Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Список с Тихвинской-Слезоточивой иконы. 1905 год. Свято-Георгиевский храм г. Львова. Эта икона, которую написали и освятили боголюбивые иноки на Афонской горе, была подарена русской православной общине города. В надписи на обороте подаренной святыни указано, что икона передается в пожизненное владение общине, при условии сохранения ею веры православной. Если нарушится вера, то икона " по праву и закону должен быть перенесен в другую православную церковь Галичины или Буковины " . Файл 18583.jpg:   Размер: 400x584, 0.23 MPix, 46 Kb. Дата: 2012-07-10, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (351) , (32) . Описание: ЧУДОТВОРНАЯ икона " Тихвинская Слезоточивая " в 1897 году была привезена с Афона в дар для создаваемого на берегу Иссык-Куля Свято-Троицкого мужского монастыря на Светлом Мысу. В ХРАМ Пресвятой Троицы г. Каракол ежегодно 8-9 июля стекаются православные, чтобы помолиться перед чудотворным образом Божией Матери " Тихвинская Слезоточивая " . (Бишкекская и Среднеазиатская Епархия). Файл 19275.jpg:   Размер: 229x350, 0.08 MPix, 18 Kb. Дата: 2012-08-19, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 12 (266) , (30) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Тихвинской Слезоточивой, Находящийся в Ильинском скиту на Афонской Горе. Кон. XIX в. (в штампе на обороте). 10 ¾” х 8 ¾”. Частное собрание, США. Файл 31977.jpg:   Размер: 673x771, 0.52 MPix, 184 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (146) , (2) . Описание: Образ Богоматери Тихвинской Россия, 1892 г. Название: Образ Богоматери Тихвинской Место создания: Россия Время создания: 1892 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 30,4х24,2 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4884 Файл 32428.jpg:   Размер: 1519x1920, 2.92 MPix, 732 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (146) , (3) . Описание: Это Тихвинская Львовская Слезоточивая икона Божией Матери, копия Тихвинской Слезоточивой, написанной в 1877г. для Ильинского скита на святой горе Афон. Находилась более века в Георгиевском кафедральном соборе г.Львов, сейчас в храме прп.Амфилохия Почаевского, г.Мостиск Львовской области. День почитания - 9 июля. Файл 35781.jpg:   Размер: 728x860, 0.63 MPix, 111 Kb. Дата: 2023-04-18, участник [ Antalya ]. Рейтинг изображения: 14 (11) , (0) .

http://pravicon.com/icon-696-photo

ЧУДОТВОРНАЯ ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВОЗВРАТИТСЯ В РОССИЮ В 2004 ГОДУ октября 2003 Одна из величайших святынь православного мира и Русского государства - Тихвинская икона Божией Матери 26 июня 2004 года возвратится домой, передает АБН. Как сообщил 21 октября в Санкт-Петербурге на встрече с журналистами настоятель Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря игумен Евфимий, торжества в Тихвине по случаю возвращения иконы продлятся с 26 июня по 9 июля 2004 года. Одна из величайших святынь православного мира и Русского государства - Тихвинская икона Божией Матери 26 июня 2004 года возвратится домой, передает АБН. Как сообщил 21 октября в Санкт-Петербурге на встрече с журналистами настоятель Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря игумен Евфимий, торжества в Тихвине по случаю возвращения иконы продлятся с 26 июня по 9 июля 2004 года. Он рассказал, что недавно находился в Чикаго для согласования организационных вопросов в связи с ожидаемым возвращением в Россию иконы, которая является символом Российской государственности. В настоящее время чудотворная икона Тихвинской Божией Матери хранится у 77-летнего протоиерея Православной Церкви Америки отца Сергия Гарклавса, приемного сына епископа Иоанна (Гарклавса). Отец Сергий Гарклавс - хранитель святого чудотворного образа Тихвинской иконы Божией Матери на протяжении более 20 лет. Он сопровождает икону почти 60 лет, со времени ее исхода из пределов бывшей Российской империи. С гражданской юридической точки зрения икона находится в его собственности, но по духовному завещанию архиепископа Иоанна (Гарклавса) " она должна быть возвращена Тихвинскому монастырю тогда, когда Россия больше не будет зависеть от коммунистического правительства и когда монастырю будет возвращен прежний его статус " . В 1949 году вместе с епископом Иоанном Сергий выехал из Западной Германии в США, где принял сан священника Американской Православной Церкви и служил в соборе г. Чикаго. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=241...

