Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН СЕРРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru мч. Иоанн Серрский Иоанн Серрский (греч. Ιωννης εκ Σερρν, Ιωννης ο Σερραος) ( XV в.), мученик Память 12 мая (Галл. , Греч.) Родился в XV веке в богатой православной семье в городе Серры (Σρρες) в северной Греции , оккупированной в тот период турками. Его красота, его смелость в обращении с захватчиками, его богатый внешний вид вызывали раздражение и злобу мусульманских властей. Поэтому последние обвинили Иоанна в том, что своими смелыми поступками и отказом принял ислам он публично оскорбляет магометанскую веру. Мусульманский судья, к которому привели Иоанна, лживыми обещаниями и посулами пытался принудить юношу отречься от праведной веры, надеясь, что этому примеру могут последовать и другие христиане. Но Иоанн твердо и решительно отверг нечестивые обещания, и тогда турки начали пытать юношу. Мученика бросили в тюрьму, потом лишили одежды и проволокли по земле, вырвали волосы и потом стали избивать его палками. Однако, святой, несмотря на страшные муки, продолжал славить Господа Иисуса Христа. И тогда близ него появился величественный всадник, лицо которого сияло как солнце, который сказал Иоанну ничего не бояться и не терять мужества. Турки, видя, что никакими пытками невозможно принудить храброго юношу отречься от истинной веры, решили убить его. Иоанна привели на городскую площадь и связанного положили на кучу хвороста, который подожгли. Мученик Иоанн оставался спокойным на протяжении всего ужасного страдания и громко славил Бога. Один из его мучителей, чтобы Иоанн замолчал, убил его, вогнав деревянный кол в рот мученика. Житие святого составлено великим ритором Великой церкви Христовой Мануилом Пелопоннесским, вероятно, в период 1451-1481 г.г. Использованные материалы   Календарь на сайте Православная Франция, http://la-france-orthodoxe.net/ru/calen/ . Редакция текста от: 23.11.2017 04:07:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20909.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАНАНТИЙ ТУРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ванантий Турский (Venant) ( V в.), игумен , преподобный . Память 13 октября (Галл.). Происходил из галло-романской семьи, принадлежавшей довольно простому сословию. Родители решили его женить и выбрали девушку, которая ему понравилась. Казалось, что жизнь Венанта обрела своё направление, и он был этим просто счастлив. Паломничество, которое он совершил в Тур , к могиле святого Мартина перевернуло его жизнь. Он пришел туда в то время, когда монастырём, близким к базилике, управлял игумен Сильвин (Silvinus). Увиденные чудеса произвели огромное впечатление на Ванантия, и он обратился ко Господу и решил принять монашеский постриг . Он оставил свою невесту, принял постриг, взял монашескую одежду и соединялся с братией Сильвина. Его отличала большая привязностью к братии и великая скромность. Когда умер игумен Сильвин, именно Ванантий был избран новым игуменом . В те давно ушедшие дни его зрение резко упало - он не мог более служить Литургию, так как не мог прочитать книгу, содержащую евхаристические молитвы священника. Но ему, как и святому Мартину , было явлено чудо. Вновь обретя зрения, он стал бороться против бесов, которые являлись ему наяву. В своей книге " К славе исповедников " ( " A la gloire des confesseurs " ) святой Григорий Турский утверждает, что это был человек великой святости и что многочисленные чудеса были явлены на его могиле после его кончины. После смерти святого Ванантия монастырь, куда он пришел, взял его имя. Его поминали до самой революции благодаря небольшой общине Сан-Венан, которая располагалась на юго-восток от базилики святого Мартина, около площади 14 июля, улицы Клода Виньона. На самом деле, как это можно понять из старинных источников, тексты которых трудны, община святого Мартина сложилась из нескольких маленьких общин, располагавшихся неподалёку. Это объединение относится без сомнения ко временам, предшествовавшим временам святой королевы Батильды , которая занималась организацией в больших монастырях основных мест паломничества франкского королевства на север от Луары (к 650).

