Рождество Богородицы Первая весть о Господе Спасителе была объявлена нашим прародителям Адаму и Еве тотчас после их грехопадения, в радостнейших словах, что семя жены сотрет главу змея, то есть родится от одной жены без мужа Человек, который есть Превечный Бог, и Он сокрушит силу диавола ( Быт. 3:14 ). Спаситель явился в мир не скоро после грехопадения людей, а по прошествии более пяти тысяч лет. Одной из причин позднего явления в мир Богочеловека Спасителя была та, что не было такой святой девы, от которой бы мог Он принять пречистыя плоть и кровь человеческие. Надобно было пройти многим векам и тысячелетиям, чтобы путем наследования великих добродетелей от многих родов могла явиться в мир эта пречистая и преблагословенная Дева. Родители её происходили от двух наиболее славных ветвей рода иудейского: Иоаким от царского рода Давидова и Анна от священнического рода Ааронова. Бог дал им дочь -Марию, по молитвам их, в награду их праведной жизни, уже в летах преклонных. Рождество Богородицы . Икона с изображением рождества Божией Матери находится в храме Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах (Москва) в приделе преподобного Сергия в составе четырёхчастной иконы XIX в. (Рождество Христово, Божией Матери, Иоанна Предтечи и святителя Николая Чудотворца). Автор картины Бронников Фёдор Андреевич (1827–1902). Деревянный Троицкий храм известен с XV века. В начале XIX века было начато строительство каменной церкви, в целом завершённое в 1811 году. В 1812 году здесь перед советом в Филях молился М.И. Кутузов. Здание уцелело во время наполеоновского нашествия. Храм подновлялся в 1858 – 61 годах когда и была создана икона. Этот храм единственный в Москве который не пострадал ни в каких ситуациях и в котором всегда (даже в период сталинского запрета) звонили колокола. Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

28. Над Евангелием/Епископ Михаил; Биогр. очерк А.Л. – 3-е изд., испр. и значит, доп., с биогр., портр. и изображением памятника на могиле преосвящ. Михаила. – Полтава: Электр, тип. Г.И. Маркевича, 1911. – 136, 260 с, 2 л. портр., ил. Публикации с 1980 года по настоящее время 29. Письма епископа Михаила Таврического//Надежда. 1980. Вып. 7. С. 150–203. 30. Лекции по введению в круг богословских наук/ Михаил (Грибановский) , архимандрит (Епископ Таврический и Симферопольский); Вступ. слово Антония (Храповицкого) . – 1-е загран. изд. – Монреаль: Изд. братства прп. Иова Почаевского Нью-Йоркской и Канадской Епархий Русской Православной Зарубежной Церкви, 1987. – 177 с. 31. Истина бытия Божия: Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью/Вступ. ст. прот. В. Мустафина//Богословские труды. 1990. Сб. 30. С. 5–82. 32. Письма епископа Михаила Грибановского //Русское возрождение. Нью-Йорк, 1992. 58/59. С. 67–116. – В прил.: Духовное завещание епископа Михаила Таврического и Симферопольского: с. 115; Кончина преосвященного епископа Михаила: с. 116. 33. Над Евангелием/Епископ Михаил (Грибановский) . – СПб.: Сатисъ, 1994. – 255 с. 34. Письма//Православная община. М., 1994. 6 (24). С. 64–79; 1995. 1 (25). 35. Пути наши в руках Бога//Воскресная школа. 2000. 26. 36. Над Евангелием. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2002. 317 с. 37. О милостыне//Нескучный сад. 2002. 4. С. 50–51. 38. Лекции по введению в круг богословских наук. Киев: Издат. центр «Пролог», 2003. 252 с. (Богословская библиотека). 39. Над Евангелием. М.: ПСТГУ, 2004. 317 с. 40. «Не рассуждай без веры»: Из книги епископа Михаила (Грибановского ; †1898 г.) «Над Евангелием»//Преображение. М., 2005. 5. 41. Над Евангелием//Ионинский листок/Свято-Троицкий Ионинский монастырь. 2006. 38 (367). 42. Волны нашей веры. М.: Православ. братство св. апостола Иоанна Богослова, 2009. 64 с. (Духовная библиотека). II. Литература о епископе Михаиле До 1917 года 1. Арсений (Брянцев), архиеп. Речь при пострижении в монашество студентов С.-Петербургской Духовной Академии 2-го курса диакона Петра Грузова, в иночестве Платона [буд. еп. Муромского] и 4-го курса Михаила Грибановского , в иночестве Михаила [буд. еп. Таврического]// Арсений (Брянцев) , архиеп. Слова и речи Арсения, епископа Рижского и Митавского, говоренные в разных местах его служения. Рига: Типография Л. Бланкенштейна, 1889. С. 350–354.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Мир Библии: Нагие и голые /Автор – Андрей Десницкий . Ил.: Фрагменты фрески Мазаччо «Изгнание из рая». Начало XV в.//Фома. - – июль 2008. – С.50-51. – (рубрика « Мир Библии »). Позитив: От милосердия к святости . К 90-летию со дня мученической кончины великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой /Автор – Дарья Рощеня . Фотографии предоставлены Фондом Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного//Фома. - – июль 2008. – С.52-55. – (рубрика « Позитив »). Числа: Июль (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в июле)/Подготовила Екатерина Прогнимак //Фома. - (63) – июнь 2008. – С.56-57. – (рубрика « Числа »). Представлены: Священномученик Александр (Крутицкий) – 1 июля. – С.56; Священник села Хомутово Покровского района Московской области. Арестован в марте 1938 года за «контрреволюционную деятельность», 1 июля того же года расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Преподобноисповедник Георгий (Лавров) – 4 июля. – С.56-57; Рака с мощами отца Георгия (Лаврова) хранится в Преображенском храме московского Свято-Данилова монастыря. Духовником      братии и прихожан этой обители он был в 20-е годы ХХ века. До того около 20 лет прожил в Оптиной пустыни, куда ушел в двадцать два года и где был пострижен в монашество (1899 год). Дважды (1918 и 1928 гг.) был арестован, пережил заключение в Таганскую тюрьму и ссылку в Казахстан. Будучи безнадежно больным, получил разрешение вернуться в Россию. Скончался в Нижнем Новгороде 4 июля 1932 года. Преподобномученик Феодор (Богоявленский) – 19 июля. – С.57; Сын (г.р. 1905) русского консула в Тегеране, убитого персами в 1911 году. Призванный в Красную армию не скрывал, что он христианин, за что подвергался преследованиям. В 1930 году, после окончания срока службы, принял монашеский постриг в московском Высокопетровском монастыре. В 1933 году арестован и сослан в Новосибирск, Владивосток… Через три года, вернувшись в Москву, иеродиакон Феодор принимает священнический сан и отправляется служить в село Ивановское близ Волоколамска. Преследовался властями, запретившими ему служить в московской области. В конце концов был арестован, после двухлетнего следствия осужден, а спустя месяц умер в городе Балашове Саратовской области от невыносимых условий тюремного содержания.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-63-i...

