1. Колокол, сооруженный в память события 17 октября 1888 г., отлитый из чистого сплава серебра и меди и весом в 18 пудов, а ценность неизвестна. Помимо этого колокола на колокольне размещались еще 11 колоколов – с момента окончания строительства, т. е. с 1844 г. 5 из них один весом около 1000 пудов. 2. Иконы серебряные в позолоченных ризах в алтарях нижней церкви. В Казанском алтаре на жертвеннике икона Св. Николая. У нижней стены алтаря в киоте медные иконы: Спасителя три, Божией Матери две, Вознесения Господня, Успения Божией Матери две, Казанская икона Божией Матери, Святой Параскевы, Александра Невского, Мученицы Александры, Св. Николая, апостола Павла, Алексия человека Божия, Дмитрия Ростовского, Василия Великого. Над вратами Казанского алтаря икона Божией Матери. В Екатерининском алтаре у северной стены в киоте иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, в другом киоте: Спасителя, Божией Матери и чудотворная икона Елецкой Божией Матери. Все эти иконы в ризах неизвестного веса и цены. 3. Иконы в серебряных ризах в иконостасе Успенского алтаря: на вратах Благовещение Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста, в пяти ризах этих икон веса 15 фунтов, ценой в 700 руб. Иконы в первом ярусе иконостаса: местные Спасителя, веса в ризе 28 фунтов, цена 115 руб.; Божией Матери, вес ризы 28 фунтов, ценой 1100 руб.; Успения Пресвятой Богородицы, вес ризы 28 фунтов, ценой 1150 руб. С левой стороны иконостаса икона Иоанна Крестителя, вес ризы 29 фунтов, цена 1150 руб. Над вратами икона Рождества Христова, вес ризы 14 фунтов, цена 400 руб. Над местной иконой Спасителя икона Крещения Господня, вес ризы 6 фунтов, цена 350 руб. Над местной иконой Божией Матери икона Сретения Господня, вес ризы 5 фунтов, цена 200 руб. Над храмовой иконой Успения Божией Матери икона Введения во храм Св. Девы Марии, вес ризы 8 фунтов, цена 260 руб. Над иконой Иоанна Крестителя икона Рождества Богородицы, вес ризы 7 фунтов, цена 230 руб. Во втором ярусе иконостаса икона Спасителя с двумя апостолами, вес ризы 51 фунт, цена 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=03885

Краткое описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Лукиановская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Краткое описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Лукиановская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы Лукиановская Лукиановская икона Рождества Богородицы – из храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевском. В 1594 году трижды оказывалась в пустынном месте Поковитино-Раменье, недалеко от села. Священник Григорий, посоветовавшись с прихожанами, испросил у патриарха Иова благословение перенести храм на место явлений иконы. Вместе с перенесенной церковью переселился и священник. Во время польско-литовского нашествия церковь была разграблена. В 1640 году в Раменье пришел из Угличского монастыря молодой подвижник Иларион (принявший позднее пострижение с именем Лукиана) и нашел в запущенной церкви две иконы, оставшиеся невредимыми: храмовую, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и Запрестольную – Смоленскую. В честь явленной чудотворной иконы был выстроен новый храм, основана Лукиановская обитель. Особую известность икона Рождества Пресвятой Богородицы приобрела в 1771 году, когда над Россией, пронеслось страшное моровое поветрие. Ужасающие многочисленные жертвы, которые оно принесло, заставили русский народ обратиться со всем усердием к Богу и Его Пречистой Матери с мольбой об избавлении от постигшей напасти. После совершенного вокруг города в 6-ю неделю по Пасхе крестного хода с чудотворной иконой Рождества Пресвятой Богородицы из Лукиановой пустыни, чума отступила. В настоящее время оригинал Лукиановской иконы утрачен, однако, в 1992 году был обретен чтимый список иконы 19 века. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы Лукиановская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-597

