На философском факультете МГУ состоялось обсуждение энциклопедического словаря «Религиоведение» 2 июня 2007 г. 11:52 Обсуждение энциклопедического словаря «Религиоведение», выпущенного в сентябре 2006 года издательством «Академический проект», состоялось 30 мая на философском факультете МГУ. Как сообщила доктор философских наук, ответственный секретарь научно-теоретического журнала «Религиоведение» Екатерина Элбакян, обсуждение проводится в связи с подготовкой к выходу издания «Энциклопедия религии», рассчитанного на более широкую аудиторию. «Энциклопедия религии» выйдет на базе того же авторского коллектива и того же издательства объемом в 250 иллюстрированных страниц. В обсуждении приняли участие религиоведы, философы, представители религиозных организаций, преподаватели учебных заведений, журналисты. По словам одного из титульных редакторов словаря профессора Андрея Забияко, в словарь «Религиоведение» пытались «интегрировать все лучшее, что существует». Словарь «Религиоведение» важен для образования, но важен и с точки зрения религиозной ситуации в стране, — это то издание, которое «не несет религиозных предпочтений» и может способствовать «снятию стереотипов». Научный консультант Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Александр Кырлежев отметил, что «бросается в глаза» контрастная стилистика — рядом с блестяще написанными статьями присутствуют статьи, где «рассказывается самая общая информация». По его мнению, «нужен был глаз со стороны конфессионального сознания». Сопредседатель Института свободы совести Сергей Мозговой указал на недостатки методологического и терминологического характера. В частности, он предложил закавычить термин «секта религиозная», так как, по его мнению, понятий «секта», «ваххабизм», в науке не существует. Доктор философских наук, профессор МГУ Игорь Кантеров считает, что следует говорить «не об атеистическом, а скорее о секулярном религиоведении», свободном от конфессий. Но сегодня мы являемся скорее «свидетелями конфессиоцентризма», отметил он. По его словам, в словаре «нет атеистического надрыва». Сам выступавший писал статьи о новых религиозных движениях, «но при этом не занимался ни их апологией, ни их шельмованием», сообщил он. В частности, термин «секта» Игорь Кантеров считает правомерным «без всяких кавычек». «Другое дело, когда термин секта наделяется криминальными характеристиками», — сказал он. В связи с этим, заключил И. Кантеров, термин «тоталитарная секта», изобретенный А.Л. Дворкиным, «должен быть помещен в раздел уголовного права».

http://patriarchia.ru/db/text/252121.htm...

поиск:   разделы   рассылка Ксения Лученко Книжка про улитку и Христа Источник:  Православие и мир – Интересная книжка – А про кого? – Про улитку. Она рассказала остальным, как спастись. Но ее забыли и она взорвалась. – Грустная сказка? – Нет. Мне понравилась. – А она тебе... Ничего не напоминает? – Напоминает. Про Христа. Он также за нас погиб. Поэтому и не грустная. Вот так мы обсудили с восьмилетним сыном книжку Натальи Ключаревой " Король улиток " , которая вышла в серии " Настя и Никита " издательского дома " Фома " . Потом он прочел еще " Тайну старого сундука " Натальи Щербы из той же серии. " Ничего, – хмыкнул. – Поучительная. Про дружбу " . Заслужить благосклонную реакцию младшего школьника художественной книге сегодня довольно трудно: слишком много конкурентов – мультфильмы и фильмы, комиксы, журналы, разного рода энциклопедии и словари, в которых информация тоже преподносится клиповым образом, ярко и сжато. Может быть, в этом есть и преимущество: дети учатся структурировать знания, выделять главное, кратко формулировать мысли. Но никакой, даже распрекрасно иллюстрированный комикс или энциклопедия не пробудит в ребенке желание осмысливать свое бытие, осознавать себя в мире, оценивать добро и зло. Никакой, даже самый лучший и добрый фильм, не разовьет воображение. Это может сделать только настоящая художественная книга, пусть даже и маленькая. Сегодня много говорится о проблемах с детской литературой: и родители, мол, стали меньше читать вслух, и авторов новых мало, в основном они переводные, чуждые нашему менталитету, да и качество перевода оставляет желать лучшего, и количественный перекос в сторону изданий для дошкольного возраста. Наверное, многие из этих тезисов справедливы. Но, на мой взгляд, эти проблемы – одно из следствий системного мировоззренческого кризиса, в котором находятся сегодня и культура, и общество. При этом дети из читающих семей всегда находят, что бы им почитать. Читают и хорошо известных классических авторов, и тех, которые вернулись к нам после долгих лет забвения (например, Чарскую), и новых детских и подростковых писателей, и на взрослые книги замахиваются – всё, как всегда. Ассортимент детских отделов книжных магазинов довольно широк. Стоит скорее вопрос ориентации в этом море книг, навигации по магазинным полкам. И здесь может выручить серийность. Принадлежность книги к знакомой серии – своеобразный знак качества.

