Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник произносит отпуст: Воскресший из мёртвых Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, (святых храма и дня – имена их), святых и праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как благой и Человеколюбец. Хор: Великого господина и отца нашего (имя) , Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и господина нашего преосвященнейшего (имя) , митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры) , богохранимую страну нашу Российскую, настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей) и всех православных христиан, Господи, сохрани на многие лета. И начинаем первый час.   Если же день непраздничный, хвалитные псалмы читаются; начинаем так: Хвалите Господа с небес. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Тебе подобает песнь, Богу. Хвалите Его, солнце и луна: и далее до конца (смотри выше, стр. 31). Если нет «хвалитных» стихир, вместо Слава, и ныне: читается: Тебе слава подобает, Господи, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие вседневное Слава в вышних Богу, и на земле мир, среди людей – благоволение. Восхваляем Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя ради великой славы Твоей. Господи, Царь Небесный, Боже Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе, и Дух Святой! Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отчий, подъемлющий грех мира, помилуй нас. Подъемлющий грехи мира, прими молитву нашу, Сидящий справа от Отца, помилуй нас. Ибо Ты – один Свят, Ты один – Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. На всякий день благословлю Тебя и восхвалю имя Твоё во веки, и в век века. Господи, Ты стал для нас прибежищем от рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой. Господи, к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. Простри милость Твою к знающим Тебя. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе! Хор (все): Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй! Благослови. Священник: Христос, истинный и благой Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всеми верными восхваляемых Апостолов, (святых храма и дня – имена их), святых и праведных родителей Богородицы Иоакима и Анны и всех святых, да помилует и спасёт нас по великому человеколюбию Своему! Хор (все): Великого господина и отца нашего КИРИЛЛА, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и господина нашего Преосвященного (имя) , митрополита (название кафедры), Богом хранимую страну нашу Российскую, [настоятеля, служителей и прихожан святого храма сего] и всех православных христиан, Господи, сохрани на многие лета! Чин краткой вечерни (Для тех ситуаций, когда полное богослужение совершать затруднительно) Священник: Благословен Бог наш всегда: ныне и присно и во веки веков! Хор (все): Аминь. Священник: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Все: Царю Небесный, Утéшитель, Дух истины, везде пребывающий и Собою всё наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Священник: Отец наш Небесный! Все: Да святится Имя Твоё. Да наступит Царствие Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не дай нам впасть во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник: Ибо весь мир – Твоё царство, в нём Твоя сила и слава: Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Все: Аминь. 103-й ПСАЛОМ Чтец: Благослови, душа моя, Господа! Хор (все): Благословен Ты, Господи. Чтец: Господи Боже мой, Ты дивно велик. Славой и величьем облечён. Хор (все): Благословен Ты, Господи. Чтец: Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер; устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра. Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий. Ты поставил землю на твёрдых основах; не поколеблется она никогда. Бездною, как одеянием, покрыл Ты её.

http://blog.predanie.ru/article/domashni...

Следовательно, сколько раз смерть Христа во святых патриархах была предначертана или предсказана, столько же раз Агнец как будто бы был убиваем. Впрочем, это можно понять и так, что он говорит не об убийстве Агнца от основания мира, а о том, что имена святых от основания мира вписаны в книгу Агнца, который был убит ради их спасения. Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым мечом. Антихрист, который возьмёт у Творца в плен народ христианский, сам у настоящей жизни будет взят в плен и ввергнут в преисподнюю. И поскольку мечом подлости своей он погубит души многих и мечом вещественным погубит тела праведных, то и сам будет сражён мечом вечной смерти. Здесь терпение и вера святых, то есть во время гонений со стороны Антихриста проявятся терпение и вера святых. И увидел другого зверя, выходящего из земли, который имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Этот зверь означает либо одного из учеников Антихриста, самого худшего, либо многих, которые будут его восхвалять. Кажется, что он вышел из земли, поскольку возвысится из сообщества негодных; и видно, что у него два рога, подобные рогам Агнца. Выше мы сказали, что семь рогов Агнца обозначают всех избранных, которых мы разделили на семь родов; мы сказали, что под пятым рогом подразумеваются Иудеи, которые уверовали во Христа; под шестым – народы, которые подобным же образом уверовали во Христа. Итак, зверь будет иметь два рога, подобно рогам Агнца, поскольку завладеет Иудеями и народами с помощью обмана. Ибо, хотя немало Иудеев уверуют во Христа по пророчеству Илии , большая же часть их последует за Антихристом, как говорит Господь в Евангелии: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете (Ин 5:43). Итак, этот зверь будет говорить как дракон, поскольку его слова будут диавольскими; ведь диавол, который станет вещать через Антихриста, будет говорить и через его учеников. Он действует под видом его со всею властью первого зверя. То, что он говорит: под видом его, - значит под именем его. Ведь Антихрист не сможет присутствовать во всех местах и там будет представлен своими [служителями]. И поскольку Антихрист будет совершать чудеса по наущению диавола, [так же] будут действовать и его ученики. Но их чудеса будут ложными, а не истинными, как говорит Апостол: того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2 Фес 2:9). Ибо трудно поверить, чтобы они могли вернуть здоровье тем, кого Бог лишил зрения или сделал расслабленным, – но только тем, кому они сами повредили, вредя тайно, исцеляя открыто. И сам Антихрист в таком блеске покажет себя людям, что неразумные поверят, что он Бог, как сказал апостол: так что в храме Божием сядет он, выдавая себя за Бога (2 Фес 2:4).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

