Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Тихвинская икона Божией Матери Икона Божией Матери Тихвинская В 1383 году за 70 лет до падения Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесно, по воздуху скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси, Старой Ладогой . Констанинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа». В тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы объединенных русских войск под началом благоверного князя Димитрия Донского над ордами Мамая. Согласно летописи, " в лето 6891 от Сотворения мира, июня в 26 день (9 июля 1383 года) явися икона " Пречистыя образ Одигитрия " во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфин " . Сюда, на берег реки Тихвинки, пришли священники со множеством народа, и во время усердного соборного моления икона сошла на руки молящихся. Не медля приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и, славя Бога, разошлись до утра по домам. Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет. Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать, и затем начали искать повсюду икону. И - о, чудо! - икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания. Первая церковь простояла семь лет и сгорела от " свещи ночию " , чудотворная же икона сохранилась в целости: она была найдена неподалеку в можжевельнике. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона каждый раз чудесно оставалась невредимой. Слава о чудесах иконы распространилась далеко за пределы края, и в 1507 году по указу великого князя Василия III была заложена каменная Успенская церковь - пятиглавая и " отвсюдуже преславно всеми видемая... " , по образу Успенского собора Московского Кремля. В эти годы чудотворная икона и получает наименование Тихвинской. Тихвинская икона Богоматери. Новгород. Софийский собор Редакция текста от: 06.02.2022 19:24:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3742.html

Феодоровская икона Божией Матери, Ярославская икона Божией Матери. «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Путь истинный – путь ко Христу. На иконах типа «Одигитрия» об этом свидетельствует жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа. Среди чудотворных икон этого типа наиболее известными являются: Влахернская икона Божией Матери, Грузинская икона Божией Матери, Иверская икона Божией Матери, икона «Троеручица», икона «Скоропослушница», Казанская икона Божией Матери, Козелыцанская икона Божией Матери, Смоленская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери, Ченстоховская икона Божией Матери. Конечно, если праздничными датами для семьи являются дни чествования каких-либо икон Спасителя или Божией Матери, например Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то хорошо иметь в доме именно эти иконы, также как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Следует отметить, что наряду с иконами Спасителя и Божией Матери образ Николая Чудотворца всегда занимал центральное место в доме православного христианина. В народе святитель Николай почитается как святой, наделенный особой благодатию. Во многом это связано с тем, что по церковному уставу каждый четверг седмицы, наряду со святыми апостолами, церковь возносит молитвы и святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу. Среди изображений святых пророков Божиих можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Корсунская икона Божией Матери «Одигитрия». Оборот запрестольной иконы «Спас Вседержитель — Богоматерь Корсунская Одигитрия». 2-я пол. XIII в. (ГММК) Перемещение «корсунских» реликвий в Москву в XVI в. царем Иоанном Грозным вписывалось в модель создания офиц. концепции происхождения царской власти и актуализации в этой связи темы Крещения Руси кн. равноап. Владимиром. В этом контексте «корсунская идея» приобретает особый смысл, и в столице Московского государства начинают собирать греческие святыни, действительно связанные с этим событием или получившие соответствующую «легенду». Тогда или позже на ряд памятников, хранящихся в Успенском соборе, распространилась история привоза их из древней Корсуни, в т. ч. 2 запрестольных двусторонних икон с образом Божией Матери «Одигитрия» на обороте: «Спас Нерукотворный - Богоматерь Одигитрия» (ГММК, под записями XVI-XIX вв., см.: Спас Нерукотворный в русской иконе/Авт.-сост.: Л. М. Евсеева, А. М. Лидов, Н. Н. Чугреева. М., 2005. Кат. 2) и «Спас Вседержитель - Богоматерь Корсунская Одигитрия» (ГММК, 2-я пол. XIII в., Византия, см.: Иконы Успенского собора Моск. Кремля: XI - нач. XV в.: Кат. М., 2007. Кат. 5. Библиогр. об иконе). Происхождение запрестольной иконы главного алтаря Успенского собора по древним документам не прослеживается. Предание о привозе обеих запрестольных икон из Корсуни впервые было изложено А. Г. Левшиным в 1783 г. без к.-л. отсылок к источнику сведений. В предании кратко сообщается, что иконы были принесены киевским кн. равноап. Владимиром из Херсонеса в Новгород, а оттуда взяты Иоанном Грозным в Москву ( Левшин. 1783. С. 23-24). Название обеих икон «Корсунские» появилось лишь в описях Успенского собора 1853-1854 гг. (ГММК ОРПГФ. Ф. 4. Ед. хр. 98. Л. 5-5 об.), где повторяется то же предание с уточнением времени перенесения их в Новгород - в 992 г., а в Москву - в 1570 г. Составитель описи добавляет: «...обе сии иконы известны под именем Корсунских, а вторая из них («Спас Вседержитель» - «Богоматерь Корсунская Одигитрия».- Авт.) носится во всех крестных ходах с хрустальными крестами» (Там же). Возможно, названия этих крестов, именуемых «корсунскими», по сторонам к-рых стояли оба запрестольных образа, перешло на топонимы Богородичных образов ( Щенникова. 1987. Примеч. 8). В описи 1609-1611 гг. сообщается, что на окладе иконы со «Спасом Нерукотворным» у образа Пресв. Богородицы «на исподнем поле летописец серебрян попорчен» (Описи Моск. Успенского Собора. 1876. Стб. 335). Этот летописец также мог содержать сведения, послужившие основой для записанного Левшиным предания. Память об этой К. и. помещают под 9 окт. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 313).