В приделе во имя Преображения Господня иконостас четырех ярусный, посредине царские врата резные с ажурным сверху украшением и с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. По правую сторону царских врат икона Спасителя в серебряно – позолоченной ризе, вышиною 2 аршина, а шириною 1 аршин, на южных дверях – Архистратиг Гавриил, затем, икона Преподобного Пафнутия Боровского Чудотворца. По левую сторону царских врат – Тихвинская икона Божией Матери живописной работы, в серебряно-позолоченной ризе; на северных дверях – Архистратиг Михаил, затем икона св. великомученика Пантелеймона, на кипарисной доске, с изображением чудес его. Во втором ярусе иконы двунадесятых праздников, а посредине, над царскими вратами, изображенье Тайной Вечери. В третьем ярусе, посреди иконостаса, над царскими вратами, икона Спасителя с предстоящими: Божьей Матерью и Иоанном Предтечею, по правую сторону, апостолов: Павла, Матвея, Андрея Первозванного, Варфоломея, Филиппа и Фомы; по левую сторону, апостолов: Петра, Иоанна Богослова, Симона Зилота, Иакова Алфеева и Иуды не искариотского. В четвертом ярусе, посредине, над царскими вратами, изображение Святой Троицы, по правую сторону пророк, царь Давид, и еще один из пророков, по левую сторону пророк Моисей и еще один из пророков, над этими иконами иконы пророков в круглых рамках. Придел в честь Божией Матери (Владимирской Ее иконы). Иконостас трехъярусный. Царские врата резные, с изображением на них Благовещения Пресвятой Богородицы, а по углам четыре Евангелиста. Но правую сторону царских врат икона Спасителя в рост, с благословляющей рукою и Евангелием, затем икона митрополита Алексея; по левую сторону царских врат икона Божией Матери с предвечным младенцем, на северной двери икона митрополита Петра. Во втором ярусе, над царскими вратами, изображение Тайной Вечери, по правую сторону Смоленская Икона Божией Матери и Преподобный Сергий, а по левую сторону икона Божией Матери (Утоли моя печали) святого князя Владимира и Александра Невского. В третьем ярусе, посредине, над царскими вратами, икона Божией Матери с окружающими Ее ангелами, по правую сторону – Василий Великий и святитель Тихона Задонского в круглой рамке, а по левую сторону Иоанн Златоуст и икона святителя Митрофана Воронежского . Сбоку правого клироса храмовая икона Божьей Матери (с изображением ее жизнеописания).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Резко обозначенный, он не дает созерцать вне себя ни лик Божией Матери, ни Христа, облачённого в архиерейскую рубашечку с синим клавом и красным поясом. Этот цвет будто струится по уступам в протянутую руку Пресвятой Богородицы и далее в символическую чашу, обрисованную складками мафория. Матерь Божия словно предуготовляет здесь жертвенный Престол, чтобы сослужить Своему Сыну. Одежды Его указывают на священнодействие Великого Архиерея, приносящего Жертву. Золотые покровы, благословляющая десница и свиток говорят, что перед нами Господь, принимающий Жертву в храме тела Его Пречистой Матери. Завершает создание символического литургического действа крест, образуемый ножками Богомладенца. С него Христос вступает прямо в чашу, и туда же Он полагает свиток – символ творения и греха. Христос Сам есть искупительная и очистительная Жертва, омывающая кровью грешное человечество. Иерусалимская икона Божией Матери. Начало XVI в. Новгород По слову Божиему, кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой ( Ин.7:38 ). Мы видим Богородицу как «многотекущую реку» и «купели образ» 84 . Следуя такому сравнению позже в некоторых списках, отвороты мафория Богородицы изображались цвета чистой изумрудной воды, а не красными. Иерусалимская икона «многосветлое просвещение» 85 была очень любима на Руси. Яркость и ясность её зрительного образа были понятны чистому русскому сердцу, не тяготевшему к сложным богословским художественным идеям, которые так любила Византия. Святой равноапостольный