10. Сошествие Святого Духа на апостолов Сошествие Святого Духа на апостолов было первое чрезвычайное событие в церкви Христовой, которым началась и самая ее история. Как случилось оно, довольно подробно описывает св. евангелист Лука в книге Деяний Апостольских. «Егда скончавашася дние пятьдесятницы, – говорит он, – беша вси апостоли единодушно вкупе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: и явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на едином коемждо их. И исполнишася вси Духа Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати. Бяху же во Иерусалуме живущии Иудеи, мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем. Бывшу же гласу сему, снидеся народ и смятеся, яко слышаху един кийждо их своим языком глаголющих их. Дивляхуся же вси и чудяхуся, глаголюще друг ко другу: не се ли, вси сии суть глаголющии Галилеане? и како мы слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся... Ужасахуся же вси и недоумевахуся, друг ко другу глаголюще: что убо хощет сие быти?» ( Деян. 2:1–8, 12 ). Важность этого события, как доказательства божественности христианской религии, открывается: а) из самого его характера: оно, очевидно, есть событие сверхъестественное; б) из того, что оно ясно и неоднократно предсказано было Спасителем ( Ин. 14:16, 17, 26, 16:7, 8, 13, 14 ; Лк. 24:49 ); в) из того, что оно служит непререкаемым свидетельством воскресения и вознесения Спасителя на небо, без которых никак не могло бы случиться ( Ин. 7:39, 16:7, 8 ), наконец – г) из того, что сошествие Святого Духа на землю было началом и причиною всех последующих знамений в церкви Христовой, свидетельствующих о ее божественности. А достоверность этого чуда – а) открылась тотчас же на самих апостолах новым чудом: апостолы, как только сошел на них Дух Святой, вдруг начали говорить разными языками, «якоже Дух даяше им провещавати» ( Деян. 2:4 ); и – б) засвидетельствована бесчисленным множеством народа из Иудеев и язычников-прозелитов, собравшихся в то время в Иерусалим со всех сторон на праздник пятидесятницы. Изумление этих свидетелей было так велико, что едва только ап. Петр объяснил им необычайное явление, случившееся пред ними, и сказал: «покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимите дар Святаго Духа» ( Деян. 2:38 ), немедленно обратилось к Христу в один день до трех тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Слово архимандрита Силуана (Вьюрова) при наречении во епископа Колпашевского и Стрежевского 15 марта 2013 г. 18:12 15 марта 2013 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Силуана (Вьюрова) во епископа Колпашевского и Стрежевского. При наречении архимандрит Силуан обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые святители Церкви Христовой! Промыслом Божиим через избрание Священного Синода призываясь к архипастырскому служению, с глубоким изумлением взираю я на величие совершаемого ныне со мной. «Кто я?» — хочется воскликнуть мне вместе с пророком Моисеем (Исх. 3:11), — чтобы вести народ Божий из духовного рабства к «свободе славы детей Божиих» (Рим. 8:21). На заре своей жизни я не знал Бога и был лишен радости детского, непосредственного и органичного, опыта богообщения. В юношеском возрасте душа моя томилась и изнемогала в поиске последней правды бытия, которой можно было бы без остатка посвятить свою жизнь. И всеблагой Бог, желающий, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), взыскал погибающую от отчаяния мою душу (Мф. 18:11): мне, пребывающему «во тьме и сени смертной, воссиял свет» (Мф. 4:16) богоразумия. Изведав в меру своей нищеты духовной и любовь Божию в ее неотмирном совершенстве, мое сердце преисполнилось благодарностью Владыке неба и земли, которая с первых дней вхождения в Церковь родила во мне неистребимое стремление всего себя отдать на служение Богу во всецелом послушании Его святой воле. Это стремление привело меня к монашеству и священству, а ныне призывает к высочайшему архиерейскому служению. Не утаю от вас, досточтимые святители, что меня всегда страшила мысль о самой возможности быть епископом. Епископ — это ангел своей церкви, который должен быть пред Богом молитвенником за паству, а для паствы — вестником божественной истины, как словом, так и делом. Причем святительское делание осуществляется нередко посреди «отчаянных обстоятельств» (2 Кор. 4:8), о которых красноречиво свидетельствует апостол Павел. Своим ученикам, а в их лице и преемникам апостолов — епископам, Господь дает приобщаться Своей чаши (Мк. 10:39). Но это та чаша, горечь которой побуждала Самого Спасителя мира в Гефсиманском молении просить Небесного Отца, если возможно, «пронести чашу сию мимо» (Лк. 22:42). Это — чаша умирания со Христом «за други своя» (Ин. 15:13). И что может укрепить в этом умирании, как не вера в утвержденный животворной победой Богочеловека непреложный духовный закон: «если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2:11)?! Последние же сомнения умолкают при звуках сладкого голоса Христа: «любишь ли ты Меня?.. паси овец Моих» (Ин. 21:16).

http://patriarchia.ru/db/text/2849209.ht...