http://drevo-info.ru/articles/5277.html

Святитель Феофан Затворник. Размышления перед Плащаницей 29.04.2016 06:44:07 Рогожин Алексей Владимирович Думаю, нет нужды объяснять вам, братие, что знаменует настоящее священнодей­ствие. Известно вам, что когда, после страданий ночи и мучений дня, Господь в час девятый предал дух Свой Богу Отцу, все оставили Его, и воины, пришедшие перебить голени распятым, никого уже не нашли на Голгофе, вокруг креста Господня. Все разошлись гото­виться к Пасхе, и ненарушим был покой Божественного Страдальца. Подвигнутые верою и любовию, Иосиф с Никодимом приходят воздать Господу должное чествование, снимают пречистое тело Его со креста, обвивают плащаницами, покрывают благовонными мастьми — по-царски, во исполнение пророчества: «и будет покой Его честь» (Ис.11.10). Вот что воспоминается в сей час! Какая Умилительная картина! Иосиф с Никодимом и некоторые жены в благоговейном молчании, с сердцем, преисполненным скорби, обстоят приготовленное тело Господа, среди окружающей их тишины. Приидите же, братие, подражая им, обступим предлежащий нам лик Господа, изъязвленного и умученного, углубимся в сии язвы размышлением и будем внимать, что вещает к нам сия кровь, вопиющая паче крове Авеля? Немногоглаголиво вещание ее! Господь еще прежде совместил его все — в одном изречении: «образ дах вам... Аз есмь путь и истина и живот» (Ин.13,15;14,6). Се вам истинный путь — путь страданий и скорбей! Се вам истинный живот — живот в кресте и распятии. «Аще в сурове древе сие творят, в сусе что будет!» (Лк.23,31). Если Я, Господь и Бог ваш, так стражду ради вас, как обойтись без болезней и скорбей вам, ради вас же самих? «Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю» (Мк.8,35). Так, братие, сколько необходимо было для нашего спасения пострадать Господу, столько же и нам для получения сего спасения необходимо спострадать Господу, «приобщиться Христовым страстей... Христови сораспяться» (1Пет.4.13); Галл.2.19). Вникните в силу слов сих: приобщиться Христовым страстем, Христови сораспяться! Мы уже страждем, уже распинаемся, уже под крестом, который возлагается на нас в самом рождении и тяготеет над нами до самой смерти. Но один, сам по себе, крест сей есть убийственный крест казни, а приобщаемый ко кресту Господню, он становится спасительным игом, дающим живот. Вот тайна жизни и спасения! И вот к чему призывает нас ныне предлежащий нам Господь: приобщитеся страстем Моим, сораспнитесь Мне!

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-f...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЛАРИЙ АРЕЛАТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иларий (+ 449 ), епископ Арелатский , б. митрополит Южной Галлии Память 5 мая (Галл. , Греч. ) Близкий родственник св. Гонората , Иларий совершенно не собирался становиться служителем Церкви. Гонорат уговаривал юношу посвятить жизнь Богу, но тот наотрез отказался. Гонорат, прощаясь, бросил ему: “Я добьюсь от Бога того, чего не получил от тебя!” После чего, как писал сам Иларий, в нем началась внутренняя борьба: “С одной стороны, я чувствовал, что Господь зовет меня, с другой, соблазны мира тянули меня назад. Моя воля колебалась взад и вперед, но в конце концов Христос победил во мне”. Иларий получил с брата деньгами стоимость своей части наследства, роздал деньги беднякам, отправился на Лерин и принял постриг. В 426 году престарелый Гонорат, избранный епископом Арелата , взял Илария с собой в качестве помощника; вскоре он умер, и Иларий был избран его преемником, ему было всего двадцать девять лет. Новый епископ ревностно объезжал епархию, заботился о выкупе пленных и даже продавал церковную собственность ради такого дела. Иларий был также митрополитом Южной Галлии, но папа Лев Великий после нескольких жалоб на Илария и проявленной им строптивости лишил его полномочий митрополита. Сперва Иларий сопротивлялся вмешательству папы в свои решения, но затем смирился. Обвиняли Илария в полупелагианстве , ибо он не во всём соглашался с учением Августина о предопределении. Использованные материалы   Страница календаря на сайте Православная Франция, http://www.france-orthodoxe.net/ru/calen/ Под 5 мая ошибочно назван " еп. Пуатье " , хотя дата кончины соответствует " еп. Арелатскому " .    " γιος λριος πσκοπος ρελτης " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, . Редакция текста от: 11.10.2017 00:44:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3543.