Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ (Ильинский Алексей Алексеевич, 1809 или 1810, Белгород - 12.03.1879, Тверь), архиеп. Тверской и Кашинский. Род. в семье диакона, мать происходила из мещан. С детства читал и пел на клиросе, прислуживал в алтаре. В 13 лет остался сиротой, долгое время бедствовал. Обучался в Курской ДС, где на усердного студента обратил внимание ректор архим. Анатолий (Мартыновский ; впосл. архиепископ Могилёвский), к-рый стал его покровителем. Окончил курс 2-м, продолжил образование в КДА. 8 дек. 1834 г. пострижен в монашество в киевском Братском в честь Богоявления монастыре , 1 янв. 1835 г. рукоположен во диакона в Киево-Печерской лавре , а 21 июля того же года - во иерея в Златоверхом киевском во имя святого архангела Михаила монастыре . Одним из первых трудов Е. стало историко-апологетическое соч. «Кто был первый митрополит Киевский?» (Собр. соч. студентов КДА. К., 1839. Т. 1. С. 195-243), в котором он ставил задачу подтвердить первенство свт. Михаила на Киевской кафедре. 7 окт. 1835 г. удостоен звания магистра богословия и назначен бакалавром СПбДА. 8 июля 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . С 10 июля 1838 г. действительный член конференции СПбДА, с 30 марта 1839 г. член С.-Петербургского духовного цензурного комитета. В академии подружился с инспектором архим. Платоном (Городецким ; впосл. митрополит Киевский). Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. 27 сент. 1839 г. Е. был переведен на должность ректора Киевской ДС, 29 окт. того же года возведен в сан архимандрита, с 4 дек. являлся присутствующим в Киевской духовной консистории. Стал близким помощником Киевского митр. св. Филарета (Амфитеатрова) . 31 мая 1840 г. назначен членом Киевского духовно-цензурного комитета, конференции КДА и окружного академического правления, 2 янв. 1842 г.- цензором проповедей. С 15 июля 1841 г. Е. был настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя архангела Михаила монастыря . Инспектировал Черкасское и Богуславское духовные уч-ща (июль 1840), Черниговскую (июль 1842) и Орловскую (июль 1844) семинарии.

http://pravenc.ru/text/187365.html

Ильинское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ильинское, от Твери 46 верст, от Торжка 24 версты. Церковь Знаменская, построена в 1823 году, каменная, престола три: главный Знамения Божией Матери, на хорах Святого Пророка Илии и Мученицы Параскевы Пятницы. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Иоаннович Постников 35-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1886 года, священником с 1888 года, награжден в 1896 году набедренником. Священник Петр Николаевич Богословский 30-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1891 года, священником с 1898 года. Диакон Феодор Петрович Петровский 35-ти лет, в служении с 1879 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Александр Петрович Знаменский 26-ти лет, окончил духовную семинарию, в должности с 1896 года. Псаломщик Александр Колосов 21-го года, студент семинарии, в должности с 1900 года. Прихожан в селе Ильинском, в сельце Новинках, в сельце Константиновце, в деревнях: Олине, Ожирове, Утренницах, Иванцове, Губке, Волосове, Рычкове, Горках, Федове, Никифорове, Афанасове, Лазареве, Старом, Починках, Владенине, Лайкове, Пятнихе - 478 дворов (1473 мужчины, 1594 женщины) из них раскольников 6 дворов (7 мужчин, 9 женщин). В 1914 году служили: Священник Петр Богословский 43-х лет, окончил семинарию, на службе 16 лет. Священник Николай Черниговский 43-х лет, окончил семинарию, на службе 12 лет, в Знаменском храме 2 года. Штатный диакон Николай Соколов 31-го года, на службе 11 лет, в Знаменском храме 1 год. Псаломщик Сергей Колосов 29-ти лет, на службе 12 лет. Псаломщик Михаил Николаев 41-го года, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Константиново, Олино, Ожирово, Утреницы, Иванцево, Губка, Волхово, Рычково, Горки, Федово, Никифорово, Афанасово, Старое, Владенино, Алайково, Пятниха, Лазарево, Починки - 1398 мужчин и 1497 женщин. В приходе сей церкви в деревнях: Лазареве, Губке и Владенине были деревянные часовни. По материалам официального сайта Тверской епархии и материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Тверская деревня. Том 1. Лихославльский район. Энциклопедия. - Тверь, 2001. Комментарии и обсуждение В советское время не закрывался. 21 декабря 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21535