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Богоматерь Одигитрия. Византия. 1-я четверть XV в. Согласно одному из вариантов предания, написанная апостолом Лукой и принесенная из Святой Земли икона попала во Влахернский храм, где тоже был целебный источник и где хранились другие святыни: риза и часть пояса Богородицы. Возможно, во Влахернской церкви был поставлен один из списков, сделанный с первоначальной иконы кисти апостола. Известно, что с оригинального образа было сделано несколько списков, которые прославились чудесами. В любом случае, во Влахернском храме находилась особо чтимая икона Богородицы Одигитрии. Влахернская икона. Воскомастика. XIII — XIV в. Успенский собор Московского Кремля Многочисленные списки чудотворного образа Богоматери Одигитрии отправлялись во все концы империи и за ее пределы. Из Византии иконографический тип Одигитрии попадает на Русь, где по месту создания, пребывания или чудесного обретения подобные иконы получали названия: Торопецкая, Смоленская, Тихвинская, Иверская, Седмиезерная, Казанская. Читайте также — Тихвинская икона Божией Матери Богоматерь Одигитрия. Псков. Конец XIII — начало XIV в. ГТГ, Москва История Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» Икона Богоматери Одигитрии, получившая название «Смоленская», прибыла на Русь в середине XI века. В 1046 году византийский император Константин IX Мономах благословил этой иконой свою дочь Анну на брак с князем Всеволодом, сыном Ярослава Мудрого. После смерти Всеволода его сын, Владимир Мономах, перенес икону в Смоленск, где был заложен храм Успения Богородицы, в котором впоследствии и разместили святыню. Согласно преданию, когда в 1239 году к Смоленску подошли полчища хана Батыя, город был избавлен от разорения по заступничеству Богоматери. Воин по имени Меркурий, молясь перед иконой, получил указание Богородицы сразиться со стоящим у стен врагом. Монголы видели, что Меркурию помогают в бою молниеносные мужи и лучезарная Жена. Охваченные ужасом, бросая оружие, враги бежали, гонимые неведомой силой. Меркурий принял в бою мученическую кончину и был причислен Церковью к лику святых.

