И не мог совершить там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» ( Мк.13:4–6 , см. также Ин.4:44 ). Нечистый дух НЕЧИСТЫЙ ДУХ попутал Фигурирует в речи как объяснение причин каких-либо недостойных или неразумных поступков; произносится в собственный адрес человеком, который поддался соблазну, искушению, совершил что-либо предосудительное вопреки своей воле, своим принципам; в более общем плане под «нечистым духом» подразумевается царящая где-либо нравственно нездоровая обстановка. Обобщенное понятие «нечистый дух» включает все злое, бесчеловечное, противное установлениям Господа. «Нечистого духа удалю с земли», — говорит Господь Саваоф устами пророка Захарии ( Зах.13:2 ). В видении Иоанна Богослова предстают нечистые духи зла и лжи: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань…» ( Откр.16:13–14 ). Вавилон, олицетворяющий у Иоанна силы, враждебные Богу, «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу…» ( Откр.18:2 ). В других книгах Н.З. нечистый дух упоминается в связи с конкретными проявлениями — одержимостью им тех или иных людей. Одержимость выступает как некое заболевание, в котором человек не повинен. Эпизоды исцеления Иисусом бесноватых, одержимых нечистым духом, многочисленны (см. Мк.1:23–27 ; Лк.4:33–36 ; Мк.5:1–16 ; Лк.8:26–36 ; Мк.9:17–29 ; Лк.9:37–43 ). Смотри также: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» ( Мф.10:1 , ср. Мк.6:7 ). Ни на йоту НИ НА ЙОТУ (НИ ЙОТЫ) см. также ДУХ И БУКВА ЗАКОНА ; МЕРТВАЯ БУКВА Употребляется в значении «нисколько, ничуть»: «ни на йоту не приблизиться» — остаться на месте; «ни на йоту не уступить» — не отдать ничего. Йота — самая маленькая буква и надстрочный знак в еврейском алфавите [‘] йод, греч. йота, рус. («и» десятиричное). Иносказательно — мельчайшая часть целого, без которого оно утратит значение. Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном…» ( Мф.5:17–19 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Не бывайте несмысленны, но познавайте, – что есть воля Божия. Так говорит нам апостол Павел, и еще он же научает: смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые ( Еф.1:15, 17 ), ибо век сей предан лукавому духу, и сыны века сего несмысленны, все неразумны, – никто из них не хочет исполнять или даже знать воли Божией. О, как мы должны быть осторожны! Как исполнены страха Божия и заботы о своем спасении! Господи! – взывал Давид, – отврати очи мои от суеты; не дай овладеть мною никакому беззаконию. Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти; открой очи души моей, и увижу чудеса закона Твоего ( Пс.118:37; 133:36, 18 ). Если так молился Давид, пророк Божий, то нам ли, преданным суете земной, не нужно просить Бога об избавлении от того зла, в коем лежит весь мир? Мы ли, которых помышление, как свидетельствует слово Божие, от юности прилежит прилежно на злая ( Быт.8:21 ), не должны заботиться, чтобы Господь отвратил сердца наши от любоимения и неразлучной с ним заботы и скорби, вместо же того все желание обратил бы к слушанию сладчайших слов Его? Ибо ничтоже есть, как сказано, лучше и страха Господня, ничтоже сладчае, токмо внимати заповедем Господним ( Сир.23:36 ). Блажен, кто научится ныне страху Господню, возлюбит от всей души этот корень премудрости Божией. Ибо корень премудрости, еже бояться Господа, сказано; а боящемуся Господа благо будет напоследок, – он в день скончания обрящет благодать ( Сир.1:20, 13 ). Потому и Давид взывал: кто есть человек, бояйся Господа? И пророческим гласом вещал: Господь укажет ему путь, который избрать; душа его будет почивать во благе ( Пс.24:12, 13 ). Будем знать, что только тот, кто ходит, как сказано, с премудростью, спасется ( Прит.28:26 ) – кто живет со страхом Божиим и во всем поступает осторожно, кто постоянно вдает душу свою в размышление о законе Вышнего. Потому и учит Писание: стяжи премудрость, стяжи разум, да даст главе твой венец благодатей ( Прит.4:5, 9 ). Для сего – всею душою приступи к ней, и всею силою твоею соблюди пути ее, исследуй и взыщи, и познана ти будет ( Сир.6:27, 28 ). И аще взыщеши ея, яко серебра, и, якоже сокровища, испытавши и, тогда уразумевши страх Господень и познание Божие обрящеши ( Прит.2:4, 5 ), а с тем вместе и милость у Господа, великое у Него избавление. Ибо страх Господень чист ( Пс.18:10 ), как сказано: он отревает грехи и на стезях любления поставляет. Любление же Господа есть преславная премудрость: любящих и любит Сам Господь ( Сир.1:21, 13, 14, 4, 15 ). О сем Сам Он свидетельствует так: имей заповеди Моя и соблюдай их, той есть любяй Мя; а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам ( Ин.14:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Скачать epub pdf Глава 12 Вечеря в Вифании (1–11). