Так, вооружив их сугубым миром, переполненных обилием мира, Господь посылает их в мир. Как Он их посылает? Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. А Отец послал Сына из любви к тем, к кому послал Его. Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Ин.4:10; Ин.3:16). Вот и Господь наш Иисус Христос посылает учеников Своих из любви к роду человеческому. Далее, Отец послал Сына в мир с силою и властью: Все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27); Все, что имеет Отец, есть Мое (Ин.16:15). Вот и воскресший Господь дает Своим ученикам силу и власть прощать и оставлять грехи, как мы увидим несколько позднее. Далее, Сам Господь изрек: Он послан Отцем не для того, чтобы творить волю Свою, но волю Отчую (Ин.6:38). Точно так же и Он ныне посылает учеников Своих не для того, чтобы они творили волю свою, но волю Его. Далее, хотя Господь и послан Отцем, Он ни на мгновение не разлучался от Отца: Я не один, но Я и Отец, пославший Меня (Ин.8:16). Точно так же и Он посылает учеников в мир, обещая им быть с ними во все дни до скончания века (Мф.28:20). Далее, чтобы научить смирению безумно гордый род человеческий, Господь приписывал Отцу Своему и вся дела Свои (Ин.5:19), и все учение Свое (Ин.7:16). И Он напоминает ученикам о смирении, говоря им: без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5). Наконец, Он посылает их, как овец среди волков (Мф.10:16), ибо и Сам Он был так послан. Они сами были свидетелями тому, как грешники, словно волки, завывали вокруг Него в последние дни и как они с волчьей кровожадностью муками Его умертвили. Но ныне Он является для них живым Свидетелем того, что грешники, убивая себя и убивая других, всегда убивают только себя, а не других. Его победа есть залог и их будущей победы. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Итак, мы видели, как Господь сперва вооружил Своих учеников обилием мира; потом - как Он возвысил их достоинство, сравнивая их апостольство со Своим и посылая их так, как Он Сам был послан Отцем; а вот, ныне мы видим, как Он дает им силу и власть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

  Христос в первую очередь проповедует веру в Себя. Если же мы внимательно прочитаем Евангелия, то увидим, что главным предметом проповеди Христа является Он Сам. “Я есмь путь, и истина, и жизнь” (Ин. 14:6), “Веруйте в Бога, и в Меня веруйте” (Ин. 14:1). “Я — свет миру” (Ин. 8:12). “Я — хлеб жизни” (Ин. 6:35). “Никто не приходит ко Отцу, как только Мною” (Ин. 14. 6); “Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют обо Мне” (Ин. 5:39). Какое место Писания избирает Иисус для проповеди в синагоге? — Не древние призывы к любви и чистоте, а пророчество о Себе: “Дух Господень на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим. . проповедовать лето Господне благоприятное” (Ис. 61:1–2). Нагорная проповедь Спасителя, как и последующие Его наставления, напоминая это мессианские предсказания древних Пророков, одна за другой пробуждали одну и ту же невероятную мысль: “День пришел, Мессия — с нами!” В Своих проповедях Господь постепенно приоткрывал тайну богообщения через таинственное соединение с Ним. Полнее и яснее он раскрыл эту истину на Тайной Вечере. “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне… Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15:4–5). Итак, лишь непосредственное, евхаристическое соединение со Христом, буквально — причастие Ему, делает возможным исполнение Его новых заповедей. Без Его помощи Евангельское учение неосуществимо. Еще в Ветхом Завете возвещалось, что лишь пришествие Бога в сердце человека может помочь ему преодолевать житейские несчастья: У Бога существуют как бы два места пребывания: “Я живу на высоте небес, а также с сокрушенным и смиренным духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных” (Ис. 57:15). И все же одно дело — утешающее помазание Святого Духа, что ощущается в глубине сердца, а другое — соединение с Богом воплотившемся… Каждая этическая или религиозная система предлагает свой путь, следуя которому человек может придти к “цели.” Христос указывает нам высочайшую цель. Он говорит о жизни, истекающей от Бога к нам, а не о наших усилиях, которые возносят нас до Бога. Для чего другие работают, то Он дает даром. Другие учителя начинают с требований, Этот — с Дара: “Достигло до вас Царство небесное.” “Прежнее прошло” — с момента Воплощения пришло другой эон, новая эра, когда Бог стал “обитать с нами.” Естественно, что закон “прежнего эона,” раздельной жизни Бога и людей преходит вместе с прежним противостоянием “неба” и “земли.”

