Митрополит Кирилл провел в Париже презентацию французского перевода Основ социальной концепции Русской Православной Церкви 14 ноября 2007 г. 19:10 12-13 ноября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил Париж, где возглавил мероприятия, приуроченные к выходу в свет французского перевода Основ социальной концепции Русской Православной Церкви . В первый день визита в издательстве «Серф» состоялся обед с представителями французской интеллигенции и министерства иностранных дел Франции, после которого владыка Кирилл принял участие в симпозиуме «На пути к общему социальному учению христиан», организованном совместно Корсунской епархией Русской Православной Церкви, иезуитским университетом Парижа, издательством «Серф» и научно-церковным центром «Истина». Симпозиум открыл архиепископ города Бордо и бывший председатель Конференции епископов Франции кардинал Жан-Пьер Рикар. Также на мероприятии выступили архиепископ Корсунский Иннокентий и ректор иезуитского университета Парижа отец Мишель Феду. Католическое социальное учение на симпозиуме представил член Международной богословской комиссии Римско-Католической Церкви архиепископ Дижонский Ролан Миннерат. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прочитал доклад на тему «На пути к общему социальному учению христиан: православные предложения», в котором рассказал об идее создания Социальной концепции Русской Православной Церкви, о методах работы по подготовке соборного документа, о значении Основ социальной концепции Русской Православной Церкви для межхристианского диалога и диалога между христианством и нерелигиозным миром. Кроме того, на симпозиуме директор научно-церковного центра «Истина» священник Иакинф Дестивель прочитал доклад о специфике социального учения Русской Православной Церкви, после чего профессор иезуитского университета Парижа отец Жан-Ив Кальвез провел сравнение между позициями Православной и Католической Церквей. Симпозиум окончился круглым столом, в котором приняли участие журналисты из газеты «Фигаро» и протестантского еженедельника «Реформа». В симпозиуме приняли участие многочисленные представители Православных Поместных Церквей, католические епископы, священники, преподаватели университетов, представители министерства иностранных дел Франции и средств массовой информации. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/322093.htm...

Тем более искаженной является ссылка на журнал того же заседания Священного Синода, в котором будто бы утверждается, что Московский Патриархат намеревается «принять в свою юрисдикцию всякого священника, зависящего от экзархата, не требуя от него отпускной грамоты». В данном журнале речь идет о направлении на служение в Корсунскую епархию клирика Ростовской епархии Русской Православной Церкви, ранее находившегося под запрещением и без соизволения Священноначалия покинувшего пределы своей епархии. Относительно принятых в Экзархат клириков Сурожской епархии можно лишь вновь повторить, что они никогда не были законным образом отпущены из своей епархии, что в свое время было подробно изложено в письме архиепископа Корсунского Иннокентия архиепископу Команскому Гавриилу. В отношении же самого епископа Василия (Осборна) можно лишь отметить, что руководство Экзархата прибегает к спорной и недостаточно обоснованной теории о правах Константинопольского Патриархата, которую не разделяет вся полнота Православной Церкви. Этот вопрос подлежит обсуждению на высшем иерархическом уровне Константинопольского и Московского Патриархата. Протоиерей Георгий Ашков, о котором также упоминается в сообщении совета Экзархата, был в свое время принят руководством Экзархата без отпускной грамоты, лишь на основании документа о его увольнении за штат Московской епархии . В связи с этим архиепископу Команскому Гавриилу было направлено письмо соответствующего содержания со стороны Священноначалия Русской Православной Церкви. Незаконность действий руководства Экзархата была отмечена Священным Синодом Русской Православной Церкви, который затем счел возможным урегулировать положение данного клирика, поскольку в данном случае со стороны архиепископа Команского Гавриила был, наконец, получен подобающий запрос. В заключение, относительно священника Мирона Богуцкого, приветствуя его желание вернуться из раскола, следует заметить, что нормы церковных отношений требуют, чтобы, придя к покаянию, он обратился к Священноначалию той Церкви, от которой откололся, дабы урегулировать свое каноническое состояние. Допущение до служения клирика, исшедшего из «Киевского патриархата», и, более того, признание приобретенного им в расколе «протоиерейства» (что следует из списков, опубликованных на официальном сайте Экзархата), без предварительного обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви, никак не соответствует этим нормам. В суждениях же о причинах запрета священника Мирона нельзя опираться лишь на свидетельство самого запрещенного священнослужителя, которое по понятным причинам может не вполне совпадать с истиной. Официальный сайт Корсунской епархии /Патриархия.ru   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203799...