http://pravmir.ru/smolenskaja-ikona-bozh...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Валанасская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Валанасская Валанасская икона Божией Материикона Богородицы кипрского происхождения, почитаемая в Православной церкви как чудотворная. Икона хранится в церкви Богородицы Хрисоланитиссы (деревня Лания, Кипр). Празднование иконе совершается: в день Успения Пресвятой Богородицы 15 августа (по юлианскому календарю) и в понедельник Светлой седмицы (день её обретения). Своё название икона получила от византийской крепости Валанас из которой она происходит. В 1790 году в руинах крепости был найден клад, состоящий из иконы Богородицы, двух дискосов и драгоценных церковных облачений. Возраст клада был определён по датировке одного из дискосов, сделанного в Германии в XVI веке. Возможно ценности были спрятаны в 1571 году во время захвата острова турками. Сама икона намного древнее остальных предметов клада. Она относится к иконописному типу Одигитрия. Стиль её живописи относят к последней четверти XII века. В XV-XVI века икона подновлялась новой живописью (одеяние Богомладенца, узор мафория Девы Ма[...] Валанасская икона (Хрисоланитисса) Источник: Сайт vkcyprus.com Валанасская икона Божией Матери - икона Богородицы кипрского происхождения, почитаемая в Православной церкви как чудотворная. Икона хранится в церкви Богородицы Хрисоланитиссы (деревня Лания, Кипр). Празднование иконе совершается: в день Успения Пресвятой Богородицы 15 августа (по юлианскому календарю) и в понедельник Светлой седмицы (день её обретения). Икона была обнаружена более тысячи лет назад в келье монаха-­отшельника неподалеку от деревни. Валанасская икона Божией Матери принадлежит к типу Одигитрия Дексиократуса — Богородица с Младенцем на правой руке. Специалисты говорят, что икона была написана примерно в XII веке. Некоторые детали иконы были обновлены в XV-XVI веках (одеяние Младенца, узор на мафории Богоматери). Образ получил название по месту, где была обнаружена икона. К северо-востоку от Ланьи, на вершине горы, существовала когда-то византийская крепость Валанас. На этом месте в 1780 году жителями деревни был найден клад, в котором были обнаружены два больших м[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-506

1 февраля в Храм Христа Спасителя будет принесена Смоленская икона Божией Матери Москва, 27 января 2015 г. Чудотворная Смоленская икона Божьей Матери «Одигитрия» будет принесена для поклонения в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя ко дню 6-й годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает Синодальный информационный отдел . Смоленская икона Божией Матери, один из наиболее почитаемых образов Пресвятой Богородицы на Руси, после реставрации возвращается в Успенский кафедральный собор города Смоленска. Перед возвращением в Смоленск чтимый образ на протяжении 10 дней,с 1 по 10 февраля, будет доступен для поклонения в Храме Христа Спасителя. 1 февраля, в день интронизации, будет совершена Божественная литургия Святейшим Патриархом Кириллом в сослужении епископата Русской Православной Церкви. После богослужения все желающие смогут совершить молитву и приложиться к чудотворному образу. 10 февраля икона отправится в Смоленск. Справка: Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. Она была принесена на Русь из Греции. По преданию, греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за Черниговского князя Всеволода Ярославича. Сама икона представляет собой список с «Одигитрии-Влахернской», написанной по преданию апостолом Лукой. Образ Смоленской Одигитрии – символ заступничества и защиты русских земель на протяжении многих веков. Образ является чудотворным списком одной из почитаемых древнейших икон Одигитрии Смоленской (была перенесена в Смоленск в начале XII века Владимиром Мономахом). По преданию икона была прислана в 1602 году на освящение новой крепостной стены царем Борисом Годуновым, руководившим строительством в Смоленске, и помещена на башне, в нише, над главными городскими воротами. Башня, на которой находился образ, пострадала при осаде Смоленска войсками Сигизмунда III в 1609 - 1611 гг. Однако икона продолжала пребывать на своем месте и после того, как Смоленск оказался в составе Речи Посполитой. Перед ней царь Алексей Михайлович совершил благодарственную молитву после освобождения города в 1654 году.