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (12–19). Речь Господа пред еллинами и голос с неба (20–36). Неверие иудеев (37–43) и речь Господа (44–50) 1. Ин. 12:1 . За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Ин. 11:1, 43 . За шесть дней до Пасхи и пр.: Пасха в год смерти Иисуса Христа совершалась в пятницу вечером ( Ин. 19:14, 42 ); следовательно, пришествие Господа в Вифанию за шесть дней до пятницы падает на предшествующую субботу. По сличению сказания Иоаннова с параллельными сказаниями первых трёх евангелистов надобно предполагать, что Господь, отправляясь в этот последний раз в Иерусалим, из Ефраима, куда Он удалился по воскресении Лазаря, пошёл на Иерихон и оттуда вместе с путешественниками продолжал путь к Иерусалиму ( Ин. 11:54 ; Мф. 20:17, 29, 21:1 и далее; Мк. 10:32, 46, 11:1 и далее; Лк. 19:1 и далее). Что в субботу не дозволялись далёкие путешествия (см. прим. к Мф. 24:20 ), это не могло препятствовать путешествию Господа в Вифанию от Иерихона, во-первых, потому, что таковое запрещение основывалось не на законе, а на обычае, во-вторых, потому, что неизвестно, откуда именно Господь пришёл в этот день в Вифанию; может быть, вышедши в пятницу из Иерихона (путь от сего до Иерусалима можно было пройти в один день), Он провёл ночь недалеко от Вифании и в субботу до сего селения прошёл лишь обычный субботний путь. – В Вифанию: см. 11:1. – Где был Лазарь и пр.: по важности события присовокупляет евангелист это замечание, а равно и потому, что в дальнейшем повествовании упоминается о Лазаре. Евангелист опускает всё случившееся во время сего путешествия, довольно подробно описанного первыми евангелистами. 2. Ин. 12:2 . Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3. Ин. 12:3 . Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Мф. 26:6–13 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:31-33). Ему же слава во веки веков. Аминь.    Давать в долг надлежит, особенно единоверцам и сонаследникам-братьям, как и Закон повелевает, когда говорит: дай взаймы(Втор. 15:8) брату своему, то есть подзаконному. Чужому же, то есть беззаконному, не давай взаймы. Так говорит Закон. Говорит же и Приточник: Творяй милость взаим даст искреннему, и укрепляй руку свою соблюдает заповеди. И: Даждь взаим искреннему во время требования его (Притч. 29:1-2). И: не обрецыся благотворити требующему, егда имать рука твоя помогати. Не рцы: отшед возвратися и заутра дам (Притч. 3:27-28). К ним близок и Псалмопевец, который увещевает, говоря: Благ муж щедря и дая (Пс. 111:5); и: Весь день милует и взаим дает праведный, и семя его во благословение будет (Пс. 36:26). И опять:Заемлет грешный и не возвратит; праведный же щедрит и дает (Пс. 36:21). Следует же знать и цель [повеления] Божественного Писания, что давать в долг повелевается вместо [того, чтобы] оказывать милость ближнему, как написано: Заповеди ради заступи нищего, и по нищете его не отврати его тща. Погуби сребро брата ради (Сир. 29:9-10). И опять-таки: коль красна милость во время скорби! (Сир. 35:24). [Col. 1465] Помоги сотелеснику твоему, и ты будешь иметь его во время Воскресения свидетелем твоего сострадания, а не стенающим в укор тебе. Ведь это небесполезно. Посему не будем бесчеловечными из-за золота, серебра и ароматов, ржавчина и моль которых будут свидетельствовать против нас. Выслушаем апостола Павла, говорящего:раздаватель ли, [раздавай] в простоте… благотворитель ли, [благотвори] с радушием (Рим. 12:8); и: В нуждах святых принимайте участие (Рим. 12:13). Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, [в удовлетворении] необходимым нуждам, дабы не были бесплодны (Тит. 3:14). Говорит же и пророк Захария: суд праведен судите и милость и щедроты творите кийждо ко брату своему(Зах. 7:9). Иоанн же: А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? (1 Ин. 3:17). Им последуя, Промыслитель спасения нашего Господь повелевает, говоря: Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад (Лк. 6:30). Ему же слава во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