 «Михаил и Ангелы его» – это Архангел Михаил, Архистратиг небесных бесплотных Сил.  8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Можно предположить, что, кроме брани в ангельском мире, причиной низвержения дракона с неба является еще восхищение туда «младенца мужеского пола» (12, 5), то есть восхождение на небо к концу времен некоторой полноты святых, о чем говорилось выше. Как только эта полнота явилась на небе, диавол был оттуда низвержен.  Такое объяснение созвучно с известным мнением святых отцов, что спасенные христиане занимают на небе места падших ангелов. Преподобный Варсонофий Оптинский рассказывал случай, как одному подвижнику явился диавол и подвижник спросил его: «Зачем вы с такой злобой нападаете на нас?» «А зачем вы занимаете на небе наши места?» – ответил злой дух. Или же, если видеть в «младенце мужеского пола» Христа, то причиной низвержения диавола является Вознесение Христа на небо.  Возможно также, что причиной его низвержения являются оба эти события. Вообще следует сказать, что в описанной схеме взаимодействия сил добра и зла можно усмотреть определенную симметрию и происходящую перед кончиной века их окончательную поляризацию. В самом деле: с восхождением на небо полноты святых силы света получают там окончательный перевес и демоны низвергаются с неба на землю. На земле же происходит обратное: низверженные демоны получают на земле окончательный перевес, воздвигают царство зверя, после чего происходит восхищение с земли малого остатка праведников (1 Фес. 4, 17) и ставшие таким образом совершенно полярными небо и земля сталкиваются при Втором пришествии в Армагеддоне.  «древний змий» – то есть тот, который еще в Раю искушал прародителей. «диаволом и сатаною» – диавол и сатана суть греческое и еврейское имена одного и того же падшего архангела. Греческое слово «διβολος» может иметь следующие значения: клеветник, лжец, завистник, обольститель, ссорящий, злословящий, отвратительный, ненавистный. Еврейское слово «» – «сатан» – означает «противник», «преследующий», «противодействующий», «наветник», «враг». 99

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Архив Пн Хотелось бы всех поименно назвать… 9 февраля 2015 г. 13:10 8 февраля 2015 года, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , наместник  Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря епископ Троицкий Панкратий дал интервью официальному сайту Валаамского монастыря. — Владыка, расскажите, пожалуйста, сколько на сегодняшний день святых входит в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, чью память мы совершаем ежегодно, и почему подвиг этих людей настолько важен для нас, их потомков? — К лику святых Русской Православной Церкви на данный момент причислены 1866 подвижников благочестия, в том числе 1776 новомучеников и исповедников Российских. Но не будем забывать, что ради десяти праведников Господь может помиловать целые города: Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие… Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти (Быт. 18: 26-32). Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом создана и поддерживается документальная база данных, в которой собрана информация о более чем 32 000 пострадавших священнослужителях и мирянах, среди них, конечно, есть и новомученики, еще не канонизированные по недостатку достоверных сведений об их подвиге. Однако даже приблизительное число пострадавших, в годину гонений за веру Христову, до сих пор не известно, хотя, как писала Анна Ахматова, «хотелось бы всех поименно назвать». К примеру, в синодике Валаамского монастыря поминается 101 имя пострадавших и репрессированных монахов в годы гонений на веру, а документы сохранились и собраны факты только по 8 новомученикам. Вдумайтесь, только по 8 из 101 человека известны подробности гибели, а сколько таких мученических смертей остались неизвестны... Слава Богу, их имена знает Господь, у Него все живы. По словам святителя Иоанна Златоуста, «истинная похвала мученикам — подражание им», что в равной степени относится не только к мученикам, но и к любому святому. Подражать святому достаточно сложно, не зная о его жизни и его подвигах.

http://patriarchia.ru/db/text/3986713.ht...