князь Владимир в память о крещении новгородцев передал икону Новгороду, где она стала главной святыней. В 1571 году Иоанн Грозный забрал её в Москву. Икона была поставлена за патриаршим местом в алтаре Успенского собора. Отступая из русской столицы в 1812 году, Наполеон вывез её во Францию. Там она была поставлена в Париже в соборе Нотр Дам, позже её следы затерялись. Близкими по иконографии Иерусалимскому образу являются Грузинский, Царьградский, Гребенский и Шуйский изводы. Тихвинская икона Божией Матери Так же просто, в чистых и лаконичных формах несёт в мир проповедь спасения Тихвинская Одигитрия. Как и в Иерусалимской, Богомладенец Христос на Тихвинской иконе восседает на руке Матери, словно на престоле, и обращён к Ней, крестообразно сложив ножки, но с вывернутой правой пятой. Царь Царей, Он благословляет Богородицу- Церковь – Свою главную сотрудницу и путеводительницу творения, как бы указывая: «Достойна». Тихвинская икона Божией Матери. 1383 г. Я есть Путь и Истина и Жизнь ( Ин.14:6 ); Пребудьте во Мне, и Я в вас ( Ин.15:4 ), говорит Господь. И Церковь ведёт народы к вечной жизни, потому что только Её Господь благословил быть проводником человечеству. Обращённость Христа и Богородицы друг к другу указывает также на необходимое для спасения богообщение, на важность участия в нём и Бога, и человека. Человек грешен и не может спастись без Бога, а Он слушает лишь того, кто чтит Бога и творит волю Его ( Ин.9:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская Цивильская " На сайте Чувашской епархии и Чебоксарской митрополии (http://www.cheb-eparhia.ru/hierarhy.aspx?id=70) имеется следующая информация: " Особой известностью пользовалась икона Божией Матери Тихвинской Цивильского Троицкого собора. Икона греческого письма, на простой деревянной с выемкой доске в высоту 1 аршин и 14,5 вершков, в ширину 1 аршин и 7 вершков, на иконе два венца и риза серебряной и позолоченной чеканки, в венцах две короны, убранные простыми разноцветными камнями. По преданию, явилась со времени чудесного избавления города от осады Степаном Разиным " , и далее: " Икона не сохранилась, последнее упоминание о ней было в материалах ленинградского ученого Н. Материна, проводившего на территории Чувашии в 1933 г. исследования религии народов Волжско-Камского края " . Тем не менее, в настоящее время в Цивильском монастыре имеется какая-то чтимая Тихвинская Цивильская икона, о происхождении которой мне не удалось найти информацию в интернете. Просьба прояснить ситуацию с происхождением этой иконы была отправлена на адрес Чувашской епархии, однако ответ получен не был. Могу лишь предположить, что либо оригинальная икона была найдена где-то в музейных запасниках и возвращена церкви, либо в наше время под видом старинной Цивильской иконы уже почитается один из уцелевших списков Цивильской иконы. --tol Описания иконы Информация об иконе Тихвинская Цивильская Источник: Цивильский монастырь существует с 1675 года. Он воздвигнут первоначально усердием жителей г. Цивильска в благодарность Спасителю Богу, ходатайством Богоматери содействовавшему им отразить нападение на Цивильск разбойнической шайки сообщников известного бунтовщика Стеньки Разина в 1671 году. В ночь на 17 день октября (30 октября по новому стилю) жительница города Иулиания Васильева, женщина благочестивая, сподобилась явления от образа Богоматери «Тихвинская», находившегося в иконостасе Троицкаго Цивильскаго собора. Богоматерь воодушевляла жителей Цивильска мужеством, обещая, что за предстательством Ея казаки-сообщники Стеньки Разина города не возьмут, и повелела им по избавлении от сего нападения построить во имя Ея монастырь за городом близ Стрелецкаго луга, между реками Большим и Малым Цивилями. Слова Богоматери исполнились на другой же день: нападавшие чудесно были поражены слепотой, вследствие которой в их лагере появилось междоусобие, и они стали истреблять друг друга. Цивильские [...]