– Нам трудно поверить вашим доказательствам о мощах, потому что Апостол Павел написал: «то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор. 15, 50 ). § II. Слова старика привели в восторг штундистов. Они громко повторяли: «тление не наследует нетления». Вот вам и мощи!.. Я успокоил возбужденных сектантов; попросил их выслушать чтение из послания к Коринфянам, гл. 15, со стиха 36 до конца. Когда чтение было окончено, я спросил: о чём пишет Апостол в 15 гл. 1 посл. к Коринфянам? В стихе 42 этой главы Апостол говорит: «так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении» ( 1Кор.15:42 ). Ясно отсюда, что в 15 гл. I посл. к Коринф. Апостол Павел назидает христиан рассуждениями о воскресниии мертвых при втором пришествии Христовом. После этого пришествия наступит царство Христа и Бога со всеми святыми. Святые в том царстве будут различаться по славе друг от друга так, как солнце отличается от луны, а звезды – одна от другой ( 1Кор.15:40–41 ). В это последнее царство Христово святые праведники не могут войти со своими тленными телами: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор.15:50 ). Что же сделается с их телами? Апостол пишет: «не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновенье ока, при последней трубе» ( 1Кор. 15, 51, 52 ). Значит, тела человеческие, при последнем суде Христовом, утратят свою грубую плотяность и получат одухотворенность , подобную той, какую имело прославленное тело Христово: оно могло проходить сквозь затворенные двери ( Ин.20:19 ; Лк.24:36–37 ). Таким образом подумайте, друзья, справедливо ли вы 15 гл. 1 Кор. приводите против православного учения о св. мощах. Ведь мы не говорим, что наши праведники с мощами своими войдут в Царствие Божие, которое наступит после второго пришествия Христова. Мы веруем, что лишь до времени всеобщего суда Божия Господь хранит на земле тела праведников нетленными. При последней же трубе, эти мощи изменятся «во мгновение ока» ( 1Кор.15:52 ) и получат необходимую для будущей славной жизни духовность ( 1Кор.15:53–54 ). Наша вера, как видите, утверждается на Слове Божием. Вы теперь доказывайте, что Господь создал тление и смерть и что нетленных тел на земле быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Новозаветная перспектива дополняется пророком Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа : " И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой " ( Иез 36, 26 -27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и другими народами ( Иез 36, 23 ). Ветхозаветные тексты вместе с тем часто представляют Бога непознаваемым, невидимым и неприступным. Даже пророк Моисей , с которым " говорил Господь… как бы говорил кто с другом своим " ( Исх 33, 11 ), не может видеть Божественной славы. " Когда же будет проходить слава Моя, - говорит Господь Моисею, - Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо [тебе] " ( Исх 33, 22 -23). Слова о том, что " человек не может увидеть " лица Божия " и остаться в живых " ( Исх 33, 20 ), со времен Моисея будут звучать на протяжении всего Ветхого Завета ( Суд 6, 22 ; Суд 13, 22 ; Ис 6, 5 ; и др.). Чтобы не умереть, народ не должен приближаться к горе во время синайского богоявления ( Исх 19, 21 ). Даже пророк Илия не выдерживает явления ему Бога и закрывает лицо милотью ( 3 Цар 19, 13 ). Пророк Давид указывает, что Бог " мрак сделал покровом Своим " ( Пс 17, 12 ). Облачный и огненный столп, который сопровождал израильтян в их продвижении по пустыне ( Исх 13, 21 ) и в образе которого " явился Господь в скинии " ( Втор 31, 15 ), открывает и сокрывает Бога одновременно. В Новом Завете В Новом Завете прослеживается та же тенденция: наряду с текстами, в которых исповедуется непостижимость и непознаваемость Божества, имеется целый ряд мест, где утверждается возможность богопознания. Идея Божественной непознаваемости в Новом Завете выражена с предельной ясностью и категоричностью: " Бога никто никогда не видел " ( 1 Ин 4, 12 ). Апостол Павел объясняет, что Бога " никто из человеков не видел и видеть не может " потому, что " Единый имеющий бессмертие… обитает в неприступном свете " ( 1 Тим 6, 16 ). В синоптических Евангелиях одновременно утверждается непознаваемость и познаваемость Бога: " Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " ( Мф 11, 27 ; ср.: Лк 10, 22 ). " Величие Бога делает Его для людей и известным, и неизвестным " , - пишет Тертуллиан, объясняя антиномический характер таких утверждений .

