Икрянинский район (Астраханская область) Материал из Азбука паломники Храм Петра и Павла (Икряное) [ править править код ] В 1873 году в селе Икряное была построена каменная церковь, вместо обветшавшей деревянной, во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1995 году в селе вновь затеплилась приходская жизнь. Под нужды храма выделили недействующий аварийный кинотеатр. Позже выяснилось, что земля, на которой стоял кинотеатр, была церковной. Адрес : 416221, Россия, Астраханской область, с.Икряное, ул. О.Кошевого, д.3 Телефон: +7(85144) 2-07-07 Электронная почта: v42@list.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм святителя Николая (Красные Баррикады) [ править править код ] Храм Святителя Николая в поселке Красные Баррикады был основан в 1946 году при архиепископе Филиппе (Ставицком). Поскольку в те годы на церковь Христову были гонения, советские власти позволили открыть молитвенный дом только на окраине села. На средства православной общины Астраханской области были приобретены два деревянных жилых дома, которые перестроили в маленький храм. Храм действует и поныне. Адрес : Россия, Астраханская обл, Икрянинский район, р.п. Красные Баррикады, ул. Красная набережная 30 Электронная почта: lboriss@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Красные Баррикады) [ править править код ] Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в поселке Красные Баррикады – вторая церковь в селе, она была возведена в 2017 году. Построили храм вблизи кладбища, что позволяет совершать богослужения, связанные с погребением умерших и их поминовением. Храм в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии – единственный в районе сделан из рубленого дерева. Адрес : Россия, Астраханская обл, Икрянинский район, р.п. Красные Баррикады, ул. Красная набережная 30 Подробнее... Храм Смоленской иконы Божией Матери (Седлистое) [ править править код ] Первый храм в Седлистом – во имя евангелиста Иоанна Богослова – появился еще в XVIII веке. Строительство же храма Смоленской иконы Божией Матери началось в 1910 и закончилось в 1914 году. Храм был деревянный, на каменном фундаменте, покрыт оцинкованным железом, снаружи покрыт тесом, а внутри оштукатурен. В одной связи с храмом была колокольня, также деревянная на каменном фундаменте, снаружи обшитая тесом и внутри выкрашенная. На колокольне была одна большая главка и одна малая над входной дверью.

http://azbyka.ru/palomnik/Икрянинский_ра...

Храм не сохранился. В 1930-е годы XX века был закрыт, помещение отдали школе, а в 1980-х здание пришло в упадок, и его вовсе разрушили. Местные жители сохранили от фундамента несколько кирпичей, которые теперь в стенах нового храма. В 2013 году состоялось освящение места под строительство нового храма, а в августе 2014 храм был открыт: 11 августа в нем прошла первая служба. Адрес : Россия, Астраханская обл, Икрянинский район, с.Седлистое, ул.Суворова, 70 Электронная почта: aleksandr_tkachenko_@mail.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Донской иконы Божией Матери (Трудфронт) [ править править код ] До революции в селе не было своей церкви. В селе было две часовни: деревянная на кладбище и каменная. Обе были разрушены. В 1991 году в селе стала возрождаться духовная жизнь. В отремонтированном здании старого барака был открыт молельный дом. Но было решено строить новый храм. В 1993 году был утвержден проект, в 1994 году заложен фундамент. 1 сентября 1996 год храм торжественно был открыт в праздник Донской иконы Божией Матери. Адрес : Россия, Асраханская область, Икрянинский район, село Трудфрон, ул. Куйбышева 1 " б " Электронная почта: dar67@rambler.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Сергия Радонежского (Оранжереи) [ править править код ] В 1991 году под православный храм жителям села Оранжереи было отдано помещение, примыкающее к зданию, где первоначально (в 1939-1974 годах) находилась Оранжерейнинская средняя школа, а с 1974 года по 1987 год – городское профессионального техническое училище 20. Храм был назван в честь Преподобного Сергия Радонежского. В 2005 году к храму был пристроен алтарь, возведен двухъярусный иконостас, расписанный в мастерских Успенского собора, перекрыта крыша и установлен купол с крестом, привезенный из города Волгодонска. В 2013 году храм вновь был отреставрирован. Сегодня это благоустроенное здание, во дворе которого установлена звонница с четырьмя колоколами. В 2017 году была расписана задняя стена алтаря – написан крест, освящение которого состоялось 27 сентября 2017 года в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Икрянинский_ра...