Печат. в Черниговском Ильинском монастыре 1703 года. 2) Алфавит рифмами, сложенный от Священного Писания и проч., содержащий краткие жития Святых. Печ. там же 1705 года. 3) Богородице Дево, радуйся, или толкование на сию молитву. Печат. в Чернигове 1707 года. 4) Отче наш с толкованием. Печ. 1709 года. 5) Осмь блаженств Евангельских, изъясненные. Печ. 1709 года. 6) Царский путь Креста Господня, вводящий в живот вечный. Печ. 1709 года. 7) Богомыслие в пользу правоверных. Перев. с латинского. Печ. 1711 года. 8) Илиотропион или соображение человека с волею Божиею. Перев. с латинского. Печат. 1714 года. 9) Царица Неба и земли и 10) Рассуждение о Боге, печатаны, как и прочие, в Черниговском Ильинском монастыре. В 1714 году Викарий, Иркутский Епископ Варлаам, переведен в Тверь. В 1715 году 10 июня Митрополит Иоанн преставился и погребен в соборном приделе Свв. Антония и Феодосия Печерских . Он был благочестив, кроток, милостив и старателен о бедных. Вот слова его: 12 . Митрополит Антоний I Стаховский. В 1713 году из Архимандритов Новгород-Северского Спасского монастыря хиротонисан Архиепископом в Чернигов. В 1721 пожалован Митрополитом в Сибирь. Митрополит Антоний много содействовал к обращению в Христианство Сибирских язычников и к построению церквей в отдаленных местах Сибири. По распоряжению его, на заморские реки: в Зашиверский острог, в три Колымские, в Алазейское зимовье, в Анадырский острог и в три Камчатские: Нижний, Верхний и Большерецкий, послан был из Якутска священник Ермолай Иванов, для исправления Христианских треб, вместо иеромонаха Иоасафа, возвращенного в Якутский монастырь. В 1733 г. в Камчатскую миссию отправлен Игумен Варфоломей Филевский, бывший учитель Московской Славяно-Греко-Латинской Академии, с иеромонахом Александром и иеродиаконом Дамаскиным. В 1735 г. они прибыли в Якутск. В 1737 Игумен Филевский, не бывши в Камчатке, умер. В 1739 дозволено в Камчатской Успенской пустыни построить храм, на прописанном Митрополитом Антонием основании 64 . В Епископы, для Пекинской миссии, как предполагалось, избран был Префект Московской Академии Обер-Иеромонах флота Иннокентий Кульчитский и хиротонисан 1 марта 1721 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Песчанская икона Божией Матери из ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Двуречный Кут. Кон. XVIII в. (?). Фотография. 1916 г. Песчанская икона Божией Матери из ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Двуречный Кут. Кон. XVIII в. (?). Фотография. 1916 г. Подобные поколенные образы Божией Матери из местного ряда иконостаса с изображением Младенца, склоняющего голову к Богоматери, были широко распространены на территории Слобожанщины и Малороссии в сер.- 2-й пол. XVII в. и в XVIII в. Наиболее прославленной из них является Ильинская-Черниговская икона Божией Матери (иконописец мон. Геннадий (Дубенский), 1658). Вариативность иконографии распространялась: на положение благословляющей десницы Христа - отведенной в сторону (Ильинская-Черниговская икона) или перед грудью (как П. и.); положение пальцев левой руки Богоматери - придерживающих Младенца снизу или сбоку; пальчики обеих ног Младенца - расположенные по линии прямо или по диагонали; наличие того или иного атрибута в левой руке Младенца (свиток, держава или книга). Еще одна особенность - благословляющая ручка Христа перед грудью - характерна не только для северных и сев.-вост. земель Украины. Подобные изображения отмечены в нек-рых памятниках Могилёвщины и Брестчины 1-й пол.- сер. XVII в. (икона «Богоматерь Одигитрия», 2-я пол. XVII в., с. Городок Могилёвской обл., НХМ). Наиболее близкими по иконографии к П. и. (Христос держит благословляющую десницу перед грудью, склоняя голову к Матери) являются иконы: 2 - из г. Лебедин Сумской обл., кон. XVIII - нач. XIX в., НХМУ, и известная по фото 1913 г. (см.: Таранушенко. Ikohocmacu. 2011. С. 94); из Крестовоздвиженской ц. Изюма, известна по фотографии 1916 г. (см.: Там же. С. 78); из ц. Рождества Богородицы с. Двуречный Кут Харьковской обл., известна по фотографии 1916 г. (см.: Там же. С. 67); из с. Спеваковка близ Изюма, известна по фотографии 1916 г. (см.: Там же. Табл. 16. Ил. 61, 67); икона с ростовым образом Богоматери с Младенцем из Ахтырского р-на Сумской обл., ошибочно названная «Сухо-Калигорская».

