Галаад Галаад (холм, свидетель) ( Быm. XXXI, 47 ; 4Цар. Х, 38 ) – так называется гористая страна за Иорданом от г. Ермона до р. Арнона, а также и отдельная гора по ту сторону Иордана, при которой Иаков и Лаван, по своем примирении, воздвигли холм из камней в знак своего мирного союза. Во времена Моисея северная часть Галаада принадлежала Огу, царю васанскому, а южная Сигону, царю амморейскому ( Cyд. XI, 22 ). Затем, по завоевании Галаада израильтянами, он достался в удел коленам Гадову, Рувимову и полуколену Манассиину ( Чuc. XXXII, 1, 33 и сл.), изобиловавшим стадами. Из судей Иаир и Иеффай принадлежали к жителям Галаада ( Cyд. X:3, XI:1 ). Пророк Илия Фесвитянин был также из жителей галаадских ( III Цap. XVII, 1 ). Земли Галаада сначала нередко подвергались нападениям аммонитян ( Cyд. XI, 4–33 ). Так, напр., аммонитяне во время Саула проникли в Галаад, но Саул пришел на помощь осажденному аммонитянами Иавису и освободил жителей Галаада от ига аммонитского ( I Цap. XI, 1 ). По разделении царства Галаад составлял часть царства Израильского. В Nc.LIX:9 Галаад именуется состоящим под особым смотрением Божиим: Мой Галаад... – говорит Господь, а в кн. Песн. Песн. ( Nech.IV, 1 ) и у Иеремии ( Uep.VIII, 22 ) делаются указания на богатство и плодородие земли; в первом месте указываются многочисленные стада коз, сходящих с горы Галаадской, а во втором – на целительный бальзам, которым так славился Галаад. И действительно, хотя Галаад и считался каменистой страной, но он владел многими водными источниками, обширными пастбищами и тенистыми лесами и рощами. Нет в Европе ни одного подобного места, замечает один из современных путешественников, где бы природа являлась в такой роскошной красоте, как в Галааде. Иногда к названию Галаад прибавляется слово земля – земля Галаад ( Bmop. XXXIV, 1 ), и, вероятно, под сим названием разумеется вся страна на в. от Иордана до самой Аравии, включая сюда и настоящую область Белку. Гора Галаад, собственно говоря, составляет хребет или цепь, возвышающуюся на 6 миль к ю. от Иаввона, и простирается на 6 англ. миль с в. на з. Она называется теперь Джелаад. Впрочем, есть еще другая гора того же имени на з. от Иордана, при которой часть войска Гедеона оставила его ( Cyд. VII, 3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Землетрясение Землетрясение ( III Цap. XIX, 11 , Mф. XXVII, 51 ) – одно из грозных физических явлений природы, обнаруживающееся подземным гулом, колебаниями и обвалами земли, иногда разверстием оной и быстрым разрушением всего существующего и живущего на земле. Глубокое чувство страха, являющееся при землетрясениях, невольно приводит на мысль всемогущество Господа и праведный гнев Его, выражающийся в этом поистине грозновеличественном явлении. Впрочем, в Свящ. Писании указывается только на немногие случаи действительных землетрясений. Так, полагают, что разрушение Содома и Гоморры и гибель Корея и его сообщников произошли от внезапного землетрясения ( Чuc. XVI, 31–32 ). Было землетрясение также и в то время, когда Илия находился на г. Хориве ( III Цap. XIX, 11, 12 ). Землетрясение в царствование Озии, о котором упоминают пр. Амос ( Aм.I, 1 ) и Захария ( Зax.XIV, 5 ), упоминается также Иосифом Флавием с тем дополнением, что оно разделило гору близ Иерусалима и было так сильно, что образовало между общими частями горы весьма большую долину. Землетрясение было одним из страшных знамений, сопровождавших распятие Господа. Тогда, говорит ев. Матфей, земля потряслась и камни расселись и гробы отверзлись ( Mф.XXVII, 51, 54 ). Подобное же великое землетрясение было в Филиппах, когда Павел и Сила находились в темнице ( Дeяh. XVI, 26 ). Впрочем, землетрясения нередко посещают Палестину и в настоящее время. Так, сравнительно недавнее