http://drevo-info.ru/articles/13677377.h...

Разделы портала «Азбука веры» Вавилон — 1) древний город, располагавшийся на территории Месопотамии; 2) образ, символизирующий богоборцев; 3) символ, связанный с царством антихриста, обозначающий могущественные и коварные богопротивные силы. 1) Впервые Писание сообщает о Вавилоне в связи с замечанием о царстве Нимрода, потомка Хама ( Быт.10:8-10 ). Затем этот город упоминается в рассказе о строительстве башни, прерванном в результате смешения языка тех людей, что участвовали в стройке ( Быт.11:4-8 ). Собственно, само название «Вавилон» и означает смешение: «ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» ( Быт.11:9 ). На протяжении многолетней истории Вавилон подвергался разрушениям и восстановлению. Особого политического и экономического влияния город достиг при Навуходоносоре ( Дан.4:27 ). В период правления этого царя и под его руководством произошло насильственное переселение евреев из Южного царства на территорию Вавилонского. Период плена продлился около семидесяти лет. А после захвата Вавилона персами евреи, по распоряжению Кира, персидского царя, были отпущены на родину ( 2Пар.36:22-23 ). Со времени владычества персов Вавилон шаг за шагом утрачивал свое былое могущество и приближался к упадку. Ко времени явления Христа он уже представлял собой груду развалин. Так реализовалось грозное пророчество: «Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей» ( Иер.51:37 ). 2) В рамках библейской и святоотеческой символики образ Вавилона нередко прилагается к богоборчеству и богоборцам, что, конечно же, не случайно. Ведь этот город, как никакой другой, явил в себе «царство от мира сего», тогда как Царство Божие — «не от мира сего» ( Ин. 18:36 ). 3) В особом значении образ нечестивого Вавилона используется при отображении грядущих событий, связанных с правлением антихриста, сына погибели. Так, в Откровении Иоанна Богослова приводится описание великой блудницы, на челе которой запечатлена надпись: «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» ( Откр.17:5 ). В этой же Книге указывается и на падение Вавилона: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» ( Откр.14:8 ) (см. подробнее: свт. Андрей Кесарийский . Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова ).

http://azbyka.ru/vavilon

2 . Разве ты не видишь, что Бог указан пророком, словно протянутой рукой, и обозначен, словно указательным перстом? Ведь он говорит: Сей есть Бог наш ( Варух.3:36 ). Теперь скажи мне, на какого Бога указывал пророк этими знаками и указаниями? Неужели на Отца? Но какая необходимость была указывать на Того, Кого все, как полагали, уже знали? Ведь иудеи тогда не имели неведения о Боге, ибо жили под законом Божиим. Но он так действовал для того, чтобы они познали Сына Божиего как Бога. 3 . Вот почему прав был пророк, когда говорил о Том, кто изобрел всякую премудрость, то есть дал Закон, что увидят Его на земле, то есть что Он воплотится, чтобы иудеи, поскольку они не сомневались, что давший Закон является Богом, признали Богом и Того, Кто должен был прийти во плоти, (296) и чтобы они услышали, что Тому, в Которого они верили как в законодателя Бога, следует быть увиденным через восприятие человеческой плоти. Ведь и Сам Он обещал через пророка Свое пришествие: Я Тот же, Который сказал: «вот Я!» ( Ис.52:6 ). 4 . Итак, Священное Писание гласит: никто другой не сравнится с Ним ( Варух.3:36 ). Сей пророк, предвидя извращение догматов, достойнейшим образом лишил всякого смысла еретическое извращение, говоря: никто другой не сравнится с Ним. Он – единственный, рожденный Богом от Бога, по повелению Которого образовался порядок вселенной, воля Которого стала причиной вещей, Чьей властью создан мир, Который сказал обо всем – и оно образовалось, повелел – и все было сотворено. Итак, Он – единственный, Кто говорил с патриархами, Кто пребывает в пророках, Кто, зачатый от Духа, рожден Девой Марией, Кого увидел мир, Кто обращался среди людей, Кто пригвоздил к древу креста рукописание прегрешений (см. Кол.2:14 ), Кто с помощью креста одержал победу над силами враждующих против нас врагов, Кто попрал смерть, Кто сообщил всем веру в воскресение, Кто славой Своего Тела уничтожил повреждение плоти человеческой. [Col. 88] 5 . Итак, ты видишь, что все это относится к Господу Иисусу Христу. И по этой причине никто другой не сравнится с Ним, поскольку Он – единственный в исключительности сей славы и блаженства быть рожденным Богом от Бога. Итак, пророческое учение вело к тому, чтобы все признали Единородного Сына Отчего и, поскольку они услышали, что с Сыном никто другой не сравнится, познали, что в Отце и Сыне единое божество. После того, говорит он, Он явился на земле и обращался между людьми. Не видишь ли, что здесь явственно обозначается пришествие Господа и Его рождество? Разве Отец, о Котором написано, что Он невидим никому, кроме Сына (ср. Ин.1:18 ; Мф.11:27 ), когда-либо явлен был на земле, или воплотился, или обращался среди людей? Никоим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

