В самом деле, «невиизм», если можно его так назвать, – характерный феномен пророков Ваала! Действительно, у нас нет более выразительного примера этого шумного оргиастического и безудержного профетизма, чем произошедшее на Кармиле противостояние пророка Илии и пророков Ваала, противостояние двух типов профетизма (3Цар 18). Пророк Илия наделен такой духовной силой, что Послание Иакова вынуждено напоминать: «Илия был человек, подобный нам» (Иак 5:17), а не сверхчеловек. Его сила, объясняет Иаков, – в молитве. Илия молится – и небеса затворяются, не посылают больше ни росы, ни дождя. Молится – и с небес нисходит огонь. Он командует вратами небесными. Сверх того, сила Илии заключается в исключительной подвижности. То он здесь, то там, он неудержим, и никогда не известно, где он. Когда Илия говорит Авдию, царедворцу Ахаву: «Пойди, скажи господину твоему: Илия здесь», то тот возглашает: «Когда я пойду от тебя, тогда Дух Господень унесет тебя, не знаю куда» (3Цар 18:8,12). Позднее для Иезекииля ruah Господа будет чуть ли не транспортным средством. Когда оканчивается засуха, Илия находится на вершине Кармила и видит набегающее с моря облачко. Он посылает к Ахаву с советом поскорее запрягать лошадей для того, чтобы тот успел вернуться в Изреель. От Кармила до города Изрееля – более двадцати километров. И что же делает пророк? «И была на Илии рука Господня (эквивалент ruah ). Он опоясал чресла свои и бежал пред Ахавом до самого Изрееля» (3Цар 18:46). Движимый Духом, Илия преодолевает двадцать километров вслед за царем, который мчится на колеснице! Быть может, это и преувеличение, но впечатление, которое остается у читателя, – это впечатление потрясающей духовной энергии. И все же Илия – не только великий атлет Духа. Его имя ( Eliyahu ) означает «мой Бог – YHWH». Он – человек, дело которого состояло прежде всего в отделении профетизма хананеев от яхвистского профетизма, подлинным основателем коего он, как можно думать, и является. Во имя своей веры в Бога Израилева он в одиночку мужественно противостоит всем пророкам Ваала: «Я один остался navi’ YHWH , а nevi’im Вааловых четыреста пятьдесят человек» (3Цар 18:22). Перед этим вызовом Илия демонстрирует полное превосходство, позволяющее ему насмехаться над пророками Ваала: «Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог! Может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!» (3Цар 18:27).

http://bogoslov.ru/article/4789209

Когда ручей высох, Илия пошел в языческий город Сарепту. У городских ворот он встретил бедную вдову, которая собирала дрова, и попросил у ней хлеба и воды. Женщина ответила: «У меня самой только и осталось, что горсть муки и немного масла, вот я пойду и приготовлю для себя и для сына моего; съедим это и умрем». Илия сказал ей: «Не бойся! Испеки прежде хлебец для меня, а для себя и сына испечешь после; потому что так говорит Господь Бог Израилев: ни мука в кадке, ни масло в кувшине не будут убывать у тебя, пока Господь не пошлет дождя на землю». Женщина поверила и сделала, как велел ей пророк. И действительно, ни мука, ни масло не убывали у нее во все время голода. Вскоре у этой же вдовы умер сын. Пророк Илия помолился Богу, и отрок воскрес. Три с половиной года продолжалась засуха. Народ стал раскаиваться. Тогда Илия снова пришел к Ахаву и предложил ему и всему народу приготовить две жертвы, – одну Господу, а другую Ваалу, но огня не подкладывать. Тот Бог, Который пошлет с неба огонь на жертву, и есть истинный Бог . Ахав согласился. Первыми стали приносить жертву жрецы вааловы. Они приготовили жертвенник, положили на него тельца и целый день молились своему богу и кричали: «Ваал, Ваал, услыши нас!» Но ответа не было. Наступил вечер. Илия приготовил жертвенник, выкопал кругом его ров, положил на жертвенник дрова и тельца и повелел поливать жертву водой, так что ею наполнился ров. Затем Илия обратился с молитвою к Господу, и тотчас