Христос назван Пастырем, как и Сам назвал Себя Он, говоря: «Я есмь пастырь добрый»: Ин.10:11 . Этот Пастыреначальник во время земной жизни Своей избрал Себе помощников апостолов: Мф.10:1–5 ; Лк.10:1 , а затем основал в Церкви пастырей, учителей, пророков и др.: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 . Бог и в Ветхом завете высоко превознёсся, как говорит Писание: Исх.15:1–21 , и у нас, христиан православных, должно быть славословие и прославление Его не только словом, но и делом, так, чтобы, по словам Христа, и посторонние лица видели наши добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного: Мф.5:16 ; Пс.102:2–6 . О благодарности к Богу Лк.17:18–19 . «Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя». Объясн. Иноплеменник, кроме веры, показал ещё высокую добродетель – благодарность к Исцелившему, и Господь восхваляет такое душевное расположение, как, например, похвалил женщину, излившую миро на главу Его: Мф.26:12–13 , или бедную вдовицу, пожертвовавшую последние лепты: Мк.12:43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Гордость антихриста, по слову Спасителя, выразится в том, что он не признает себя чьим-либо посланником, но придет от себя ( Ин.5:43 ). Деятельность антихриста-зверя будет лишь попущением и даже прямым воздействием Божиим ( «ему будут даны…»). Поэтому и это господство в мире богохульства и богопротивления продолжится 42 месяца. Срок этот нужно отожествлять с сорока двумя месяцами попирания народами Иерусалима ( Откр.11:2 ) и с 3 1/2 годами укрывательства жены от дракона в пустыне ( Откр.12:6, 14 ). И св. отцы, и учители Церкви (св. Ириней, Кирилл Иерус., Иоанн Злат., Блаж. Иероним и др.) о продолжении царства антихриста определенно утверждали, что антихрист будет царствовать три с половиною года. Но и в этот краткий период антихрист при содействии диавола успеет совершить свое дело, а мир достаточно обнаружит свою зрелость для суда, так как к тому времени дойдет до крайнего развития своего нечестия, и сам встретит антихриста как выразителя и представителя своего нечестия. Откр.13:6 .  И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Откр.13:7 .  И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. Откр.13:8 .  И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Откр.13:9 .  Кто имеет ухо, да слышит. Откр.13:10 .  Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых Так как антихрист будет стремиться выставить себя богом, то для него, по силе вещей, даже будет необходимо унижать и хулить все то, что люди почитали прежде за Бога, за божественное и святое. Он будет хулить Бога, Иисуса Христа и Его дело искупления, будет хулить небо, жилище Божие, место Бож. престола, будет хулить и живущих на небе, – св. Ангелов и прославленных святых. Антихрист употребит все диавольские козни для соблазна верующих и все средства насилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Диавол не имеет власти над человеком, однако он может прельстить, завлечь и обмануть его. Основной «метод» его действия – ложь: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит себе, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ). Свое зло он скрывает под видом добра: «Горечь свою обычно скрывает под видом сладости, чтобы не быть обнаруженным» (святой Антоний, Добр. 1, 35). Будучи тьмой, «сатана принимает вид ангела света» ( 2Кор.11:14 ). Не зная будущего, он иногда заключает о нем из обстоятельств, а затем предсказывает человеку чтобы обмануть его. «Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком, а кто презирает его, перед теми всегда оказывается лжецом, – говорит св. Иоанн Лествичник .– Будучи духом, он видит случающееся в воздухе, заметив, например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным через сновидение» (Κλμαξ, λγ.3, 40, σελ. 64). Христос воплотился, чтобы «низложить имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр.2:14 ), потому диавол боролся с Ним, желая погубить Его, когда Он только появился на свет, при помощи Ирода, затем приступая к Нему с искушением, разжигая против Него ненависть фарисеев и толпы, влагая в сердце Иуды мысль о предательстве... Он боролся и с учением Христа и с его учениками – апостолами, святителями и преподобными, против которых воздвигал гонения и многообразные искушения. На протяжение столетий христианские подвижники, испытавшие на себе действия диавола, научились распознавать его козни, до тонкости постигли науку борьбы с ними. В числе таких подвижников был и преподобный Симеон, на которого демоны нападали и непосредственно, и используя в качестве своего орудия людей, в течение всей его жизни, как свидетельствует его Житие, и как много раз отмечает он сам. О своем опыте видения демонов святой Симеон рассказывает в Гимнах. Он повествует о том, как диавол пытался напугать его, скрежеща зубами и говоря: «Что ты так смел? Как надеешься избежать моих рук..? Ты никак не убежишь, ибо куда ты уйдешь? Ты никак и никогда не можешь ускользнуть от меня, изгнавшего Адама и Еву из рая, сделавшего Каина убийцей брата, во время потопа полностью соблазнившего всех своими прелестями и жалким образом ввергнувшего их в страшную смерть.., прельстившего Давида к прелюбодеянию и убийству, воздвигнувшего войну против всех святых и многих умертвившего; как ты, немощный во всем, дерзаешь и надеешься избежать меня?» (Hymn 42, 24–37). Слыша это, святой Симеон «ужасался, весь дрожал и трепетал» (Ibid. 41). А диавол продолжал упрекать и устрашать его: «Вот, ты не бодрствуешь, вот, ты не воздерживаешься, вот, ты не приобрел молитвы, не творишь поклонов, не показываешь трудов... – за одно это я отлучу тебя от Христа и возьму с собой в огонь неугасимый» (Ibid. 43–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Святой Иоанн Кронштадтский так писал о причастии: «Святые Дары заключают в себе великую силу, ибо они суть Тело и Кровь Господа Бога Слова Вседержителя Иисуса Христа, пресуществленные на литургии из хлеба и вина Духом Святым, поэтому они сами исправляют, исцеляют, освящают каждого, приступающего к великому таинству». «Ты духовный отец их, не возбраняй приобщаться сказываю тебе: потому что благодать, даруемая нам приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы не грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал к Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться, батюшка, благодатью Христовою, все белее и более светлеть, совсем просветлеет и спасется. Вот, батюшка, ты им духовный отец, и все это я тебе говорю, чтоб ты знал» — говорил св. Серафим Саровский («Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский» стр. 43–44). Только постоянное пребывание с Богом, через Тело и Кровь Его, спасает душу человека. Как невозможно телу прожить без пищи, так и душа погибает без постоянного питания от даров Божественной Евхаристии. Этому учил Господь, «Отче наш… Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день. С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность столь ныне упущенную ежедневного приобщения Святым Тайнам. Сказав на всяк день. Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ниже одного дня в духовной жизни. Сказав днесь, выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нем требует, чтобы мы учащали это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека» (Св. Игнатий Брянчанинов , т. 4, стр. 248). Этому же учили Святые Апостолы Христовы и поэтому первые христиане «постоянно пребывали в преломлении хлебов» ( Деян.2:42 ) и когда совершалось Таинство Божественной Евхаристии, то все присутствующие на литургии, кроме оглашенных, приобщались Святых Тайн. В этом есть глубочайший смысл Таинства — «чтобы рассеянных чад Божьих собрать во едино» ( Ин.11:52 ), — Тело Христово, «…нас же всех, от единого Хлеба и Чаши причащающихся, соединить друг ко другу во единого Духа причастие…».

http://azbyka.ru/v-cerkvi-li-my

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010