«И видех небо ново и землю нову: первое бо небо и земля преидоша, и моря несть ктому» ( Откр. 21:1 ) – здесь говорится не о небытии твари, но о перемене к лучшему, как свидетельствует Апостол: «сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» ( Рим. 8:21 ). И Божественный Песнопевец говорит: «яко одежду свиеши я, и изменятся» ( Пс. 101, 27 ). Обновление устаревшего означает не изглаждение и уничтожение, но устранение устарелости и морщин (св. Андрей Кесарийский ). Эта новизна неба и земли будет состоять в преобразовании их огнем и в новизне форм и качеств, но не в изменении самой сущности. Море как непостоянный и волнующийся элемент исчезнет. «И аз Иоанн видех град святый Иерусалим нов сходящ от Бога с небесе, приготован яко невесту украшену мужу своему» ( Откр. 21:2 ) – под образом этого «Нового Иерусалима» представляется здесь торжествующая Церковь Христова, украшенная как бы невеста Господня, чистотою и добродетелями Святых. «Сей город», говорит св. Андрей, «имеющий краеугольным камнем Христа, составляется из Святых, о которых написано: «камение свято валяется на земли его» ( Зах. 9:16 ). «И слышах глас велий с небесе, глаголющь: се скиния Божия с человеки и вселится с ними: и тии людие Его будут, и Сам Бог будет с ними Бог их. И отъимет Бог всяку слезу от очию их. И смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому: яко первая мимоидоша» ( Откр. 21:3–4 ) – ветхозаветная скиния была лишь прообразом обитания Бога с человеками, которое начнется в будущей вечной блаженной жизни и будет источником блаженства для людей, освобожденных от всех скорбей нынешней земной жизни ( Откр. 21:1–4 ). «И рече Седяй на престоле: се нова вся творю... И рече ми: совершишася» ( Откр. 21:5–6 ), то есть я созидаю новую жизнь, совершенно отличную от прежней; исполнено все, что было обещано. «Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец», то есть все, что я обещаю, есть уже как бы исполненное, ибо пред моими очами будущее и настоящее составляет один и тот же нераздельный момент. «Аз жаждущему дам от источника воды животныя туне» ( Откр. 21:6 ), то есть благодать Святого Духа, образно представляемую в Священном Писании под образом воды живой ( Ин. 4:10–14 ), ( Ин. 7:37–39 ). «Побеждаяй наследит вся, и буду ему Бог, и той будет мне в Сына» ( Откр. 21:7 ), то есть все эти блага получит побеждающий в брани против невидимых демонов и соделается сыном Божиим. «Страшливым же и неверным, и скверным и убийцам, и блуд творящым, и чары творящим, идоложерцам и всем лживым, часть их в езере горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая» ( Откр. 21:8 ) – боязливые и не имеющие мужества в борьбе с диаволом, грешники, преданные страстям и порокам, будут осуждены на «вторую смерть», то есть на вечные адские муки ( Откр. 21:1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Разделы портала «Азбука веры» Должен ли человек любить себя? С одной стороны, самолюбие – корень всех страстей, с другой стороны « возлюби ближнего твоего, как самого себя » ( Мф.22:39 ). Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 5 Ответов Любовь к себе – это любовь к Богу, к Образу Божиему, который есть в каждом из нас. Это устроение своей жизни так, чтобы приблизится к совершенству, но не с точки зрения обыденного мира – стать самым умным, самым богатым и т.д., а чтобы стать достойным Жизни Вечной. Самолюбие – это то, что называют эгоизмом и гордыней. Слова однокоренные, но означающие разные вещи. Например, если вы самолюбивы, то будете отвечать на оскорбление, мстить. Или промолчите, но будете лелеять в себе обиду и раздражение. Если же вы любите себя, то вы стремитесь и ближнего любить, как самого себя, поэтому ради Христа простите обидчика. Любовь Христа есть любовь святая, исполненная правды, добра и красоты, совершенно чуждая самолюбия и слабости – она вполне обнимает идею посланнического служения царству Божию и единству любви с Богом, она есть жизнь Христа Богочеловека. Закон любви Христовой касается не одного только воздержания от самолюбивых поступков, но состоит в постоянном стремлении к совершенству. А потому Христос горел желанием возжечь то же пламя любви в сердцах людей, оживить их любовью, доселе мертвых из-за самолюбия и его следствия – греха. Священномученик Александр Миропольский Ответ на этот вопрос кроется в понимании любви к себе. В христианстве она понимается не как эгоизм, а как исполнение Заповедей Божьих: не краду – значит люблю себя, не убиваю — люблю себя, не сплетничаю — люблю себя, не прелюбодействую — люблю себя . Заповеди — это не что-то внешнее, это условия, законы счастливой, блаженной жизни. Так же и любовь к Богу: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин.14:15 ). Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:21 ). Христианин не только вправе любить себя (разумеется, богоугодною любовью), но и должен ставить её в ориентир, питая и проявляя любовь к своим ближним: “возлюби… ближнего твоего, как самого себя” ( Лк.10:27 ).

