В этот день родилось Александро-Невское братство. Его руководителями, по благословению митрополита Вениамина (Казанского), стали иеромонахи Лавры: братья Гурий и Лев (Егоровы) и Иннокентий (Тихонов). Гурий (Егоров) – это будущий митрополит и духовный отец Константина Вендланда. Именно он пострижет его в мантию и будет возводить от силы к силе. Иннокентий (Тихонов) станет архиепископом, в 1936 году рукоположит молодого геолога из Ташкента во священника, в 1937 году будет расстрелян в Виннице, а в 1993-м будет причислен к лику святых. В 2000 году Русская Православная Церковь канонизирует брата митрополита Гурия расстрелянного в 1937 году архимандрита Льва. Косте Вендланду было всего 13 лет, когда казнили митрополита Петроградского Вениамина. Скорее всего, несмотря на малые года, он об этом знал. Петроград гудел. О суде над святителем говорили везде – и в церкви, и дома, и на улицах. Митрополит Вениамин был понастоящему народным святителем, человеком исключительной доброты, простоты, доступности и приветливости. «Наш батюшка Вениамин», «наш Вениамин», – говорили о нем. Современники вспоминают его «простое, кроткое лицо, тихий свет прекрасных голубых глаз, тихий голос, светлую улыбку, все освещавшую, полную таинственного веселия и вместе – постоянной грусти. Весь его облик так действовал на душу, что невозможно было сопротивляться его обаянию». В период общей смуты, человеконенавистничества, всеобщего ожесточения, озлобления, отказа от веры и забвения идеалов он шел по единственно верному пути – служил Богу и ближним, покрывал их любовью, призывал к миру, всепрощению и братскому единению во имя Христа. Петроградскую кафедру митрополит Вениамин возглавил в исключительно трагический момент российской истории – Царь – Мученик Николай II отрекся от престола, русский народ вступил в полосу страшных разрушительных испытаний. Владыка как любящий отец забывает о себе. Он делает все, чтобы утешить осиротелых чад, покрывает простой народ своей любовью, стремится поддержать его, укрепить в Православии, привлечь к участию в церковной молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Архиепископ Иннокентий очень глубоко осознавал свое архиерейство. Об этом вспоминали все, кто его лично знал. Непоколебимая убежденность в том, что нет Церкви без епископа, нет Церкви без главы, помогала Владыке в борьбе с расколами в начале 1920х годов. Он неизменно, твердо и ясно стоял на позициях, что без подчинения Патриаршему местоблюстителю Церковь утратит единство. Священноначалие установлено самим Богом. «Настоящее исповедничество еще впереди… мы еще только начали терпеть. Страдания за Христа нужны и полезны для Церкви, есть даже особый дар страдания, данный нам, христианам… Доселе вы очень дорожили зданием, иконами, украшениями и принадлежностями богослужения… Кажется, все Господь возьмет на время или совсем от нас для того, чтобы мы восчувствовали не убор, не блеск, но самое Тело Христово, Самую Церковь , братское общение наше в благодати. Если оно сохранится, то все может быть спасено, а если оно утратится, то не будет и благодати Христовой жизни…. Умели жить в радости, поживем в скорби и гонениях, как жили христиане первых веков. Будьте спокойны и мирны, не лишитесь и евхаристии и Св. Причастия и благодатного окормления от служителей Божиих. Сего Господь не допустит. Храните добрую совесть, чистоту помыслов, любовь друг к другу. Иногда страшна бывает мысль: выдержит ли скудельный сосуд, который так плох; вынесу ли я настоящие испытания, когда они наступят? Ведь мое настоящее уединение от вас не есть еще скорбь и страдание». Сосуд его души выдержал все страдания. Всего по обвинению в контрреволюционной деятельности архиепископ Иннокентий арестовывался пять раз – в 1922, 1925, 1931, 1934 и 1937 годах. За год до расстрела ему было поручено управлять Харьковской, а с апреля 1937 года Винницкой епархией. Жить и служить в это время он мог только в городе Хмельник Винницкой области. Сибиряк, большая часть жизни которого прошла в городе на Неве, он неожиданно оказывается на Украине. Из архивно-следственного дела Б. Д. Тихонова, архиепископа Иннокентия: «О его предстоящем приезде духовенство, проживающее в г. Хмельнике, было заблаговременно оповещено. В то время псаломщик Колтуновский Сильвестр довел до сведения всех присутствующих в церкви людей, сказал: «Возлюбленные братья и сестры, к нам прибыл Тихонов Борис Дмитриевич, в прошлом судим, был на выселке около 11 лет, благополучно вернулся. Надо будет создать ему хорошие условия для работы, относиться к нему сочувственно, ибо он мученик» Готовились его встречать во время вечернего богослужения в храме. 27 сентября в день Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Архиепископ Тихонов Б. Д. совершал богослужение. В церкви присутствовало все духовенство, проживающее в Хмельнике, а также много молящихся мирян».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