землетрясение, случившееся в 1837 году, было одним из ужаснейших и нанесло громадный вред Тивериаде, причем погибла целая треть жителей оной. Во время его можно было видеть, как земля то отверзалась, то закрывалась снова. При этой страшной катастрофе погибли многие тысячи людей, в других местах и целые города и селения были обращены в развалины. О землетрясениях упоминает Спаситель в Своей беседе с учениками на г. Елеонской, как об одном из знамений, долженствовавших предшествовать разрушению Иерусалима ( Mф. XXIV, 7 ), а Иосиф и другие историки подтверждают буквальное исполнение этого предсказания Господа. Землетрясения на языке пророков иносказательно знаменуют различные смятения и потрясения в жизни народов и царств. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Финеес Финеес (по Гезению, медные уста) – имена трех следующих лиц: а) ( Ucx. VI, 25 ; Nc. CV, 30 и др.) – сын первосвященника Елеазара и внук Аарона. Когда моавитяне, по совету Валаама ( Чuc.XXXI, 16 ), вовлекли израильтян в грехи против седьмой заповеди (за что были наказаны от Бога язвой), Финеес ознаменовал себя тем, что собственноручно убил двух главных преступников: Замврия, начальника поколения Симеонова, и Хаану, дочь мадиамского начальника ( Чuc. XXV, 1 и др.). За сию благочестивую ревность Бог обещал ему, что священство навсегда останется в его роде ( Чuc. XXV, 13 и др.). Он принял впоследствии начальство над войском, разбившим мадианитян в одной битве, во время которой был убит Валаам ( Чuc. XXXI, 6–8 ). Он стоял также во главе посольства, посланного к заиорданским племенам, с тем чтобы потребовать объяснений об их участии в устройстве жертвенника, вместо жертвенника, существовавшего доселе в Силоме, по каковому случаю он обнаружил ту же самую благочестивую ревность, как и прежде ( Hab. XXII, 13 ). По смерти Елеазара на Финееса было возложено первосвященничество ( Суд. ХХ, 28 ), именно в то время, когда колено Вениаминово было почти все истреблено. Далее мы видим, что в лице первосвященника Илии первосвященство перешло в род Ифамара, но оно утвердилось в роде Финееса, именно когда Соломон назначил Садока первосвященником на место Авиафара ( III Цap. II, 27, 35 ). Иосиф Флавий (Древн. VIII, 1, 3) сообщает имена членов рода Финееса, который, по его словам, существовал в неизвестности во все время первосвященства дома Авиафарова; б) ( I Цap. I:3, II:12 ) – один из нечестивых сынов первосвященника Илия. При всей важности беспорядков и бесчинств во время приношения жертв в Скинии, которые дозволяли себе он и его брат, Офни ( I Цap.II, 22 и др.), их отец довольствовался единственно выговорами и упреками, вместо того чтобы принять строгие меры наказания (ст. 23, 25). За это Бог предрек чрез пр. Самуила совершенное истребление дома Илиина (ст. 31). Финеес и Офни были убиты в битве с филистимлянами, во время которой они несли Ковчег Завета ( I Цap.IV, 4, 14 ). Жена Финееса, услыхавши о смерти своего мужа, скончалась в родах, назвав родившегося сына именем Ихавод (т. е. отошла слава от Израиля). Сам первосвященник Илий, услыхав страшную весть о взятии Ковчега и смерти своих сыновей, упал с седалища и умер. См. Первосвященник Илий ; в) ( I Eзд. VIII, 33 ) – отец Елеазара, левит, живший во времена Ездры. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Новейшие путешественники свидетельствуют, что остатки прекрасных дубов, дикого винограда, оливковых деревьев, благоухающих цветов доселе еще указывают на ее прежнюю богатую производительность, хотя она далеко уже не та, что была во времена пр. Михея, когда он говорил: Паси народ Твой жезлом Твоим, овец наследия Твоего, обитающих уединенно в лесу среди Кармила ( Mux.VII, 14 ). На красивый вид и зеленеющую цветущую красоту вершины Кармила содержится указание и в кн. Песни песней: Голова твоя на тебе, как Кармил, а волосы на голове твоей, как пурпур ( Mux.VII, 6 ), говорит таинственный Жених своей возлюбленной невесте. Подошва горы омывается потоком Кисонским, а к ю. от нее расширяется прекрасная равнина Сарон. Тогда как вершины Ливанских гор покрыты большую часть года снегом, вершина Кармила красиво одета во всякое время года цветущей зеленью. Предсказывая цветущее состояние и славу царства Мессии, пр. Исаия восклицает: Слава Ливана дастся ей (прежде бывшей пустыне и сухой земле) великолепие Кармила и Сарона ( Uc.XXXV, 2 ). Кроме того, вершина Кармила отличается своим чистым, ободряющим и здоровым воздухом. По сторонам горы, особенно на з. к морю, находилось прежде и находится множество пещер и гротов, служивших в древности, быть может, складочным местом товаров или местом убежища для разбойников и преступников. Но что особенно замечательно для нас, г. Кармил служила некогда местопребыванием св. пророков Илии и Елисея. Здесь пр. Илия низвел огонь с неба на приготовленную жертву и посрамил жрецов Ваала при громких народных кликах: Господь есть Бог ! Господь есть Бог! ( III Цap. XVIII, 19–39 ) Здесь испросил он дождь на землю после трехлетней засухи. Вблизи горы находился г. Изреель, новейший Церин, где был дворец Ахава, куда и поспешил он в своей колеснице после предсказания пр. Илии о пролитии обильного и скорого дождя, Илия же бежал перед его колесницей до самого Изрееля ( III Цap. XVIII, 42–46 ). Здесь укрывались пророки от Иезавели ( III Цap. XVIII, 4, 13 ), и сюда уединялся пр. Елисей ( 4Цap. II, 25 ). Доселе еще показывают путешественникам пещеру, в которой пребывали пророки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Ваал Ваал , или Вал (господин) ( III Цap. XVIII, 9 , Uc. XLVI, 1 , Uep. IX, 14 ) – название бывшего языческого божества, боготворимого в Финикии и Сирии, а первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили солнце. Финикияне называли солнце Вал-Самен, что значит Господь небес. Так как Ваалу поклонялись под различными видами и притом в разных странах, то для точности к названию Ваал прибавлялось название и самого места, как, напр., Ваал-Гад, Ваал-Пеор, и все эти названия сливались в одно общее название Ваалам ( III Цap. XVIII, 18 ). Множество мест, посвященных сему языческому божеству, и масса лиц, поклонявшихся и служивших ему, указывают на то, как далеко и сильно было распространено поклонение Ваалу. Ваал, Вал или Бел, был боготворим вавилонянами, сирийцами, карфагенянами и другими народами. Думали даже, что он одно и то же языческое божество, что и Молох, которому аммонитяне приносили свои зверские и кровавые человеческие жертвы. В книге пр. Иеремии ( Uep.XIX, 5 ) прямо говорится, что Ваалу приносились человеческие жертвы. Для поклонения ему выбирались возвышенные места (высоты), и на служении ему состояло множество жрецов и пророков. Иногда для сей цели назначались и кровли домов ( 4Цap. XXIII, 12 ; Uep. XXXII, 29 ). Ваалам и Астарта служили общим названием всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. В позднейшие времена, как говорят историки, боготворение Ваала господствовало во всей древней Скандинавии и, как предполагают, было общим на Британских островах. Доселе еще сохранилось много суеверных обрядов в Ирландии и Валлисе, очень напоминающих древнее поклонение Ваалу. Поклонение Ваалу было главным и притом обычным грехом древних евреев. Особенно при Ахаве для служения сему языческому божеству содержалась весьма многочисленная корпорация языческих жрецов. В III кн. Царств ( III Цap.XVIII ) содержится эффектное и картинное повествование о том, как пр. Илия посрамил языческих служителей Ваала. Какая величественная и горькая ирония слышится в словах пр. Божия Илии, обращенных к ним после тщетных попыток их свести огнь с неба на приготовленную жертву: Кричите громче, с насмешкою говорил им Илия, ибо он (т. е. Ваал) бог; может быть он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть и спит, так он проснется.