http://azbyka.ru/vopros/dolzhen-li-chelo...

Самоубийство Только Творец, давший жизнь, может ее уменьшить или даже совсем отнять. Я умерщвляю и оживляю [говорит Господь во Второзаконии] ( Втор.32:39 ). Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит ( 1Цар.2:6 ). Ты имеешь власть жизни и смерти, и низводишь до врат ада, и возводишь ( Прем.16:13 ). Поэтому-то во всем Ветхом завете никто нам не укажет самоубийцу, кроме Саула, разбитого филистимлянами, который в отчаянии приказал оруженосцу пронзить его мечом; но когда тот отказался исполнить приказание, тогда Саул выхватил у него из рук меч и сам себя смертельно ранил. Как же этот поступок считает первая книга Паралипоменон? Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице [в Аэндоре] с вопросом ( 1Пар.10:13 ). Если уже в Ветхом завете считали самоубийство преступлением против божественного права, то в Новом завете Спаситель, Который не нарушить пришел, но исполнить ( Мф.5:21 ) закон и пророков, не только подтвердил это Своим учением, но еще и указал на многие более существенные средства, уничтожающие, либо пресекающие зло в самом зародыше, и советовал укрощать побуждающие к нему страсти. Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду ( Мф.5:21 ). Не убивай… люби ближнего своего, как самого себя ( Мф.19:18–19 ). Итак, если нельзя убить ближнего, то тем более – себя самого, ибо мерой и образцом любви к ближнему и есть собственно любовь самого себя: не сказал же Спаситель: люби ближнего более, чем себя . Иисус Христос велел стремиться к самоусовершенствованию: Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ( Мф.5:48 ); и указал на Себя, как на единственный пример и путь ( Ин.14:6 ), говоря: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк.8:34 ); велел молиться: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе… и не введи нас во искушение ( Мф.6:10–13 ), и Сам тоже молился в саду (на Елеонской горе): Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Пасхальная молитва Пасхальная молитва   Жаль, понять ничего не сумели Те, кто землю оставили эту. Нет, наверно, чудеснее цели, Чем стремиться к нетленному свету. Вслед за ними ушли поколенья, Глядя, словно слепцы, в поднебесье, Дай нам, Боже, узреть свет спасенья, Дай прозреть нам от гнева и лести.   Дай омыться чудесною силой, Благодатью Твоею безмерной, Прикоснуться к воскресшему Сыну Всей душой, исцеленной и верной...   Стихи монахов Святая Гора Афон Комментарии Всего комментариев: 7 2016/05/11, 17:24:18 да детки , Христос воскресе - во истину воскресе , произнес перекрестившись Отец . Душевна вера . валериан 2016/05/11, 10:38:34 Господи! Иисусе Христе! сыне Божий! Моли Бога о нас! р.б. елена, р.б. лариса р.б. лариса, р.б. елена 2016/05/08, 22:27:59 В Неделю о Фоме Ев. Ин. 20; зач. 65 По данной благодати, веруем в Тебя. Мы за Тобой идем, отвергнув всё с себя. По слову данному несем с Тобою крест. Адама вывел в рай, Тобою мир воскрес. Фома-близнец не зрел воскресшего Христа. Не клал в отверстия гвоздинных язв перста. Не верил он, пока Христа не увидал И прободенных ран Его не осязал. Восплачем, братие, неверие Фомы, Подобным быть ему мы вовсе не должны. По данной благодати помним те слова: Блаженны, кто не зрел, но веровал в Христа! Иота Христолюбов 2016/05/08, 21:34:39 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братие, вы должны иметь Духа Святого, Которого повеления необоримы. Хотя дух гордыни восстает, а это щажение себя, своей плоти. Но в этом и есть восстание против Бога! Почему не печатаете данное рабу Бога от престола Его из рук, и вам пересланное Слово Божие? О так называемом готовящемся совещании на о. Крит. Боязливые и неверные Царствия Божия не наследуют. Не обольщайтесь заслугами прежде живших на вашем месте святых Божиих, каждому надо пронести свой крест, а иначе лучше бы нам не родиться! Спаси Господи и помилуй рабов Твоих в истине пребывающих, верных и побеждающих змея всякой лжи и боязливости! Аминь!! Очень хочу пообщаться с иеромонахом Михаилом, Доброго здравия ему и низкий поклон, побеждающий наследует все!