Предубежденные в пользу Западной образованности перенесли такое действование и туда, где церковь никогда не отягощала Государства, а всегда помогала ему. – Что же делать в таких обстоятельствах служителям церкви? Вспомнить, и в дело употребить воспоминание, что Апостолы и древние отцы церкви устроили и распространяли церковь, и разрушали взгромождение ересей не силою внешних законов языческого мира, но силою крепкой веры, любви и самопожертвования» (Письма к архиеп. Алекс. 225). М. Тареев. 1 Упомянем и Сильвестра (Лебединского) , ректора казанской академии († архиеп. астраханск. 1808), который в своем Compendium theologiae classicum didactico-polemicum, doctrinae orthodoxae christiae maxime consonum (Petropoli 1799; Mosquae 1805), исходя из признания слова Божия единственным и собственным принципом богословия (cum sacra scriptura situnicum et proprium theologiae principium), значение святоотеческой письменности формулирует в тезисе: testimonia patrum non sunt eloqutis Dei comparanda, adeoque nec principium theologiae primarium apodycticum, ingenerans fidem divinam, sed tantum ratio secundaria et probabilis, humanam fidem generans; et quae potius illustrationis gratia usurpanda, quam ad confirmandum. 2 Что здесь однако мы далеки от протестантизма и по мысли самого Филарета, об этом свидетельствует следующее место из трактата – академических лекций Филарета «Историко-догматическое обозрение учения о таинствах (1819)»: «Вообще новые греческие и наши богословы, разделяя таинства на важнейшие и менее важные и относя к последним пять таинств, отвергаемых протестантами, занимают как бы середину между католическими богословами, кои говорят, что таинства все равны, и протестантами, кои принимают только два таинства». Филарет со всею решительностью отвергал «мнение, что вкушение от древа познания добра и зля, первородный грех, падение первых человеков, есть не иное что, как супружеское совокупление Адама и Евы». «Первый грех прародителей состояла собственно по вкушении плода запрещенного древа: а тяжесть сего греха к неблагодарности и преслушании против Бога, и в оскорблении тем Его величия...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Чернечий-Ярский-Великобудищск., Полт. г., I, 518. Черниговский-Борисогл.-Мучен., I, 83. Черниговский-Елецкий-Успен.-Богород., II, 794. Черниговский – Ильин. – Троиц.-Болдин., I, 214. Черниговский-Пятниц., II, 1103. Черницкий-Псковский, II, 1354. Черногорский-Богород., Арх. г., II, 888. Черноезерский – Никол., С.-Петер. г., II, 1355. Черноостровский – Николаев. – Малоярославецкий, I, 568. Чернораменск.-Никол., Ниж. г., II, 966. Чернеев-Шацкий, I, 594. Чернеев-Николаев., Тамб. г., I, 569. Чигиринский-Троиц.-Скитский или Новоскитский, II, 1287. Чирцова, Арх. г., II, 1356. Чолминский, Олон. г., II, 1352. Чонский, Орл. г., II, 1353. Чонский-Успен., Могил. г., I, 573. Чудова, Арх. г., II, 1356. Чудов-Московский, II, 1357. Чуркинская-Никол., Астраханск. г., II, 967. Чусовский-Трифонов-Успен., Перм. г., II, 1224. Чухломск.-Авраамиев – Городец.-Покр., II, 597. Ш Шалацкая-Успен., Новг. г., II, 1358. Шандожская-Рожд., Волог. г., II, 1115. Шаргородский-Никол.