http://religare.ru/2_70744.html

Несмотря на убогий, по голливудским меркам, бюджет – 12 миллионов долларов (в два раза меньше, чем кинобиография «американского Высоцкого» Дж. Кэша «Walk The Line») картина стала лидером отечественного кинопроката. За 10 дней фильм собрал более 20 миллионов долларов, окупил затраты на свое производство и начал приносить прибыль. Главной силой в продвижении фильма стала агрессивная и дорогостоящая рекламная кампания (ещё 5 миллионов): на следующий день после начала проката «Первый канал» российского телевидения показывает 50-минутный документальный фильм «Высоцкий. Последний год», 15 декабря на том же «Первом канале» обсуждению картины посвящается ток-шоу «Пусть говорят», компания «Дирекция кино» и издательство «Амфора» выпускают иллюстрированное собрание сочинений Высоцкого в 10 томах огромным по сегодняшним меркам тиражом 135 тысяч экземпляров! Не удивительно, что после такой информационной «бомбардировки», россияне бросились смотреть фильм «Высоцкий» – и назвали его лучшим фильмом 2011 года ( опрос Аналитического центра Ю.Левады ). Фильм с самого начала создавался как культовый, из Высоцкого должны были сделать «икону». Но какой культ предлагают нам его создатели – «эффективные менеджеры» А.Максимов и К.Эрнст? Действие фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» охватывает несколько дней 1979 года, когда Высоцкий посетил с гастролями Узбекистан, где пережил клиническую смерть. Высоцкий фильма – пророк, причем не в переносном, а в религиозном смысле слова. Он медиум или, как называет своего отца сценарист Н.Высоцкий, «антенна» для связи с неким «богом». На экране Высоцкий не много поёт, но много молится. В коррумпированный феодальный Узбекистан Высоцкий поехал, разумеется, не за длинным рублем, а «глаголом жечь сердца людей». Несмотря на проблемы со здоровьем, он, превозмогая себя, выходит на сцену и «жжёт». Сердце не выдерживает, и Высоцкий... умирает. Затем воскресает из мертвых – «смертью смерть поправ» (на экране лечащий врач объясняет, что это была именно настоящая смерть, а не клиническая) «и сущем во гробех живот даровав» – через проповедь способствует нравственному перерождению грешников: алчного трусливого импресарио еврея Фридмана, жестокого полковника КГБ Бехтеева, охотящегося за Высоцким, и прочих – «должно вам родиться свыше»!

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/30/pr...

На форумах финских библиотек идет активное обсуждение книг, особенно новинок. Сами читатели оставляют в блогах и отзывах «микрорецензии», по анализу которых можно уже составлять – как бы у нас его назвали – рекомендательный список книг для чтения. Посмотрим, как с этим обстоят дела у нас. Что же читать от 6 до 10 лет взрослыми детям? В июне 2012 года по рассылке РБА пришло сообщение, что в Детской централизованной библиотечной системе города Новокузнецка (Кемеровская область) создан электронный тематический иллюстрированный каталог «Что нам читать?», предназначенный для детей 6 – 10 лет. Хороший шаг вперед, можно порадоваться за библиотеки Новокузнецка, которые свои рекомендации могут распространить на всех заинтересованных руководителей детского чтения (родителей). Санкт-Петербург тоже на высоте. Практически в каждой детской библиотеке (среди всех ЦБС районов Санкт-Петербурга) сегодня можно встретить книжки финских авторов, выпущенные в российских издательствах и переведенных с языка первоисточника. Большинство книг финских авторов, пишущих и рисующих для детей издается в России при финансовой или иной поддержке информационного центра финской литературы FILI. Это довольно внушительная (по меркам относительно небольшой по численности и территории Финляндии) организации, которая имеет в стране Суоми огромный авторитет; ее внимания ищут как издатели, так и литераторы. Замечательные финские соавторы Туве Аппельгрен и Салла Саволайнен распределили свое участие в детской книжке «Веста-Линнея и капризная мама » поровну: текст написала Туве, а обильно снабдила иллюстрациями Салла. Туве Аппельгрен сейчас живет в Финляндии, но пишет на своем родном языке – по-шведски. Это первая книга в ее серии про девочку со странным для нас именем Веста-Линнея и ее большую дружную семью. В Финляндии, особенно на севере – в Лапландии, принято давать детям несколько имен, к примеру, Кристина-Патриция-Танья-Анна-Леена – это имя может быть всего у одной только девочки. Российские дети (книга рассчитана на детский возраст 5–11 лет) увлекаясь чтением такой книжки, где показана дизнь героев из соседней страны Суоми, узнают много нового не только о жизни за границей, но и об особенностях имен своих сверстников.

http://azbyka.ru/deti/kak-priohotit-rebe...

