По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери – " Оранта " , только Богомладенец написан стоящим в чаше. Несомненно, благочестивая мысль изографа переносилась к святейшему таинству Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта Чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, неистощимая, потому что Агнец ее " всегда ядомый и никогдаже иждеваемый " . А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит к Богу эту Жертву – Своего закланного Сына, заимствовавшего Плоть и Кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спастись и вместо низких губительных пристрастий призывает всех к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся. Явление первообраза иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: " Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом " . Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь.

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Неупивае...

Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " из Серпухова впервые состоялся в Санкт-Петербурге февраля 2014 Крестный ход с чудотворной иконой " Неупиваемая Чаша " впервые прошел в Санкт-Петербурге 8 февраля. Святыня прибыла из Введенского Владычнего монастыря в Серпухове в  храм Всех святых, в земле Российской просиявших в Московском парке Победы , откуда участниками молитвенного шествия была доставлена крестным ходом на выставку " Скоро Масленица " в СКК. Перед ней был совершен соборный молебен " О трезвенном возрождении России " . " Пресвятая Богородица благословила нас помолиться перед Ней и Ее Сыном о помощи тем, кто страдает от алкоголизма и наркомании. Часто мы ничего не делаем для того, чтобы получить помощь. Необходимо совершать духовное делание - молиться, верить, наипаче же стараться возлюбить ближнего своего, как самого себя. Будем просить Богородицу, чтобы Она нас не оставляла, чтобы такие крестные ходы продолжались " , - обратился к молящимся сотрудник епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму  иерей Евфимий Добрянский . В крестном ходе приняли участие священнослужители, представители общин трезвости, социальных учреждений - все, кому небезразлична проблема алкоголизма и наркомании. " Этим событием мы вспоминаем Божию Матерь, всех трезвенников, подвижников благочестия, которые воздвигали на российской земле трезвение и бодрствование " , - сказал Сергей Васильев - председатель общественной организации " Православный Санкт-Петербург " , ставшей инициатором молитвенного шествия.  В прошлом году от употребления спиртных напитков, табака и наркотиков Россия потеряла 1 млн 200 тыс человек, отметил  диакон Сергий Учанейшвили . " Не будем расслабляться и видеть вокруг себя врагов, враги - в нас самих, мы должны, в первую очередь, бороться сами с собой " , - подчеркнул отец Сергий. Икона " Неупиваемая Чаша " была обретена в 1878 году во Владычнем монастыре Серпухова и стала известна благодаря крестьянину из Тульской губернии, который пропил свое состояние, к тому же у него отнялись ноги. Несколько раз ему во сне являлся преподобный Варлаам Серпуховский, настойчиво говоря, что недуги пройдут, если больной отслужит молебен перед образом " Неупиваемая Чаша " во Владычнем монастыре. По пути в обитель крестьянин остановился на ночлег у старушки, вылечившей его ноги. Придя в обитель, он просил о молебне, однако такая икона никому не была известна. Оказалось, образ уже долгое время висел в проходе из Георгиевского храма на колокольню или ризницу. С тех пор от иконы происходили чудеса исцеления от пьянства. В 1919 году чудотворный образ был утерян, а в 1993-м был создан точный список, от которого также стали происходить чудеса. 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=459...

Молитвы и акафист, читаемые перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» В этой статье Вы найдёте текст молитвы и акафиста к иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша». Молитвы ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы «Неупиваемая Чаша» Тропарь, глас 4 Днесь притецем вернии/к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери,/напояющей верных сердца/небесною неупиваемою чашею Своего милосердия/и людям верным чудеса показующей./Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием:/Владычице Премилостивая,/исцели наша недуги и страсти,/моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Кондак, глас 6 Бысть чрево Твое святая Трапеза,/имущая Небеснаго Хлеба,/Христа Бога нашего,/от Негоже всяк ядый не умирает,/якоже рече всех, Богородительнице, Питатель. Стихира по 50-м псалме, глас 6 Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется,/днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются,/днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются,/силы Небесныя о славе Пречистыя радуются,/мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/благословена Ты в женах,/благословено Твое к нам милосердие,/благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе. Молитва иконе Богородицы «Неупиваемая чаша» О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея — Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

http://pravmir.ru/molitvy-pered-ikonoj-b...