Немало и англичан. Причащались, на мой взгляд, не менее 200 человек. Это очень обрадовало. По завершении службы длинную и довольно бесцветную проповедь произнес владыка Анатолий, ограничившись лишь пересказом прочитанного Евангелия и кратким его толкованием. Говоривший после него иерей перевел слова архиепископа. В конце один из русскоговорящих священников рассказал о своей поездке в Россию, благословении Патриарха Алексия епархии и его намерении в будущем году посетить Великобританию. Было, в частности сказано, что Святейший Патриарх «знает о нашем тяжелом положении». Это, впрочем, не единственный признак конфликта. По моему ощущению, явно недостает англоговорящих клириков и чтецов. Те, кто есть, за редким исключением, говорят с сильным акцентом. На службе поминали архиепископа Корсунского Иннокентия… Когда я уходил, радость от пребывания в этом месте, неразрывно связанном со служением владыки Антония, от числа причастников мешалась с болью – слишком ясно, что этот маленький церковный корабль постигли злоключения. Даже безмятежные разговоры прихожан после окончания службы, вид английских дам, оживленно общающихся между собой на своем языке не уменьшали этой горечи… Во второй половине дня я отправился на могилу владыки Антония на кладбище West Brompton. Кладбище оказалось старым, использовалось в основном в XIX – первой половины XX века. Каменные кресты и надгробия, между которыми от дерева к дереву снуют белки. За могилами вряд ли кто-нибудь смотрит, нет ни цветов, ни новых памятников. Я долго искал могилу владыки Антония, пока наконец не увидел маленький деревянный крест и цветы вокруг него, а рядом – разбирающих их людей. С некоторой неуверенностью я обратился по-английски к пожилой женщине, которая в этот момент поправляла один из букетов: «Здесь ли похоронен митрополит Антоний?» Выяснилось, что да. Маленькая земляная могила, без надгробия, и такой же скромный крест с едва различимой надписью на металле. И множество цветов. Разговариваем с новой знакомой по-английски (почему-то она приняла меня за шотландца).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Затем мы не стоим за свое мнение о принадлежности статьи Павскому, который однако, не можем не заметить еще раз, ближе всех из ученого белого духовенства стоял к Шишкову и по своей открытой принадлежности к его партии, и по своему званию члена комиссии народных училищ, от лица которой или, по крайней мере, для которой написана статья, – который, кроме того, будучи лично враждебен Филарету, имел побуждение критиковать его как автор своего учебника или, по крайней мере, программы закона Божия для светских училищ, составленной по поручению Уварова и Рунича. Что он был сам участником перевода Библии на русский язык, как и Филарет, в настоящем случае не имеет значения, так как в статье о большом катехизисе, об этом предмете нет и речи, а статья о малом катехизисе могла принадлежать другому лицу. Но, во всяком случае, мы энергически отрицаем мнение г. Корсунского о том, что автором этих статей следует признать Кочетова. Профессор академии и законоучитель лицея, И. С. Кочетов слишком мало имел времени для литературных работ, будучи до того занят уроками, что дома его видели, как нам рассказывали близкие к нему, лишь для обеда и ночного сна. К Шишкову и комиссии народных училищ он не имел никакого отношения. Для того, чтобы согласиться с мнением Филарета Черниговского относительно его сочинения: «Черты деятельного учения веры» – необходимо сличить его с «записками ректора» т. е. Филарета, если таковые имеются. Со своей стороны мы думаем об этом совершенно иначе, чем Филарет и за ним г. Корсунский. Мы скажем в непродолжительном времени свое слово, как вообще о значении Кочетова в истории церковных событий его времени, так в частности о его отношениях к Филарету, в виде предисловие к го письмам к Иннокентию, находящимся в бумагах Иннокентия. Читать далее Источник: Барсов Н.И. Мнение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического о катехизисах митрополита Филарета (Дроздова)//Христианское чтение. 1885. 5-6. С. 732-740. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Обращение участников I епархиального съезда Корсунской епархии к Святейшему Патриарху Алексию 6 листопада 2007 р. 14:43 1 и 2 ноября в Париже под председательством архиепископа Корсунского Иннокентия состоялся первый в истории съезд Корсунской епархии , собравший духовенство и делегатов от 76 приходов, которые Московский Патриархат насчитывает в настоящее время во Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии. Съезд принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II u послание ко всем верным чадам Корсунской епархии. Приветственное обращение участников I епархиального съезда Корсунской епархии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Ваше Святейшество! Мы, клирики и миряне, представители приходов Корсунской епархии, собравшиеся под председательством правящего архиерея в Париже 1-2 ноября с.г. на первый в ее истории епархиальный съезд, обращаемся к Вам с чувством сыновней любви и благодарности за Ваше Первосвятительское попечение о приходах и общинах Русской Православной Церкви в Западной Европе, за благословение и пожелания успехов работе нашего съезда. В нем приняли участие представители 76 приходов и общин Корсунской епархии, расположенные на территории пяти западноевропейских стран — Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии. Мы обсудили многие насущные проблемы нашей епархиальной жизни. Обогащенные новыми идеями, мы более ясно видим перспективы нашего церковного строительства. Съезд еще более духовно сплотил нас. Подведя итоги развития Корсунской епархии, мы с чувством благодарности Богу констатировали, что за последние годы количество ее приходов и общин увеличилось более чем в четыре раза, были рукоположены и назначены новые клирики, активизировалась епархиальная деятельность. На заседаниях, во время выступлений и дебатов, звучали разные языки. Но это не помешало нам «едиными усты и единым сердцем» исповедовать нашу общую веру, сознавая нашу принадлежность единой духовной традиции Русской Православной Церкви. Знаменательно, что наше собрание состоялась вскоре после Вашего исторического визита во Францию. Этот визит был не только моментом радостного молитвенного общения с Предстоятелем Церкви и огромной духовной поддержкой для всех нас, но и свидетельством о начале нового этапа в истории нашей епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205867...