http://pravicon.com/icon-709

Епископ Тихвинский Мстислав в беседе с журналистами признался, что, когда ему прислали фотографию списка, он подумал, что по ошибке отправили фото оригинала. Архиерей рассказал, что для создания копии икону вынимали из оклада, что случается крайне редко: обычно списки делают с фотографии. Владыка напомнил высказывание приснопамятного  Патриарха Алексия II , что Казахстан — это «открытый антиминс», здесь явили свой подвиг многие новомученики и исповедники Церкви Русской, поэтому очень важно, что именно на этой земле появится Тихвинский образ, чтобы люди могли перед ним молиться. Икона была освящена в Успенском соборе монастыря рядом с оригиналом. Чин освящения совершил епископ Мстислав. За богослужением пел хор братии монастыря. «Господь благословил трудами благодетелей создать копию Тихвинской иконы Божией Матери, которая была сотворена руками мастеров, иконописцев и ювелиров, чтобы православные люди Казахстана могли поклониться великой святыне, которая хранится в нашей обители и помогает всем, кто с верою прибегает к ней, — сказал епископ Мстислав в проповеди после богослужения. — Скоро эту икону привезут в Казахстан для утешения и укрепления верующих. Благодарим благотворителей, жертвователей, всех, кто внес свой вклад в создание этой иконы, особенно владыку Александра, который, к сожалению, сегодня не имеет возможности здесь присутствовать». После освящения священнослужители, братия монастыря и миряне могли приложиться и к открытому оригиналу иконы, и к новоосвященной копии. Икона будет перевезена в Казахстан для постоянного размещения в одном из храмов Алма-Аты. В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери» ее появление датируется 1383 годом. Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами: на Ладожском озере, в погостах Смелково на реке Ояти в Имоченицах, затем на «Кожеле на Куковой горе», затем на горе над рекой Тихвинкой. На другом берегу реки на месте последнего явления иконы была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом хранения святыни. В 1507-1515 годах на этом месте по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича был построен каменный Успенский собор, ставший своеобразным реликварием для иконы. С этого времени чудотворная икона стала называться Тихвинской. В 1547 году, накануне Казанского похода и всего за несколько дней до венчания на царство, храм посещает великий князь Иоанн Васильевич, который основывает здесь в 1560 году Тихвинский Богородицкий Успенский мужской монастырь. Во время оккупации Тихвина в ноябре 1941 года икона была отправлена в Псков и передана Псковской духовной миссии. В результате чудотворный образ попал в американскую зону оккупации Германии и впоследствии был перевезен в Свято-Троицкий собор в Чикаго. В 2004 году икона была торжественно возвращена на ее историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/5835295.ht...

Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св. Иоанна Предтечи Акафистная Икона апостолов Петра и Павла Икона Богородицы Мироточивая Монреальская Иверская икона Икона Богородицы Одигитрия Икона вмч. Георгия Икона Преображения Господня Афанасий Афонский житие икона Тихвинская икона Живоносный Источник Иерусалимская Икона великомуче­ника Георгия Зограф Богоматерь Скорбящая Мати Молебница Святыни Афона Акафист Матрона Московская Гавриил Зырянов Икона Акафист Жития Русские монастыри скиты Тайны Афона Новый Афон Соловки Валаам Троице Сергиев Лавра Киево-Печерская Лавра Иеромонах Симон " Тихие песни уединения " Иером.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2510