Всем Братством часто совершали поездки в Высоцкий монастырь города Серпухова, где находится чудотворная икона " Неупиваемая Чаша " , там заказывали сорокоусты и годовые поминовения. Как хотелось, чтобы и в нашем храме была такая икона! Молились, несколько лет копили деньги, наконец, икону написал прихожанин нашего храма, иконописец Александр Шаров. Последние штрихи он положил в день престольного праздника Святителя Николая 19 декабря 2003 года. Через два дня икона была торжественно освящена и стала настоящим украшением храма. Наша приходская икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " имеет изображения святителя Николая, священномученика Харалампия (ему посвящен один из приделов), а также мученика Вонифатия и праведного Иоанна Кронштадтского. Память двух последних святых, которым молятся об избавлении от недуга пьянства, совершается в первый день года, когда почти в каждой семье, совершая общепринятый ритуал, под звон бокалов поглощаются алкогольные напитки различной крепости. В нашем приходе новогодняя ночь собирает прихожан для служения Божественной Литургии, приносится бескровная умилостивительная жертва Богу за весь мир, люди провожают старый и встречают Новый год исповедью и причастием. Невозможно высказать, как тяжело было видеть страдания людей, наших братьев и сестер, от алкогольной беды. Неужели мы позволим себе употреблять те " напитки " , которые приносят им тяжкие мучения, неужели не согласимся пожертвовать малейшей радостью ради их спасения. Так, с декабря 2003 г. члены Братства решили принимать Обет Трезвости. Позднее после обращения в Московскую Епархию, мы получили от правящего архиерея Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия святительское благословение нашей деятельности с позволением официально именоваться Братством Трезвости в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . В настоящее время наше Братство насчитывает 50 человек. Вступление в него происходит в два этапа: на первом - желающий готовится к принятию Обета Трезвости. В этот период он вместе со всеми членами Братства читает акафист Божией Матери перед Ее иконой " Неупиваемая Чаша " и принимает Устав Братства.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Икона Неупиваемая Чаша в Серпухове Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В Георгиевском храме Введенского Владычного монастыря пред Чудотворным образом Божией Матери " Неупиваемая Чаша " день и ночь неугасимо горит лампада, как символ тех молитв, которые во всякое время из разных мест обращены к Первообразной о спасении, исправлении, исцелении пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами телесными и душевными. Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является свидетельством благодатной помощи, полученной от чудотворной иконы, и того упования, которое возлагают нуждающиеся в такой помощи на предстательство Богоматери по молитвам перед этой иконой. " Начало и причина страстей, – говорит святой Григорий Синаит , - есть злоупотребление, злоупотребления – склонность, склонности – движение желательного навыкновения, исполнение желания есть прилог, коим попускается обнаруживать, каково наше самовластие " (Добротолюбие, т. 5, М, 1889, с. 210). Так, подчас незаметно, страсть парализует волю человека. К числу таких страстей относится и страсть пьянства. Последствия алкоголизма известны всем, - в числе их разрушение семьи, деградация личности, и, в конечном итоге, вечная смерть, ибо " пьяницы… Царствия Божия не наследуют " (1 Кор. 6,10). Но Божие милосердие безгранично. Господь видит, что многие, страдающие пьянством, искренне хотят избавиться от этой страсти, исцелиться от своей губительной болезни, но не находят в себе силы. И Господу благоугодно было явить чудотворную икону Пречистой Своей Матери, именуемую " Неупиваемая Чаша " , как неистощимый источник благодатной помощи, духовных благ и исцеления для тех, кого влечет губительная чаша вина. По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: " Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего… " .

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Неупивае...