сошел с неба огонь, который не только попалил дрова и жертву, но уничтожил и воду, наполнявшую ров, и камни, из которых был сложен жертвенник. Весь народ в страхе пал на землю и воскликнул: «Бог Илии есть истинный Бог!» После этого Господь послал на землю дождь. По повелению Божию, Илия помазал в пророки ученика своего Елисея. Однажды, когда они шли вместе, Илия сказал Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде, чем я буду взят от тебя». – «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне», ответил Елисей. Илия сказал: «Многого ты просишь, но если увидишь, как я буду взят от тебя, то получишь». Они пошли дальше. Вдруг явилась огненная колесница и огненные кони, и Илия понесся в вихре на небо. Елисей воскликнул: «Отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его!» В это время к его ногам упала милоть Илии, и с нею Елисей получил вдвойне дух пророческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Ахаав рассказал жене своей, как истребил Илия её пророков, и раздраженная послала сказать ему: «ты Илия, а я Иезавель! Да погубят меня боги мои, если завтра же, в сей самый час, не погублю души твоей, подобно как ты погубил души пророков!» – Устрашился Илия её угрозы и бежал в Вирсавию, землю Иудину; оставив там даже отрока своего, он удалился в пустыню, на расстоянии одного дня пути, и утомленный, сел под уединенной смоковницей: «довольно! Говорил он, возьми от меня душу мою, Господи, ибо я не лучше отцов моих!» -Так помолился Пророк и заснул под деревом, и вот прикоснулся ему Ангел, говоря: «востань, ешь и пей, ибо долгий путь пред тобой.» Встал Илия, и в крепости той пищи, шел сорок дней и сорок ночей, до горы Божьей Хорив; там водворился в пещере, и было к нему слово Господне: «что ты здесь, Илия?» – «Я ревную по Господе Боге Вседержителе, отвечал Пророк, ибо оставили Тебя сыны Израилевы, алтари Твои раскопали, Пророков Твоих избили оружием; остался я один и ищут души моей.» «Выйди утром из пещеры и стань пред Господом, ответствовал ему голос; мимо тебя пройдет Господь, и вихрь бурный и крепкий пред Ним, разрушающий горы и сокрушающий скалы, но не в вихре Господь; и после вихря землетрясение, но не в землетрясении Господь; и после него огонь, но не в огне Господь; и после огня дыхание тонкой прохлады, и там Господь.» – Услышав слова сии, Илия, покрыл лицо свое и стал в горе пред вертепом, и вот опять был к нему голос: «что ты здесь, Илия?» и опять отвечал он: «я ревную по Господе Боге Вседержителе, ибо оставили завет Твой сыны Израилевы, раскопали алтари Твои, Пророков Твоих избили оружием; остался я один и ищут души моей!» Господь сказал ему: «иди, возвратись путем пустыни Дамасской, и помажешь Азаила на царство Сирийское, а на царство Израильское Ииуя, сына Намессиина, и Елиссея сына Сафатова Пророком вместо себя; – спасенного от оружия Азаилова убьет Ииуй, а спасенного от его оружия убьет Елиссей; вот Я сохранил в Израиле семь тысяч мужей, не преклонивших колена пред Ваалом.» Подвигся Илия исполнить волю Господню, и нашедши в поле Елиссея, орущаго на двенадцати парах волов, бросил на него свою мантию; Елиссей просил себе только немного времени, чтобы проститься с отцом и матерью, и заколов пару волов своих, для прощальной вечери, пошел вслед за Пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Рубрики Коллекции Пророк Илия на колеснице вознесся на небо: как понять этот загадочный эпизод Библии? 