Изд. 2-е. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1896. – 48 с. 40 . Поразительные случаи явления умерших. Пятнадцать рассказов. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1896. – 64 с. 41 . У Бога все возможно. Замечательные события в жизни двух семейств. (Из недавнего прошлого)/Свящ. Дмитрий Булгаковский. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1896. – 16 с. 42 . Фома Кемпийский, 1379–1471. На пользу души. – СПб., 1896. 43 . Народный детский праздник в имении Г.Д. Нарышкина Новых Жагорах/ Д. Булгаковский . – СПб.: Скоропечатня «Надежда», 1897. – 12 с. 44 . Богатство и счастье. Рассказ из древних времён. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1898. – 40 с. 45 . Эхо. Пьянство и его последствия в рисунках. Ил. альбом с бытовыми сценами из жизни людей, преданных пьянству. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1898. – II, 6 с., 19 л. с ил. Изд. 2-е доп. – М.: А.Д. Ступин, 1902. – 10 с., 25 л. с ил. Изд. 3-е. – М.: А.Д. Ступин, – 10 с., 25 л. с ил. 46 . Алфавитный указатель книг и статей против пьянства в новейшей русской литературе и памятников древнерусской письменности/Сост. Д.Г. Булгаковский . – СПб.: Тип. В.С. Балашев и Кº, 1898. – 64 с. Изд. 2-е. – М.: А.Д. Ступин, 1902. – 64 с. 47 . Как отстать от вина? – [СПб.]: Тип. В.С. Балашева и Кº, [ценз.]. Изд. 5-е. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1900. – 16 с., с ил. Изд. 6-е. – СПб.: Сенатская тип., 1901. – 16 с. Изд. 7-е. – СПб.: Тип. «Рассвет», 1903. – 16 с. 48 . Велико зло русской земли. Исторический очерк пьянства с его ужаснейшими последствиями и практические советы, как избавиться от него (световые картины против пьянства и чтения к ним). – СПб., 1898. 49 . Пьянство. Изречения о пьянстве, заимствованные из Священного писания, и мнения о нем древнего и нового времени. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1898. – 40 с. Изд. 2-е. – М.: А.Д. Ступин, 1904. – 32 с. 50 . Святая мученица Антонина. Память её 1 марта/Свящ. Д. Булгаковский . – СПб.: Скоропечатня «Надежда», 1898. – 21 с. 51 . Горе горемычное. Старые и новые речи против пьянства и его ужаснейших последствий и добрые советы, как избавиться от него. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1899. – 76 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 1 (87) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-03-26) Описание: Прорись иконы " Азуревская " . Возможно, зеркальная. Празднование указано 8 сентября. Возможно, имеет связь с Азуровской, празднование которой 1 сентября, и иконография слегка иная. В сноске 2 значится: < > из книги Лихачев, Николай Петрович (1862-1936). ... Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. археол. о-во, 1911. - VIII, 221, 51 с., 8 л. ил. : ил.; 50. Хранение: FB J 35/26а; Хранение: FB M 233/10; сайт Российской государственной библиотеки http://dlib.rsl.ru/viewer/01003780881#?page=206 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы • Разное (Богородица) • " .