http://pravoslavie.ru/76812.html

Св. Пармен ревностно проповедовал слово Божие при апостолах. По одним известиям, кончина св. Пармена была мирная, по другим – он претерпел мученическую смерть. Смоленская икона Богоматери, называемая Одигитрия (то-есть путеводительница) написана, по преданию, св. евангелистом Лукою. В первый раз предание о написании ее св. Лукою записано у Феодора чтеца (в начале века). Он пишет, что Евдокия прислала из Иерусалима Пульхерии икону Богоматери, написанную апостолом Лукою. Он же приписывает Пульхерии и построение храма Одигитрии. Царица Евдокия была в Иерусалиме в 436–437 году. О написанной евангелистом Лукою иконе Божией Матери говорят в послании к Феофилу иконоборцу (829–842) три восточных патриарха: александрийский, антиохийский и иерусалимский; об этом послании патриархов упоминает император Константин Порфирородный (912–959) в историческом слове о нерукотворном образе Спасителя едесском. Никифор Каллист (кн. XV гл. 14) пишет, что эта икона, прежде принесения ее в Царьград, находилась в Антиохии. Название Одигитрии – Путеводительницы одни из писателей объясняют тем, что Пресвятая Богородица явилась двум слепым и, когда они были приведены в ее храм, даровала им прозрение. Кодин говорит, что и многие другие слепые, омывая глаза водою от источника ее, получили зрение. Но некоторые думают, что она названа Путеводительницею потому, что сопутствовала императорам в их походах на врагов. И то, и другое мнение могут быть соединены: чудеса со слепыми были причиною благоговения царей к св. иконе. Вошло в обычай износить икону из монастыря, где она находилась, во дворец в великий пост в день великого канона, и здесь она оставалась до светлого понедельника. По взятии Царьграда крестоносцами, венециане перенесли эту икону в монастырь Пантократора. Историки Никифор, Грегорас и Пахимер, говоря о вступлении императора Михаила Палеолога в Константинополь в 1261 году, по изгнании крестоносцев, утверждают, что ему, по его распоряжению, предшествовала икона Богоматери Одигитрии, – та самая, которая написана евангелистом Лукою. Поэтому надо полагать, что икона Одигитрии, которою в 1046 году император Константин Мономах благословил свою дочь, царевну Анну, при выдаче ее за Черниговского князя Всеволода Ярославича, ныне известная под именем Смоленской, есть список с Константинопольского подлинника. Русские путешественники XIV и XV веков: Стефан Новгородец, дьяк Александр, диаконы Игнатий и Зосима видели икону Одигитрии в монастыре ее в Царьграде, творящую чудеса каждый вторник. По взятии Царьграда турками в 1453 году, этой иконы уже не было в нем. Автор стихов на взятие Царьграда спрашивает: «где святые мощи? Где святые иконы? Где Одигитрия Госпожа и Владычица мира? Говорят, вознеслись на небо». Римляне думают, что эта св. икона находится у них в церкви блаженного Августина в Риме; но как и когда она туда перенесена, этого они не показывают ясно и доказательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Одигитрия Виленская " Описания иконы Описание иконы Виленская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462–1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г. Вильно установлено празднование 15 февраля. Позже святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Виленский Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоря[...] Икона Виленская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По одному из преданий, эта икона типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Из Палестины икона попала в Царьград (Константинополь). Впоследствии была прислана греческим императором королю Галицкому и Червонной Руси. После падения Галицкого княжества, икона стала достоянием Московского князя. По другому преданию, икона эта была принесена в Москву царевной Софией, вышедшей замуж за Иоанна III. В 1495 году Великий князь Московский Иоанн III благословил иконой свою дочь Елену, выходившую замуж за Литовского князя Александра. Икона была перенесена в столицу Литвы Вильну (современный Вильнюс), где и получила своё название – Виленская. Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решитель[...]