4. Кузнецов, архиепископ Сарапульский Алексий; 1875 г. 5. Алентов епископ Тамбовский Венедикт; 1888 г. 6. Крошечкин архиепископ Павлин Молотовский; 1879 г. 7. Козлов епископ Уфимский Григорий; 1883 г. 8. Козырев епископ Барнаульский; 1882 г. 9. Абрамкин архиепископ Пятигорский Мефодий; 1883 г. 10. Гагалюк архиепископ Курский Онуфрий; 1892 г. 11. Шарапов епископ Алмаатинский Тихон; 1885 г. 12. Попов епископ Пензенский Ираклий; 1885 г. 13. Никифоров епископ Орловский Иннокентий; 1879 г. 14. Пылаев епископ Тульский Онисим; 1876 г. 15. Тихонов архиепископ Винницкий Иннокентий; 1889 г. 16. Звездов архиепископ Свердловский Макарий; 1874 г. 17. Шевалеевский епископ Арзамасский Серапион; 1873 г. 18. Могилевский, архиепископ Орловский Николай; 1874 г. 19. Широков епископ Волоколамский Иоанн; 1893 г. 20. Клодецкий викарий Московский Иннокентий; 1893 г. 21. Панкеев, епископ Белгородский Антоний; 1892 г. 22. Иванов, епископ Саратовский Вениамин; 1885 г. 23. Смирнов, епископ Пензенский Феодор; 1891 г. 24. Шкурко, епископ Яранский Вячеслав; 1886 г. 25. Егоров, архимандрит Афанасий (келейник); 26. Адаменко протоиерей в Горьком, введший службу на русском языке. Сергий Патриарх Московский 28 октября 1943 95 ГАРФ. Ф р.6991. Оп. 1. Д. 5. Л. 2–2об. Подлинник 28. Письмо патриарха Московского и всея Руси Сергия И. В. Сталину о примирении Русской Православной Церкви и Грузинской автокефальной Православной Церкви 22 ноября 1943 г. Председателю Совнаркома СССР Маршалу Иосифу Виссарионовичу Сталину На опыте, узнав Ваше сочувственное отношение к нуждам Православной Церкви и Ваш интерес к ее судьбам, решаюсь довести до Вашего сведения о нижеследующем. Со времени Февральской революции церкви Русская и Грузинская, обе православные и обе верные своему гражданскому долгу, находились в разрыве между собой из-за грузинской автокефалии. Немало в этом деле повредил наш великодержавный шовинизм и личные взаимные предубеждения обеих сторон. Но и помимо этого, без государственной независимости, трудно было оправдать автокефалию Грузии с точки зрения церковных канонов. Теперь Грузия входит в Советский Союз, как отдельная республика, имеет в известных границах свое государственное управление и точно определенную территорию. Теперь ничто не препятствует Церкви Грузинской быть автокефальной. Было бы только желание и взаимное согласие обеих Церквей Русской и Грузинской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Парфений, архиепископ Иркутский и Нерчинский (Попов Петр Тихонович) Родился в 1811 году в Задонском уезде Воронежской губернии в семье священника. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. В 1835 году окончил курс академии со степенью магистра. В том же году 7 октября назначен профессором Орловской духовной семинарии. 13 октября 1836 года принял сан священника. С 1 октября 1840 года – протоиерей Елецкого собора. 16 ноября 1841 года пострижен в монашество. 24 октября 1842 года определен инспектором Орловской духовной семинарии. 20 апреля 1844 года назначен ректором Орловской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 22 октября 1845 года – ректор Харьковской духовной семинарии и настоятель Старо-Харьковского Преображенского Куряжского монастыря. С 12 апреля 1848 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 29 февраля 1852 года назначен ректором Казанской духовной академии. 14 марта 1854 года хиротонисан во епископа Томского и Енисейского. 13 сентября 1860 года назначен епископом Иркутским и Нерчинским. 31 марта 1863 года возведен в сан архиепископа. Избран почетным членом Киевской духовной академии. Скончался 21 января 1873 года. Будучи епископом Томским, он познакомился с методами работы Алтайской духовной миссии и впоследствии создал две раздельные миссии в Иркутской епархии – Иркутскую и Забайкальскую (1862). В период управления Иркутской епархией владыка Парфений совершил около 8 тысяч крещений среди бурят и отчасти якутов. Преосвященный Парфений составил акафист святителю Иннокентию, епископу Иркутскому. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 2. – С. 419. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 491, 557, 969, 1017. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 338.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