http://pravicon.com/image-31500

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (51) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2020-12-13) Происхождение изображения: Загружено 2020-12-13, анонимно. Описание: Казанская-Ситхинская (Богоматерь. [Текст] : полное иллюстрированное описание ея земной жизни и посвященных ея имени чудотворных икон/под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. - С.-Петербург : книгоиздательство П. П. Сойкина, - 23 см. Кн. 3. - - С. 401-608 : ил. С.447. C. 448: Наконец, в Ситхинском соборном храме, на Аляске. Она сделана в России по заказу ситхинских креолов в начале 50 годов XIX столетия и отличается художественною работою.Богоматерь. [Текст] : полное иллюстрированное описание ея земной жизни и посвященных ея имени чудотворных икон/под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. - С.-Петербург : книгоиздательство П. П. Сойкина, - Кн. 3. - С. 447. C. 448: Наконец, в Ситхинском соборном храме, на Аляске. Она сделана в России по заказу ситхинских креолов в начале 50 годов XIX столетия и отличается художественною работою.) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Ситхинская " .

http://pravicon.com/image-35190

Галилейское море В северной области Палестины – Галилее – лежит озеро, называемое и морем Галилейским от имени области. Вид его на карте напоминает фигуру груши. Простирается оно в длину на 18 верст, в ширину на 10 верст. В северном конце озера входит в него река Иордан, и выходит на южном, простираясь далее к Мертвому морю. Вода в озере чистая, прозрачная и приятная на вкус. В озере множество рыб, и посему окрестные жители его издревле занимались и теперь занимаются рыболовством. Озеро обыкновенно бывает тихо и спокойно. Но иногда врываются к нему от соседних гор сквозь ущелья ветры и производят в нем сильное волнение. Сколько священных воспоминаний соединяется с этим озером! Из рыбарей этого озера Господь избрал Себе первых и наиболее славных учеников. Здесь иногда, с лодки, Он учил народ, стоявший на отлогом берегу и внимавший слову Жизнодавца. По водам этого озера Он ходил. Здесь Он спас утопавшего Петра. Одним словом Своим Он укрощал здесь бури морские. Со дна этого озера схватила рыба статир и принесла на уду Петра, чтобы заплатил он дань на строение храма. Здесь процветали некогда города Капернаум, Тивериада, Геннисарет, лежащие теперь в своих жалких развалинах, во исполнение пророческих слов Спасителя. И всё озеро со всеми своими окрестностями есть провозвестник совершавшихся некогда славных и великих событий и той спасительной проповеди , которая раздавалась на поверхности и берегах его. В этом отношении озеро сие можно назвать озером по преимуществу евангельским. Галилейское море . С картины проф. Поленова Василия Дмитриевича (1844 – 1927). СПб. Музей Императора Александра III. Ныне Курская картинная галерея. Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