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=22...

Правила чтения духовной литературы Скачать epub pdf 1 . Начинают чтение Священного Писания (Библии) не с начала, а с Нового Завета. После его системного изучения переходят к Ветхому Завету. 2 . Начинать и заканчивать чтение принято с молитвой . 3 . Здоровым людям не принято читать Библию лёжа, читать следует с благоговением и неспешно. 4 . Св. Писание не просто прочитывают, но читают ежедневно. Христос говорил: «Исследуйте Писания» ( Ин.5:39 ), поэтому, наряду с благоговейным чтением, Св. Писание изучают. 5 . Изучение Библии производится на основе толкований святых отцов. См. толкования . 6 . Толкований Священного Писания , основанных на протестантских преданиях и собственных фантазиях, лучше избегать. Авторами их могут быть не только протестанты, но и православные авторы. Обычно они к месту и не к месту ссылаются на «современных учёных» и «последние открытия», стремясь эпатировать слушателей оригинальностью материала. 7 . Важная добродетель – это рассуждение. Нужно уметь правильно и в совокупности оценивать прочитанное. Всегда проще воспринять крайность. 8 . Полезно выписывать особенно тронувшие сердце строки и заучивать некоторые из них. 9 . Чтение Священного Писания и святоотеческой литературы – это труд. Как и всякий другой, он не может быть всегда только легким и приятным. Иногда надо к нему себя понуждать, помня, что и враг человеческого спасения может противиться чтению: например, наводить скуку, усталость, отягощение. 10 . Начинать чтение духовной литературы лучше с сочинений простых, «деятельных», и постепенно восходить до более возвышенных. Некоторые читают много, но бесплодно. Отчего? Оттого, что выбирают книги, для них неподходящие. Например, новоначальные часто стремятся быстрее ознакомиться с такими возвышенными сочинениями, как творения св. Исаака Сирина , прп. Симеона Нового Богослова , прп. Макария Египетского . А бывает и наоборот, когда люди, уже несколько преуспевшие в молитве, читают только простейшие жития, брошюры и часто теряют то, что уже приобрели. Важно читать те книги, которые соответствуют духовному возрасту читателя.

