Материалы: латунь с позолотой, стразы, холодная эмаль, финифть. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. II степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена I степени, но изображение святого на центральном медальоне рельефное позолоченное, окантовано гладким широким рантом без стразов. Материалы: латунь с позолотой, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена аналогичен знаку ордена II степени, но выполнен из латуни с серебрением. Материалы: латунь с серебрением, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 55х55х9 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН СВЯТИТЕЛЯ ИННОКЕНТИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 28 декабря 1996 года в ознаменование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, – прославленного миссионера, просветителя народов Сибири и Америки. Статут ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. 1. Орденом святителя Московского Иннокентия I степени награждаются Предстоятели и иерархи Русской Православной Церкви, Поместных Православных Церквей за миссионерское и просветительское служение, видные государственные и общественные деятели за оказание помощи в миссионерском служении. 2. Орденом святителя Московского Иннокентия II и III степени награждаются иерархи, клирики и миряне за миссионерское и просветительское служение. 3. Орденом награждаются духовные и светские лица за успешную работу и просветительскую деятельность в миссионерских отделах, Духовных учебных заведениях, средствах массовой информации, государственных и муниципальных образовательных учреждениях, за деятельность по реабилитации пострадавших от тоталитарных сект. 4. Орден святителя Московского Иннокентия имеет три степени, при награждении вручаются знак ордена и грамота. 5. Орден носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом преподобного Серафима Саровского.

http://religare.ru/2_97142.html

Иннокентий явился здесь новатором и зиждителем не только в области образования собственно богословского, но также и в общеобразовательной половине академического курса, к которой относятся философия, история, литература и проч. И в эту сферу Иннокентий внес небывалое дотоле оживление, указывая новые методы наук, расширяя и обновляя программы, входя сам ближайшим образом во все частности преподавания; он довольно часто присутствовал на лекциях профессоров и сообщал им свои замечания и советы. Особенное внимание обращал он на студенческие сочинения, сам назначал для них темы (большею частью исторические), иные из этих сочинений сам перерабатывал и издавал (так, например, явилась его работа «Историческое обозрение богослужебных книг», выдержавшее 4 издания). Иннокентий обладал особенным даром возбуждать в студентах любовь к ученой работе и очень многие из студентов Академии его времени впоследствии составили себе хорошее ученое имя. Однако и в это время по поводу нескольких неточных выражений в студенческих записях его лекций, читанных еще в Петербурге, Синод, по настоянию московского митрополита Филарета, назначил секретное дознание «об образе мыслей архимандрита Иннокентия». Узнав об участии в этом деле Филарета, Иннокентий адресовал ему почтительное письмо, в котором горько жаловался на несправедливые преследования с его стороны. Удовлетворенный его смирением, Филарет отвечал, что с этого времени «будет преследовать его лишь любовию своею». За вышеупомянутые неправильные выражения в студенческих записях Иннокентий был признан не ответственным, так как эти записи не были им редактированы. В это же время Иннокентий основал в Киеве новый духовный еженедельный журнал «Воскресное Чтение». В 1836 г. он был возведен в сан епископа чигиринского. Во время пребывания его в Петербурге для посвящения он был избран в действительные члены Российской Академии и в торжественном собрании ее произнес блестящую речь. Когда в следующем году скончался митрополит Евгений и кафедру киевской митрополии занял Филарет (Амфитеатров) , Иннокентий вскоре оставил профессуру, посвящая свои труды исключительно обязанностям ректора и делам управления епархиального, а главным образом кабинетным ученым занятиям и проповедничеству. В это время он начал многие ученые предприятия, из которых далеко не все успел осуществить вполне, постоянно встречая затруднения то в отсутствии под руками самых необходимых научных пособий, то в разных других обстоятельствах. Ученые друзья его в Петербурге и Москве старались облегчить ему научные работы, отыскивая для него по его указаниям книги и рукописи и в русских библиотеках и у заграничных антиквариев.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