-Спасский, Подол. г., I, 330. Шаровкин или Шаров-Успен., Калуж. г., I, 576. Шартоминский или Шартовск., Влад. г., II, 1011. на Шатме-Никол., Влад. г., II, 1011. Шатрищегорский-Казан., Калуж. г., II, 856. Шацкий-Чернеев, I, 594. Шегонин, Твер. г., II, 1314. Шенкурский-Троиц., I, 528. Шервинская, Перм. г., II, 1359. Шеренский или Ширинский-Благовещ., Твер. г., II, 639. Шеринская, Перм. г., II, 1359. в Шероховичах Городноезерская- Никандрова, Новгор. г., II, 944. Шидоровский, Волог. г., II, 1199. Шкловский-Воскр., Могил. г., I, 141. Шкнятин-Введен., Пск. г., II, 707. Шужгорский-Данилов-Преобр., Новг. г., II, 778. Шуйский-Спасский, II, 1182. Шуйский-Троиц., II, 1286. Шумаровский, Черниг., г., II, 1360. Щ Щирский, С.-Петер. г., II, 1355. Ю Югская-Димитриев., Яросл. г., II, 1361. Югская-Дорофеева, Яросл.г., II, 1362. Южная-Дорофеева-Троиц., Яросл. г., II, 1362. Юнгинский, Каз. г., II, 1193. Юрьевский-Архан.-Михаилов, II, 628. Юрьевский-Введен.-Николаев., I, 107. Юрьевский-Козелецкий, II, 759. Юрьевский-Мещовский, II, 758. Юрьев-Новгородский, II, 1363.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

112 Упомянем и Сильвестра (Лебединского) , ректора казанской академии († архиеп. астраханск. 1808), который в своем Compendium theologiae classicum didactico-polemicum, doeteinae orthodoxae ehrissiianae maxime eonsonmn (Petropoli 1799; Mosquae 1805), исходя из признания слова Божия единственным и собственным принципом богословия (cum sacra scriptura sitimicum et proprium theologiae principium), значение святоотеческой письменности формулирует в тезисе: testimonia patrum non sunt eioquiis Dei comparanda, adeoque nec principium theologiae primarium apodycticum, ingenerans fidem divinam, sed tantum ratio secundaria et probabilis, humanam fidem generans; et quae potius illustrationis gratia usurpanda, quam ad confirmandum. 113 Что здесь однако мы далеки от протестантизма и по мысли самого Филарета, об этом свидетельствует следующее место из трактата – академических лекций Филарета “Историко-догматическое обозрение учения о таинствах (1819)“: „Вообще новые греческие и ваши богословы, разделяя таинства на важнейшие и менее важные и относя к последним пять таинств, отвергаемых протестантами, занимают как бы середину между католическими богословами, кои говорят, что таинства все равны, и протестантами, кои принимают только два таинства“. 114 И. Н. Корсунский О подвигах Филарета М. М. в деле перевода Библии на русский язык, стр. 242–246. 115 Этим исчерпывается сказанное в обозреваемом отрывке о слове Божием; но в виду важности вопроса о соборах приводим и последующее. ,,3) Есть ли в постановлениях Поместного Собора находится статья, несогласная с прочими, всею православною Церковью принятыми Соборами: то должно повиноваться постановлениям, принятым всею церковью, преимущественно пред статьею, не многими составленною. 4) Есть ли в постановлениях Поместного Собора находится статья, которая отменена последующим большим и важнейшим Собором: то постановлению большего и важнейшего Собора повиноваться должно преимущественно пред статьею меньшего Собора. Истина сих правил довольно очевидна. Есть ли бы ты усомнился: может ли последующий Собор поменять, положение предшествовавшего: сие сомнение не трудно разрешить примерами из древних Соборов. Поместного Анкирского Собора правило 10 позволяло диакону вступить в брак, если он прежде рукоположения объявил, что он расположен вступить в оный. Но сие отменено 6 правилом шестого Вселенского Собора, как именно сказано в Кормчей книге, в толковании сего