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

«Господи! если бы Ты был здесь» (Ин. 11:21), — ибо так как посылали к Нему, и Он не хотел прийти, то (из сего) узнали, что Лазарь умер по воле Господа, поскольку ни Сам (Господь) не пришел, ни ответа не послал, чтобы он исцелился. Сказали: «если бы Ты был здесь», как бы говоря: если хочешь, послушай его. Далее, так как слышали от учеников, как во время сна Его поднялись волны, и как в другой раз в отсутствие Его течение моря пришло в движение и сотрясение, то по человеческому обычаю сказали: «Учитель, где свет, туда не может проникнуть мрак, и где жизнь, там смерть не имеет власти». Заплакал, дабы показать, что Лазарь умер, и чтобы дать повод сказать: «не Он ли отверз очи слепому?» (ср.: Ин. 11:37). С одной стороны, хотели отвергнуть Его, с другой, против воли исповедали Его. «Воскресивший Лазаря, спаси Самого Себя» (ср.: Мк. 15:30). И этими словами также исповедали Господа отвергшие Его. «Уже смердит» (Ин. 11:39). Если бы ты, Марфа, как и Мария, сидела у ног Его, то, подобно ей, ты услышала бы от Него, что для Него все легко. «Я есмь воскресение и жизнь; всякий, кто верует в Меня, если и умрет, жив есть» (ср.: Ин. 11:25). Ясно, что «живущий и верующий в Меня, не умрет вовек» (Ин. 11:26), то есть не всегда пребудет в смерти, поскольку жив, и рука смерти не навсегда возобладает над ним. Некоторые же понимают это о конце мира, (именно), что те, кои останутся на земле до времени пришествия Его, не умрут, как и следующие слова: «оставшиеся до пришествия Его не умрут» (ср.: 1 Фес. 4:15). Прослезился Господь о Лазаре, как бы показывая, что Он не может воскресить его; когда же они на самом деле подумали так о Нем, обнаружил для всех тайное кощунство тех, кои говорили: «разве не мог Сей сделать так, чтобы этот не умер?» (ср.: Ин. 11:37). Быть может, ты скажешь: «но они не говорили того, что Он не может воскресить». Однако они высказали нечто такое, что направлялось против Божества Его, говоря (как бы так): поскольку заплакал, то этим показал, что не хотел смерти (Лазаря); значит, Его Божественная природа не настолько возобладала над смертью, чтобы не допускать никакого господства смерти над Собой. Итак, когда они показали свое издевательство и посмеяние, Он обнаружил (пред ними) Свое Божество. А что «возмутился» (Ин. 11:33), то это вполне согласно с тем, что (некогда) сказал: «доколе буду с вами и (доколе) буду говорить с вами» (ср.: Мк. 9:19), и в другом месте: «противен Мне род сей» (ср.: Пс. 94:10). Те, говорит, искушали Меня десять раз, эти же — двадцать и десятью десять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Все это ни к чему! Никакие внешние меры, никакие «реформы» не помогут, не спасут человечество от страшной гибели, которая так явно и очевидно на него надвигается, особенно со времени крушения нашей Православной России. Переделайте на новый лад душу человека, отступившего от Бога, от Христа, от Церкви, от возвышенного закона евангельского, – вложите ему в сердце любовь , чтобы она стала основным двигателем его жизни! Только в этом и единственно в этом – наше спасение! Именно об этом и учит нас так трогательно и убедительно «Апостол Любви» св. Иоанн Богослов, как в своем чудном «духовном» Евангелии, где он один из всех евангелистов излагает наиболее возвышенные слова Христовы о любви, так и в своих трех соборных посланиях. Истинная любовь, по изложенному им учению, есть  только  та, которая духовно соединяет человека с Богом и духовно же объединяет людей между собой во Имя Божие. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы, да и вы любите себе (друг друга)!» – приводит он слова Христовы, сказанные на Тайной Вечери: «о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» ( Ин.13,34–35 ) . «Аще любите Мя, заповеди Мои соблюдите!» ( Ин.14,15 ) . «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам»  ( Ин.14,21 ) . «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы: больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» ( Ин.15,12–13 ) . «Сие заповедую вам, да любите друг друга» ( Ин.15,17 ) . «И сказах им Имя Твое», – так молился Господь Иисус Христос в своей первосвященнической молитве Богу Отцу: «и скажу, да любы, еюже Мя еси возлюбил, в них будет, и Аз в них» ( Ин.17,26 ) . Все эти замечательные речи Господа Иисуса Христа о любви, так сильно и ярко выраженные, мы находим только в четвертом Евангелии возлюбленного ученика Христова. Замечательны и его собственные наставления о любви в его соборных посланиях. «Бог есть Любовь», – так учит св. Иоанн: «в том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» ( 1Ин.4,10–11 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