Вопрос:   Это как раз то, чего сегодня так не хватает в России! Владыка Василий: В России это есть, но только начатки. И мне казалось, что иметь здесь, в Англии, группу русскоговорящих людей, сознательно действующих для достижения этой цели – это был бы очень важный шаг к укреплению русской Церкви в нашей стране. Вопрос: Итак, отец Андрей, и еще группа людей в Лондонском приходе начали писать протесты, бунтовать…Что было дальше? Владыка Василий: Вначале я отстранил отца Андрея от публичных выступлений до тех пор, пока он не объяснит, почему он во всеуслышание критикует Движение, которое благословил его собственный епископ. Обычно священники так не поступают. Вопрос: В России он бы не осмелился на это? Владыка Василий: О, нет, нет. (Смеется.) В России такое не могло бы случиться. После этого он обратился ко мне с письмом, являвшим собой его самооправдание. Но копии этого письма он направил владыке Кириллу, Патриарху, российскому послу в Лондоне, архиепископу Иннокентию Корсунскому в Париж и т.д. Тут я сказал себе: «Этот священник мне больше не повинуется. Его надо отстранить от богослужения». Он приехал сюда по нашему приглашению, но официально его прислали по постановлению Синода, и он не раз говорил: «Я подчиняюсь не местному владыке, а Синоду и Патриархии». Итак, поняв, что он пользуется поддержкой в Москве, я очень встревожился. Тут началась циркуляция разного рода петиций, и дошло до того, что члены приходского совета распространяли петиции лично против меня. Это – вопиющее нарушение церковной дисциплины. Поэтому я временно отстранил тех членов приходского совета, которые это сделали, но, когда я сообщил об этом митрополиту Кириллу, он велел мне восстановить их в должности. Иначе говоря, он взял их сторону, а не мою.  Ну…, как вы понимаете, трудно управлять епархией, когда против тебя выступают твои собственные иерархи. Вопрос:   Трудно – мягко сказано. Это невозможно! Владыка Василий: Да, это невозможно, это невозможно. Тогда я написал митрополиту Кириллу, что люди, выступающие против меня, публично заявляют по Интернету, что их поддерживает Москва, и что если Москва не опровергнет эти заявления, то у них не будет  причины прекратить делать то, что они делают.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ПОСТАНОВИЛИ: Предложить на рассмотрение Архиерейского Собора представленные проекты:   ЖУРНАЛ 105 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О внесении дополнений в Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви. Справка Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании 12 октября 2007 года (журнал 106) постановил образовать из приходов Ташкентской и Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви, расположенных на территории Республики Туркменистан, благочиние в ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, исключив их из состава Ташкентской и Среднеазиатской епархии. Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании 27 декабря 2007 года (журнал 146) постановил выделить из состава Корсунской епархии приходы Московского Патриархата в Италии и подчинить их каноническому ведению Преосвященного с титулом «Богородский»; до назначения епископа Богородского архипастырское окормление приходов в Италии сохранить за Преосвященным архиепископом Корсунским Иннокентием. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Пункт 11 Положения о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви принять в следующей редакции: «Патриаршие приходы в Канаде, в США, в Туркменистане, в Италии и в Скандинавских странах избирают по два делегата (клирик и мирянин). Делегаты избираются общеприходскими собраниями по установленной самими собраниями процедуре из лиц, соответствующих критериям, предусмотренным для делегатов епархий».   ЖУРНАЛ 106 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о включении в состав Синодальной Богословской комиссии протоиерея Андрея Новикова, клирика Одесской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Включить протоиерея Андрея Новикова в состав Синодальной Богословской комиссии.   ЖУРНАЛ 107 В заседании Священного Синода под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола

http://patriarchia.ru/db/text/514547.htm...