Карлук. Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Карта и ближайшие объекты Территорию будущего храма выбирали все вместе. Он расположился при въезде в деревню, на возвышенности, окружённой соснами. Настоятелем храма в Карлуке стал протоиерей отец Александр, — поделилась прихожанка. При помощи сельской администрации заложили фундамент, который освятил благочинный Вячеслав Пушкарёв. Строительство храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» началось в 2007 году. Поддержал и помог воплощению идеи меценат Владимир Рожков. Отец Александр вспоминает, что именно в этот период люди начали массово обращаться к Богу. Только в 2008 году в стенах ещё возводившегося деревянного храма приняли обряд крещения около пятидесяти человек. - Мы были вынуждены крестить людей в храме, который ещё строился, так как отношение к религии у людей поменялось, они стали чаще обращаться к вере. Возможно, это связано с тем, что долгое время деревня была духовно истощена. А тут снова появилась возможность обратиться к Всевышнему, — отметил настоятель. Вера есть в каждом из нас Строительство трёхкупольного храма с колокольней длилось полтора года, а в 2009 году на Рождество Христово в его стенах состоялась первая служба. При помощи администрации муниципалитета и Карлукской средней школы на территории храма было смонтировано освещение. А в 2017 году были построены правый и левый пределы храма, так как количество прихожан во время праздничных литургий с каждым годом увеличивалось. Сейчас православный приход насчитывает около 30 человек. Мы можем гордиться тем, что в наш храм приходят не только местные жители, но и приезжают верующие из города. Они говорят, что в карлукской церкви особая энергетика. Наверное, с этим можно согласиться, ведь карлукский храм — «намоленное» место радости и приобщения к воле Божией, — подчеркнул отец Александр. В храме есть старинные иконы 1800-х годов: Николая Чудотворца, собор преподобных отцов Киево-Печерских. Есть спасённые местными жителями после пожара святые лики Иисуса Христа и Божией Матери. Особую ценность имеет икона Божией Матери «Неупиваемая чаша». Она помогает в борьбе со страстями: пьянством, наркоманией, курением, игроманией. Православные обращаются к ней очень часто… Когда люди получают помощь от Божией Матери, то в качестве благодарности развешивают возле иконы свои золотые изделия.

http://sobory.ru/article/?object=20490

30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Множество списков с иконы распространено во всем православном мире, некоторые из них прославлены мироточением, что является видимым знаком Божественной благодати. По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: «Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего...». По иконографии это один из древнейших типов изображения Богородицы - «Оранта», что означает «Молящаяся». Скорее всего, изографа при написании этого образа вдохновило Таинство Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Причащения, Чаша действительно неупиваемая, то есть неистощимая. Матерь Божия с воздетыми вверх руками ходатайственно возносит к Богу эту Жертву. Она молится за всех грешников и призывает всех прийти от низких губительных пристрастий к неистощимому Источнику духовной радости и утешения, возвещая, что неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся. Ежедневно в Покровском храме у иконы совершаются молебны с акафистом: по окончании утреннего богослужения, в 12:00 и 14:00. Поклониться святыне верующие смогут до 9 апреля. Фото Андрея Гутынина Газета «Православная вера» 06 (578) Яна Конченко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