9 сентября 1986 года о. Иннокентий пишет письмо ректору МДАиС архиепископу Александру 65 .Вместе с письмом он направляет новое прошение о годичном отпуске уже со ссылкой на болезнь. Это прошение, как и предыдущее, осталось без ответа и было направлено ректором в дело. О. Иннокентий, узнав о своем отстранении от преподавания, 30 августа 1986 г. пережил сердечный приступ. В начале сентября о. Иннокентий с приступами сердечной боли лег в больницу Московского мединститута им. Сеченова, которая находилась на ул. Погодинской, рядом с новым зданием Издательского отдела Московского Патриархата и проходил там лечение до 3 октября 1986 года 66 . Согласно выписке из истории болезни, о. Иннокентий страдал ишемической болезнью сердца и рядом хронических заболеваний. После лечения его состояние немного улучшилось. 28 ноября 1986 г. архимандрит Иннокентий направил новое письмо ректору. Он писал: «В связи с поданным прошением на Ваше имя 9.09.1986 г. я хотел бы получить от Вас уведомление о Вашем решении. По возвращении из больницы, на меня возложили нагрузку по проведению подготовки к 1000-летию празднования Крещения Руси и потому я дополнительно просил бы Вас удовлетворить мою просьбу о предоставлении мне академического отпуска без сохранения содержания» 67 . О. Иннокентий прилагал выписку из истории болезни. Ответ о. Иннокентию снова направлен не был, 2 декабря его прошение ректор распорядился подшить в дело. К этому времени архиепископ Александр уже направил рапорт Патриарху Пимену об увольнении о. Иннокентия из МДА, который в личном деле архимандрита Иннокентия отсутствует. 1 декабря 1986 г. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Одесский и Херсонский Сергий сообщил архиепископу Александру, что «доцент архимандрит Иннокентий (Просвирнин) освобождается от работы в Московских духовных школах» 68 . Распоряжением по МДА от 8 декабря ректор МДА указал: «архимандрита Иннокентия (Просвирнина) освободить от работы в Московских духовных школах с 1 января 1987 года» 69 . Об этом о. Иннокентию было сообщено письмом от 9 декабря 1986 г. за подписью секретаря Ученого Совета архимандрита Платона (Игумнова) . Закончился почти тридцатилетний период пребывания о. Иннокентия в московских духовных школах. Говоря о причинах ухода о. Иннокентия из МДА, О.В. Курочкина пишет: «Расхождения во взглядах на преподавание с М.С. Ивановым, проректором по учебной части Московской духовной академии заставило о. Иннокентия покинуть родные стены» 70 . Это утверждение не основано на источниках, документы личного дела показывают, что инициатором увольнения о. Иннокентия был ректор МДАиС архиепископ Александр (Тимофеев).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

47 Письма Филарета, митрополита Московского, к наместнику Троицкой Сергиевской Лавры архимандриту Афанасию. С.125. 48 О Филарете, митрополите Московском, моя память. Записки Никодима, епископа Красноярского.//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. М. 1877. Кн.2. Апрель-июнь. С.54. 49 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.1. С.96. 50 О Филарете, митрополите Московском, моя память. Записки Никодима, епископа Красноярского. С.105,56,26. 57 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии, епископу Дмитровскому Иннокентию.//Прибавления. М. 1873. Ч.25. Кн.4. С.555. 60 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.4. С.496. 61 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии, епископу Дмитровскому Иннокентию.//Прибавления. Ч.24. Кн.3. С.483. 63 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.1. С.352–353. 65 О Филарете, митрополите Московском, моя память. Записки Никодима, епископа Красноярского. С.20. 66 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.1. С.371. 67 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии, епископу Дмитровскому Иннокентию.//Прибавления. Ч.25. Кн.4. С.561–562. 68 Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. С.145–146. 69 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии, епископу Дмитровскому Иннокентию.//Прибавления. Ч.24. Кн.3. С.472. 70 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.1. С.388. 75 Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. С.282. Митрополит Филарет нередко жалуется на обременение его делами и делает это в сильных выражениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

