Он есть Господь жизни и смерти, ибо, говоря о Своем воскресении, Иисус Христос относит его к Своему Боговластию и к абсолютизму Своей Божественной воли в единосущии с Отцом Небесным: «Сего ради Мя Отец любит, – говорит Он, – яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю. Область имам положити ю и область имам паки прият ю...» ( Ин.10:17–18 ). Во втором случае, говоря о всеведении Иисуса Христа, евангелист Иоанн свидетельствует: «Сам Иисус не вверял Себя им , потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто-нибудь засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» ( Ин.2:24–25 ); источником этого знания было непосредственное Божественное ведение: «знал Сам в Себе» ( Ин.6:61 ), поясняет евангелист Иоанн. Что касается до того, что при единосущии с Богом-Отцом и при сознании абсолютизма Своего Сыно-Божества в Отце Небесном Иисус Христос все относил к воле Отца Небесного, молитвенно обращался к Отцу Небесному и все дело Своего служения определял как исполнение премирного послушания воле Отца Небесного, относя самое Откровение Своей Божественной славы на земле к той же воле Отца Небесного ( Ин.17:1–5, 12:23 ; Мф.26:39 ; Ин.7:6–8 ; Лк.13:33, 24:44 ; Мф.26:24 ), то к разъяснению всего этого нужно сказать следующее: во-первых, направление всего внутреннего существа Богочеловеческой Личности иным и не могло быть в отношении к Отцу Небесному, как постоянно созерцательным и молитвенно обращенным; в часы же собственно молитвенного устремления, Иисус Христос в Своем Богочеловечестве входил, так сказать, во внутренняя Божия, как Сын Божий, существующий от вечности в лоне Отца и существующий едино с Богом Отцем; во-вторых, призывая Отца Небесного и все относя к воле Его, Иисус Христос, с одной стороны, свидетельствовал о Своем Сыновстве, в каковом смысле и нужно, конечно, понимать слова Иисуса Христа: «Отец Мой – болий Мене есть» ( Ин.14:28 ); с другой стороны, свидетельствуя об Отце Небесном и Сам свидетельствуемый Отцом Небесным, Иисус Христос открывался миру, как Сын Божий, в каковом смысле и нужно понимать слова Иисуса Христа: «Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» ( Ин.8:18 ); «Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Сын Божий знал, что Лазарь смертельно болен. Очень скоро он умер. Из-за жаркого климата евреи хоронили своих умерших в день смерти. Гробами, то есть местами захоронения, служили естественные или вырубленные в скалах пещеры. Вход в такую пещеру заваливали камнем, обычно круглым, в форме диска. Лазарь погребен, исцелять от болезни уже поздно. И вот тогда Иисус решил вернуться в Иудею и говорит ученикам: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет ( Ин.11:11–12 ). Тогда Спаситель объяснил им: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему ( Ин.11:14–15 ). Когда Христос подошел к Вифании, Лазарь уже четыре дня лежал в гробовой пещере. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог ( Ин.11:20–22 ). Утешая Марфу, Спаситель говорит: Воскреснет брат твой ( Ин.11:23 ). Марфа не понимает слов Господа. Узнав, что пришел любимый Учитель, навстречу Иисусу со слезами пришла Мария. Спаситель подходит ко гробу и говорит: Отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе ( Ин.11:39 ). Марфа подумала, что Учитель хочет попрощаться с умершим другом, поэтому предупредила, что тело уже разлагается и очень плохо пахнет (смердит). От входа в гробовую пещеру отодвинули камень. Иисус громким голосом обратился к умершему: Лазарь! иди вон ( Ин.11:43 ) . К кому же обращался Христос? Тело мертво и разлагалось. Душа была в аду. Господь вызвал душу Лазаря из ада и вдохнул жизненные силы в мертвое тело. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет ( Ин.11:44 ). Лазарь вернулся к земной жизни. Он еще долго проживет и многих людей приведет к истинной вере. Вопросы: 1. Почему Спаситель не пошел сразу в Вифанию, когда узнал о смерти Своего друга?