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Мар-Елиас, или Курмил. Высота 1700ф. Самария или Там-же, в долине Сихемской. Местоположение столицы Амврия, Самарии и огромного храма Ваалова при Ахаве. Севастие. Высота 1500 фут. Семфрон. Там-же, долина Сихемская. На горе Гаризине при Моисее произносилось благословение на исполнителей закона Божия, а на горе Гевал проклятие на нарушителей оного. Гора Гаризин считалась Самарянами за священную гору. Джебель-Суле- мейе. Высота 2986 ф. и 2855 фут. Массифа, Мицпа. Холм в кол. Вениаминовом. Там-же. Выдающееся возвышенное место близ Иерусалима. Центральное место собрания Евреев. Неби-Самвиль. Высота 3000 ф. Нов, Ноива. Сирия Палестинская. Место избиения Доиком Идумеяном священников Израилевых по приказанию Саула. Мориа. Там же – Иерусалим. Местоположение храма Соломонова, и, задолго до сего – место принесения Исаака в жертву Авраамом. Там же. Крепость Иевусеев, позже – Иерусалим, взятый Иоавом и укрепленный Давидом, и посему называемый градом Давидовым Иерусалим. Высота 2550 ф. Гора Елеонская, Масличная. Там же. Сюда бежал Давид от Авессалома. Место языческих храмов Соломона, равно, как торжественного входа Господа в Иерусалим, Его предсмертных страданий в саду Гефсиманском и Его предательства Иудой. Джебель-Ет- Тюрь. Высота 2700 ф. Гора против Иерусалима на восток. Аравия Место стана Израильтян по выходе их из Египта, гора Синайского законодательства. Джебель-Муса. Высота 7375ф. Хорив, Гора Божия На эту гору удалились Моисей в Илия, спасая свою жизнь, и здесь они удостоились непосредственного общения с Богом – Моисей в горящей, но не сгораемой купине, а Илия – в веянии хлада тонка. Джебель-Тюр скала. Высочайшая вершина на Синайском полуострове – есть Ум-Шаумер, высота которой 9300 фут. Замечательнейшие реки, упоминаемые в Библии Где упоминаются Название Страна Чем замечательны Новейшие названия Авана. Сирия (Дамаск). Река Авана, восхваленная Нееманом, вместе с Фарфаром составляет один из главных притоков Барады, берущей свое начало в Антиливанских горах. Авана протекает плодородными равнинами через Дамаск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Сигор – единственный из пяти городов, избегнувший грозного посещения Божия – истребления серным огненным дождем, постигшего остальные города ( Быт. 13:10; 19:22 ). Место, на котором стоял Сигор, вероятно, находилось в 7 англ. милях на юго-восток от Мертвого моря, где в недавнее время новейшими путешественниками открыты развалины города, между тем, как от прочих городов не найдено ни малейших следов. Сидон (Saida) (место рыбной ловли) – столичный город Финикии. По свидетельству некоторых, он получил свое название от одного из сыновей Ханаана ( Ис. 23:12 ), но, более вероятно, что назывался так от первоначального занятия оного Хананейскими строителями. Это один из самых древних городов в Палестине, известный уже во времена Иисуса Навина ( Нав. 19:28 ). Строители Сидона считались лучшими во всей Сирии ( 3Цар. 5:6 ). Ахав взял себе в жены дочь царя Сидонского, Ефбаала. Сидон был взят Салманассаром в 720 г. до Р. Хр. и снова был взят Персами в 850 г. Свят. апост. Павел останавливался здесь на некоторое время, во время своего путешествия в Рим ( Деян. 27:3 ). В 8 англ. милях от Сидона находилось селение Сарепта, где пр. Илия был принят одной вдовой Сарептской ( 3Цар. 17:9 ). Силоамская купель – на южной оконечности долины Тиропион, воды которой еще доселе истекают из подземного, высеченного в скале