http://pravenc.ru/text/2580078.html

Цикланская, 15 Августа, в Карталинии, в Цикланском храме (икона современна святой Нине, IV века). Цывильская, см. Тихвинская. Целительница, Сентябрь 18, прославлена в конце XVIII в., в Москве, в Алексеевском женском монастыре. Ченстоховская, по преданию, писана святым Евангелистом Лукой; с Х в. в Руссой Галиции; это старорусская икона, которой овладели Латины в XIV в., с переходом Галиции под власть Польши; с 1382г. она в Ченстоховском Латинском монастыре, на Ясной горе (в Варшавской епархии); древняя копия с неё в Киевской Кирилловской церкви, весьма чтимая; позднейшая копия с 1813г. в СПб, в Казанском соборе; празднование Марта 6 и Августа 27 (Киевская Старина, 1882г., стр. 572); с 1873г. в Кирилло-Мефодиевской церкви Ченстохова; в Кременецком (Волынской епархии) Николаевском соборе; в Вознесенской церкви Острогожска, Воронежской епархии, в Хорошевском женском монастыре, Харьковской епархии, копия XVI в.; в слободе Сыроватке, Сумского, уезда, Харьковской епархии, древняя копия. Черниговская-Гефсиманская. прославилась 1869г., Сент. 1, в Гефсиманском скиту близ Троице-Сергиевой Лавры (Русский Паломник 1888, стр. 65; Воскресный День 1892, Черниговская-Ильинская см. Ильинская. Черногорская (Владимирская), явилась 13 Августа 1603г. на Чёрной горе, близ р. Пинеги; находится в Архангельской епархии, в Красногорском монастыре. Чирская Псковская, 1420г., Июля 16, перенесена из Чирской волости в Пскове; на одной стороне её изображена Богоматерь-Одигитрия, а на другой – святой Евангелист Лука и преподобный Феодосий Печерский . Численская, Октября 30 (Кормчий, 1896, Чистительная, очищающая и исцеляющая глазную болезнь; на о. Кипре, 9 Июля. Что Тя наречем? это правильное название иконы «Благодатное Небо». Чубковская (Смоленская), в деревне Чубковичах, Стародубского уезда. Чудесно изобразившаяся, см. Молдавская в Яссах. Чухломская, см. Галичская. Шестоковская, явилась в половине XVIII в., 6 Марта, в Москве, в доме секунд-майора Н. Д. Скрипицына, на шестке печи, отчего на правой руке Божьей Матери находится чёрное пятно, как бы от ожога; перенесена потом в имение г. Скрипицына, село Шелтомежи, Кашинского уезда, Тверской епархии, где помещена в церкви Воскресения Христова, в приделе её имени, в женской Шестоковской общине (Русский Паломник 1892,