7 мин., 02.08.2023 Поделиться В житии пророка Илии есть один известный эпизод: он вознесся на небо в огненной колеснице. Но что это за небо, на которое вознесся Илия? И что у него была за колесница? Вот что рассказывает об этом событии 4-ая книга Царств: В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала … И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне. И сказал он [Илия]: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо (4 Цар 2:1, 9-11) . Фрагмент иконы с житием пророка Божия Илии. Середина XVIII века. Из этого рассказа ясно, что ни сама колесница, ни небо не имеют в этом рассказе какого-то центрального значения. Они являются лишь метафорами, которые указывают на смысл происходящего, который очень трудно изложить рациональным языком. Тем не менее, мы можем понять, что Илия вознесся не сам собою; его вознес Господь, причем пророк до последнего момента не знал, случится ли это или нет. А вот на какое небо Господь вознес Илию – остается вопросом. Тем более, что в церковнославянском варианте текст звучит еще более загадочно: И взятъ бысть Uлia вихромъ яко на небо – то есть был взят «словно бы небо» и вовсе не колесницей, а неким вихрем – то есть движением, силой. Так куда же Господь переселил Илию? Многие святые отцы и авторитетные толкователи Библии отвечали: в рай. Но сразу делали уточнения. Илия был вознесен «в воздух на высоту, с которой он уже невидимо перенесен был к радостям рая», – так считал святой Бéда Достопочтенный, богослов и толкователь Священного Писания, живший в конце VII – начале VIII веков в Британии. Гораздо позднее, на стыке XIX и XX веков, русский епископ Виссарион (Нечаев) писал: лишь со стороны «казалось… что он возносился на видимое небо», в действительности же Илия был взят «в невидимые горние селения к небожителям».

http://foma.ru/prorok-ilija-na-kolesnice...

Святой пророк Илия жил в Израиле в период правления нечестивого царя Ахава. Под влиянием жены-язычницы Иезавели Ахав по всей стране насаждал культ поклонения Ваалу, Астарте и Молоху, а ревностных сторонников истинной религии преследовал и убивал. Однажды к Ахаву в Самарию явился грозный пророк Илия. Он с юных лет вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Стоя перед царем в перепоясанной веревкой простой одежде отшельника, Илия гневно упрекал его в вероотступничестве и предсказал, что за отступление от истинного Бога страну постигнут засуха и голод: « Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову » (3 Цар.17:1). После этого пророчества Илия удалился из столицы, опасаясь мести царя, и скрылся в горах за Иорданом, у потока Хорафа. Места там были пустынные, однако Илия не испытывал голода. Вороны два раза в день приносили ему хлеб и мясо, а воду он брал из потока. Но вот наступила предсказанная засуха. Дожди прекратились, и поток высох совершенно. Тогда Илия по повелению Божию переселился в языческий городок Сарепту. Одна бедная, добрая вдова приютила его в своем доме и делилась с ним скудной пищей. Когда пришел к ней Илия, у ней была всего лишь горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Но по слову Илии совершилось чудо: все время пребывания пророка у вдовы не уменьшилось ни количество муки в кадке, ни масла в кувшине. Вскоре у вдовы случилось несчастье: ее сын тяжело заболел и умер. Тогда Илия взял мертвого мальчика к себе в комнату, положил на свою постель и с пламенной молитвой обратился к Богу, прося Его даровать отроку жизнь. Господь услышал молитву Своего избранника, и мальчик ожил. Вдова, преисполненная радости, сказала: « Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно » (3 Цар.17:24). Прошло три с половиной года засухи и голода и тогда «… было слово Господне к Илии: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю » (3 Цар.18:1). Царь, увидев пророка, стал упрекать его: « Ты ли это, смущающий Израиля ?» На этот упрек Илия смело ответил царю: «Не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презирали повеления Господни и идете вслед Ваалам» (3 Цар.18:17–18). Затем пророк предложил Ахаву собрать народ и жрецов Ваала на гору Кармил и испытать, кто истинный Бог – Иегова или Ваал.