Ржевской иконы Божией Матери, близ Пречистенских ворот, построена в 1686 году. Приделы: 1) Алексия человека Божия; 2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме находится Ржевская Чудотворная икона Божией Матери 117 . Ржевской иконы Божией Матери, на Поварской улице, Когда первоначально построена неизвестно, а нынешняя сооружена в 1804 году. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Космы и Дамиана. В сем храме Чудотворная икона Божией Матери Ржевская. Рождества Христова, на Поварской, близь Кудрина, когда построена неизвестно. Приделы: Божией Матери Тихвинской; Божией Матери Казанской. В сем храме местночтимая Казанская икона Божией Матери. Рождества Пресвятой Богородицы, в Столешниках, на Петровке, когда построена неизвестно. Приделы: Пафнутия Боровского; Николая Чудотворца; Великомученицы Варвары. В сем храме местночтимая Корсунская икона Божией Матери. Рождества Христова, в Палашах, близ Тверской улицы, построена в 1573 году. Приделы: Божией Матери «Взыскание Погибших»; Святого Николая Чудотворца. В сем храме находится чудотворная икона Божией Матери «Взыскание Погибших»; Рождества Пресвятой Богородицы, в Путинках, на Малой Дмитровке, когда построена неизвестно. Приделы: Божия Матери Неопалимая Купина; Великомученика Феодора Тирона; Николая Чудотворца. Рождества Пресвятой Богородицы, на Кулишках, на Солянке, построена в 1600 году, а в 1821 году перестроена. Приделы: Апостола Иоанна Богослова; Димитрия Ростовского . Рождества Пресвятой Богородицы, на старом Симонове, в Симоновской слободе, первоначально была построена деревянная в 1370 году иноком Феодором, учеником преподобного Сергия, а нынешняя каменная в 1509 году. Приделы: Преподобного Кирилла Белозерского; Николая Чудотворца; Сергия Радонежского. На месте сего храма был Рождественский Старо-Симоновский мужской монастырь, основанный в 1370 году, преподобным Феодором, учеником святого Сергия Радонежского. Рождества Пресвятой Богородицы, на Пречистенке, в доме князя Голицына. Рождества Пресвятой Богородицы, в Ремесленной богадельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Рождество Пресвятой Богородицы Глинская (Пустынно-Глинская) " Описания иконы Икона Рождество Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона «РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» в начале XVI века чудесным образом явилась пчеловодам, которые устраивали в лесу ульи. В 1648 году на месте явления иконы основана Глинская пустынь, получившая своё название от благотворителей монастыря – рода бояр Глинских, владеющих окрестной местностью. Икона прославилась множественными исцелениями. В настоящее время, к сожалению, чудотворная икона утрачена. На древней иконе на фоне 3-х пролётной арки представлена фигура святой праведной Анны на высоком ложе, в проёмах арки изображены: жена, несущая дары, и святой праведный Иоаким. В правом нижнем углу иконы – служанка с младенцем Марией на руках, рядом с ней купель, напоминающая об обновлении и очищении человеческого рода. Позже икону вложили в серебряный киот с самостоятельным изображением: на облаках ангелы, предстоящие чудотворному образу, поддерживают святыню, над которой в окружении херувимов благословляющий Господь Саваоф. В современной иконографии наличие на иконах Рождества[...] Описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы составляет главную святыню Глинской пустыни, находящейся в Курской губернии, в 160 верстах от Курска и в 40 верстах от г. Путивля. Основана она в 1648 году и название свое получила, как полагают, от рода бояр Глинских, владетелей ближайшей к монастырю местности и усердных благотворителей Глинской обители. Хранимая в ней чудотворная икона Рождества Богородицы явилась в начале XVI века. В исторических записях обители сохраняется описание многочисленных случаев исцеления по молитвам перед чудотворной иконой. Икона в вышину имеет 5 вершков, а в ширину — 4 вершка. Она покрыта драгоценной золотой чеканной ризой и вставлена в серебряный вызолоченный киот в виде круга, украшенного 36 звездами из мелких стразов и с изображением вверху Господа Саваофа.

