2003. Sulp. dial. 1, cap. 9. 2004. Sulp. dial. 1, cap. 10. 2005. Sulp. dial. 1, cap. 12, 13, pag. 824. 2006. Sulp. dial. 1, cap. 15, pag. 824. 2007. Комита сделали греки из латинского (comes), по-русски: спутник, товарищ. Этот сан тождествен и по значению своему и по самому названию с нынешним званием генерал-адъютанта. На французском языке комит — comte, что равносильно немецкому графу 2008. Cass. lib. IV, cap. 29, pag. 833. 2009. Cass. lib. V, cap. 40, pag. 839. 2010.  …не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8. 44). 2011. Cass. coll. VIII, cap. 16. 2012. Pag. 1010, cap. 12. 2013. Pag. 995, cap. 15. 2014. Ин. 3. 16. 2015. Рим. 5. 8. 2016. Ин. 14. 3. 2017. Pag. 998, cap. 16. 2018.  Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне (Пс. 39. 2). 2019.  …если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф. 15. 14). 2020.  …в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4. 13). 2021.  Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего (Пс. 41. 6). 2022.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 2023.  …Яви нам свет лица Твоего, Господи (Пс. 4. 7). 2024.  …почитает себя чем-нибудь, будучи ничто (Гал. 6. 3). 2025.  …не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить… во что одеться. …Всего этого ищут язычники (Мф. 6. 25, 32). 2026.  …чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 2027. 4-й Ответ преподобного Нифонта. 2028. Том 14, письмо 13. 2029.  Преосвященный Гавриил, Архиепископ Херсонский и Таврический в 1837–1848 гг. (в миру Василий Федорович Розанов; 1781–1858) в начале своей духовной карьеры служил в Вологде, в 1814–1819 гг. был ректором Вологодской семинарии и настоятелем Спасо-Каменского монастыря. 2030.  Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты//Полн. собр. творений святителя Игнатия Брянчанинова: В т.]. М., Паломникъ. 2001 — (Изд. продолжается). Т. 1. С. 515. (Далее в разделе «Приложение» — Настоящее издание).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

3. Дар языков и истолкования их; пророческий дар а) дар языков (глассолалия) Коринфской общины б) сравнение со случаями из книги Деяний ( Деян. 2:4 – 13; 10:44 – 46; 19:6 ). Мнения исследователей (Домашнее задание) в) новозаветное пророческое служение. Пророки в книге Деяний (Агав, дочери Филиппа благовестника и др.) г) большими важнейшим даром является то, что служит к назиданию Церкви и внешних (т. е. пророчество) IV. О воскресении (15) 1. Доказательства истинности воскресения Христа а) подтверждение смерти и воскресения Господа двойной ссылкой на Писание (ст. 3, 4) б) Свидетельства очевидцев. Явления Воскресшего Господа Ап. Павел не проводит различия между явлениями Воскресшего Господа до и после Его Вознесения. Ап. Павел называет себя извергом (ερτρωμα – недоносок, выкидыш); смысл этого названия 2. Воскресение Христа и всеобщее воскресение а) Воскресение Христа служит основанием всеобщего воскресения б) Христос и Адам. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (15:21 – 22) в) всеобщее воскресение во втором пришествии – единство в Царстве Божием. Когда же (Отец) все покорит Ему, тода и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (15:28) (толкования стиха) 3. Образ всеобщего воскресения а) в каком теле воскреснут мертвые? Представления о бессмертии у иудеев и в античном мире б) образ зерна. Ср. Ин. 12:24 в) «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» (15:44) г) разнообразие славы Воскресших д) «мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (15:52 – 53) План 2 Кор. Коринфская община и скорбн ап. Павла (1:15 – 2:11) Отложенное посещение Коринфа (1:15 – 24) 2. О «строгом» (4 ст.) послании (2:1 – 4) 3. Прощение обидчика (2:5 – 11) Ап. Павел и его служение (2:12 – 7) 1. Скорби и утешение апостола (2:12 – 3:2) 2. Сущность апостольского служения (3:4 – 7:4) а) служение Нового Завета (3:4 – 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

III. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа 1. Первый день недели перед Пасхой Страдания Иисуса Христа (День приготовления пасхального агнца у евреев) (Мк. 11:1–11; Мф. 21:1–17; Ин. 12:12–15, 17–19; Лк. 19:29–44) На другой день Иисус Христос пошел в Иерусалим. Поравнявшись с селением Виффагией, которое лежало при горе Масличной, в смежности с Вифанией, Он остановился и, подозвавши двух Своих учеников, говорит им: – «пойдите в это селение, которое прямо перед вами (в Вифанию). При входе в него, вы тотчас найдете ослицу, привязанную, и с нею молодого осла, на которого еще никто не саживался; отвязавши, приведите ко Мне; и, если кто спросит вас: – для чего отвязываете? – скажите, что они надобны Господу, и, тотчас, отпустит их сюда». – Посланные пошли, и нашли ослицу, привязанную у ворот на перекрестке, и при ней молодого осла. Когда они начали отвязывать ослицу, чтобы вести ее с молодым ослом; хозяева их сказали им: «что вы делаете? зачем отвязываете ослицу?» Они отвечали, как им было приказано, то есть, что они надобны Господу; и те отпустили их. Между тем, в Иерусалиме, вероятно, от, сопровождавших Иисуса Христа через Иерихон, распространился слух, что Иисус идет в Иерусалим. Тогда многие из народа, пришедшего на праздник, взяли пальмовые ветви, и пошли к Нему на встречу. Когда же привели к Иисусу Христу ослицу с молодым ослом, ученики покрыли молодого осла одеждами своими, и посадили на него Иисуса. Таким образом, сбылось, писанное в книгах пророческих: скажите дщери Сионовой: не бойся! се, Царь твой грядет к тебе кроток, сидя на младом осле, рожденном от подъяремной. ( Ис. 62:11 ; Зах. 9:9 ) И, когда Он ехал, многие из народа постилали одежды свои по дороге; а иные срезывали ветви с дерев, и бросали по дороге. Он поднимается на верх горы Масличной, откуда открывался вид на весь святой город. Тогда все множество учеников начали в радости велегласно хвалить Бога за все чудеса, какие они видели. Из народа, со всех сторон, и от тех, которые встречали, и от тех, которые сопровождали, послышались восклицания: «Осанна (помоги, Господи!) Сыну Давидову! Благословен, Грядущий, во имя Господне! Благословенно, наступающее царство Отца нашего Давида! Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небеси, и слава в вышних! Благословен, грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних (помоги, Всевышний Боже)!»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел в Вифанию. В доме Симона прокаженного для Спасителя приготовили ужин. И когда Он возлежал за столом, Лазарь был вместе с Иисусом Христом, а Марфа служила. В это время Мария принесла фунту драгоценного мира и, разбив сосуд, стала возливать миро на голову Спасителя, затем помазала Ноги Его и отерла их волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием. Иуда Искариот, увидя это, сказал: «Для чего такая трата? Не лучше ли было бы продать это миро за триста динариев и деньги раздать нищим?» Но не милосердие Иуды к бедным заставило его осудить поступок благочестивой женщины:, он был сребролюбив, носил при себе ящик с деньгами, жертвованными на учеников Христовых, и часто пользовался этими деньгами для себя. Он рассчитывал, что мог бы утаить часть денег от проданного мира, и потому ему стало досадно, что Мария помазала миром ноги Иисуса. За Иудою осуждали Марию и другие ученики. Спаситель знал эти мысли Иуды и сказал ученикам: «Оставьте ее: она сберегла это на день погребения Моего, потому что нищих всегда имеете с собою, а Меня – не всегда. Истинно говорю вам, где ни будет проповедано евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала». Многие из иудеев, узнав, что Иисус Христос в Вифании, толпами пошли туда. Они хотели видеть Иисуса и воскрешенного Им Лазаря. Но враги Спасителя так возмутились этой славой Его, что решили убить вместе с Ним и Лазаря. VI. История последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа 66. Торжественный вход Спасителя в Иерусалим ( Мф.21:1–17 ; Мк.11:1–11 ; Лк.19:29–44 ; Ин.12:12–36 ) На другой день после вечери в доме Симона прокаженного Иисус Христос пошел в Иерусалим вместе с Своими учениками. За Ним шло множество народа, пришедшего в Вифанию. Приблизившись к селению туда двух учеников, сказав им: «Пойдите в селение, которое прямо пред вами; при входе в него вы найдете привязанную ослицу и с нею молодого осла, на которого никто из людей не садился: отвяжите и приведите ко Мне. Если кто спросит вас, зачем отвязываете, скажите, что они надобны Господу». Ученики пошли в селение, нашли осленка и ослицу, и привели их к своему Учителю. Спаситель сел на приведенного осленка, покрытого одеждами учеников, и поехал. Жители Иерусалима, узнав, что великий Чудотворец и Учитель – Иисус Христос – едет в Иерусалим, взволновались. Они подумали, что, наконец, настало время, когда Мессия, как потомок Давида, объявит Себя великим царем и свергнет римское иго, и во множестве вышли навстречу к Спасителю. На пути срезали пальмовые ветви и бросали их по дороге, где ехал И. Христос. Многие сбрасывали с себя одежды и расстилали их на пути Спасителя. Народ в радости кричал: «Осанна (спасение) от Господа Сыну Давидову. Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Таким образом, исполнилось древнее пророчество: «Не бойся, дщерь Сионова, се Царь твой грядет к тебе праведный, спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле» ( Захар.9:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Сравнение потребности в духовной жизни с жаждой, а действия Святого Духа с истечением воды перекликалось с тем, что происходило в те дни в Иерусалиме: вода была задействована в обрядах праздника - её приносили из Силоамского источника и торжественно возливали у жертвенника. Вода есть сама жизнь, причем в жарком палестинском климате это перестает быть только метафорой. И вот Христос, Который пришел даровать нам жизнь вечную, говорит о живой воде. При этом Он ссылается на Писание. Не только Сам Господь, не только Его ученик Иоанн Богослов говорит о воде и о схождении Духа, но и пророчества Ветхого Завета. Через пророка Исаию Бог обещает Своему народу: «… я изолью воды на жаждущих и потоки на иссохшее; изолью Дух Мой на племя твое» (Ис. 44, 3). И через пророка Иоиля: «… изолью Духа Моего на всякую плоть» (Иоил. 2, 28) (исполнением именно этого пророчества объясняет Пётр события Пятидесятницы). А через пророка Захарию Бог открывает, что схождение Святого Духа связано с жертвенным подвигом Мессии: «Изолью Дух Мой благодати и умиления, и воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12, 10). Но плач о Христе распятом претворяется в радость о Христе воскресшем: «В радости, - восклицает Исаия, - будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12, 3). Источник спасения и есть Христос Бог, который один только и может утолить жажду полной духовной жизни. Комментируя слова Господа о воде и Духе, Иоанн Богослов говорит, что в тот момент на учениках еще не было Духа Святого, «потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7, 39). Хотя Дух всегда действовал в мире и наставлял человека - ведь и пророчества изрекали «святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1, 21), - но сам человек с его искаженной грехом природой не мог стать причастным Божеству Духа. Когда же человеческая природа была освящена и прославлена Сыном Божиим, а Вознесением была введена в духовное Небо, - тогда и открылась для людей поразительная возможность через Христа становиться «причастниками Божеского естества» (2 Петр. 1, 4). Поэтому после Вознесения Христа на учеников сходит Святой Дух. И поэтому мы, принимая Таинство Крещения и сочетая свою жизнь с вечным бытием Христа, тут же в Таинстве Миропомазания получаем благодатный дар - «печать» Святого Духа.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/51...

Душа соединяется с Природой И обретает дивный Образ свой. Она становится весной Рекой широкой, многоголосной, Поющей радостно с Тобой! Река несет святые воды К Престолу Божьему, Чтоб освятить весь мир. И там, где свято молится Отец духовный Богу, Свеча горит и вдохновляет мир! 12 апреля 2016 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/04/12, 00:15:04 Господи Иисусе Христе, помилуй нас грешных! Дорогие Отцы и братия наши во Христе,прошу ваших молитв обо мне грешней р.б. Людмиле. Последнее время происходит со мной что то не вероятное,я не могу молиться,всё прекрасно понимаю и осознаю, но не могу.Какая то идёт борьба со мной, у меня нет желания и интереса что либо делать,куда то всё исчезло,очень многое зависит от меня в нашей семье,а у меня просто нет сил.Враг одолевает меня. Умоляю Вас,прошу молитвенной помощи обо мне,сама я не справлюсь.С уважением и любовью к Вам р.б. Людмила. Людмила 2016/04/07, 00:44:58 Время поста - время спасения и одной овцы, когда пастырь добрый оставляет 99 овец постящихся и молящихся и идет спасать одну, стоящую на краю пропасти, когда один шаг и все, ничего уже исправить нельзя. Так неужели, в то время, когда спасение и нас, мы оставим погибать малое Христово стадо? не может пастырь добрый спастись, молясь на перекрестке, чтобы все его видели со всех сторон, что он молится и делает постную мину на лице, показывая всем, что он постится! Это что, если не гордыня? Не мешайте нам разговаривать с Богом? Что это за таинство такое, отделять себя от пасомых непреодолимой стеной? А если та овца у края пропасти и есть Господь, принявший образ агнца? 20 Итак, по плодам их узнаете их. 21 Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Лк 6, 46; Ин 6, 40; Иак 1, 22; Рим 2, 13. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Пс 6, 9; Лк 13, 25, 27.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=228...