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

4. Господь, через Евангелия делая очевидным эти козни, прежде всего изгоняет из душ человеческих неразумную похоть и гнев, говоря: [всякий], кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует 35 с нею в сердце своем (Мф 5:28) и [всякий], гневающийся на брата своего, подлежит геенне огненной (Мф 5:22) 36 . Затем, торжествуя победу над тайными злоумышлениями тщеславия, изрекает: Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф 6:17–18). Также: Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф 6:3). 5. Рассуждая об этом с благоразумием, повторяй слова пророка с пониманием: Да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс 34:4) — они обращены к [бесам], рассеивающим семена плотских наслаждений. Также: Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже (Пс 69:4) — это [сказано бесам], внушающим [нам] тщеславие и гордыню 37 . Послание пятое 1. Прими это послание, [мое] чадо в Господе монахиня Евлогия, и восхвали Бога. Сразу же после того, как я покинул [Константинополь], я еще пребывал в здравии, а все остальное время провел лежа в постели. Думаю, что я приближаюсь к концу [своего земного поприща] 38 . 2. Пусть твоя мысль [постоянно] представляет подобный конец и до него поспешает стяжать то, что приносит утешение после конца. А это есть добродетели, которые являются [под­линным] стяжанием души. Ибо Господь говорит: В терпении вашем стяжите душы ваша (Лк 21:19) 39 . А терпение порождают скорби по Богу, ибо Апостол говорит: от скорби происходит терпение (Рим 5:3). Пусть [никогда] не вводит тебя в заблуждение отвратительность плотских чувств. А отвратительностью я называю противоразумное наслаждение, ибо то, что кажется наслаждением чувств, становится отвратительностью во время [нашего] исхода [из жизни сей] 40 . Ибо телесные ощущения, будучи преходящими, приносят утешение [лишь] до кончины; добродетели же, восхищающие душу к будущему, утешают [нас] после кончины 41 . И радость ту никто не отнимет у души (ср. Ин 16:22). Избегай плотских удовольствий как производящих в душе отвращение и отправляющих [ее] в ад. Радушно возлюби добродетели, которые причиняют скорби плоти, но радуют душу. Добродетель [всегда] сопрягается с благом; Василий Великий говорит: “Веселие — конец добродетели и благости, как сказано [Пророком]: Возвеселится Господь о делех Своих (Пс 103:31) 42 . Приими добровольные скорби и достигнешь свершения добродетели. Не уклоняйся от невольных напастей и обретешь терпение, а через терпение обретет тебя Господь. Ведь Пророк говорит: Ты еси терпение мое (Пс 70:5) и терпя, потерпех Господа, и внят ми (Пс 39:2)”.

http://pravmir.ru/poslaniya-k-monahine-e...

§ 304. Святой Авраам, который выше приведен в образ искреннего послушания, означен от Бога «отцом верующих» ( Рим 4:11 ), ради веры и послушания его, как сказал ему Бог: «Я поставил тебя отцом многих народов» ( Быт. 17:4–5 ; Рим.4:16–17 ). И верные – это сыны Аврамовы, по учению апостола: «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), то есть, не по плоти, а по духу сыны Авраама, не плотские чада, но духовные. Поэтому, христианин, если мы хотим быть чадами Авраама и благословение Авраамово получить, благословиться «с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ), должно нам вере Авраама, как отца верных, подражать и веру нашу к Богу от послушания нашего показывать, как отец верных Авраам, как мы видели в предыдущем параграфе. Если чадами Авраама хотим быть, то дела Авраама должны творить, как говорит Христос иудеям: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Ин.8:39 ). Это слово сказано тем иудеям, которые этим великим патриархом хвалились, называя его своим отцом: «Отец у нас Авраам» ( Мф.3:9 ), «отец наш – Авраам» ( Ин 8:39 ), – но в вере и делах отцу этому не следовали. Не повелевает нам Бог оставить отечество, род и дом наш, и идти в чужую землю, хотя и это сделать должны мы при случае ради имени Его святого, когда того честь имени Его потребует (см. Мф.19:29 ), но повелевает оставить мир с прелестями и похотями. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин 2:15–16 ). Повелевает нам Бог, как пришельцам и странникам, «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» ( 1Петр 2:11 ), и " о горнем помышлять, а не о земном» ( Кол.3:2 ). Не повелевает закалать сынов наших или себя умерщвлять, хотя при случае за честь имени Его и жизнь нашу должны положить, но говорит: «умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол 3:5 ). Говорит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим 12:1–2 ). Словом, повелевает умереть для греха, мира и плоти и жить для Него, то есть Ему служить, Ему благоугодное творить, говорить и мыслить, как говорит апостол: «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» ( 2Кор.5:15 ). Ибо этого вера наша, которую имеем в Него, от нас требует, и к этому вера поощряет верное сердце. Итак, если хотим быть верными, быть чадами верного Авраама, быть Христовыми, – а «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ), – то покажем веру нашу в Него от послушания нашего, покажем веру нашу от дел наших, как апостол требует: «покажи мне веру твою» от «дел твоих» ( Иак.2:18 ). «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

В разговоре об Иисусе, в деле благовествования, всегда нужно искать, за что зацепиться. Если зацепиться не за что – беда. Филипп нашел, но заслуга – на евнухе, ибо тот читал. Вскоре произошло и крещение. «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян. 8: 36-39). Как читаешь? Что читаешь? Разумеешь ли, что читаешь? Удивительно важные вопросы, непонятность которых или пренебрежение которыми сигнализирует о языческом, а не христианском мире. Вот Пасха пришла и началось чтение Деяний. Соответственно начаться должна и проповедь на тему Деяний. Если она не начнется, то в день внезапного посещения не стоит искать виновных. Так в Багдаде и кричали глашатаи: «Слушайте и не говорите, что вы не слышали». Рейтинг: 9.5 Голосов: 184 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена М 11 июня 2013, 12:40 Татьяна В.: " Я обойдусь без Ваших советов, если угодно. " " Ваше МНЕНИЕ меня не интересует более " - Уважаемая Татьяна! А теперь, не для меня, а себе задайте вопрос на Вами выше написанное: Почему? Может быть, ответив на этот вопрос себе самой, Вы яснее почувствуете и поймете в чем грехи Ваши? Я ведь только и хотела-то, что помочь Вам приблизиться к Царствию Небесному.... Елена М 10 июня 2013, 12:54 Татьяне В.: Заповедь Иисуса Христа: " Исследуйте Писание " (Ин 5:39), " Все Писание богодуховно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности " (2Тим 3:16),не цитирую : Мф5:18; Откр.22:18-19 - " не случайны также те великие усилия, которые употребляли древние иудеи для сохранения текста своего закона неизменным .... " (Альберт (Виктор) Вейник) - вот какова роль евреев (иудеев), которую Вы просто решили игнорировать, как и общение со мною, Вы не заявляли о том, что Вы лучше евреев, но это вытекает из Вашего текста, т.е. именно Вы считаете, что " Суть в том, что иудеи Христа отвергли сами, и более никаким избранным народом не являются. " , да еще объявляете это фактом.Позвольте Богу судить народы, в том числе и народ избранный.

http://pravoslavie.ru/61510.html

Какой же дух одушевляет ревнителей этой свободы, отвергающей подчинение закону и считающей всё себе позволенным? Дух ли Господа, кроткого и смиренного сердцем ( Мф.11:29 ), заповедавшего и нам смирение ( Лк.14:11 ), прощение обид ( Мф.5:39 ), самопожертвование ради Него ( Мф.10:39 ) и устами апостола учившего нас так: Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым.…. Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрьипия зла, но как рабы Божий ( 1 Петр. 2; 13- 16 ). Очевидно, не Дух Господа в них действует, а дух заблуждения ( 1Ин.4:6 ), ничем не довольный, вечно мятежный и всему враждебный. Он изводит из мрака вечной тьмы ( 2Петр.2:17 ) проповедников лжи, которые, сами нося на себе оковы позорного рабства страстям, и на других налагают эти оковы; другим обещают свободу, будучи сами рабы тления ( 2Петр.2:19 ). Дай Бог, чтоб среди нас никогда не раздавался голос этих проповедников. Дух Господень, исполнив естество наше силами не от мира сего ( Ин.18:36 ), превратил бедных, слабых и робких рыбарей в победителей мира и, через них излившись на весь род человеческий, освободил людей от рабства миру. Первые причастники Духа Святаго, они чувствовали себя настолько возвышенными над миром, что прямо презирали его, почитали всё тщетою ради превосходства