В. Мантурова построить при Казанской приходской церкви для общины два храма: Рождества Христа Спасителя и Рождества Богоматери. Служба совершалась в них приходским священником о. Василием Садовским. «Поэтому, – продолжает Иван Тихонов, – сироты (?) решились просить Св. Правительствующий Синод о разрешении построить у себя другой, больничный храм, деревянный на каменном фундаменте, в честь Тихвинской иконы Божией Матери». Следовало бы ожидать, что поэтому Иван Тихонов просил разрешения построить первый храм, ибо, по его словам, совсем церкви не существовало, но просьба сводится лишь на возведение больничного храма, и при больнице следовательно. Таким образом, ложь сама помешала скрыть правду; Иван Тихонов упросил разрешить ему строить третий храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, и, чтобы получить согласие Синода, он преднамеренно назвал его больничным. Что строился он не для болящих, а для всех, видно из обстановки дела. Так, Иван Тихонов свидетельствует (с. 113), что «образ Тихвинской Божией Матери был пожертвован в обитель в самый день утверждения ее, как бы в знамение того, что Она Сама, милосердная Мать сиротствующих, во исполнение Своих обетовании о. Серафиму и за его молитвы, пожелала в этот день разделить с ними и еще более усладить их духовную радость. Именно, когда одна из сирот дивеевских, Елисавета Андреевна Татаринова, хлопотавшая в то время в Санкт-Петербурге об устройстве обители, пришла в этот день к г. Бартеневу Юрию Никитичу, имевшему к о. Серафиму и к обители весьма большое расположение, тогда он и супруга его, поздравляя ее с великой радостью, недоумевали, чем бы ознаменовать свою любовь к обители в такой великий день, и наконец решились пожертвовать сиротам эту священную икону. Вскоре после того прислана была в обитель генеральшей Марией Петровной Куприяновой и другая икона Тихвинской Божией Матери, копия с той самой иконы Царицы Небесной, которая находится в Тихвине». Характерен дальнейший рассказ Ивана Тихонова, изобилующий везде и всегда лестью и своеобразным подбором фактов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРИБЫЛА В РИГУ июня 2004 Несмотря на проливной дождь, больше тысячи православных в столице Латвии Риге крестным ходом и торжественной литургией встретили 21 июня чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери. Тихвинская икона Божией Матери Фото игумена Евфимия (Шашорина) Чикаго, около 2002 года Несмотря на проливной дождь, больше тысячи православных в столице Латвии Риге крестным ходом и торжественной литургией встретили 21 июня чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери, передает " Newsinfo " со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Этот образ пробудет в главном православном храме балтийской республики - Рижском кафедральном соборе - трое суток. В Латвии православная святыня будет пребывать в условиях повышенных мер безопасности. Вокруг Рижского собора ограничено движение транспорта и перенесены все расположенные поблизости остановки общественного транспорта. Верующим, перед тем как пройти в храм, приходится проходить тщательный досмотр. Тихвинская икона Богородицы, находящаяся в пути из США в Россию, считается покровительницей северо-западных российских земель. По преданию, она была написана святым апостолом и евангелистом Лукой почти 2 тыс лет назад. В 1383 году икона была явлена близ города Тихвина Новгородской губернии. Во время Великой Отечественной войны икона попала к немецким солдатам, которые при отступлении забрали ее с собой в Ригу. Но образ удалось спасти латышу, архиепископу Рижскому Иоанну/Янису Гарклавсу/. В 1949 году он вывез икону в США. Поделиться 9 июля 2014 26 августа 2004 15 июля 2004 14 июля 2004 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Дмитров. Церковь Троицы Живоначальной (Тихвинская). Церковь Троице-Тихвинская Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVII-XVIII в.в. в Дмитрове на посаде находилась деревянная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В 1795 году на ее месте стараниями Г.И. Ложкина и А.С. Фуфаева была заложена ныне существующая кирпичная церковь. Образцом для ее строительства послужила Никитская церковь города Владимира , специально обмерянная для этой цели в 1794 году. В 1801 году вновь выстроенный храм был освящен. Сочетание стилей барокко и классицизма придавало храму неповторимую красоту и своеобразие. Архитектурная композиция церкви создает впечатление «корабля-ковчега с горящей на нем свечой». На первом этаже храма находиться теплая церковь святителя Николая Чудотворца, на втором холодная Троицкая. На третьем этаже располагался придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери, который в 1890 году был переделан под хоры с балконом. Нижняя Никольская церковь была великолепно расписана. В советские годы храм закрыли и разграбили. Были утрачены росписи Никольской церкви, иконостас и церковная утварь. Долгие годы в церкви размещалась артель Всесоюзного общества слепых. В 1996 году храм был возвращен Церкви. На средства прихожан в нем ведутся восстановительные работы. В церкви находится Тихвинская икона Божией Матери старого письма, уцелевшая реликвия прихода, бережно сохраненная прихожанином и еще несколько старых икон. Из книги: Шолохова Т.В. Святыни земли Дмитровской. - М.: Издательская группа " Жизнь " , 2004 Церковь Троицкая-Тихвинская построена на средства прихожан по образцу Никитской церкви города Владимира середины 18 века. Строительство, задуманное в 1794 году, когда были сделаны обмеры прототипа, закончено в 1801 году. Особенность заказа объясняет древние для эпохи классицизма художественные формы храма, представляющие провинциальное подобие на произведения растреллевского барокко. Своеобразна и объёмна композиция. Кирпичное оштукатуренное, в основе двухэтажное здание с тридиционным трёхчастным членением плана, над трапезной имеет дополнительный, третий этаж. Утраченная благодаря этому стройность четверика храма воздаётся усложнённым, ярусным его завершением. Перекрытия сводчатые. Окна помещены в глубоких амбразурах. Внутреннее пространство храма изменено. Фасады, почти лишённые горизонтальных членений, оживляются наличниками разнообразного рисунка, особенно выразительными на колокольне.

http://sobory.ru/article/?object=00401

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010