Его делание — это делание Бога любви, Бога праведности, Бога милости, Бога премудрости, Бога всемогущества. В каждом Своем поступке, как и во всей Своей деятельности, Он являет Себя Богом совершенной благости, совершенного милосердия, совершенного человеколюбия. Говоря вкратце — Богом спасения. Ни одно Его дело нельзя обособить от Его Божественной Личности. В каждом Своем деле Он присутствует весь нераздельно и неразлучно. Его Личность никогда, ни в один момент Его земной жизни, не разделялась, но Он всегда присутствовал во всем Своем: в каждом слове, в каждом движении, в каждом деле. В противном случае Он был бы царством, которое опустеет, так как разделился бы Сам в Себе (см. Мф.12:25). По всему и во всем Господь Иисус Христос — весь Спаситель=Иисус, поэтому и в Своем делании Он — Иисус, цель у Которого одна — спасти людей от греха (см. Мф.1:21). По плоду распознаётся дерево; по спасительному действованию узнаётся Спаситель, по Богочеловеческим делам — Богочеловек. Свое Богочеловеческое мерило оценки: «Дерево познается по плоду» (Мф.12:33; ср.: 7:16—20; Лк.6:43-44) — Спаситель применяет в первую очередь к Самому Себе. Ученикам Иоанна, которые пришли к Нему с вопросом от Иоанна: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» — Он указывает на Свои Богочеловеческие дела и говорит: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищим проповедуется Евангелие» (в синод. тексте: «нищие благовествуют. — Примеч. пер.») (Мф.11:3-6; Лк.7:19-22).    Из дел Иисуса ясно, что Он — Мессия, Спаситель, Богочеловек. Все Его дела указывают на Его Божество, удостоверяя то, что Он Бог, хотя и в человеческом теле. Лишь с момента явления Господа Иисуса Христа в мире людям было ясно показано, как действует Бог, как творит Он дела в мире сем. Спаситель Сам объясняет природу Своих дел: они — Божественные, так как проистекают от Единородного Сына Божия, единосущного с Богом Отцом. Господь Иисус возвещает тайну Своих спасительных дел: «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин.14:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо говорит он в послании к Коринфянам: разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? И тотчас: пот. что храм Божий свят; а этот храм вы ( 1Кор. 3:17 ). А в послании к Ефесянам говорит; вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании апостолов и пророков, самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Еф. 2:19–20 ), на котором и вы, говорит, устрояетесь в жилище Божие Духом ( Еф. 2:22 ). Это и в древности предрек Бог чрез Моисея. Ибо говорит: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( 2Кор. 6:16 ; Лев. 26:11–12 ). А в последствии времени, как человек идя на крест и на страдание, сказал опять ученикам Своим: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин. 14:23 ). Так и Давид богоотец и пророк, после падения как человек и сокрушения в нем дома великой премудрости Духа, помня о прежнем даровании Божием и вместе с тем с благим упованием молясь о воссоздании сокрушенного, о том говорил Богу: недоведомое и сокровенное премудрости Твоей открыл мне Ты ( Пс. 50:8 ); а об этом: сердце чистое сотвори мне Боже, и дух правый обнови внутри меня ( Пс. 50:12 ). Ибо, говорит, научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые обратятся к Тебе ( Пс. 50:15 ). Почти так выражая этим: «когда опять придет ко мне Дух оной премудрости, которой неизреченные тайны я некогда познавал, и снова созиждет и обновит падший дом души моей, то я опять и мудрым буду по-прежнему и научу беззаконников путям Твоим, и нечестивые обратятся к Тебе». На это же указывая опять и в другом Псалме, надписывает его и относит к обновлению сего дома, говоря: Псалом на обновление дома ( Пс. 29:1 ). Премудрые мужи и богословы новозаветные, изъясняя это, говорят – один 21 : «Давид поет сей псалом по освобождении от греха, и как бы по обновлении чрез покаяние души своей, которая прежде была и домом Духа Святаго»; другой же, Григорий Богослов в слове 44, на неделю Новую (Твор.