На богослужении присутствовали: председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов; депутат Государственной Думы ФС РФ С.А. Пахомов; депутат Государственной Думы ФС РФ И.Б. Дивинский; первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин; известный телеведущий, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Н.Н. Дроздов, являющийся двоюродным праправнуком святителя Филарета; духовенство Московской городской епархии. Песнопения Литургии исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На сугубой ектении были возглашены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Флора Гришкова, клирика храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских ворот г. Москвы, и диаконскую хиротонию Александра Родина, студента 4 курса Сретенской духовной семинарии. Проповедь перед причастием произнес игумен Амвросий (Коньков), насельник Сретенского ставропигиального монастыря. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил славление и молитву у мощей святителя Филарета, после чего обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к помощи в восстановлении Воскресенского Новодевичьего женского монастыря г. Санкт-Петербурга и в связи с 65-летием со дня рождения К.В. Голощапов был удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Во внимание к помощи Русской Православной Церкви президенту Благотворительного фонда «Исток» Е.Ю. Богдасаровой была вручена Патриаршая грамота. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбоми в день пам " святителя митрополита Московського, в Христа Спасителя в У день пам " святителя Московського Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5540721...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Овручской и Коростенской епархии), находится в пос. Чоповичи Малинского р-на Житомирской обл. (Украина). Основан во 2-й пол. 1917 г. как небольшая община в урочище Кипячее (близ Чоповичей) у св. источника - места обретения в 1911 г. чтимой Казанской иконы Божией Матери. С 1914 г. на источнике велось строительство деревянной часовни в честь Казанской иконы, в 1915 г. из-за близости фронта работы прекратились, но в 1917 г. при участии насельников К. м. и местных крестьян часовня была достроена. 28 сент. 1918 г. митр. Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий) благословил устроить в урочище Кипячее «афонское подворье» и освятить мон-рь в честь Преображения Господня. Настоятелем К. м. стал игум. Константин (Чоповский), ранее подвизавшийся на Св. Горе, большую часть братии составили местные жители. На земле М. П. Кириченко (вскоре принявшего постриг с именем Моисей) рядом с Казанским источником были возведены основные монастырские постройки: деревянная ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и кельи (1918-1920). В ночь с 14 на 15 сент. 1921 г. 16 чел. из петлюровской банды атамана Лисицы напали на обитель. Игум. Константин, мон. Ираклий (Скуратовский) и послушник Петр Щука были убиты, сторож Е. П. Волков ранен, Иоанно-Предтеченская ц. и др. постройки сожжены, имущество разграблено. После нападения К. м. возглавил игум. Рафаил, к-рый переделал маленькую Казанскую часовню в монастырский храм, выстроил колокольню. К 1923 г. мон-рь в урочище Кипячее действовал как «религиозная община Свято-Казанской церкви» (ГА Житомирской обл. Ф. Р-2529. Оп. 2. Д. 230. Л. 26), в состав которой к 1926 г. входили 144 чел. В февр. 1928 г. секретный агент Сергей Павлович Ващенко доносил в Коростенское ОГПУ о состоянии общины: «Все монахи ярые тихоновцы, синодальной церкви не хотят ни под каким видом. Выдающиеся тихоновцы Рафаил, Иннокентий, Арсений, Леонид, Моисей, все остальные просто поддерживают всех вышеуказанных монахов» (Там же. Ф. Р-5013. Д. 18638. Л. 21; Д. 30367. Л. 2-3). 8 марта того же года один из основателей К. м., иеродиак. Моисей (Кириченко), был арестован и постановлением особого совещания Коллегии ГПУ УССР от 31 авг. того же года сослан в г. Бек-Буди (ныне Карши, Узбекистан). В 1947 г. иеродиак. Моисей вернулся в Чоповичи, где проживал до кончины в 1965 г., похоронен на местном кладбище.