Например, ничего нет дурного в том, чтобы продолжать следить за передачей информации, или серьезной программы, обогащающей нас духовно и интеллектуально. Но что должно быть прекращено постом — это прикованность к телевизору, растительное существование человека, прикованного к экрану, пассивно поглощающего все, что ему показывают. Когда я был ребенком (это было до появления телевидения), моя мать обычно запирала рояль на первой, четвертой и седьмой неделе Великого Поста. Это сохранилось в моей памяти ярче, чем длинные великопостные богослужения, и даже ‘ теперь, если я слышу музыку, передающуюся по радио постом, это оскорбляет меня почти как кощунство. Это личное воспоминание служит только иллюстрацией того, какое впечатление производит в детской душе внешнее решение, сознательно принятое взрослыми. Речь здесь идет не просто об отдельном обычае или правиле, но о живом опыте, оберегающем время Великого Поста, о котором надо все время помнить, чтобы не потерять, не исказить, не нарушить его. Но здесь, так же, как и при употреблении постной пищи, одно воздержание недостаточно: оно должно иметь свой положительный противовес. Тишина, созданная отсутствием светского шума, нарушаемая только допустимой передачей новостей, должна быть заполнена положительным содержанием. Душа наша питается молитвой, но разум тоже нуждается в пище; именно разум современного человека подвержен непрестанной долбежке телевизора, радио, газет, иллюстрированных журналов и тому подобное. Мы предлагаем добавить умственное усилие к чисто духовному. Мы пренебрегаем столькими шедеврами, столькими замечательными плодами человеческой мысли, воображения и творчества только потому, что гораздо легче и проще, вернувшись с работы домой, уставши физически и умственно, включить телевизор или погрузиться в совершенную пустоту иллюстрированного журнала. Было бы хорошо заранее наметить для себя программу для Великого Поста. Составить заранее список полезных книг, которые надо было бы прочитать. Нет необходимости, чтобы все эти книги были религиозного содержания.

http://pravmir.ru/chto-takoe-post-v-nash...

С 1930 по 1938 г. выходило иллюстрированное приложение к газете - «L " Illustrazione Vaticana» (также под рук. Далла Торре). С 1934 г. издавался еженедельник «L " Osservatore romano della domenica» (Воскресный Римский обозреватель), в 1951 г. переименованный в «L " Osservatore della Domenica» (Воскресный обозреватель) (в 1979 он был преобразован в простую вставку в газету и в 2007 перестал выходить). В 1939 г. заместитель гос. секретаря Ватикана Дж. Б. Монтини (папа Римский Павел VI в 1963-1978) создал при Ватикане пресс-бюро, руководство которым возложил на главных редакторов «O. R.». Столкновения с фашистскими властями усилились с 1938 г., когда газета выступила с критикой расовой политики фашистского режима, и особенно с началом второй мировой войны - в связи с независимой трактовкой военного конфликта. Тираж газеты вырос до 100 тыс. экз., однако мн. номера подвергались секвестрованию. «O. R.» не публиковала военные бюллетени и в годы войны под давлением фашистского правительства была вынуждена сократить тиражи. В 1960 г. директором газеты стал Р. Манцини (при нем и до 80-х гг. XX в. газета воздерживалась от комментариев в отношении политики Итальянского гос-ва), в 1978 г.- В. Вольпини, в 1984 г.- М. Аньес, с 2007 г. (и по наст. время) директором «O. R.» является Дж. М. Вьян. С 2007 г. первая и последняя страницы «O. R.» публикуются в цвете. В 2008 г. членом редакции стала женщина, Сильвия Гуиди. В наст. время в газете работают ок. 30 редакторов и 70 адм. и технических работников; с 1937 г. их духовным окормлением занимается орден салезианцев . «O. R.» освещает деятельность Папского престола и является одним из 3 офиц. источников новостей о ней наряду с Радио Ватикана и телевидением CTV (Centro Televisivo Vaticano). Газета публикует полностью тексты папских документов, офиц. документы Папского престола, информацию о деятельности Папского престола и Римско-католической Церкви во всем мире. В «O. R.» имеются рубрики, посвященные международным событиям, культуре, внутреннему положению в Италии, местным новостям.