http://azbyka.ru/otechnik/chto-chitat-kh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Неделя Мясопустная, о Страшнос Суде Последнее воскресенье перед масленицей церковь называет мясопустным, так как грядущие 7 дней можно употреблять любую пищу, кроме мясной. В это воскресенье церковь напоминает о кончине мира и Страшном Суде. Господь скрыл от нас день и час Второго Пришествия. Произойдет оно через 10, 15 или 100 лет — мы не знаем, но признаки приближения этого дня в Святом Писании открыты. Каковы же они? Иисус сказал: «…как было в дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как во 1 шел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого…» ( Мф. 24:37-39 ). Однако не совсем так будет, как при Ное. Христос приводит сравнение лишь для того, чтобы показать, что этот день придет неожиданно и явится Сын Человеческий во Славе со всеми святыми и Ангелами судить мир. Почему я сказал, что будет не как при Ное? Да потому, что Сам Иисус говорит, что вдруг после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, Силы Небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачут все племена земные и увидят Христа, грядущего на облаках с силою и славою великой. Всему этому будут предшествовать трагические события: «…восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам…», — все это начало бедствий ( Мф. 24:7-9 ). Тогда внезапно раздастся странный голос трубы архангельской, от которого содрогнется вся Вселенная. Небо исчезнет, как пишет пророк Исаия, горы вострепещут ( Ис.5:8-30 ). Что тогда сотворит грешный человек? — восклицает пророк. Иисус сказал, что наступит время, когда «…мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Ин.5:25 ). Как это — «все оживут»? Мы останемся прежними, но тела будут новыми, духовными. Это понятно: на протяжении жизни каждые 7–14 лет мы постоянно меняем вещества, из которых состоит наше тело. Та плоть, что была в 14 лет, уже распалась, и, как говорят ученые, в 60 лет у тебя уже другое тело. Но это не ощущается нами. Так будет и в Воскресение. Но тогда тела изменятся в мгновение ока.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Игнатию (Румянцеву), епископу Уваровскому и Кирсановскому 25 января 2013 г. 16:07 25 января 2013 года за Божественной литургией в храме св. мц. Татианы при МГУ Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Румянцева) во епископа Уваровского и Кирсановского. По окончании Литургии Святейший Патриарх напутствовал епископа Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Игнатий! За Божественной литургией, совершенной ныне в храме святой мученицы Татианы при Московском государственном университете в день ее памяти, ты получил великий дар, облекся силою свыше (см. Лк. 24:39), пережил опыт личной Пятидесятницы, ибо на тебя, как и на апостолов, некогда собравшихся в Сионской горнице, снизошла благодать Всесвятого Духа. Это священнодействие совершилось милостью Божией и избранием Священного Синода, через возложение рук архипастырей и по молитвам Церкви. В сей знаменательный час в довершение чина поставления во епископа предстоит тебе принять от меня архиерейский жезл — символ новых властных полномочий и сил, ниспосылаемых от Господа (см. Пс. 109:2). По существующей издревле традиции обращаюсь к тебе со словом назидания, дабы, вняв ему, ты смог твердо и непреткновенно следовать по нелегкому, но спасительному пути, на который призываешься. Первое и важнейшее дело всей твоей жизни — регулярное и благоговейное совершение богослужений, соборная молитва с клиром и паствой, ибо ничто так не роднит духовно людей, как вовлеченность в общее дело — соучастие в Литургии, причащение от единой чаши Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Таин (Чинопоследование Божественной литургии). Для всякого православного человека не должно быть ничего более насущного и желанного, чем общение с Богом посредством Таинств, в первую очередь в Евхаристии. Именно благодаря Евхаристии, которая духовно соединяет верующих, Церковь становится Телом Христовым, и без Евхаристии не было бы и Церкви. Размышляя об этом, святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: «Мир не имел бы главного блага, блага истинной жизни, имел бы лишь призрак жизни, не имел бы дара освящения, словом, совокупности всех истинных, нетленных благ» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Христианская философия). С глубокой верой, непоколебимой надеждой и искренней любовью усердно молись Господу о том, чтобы Он помогал тебе всегда оставаться ревностным служителем, истинным поборником Православия, пастырем добрым и мужественным защитником словесных овец от волков, стремящихся расхитить достояние Божие (см. Ин. 10:11-16).

http://patriarchia.ru/db/text/2748217.ht...

Час этот пробил, когда Господь Иисус Христос , после краткого пребывания в Галилее с избранными учениками, пришел в Иерусалим на праздник Пасхи и вошел во храм. Но не радостно было для Него это вступление на поприще заповеданного ему Отцом служения. «Он нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у менял рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: «Возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли». «При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня» ( Пс. 68:10 ). Иудеи не могли не видеть в этом событии обнаружения Божественной силы, но они не приняли вразумления. Повязка была на глазах их: глаза их в сем случае затуманены были страстью сребролюбия. И не обличителя своих беззаконий и пороков ждали они в Мессии, а славного завоевателя, который покорит им народы и возведет их на верх земного величия. Укоряемые в тоже время совестью за допущение такого безобразия в месте священнейшем, они нашлись спросить Господа лишь о том: «каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» Какого еще знамения им нужно было, когда видели лицом к лицу Власть, которой никто и ничто не могли противиться? «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его. Он говорил о храме тела Своего». Иудеи ограничились на сии слова лишь возражением: «сей храм (uepvcaлuмckuй) строился тридцать шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» ( Ин. 2:13 ...23). Сами ученики Господни прозрели глубокий смысл слов Спасителя лишь по Его воскресении. Воскресение – это самое высшее и в своем роде единственное чудо, которым доказал Господь Свое божественное величие. Все другие чудеса, как ни велики они были, в сравнении с сим чудом только знамения – частные проявления присущей Ему всемогущей Божеской силы. В ясной связи с вопросом иудеев и с ответом Спасителя стоят слова Господа, сказанные об иудеях в другом случае: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения. И знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12:39), то есть трехдневного погребения и воскресения из мертвых. Иудеи однако не забыли слов Господа Спасителя, но воспользовались ими лишь для Его обвинения, причем позволили себе извратить их, согласно своему злому намерению «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный и через три дня воздвигну другой нерукотворенный» ( Мк. 14:58 ). Так страсти способны не только закрывать от очей людских истину, но и представлять разные способы к её извращению.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010