прим. к Лк. 2:41 ), но чтобы здесь, в центре теократии, главном городе, совершать то дело, для которого Он пришёл, – учить и творить дела Мессии. – Первые три евангелиста не совсем ясно говорят о пребывании Господа в Иерусалиме; Иоанн же определительно повествует о пребывании и деятельности Его в Иерусалиме в каждый (кроме третьего, Ин. 6:4 ) праздник Пасхи в продолжение общественной Его деятельности, а не только о пребывании Его там во время Пасхи, когда Он пострадал, и в некоторые другие праздники ( Ин. 5:1, 7:2, 37, 12:1 и далее). Восполняя сим сказания трёх первых евангелистов, Иоанн тем нагляднее представляет место и образ действий Господа Иисуса, как великого учителя и чудотворца в среде народа еврейского. И естественно по ходу дела и необходимо, чтобы Христос нередко бывал в Иерусалиме и именно во время великих праздников. Здесь был центр, средоточие, сердце всей жизни еврейского народа: здесь был храм, здесь приносились жертвы и праздновались праздники, здесь был Синедрион, здесь, как в столице, полнейшим образом выражалась религиозная и общественная жизнь народа, здесь была вся сумма Его духовной деятельности и здесь нужно было действовать Господу, как Мессии. При огромном стечении народа в Иерусалим на праздники из Иудеи и других стран, круг действий Господа здесь в эти времена был очень широк, молва о Нём как о великом пророке и чудотворце должна была разноситься пилигримами по всем тем местам и странам, откуда они приходили, и тем подготовлять добрый приём Его всемирному учению, когда оно достигнет и до них. Так смотрел на это и Сам Господь ( Ин. 12:20, 23 ). 14. Ин. 2:14 . и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. Мф. 21:12 ; Мк. 11:15 ; Лк. 19:45 15. Ин. 2:15 . И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16. Ин. 2:16 . И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. Лев. 12:8 ; Лк. 2:24, 49 Повествуемое здесь событие очищения Господом храма – не то, о котором повествуют первые три евангелиста ( Мф. 21 и далее; Мк. 11 и далее; Лк. 19 и далее); то было пред последней во время общественного служения Христова Пасхой, а повествуемое Иоанном – пред первою (Злат, и Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Этот именно смысл выражен в позднейшей речи Петра к иудеям: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от святого и праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили» ( Деян. 3:13–15 ). Весь суд Пилата над Иисусом есть ряд попыток его освободить Иисуса. Требуя от Пилата смерти Иисуса, иудеи были вынуждены ( Ин. 18:29–31 ) выставить против Него такое обвинение, которое было достаточным основанием смертного приговора с точки зрения римского судопроизводства: они обвинили Его в присвоении царского титула и в возмущении народа против власти кесаря ( Лк. 23:2–3 ; Ин. 18:33 ; Мф. 27:11 ; Мк. 15:2 ). Пилат, узнав из допроса Иисуса, что Он царь в духовном смысле, как проповедник истины ( Ин. 18:34–37 ), объявил иудеям, что признает Его невинным ( Ин. 18:38 ; Лк. 23:4 ). Затем, услышав из продолжавшегося обвинения иудеев, что Иисус из Галилеи, области Иродовой, Пилат отослал Его к Ироду Антипе, бывшему в эти дни также в Иерусалиме. Тот, обманувшись в надежде увидеть от Иисуса чудо, уничижив Его и насмеявшись над Ним, возвратил Его в светлых одеждах к Пилату, не найдя Его достойным смерти, о чём Пилат снова объявил иудеям ( Лк. 23:6–15 ). Далее Пилат хотел воспользоваться пасхальным обычаем отпускать народу одного узника, которого хотели. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: «не делай ничего праведнику тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него». Евангелие не из тех книг, авторы которых интересуются женскими снами по пустому любопытству; но евангелисты не забывают даже такой мелкой черты, чтобы не опустить ничего из побуждений Пилата и его стараний освободить Иисуса Христа. Но народ, возбуждённый первосвященниками и старейшинами, просил правителя отпустить известного узника Варавву, который во время мятежа сделал убийство, а Иисуса погубить ( Мф. 27:15–23 ; Мк. 15:6–13 ; Лк. 23:17–21 ; Ин. 18:39–40 ). Далее Пилат отдал Иисуса на биение и поругание воинам, которые возложили на Него терновый венок, одели Его в багряницу, дали Ему в правую руку трость, и приветствовали Его царем, и били тростью по голове; осмеянного и избитого, в терновом венце и багрянице, Пилат вывел Его к народу со словами: «се, человек», надеясь вызвать в народе сострадание и жалость к Нему. Но первосвященники и служители, и весь народ, увидев Его в таком уничижении, с великим криком требовали, чтобы Он был распят ( Ин. 19:1–6 ; Лк. 23:16, 22–23 ; Мф. 27:27–30 ; Мк. 15:16–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Только с Рождеством Христовым произошло наше всыновление Богу, и только Христос научил человечество называть Бога Отцом Небесным, и не только научил, а дал почувствовать в Боге Отца, готового все дать нам, и самое невозможное по законам природы. Только с этого времени человек почувствовал себя освободившимся из-под гнета этого мира, самых стихий его, стал жить " не по стихиям мира сего " (Кол. 2, 8). Но Спаситель, приявший нашу плоть, ставит Себя в еще более близкие, интимные отношения к человеку, говоря Своим ученикам, что Он возлюбил их (и в лице их всех людей) так, как возлюбил Его Отец (Ин. 15, 9), называет их друзьями (Ин. 15, 14), заповедует им любить друг друга, как Он возлюбил их (Ин. 15, 12). Снизшедший на землю Господь наш Иисус Христос вступил в благодатное сродство с нами и " не стыдится братиями нарицати " нас (Евр. 2, 11). Но чтобы быть достойными этого высокого общения и союза, чтобы не отвергнуть от себя снисшедшего с небес Господа, нам необходимо удаляться от тьмы греха и приближаться к свету веры, благочестия и добрых дел. Все, что сделано Господом нашим Иисусом Христом для человечества, обязывает каждого христианина и христианку. Христиане, призванные теперь иметь общение с Богом (1 Ин. 1, 1-10; 2, 1-5), должны понять, на какую высоту они подняты Христом, Который обожил нашу плоть, вознесшись с нею на небо и воссев одесную Бога Отца, и должны поэтому вести себя так, чтобы быть достойными высокого звания " сына " и " дщери " Бога Отца и " друга " Христа. " Кто говорит: " я познал Его " , но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего мы узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал " (1 Ин. 2, 4-6). Апостол и евангелист Иоанн Богослов, обращая внимание на то, какую любовь Бог дал нам, чтобы нам называться детьми Божиими, прибавляет: " Возлюбленные, Мы теперь дети Божий, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть " (1 Ин. 3, 2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Понимай эти слова и о бедствиях учеников. Так как бедствия похожи на то, что садоводы называют подрезыванием, то Господь показывает ученикам, что через бедствия они сделаются более плодоносными, подобно как и ветви через подрезывание. Ибо через искушения они оказывались более и более сильными. Ин 15:3. вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Потом, чтобы не просили: «О ком Ты говоришь это?», Он говорит: « вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Смотри, выше сказал, что Отец очищает, а теперь представляет Самого Себя заботящимся о ветвях. Итак, у Отца и Сына одно действие. «Я, — говорит, — очистил вас через Свое учение: теперь уже нужно, чтобы и вы показали на деле, что следует с вашей стороны». Поэтому и присовокупляет: Ин 15:4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. «Я, — говорит, — очистил вас через Свое слово и учение, и с Моей стороны не осталось ничего неисполненным. Теперь должно начаться уже ваше дело». «Пребудьте во Мне». Чтобы они из страха не отделились от Него, Он укрепляет ослабевшую душу их, прилепляет к Самому Себе и уже подает добрую надежду: «Чего ни попросите, то получите,  если пребудете во Мне» (Ин  15:7). Ин 15:5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Примером ветви ясно представляет нам, что от Него подаются сила и жизнь тем, кои благоугождают Ему. Ибо как плод приносит та ветвь, которая пребывает на лозе и от нее получает содействие к жизни, так и вы, если пребудете во Мне через соблюдение заповедей, принесете больше плода. Ин 15:6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие  ветви  собирают и бросают в огонь, и они сгорают. А кто не пребывает, тот « засохнет», то есть теряет то, что имел от корня, и если получал какую-нибудь духовную благодать, лишается ее и сообщаемой от нее помощи и жизни. И что же наконец? « Бросают в огонь, и они сгорают». Сими же словами подает им и немалое утешение, показывая, что злоумышляющие против Него, например Иуда, будут сожжены, а они, пребывающие в Нем, принесут плод. Ибо без силы и оживления, кои подаются от Него, не смогут ничего сделать.