http://pravenc.ru/text/2581649.html

ЖМП 8 август 2016 /  10 ноября 2017 г. 10:50 Неизвестные святыни алтаря России ХРАМЫ И ПАМЯТНИКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ В МОНОГРАФИИ ИСТОРИКА СЕРГЕЯ ДЕВЯТОВА Алтарем России называл Московский Кремль Михаил Лермонтов. Однако с историей главного «алтаря» страны россияне, и даже москвичи, мало знакомы. Разумеется, тому есть и объективные причины: будучи резиденцией главы государства, Кремль не всегда и далеко не весь открыт для публичного осмотра. Большую часть пробелов закрывает книга советника Федеральной службы охраны РФ, заведующего кафедрой истории России XX и XXI веков доктора исторических наук Сергея Девятова «Московский Кремль: памятники и святыни», вышедшая в столичном издательстве «Кучково поле». Богато иллюстрированное издание с более чем полутысячей страниц стало первой постсоветской исторической монографией о Кремле. Ее автор отвечает на вопросы «Журнала Московской Патриархии». — Сергей Викторович, подобный научный труд требует изрядной кропотливой подготовки. Видимо, книга задумывалась не в одночасье? Как вообще вы пришли к мысли написать ее? — Проработав в Кремле несколько десятилетий, я давно обратил внимание на странный, на первый взгляд, факт. При огромной исторической и культурной значимости этого места для нашей страны как научно-популярные, так и научные издания о нем практически отсутствуют. Парадокс этот, впрочем, кажущийся. Практически сразу же после революции, в 1918 году, отсюда были выселены священнослужители, монашествующие Вознесенского и Чудова монастырей, работавшие в Оружейной палате и Большом Кремлевском Дворе (БКД) — парадной резиденции императора — сотрудники Дворцового управления Министерства императорского двора, обслуживавший персонал Малого Николаевского дворца. Затем после переезда большевистского правительства в Москву в Кремль заселились до 2000 человек. При этом Кремль, в том числе и его музеи, был закрыт для посещения, здесь появилась строжайшая пропускная система. В 1930-е годы, после широко известного сфабрикованного «кремлевского» дела, из открытой печати вообще исчезает вся информация о Кремле, его устройстве, постройках, архитектурных и исторических памятниках.

http://e-vestnik.ru/interviews/kreml_dev...

Среди армянских рукописей многочисленные Евангелия выделяются роскошными иллюстрациями. Лучшими из них считаются 7 рукописей, иллюстрированных Торосом Рослином в 1256-1268 гг.; 2 хранятся в М.- Евангелие Зейтуна (1256; Матен. 10450) и Евангелие Малатии (1267-1268; Матен. 10675). Уникален также Мушский Гомилиарий (1201-1202), к-рый является самой большой по размерам арм. книгой (55,5×70,5 см, вес 27,5 кг). Рукопись состоит из 601 пергаменного листа. В М. хранится также много окаменевших, естественно постаревших или испорченных из-за неблагоприятных внешних условий рукописей, образцы фрагментов-форзацев арм. рукописей, используемых как защитные слои в виде форзацев в переплетах др. книг. Основные задачи М. как научно-исследовательского ин-та и музейного учреждения: 1) хранение, восстановление и создание цифровых версий рукописей; 2) создание общего и главного каталога рукописей, хранящихся в М., который будет состоять из 40 томов (к наст. времени опубликовано 9 томов); 3) полное по возможности сосредоточение коллекции арм. рукописей, разбросанных по всему миру; 4) публикация еще не опубликованных рукописей и введение их в научный оборот; 5) всестороннее изучение рукописей, представляющих особую художественную ценность, и осуществление их факсимильных изданий, 6) перевод на русский и др. иностранные языки текстов, имеющих значение не только для истории Армении, но и представляющих научный интерес для др. стран; 7) публикация научных исследований, осуществленных в М.; 8) научно-популярные издания на армянском и др. языках ценной информации, содержащейся в рукописях и миниатюрах, хранящихся в М. В М. действуют следующие тематические отделы. Отдел кодикологии и подготовки каталога арм. рукописей осуществляет научное описание рукописей и их издание отдельными томами. К наст. времени издан 2-томный «Краткий каталог» рукописей М. (1965-1970) и первые 9 томов пространного каталога, охватывающие номера рукописей с 1-го по 3000-й. Вместе с этим осуществляется описание фрагментов-форзацев (2200 ед. хр.), свитков-оберегов и амулетов (530 ед. хр.).