http://pravicon.com/icon-281

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская Горбаневская " Описания иконы Описание иконы Горбаневская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Горбаневская икона Божией Матери представляет собой копию с Корсунской иконы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев в 988 г. Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому чудотворная икона явилась в XVIII веке. Однажды на покосе его коса сломалась, наткнувшись на что-то в траве. Наклонившись, казак увидел на земле икону Божией Матери со следами пореза от лезвия косы на лике (на образе так и остался виден этот след). Находилась святая икона в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, рядом с г. Полтавой (Украина). Неподалеку от храма забил целебный источник, над которым была выстроена часовня. Икона прославилась многими исцелениями и почиталась не только на Полтавщине, но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекалось со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице. Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы в[...] Икона Горбаневская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Чудотворная Горбаневская икона Божией Матери есть копия КОРСУНСКОЙ иконы, писанной евангелистом Лукою и принесённой великим князем Владимиром из Херсона в Киев в 988 году. Называется же икона Горбаневскою по фамилии казака Горбаня, основавшего село, расположенное близ Полтавы, которое получило название Горбанёвка. По историческим сведениям, явление Горбаневской иконы относится к первой половине XVIII столетия. В то время село Горбанёвка было не заселено и окружено лесом. В этой местности жил только казак Горбань. Однажды он косил на своей пасеке траву, и вдруг коса его переломилась. Наклонившись к траве, он увидел икону Пресвятой Богородицы и тут же заметил, что конец косы ранил лик Божией Матери под правым глазом, из которого покатилась слеза. С благоговейным трепетом Горбань отнёс икону в свой дом и заявил о случившемся духовному начальству. Вскоре усердием благочестивых людей на месте явления иконы был выстроен деревянный храм в честь Пресвятой Богородицы, в котором была пост[...]

http://pravicon.com/icon-84

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Сямская На Вологодчине, вдоль берегов Кубенского озера раскинулась Сямская волость, земли которой еще в XIV столетии принадлежали богатому московскому боярину Феодору Андреевичу Свибло, служившему великому князю Димитрию Донскому. С этим живописным местом связана история почитания чудотворной иконы «Рождества Пресвятой Богородицы» Сямской. Старинное предание повествует следующее. Некий Иван Родионов, крестьянин села Отводного, расположенного недалеко от Кубенского озера, два года лежал в расслаблении. Однажды Сама Пречистая Дева явилась ему в видении, повелевая идти в Сямскую волость и объявить прихожанам местной Покровской церкви Ее волю – построить у реки Крутец на Долгой поляне обитель во имя Ее Рождества. «По сем явлении Богоматери разслабленный в ту же минуту сделался здоров и немедленно объявил о сем повелении жителям означенного прихода, которые приняв оное с радостию усердно приступили к исполнению его и в тот же год соорудили деревянную церковь и монастырь» – свидетельствует «Сказание о Сямской иконе (в Вологод. губ.) Богородицы». Произошло это в 1524 году. Икона Рождества Богородицы, известная с той поры под наименованием Сямской, стала храмовой. Монастырская летопись хранит свидетельства многочисленных чудес, произошедших от чудотворного образа Пресвятой Богородицы притекающим к Ней с верой и упованием. В 1542 году во время страшного пожара, когда весь монастырь сгорел до основания, чудотворная икона Божией Матери была чудесным образом спасена. Вскоре деревянные монастырские здания были снова возведены. В 1544 году, по пути на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь, Сямскую обитель посетил и жаловал милостыней будущий царь Иван Грозный. В 1770-х годах на месте двух деревянных церквей был выстроен замечательный двухэтажный каменный пятикупольный храм с великолепной колокольней, внешне похожий на уменьшенную копию знаменитого Киево-Печерского храма Успения Пресвятой Богородицы. Главный престол возведенного храма освятили в честь Рождества Богородицы, где по левую сторону от царских врат и помещалась чудотворная икона. Престол нижнего храма был посвящен празднику Благовещения Божией Матери. Монастырь оставался действующим до 1924 года, после чего его постигла участь большинства храмов и монастырей в то лихое время – великолепный собор, значительная часть ограды, башни были разобраны на кирпич, остальные постройки превращены в руины, следы чудотворной Сямской иконы Рождества Пресвятой Богородицы затерялись.... Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы Сямская " .