Еще при жизни угодников Божиих на земле Господь отмечает их святость особыми дарами чудес, совершающихся и после их смерти, что и служит для Церкви Христовой ясным признаком их святости и основанием к прославлению их, как «друзей Божиих“. О пророке Моисее, Самуиле, Илии, Елисее и других пророках мы знаем, что они творили величайшие чудеса, даже из мертвых воскрешали, о некоторых святых мы знаем, что они и после смерти своей творили дивные чудеса. Так, напр., о пророке Самуиле читаем в св. Писании: «Он пророчествовал и после смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится“. И об Елисее сказано: «по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса и по смерти были дивны дела ero“ ( Сир. 46: 22–23. 47: 12–15 . См. 1Цар. 28 гл. и 4Цар. 13: 20–21 ). Ап. Павел, перечисляя имена ветхозаветных святых, говорит что святые «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих, жены получали умерших своих воскресшими“ ( Евр. 11: 33–35 ). Вот какие признаки святых: благодатные дары знамений и чудес при их жизни – на земле и после смерти – на небе, согласно словам Христа Спасителя (Map. 16: 17–18). Этими признаками и руководствуется св. Церковь , когда решает вопрос о признании того или иного угодника Божия святым. А голос Церкви Христовой есть голос всегда пребывающего в ней Св. Духа, и противящийся Церкви противится Духу Святому. 14) Сектант: Почему в различных нуждах обращаются к разным святым: в болезнях обращаются к св. Пантелеимону, о благополучном плавании – к Св. Николаю и т. п.? Все святые должны одинаково помогать во всяких бедах. Объяснение православного: В мире растительном есть много целебных трав, но каждая трава полезна только при известной болезни, и это так угодно было Богу. Ему же угодно, чтобы известный святой помогал людям в одних нуждах, а другой – в других.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Имен Божиих много. Если мы будем смотреть тексты Ветхого Завета, то мы найдем там очень много имен Бога. Доминирует имя Яхве, которое иногда транслитерируется как «Иегова». Это имя встречается в Ветхом Завете около 7 тысяч раз. Другое очень распространенное имя Бога в Библии, в ветхозаветных текстах, это имя Элогим. Обычно имя Яхве встречается, когда речь идет об общении Бога со своими, со своим избранным народом, со своими избранниками из народа, а имя Элогим встречается, когда Бог является как создатель всех, в своем взаимоотношении не только со своими, но и условно с чужими, которые не принадлежали к ветхозаветной Церкви. Поэтому, когда специалисты-текстологи читают Ветхий Завет и видят, как варьируются имена Яхве и Элогим, то им становится понятно, к кому Бог обращает то или иное пророчество, ту или иную весть: к своим или к чужим. Но, впрочем, повторяю: для Бога чужих нет, для него все свои. Итак, какое «имя Отца Его» написано на челах этих 144-х тысяч? Это имя есть духовная тайна. Истолкование епископа Петра показывает нам, что прежде всего это имя говорит о том, что нравственный образ этих 144-х тысяч свидетельствовал о них как о людях Божиих, и их лица свидетельствовали о том, что они святят имя Бога в своей жизни. О грешниках же в Писании сказано: «Выражение лиц их свидетельствует против них» ( Ис.3:9 ). И мы читаем 2 стих 14 главы: «И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих» ( Откр.14:2 ). «Шум от множества вод, и громы, и играющие на гуслях, – по истолкованию святого Андрея Кесарийского , – указывают на звучность и ясность песнопений святых и вместе на стройность, красоту и гармонию их песни, оглашающую всю церковь и собрание первородных на небесах, написанных и согласующихся с единодушием святых в их умерщвлении телесных страстей как бы созвучием своих струн». Андрей Кесарийский говорит здесь, что подлинная песнь, которую мы можем воспевать перед Богом, – это жизнь наша, когда она настолько нравственная, что она звучит, звенит, как песнь струнная перед лицом Бога. Жить так, словно ты из своих поступков слагаешь песенный псалом Богу. Вот тот идеал, к которому должен стремиться каждый христианин! Мы воспеваем святых именно потому, что их жизнь была песнью божественной, прославляющей Творца неба и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак, «да будет в душах наших столько ревности против диавола и его приставников, сколько имели Маккавеи, и святые пророки, и апостолы, и мученики, и преподобные, и праведные, которые установили божественные законы и духовные заповеди в странах страшных, при искушениях самых трудных, и мир, и тело повергли позади себя, и устояли в правде своей, не уступив над собою победы опасностям, которые вместе с их душами окружали и тела, но победив их мужественно. Имена их написаны в книге жизни даже до пришествия Христова, и учение их, по Божию повелению, соблюдается для нашего наставления и укрепления, как свидетельствует апостол ( Рим.15:4 ), чтобы мы стали мудрыми и познали пути Божии, и имели у себя пред очами сказания о них и жития их, как одушевленные и живые образы их брали себе за образец, шествовали их путем, и им уподоблялись. О, как сладостны божественные словеса душе благомысленной! Они то же для души, что для тела пища, поддерживающая его. Сказания же о праведных также вожделенны слуху кротких, как и постоянное орошение недавно насажденному растению» 19 . Такое отношение к предположенным нами к изданию в переводе на русский язык сказаниям о святых христианских, чтимых православною кафолическою Церковью, сделает нас исполнителями заключающегося в них высокого слова назидания во спасение о Христе Иисусе Господе нашем, в каком бы звании, состоянии и положении ни находился кто из нас, а с тем вместе избавит нас пред судом даже собственной совести от приложения к себе следующего, всегда долженствующего быть пред очами всякого из желающих наследовать Царство Небесное, сравнения апостольского: кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он ( Иак.1:23–24 ). Сам же Бог , дивный во святых своих, много мощными молитвами их ( Иак.5:16 ) да освятит нас во всей полноте, и наш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится, без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 )! 20