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Ахав делал неугодное Господу более всех царей израильских, бывших до него. Он женился на Иезавели, дочери царя сидонского, которая избила пророков Божиих в Израильском царстве. Из угождения Иезавели Ахав выстроил капище Ваалу и сделал дубраву Астарте, служил им сам и заставлял народ израильский служить им. Пророк Илия. Трехлетняя засуха по слову его Пророк Илия (из Фесвы Галаадской) был грозным обличителем нечестия царя израильского Ахава и израильского народа. Он сказал Ахаву: «Жив Господь Бог Израилев (клянусь Богом)! В эти годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» 420 . Наступила засуха и голод. Илия удалился к одному небольшому потоку (Хораф). Здесь вороны приносили ему утром и вечером хлеб и мясо, а из потока он пил воду 421 . Через некоторое время поток высох. Господь велел Илии идти в Сарепту Сидонскую к одной вдове. Он пошел туда. У ворот Сарепты он увидел вдову, которая собирала дрова, и сказал ей: «Дай мне немного воды напиться». Когда она пошла, Илия сказал ей: «Возьми, принеси и хлеба кусок для меня». Вдова отвечала: «Бог свидетель, у меня нет ничего печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Вот, я возьму два полена, пойду, приготовлю это себе и сыну, съедим это и умрем». Илия сказал ей: «Не бойся! поди, сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне. Мука в кадке не издержится и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Вдова сделала по слову Илии. И кормилась она, и он, и дом ее во время голода. Когда Илия жил у вдовы, заболел сын ее и умер. Илия взял его к себе в горницу, помолился над ним Господу, и отрок ожил (3 Дар. 15:29–34, 17). Илия молитвой сводит огонь с неба на жертву и прекращает засуху Засуха продолжалась три года и шесть месяцев ( Лк. 4:25 ). В конце этого времени Господь сказал Илие: «Поди, покажись Ахаву. Я дам дождь на землю». Илия пришел к Ахаву и сказал: «Собери ко мне на гору Кармил израильтян, жрецов Вааловых (450 человек) и жрецов дубравных (400 человек)» 422 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Прошло уже три года с половиной с тех пор, как Илия объявил Ахаву о наступающем бездождии. Царь израильский с первого раза, конечно, не поверил, чтобы пророк мог своим словом удержать падение росы и дождя. Но засуха, продолжавшаяся год, другой и более, а вследствие засухи и голод, заставили Ахава искать Илию. Царь посылал спрашивать о нем в соседних царствах, но получил один ответ, что нет его. Наконец, по повелению Божию, Илия сам явился к нему. Ахав, только что увидел Илию, сказал: «А, это от тебя столько бед Израилю!» – «Не от меня, – отвечал ему пророк, – а от тебя и от дома отца твоего, это вы оставили заповеди Господни и пошли вслед за Ваалами». И он предложил Ахаву собрать к нему на гору Кармил всех израильтян и всех лжепророков Иезавелиных. Ахав собрал. Тогда Илия обратился ко всему народу и сказал: «Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то следуйте за Ним, а ежели Ваал, то за ним идите». И не отвечал народ ему ни слова. И сказал Илия народу: «Из пророков Господних остался я один, а пророков Вааловых 450, да пророков Астартиных 400. Пусть дадут нам двух тельцов: одного тельца пусть возьмут они, рассекут его и положат на дрова, но огня пусть не кладут; а я приготовлю другого тельца, положу на дрова и огня тоже не подложу. И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, и есть истинный Бог». Весь народ воскликнул, что это прекрасно сказано. Тогда сказал Илия лжепророкам Вааловым: «Выбирите себе одного тельца и приготовьте прежде, потому что вас много. И призывайте имя богов ваших, но огня не кладите». Они вынуждены были взять тельца, приготовили его и стали призывать имя Ваалово. С утра до полудня кричали они: «Ваале, Ваале, послушай нас!» – Но не было ни голоса, ни ответа. В полдень Илия, в поругание суеверию, говорил им: «Кричите громче, известное дело: он – бог, может быть, он задумался или занят чем-либо, или в дороге, а может быть и спит, – так проснется». Они кричали еще громче, кололи себя, по своему обыкновению, мечами и копьями, так что обливались кровью. До самого