10 Сборник мыслей и изречений митрополита Московского Филарета, извлеченных из переписки его с разными лицами. М. 1897. С.26. 11 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии, епископу Дмитровскому Иннокентию (1827–1831).//Прибавления. М. 1872. Ч.25. Кн.1. С.48. 15 Письма Московского митрополита Филарета к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М. 1883. С.17. 16 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.2. С.126. 18 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.4. С.141. 23 Резолюции московского митрополита Филарета.//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских. М. 1877. Кн.2. С.42. 24 Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения, по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского. В 2 т. М. 1883. Т.1. С.339 и далее; 679 и далее. 25 Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М. 1868. С.145. 27 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии, епископу Дмитровскому Иннокентию.//Прибавления. М. 1872. Ч.24. Кн.3. С.481. 28 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. М. 1877. Ч.1.С.116. 38 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.3. С.268. 42 Письма митрополита Московского Филарета (в мире Василия Михайловича Дроздова) к родным. С.90. 43 Письма митрополита Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандриту Антонию. Ч.1. С.38. 45 Письма митрополита Московского Филарета к викарию московской епархии епископу Дмитровскому Иннокентию.//Прибавления. Ч.24. Кн.3. С.484. Того же епископа Иннокентия митрополит Филарет просил писать ему письма запросто, без «обрядовых строк», т.е. без предваряющих титулований и заключительных выражений почитания (Там же. Ч.25. Кн.1. С.20).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