http://pravenc.ru/text/1319850.html

Останки мучеников похоронили около обители, а на месте их гибели, неподалеку от Кипяченского монастыря, в 2002 году был основан женский монастырь . Монашеская жизнь в обители продолжилась. Так как невозможно было построить новую церковь Казанскую часовню сделали монастырским храмом. По воспоминаниям архимандрита Парфения (Невмержицкого) , жившего в Кипяченском монастыре с 1920 года по 1930 год, общее число монахов и послушников достигало тридцати человек. При этом юридически монастыря не существовало. По документам была только приходская община. В 1928 году секретный агент Коростенского ОГПУ Ващенко Сергей Павлович доносил: «Все монахи ярые тихоновцы , синодальной церкви не хотят ни под каким видом. Выдающиеся тихоновцы Рафаил, Иннокентий, Арсений, Леонид, Моисей, все остальные просто поддерживают всех вышеуказанных монахов» В марте 1934 года монастырь разогнали. Храм Казанской иконы Божией Матери разобрали, срезали крест над источником, сам же источник пробовали засыпать. На этом месте сделали овчарню для колхозного скота. Монахов выгнали, в их доме разместили пастухов, забрали и огород. Насельникам обители запретили проживать в близлежащих сёлах выслав в соседние районы. Возрождение обители В начале 2000 года был найден старый засыпанный колодец и начато строительство храма. Кипячевский мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери возобновлен решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 2002 года. Монастырь устроен на двух " площадках " - на " нижней " находится храм в честь Казанской иконы Божией Матери, святой источник, купальня и раздевалки, монастырские корпуса. На " верхней " площадке - расположено старое кладбище, остов храма в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, где в 1921 году были убиты насельники, монастырские корпуса. Храмы Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 12.05.2011 20:34:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17548.html

16. митрополит Владивостокский и Приморский Владимир 17. митрополит Горловский и Славянский Митрофан 18. митрополит Симферопольский и Крымский Тихон 19. архиепископ Зеленоградский Савва 20. протоиерей Николай Балашов 21. протоиерей Владислав Цыпин 22. игумения Иулиания (Каледа) 23. Легойда Владимир Романович 24. Нарочницкая Наталия Алексеевна 25. Осипов Алексей Ильич Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям Комиссия по богословию и богословскому образованию 1. митрополит Будапештский и Венгерский Иларион — председатель 2. протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, — секретарь 3. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 4. митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, председатель Синодальной богослужебной комиссии, председатель Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения 5. епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии 6. епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии 7. епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи 8. епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 9. епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 10. архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 11. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 12. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии 13. протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви 14. протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии 15. протоиерей Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии 16. протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии 17. протоиерей Константин Польсков, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6110397...

Весной 1922 г. на Русскую Православную Церковь обрушились новые тяжелые испытания – развернутая по указанию Политбюро ЦК РКП(б) кампания по изъятию церковных ценностей и обновленческий раскол, также непосредственно организованный органами государственной власти, в частности ГПУ. После ареста Патриарха Тихона в мае 1922 г. власть в Церкви на год захватили просоветски настроенные обновленцы, сформировавшие свое Высшее церковное управление. Архиепископ Иосиф также был арестован в мае 1922 г. по делу «о противодействии изъятию церковных ценностей» и 19 июля приговорен в г. Ростове Ярославским губернским революционным трибуналом к 4 годам лишения свободы. После этого – третьего за последние три года – ареста Владыка был вынужден дать подписку «не управлять епархиею и не принимать никакого участия в церковных делах и даже не служить открыто» (см. заявление митр. Иосифа от 24 июня 1927 г. в хранящейся у частного лица папке «Материалы для истории Русской Церкви за 1922–30 гг. Еп. Иннокентий (Старая Русса)»). По предписанию председателя ВЦИК М.И. Калинина от 5 января 1923 г. он оказался освобожден досрочно. После освобождения Владыка затворился в Угличском Алексеевском монастыре и оттуда все же негласно управлял епархией, отвергая всякий диалог с обновленцами. Категорическое неприятие их принесло преосвященному Иосифу уважение и народную любовь. Верующие всячески поддерживали своего архипастыря. После освобождения в июне 1923 г. Патриарха Тихона начался резкий спад влияния обновленчества. Борьбу с обновленчеством в Ярославской губернии возглавлял архиепископ Ростовский. Так, в письме начальника Ярославского губернского отдела ГПУ в ОГПУ от 8 августа 1923 г. говорилось: «Обновленческая группировка в настоящее время почти совершенно прекратила свою деятельность под натиском тихоновской группировки. Большинство духовенства и верующих идет по пути тихоновщины, ослабляя морально и материально обновленческую группировку. Во главе тихоновской группировки стоит епископ Ростовский Иосиф. Данное лицо по Ярославской губернии в настоящее время весьма авторитетно не только среди духовенства и верующих, но и среди советских работников низового аппарата, и в особенности Ростовского уезда». 8

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010