http://pravicon.com/info-157

На престоле св. Антиминс на желтом атласе; священнодействован преосвященным Антонием, епископом Старорусским, бывшим Викарием Новгородской епархии. Затем, сребропозлащенный ковчег, для хранения св. тайн, в бронзовом вызолоченном футляре, с четырьмя колонками по углам и со стеклами; верх на нем в виде башенки с крестом; стоимость – 600 рублей. На горнем месте алтаря – икона Триипостасного Божества в апликовой ризе и киоте красного дерева с стекляною золоченою рамою, и форточкою. Сверх киота резное золоченое сияние с символами ветхого и нового завета. По сторонам, по две витых, золоченных колонок. Карниз и тумба обложены золоченою резьбою. Над царскими вратами – икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет», в деревянной раме с золоченою галтелью, со стеклянною форточкою. Жертвенник из дубового дерева; верхняя доска кипарисная; вышина –1 арш. 5 ½ верш., длина – 1 арш. 12 верш, и ширина – 1 арш. 4 вершка. Пред жертвенником на стене – икона Старорусской Божией Матери древнего письма, имеющая в вышину – 2 арш. 2 верш., в ширину –1 арш. 11 верш. Икона в апликовой ризе. Рама на ней с золоченною галтелью. Предалтарный иконостас Иконостас сделан из дерева, в три яруса, и украшен в нижнем ярусе –витыми виноградными колонками, в среднем – резными пилястрами, а в верхнем – гладкими, витыми колонками. Он весь резной работы. По средине иконостаса – царские врата сквозные, с виноградною резьбою; в них шесть икон: Божией Матери, Архангела Гавриила и четырех Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. По правую сторону царских врат: икона Спасителя, сидящего на престоле, икона Успения Божией Матери, икона св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана и св. священномученика Антипы, епископа Пергамского. По левую сторону царских врат: икона Божией Матери, сидящей на престоле с Предвечным Младенцем, икона Рождества Пресвятой Богородицы, икона св. Григория, архиепископа Новгородского и преподобных Сергия Радонежского и Варлаама Хутынского. Иконы во втором ярусе, над царскими вратами: Тайная Вечеря, с правой стороны: Вознесение Господне, уверение апостола Фомы и Воскресение Христово; с левой: Преображение Господне, крещение Господне и бегство в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гор Ливанских Илие Караму с обетованием победы России в Великой Отечественной войне.     1943, август — Явление Пресвятой Богородицы во время сражения на Курской дуге.     1988, 16 ноября — Начало мироточения Казанской иконы Пресвятой Богородицы во Введенском соборе Оптиной пустыни.     1989 — Начало богослужения в Успенском соборе Московского Кремля.     1991, 18 июля — Священный Синод благословил возобновление Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии — четвертого удела Пресвятой Богородицы. 23 июля — 1 августа 1991 г. состоялось перенесение из Москвы в Дивеево честных мощей прп. Серафима, которое возглавил Святейший Патриарх Алексий II.     1991, 15 августа — Возвращение Русской Православной Церкви новгородского Софийского кафедрального собора и чудотворной Новгородской иконы Пресвятой Богородицы «Знамение».     1991—1992 — Начало богослужений в Казанском соборе Санкт-Петербурга.     1992 — Амурский областной краеведческий музей возвратил Русской Православной Церкви (Благовещенская епархия) чудотворную Албазинскую икону Пресвятой Богородицы.     1992, апрель — Икона Пресвятой Богородицы «Умиление», келейная прп. Серафима, возвращена в Дивеевскую обитель.     1992, 26 мая — Начало источения мира в Троицком соборе рижского Свято-Троицкого Сергиева женского монастыря от икон: Смоленской Божией Матери, прп. Сергия Радонежского, арх. Михаила, прп. Иоанна Лествичника, «Всех скорбящих Радосте», Введение во храм Пресвятой Богородицы и других.     1992, сер. июня — Начало источения мира в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Уфы от икон: Спасителя, Иверской иконы Пресвятой Богородицы афонского письма, прп. Серафима Саровского, иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших» афонского письма, иконы Пресвятой Богородицы Табынская, иконы «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», иконы апостолов Петра и Павла.     1993, февраль — В возрождающийся Успенский Княгинин женский монастырь в г. Владимире возвращена чудотворная Боголюбская икона Пресвятой Богородицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Впрочем, не все изображения Софии – Премудрости Божией одинаковы. На Новгородской иконе Софии изображён Вседержитель в царской одежде с огненными крылами на огненном престоле о семи столпах. Вокруг голубое небо со звёздами; по сторонам Божия Матерь с иконою Иисуса Христа и св. Иоанн Креститель. Сверху этого изображения Спаситель в огненном круге и надпись: Премудрость Божия. Ещё выше опять звёздное голубое небо и на золотом престоле Евангелие, пред которым по три ангела с каждой стороны преклоняют колена. Все изображения Софии – Премудрости Божией выражают одну мысль: Матерь Божию, послужившую воплощению Сына Божия. По этой причине празднество Софии – Премудрости Божией совершается Православною Церковью в Богородичные дни, в день Рождества или Успения Богородицы: 8 сентября и 15 августа. 