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Источниковедение «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России АННА КОМНИНА (1083-ок. 1153 или 1154 г.), дочь визант. имп. Алексея I Комнина, жена кесаря Никифора Вриенния (мл.) ВКЛАДНЫЕ КНИГИ разновидность документов, велись в крупных рус. мон-рях и нек-рых соборах в сер. XVI - нач. XX в. ГАЛЛ АНОНИМ (кон. XI - нач. XII в.), автор древнейшей польск. хроники «Хроника и деяния князей или правителей польских» ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий) ДИОНИСИЯ ТЕЛЛЬ-МАХРСКОГО ХРОНИКА [Хроника Псевдо-Дионисия Телль-Махрского; Хроника Зукнина], всемирная хроника на сир. языке, охватывающая события от Сотворения мира до 774 г. по Р. Х. ДРЕВЛЕХРАНИЛИЩЕ ПУШКИНСКОГО ДОМА им. В. И. Малышева, собрание рукописей, в основном русских, хранящихся при Ин-те рус. лит-ры РАН (Пушкинском Доме) в С.-Петербурге ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА раздел христианской лит-ры, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова, сказания об обретении и о перенесении мощей ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель «ЗАКОНЫ ХИМЬЯРИТОВ» памятник восточнохрист. письменности на греч. языке, содержащий сведения о жизни христ. общин в Юж. Аравии ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ИЗБОРНИК 1076 г. [неточно - Изборник Святослава 1076 г.], четий сборник древнерусского происхождения, 3-я по древности датированная славянская рукопись ИЗБОРНИК XIII в. [Толстовский сборник толкований XIII в.], пергаменный кодекс древнерусского извода, написанный не позднее сер. XIII в. «КАРОЛИНСКИЕ КНИГИ» памятник лат. церковной письменности, составленный в поддержку иконоборчества, кон. VIII в.- см. «Libri Carolini» «MONUMENTA GERMANIAE HISTORICA» [лат. «Исторические памятники Германии»], издание материалов (в неск. сериях) по истории Германии в средние века (с V-VI по XV вв.)

http://pravenc.ru/rubrics/122912.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр Фригиец (+ 177 ), врач, мученик Память 25 июля (Галл. ) Первый известный христианский мученик-врач, по происхождению фригиец . Принял мученический венец в 177 году вместе с 43 (48) лионскими мучениками . Во время тогдашних гонений среди христиан Лиона обнаружилось различие: одни были готовы к мученичеству, другие страшились его. При этом каждый день хватали всё новых христиан, забирая самых деятельных и ревностных. Между испугавшихся пыток нашлись лжесвидетели, обращая на верных ещё больший гнев народа своими наветами. Христиане подверглись страшным пыткам в заключении, но и осведомители были влекомы в тюрьму для дачи дальнейших показаний. По словам письма от церквей Лиона и Виенны , приводимым Евсевием Памфилом , (47) От кесаря пришел ответ: исповедников мучить; кто отречется, тех отпустить. Как раз начиналось Собрание провинциалов (очень многолюдное, так как на него сходятся ото всех племен), и легат превратил выход мучеников к трибуне в театральное зрелище для толпы. Тут он опять их допрашивал: римским гражданам велел отрубить головы, а остальных бросить зверям. (48) Прославили Христа, вопреки ожиданию язычников, недавние отступники. Их допрашивали каждого особо, обещая освобождение, но они исповедали свою веру и были причислены к мученикам. В стороне остались те, в ком не было и следа веры, кто не понимал, что значит брачная одежда, и не имел страха Божия. Сыны погибели, они самим отречением произнесли хулу на Путь; все остальные объединились с Церковью. (49) При допросе присутствовал некий Александр, фригиец родом, врач. Он много лет жил в Галлии и почти всем был известен своей любовью к Богу и смелостью своей речи; не был он обделен и апостольским даром. Стоя у трибуны, он знаками поощрял исповедников; стоявшим кругом казалось, что он в родовых схватках, (50) и чернь, раздраженная тем, что недавние отступники стали исповедниками, стала вопить, что это дело Александра. Легат подозвал его и стал допрашивать, кто он, и, обозлившись на его ответ: “Христианин”, осудил на съедение зверям. На следующий день он вышел на арену вместе с Атталом , и легат, в угоду черни, и Аттала отдал зверям. (51) В амфитеатре они испытали на себе все орудия, придуманные для пыток, и выдержали великое состязание; наконец, их закололи. Александр не издал ни слова, ни звука: сердце его было с Богом. Редакция текста от: 10.02.2017 07:32:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675973.h...