— Есть ли принципиальные причины, обусловившие упомянутые Вами напряжения в АПЕФ? Или же это всего лишь эпизод в жизни Ассамблеи? Один из источников недоразумений в лоне АПЕФ — это потеря чувства ее цели, ее назначения. Не так давно один мой знакомый рассказал мне о своей беседе с одним из православных священников во Франции. Тот пребывал в глубоком убеждении, что Ассамблея — это иерархический орган Православной Церкви во Франции. Но ведь это не так! Да, Ассамблеи епископов — плод консенсуса между Православными Церквами в рамках Межправославной подготовительной комиссии — задумывались как те органы, вокруг которых — в будущем, могли бы формироваться Синоды зарождающихся Поместных Православных Церквей в тех или иных странах. Однако ведь нельзя же впрягать телегу впереди лошади! На нынешнем этапе исторического развития Православия во Франции очевидно, что пастырским нуждам различных юрисдикций больше соответствует консультативная форма сотрудничества. Ассамблея должна продолжать оставаться, как и задумывалась, консультативным, консенсуальным органом, и не может себя позиционировать как орган иерархический. — Почему Вы решили вынести вопрос о напряжениях в АПЕФ на обсуждение клириков и мирян Вашей епархии? — Участие правящего архиерея Корсунской епархии в деятельности АПЕФ — это не только вопрос моего личного участия. Мы стремимся к полноценному сотрудничеству наших епархий — священнослужителей, прихожан, на всех уровнях. Но это сотрудничество должно быть поставлено в адекватные рамки и хотелось бы, чтобы их основы были заложены в деятельности АПЕФ. Конечно, в Церкви епископ несет служение и ответственность, которое он не может переложить на кого-либо. Но вместе с тем, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос (1 Кор. 12, 12). Поэтому я счел необходимым выслушать клириков и мирян нашего французского благочиния, дабы соборным разумом выработать предложения к правильной постановке сотрудничества православных во Франции.

http://patriarchia.ru/db/text/222691.htm...

Международная конференция по русскому языку прошла в Италии Венеция, 22 февраля 2005 г. В городе Гориция (область Фриули-Венеция-Джулия, Италия) 18-20 февраля прошла конференция «Русский язык в условиях двуязычия в Италии», посвященная проблеме билингвизма, сохранению и изучению русского языка, сообщает Cедмица.Ru . Конференция была организована Координационным советом ассоциаций российских соотечественников Севера Италии и собрала профессоров государственных университетов нескольких городов Италии, директоров и преподавателей русскоязычных школ, представителей русской диаспоры Италии. Свое содействие в организации встречи оказали власти Провинции и мэрии Гориции. Акция была поддержана Генеральным Консульством Российской Федерации в Милане. Основными темами конференции были: «Психологический и социальный аспекты двуязычия», «Русский язык как иностранный в университетах Северной Италии», «Русский язык как родной язык российских соотечественников» и другие, затрагивающие проблему сохранения и изучения русского языка в Италии. Приветствие от имени Русской Православной Церкви произнес настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции священник Алексий Ястребов. Отец Алексий по благословению архиепископа Корсунского Иннокентия осуществляет контакты как с инославными Церквами, так и с правительственными структурами и общественными организациями в итальянских регионах Венето и Фриули-Венеция-Джулия. В своем приветственном слове отец Алексий отметил важность встречи по вопросу двуязычия и поблагодарил светские власти провинции Гориция и региона Фриули-Венеция-Джулия за внимание к проблемам русскоязычной диаспоры и готовность помочь членам ассоциаций соотечественников в их начинании. «Нельзя забывать – сказал священник – что язык является единственным средством изучения культуры того или иного народа. Как Данте, Манцони и Леопарди по-настоящему открываются только при чтении их оригинальных текстов, также и шедевры русской литературы становятся понятными при условии знания языка их авторов – Пушкина, Лермонтова, Достоевского. Подлинное знание культуры достигается через знание языка и в этом смысле язык есть величайшее сокровище любого народа и часть его культуры».

http://pravoslavie.ru/12763.html

1 июня 2008 г. назначен настоятелем кафедрального храма Трех святителей в Париже. С февраля 2008 г. по поручению архиепископа Корсунского Иннокентия руководил рабочей группой Корсунской епархии по строительству нового кафедрального храма в Париже. С 2009 г. — председатель дисциплинарного совета и преподаватель пастырского богословия в Парижской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. избран викарием Корсунской епархии с титулом Кафский ( журнал 44 ). 28 августа 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 4 сентября 2010 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 5 сентября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г. ( журнал 119 ) назначен Преосвященным Корсунским с поручением архипастырского окормления приходов в Италии. Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. ( журнал 93 ) освобожден от управления приходами Московского Патриархата в Италии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 июня, 2022 9 февраля, 2022 28 декабря, 2018 28 декабря, 2018 28 декабря, 2023 11 октября, 2023 9 марта, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 9 февраля, 2022 28 декабря, 2018 28 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/obrazovana-eparhiya-ru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010