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Если таким образом будем мы служить Господу всем своим сердцем и с радостью и преданностью Ему встречать Его, то Он еще в сей земной жизни исполнит наши сердца радостью духовной, а что еще важнее, пременит эту временную радость на вечную в Жизни Будущей, которой не будет конца. Аминь. 1964 г. Слово в Великий Вторник О необходимости бодрствовать Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:15 ), – говорил Спаситель Апостолам. Теперь Он уже не прикровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф.26:2 ). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их. Но вместе с тем Господь не скрывает от них и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его – их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин.15:20, 18 и 19). И снова, видя их скорбными, Господь утешает их: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, и Сам Я буду с вами до скончания века. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (ср.: Ин.16:33; 14, 16 ; ср.: Мф.28:20 ; Ин.14:27 ). Господь просит Своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и исполняли Его заповеди, ибо без Него они не могут творить ничего: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Я иду приготовить место вам. И… приду опять ( Ин.15:4, 7; 14, 2, 3 ).

http://azbyka.ru/propovedi/vremja-pokaja...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Колумбан Люксёйский. Творения Здесь собраны немногочисленные и крайне краткие творения великого ирландского проповедника и миссионера Колумбана Люксёйского: «Проповедь о научении», «Прощальное письмо Колумбана к монахам в Люксейле», «Морская песня», «Строки я эти диктую…». Сочинения Проповедь о научении Перевод В.Заславского Ист.: www.fordham.edu/halsall/source/columban1.html www.ucc.ie/celt/published/L201053/ Моисей написал в книге закона: «сотворил человека по образу и подобию своему». Быт. 1:26. 1 Обратите внимание, о чем здесь говорится: Бог — всемогущий, невидимый, неизмеримый, неописуемый людскими словами, неисследимый — сотворил человека из глины — праха земного и придал ему Свой образ. Как сравним человека с Творцом его? Как сравним Дух и прах земной? Ибо «Бог есть дух» — Ин. 4:24. Великая честь для человека, что Бог дал ему образ Свой, отголосок Его вечности и подобие Его характера. Великая слава человеку быть подобным Богу — если он сохранит это подобие; но и позор великий, если он осквернит образ, дарованный ему свыше. Ибо если он оставляет ради иных благ то, что получил от дыхания Божьего, и загрязняет источник благословений, которые обретаются с образом Божьим, он уже более не подобен Творцу, и своими руками уничтожает образ Божий, как бы глубоко он не укоренился в природе людской. Если же человек заботится о привитых ему добродетелях, то он постепенно все больше и больше уподобляется Богу. Итак, посеянные в наших сердцах добродетели Бог в заповедях своих повелевает взращивать и укреплять. Первая заповедь — это «возлюбить Господа всем сердцем» (Мф. 22:37), потому что «Он первый возлюбил нас» (Ин. 4:10) еще прежде создания нашего. Ради любви Его должны мы заботиться об образе Божьем в нас. Кто же любит Бога — тот соблюдет заповеди Его, как и сказал Он: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» (Ин. 14:15). И вот заповедь Его — как Сам завещал Он — «Да любите друг друга. Как Я вас возлюбил, так и вы любите друг друга» — Ин. 15:12. Но истинная любовь — это когда любят «не словом одним, но делом и истиною» (Ин. 3:18). Уподобимся же Богу, Отцу нашему, и восстановим в сердцах наших образ Его не оскверненный — в святости (как сказал Он: «Будьте святы потому что Я свят», Лев. 11:44) и любви (ибо Он есть любовь, согласно сказанному апостолом, Ин. 4:9), и в правде и истине, ибо Бог наш праведен и истинен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010