водопровода, и текут доселе тихо, согласно с древним пророческим изречением ( Ис. 8:6 ). Силом – лежит к северу от Вефиля, на восток от большой дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны ( Суд. 21:19 ). Здесь Иисус Навин поставил скинию собрания ( Нав. 18:1 ), разделил землю Ханаанскую между коленами по уделам и отпустил их с миром, и благословением в их владения. Силом сделался первым и значительным городом в Израиле, так как в нем находился Ковчег завета. Здесь жил и умер первосвященник Илия; здесь Самуил, еще с лет детства, служил пред Господом, и здесь в честь Ковчега завета происходило ежегодное празднество ( Суд. 21:19–24 ). По взятии в плен Ковчега завета Филистимлянами, Силом стал клониться к упадку. О судьбах Силома пророчествовали пр. Ахия ( 3Цар. 14:1–17 ) и пр. Иеремия, который разрушение Силома ставит угрозою для Иерусалима ( Иер. 7:12–14; 26:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

В то время как Самуил и израильтяне были заняты столь важным религиозным делом, вожди филистимские объявили им войну. По народной просьбе Самуил принес агнца во всесожжение и молил Господа об Его небесной помощи. Молитва была услышана. Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами, и могущественный глас Божий исполнил их таким ужасом, что они легко были побеждены и бежали пред сынами Израилевыми. Самуил не упустил воздать должную хвалу и благодарение Иегове и воздвигнул камень Авенезер для воспоминания победы, одержанной с помощь Всевышнего; и действительно, со дня оной филистимляне во все время правления Самуила не делали уже более никаких неприятельских вторжений в землю Израилеву. Слава пророка Самуила теперь вполне установилась. Он оказался достойным народного доверия во всех отношениях. В качестве судии он делал ежедневные обходы знатнейших городов, как, напр., Вефиля, Галгал, Массифы, с тем чтобы требующие правосудия не имели нужды предпринимать трудные путешествия, и управлял Израилем со всем правосудием и бескорыстием. Его главное пребывание было в Раме, где он устроил также жертвенник Господу. В его правление Израиль пользовался полным миром и благосостоянием. В течение многих лет Свящ. Писание ничего более не говорит о Самуиле. Впрочем, легко можно заключить, что в течение этого долгого периода пророк-судия оставался верным Богу и верным народу, которым правил, и что под мудрым и справедливым его управлением Израиль жил беспечально и пожинал богатые плоды его правления, каждый под виноградником и под смоковницей своей. Но по времени, на склоне лет Самуила правление его ослабевает, народу делается тягостным. Самуил в старости разделил дело правления между двумя своими сыновьями, Иоилем и Авией. Молодые люди не ходили по стезям своего отца. Страх к Богу и ненависть к любостяжанию отнюдь не были преобладающими чертами в их характере. Они, по словам свящ. повествователя, уклонялись в корысть, и брали подарки, и судили превратно ( I Цap. VIII, 3 ). Такой образ действий естественно не мог нравиться сынам Израилевым, и их воспоминание об Офни и Финеесе и об их преступном образе действий во время старости Илия были слишком живы в памяти, чтобы дозволить поступать точно так же сыновьям Самуила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Елеазар Елеазар (которому помогает Бог) – имя, усвояемое в Свящ. Писании многим лицам: а) ( Ucx. VI, 23 ) – третий сын Аарона, избранный со своими братьями на священническое служение ( Ucx.XXVIII, 1 ). Когда два старшие брата его, Надав и Авиуд, были сожжены огнем от Господа ( Лев. Х, 1, 2 ), не оставив после себя детей, Елеазар вступил в права первородства и поставлен старейшим над начальниками левитов ( Чuc. III:4, IV:14 ). Ему была поручена вся Скиния со всем, что находилось в ней. После возмущения Корея Елеазар получил повеление от Бога собрать медные кадильницы и разбить их в листы для покрытия жертвенника ( Чuc. XVI, 37–39 ), и он первый принес в жертву Господу рыжую телицу ( Чuc.XIX, 3 ). При кончине Аарона Елеазар был торжественно облечен в первосвященнические одежды на г. Ор ( Чис.