κα βσν σεμνν. Л. 295–302. Правила вселенских соборов, первого: 3 и 9, и четвёртого: 6. 9. 11. 13. 18. 22. 24–26, –все с толкованием Зонары, исключая 9 правило четвёртого собора, которое стоит без толкования. Но к Зонарину толкованию на последнее 26-е правило под строку написана из Вальсамона ссылка на 11 правило 7-го всел. собора. Все правила в полном виде. Перевод разнится от обоих вышеозначенных списков Кормчей 227 и 132. Напр. правило 9-е Никейского собора читается: 227 Л. 23 132л. 61 об. 374 л. 296. Аште которий необытьно ( 132 поставлни попове. потомь же исповдавъше съгршени сво. й йсповдавъшемъ имъ чрсъ правило движюштес члвци. на възложили бдть. сихъ правило не примлетъ и пр. Аще безь сань сщенскыи бдеуть. потомже истезаеми повдаше своа. ил сами повдаше. и паче закона понждающе чловци. таковыи възможеть. (чины церковные възложет?) таковые законь т метаеть . Ε τινες νεξετστως προχθεισαν πρεσβτεροι, νακρινμενοι μολγησαν τ μαρτματα ατος, κα, μολογησντων ατν, παρ καννα κινομενοι ο νθρωποι τος τοιοτοις χερα πιτεθεκασι, τοτους Κανν ο προσεται. Л. 302 об. заповдна, стго и великаго ца нашего кь стом В начале предисловие, нач. Неразмнаго ре, прмдрсти вьпросивше, вь прмдрсть вьмнитсе, – читается и в списке Кормчей 227 (по преж. кат.) л. 177 об. Потом правила в числе 50-ти, именно: 2–4. 7. 10. 11. 13. 14. 22. 26. 27. 29. 32. 38. 39. 43. 45. 49. 51. 52. 59. 60. 65. 69–75. 78. 81–84, кои писаны с толкованием Зомары, a правила: 5. 31. 56–58. 61–64. 66–68. 76. 77. 79 – без толкования. Перевод отступает как от списка Кормчей 227, так и от 132. Напр. правило 2-е. 227 л. 180. 132 л. 253 об. 374 л. 303. Растьлвъши въ зачинани въ бииства мсто имать. извстословию т въображенааго. и невъображенааго насъ нсть. сьде бо отъмьщатьс. не тъчию нъ и тъ на с зан не на мъноз мираютъ . имать. пасно же истезание вьбражен. или невьбражен. т на се н . зде же т примлеть. не тькмо раждаемое. нь и та сама себ понже бо мнжицею паче, кпно сьмирають жены. таковаа творещеи . Φθερασα κατ πιτηδεσιν, φνου δκην πχει, κριβολογ δ κμεμορφωμνου κα νξεικονστου παρ μν οκ στιν. νταθα γρ κδικεται ο μνον τ γεννηθησμενον, λλ κα ατ αυτ πιβουλεσασα, διτι ς π τ πολ ναποθνσκουσι τας τοιαταις πιχειρσεσιν α γυνακες. Прав. 14. 227 л. 185. 132 л. 262. 374 л. 311. Лихв примли. аще изволить неправьдьно приобртени. расточити. и проче отъ недга србролюби измнитис. притьнъ сть въ чистительство. Иже лихвы възымаетъ. аще вьсхощеть неправедное раздати. и прочее т недга сребрлюбнааго т рещисе, на сщенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Господь спаситель, как великий провозвестник и учитель истины Первое великое дело, которое совершили Господь наш Иисус Христос, – то что Он открыл нам свет истины. Глубокая тьма идолопоклонства держала все народы. Лучшие умы чувствовали её страшное тяготение, но не могли выбиться из этого мрака и ждали озарения свыше. Тяжелая повязка лежала на глазах Иудеев и мешала им видеть истину, о которой говорил им Моисей и другие пророки. Они увлекались мирскими соблазнами к сребролюбию и земной славе. Дела благочестия они ограничивали лишь соблюдением обрядов и то делали более на показ другим, а не по искреннему усердию, причем измышляли разные способы для того, чтобы обходить и предписания внешнего обрядового закона, когда это им было нужно. Господь проповедывал Свое божественное учение везде, где открывалась сему возможность: в храме Иерусалимском, в синагогах иудейских, на пути, с лодки на море Галилейском. Каждое слово Его – это светлый луч, пронизывающий своим сиянием тьму кромешную. Ученики, окружавшие Его, народ, во множестве следовавший за Ним, с любовью внимали Его учению и изумлялись великой силе сего учения, сразу отверзавшей истину и покорявшей себе сердца. «И когда Иисус окончил слова сии, – говорится в Евангелии, – народ дивился учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:29). Один раз первосвященники и фарисеи послали слуг, чтобы взять Иисуса и привести к ним. Слуги не исполнили этого приказания. Начальники спросили их: «для чего вы не привели Его?» Служители ответили: «никогда человек не говорил так, как этот человек» ( Ин. 7:46 ). Читать далее Источник: Спаситель мира : 50 картин из истории земной жизни Спасителя мира, известных исключительно русских художников, с объясн. к ним текстом, и карта Палестины/[П. Смирнов]. - Санкт-Петербург : П. Смирнов и Д. Дубенский, 1904. - 35 с., 51 л. ил., карт. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010