976 У пер.: это суть — ред. 977 У пер.: толкающему — ред. 978 Мф 7, 8; Лк 11, 10. 979 По новому Синодальному русскому переводу: Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит — ред. 980 По новому Синодальному русскому переводу: Кто может вместить, да вместит — ред. 981 У пер.: соображаться — ред. 982 По новому Синодальному русскому переводу: Кто может вместить, да вместит — ред. 983 У пер.: воинствовать — ред. 984 У пер.: воинствует — ред. 985 1 Кор 14, 20. 986 По новому Синодальному русскому переводу: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог — ред. Кажется, что в этом месте чтение текста испорчено уже после бл. Иеронима, потому что его толкованием предполагается не вопрос Quid те interrogas de bono?, а вопрос: Quid me vocas bonum? или Quid me dicis bonum? т. е. вполне соответствующий греческому тексту вопрос: Почему ты называешь меня благим (Τ με λγεις γαθν). И вторая половина текста, об исключительной благости Божией, выражена на греческом языке гораздо сильнее (Прим, переводчика). 987 Пс 117, 1. 988 Ин 10, 11. По новому Синодальному русскому переводу: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — ред. 989 По новому Синодальному русскому переводу: Пойди, продай имение твое и раздай нищим — ред. 990 Деян 5. 991 1 Ин 2, 6. 992 По новому Синодальному русскому переводу: Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение — ред. 993 2 Кор 7, 10: По новому Синодальному русскому переводу: Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть — ред. 994 Быт 13 и 36. 995 Ис 60, 6. 996 Мф 7. 997 У пер.: седалищах — ред. 998 Мф 10, 34–36. 999 2 Кор 6, 10. По новому Синодальному русскому переводу: Мы ничего не имеем, но всем обладаем — ред. 1000 По новому Синодальному русскому переводу: Многие же будут первые последними, и последние первыми — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

«Да приидет Царствие Твое» В этом прошении Молитвы Господней имеется в виду то Царство Божие (или Царство Небесное), о котором многократно говорится в Евангелии. Господь Иисус Христос в Своих притчах сравнивает его с сокровищем, ради покупки которого человек должен продать все, что имеет ( Мф 19:21 ); с горчичным зерном, из которого вырастает огромное дерево; с закваской, благодаря которой вскисает все тесто ( Лк 13:18–21 ). Царство Божие «приблизилось» с пришествием Христа Спасителя ( Мф 4:17 ); оно — «не от мира сего» ( Ин 18:36 ). Царство Божие — это новое, благодатное состояние учеников и последователей Христовых, по слову Спасителя: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк 17:20 ). Апостол говорит, что Царство Божие — «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим 14:17 ). Обращаясь с этим молитвенным воззванием к Богу, христианин выражает свою готовность и стремление к тому, чтобы Бог духовно царствовал в его жизни, а также в жизни христиан и всего человеческого сообщества. «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» Этими словами христианин выражает свою веру в то, что следование воле Божией является для него высшим благом. Исполняя волю Божию, выраженную в Божественных заповедях, человек способствует установлению на земле такого жизненного устроения, которое находится в согласии с вечным бытием Триединого Бога. Воля Божия совершается на небе, то есть в ангельском мире. Христианин молится о том, чтобы она совершалась также на земле, в человеческом сообществе. Высшим образцом молитвы, которая выражает послушание воле Божией, является молитва Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду перед Его Крестным подвигом: «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мк 14:36 ). «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» Прошение о хлебе насущном напоминает о том, что мир является творением Божиим, а человек лишь пользуется благами мира как Божественным даром ( Быт 1:26–28 ). Испрашивая у Бога необходимое для своего повседневного существования, христианин тем самым выражает веру в промысл Божий и возлагает упование на помощь Божию в трудах.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010