последнего правила: се же правило таковое отвращаем и отнюдь упражняем. Также и 15 правило Новокесарийского Собора, о семи диаконах для города, отменено 16 правилом шестого Вселенского Собора. В толковании сего последнего правила даже сделано замечание, что не добре разумеша того Собора отцы”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Протестанты в Эстляндии с 95% уменьшились до 89%, в Лифляндии с 80% до 79%, в Курляндии с 82% до 76%. Несколько уменьшился их процент и в других местностях прежнего их скопления: в С.-Петербургской губернии он уменьшился с 13,78% до 12,59%, в Саратовской с 5,75% до 5,63%, в Таврической с 7,68% до 4,81%. В Привислине процент протестантов тоже понизился с 4,75 до 4,46. Но в ряде других местностей процент протестантов сильно возрос, вследствие очевидного движения с запада: Псковская губ. с 0,34% до 2,23% Ковенская „ Волынская „ Черниговск. „ Екатериносл „ 3,02%. Самарская „ Херсонская „ Очень усиливается процент их на Кавказе: в Терской Обл. с ничего до 1,01%, в Черноморской губ. с ничего до 2,65%. В Сибири процент их повысился незначительно. В общей сложности, увеличение числа протестантов доходит до тревожной быстроты и силы только в наших южных губерниях, особенно потому, что выражает не простое расселение наших же Немцев, (что конечно, даже желательно и полезно), но новый прилив их из-за границы. Из остальных исповеданий – процент Евреев увеличился решительно по всем губерниям, как в черте оседлости, так и вне её, до отдаленнейших пределов Империи. В Московской губернии он отмечен возросшими с 0,05% до 0,36%, то – есть в 7 раз. Огромный рост магометанского исповедания уже был отмечен выше. Он производит еще более грозное впечатление, когда рассматриваешь его по областям. Главным образом магометане в Европейской России облегают её восток, юго-восток и юг. На всем этом пространства только в немногих губерниях процент магометан несколько уменьшился: Нижегородская губ. с 2,97% до 2,62%.. Пензенская 3,98%. Самарская 10,37% Таврическая 13,14%. На Кавказе процент магометан также уменьшился с 46% до 34%. В остальных губерниях он повсюду возрос: Вятская губ. до 4,27% Пермская 4,96%. Казанская 28,75%. Симбирская Саратовская Астраханск. 30,60% В Уфимской и Оренбургской губерниях трудно определить движете магометан, но число их громадно. В Оренбургской губ. 22,00% населения, в Уфимской 50,03%. Далее же начинаются бесконечные пространства Киргизских степей и Средней Азии, где, в общей сложности, 90.29% магометан.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Статья от 11 февр. 1872 г. 110 Журнал Высоч. утвержд. прис. 18 декабря 1868 г. Канц. Св. Синода – опись дел присутств. 104 ч. 1, стр. 217, на обор. 218. 112 Журнал присут. Высоч. утвержд. 13 января 1869 г. канц. Св. Синода. Опись дел. прис. 104, ч. 1 стр. 271–273. 118 Архив Св. Син. Опис. дел. присут. 28 стр. 134 на об. Мнение Вятского преосвящ. Мнение Кишеневск. духов. 37 стр. 34. 127 В «Правосл. Обозрении» статья свяш. Сергиевского (1864 г., февраль т. XIII); статья Хвостова «несколько соображений о предстоящем духовенству участии в земских делах» (1864 г. апрель). Свящ. Баратынского – «о новом устройстве земства»... – «Духовный Вестник» (1864 г. январь). «Руководство для сельских пастырей» (1864 г. 19 и 21) – «Вопрос об улучш. быта дух. в связи с земскими учреждениями»; 14, 16 и 22. – «К тому, что было говорено об общественном положении духовенства»; «Духовенство и земство» – т. II стр. 403 и 669. «Современный листок» (1864 г. 14 и 15). 