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Уже из самого понятия пророчества следует, что пророком не может быть назван тот, кто этого недостоин. Названия «ложный пророк» или «недостойный пророк» совершенно не понятны. Ложный пророк — это contradictio in adjecto; ложный, следовательно, не пророк, не посланный Богом, и если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля, — говорил Иегова (Иез. 14, 9). Ложный пророк не есть пророк, недостоин своего имени и звания, он самозванец, обманщик, имитация. Потому-то в Библии дают ее признаки, по которым имитацию можно отличить от действительного пророчества. Таких признаков два: 1) пророчество ложного пророка не исполняется, и 2) он говорит от имени иных богов. Оба эти признака должны быть налицо вместе: истинный пророк должен и говорить от лица Иеговы, и пророчество его должно исполняться. «Как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его (Втор. 18, 21–22). Господь делает ничтожным знамение лжепророков и обнаруживает безумие волшебников... утверждает же слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников (Ис. 44, 25–26). Указанный критерий был общеупотребительным (см.: Ис. 5, 19; Иер. 17, 15; 28, 9; Иез. 12, 22; 33, 33). Все, что ни скажет, сбывается — это явный признак истинности пророка (см.: 1 Цар. 3, 19; 9, 6). Сами пророки указывали на то, что их пророчества сбываются (см.: 3 Цар. 22, 28; Зах. 1, 6; ср.: Ин. 10, 37–38; 15, 24). Истинный пророк говорит именем одного Иеговы: кто же говорит от имени иных богов, тот не пророк, хотя бы слово его случайно и сбылось. Если пророк представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, но если он скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего (Втор. 13, 1–3), такого пророка предайте смерти (Втор. 18, 20), ибо что общего у мякины с чистым зерном (Иер. 13, 28)? Как можно видеть из этих признаков, пророчество может быть только истинным, остальное же только самозванное подражание, которое следует разоблачать. Священник остается священником, хотя бы он был и недостоин своего звания; он делается священником по самому своему рождению от потомка Аарона. Пророк же, если он недостоин, уже не пророк; пророчества никто сам на себя взять не может, но только особый «званный от Бога».

http://pravoslavie.ru/5840.html

Приложение 7 Учение Спасителя и ап. Павла против доктрины адвентистов и свидетелей Иеговы о всеобщем отступничестве Адвентисты и свидетели Иеговы учат, что после смерти последнего апостола наступило всеобщее отступничество (апостасия) 601 . Тем самым церковные структуры – ни того времени, ни нынешние – нельзя считать истинной Церковью. На это звание претендуют сами АСД и СИ, а основанием для этого являются придуманные ими невидимые события, которые как-то связаны с будущим видимым Вторым пришествием. Следуя в этом вопросе за протестантами, они опираются на ряд мест из Писания, свидетельствующих о том, что в Церкви будут лжеучители, которые введут пагубные ереси ( 1Пет. 2:1 ), и даже из пресвитеров и епископов восстанут лютые волки, не щадящие стада ( Деян. 20:29 ). Ссылаются и на ап. Иоанна Богослова, согласно которому они вышли от нас, но не были наши ( 1Ин. 2:19 ). Однако во всех этих текстах не сказано, что отступничество поразит всю Церковь и всех ее пастырей, но лишь предсказывается о появлении отдельных злых учителей 602 . Для обличения АСД и СИ, помимо традиционных текстов в пользу непрерывности и непобедимости Церкви, обычно приводимых православными полемистами ( Дан. 2:44 ; Мф. 16:18, 28:20 ; Еф. 3:21 ; 1Тим. 3:15 и др.) 603 , можно использовать еще один аргумент. Существуют два больших цельных текста, специально посвященных настоящему и будущему Церкви. Это прощальная беседа Спасителя с апостолами вместе с первосвященнической молитвой и послание к Ефесянам. Рассмотрим подробнее эти два текста. Значимость прощальной беседы определяется тем, что она была сказана непосредственно перед смертью, когда Господь возлюбил Своих сущих в мире, до конца возлюбил их ( Ин. 13:1 ). В ней называется вечный критерий для внешних, как распознать учеников, – это их любовь: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (13:35). Самое большое дело любви – если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Поэтому для самих верующих критерием выступают дела, вытекающие из их веры: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (14:12). Все просьбы верных будут переданы Самому Отцу и исполнены (14:13; 16:23, 26). Ясно, что дела и любовь могут быть критерием жизни во Христе лишь при условии правильной веры, потому что незаконный подвиг не увенчивается, как учит ап. Павел ( 2Тим. 2:5 ). Во всяком случае, слова о любви и о делах веры были бы бессмысленны, если всего через 60–70 лет верующих почти не осталось бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010