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

В числе замечательных икон в ските находятся: празднуемая 17 августа Гефсиманская икона Божией Матери, привезенная с Афона митрополиту Филарету А.Н. Муравьевым (по преданию, находившаяся в кельи преподобного Иоанна Дамаскина и, быть может, как предполагают некоторые, точная копия или даже сам подлинник иконы, представляющий собою изображение Богоматери с Богомладенцем на Ее левой руке, благословляющим правою рукой, написанной самим преподобным Иоанном в благодарность за его исцеление и называющейся Дамаскинской, но которую не должно смешивать с иконой, известной под наименованием Троеручицы), образ Распятия Спасителя, принадлежавший по преданию, святому Федору Студиту и привезенный тоже А.Н. Муравьевым с Афона, где это Распятие стояло в кельи патриарха Иеремии, жившего там на покое в XVI веке, и образ преподобного Сергия с частицами мощей. На север от скита за прудом находится пещерные кельи с двумя храмами. Основателем их был известный в Москве в шестидесятых и семидесятых годах прошлого столетия юродивый Филиппушка (Филипп Андреевич Хорев, из крестьян Владимирской губернии, Вязниковского уезда, деревни Стрянковой), в схиме — Филарет, погребенный в скиту; над пещерами построен в виде чехла величественный пятиглавый храм в русском стиле XVII века и освящен в 1894 году в честь чудотворной ЧерниговскойИльинской иконы Божией Матери. Эта святая икона, написанная в XVIII веке на полотне и представляющая собою точный список, в несколько большем размере, с ИльинскойЧерниговской иконы, была получена в благословение от одного инока Свято-Троицкой Сергиевой лавры священником Хотьковского монастыря Иоанном Алексеевым; первоначально она находилась в его доме, где перед нею с особым усердием молилась проживающая там некоторое время после смерти своего отца девица Александра Григорьевна Филиппова, которой затем в 1826 году святая икона и была получена от отца Иоанна, а 1852 году передана ею в Гефсиманский скит, где святая икона, находящаяся в левой стороне иконостаса нижней пещерной церкви Архангела Михаила, вскоре и прославилась чудотворениями, красноречивыми свидетелями чего являются драгоценные украшения ее облагодетельствованными благодатною помощью Богородицы по молитвам перед этой святой иконой; первое чудо исцеления, по молитве перед нею, тяжко больной женщины совершилось 1 сентября 1869 года; празднование в честь этой иконы совершается 1 сентября и 16 апреля.