познания Христа ( Флп.3:8 ), не боялись ни лишений, ни болезней, ни напастей, ни скорбей или, лучше, не считали их за то самое. Несчетный лик исповедников евангельской истины показал величайшее торжество человечества над миром. В той самой немощной и многострастной плоти, которая сама есть ближайшая и крепчайшая сеть нашего духа, они показали образец полнейшей свободы и независимости духовной, отдавая ее на жесточайшие муки и благодушествуя в смертных истязаниях, ни одного стона, ни одного вздоха не уступая насилию от своей всесвободной решимости стоять за истину Божию. После их поразительного и поистине преестественного примера утешительно посмотреть и на богоподобное жительство множества подвижников благочестия, также побеждавших мир и попиравших законы природы.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня... Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог ( Пс.30:2, 5–6, 10, 12–15 ). Молиться словами псалмов было в обычае у иудеев, и Иисус не был исключением. На пути к месту ареста Иисус и ученики поют не что иное, как псалмы ( Мф.26:30 ; Мк.14:26 ). Мы не однажды слышим в Евангелиях, как Он молится Своими словами ( Мф.11:25–26; 26:39–42 ; Мк.14:35–39 ; Лк.10:21; 22:41–42; 23:34 ; Ин.11:41–42; 12:28; 17:1–26 ). Но когда Он находится в агонии, Свои слова иссякают, и на помощь приходят слова псалмов. Эти слова не только в полной мере выражают Его душевное состояние: будучи частью мессианского пророчества, они по сути являются Его собственными словами, которые за много веков до него услышал и записал царь Давид. По крайней мере, именно так они были восприняты христианской традицией – не как слова Давида, повторенные Иисусом, а как слова Мессии, пророчески услышанные Псалмопевцем. Вопль Иисуса, приводимый Лукой, отличается от слов Псалмопевца обращением «Отче!». Такое обращение к Богу не было характерно для Ветхого Завета, но Иисус обращался к Богу именно так. И учеников Своих призывал начинать молитву со слов «Отче наш» ( Мф.6:9 ; Лк.11:2 ). Представление об отцовстве Бога обычно ассоциируется с мыслью о Его милосердии к людям, отеческой заботе о них. Однако Бог может быть по отношению к Своим детям суров и беспощаден, Он может подвергать их тяжким испытаниям – при этом они не должны терять надежду на Него, не должны переставать считать Его своим Отцом. Для Иисуса Бог остается Отцом даже в тот момент, когда Он молчит. Испытывая тяжелейшие физические и нравственные мучения, Иисус не перестает верить в присутствие Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Однако если мы заявим о своей вере в единого и единственного Бога язычнику-многобожнику, то он не поймет, почему Бог , являющийся предметом нашей веры, единственный. И он будет по-своему прав, поскольку в рамках его представлений о божественном учение о всецелом единстве Божества не может быть обосновано. Поэтому необходимо определиться: какой смысл мы должны вкладывать в само понятие «Бог», чтобы наше учение о едином Боге имело смысл? Очевидно, что монотеистическое представление о Боге может иметь смысл только в том случае, если под Богом мы понимаем существо абсолютное, самодостаточное, ни от чего не зависящее, не имеющее нужды ни в чем ином для Своего существования – существо, обладающее всей полнотой бытия и совершенства. Бог един, потому что Он абсолютен, и Он абсолютен потому, что един. Допустить существование какого-либо иного, отличного от Бога, принципа существования, иного начала, от Бога не зависящего, которое было бы больше Его, равно Ему или меньше Его, значит тем самым уже отказать Богу в обладании всей полнотой бытия и совершенства, то есть в абсолютности. Архиеп. Макарий (Булгаков) писал: «Если бы было много богов, каким образом сохранилась бы их беспредельность? Где существовал бы один, там, конечно, не мог существовать ни другой, ни третий» 136 . Приведенные выше философские рассуждения, сами по себе корректные, для богословия не имеют самодовлеющего значения. Для богословия самое главное – то, что истина единства Божия с несомненной ясностью запечатлена в Божественном Откровении: «Видите ныне, видите, что это Я, Я – и нет бога, кроме Меня» ( Втор. 32:39 ). «Итак, знай ныне и положи на сердце твое, что Господь Бог на небе вверху и на земле внизу, и нет еще кроме Него» ( Втор. 4:39 ). «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» ( Ин. 17:3 ), «...