http://pravicon.com/icon-56

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Одигитрия Костромская - описание В 1672 году на юго-западной башне Богоявленского монастыря Костромы, на стене, была написана СМОЛЕНСКАЯ икона Божией Матери. 8 мая 1779 года в Костроме был сильный пожар, от которого значительно пострадал Богоявленский монастырь, в том числе и юго-западная башня, и особенно та стена, на которой изображена святая икона. Несмотря на огонь, икона и деревянный киот на ней остались невредимыми. С тех пор началось особенное чествование этой иконы. В 1824 году у башни была устроена церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери с пристройкой в той стене, на которой изображён чудотворный образ. Стараниями благочестивых костромичей настенный образ Смоленской иконы Божией Матери был обложен драгоценной сребропозолоченной ризой. В 1920 году Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы, была закрыта. Вся утварь храма, а вместе с ней и драгоценная риза Смоленской иконы Божией Матери, были конфискованы губернской комиссией по изъятию церковных ценностей. В 1990 году Смоленский храм был возвращён Церкви и возрождаемому Богоявленско-Анастасииному женскому монастырю. Смоленская-Костромская икона Божией Матери, некогда сохранённая в огне опустошительных пожаров, оказалась сильно повреждённой – от изображения остались практически одни контуры. Реставраторы пришли к мнению, что икону нужно писать заново. Однако случилось чудо – одна из членов экспертной комиссии всё-таки взяла вату и спирт и сделала пробный мазок. Внезапно на месте мазка появился глаз Богородицы, затем другой. Произошло чудесное обновление иконы – казалось бы, навсегда исчезнувшее изображение, восстановилось. 23 ноября 2004 года для Смоленской-Костромской иконы Божией Матери была освящена новая драгоценная риза. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Костромская " .

http://pravicon.com/info-424

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ОДИГИТРИЯ» Процессия с иконой Божией Матери «Одигитрия». 1. Фрагмент росписи нартекса ц. Панагии Влахернитиссы в Арте, Греция. Кон. XIII в. 2. Фрагмент прориси росписи Процессия с иконой Божией Матери «Одигитрия». 1. Фрагмент росписи нартекса ц. Панагии Влахернитиссы в Арте, Греция. Кон. XIII в. 2. Фрагмент прориси росписи [Греч. Οδηγτρια - Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках. «О.» в монастыре Одигон: источники, история, почитание Наиболее ранние сведения Наиболее ранние сведения о к-польском мон-ре Одигон представлены в «Церковной истории» Феодора Чтеца (рубеж V и VI вв.) и известны в пересказах позднейших визант. авторов ( Theodoros Anagnostes. Kirchengeschichte/Hrsg. G. C. Hansen. B.; N. Y., 1995. P. 100, 102; PG. 86а. Col. 166-168). К этому древнему источнику восходит свидетельство о том, что ок. 450 г. имп. св. Пульхерии в К-поль из Иерусалима была прислана и подарена имп. св. Евдокией икона Божией Матери; начиная с этого памятника и далее практически во всех источниках эту икону называют иконой письма евангелиста Луки ( Ciggaar. 1976. P. 249; см. об этом: Angelidi, Papamastorakis. 2000. P. 377; Pentcheva. 2006. P. 124-127). XII в. Одно из первых известных упоминаний иконы с указанием ее наименования «Одигитрия» находится в описании святынь К-поля в лат. рукописи нач. XII в., являющейся переводом греч. оригинала (между 1063 и 1081; рукопись - Bodl. Digbeianus. lat. 112. Fol. 17r - 28v, опубл.: Ciggaar. 1976; рус. перевод: Описание святынь К-поля. 1996; данная рукопись определена как более полная и древняя версия т. н. Анонима Меркати - Vat. Ottob. lat. 169; опубл.: Mercati. 1936). Текст о мон-ре Одигон относительно краткий, но содержащий все основные сведения о мон-ре и его главной святыне - иконе Божией Матери «О.». Кроме того, в рукописи говорится о происхождении названия иконы, к-рое она получила как проводница 2 слепых «в церковь свою и просветила их глаза»; св. источник и проводники (одиги) не упоминаются; икона определяется как портрет Богородицы с Младенцем Христом «на руке Ее» письма евангелиста Луки; кратко рассказано о процессии с иконой по всему городу, совершавшейся каждый вторник (Описание святынь К-поля. 1996. С. 443).

http://pravenc.ru/text/2578199.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010