http://sobory.ru/article/?object=01122

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Тамбовская (Уткинская) - описание В 1686 году святитель Питирим приехал в Тамбов и вместе с прочими святынями привёз список (копию) иконы Божией Матери, именуемой ИЛЬИНСКО-ЧЕРНИГОВСКОЙ, считающейся покровительницей Юго-Западного края. Поэтому поставлена была икона на юго-западных городских воротах. Со временем икону стали называть Тамбовской, тем более что в иконописном образе были некоторые отличия от Ильинско-Черниговской: по обе стороны от Богородицы, справа и слева, были изображены предстоящие: святой Алексий, человек Божий, и преподобная Евдокия. Предполагают, что это Небесные покровители родителей епископа Питирима, и, вполне возможно, что сам он и написал образы этих святых. Позже на месте юго-западных городских врат соорудили небольшую деревянную церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. В этой церкви и пребывала икона. А когда купец Иван Уткин построил на свои средства в 1771–1778 гг. каменную Архидиаконо-Стефаниевскую церковь, то Тамбовскую икону перенесли сюда и поместили в алтаре над жертвенником. Церковь в народе стали называть по имени строителя Уткинской, а икону впоследствии совершенно забыли. Но Царица Небесная сама о себе напомнила. В начале XIX века одному калужскому заштатному священнику, который страдал болезнью ног и не мог ходить, во сне явилась именно эта икона Божией Матери, и было сказано: «Отыщи эту икону. Молись перед ней, и ты получишь исцеление». После этого сна священник получил некоторое облегчение от своей болезни, так что смог ходить, и тотчас принялся разыскивать увиденную во сне икону. Посетив разные селения и города, он, наконец, добрался до Тамбова, где, осмотрев все церкви, обнаружил ту самую виденную во сне икону в алтаре Уткинского храма, а после молитвы перед ней получил совершенное исцеление. Этот случай стал широко известен в городе, и после него было ещё несколько чудесных исцелений горожан. Тамбовская икона снова стала известна, и когда в 1835 году старая Уткинская церковь был значительно расстроена, то по просьбе горожан правый придел освятили в честь Тамбовской иконы Божией Матери. С течением времени благодарные тамбовцы усердно украшали икону: появилась роскошная сребропозлащённая риза, множество драгоценных камней. Случаи исцеления, бывшие от иконы, не успевали записывать. В 1888 году по распоряжению Святейшего Синода из всех церквей города 16 апреля в честь Тамбовской иконы стал совершаться крестный ход, а в 1900 году саму церковь стали именовать Богородичной.

http://pravicon.com/info-498

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Феодосий Черниговский Свт. Феодосий (Полоницкий-Углицкий), архиеп. Черниговский 11 сентября 1692 года он был хиротонисан во епископа Черниговского с возведением с сан архиепископа в Успенском соборе Московского Кремля . Об управлении святителем Феодосием Черниговской епархией сохранилось мало сведений. Он заботился о поддержании старых и устройстве новых монастырей и храмов. В самом начале его святительства, по его благословению, был создан девичий Печеникский монастырь , и он сам освятил храм этой обители в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1694 году, по его благословению, был основан Любецкий скит в 2-х верстах от Любеча; в 1694 году святитель освятил в Домницком мужском монастыре храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а летом 1695 года - величественный храм в честь Пресвятой Богородицы, построенный на вершине горы Болдинской, близ древнего Ильинского монастыря. При святителе Феодосии в Черниговской епархии замечается особенный подъем и усиление иночества. Святитель уделял также большое внимание духовенству и был строго разборчив при выборе кандидатов священства. Он особенно покровительствовал черниговским духовным школам, приглашал в них из Киева ученых монахов, среди которых был святой Иоанн (Максимович) , будущий митрополит Тобольский, сделавшийся впоследствии помощником и преемником святителя и устроителем черниговских духовных школ. Строгая справедливость в отношении к духовенству и пастве, глубокое сострадание, снисходительность и христианское миролюбие были отличительными чертами деятельности святителя Феодосия. К нему часто обращались за помощью и советом не только православные, но и лица других исповеданий. Но недолго святитель Феодосий окормлял Черниговскую паству. Чувствуя приближение смерти, он вызвал к себе в Чернигов наместника Брянского Свенского монастыря, святого Иоанна (Максимовича) и возвел его из иеромонаха в архимандрита Черниговского Елецкого монастыря. В новом архимандрите он заранее готовил себе преемника.