вечера бесновались они, но не было никакого ответа. Наконец, Илия обратился к народу и сказал: «Подойдите ко мне». Народ весь придвинулся к нему. И взял Илия 12 камней, и построил из них жертвенник Господу, вокруг жертвенника провел ров, разложил дрова на жертвеннике. Рассек тельца и положил на дрова, потом велел наполнить четыре ведра водой и вылил на жертву; и это велел сделать и в другой, и в третий раз. И полилась вода вокруг жертвенника со всех сторон, и наполнила самый ров. Тогда стал Илия пред жертвенником и сказал: «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Покажи ныне, что Ты – Бог Израиля, а я – раб Твой и по слову Твоему совершаю все сие. Услыши меня, Господи, услыши меня ныне в огне. Пусть народ сей ведает, что Ты – Господь Бог, и Ты обратишь сердце их к Себе!»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

И вот встретились они – царь Израиля и пророк Всевышнего. Для Ахава Илия был бунтовщик, непокорный противник его царственным велениям, возмутитель народа. С гневом, хотя, быть может, и не без тайного трепета перед его непонятной силой, обратился Ахав к Илии. «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?» ( 3Цар.18:17 ). Как к подсудимому обратился Ахав к Илии, но Илия предстал перед ним как судья. Он готов был вступить с ним в единоборство, чтобы его, царя Израилева, гордящегося своею мощью, обвинить в его человеческом бессилии и покорить Царю царствующих – Господу. Не Илия должен отвечать перед Ахавом, как нарушитель мира, но Ахав перед Илией, как непокорный божественной воле, как восставший против веления Вышнего. «И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам» ( 3Цар.18:18 ). И не только Ахава, но и весь народ Израильский, богоотступный, немощный, трусливый и двоедушный, вызывает Илия на единоборство. Он хочет явить народу бессилие его кумиров, слабость его всегда колеблющейся воли и могущество своего Бога и действенность Его велений. " Теперь, – говорит он Ахаву, – пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели. И послал Ахав ко всем сынам Израилевым, и собрал всех пророков на гору Кармил» ( 3Цар. 18:19–20 ). И вот всему народу бросает Илия свой вызов. Он требует от народа твердой воли, целостного сердца, нераспавшейся, нераздробленной, нерастленной души. Он обращается к народу со своеобразным «все или ничего». Он, Илия, способен понять язычников, подобных женщине из Сарепты, не ведущих Иегову и до конца отдавших свое сердце многобожию, но с величайшим негодованием, презрением относится он к тем, кто всегда изменяет, как неверная женщина, и непрестанно колеблется между Истинным Богом и истуканами неверных. «И подошел Илия ко всему народу, и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог , то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова» ( 3Цар. 18:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Лжепророки громким голосом звали Ваала и, по обычаю своему, кололи себя ножами, а другие били себя бичами до крови. Пред наступлением вечера святой Илия Фесвитянин сказал им: — Замолчите и перестаньте; уже время быть моей жертве. Почитатели Ваала перестали. Тогда Илия, обратясь к народу, сказал: — Подойдите ко мне! Все подошли к нему. Пророк взял двенадцать камней по числу колен Израилевых, построил из них жертвенник Господу, затем, положив на жертвенник дрова, разделил тельца на части, положил их на дрова, вокруг жертвенника выкопал ров и приказал людям, чтобы они, взяв четыре ведра, лили воду на жертву и на дрова; так и сделали. Илия приказал повторить; повторили. Приказал в третий раз сделать то же, и сделали. Вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водой. И возопил Илия к Богу, обратив взор свой к небу, говоря: — Господи Боже Авраамов, Исааков и Иаковлев! Услышь ныне меня, раба Твоего, и пошли с неба огонь на жертву, чтобы все сии люди ныне познали, что Ты един Бог Израилев, а я — раб Твой, и Тебе принес