8.09. Рождество Пресвятой Богородицы 98 Рождество Пресвятой Богородицы В каждом православном храме есть икона Рождества Богородицы. В воспоминание Рождества Богородицы Церковь установила на 8 октября двунадесятый праздник ещё в IV веке, когда стали строить и храмы в честь великого благодеяния всему роду человеческому: Рождество Пресвятой Богородицы – начало нашего спасения, дом, который создала себе Премудрость Божия. 8.09. Рождество Пресвятой Богородицы – Глинская Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы находится в Глинской пустыни, в расстоянии 160 вёрст от губернского города Курска и в 40 от г. Путивля. Думают, что название своё она получила от рода Глинских, ближайшей местности владельцев, благотворивших пустыни, основанной в 1648 году. Драгоценную святыню обители составляет чудотворная икона Божией Рождество Пресвятой Богородицы – Глинская Матери, явленная в начале XVI века на месте построения обители. По древнему преданию, записанному иноками, в дремучем лесу, окружавшем пустынь, пчеловоды, осматривая свои ульи, выдолбленные в дереве, увидели на одной из больших древних сосен икону Рождества Пресвятой Богородицы, чудесным светом озаряемую, отчего были объяты страхом. Придя в себя, они помолились с благоговением пред святою иконою и, возвратясь в жилища свои, возвестили о виденном явлении и прочим людям. С того времени начали многие стекаться к новоявленной иконе. Благодать Божия молитвами Пречистой Богородицы исходила от Её образа, исцеляя многоразличные болезни с верою прибегающих. Из-под корня сосны, явлением тем ознаменованной, истекал источник чистой воды; пившие эту воду и умывавшиеся ею с верою получали исцеление. Величина чудотворной иконы в вышину 5 вершков, а в ширину 4 вершка. Риза на иконе золотая, чеканная, в серебряном вызолоченном киоте в виде круга, украшенном 36 звёздами из мелких стразов. Вверху круга изображён Господь Саваоф. В записях обители сохраняется описание многочисленных случаев исцеления по молитвам веры, прибегающих к Спасителю и Его Пречистой Матери пред Её чудотворною иконою. 8.09. Рождество Пресвятой Богородицы – Изяславская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОЛЧЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Молченская икона Божией Матери в соборе Рождества Пресв. Богородицы Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в соборе Рождества Пресв. Богородицы Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Чудотворный образ. По преданию, икона была обретена 18 сент. 1405 г. на пустынном месте Молчь, в 20 верстах от г. Путивля Курской губ., по к-рому икона и получила название «Молченская» («Молчанская» ¾ устар. произношение). Так, на погребении иноков-отшельников, прежде уединенно живших на Молче (в пещере на Чудной горе), некоему благочестивому бортнику был явлен на липе образ Богородицы с Младенцем, тогда же он услышал слова: «Да созиждется на сем месте церковь Пресвятой Богородицы». Впосл. на месте обретения М. и. был построен Молченский Рождество-Богородицкий Печерский муж. мон-рь, известный после 1656 г. как Молченская Софрониева в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь (ныне в с. Нов. Слобода Путивльского р-на Сумской обл., Украина). В Смутное время Софрониева пуст. была разорена, и 24 апр. 1605 г. игум. Пафнутий с братией перенесли икону в Путивль, где был основан новый Рождество-Богородицкий Молченский муж. мон-рь (Б. Молченский, см. Путивльский Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), а «когда и сей монастырь потерпел сильное разорение от бывшего в нем великого пожара, с тех пор подлинный Чудотворный Образ остался и по сие время неизвестным; точная же копия с онаго сохранилась доныне в Софрониевой пустыни и есть наместною в теплой Благовещенской церкви» (Описание Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой общежит. Софрониевой пуст. СПб., 1846. С. 11 - 12). Севская Молченская икона Божией Матери. Посл. четв.— кон. XVII в. (Крестовоздвиженский мон-рь, Севск) Севская Молченская икона Божией Матери. Посл. четв.— кон. XVII в. (Крестовоздвиженский мон-рь, Севск) С исчезновения подлинной иконы в Смутное время при пожаре начинается история бытования ее многочисленных списков на приграничных территориях в XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/text/2564082.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010