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но разве только целители телесных немощей достойны почитания? Есть много других благодетелей, и они гораздо выше Пастера, Беринга и Листера, они исцеляют сердце и дух, а это неизмеримо важнее врачевания тела. Многих таких целителей явил Господь Бог за тысячи лет. Вот слова Христовы, обращенные к Его ученикам, святым апостолам: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня ( Лк. 10:16 ). О, как это страшно! Если не слушаем святых апостолов, если не считаем их светильниками жизни, значит отвергаемся и Господа Иисуса Христа, и Безначального Отца Его. Ибо им сказал Христос, что они друзья Его (см. Лк. 12:4 ; Ин. 15:14–15 ), что в пакибытии воссядут они на двенадцати престолах и будут судить вместе с Ним весь мир (см. Мф. 19:28 ; Лк. 22:30 ). И святой апостол Павел говорит о том же: Разве не знаете, что святые будут судить мир ( 1Кор. 6:2 )? Святые, чьи имена мы носим, являют нам такие примеры, которых мы не видим в жизни, ибо много на земле дурного и ложного. Мы должны их слушать, они должны быть для нас образцом для всех наших действий, слов и помыслов. Мы должны учиться у них всякому христианскому совершенству. Они сверкают как звезды на церковном небосклоне, выберем же их путеводителями в нашей жизни. Разве не должны мы всем сердцем любить и почитать своих небесных заступников? Разве не должны умолять их о помощи? Сектанты говорят, будто молиться святым бессмысленно. Отвергая почитание святых, они отвергают и молитвы об их небесном заступничестве за нас. Они говорят, что един Посредник между Богом и человеками – Человек Иисус Христос ( 1Тим. 2:5 ), Который у Бога Отца Своего испросил всему человечеству прощение грехов, а нам указал путь и средства ко спасению. Но значит ли это, что ходатайства святых следует отвергать? Нет! Ведь мы имеем огромное количество свидетельств о том, что святые, отшедшие от жизни земной, пребывая в небесной славе, не оставляют попечений о мире, в особенности о тех, кто при жизни был им ближе всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Откр.17:6 .  Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. Далее Иоанн заметил, что жена была упоена кровью святых и свидетелей Иисуса Христа. Это говорит о том, что город Вавилон будет виновен в пролитии крови святых, в жестоком гонении против свидетелей христианской веры. И видя это, Иоанн дивился удивлением великим. Причина удивления Иоанна заключается в таинственном, достойном изумления сочетании зверя и жены, в их взаимной связи, общей деятельности и проявлении в мире. Далее и следует разъяснение. Откр.17:7 .  И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Откр.17:8 .  Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Зверь есть диавол, так или иначе проявлявший в мире свое господство и свою сатанинскую силу. В прошедшем, т. е. прежде в Ветхом Завете он был князем мира сего и господствовал чрез идолопоклонничество и чародейство. Но потом его не стало, нет его и теперь, т. е. во дни получения Иоанном откровения. Вследствие искупительных заслуг Христа Спасителя диавол лишился своего прежнего обаяния ( Ин.12:31 ) и его не стало на земле, как явного и открытого властителя человеческого рода. Он находится в бездне, т. е. состоянии связанности. Но это заключение не окончательное и не полное. Диавол освободится и выйдет оттуда ( Откр.20:7 ). В погибель, погибель окончательную диавол пойдет только после, в отдаленном для Иоанна будущем. Для диавола как духа бессмертного погибелью может служить не уничтожение, но геенна, вечные мучения, поэтому он и называется сыном погибели ( 2Сол.2:3 ). Исчезновению и появлению зверя удивятся все те, которые не вписаны в книгу жизни ( Откр.13:8 ), но другие, верные христиане будут знать истинное значение появления зверя-диавола в его прежней силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010