http://drevo-info.ru/articles/8981.html

Адрес: 16000, Украина, Черниговская область, г. Новгород-Северский, ул. Пушкина, 1 Телефон: (04658) 2–17–57 Рождества Пресвятой Богородицы Домницкий мужской монастырь [ править править код ] Рождества Пресвятой Богородицы Домницкий мужской монастырь Монастырь основан на месте явления чудотворной Домницкой иконы Божией Матери. По преданию, икону увидела во сне слепая девочка Домна, которая вскоре нашла святыню в лесу и чудесно прозрела (в старинных описаниях обители это предание отсутствует). Архивное описание монастыря (1779) утверждает, что в кон. XVII в. генеральный обозный Иван Скоропадский (будущий гетман Украины) поставил на месте явления иконы деревянную часовню, а позже (1686-1690) рядом был возведен малый деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Адрес: 15663, Украина, Черниговская область, Менский район, с. Домница Телефон: (04644) 4–67–21 В честь иконы Божией Матери " Целительница " женское подворье [ править править код ] Адрес: 17500, Украина, Черниговская область, г. Прилуки Сретенское женское подворье [ править править код ] Адрес: Черниговская обл., г. Прилуки, ул. Галагановская, 39 Храмы [ править править код ] Свято-Троицкий собор (Чернигов) [ править править код ] Свято-Троицкий собор Троицкий собор в Чернигове входит в комплекс Троицко-Ильинского монастыря, основанного на Болдиных горах в XI в. Антонием Печерским. После монголо-татарского нашествия монастырь был возрожден в 1649 г. по инициативе полковника С. Подобайло. Ансамбль Троицкого собора с колокольней, Введенской церкви и Трапезной сооружен в 1679-1695 гг. Великолепная архитектура в стиле украинского барокко - произведение талантливого вильнюсского зодчего Иоганна-Баптиста Зауэра (И. Баптиста). С 1790 г. Троицко-Ильинский монастырь служит резиденцией черниговского архиепископа - здесь находится т.н. " Архиерейский дом " . Сам монастырь не действует, но собор открыт для прихожан. Адрес: 14014, Украина, г. Чернигов, ул. Толстого, 92 Телефон: (04622) 4–86–71 Как добраться: троллейбусом под номером 8 или автобусом 35, 36 или 9.

http://azbyka.ru/palomnik/Черниговская_о...

На прошении – резолюция Его Высокопреосвященства: „1900 г. Сент. 19. По вниманию к доброму поведению Ильинского, каким он отличался в семинарии, и его искреннему желанию служить исключительно Церкви Божией разрешается Совету Академии принять его, Ильинского, в число студентов оной“. Определили: Студента Московской духовной семинарии Сергея Ильинского внести в списки студентов I курса Академии и поместить в академическом общежитии. IV. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 23 сентября за 6812: „По утверждённому Г. Си- —298— нодальным Обер-Прокурором 14 сентября 1960 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде действительный студент Московской духовной академии Иосиф Цисарь определён на должность помощника инспектора в Полтавскую духовную семинарию“. б) от 28 сентября за 6888: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 21 сентября 1900 г. докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Константин Орлов определён на должность преподавателя Священного Писания в параллельные классы Черниговской д. семинарии. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сём Совету академии для сведения и зависящего распоряжения“. в) от 12 октября за 7172: „В дополнение к отношению от 11 сентября за 6510 по делу об определении кандидата Московской духовной академии Иосифа Попова на должность помощника инспектора в Тобольскую духовную семинарию Канцелярия Обер-Прокурора долгом поставляет сообщить, что означенный кандидат освобождён Г. Обер-Прокурором, 5 сего октября, от данного ему назначения в Тобольск, за поступлением его в Калужское епархиальное женское училище“. Справка: По распоряжению Преосвященного Ректора Академии воспитанникам Цисарю и Орлову дано знать о состоявшемся назначении их на духовно-учебную службу. Определили: Принять к сведению. V. Ведомость Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях в сентябре месяце текущего года, из которой видно, что исправляющий должность доцента Николай Городенский опустил 4 лекции, исправляющий должность доцента и лектор французского языка Павел Соколов – 3 лекции, О. Инспектор Академии Архимандрит Евдоким, заслуженные ординарные профессоры Пётр Цветков и Николай Каптерев и экстраординарные профессоры Иерофей Татарский и Анатолий Спасский – по 2 лекции – по болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010