В ходе работы по программе мы пришли к выводу о необходимости подготовки и издания библиографического указателя. В настоящее время рукопись указателя подготовлена (составитель Шишигина А.А., директор Республиканской библиотеки для слепых). При положительном решении финансирования по данной теме 8.1. – 55 она будет издана в 1996 году. 3. Работа в архивах Труды, дневники, путевые записки, письма Иннокентия (Вениаминова) были изданы в трех книгах «Творения Иннокентия, митрополита Московского» И.Г. Барсуковым в 1883–1901 гг. Материалы аляскинского периода (1823–1852 гг.) хранятся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Это – приходские книги о. Уналашка, в которых зарегистрирована исходящая и входящая корреспонденция И. Вениаминова, его дневник и другие материалы. Они в 1993 году опубликованы на английском языке профессором Оксфордского университета, доктором С.А. Муссалимасом (Veniaminov I., 1993, Journals of Ioann Veniaminov in Alaska, 1823–1833, trans. J.Kissinger, RLHT). Большой интерес представляет «Инструкция иерею Иоанну Вениаминову, отправляемому в Северную Америку на остров Уналашка, по части обращения иноверных в христианскую веру», подписанная архиепископом Иркутским, Нерчинским и Якутским Михаилом в 1824 г. и опубликованная в книге проф. О.Д. Якимова «Человек из небытия» (Якутск, 1995). Что касается трудов, путевых записок, писем якутского периода, то она практически все еще не изучены и не опубликованы. Это в какой-то мере объясняется тем, что «во время пожара в Якутске на 24 февраля 1858 г. в Спасском монастыре сгорели кельи его (Иннокентия – Е.Ш.), и не успели спасти от огня его кабинет с книгами и бумагами. Все письма к нему, вместе с его дневником и со многими письменными документами, важными для изучения истории восточной окраины Азиатской и Амери­канской России, сделались жертвою пламени, как сам лично говорил нам, будучи митрополитом Московским» (И. Барсуков. С. 153). Вместе с тем в Национальном архиве Республики Саха (Якутия) в фондах Якутского духовного правления (ф. 225-и), Якутской духовной консистории (ф. 226-и), Якутского архиерейского дома (ф. 229-и), Камчатской духовной консистории (ф. 227-и) хранятся материалы, связанные с деятельностью Иннокентия (Вениаминова) в Якутской области, в том числе о назначении его членом Св. Синода, о поднесении к нему иконы святителя Иннокентия от жителей Якутска и т.д. Особый интерес представляют документы о деятельности комиссии по переводу и изданию духовных книг на якутский язык, о строительстве церквей и часовен в улусах и другие материалы, отражающие борьбу духовенства за искоренение языческих верований местных жителей и за утверждение новой православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из переписки знаменитого епископа камчатского Иннокентия (впоследствии митрополита московского) с тем же А. Н. Муравьевым усматривается, что преосвященный Иннокентий, замечая беспорядки и неустройства в нашей Церкви, развивал свои взгляды на необходимость коренных в ней преобразований. Нет сомнения в том, что А. Н. Муравьев, составляя свои приведенные выше записки, вдохновлялся многими мыслями преосвященного Иннокентия 30 . Так, из этих писем видно, что камчатский архипастырь, известный также своим человеколюбивым взглядом на раскол, находил, между прочим, что избрание пастырей только из духовенства, а не из всех сословий несогласно с уставами Церкви, а равно и посвящение их моложе 30 лет, что воспитание духовенства совершенно неудовлетворительно и не может так оставаться, а положение духовных училищ весьма плохое, что понятие о надзоре за паствой у нас совершенно потеряно и что необходимо следует возвысить звание дьячка, как чтеца слова Божия. Считая необходимым открытие в России как можно более епархий и умножение числа архиереев (а в крайнем случае викариев), преосвященный Иннокентий с особенной грустью подмечал умаление архиерейской власти. «Ныне архиереи в городах нужны почти только для торжественного служения в известные дни, не более», писал он 2 октября 1856 года. Несколько позднее, в письме к обер-прокурору Ахматову, от 6 марта 1864 года, преосвященные Иннокентий замечал: «что архиерей без дозволения чиновника не может окрестить язычника; я думаю, что и сам отец протоиерей Васильев Парижский (известный настоятель русской церкви в Париже) затруднится защищать это положение». Следя с живым участием за духовной литературой и журналистикой того времени, тогда только что возрождавшейся, преосвященный Иннокентий с особенной любовью отзывался о трудах молодого Гилярова-Платонова, и на архипастыря особенно сильное впечатление произвела известная обличительная книга священника И. Беллюстина «Описание сельского духовенства», о значении которой для нашего общества мы будем говорить ниже. Преосвященный Иннокентий находил в этой книге «правды много», и в письме своем к Н. Д. Свербееву, от 11 декабря 1858 года, между прочим, писал: «Вы опасаетесь послать эту книгу митрополиту Филарету. Напрасно. Пошлите, если можно. Пусть он увидит, что я правду говорил ему о нашем духовенстве, которую он едва ли от кого слышал»,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Екатеринбург: Прокуратура настаивает на закрытии беби-бокса Екатеринбург, 25 мая 2015 г. Прокуратура и Роспотребнадзор завершили проверку екатеринбургского беби-бокса, сообщает ИА Екатеринбургской епархии. Установка бэби-бокса при храме Святителя Иннокентия Московского © ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин, март 2014 г.      О кончательное решение, определяющее дальнейшую судьбу «окна жизни», пока не принято. Однако областная прокуратура настаивает: помещение ребенка в екатеринбургский беби-бокс не безопасно для его жизни и здоровья, а потому «окно жизни» следует ликвидировать. На сайте прокуратуры Свердловской области дано разъяснение: «Выявлено, что некачественно проводится дезинфекция «беби-бокса», время вызова и прибытия машины скорой помощи не регистрируется, в связи с чем не представляется возможным установить, требуется ли ребенку медицинская помощь и своевременно ли она оказана. Не ведется учет детей, помещенных в «беби-бокс». Данные обстоятельства делают оказание этой услуги опасной для жизни и здоровья ребенка, помещенного в конструкцию». В Екатеринбурге беби-бокс установлен в храме Иннокентия Московского, поскольку ни одно из медицинских учреждений города не согласилось открыть его у себя (ссылаясь на отсутствие нормативно-правовой базы). Но проблема спасения новорожденных существует, и ее приходится решать. Чуть больше года назад инициативу открытия «окна жизни» в Екатеринбурге поддержал уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. Однако побывавший не так давно в Екатеринбурге с рабочим визитом детский обмудсмен Павел Астахов, ратующий за право усыновленного ребенка знать историю своего рождения и имена своих биологических родителей, к «окнам жизни» относится с внушительной долей скепсиса. Формальной причиной закрытия екатеринбургского бэби-бокса стало наличие в нем пыли. Однако, по словам настоятеля храма святителя Иннокентия, митрополита Московского Илии Александрова, «быть подложенным в «окно жизни» для детей безопаснее, чем быть выкинутыми на свалку». И добавил, что в Свердловской области уже были прецеденты, когда младенцев находили в морозильных камерах и на мусорках. За недолгую историю екатеринбургского «окна жизни», в нем, к счастью, было всего два подкидыша, и обоих принесли к храму св. Иннокентия Московского сразу из роддома. Новорожденного мальчика чуть позже мать забрала, девочке нашли приемных родителей.