жертву сию! Услышь меня, Господи, ответь мне огнем, чтобы сердца людей сих обратились к Тебе. И упал от Господа с неба огонь [ 18 ] и уничтожил всё сожигаемое, — и дрова, и камни, и золу, и даже воду, которая была во рву, — всё истребил огонь. При виде этого весь народ пал лицом на землю [ 19 ], взывая: — Воистину Господь есть Бог един, и нет другого Бога, кроме Него! Илия сказал народу: — Задержите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не убежал. Народ исполнил его приказание, и Илия отвел их к потоку Киссону, впадающему своими водами в Великое море [ 20 ]. Там он своими руками заколол их [ 21 ] и нечестивые трупы их бросил в воду, чтобы земля не осквернилась ими и чтобы воздух не заражался смрадом от них. После этого святой Илия велел царю Ахаву скорее пить и есть и запрягать коней в колесницу, чтобы отправиться в путь, потому что скоро пойдет большой дождь, который омочит всё. Когда Ахав сел есть и пить, Илия взошел на гору Кармил. Наклонившись к земле, он положил лицо свое между коленами своими и молился Богу о ниспослании дождя на землю. Тотчас же по молитве его, как бы ключом, отверзлись небеса и выпал большой дождь, который омочил всех и жаждущую землю обильно напоил. Тогда Ахав, сознав свое заблуждение, на пути в Самарию оплакивал грехи свои. Святой же Илия, опоясав чресла свои, пеший шел впереди его, радуясь о славе Господа Бога своего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Лжепророки громким голосом звали Ваала и, по обычаю своему, кололи себя ножами, а другие били себя бичами до крови. Пред наступлением вечера святой Илия Фесвитянин сказал им: — Замолчите и перестаньте; уже время быть моей жертве. Почитатели Ваала перестали. Тогда Илия, обратясь к народу, сказал: — Подойдите ко мне! Все подошли к нему. Пророк взял двенадцать камней по числу колен Израилевых, построил из них жертвенник Господу, затем, положив на жертвенник дрова, разделил тельца на части, положил их на дрова, вокруг жертвенника выкопал ров и приказал людям, чтобы они, взяв четыре ведра, лили воду на жертву и на дрова; так и сделали. Илия приказал повторить; повторили. Приказал в третий раз сделать то же, и сделали. Вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водой. И возопил Илия к Богу, обратив взор свой к небу, говоря: — Господи Боже Авраамов, Исааков и Иаковлев! Услышь ныне меня, раба Твоего, и пошли с неба огонь на жертву, чтобы все сии люди ныне познали, что Ты един Бог Израилев, а я — раб Твой, и Тебе принес жертву сию! Услышь меня, Господи, ответь мне огнем, чтобы сердца людей сих обратились к Тебе. И упал от Господа с неба огонь и уничтожил всё сожигаемое, — и дрова, и камни, и золу, и даже воду, которая была во рву, — всё истребил огонь. При виде этого весь народ пал лицом на землю взывая: — Воистину Господь есть Бог един, и нет другого Бога, кроме Него! Илия сказал народу: — Задержите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не убежал. Народ исполнил его приказание, и Илия отвел их к потоку Киссону, впадающему своими водами в Великое море Там он своими руками заколол их и нечестивые трупы их бросил в воду, чтобы земля не осквернилась ими и чтобы воздух не заражался смрадом от них. После этого святой Илия велел царю Ахаву скорее пить и есть и запрягать коней в колесницу, чтобы отправиться в путь, потому что скоро пойдет большой дождь, который омочит всё. Когда Ахав сел есть и пить, Илия взошел на гору Кармил. Наклонившись к земле, он положил лицо свое между коленами своими и молился Богу о ниспослании дождя на землю. Тотчас же по молитве его, как бы ключом, отверзлись небеса и выпал большой дождь, который омочил всех и жаждущую землю обильно напоил. Тогда Ахав, сознав свое заблуждение, на пути в Самарию оплакивал грехи свои. Святой же Илия, опоясав чресла свои, пеший шел впереди его, радуясь о славе Господа Бога своего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010