Такая несвобода – обратная сторона ревности по Богу и его Закону является не чем иным, как отличительной чертой ветхозаветного религиозного сознания. Новый же Завет должен быть состоянием свободы чад Божиих (Рим. 8, 21) – лишь бы эта свобода не послужила поводом ко греху (ср. Галл. 5,13). Как мы теперь знаем, попытки скинуть цепи несвободы путем революционного бунта ведут к новой, злейшей несвободе в обществе и к реформаторству с дурным вкусом в Церкви. Настоящая свобода проистекает лишь из одного источника – из глубины духовной жизни, ибо где Дух Господень – там обязательно и свобода (ср. 2 Кор. 3,17). Освобождает ведение Истины (ср. Ин. 8,32), то есть общение с Ней лицом к Лицу. Вот тут-то отец Софроний может служить для нас маяком. Не случайно основной, после «Старца Силуана», труд его жизни озаглавлен «Видеть Бога (как Он есть)». В этой книге старец свидетельствует, что, когда человек «видит» Бога (в явлении Нетварного Света) – он освобождается: от эгоизма, от цепляния за временное, от погрязания в мелочах, от нелюбви, от всякой раны из прошлого… Для старца творчество было синонимом молитвы Отец Софроний вообще был человеком необычайно свободным, творческим и дерзновенным во всех своих проявлениях. Молясь (даже во время богослужения), он мог вставлять в традиционные тексты свои слова – и создавалось впечатление, что молитва произносится впервые и восходит к Богу, как густое облако . Для старца творчество было синонимом молитвы. Все, что он делал, носит на себе печать такого свободного творческого духа. Начиная с монастыря, волею судеб собравшего и братию, и сестер: духовные чада старца хотели быть рядом с ним. Кстати, этот пример показывает также и связь свободы с риском. Так было всегда. Письма апостола Павла христианам Коринфа и Галатии посвящены тому, как совместить свободу и праведность: предотвратить от греховных падений тех, кто получил необычайные дары Духа (ср. 1 Кор.), и предупредить об опасности духовного рабства тех, кто хотел буквально следовать правилам (ср. Гал. 2). О. Софроний также говорил о том, что свобода сопряжена с риском, но считал его необходимым для жизни в Боге: путь за Христом – это всегда прыжок в неизвестное… Разнообразие позиций и путей – и допустимо, и необходимо в Церкви! Ведь каждый из нас выбирает близкое себе, каждому дороги те или иные святые больше других. Важно лишь, чтобы эти пути находились в том едином и широком поле, которое мы называем Православие .

http://pravoslavie.ru/114913.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @669@ Подпись к иллюстрации: Святые Комгалл, Галл и Колумбан Размер файла: 83.6 Кб Кто разместил: Alexandre Дата размещения 30.10.2006 18:59:46 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/669.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить СЕКУНДЕЛЛ ДИАКОН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Секунделл Нантский (лат. Secundellus, Secondel, Secundel, Sec " hnall; + ок. 575 ), диакон , отшельник , преподобный Память 29 апреля (Галл. ), 1 августа (Галл. ) Отшельничал вместе со святым Фриардом на острове Виндумитта (Vindumitta/Vindomitte/Vidunet) близ Нанта (Nantes). Использованные материалы   См. Германовский календарь. Saint Herman Calendar 2009, 36.   См. список о. Андрея Филлипса; Германовский календарь. Saint Herman Calendar 2009, 64. Редакция текста от: 12.12.2016 21:37:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " СЕКУНДЕЛЛ ДИАКОН " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/12906.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АРРАС Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аррас (Arras), галл. Неметокенна (Nemetocenna), Атребатум (Atrebatum), город во Франции , расположенный в Артуа (Artois) на слиянии рек Скарпы (Scarpe) и Криншона (Crinchon), в департаменте Па-де-Кале и в регионе Норд-Па-де-Кале. Население 40590 жителей (1999) Неметокенна (Nemetocenna) - галльское название города Арраса. Это слово происходит от кельтского Неметон (Nemeton), что означает " священное место " . Затем город получил римское название Неметакум (Nemetacum) и расположился на холме Бодимон (Baudimont) при правлении Августа . Известный своими великолепными цветными драпировками, Неметакум затем, во времена Византийской империи, стал называться Атребатум (Atrebatum). Атребатами (Atrebates) называлось кельтское племя, которое сделало Аррас своей столицей, Это был один из последних галльских народов, который сопротивлялся Юлию Цезарю . Их вождь, король Комний (Comnius), бился рядом с Верцингеториксом (Vercingétorix) во время битвы при Алезии (Alesia) в 52 году. Название Аррас появилось в XII веке. Согласно этимологам, оно произошло от кельтского Ar, означающего проточную воду, что естественно для города, расположенного на слиянии двух рек. Другие гипотезы утверждают, что название Аррас произошло из сокращения слова Атребаты. Религия Святые Монастыри Храмы Православные Использованные материалы Редакция текста от: 25.07.2015 15:51:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3508.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010