http://pravenc.ru/text/2562572.html

На острове Коневец проходит епархиальный молодежный форум «Духовная, физическая и виртуальная безопасность 3D» 26 июля 2020 г. 11:39 24 июля 2020 года  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий открыл на острове Коневец (Ладожское озеро) молодежный форум «Духовная, физическая и виртуальная безопасность 3D». В мероприятиях форума принял участие заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи иерей Алексий Соловьев. Тема форума акцентирует внимание на духовной составляющей и уделяет внимание вопросам безопасности в интернет-пространстве (социальных сетях и мессенджерах). В рамках рабочей встречи, в которой приняли участие епископ Игнатий, иерей Алексий Соловьев, руководитель отдела Выборгской епархии по делам молодежи протоиерей Артемий Литвинов, обсуждалось взаимодействие отделов в рамках информационной молодежной работы, рассматривался вопрос молодежного блогерского проекта, который будет реализован в тесном взаимодействии с епархиальным отделом по делам молодежи. В ходе совещания был представлен ряд проектов, которые могли бы быть полезными для работы в епархиях Русской Православной Церкви. Священник Алексий Соловьев подчеркнул актуальность и важность данных проектов. Была достигнута договоренность о совместном сопровождении этого направления работы. По итогам рабочей встречи принято решение в августе провести следующее рабочее совещание в Синодальном отделе по делам молодежи, а также запустить пилотную версию блогерского проекта. В последние годы в Выборгской епархии в молодежной работе отдельно уделяется внимание комплексной безопасности молодежи в информационном пространстве. Разработаны стикеры, посвященные безопасности в период пандемии, создан телеграм-канал выдуманного героя — отца Константина, который объясняет основные правила безопасности в период пандемии; также герой присоединился к акции #молимсязаврачей Выпущено два молодежных пособия «Техника духовной безопасности» — иллюстрированные журналы, которые повествуют о внешнем виде в храме и о том, как правильно подготовиться к таинству крещения в формате «вопрос-ответ». Данный формат зарекомендовал себя в том числе и в работе со светской молодежью. В епархии назначен ответственный специалист по «УоиТиве-направлению», организована регулярная съемка роликов с актуальным для молодежи контентом.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Миниатюра из Лицевого летописного свода, XVI в.; Хан Батый. Репродукция рисунка на китайской вазе работы неизвестного мастера. Музей Москвы; Александр Невский выкупает пленных у Батыя. Миниатюра из Лицевого летописного свода, XVI в.//Фома. - — июль 2021. - С.58-65. - (раздел « Культура »). - В тексте имеется иллюстрированная информационная вставка « Путешествие Александра Невского в Каракорум » (С.62-63). Инфографика.         Так и было. 2011-й. [Проект «Так и было» - взгляд «Фомы» на путь, пройденный страной, Церковью, каждым из нас с того момента, как начал издаваться журнал. Оглянуться, чтобы отделить преходящее, которое когда-то казалось нам самым важным, от по-настоящему ценного, которое нередко мы считали второстепенным. Оглянуться назад, чтобы сориентироваться там, где мы находимся сейчас, и не ошибиться в выборе дороги, по которой последуем дальше]. Инфографика. Текст: Марина Борисова . Фото из открытых источников. На заставке к материалу - иллюстрации и краткие сообщения: Премьера «Игры престолов». 17 апреля телеканал НВО начал показ Game of Thrones, ставшего одним из самых популярных в истории сериалов в жанре фэнтези на основе серии романов Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени»; Милиция стала полицией. 28 января был принят закон «О полиции», после чего прошла переаттестация всего персонала МВД, его численность сократилась на 22%, а оставшимся повысили зарплату и социальные гарантии. Фото www.lori.ru; После реконструкции открылся Большой театр. Работы начались еще в 2005 году. В общей сложности на реконструкцию ушло 35,4 миллиарда рублей. Фото www.lori.ru//Фома. - — июль 2021. - С.66-80. - (раздел « Культура », проект « Так и было. 2011-й »). Материал включает две части: См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает профессор кафедры философии МГИМО Алексей Шестопал //Фома. - — июль 2021. - С.98-99. - (рубрика « Эпилог »).      Первый раздел: « Чем запомнился 201 1 год »: Нетихий океан: цунами в Японии и взрывы на АЭС «Фукусима». 11 марта в Тихом океане в 70 км от берегов Японии произошло мощное землетрясение.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-219-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010