ХХ, 28 ), затем вместе с Моисеем он производил второе счисление народа ( Чuc.XXVI, 1 и сл.), и когда Иисус Навин принял власть и правление от Моисея, то первосвященник Елеазар, по указанию Божию, должен был благословить Иисуса Навина как преемника Моисея ( Чuc.XXVII, 22 ). При разграблении имущества мадианитян Елеазар указывал народу, что должно делать с военной добычей ( Чuc.XXXI, 21 и пр.). Колена Рувимово и Гадово просили его и Моисея дать им в наследие завоеванные земли по ту сторону Иордана, и просьба их была исполнена, но с тем условием, чтобы они вместе с прочими коленами продолжали завоевание Земли Обетованной за Иорданом ( Чuc.XXXII, 2 ). Он помогал также Иисусу в разделении Земли Обетованной между коленами Израилевыми ( Чuc.XXXIV, 17 , Hab. XIV. 1 и пр.). Первосвященник Елеазар пережил Иисуса Навина, скончался в преклонном возрасте и погребен на горе Ефремовой, на одном из холмов, принадлежавших сыну его Финеесу ( Hab. XXIV, 33 ). Первосвященство постоянно оставалось за домом Елеазара, за исключением краткого времени от перв. Илия и Садока до Соломона ( I Цap. II, 35 ), до перв. Онии III ( II Mak. III, IV ) и, наконец, до времени вождя и перв. Симона Маккавея ( I Mak. XIV, 35 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БАЖАНОВ ИЛЬЯ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Илия Бажанов Прот. Илья Васильевич Бажанов Встречу со школьниками и пожелание батюшки хорошо учиться власти истолковали как призыв записаться в прихожане. Обход села с пением пасхальных песнопений на праздник Пасхи председатель запретил несмотря на протест прихожан. Несмотря на такое отношение и активное давление властей о. Илия твердо, смело и мужественно продолжал свое служение, не боялся проповедовать, вопреки желанию властей ходить по приходу на Пасху и в великие праздники, не оставляя своих прихожан один на один с безбожной властью Был арестован 20 августа 1937 года. Признал вину частично. Подтвердил, что не только среди молодежи " проводил религиозную пропаганду " , но и " среди остального населения " . Из показаний о. Илии (в записи следователя): " Да, действительно, со стороны меня проводилась контрреволюционная работа, но только я ее производил на почве религиозной пропаганды... Все силы и могущество - в Боге. Нужно надеяться на Бога, а на советскую власть надеяться нечего, они вам не помогут " . 15 сентября 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Московской области, по обвинению - " активная к/р работа среди населения и учащейся молодежи, организовывал массы для восстания против Советской власти " (ст.58-10 УК РСФСР), был приговорен к расстрелу. 16 сентября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой. Погребен вблизи поселка Бутово на огороженной территории бывшего полигона НКВД СССР. 15 августа 1989 года был реабилитирован по указу Президиума Верховного Суда СССР. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода от 12 марта 2002 года для общецерковного почитания. Использованные материалы   Учащиеся духовных училищ Рязанской епархии. 1864/65 - 1906/07 учебные годы   Учащиеся Рязанской духовной семинарии 1864/65 – 1906/07 учебные годы. Часть 1-я (А-Б). http://history-ryazan.ru/node/5648?page=0,3   По данным БД ПСТГУ - 23 августа.   Согласно БД ПСТГУ. По другим данным - 16 января. Редакция текста от: 22.06.2012 13:56:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21231.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010