чудотворный образ, прославившийся в XIX в. Согласно преданию, икона была явлена в 1878 г. предстательством основателя серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря прп. Варлаама Серпуховского († 1377). Сказание об иконе известно со слов мон. Елисаветы († 1910), свидетельницы обретения «Н. Ч.», к-рая находилась при иконе до самой своей кончины; ее рассказ успел записать и позже опубликовал в «Воскресном листке» сщмч. Иаков Бриллиантов ( Бриллиантов. 1912; экземпляр находится в архиве Владычного мон-ря). Еще до пострига послушница Захария (впосл. мон. Елисавета) была церковницей в монастырском храме во имя вмч. Георгия Победоносца. В июле 1878 г. во Владычный жен. мон-рь из Ефремовского у. Тульской губ. пришел крестьянин. Он попросил отслужить перед «Н. Ч.» молебен Божией Матери и рассказал свою историю послушнице Захарии. «Отставной Николаевский солдат с пенсией», он имел пагубное пристрастие к вину, к-рое не только разорило его, но и лишило здоровья - отнялись ноги. Однако и в этом крайнем состоянии крестьянин продолжал пить, пока однажды в сонном видении ему не явился благообразный старец со словами повеления: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою, и телом». Трижды старец являлся крестьянину, прежде чем тот решился отправиться в путь без денег, ему предстояло преодолеть на четвереньках более 200 км. В одном из селений его приняла на ночлег сердобольная старушка. Чтобы облегчить боль путнику, она растерла ему ноги. Уже ночью крестьянин почувствовал облегчение, а наутро смог встать на ноги. Видя улучшение, старушка оставила гостя у себя еще на сутки, так что на следующий день он двинулся в путь на собственных ногах, опираясь на палки. До Владычного мон-ря крестьянин дошел уже с одной палкой. Несмотря на середину лета, он был обут в валяные сапоги. Однако выяснилось, что в мон-ре никто не знал об образе с названием «Неупиваемая Чаша». Во время поисков вспомнили о том, что в проходе, ведущем из ц. вмч. Георгия на колокольню и в ризницу, рядом с Калужской иконой Божией Матери, есть икона с изображением чаши. Она и оказалась той самой иконой, о которой говорил дивный старец, поскольку на ее обороте обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». У раки с мощами прп. Варлаама крестьянин признал в образе преподобного являвшегося ему в сонном видении старца. Исцеленный от душевного и телесного недуга крестьянин еще раз побывал у чудотворной иконы во Владычном мон-ре - на пути домой, возвращаясь уже из Троице-Сергиевой лавры.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

История явления этой иконы связана с жизнью одного отставного солдата Тульской губернии, который беспробудно пил и не мог бросить, несмотря на постигшую его нищету и болезни. От пьянства у него даже отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды этот опустившийся человек увидел сон, в котором ему явился старец, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери в Серпухове – во Владычнем монастыре. Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – одна из чудотворных икон, явленная во Владычнем монастыре в городе Серпухове в 1878 году. О ней расскажем в статье! Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша. История возникновения «Я слышу, что некоторые говорят: если бы не было вина, мы не были бы пьяницами! О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино — причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: «О, если бы не было пьянства!» А если скажем: лучше не было бы вина, — то можем и далее сказать: лучше не было бы железа, потому что есть человекоубийцы; лучше бы не было ночи, потому что есть воры; лучше бы не было света, потому что есть клеветники. Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так, потому что это — сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство». Свт. Иоанн Златоуст История явления этой иконы связана с жизнью одного отставного солдата Тульской губернии, который беспробудно пил и не мог бросить, несмотря на постигшую его нищету и болезни. От пьянства у него даже отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды этот опустившийся человек увидел сон, в котором ему явился старец, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери в Серпухове – во Владычнем монастыре . Не сразу пошел в монастырь этот человек: и денег нет, и ноги не ходят. Но сон повторился еще 2 раза, тогда уже пополз старик в монастырь. В монастыре никто не знал иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» и не мог подсказать, перед какой иконой служить молебен. Тогда кто–то предположил, что это речь идет об иконе с изображением Чаши, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”!

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-n...

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об избавлении от этого недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом стечении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание святой иконы носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие упоминаний о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей). В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1928–1930 годах Серпуховскую кафедру возглавлял митрополит Мануил (Ле-мешевский). К тому времени почитание иконы «Неупиваемая Чаша» постепенно пришло в забвение, однако владыка восстановил почитание этой святыни; более того, по просьбе верующих с его благословения было написано несколько копий с чудотворной иконы. В 1929 году Никольский собор закрыли, все его святыни были сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились. Почитание серпуховской святыни возобновилось в 80х годах XX века. Стараниями настоятеля местной церкви во имя пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова; ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский) в городе была восстановлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского братства трезвости, в соответствии с которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». А когда в 1991 году Серпуховской Высоцкий монастырь был возрожден, его настоятель архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в древнюю обитель, основанную еще преподобным Сергием Радонежским. Постепенно этот образ Богоматери снискал огромную любовь православного народа, ибо Царица Небесная щедро наделила Свою икону благодатью, которая с первых же дней обильно подается всем, с верою и надеждою приходящим к ней. «И не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворного образа Твоего, Всеблагая»  (акафист, кондак 12).

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010