133 Архив св. Син. Опись дел. присут. 1862 г. Мнен. преосв. Вятск. 28 стр. 98, Пензенск. 48 стр. 30; комит. Астраханск. 35 стр. 36; Литовского 39 стр. 31–33. 137 Мн. Вятск. преосвящ. 28 стр. 150–152, Тульского преосв. 47 стр. 40, Литовского комит. 39 стр. 35 на обор. 143 Почти тоже повторяет Современный Листок в статье «О правах правосл. духовенства» 1863 г. 50. 145 Прибав. к Калужским Епарх. Ведом. 1864 г. 11–12 стр. 194 – Против же проекта направлена другая статья: «заметки о современном» помещенная в Черниговск. Епарх. Ведом. 1864 г. 5. 183 Письмо митр. Филарета к обер-прок. Св. Син... с запискою о неизгладимом характере священства. Мнения Филар. т. IV стр. 478. 194 Мн. Ниж. преосв. Канц. Св. Син. дело выс. учрежд. Присут. 31 стр. 2 на обор.–3; мн. преосв. Херсонск. Там же, 41 стр. 72–74. 195 68 стр. 67–68 мн. кавказск. комит., мн. нижегородск. комит. 31 стр. 10–11; мн. Самарск. преосв. 32 стр. 10–11; мн. Псковск. преосв. 72 стр. 20. 206 В виду этого мы подробно остановимся на ней при рассмотрении вопроса об обеспечении быта духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти щи из Царяграда пеши шли. Щи, хоть порты полощи. Эти щи по заречью шли, да к нам пришли. Щи хоть кнутом хлещи, и пузырь не вскочит. На татарских щах жиру нет, а на русских пару не видать. Скорое кушанье толокно: замеси да и в рот понеси. Сухари, хоть не вари, так можно есть. Все хорошо, да не как толокно. Что в рот, то спасибо. Что в рот, то глот. Ныне толокно, завтра толокно, да как всякий день одно, так прискучит оно. Киселем брюха не испортишь. Пресное тесто найдет место. Киселю да царю всегда место есть. Сыт до зела, не хочу и киселя. Кисель зубов не портит. Кисель зубам не порча. Кисель ноги подъел. Кисель да сыта – бабья еда. Блин добро не один. В блин ломоть завернуть. Блин брюху не порча. Блин не клин, брюха не расколет. Житье блинам на поминках (где они подаются наперед, а на свадьбе после всего) . По семи молодцов на овсяный блин. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают. Без блина не маслена; без пирога не именинник. По домам да к пирогам, разрежем пирог поперек. Колчан пригож стрелами, обед – пирогами. Красна река берегами, обед – пирогами (едоками). Рад Яков, что пирог с маком. Ешь, дурак, с маком. Тот дурак, кто пирогу не рад. И дурак пирогу рад. Не поглядев на пирог, не говори, что сыт. Пирог обеду ворог (т. е. сытен) . Пироги обеду вороги. Пирог арзамасский, с рыбой астраханской. В пирог завернешь. В пирог все годится (все уйдет). Шанежка да пирожки, так под самые корешки; а черствый хлеб да кислое молоко, так пополам волокно (говорят астраханск. косари) . Курочка ряжена, требуха перепарена, кобылка гусятинки да стегно поросятинки. Утки, поджаренные пупки (пряженцы; свадеб.) . Богатый сядет кушать, есть что рушать. Напекла, наварила, хоть отца с матерью жени. Так сладко, что того и гляди язык проглотишь. Облизать пальчики (т. е. сладко) . Пирога ждать (покуда поспеет), не евши спать. Худ пирог, да съелся; добр пирог, да не за два пошел. Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет. Хвощ – деревенский овощ. Чеснок да редька, так и на животе крепко.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...