нет иного Бога, кроме Единого» ( 1Кор. 8:4 ). 2.2. О возможности познания существа Божия 2.2.1. Непознаваемость Божественной сущности «Пространный Катихизис» утверждает совершенную недоступность Божественной сущности для познания, существо Божие «выше всякого познания не только человеков, но и Ангелов» 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Петра и представление Иисуса к Пилату. Пятница: на утрени – двенадцать чтений, на часах четыре чтения из всех евангелистов о страданиях, распятии смерти и погребении Господа Иисуса. На вечерни: Матфея зач. 110 ( Мф.27:1–38 ) представление Господа Иисуса на суд к Пилату, гибель предателя, требование смерти Иисусу и усилия Пилата спасти его, предание Иисуса на смерть и поругания; распятие; Лк.23:39–43 два разбойника; Мф.27:39–54 смерть Господа Иисуса и последствия ее; Ин.19:31–37 перебитие голени; Мф.27:55–61 снятие с креста и погребение. Суббота: на утрени – Матфея зач. 114 ( Мф.62 – до конца главы) приставление стражи к пещере; на литургии – Матфей зач. 115 ( Мф.27 – вся) явление ангела двум Мариям, явление воскресшего Господа Иисуса им же и потом одиннадцати ученикам. Вход Господа Иисуса в Иерусалим На другой день (после вечери в Вифании), когда приблизились к Иерусалиму (Иисус с учениками) и пришли в Вифагию, к горе Елеонской, множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли Ему навстречу 51 . Тогда Он послал двух из учеников Своих, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него тотчас найдете ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей не садился; отвязав приведите ко Мне. И если кто скажем вам что-нибудь, если кто спросит: что вы это делаете? зачем отвязываете? – отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их. Посланные ученики пошли, нашли молодого осла, привязанного у ворот на перекрестке, как Иисус сказал им, и отвязали его. Когда же они отвязывали молодого осла, то некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им: он надобен Господу, как повелел Иисус. И отпустили их. И поступивши так, как повелел им Иисус, они привели ослицу и молодого осла, и положили на них одежды свои, и посадили на осленка Иисуса, и Он сел поверх их. И все это было для того, чтобы исполнилось реченное чрез пророка, который говорит: не бойся, дщерь Сионова: вот Царь твой грядет к тебе – кроткий, сидя на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Сравните с выражением «щедрая земля». См.: ( Еф.5:9 ): «...плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». 36 Вселенский Патриарх Фотий: «Лица Святой Троицы имеют общее действие... У Святой Троицы общее Царство, Сила и Держава, также и Слава, не только от нас возносимая, но и та, которую Сами Они – Лица Святой Троицы – принимают от Самих Себя». (См. Mai. Spicilegium Romanorum, t.10, Romae, 1844, p. 38–39, а также Успенский Н.Д. Из истории молитвы „Никтоже достоин.”). 37 Антифон – попеременное (двумя хорами) пение псалмов или гимнов. По будням поются иные тексты псалмов. В двунадесятые праздники – с особыми припевами или тропарями. Все антифоны Литургии – остаток древней т. н. песенной Утрени. 39 «Достояние Твое», т. е., всё, что принадлежит Тебе (Народ Божий, в т. ч. и будущие поколения христиан, святыни). См. ( 1Петр.1:18–19 ): «Возлюбленные... не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого агнца»; ( 1Петр.2:9–10 ): «... вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы». 44 С христианской точки зрения Святая Троица и есть Царство, Сила и Слава. В Ней – «автовасилиа=самоцарственность». „Царство“, „Сила“, „Слава“ – слова-субтитулы, помогающие избегать произносить слово „Бог“, заменяющие священное Имя Божие, которое нельзя произносить всуе. Христос, вознесшись на небеса, воссел „одесную Силы“, т. е., воссел по правую руку Отца ( Мк.14:62 ). Единородный Сын Божий есть Слава Отца ( Ин.17:24 ). 46 Тропарь кафедрального храма Константинополя в честь Христа-Бога, Превечной Премудрости – Софии Божией. Тропарь – вид церковной гимнографии, песнь в честь Христа, праздника или святого. 48 Бог-Слово, божественное Слово – по–гречески «Логос», второе Лицо Святой единосущной и нераздельной Троицы, превечно рождаемое от Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010