http://pravoslavie.ru/79537.html

Когда знаменитый миссионер наш преосвященный Иннокентий, по особенным судьбам Божиим, возведённый в декабре 1840 года из протоиереев в сан епископа Алеутского, мимоездом из Петербурга был в Москве и посетил Троицкую Лавру, студент академии лейтенант Краснопевков явился к нему и просил его преосвященство принять его в число сотрудников своих на миссионерском поприще. Опытный миссионер и проницательный архипастырь, преосвященный Иннокентий, без сомнения, сообразил, что молодой светский юноша, едва лишь начавший знакомиться с богословскими науками, не может много принести пользы в деле евангельской проповеди и что легко и скоро может остыть, и потому отклонил усиленную просьбу Краснопевкова. Время оправдало мудрую осторожность Алеутского владыки». Но за то впоследствии преосвященному Леониду (Краснопевкову) судил Господь много лет послужить доброю службою преосвященному Иннокентию в качестве сотрудника-викария на Московской митрополии) в 1868–1876 годах). 23 Приб. к Твор. св. Отц. 1889, XLIII, 552. Срав. Приб. к Твор. св. Отц. за 1843 г., ч. I и С.К. Смирнова, «История Моск. дух. ак.», стр. 520. М. 1879. 25 Подробности об о. Мисаиле см. у С.К. Смирнова, в «Истории Моск. дух. ак.», стран. 519–520. М. 1879. 26 Не все, конечно, и письма печатал митрополит Филарет, опуская имевшие личный или конфиденциальный характер. 27 Ректором Московской духовной академии преосвященный Евсевий был с 25 ноября 1841 и по 17 января 1847 года, когда он перемещён был на должность ректора Спб. духовной академии с возведением в сан епископа. 28 Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1882, ч. III, стр. 274 «Материалов для истории русской церкви». 29 Из Новоархангельска, на острове Ситхе. Что это было уже не самое первое письмо преосвященного Иннокентия к митрополиту Филарету, видно из следующих слов письма преосвященного Иннокентия к А.Н. Муравьеву с пути от 30 июля 1841 года: «27 июля я получил письмо от нашего владыки (– так называет преосвящ. Иннокентий митроп. Филарета обыкновенно в письмах к А.Н. Муравьеву).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Особые черты миссионерской деятельности святителя Иннокентия, митрополита Московского, в период его служения на Камчатке и Аляске 16 октября 2005 г. 00:00 Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии, на пленарном заседании IV Исторических и Свято-Иннокентьевских чтений, посвященных 300-летию Православия на Камчатке (15-16 октября 2005 г.) История Православия на Камчатке и на Аляске тесно связана с именем первого епископа Камчатского, Курильского и Алеутского — выдающегося православного миссионера святителя Иннокентия, митрополита Московского. Несмотря на то, что Православие на обоих берегах Берингова моря начало насаждаться за много десятилетий до него, своим нормальным устроением и подлинным расцветом церковная жизнь в этих отдаленных от центра местах обязана его ревностной архипастырской деятельности, его неутомимым трудам по удовлетворению духовных нужд живущих там туземных народов. Само решение о выделении Камчатки и Аляски в отдельную епархию было принято под влиянием его убедительных и ярких рассказов об успехе проповеди Слова Божия среди язычников, живших на Аляске. Прослужив там священником пятнадцать лет, в 1839 г. он прибыл в Санкт-Петербург, желая улучшить дело просвещения туземных народов далекой окраины Российской империи, которые охотно воспринимали Евангельскую проповедь, веру и благочестивые обычаи. В Святейшем Синоде американский миссионер изложил свой доклад о состоянии миссии в Русской Америке и об организационных мерах по ее улучшению. В то время на всей Аляске, население которой насчитывало до сорока тысяч человек местных жителей, причем более десяти тысяч из них было крещенных, и на всей этой территории служило всего четыре священника. Им приходилось совершать по морю и бездорожью многодневные путешествия для посещения отдаленных селений, что было серьезным препятствием для распространения Евангелия и утверждения в вере местных народов, ведь многих новообращенных священник не мог видеть по нескольку лет после принятия ими крещения. Большинство же коренных жителей Аляски вообще не видели миссионера.

http://patriarchia.ru/db/text/53327.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010