прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 200 2002 г. 11 апреля. – Устав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (зарегистрирован Министерством внутренних дел Эстонской Республики 17 апреля 2002 г.) 239 1. Общие положения 1.1. Официальное гражданское наименование Церкви: «Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата» (далее в тексте Устава: ЭПЦ МП). 1.2. Сокращенное наименование ЭПЦ МП используется в документах внутри церковною и общественного значения. 1.3. ЭПЦ МП является самостоятельной Церковью, относится к канонической юрисдикции автокефальной Русской Православной Церкви, через которую осуществляется ее вероучительное единство и каноническое общение с другими поместными православными Церквами. 1.4. ЭПЦ МП является юридическим лицом, она имеет свою печать и символику. 1.5. В своей деятельности ЭПЦ МП руководствуется настоящим Уставом и законами Эстонской Республики. 1.6. Правление ЭПЦ МП находится в Таллинне. 1.7. Хозяйственный год ЭПЦ МП начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. 2. Основания вероучения и канонического устройства; религиозные обряды 2.1. Основанием вероучения ЭПЦ МП являются: Священное Писание , священное предание, догматы, каноны святых Вселенских и Поместных Соборов, правила святых отцов. 2.2. ЭПЦ МП сохраняет преемственно и непрерывно многовековые традиции Православия в Эстонии, свое самостоятельное каноническое бытие ЭПЦ МП получила на основании постановления Патриарха Московского и всея Руси Тихона и Священного Синода Русской Православной Церкви 183 от 10 мая 1920 г., действие которого было подтверждено Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 г. 2.3. В своей канонической деятельности ЭПЦ МП руководствуется Священным Писанием, священным преданием, постановлениями святых Вселенских и Поместных Соборов, Поместных и Архиерейских Соборов и Священного Синода Русской Православной Церкви. 2.4. Целью деятельности ЭПЦ МП является достижение христианского спасения объединенных православной верой людей посредством: участия в церковных священнодействиях, следования евангельскому учению, распространения христианской веры, исполнения дел христианского милосердия и личного духовного совершенствования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

. Да, Оля мы не будем с Вами позориться и швырять камни в этих священников БПЦ МП, потому как нам не верится в их " антигосударственную " , " сепаратистскую " , " автокефалистскую " и прочую какую-то там " либеральную " рузрушительную деятельность против блага Беларуси и Белрусской ПЦ МП ??!! Священник ОБЯЗАН публично или не публично осудить безвинное пролитие крови на улицах православных городов, как это осуждал Патриарх Тихон в своих посланиях к советской власти, где он анафематствовал и советскую власть, и Ленина, и всех большевиков. Политика чокнутой погони и репрессий за " ведьмами " в виде этих выдуманных властью и лже-консерваторами " либеральных " священников БПЦ МП, может привести к действительным крайне негативным последствиям в виде образования раскола в самом Экзархате. Как в свое время образовалась РПЦЗаграницей, не вытерпев издевательств большевистской изуверской власти и отколовшись от РПЦ МП, так может и в подполье на территории Беларуси или заграницей в Польше, Литве и так далее образоваться БПЦ в изгнании, по аналогии в своей время с непоминающей РПЦ священники БПЦ МП должны терпеть издевательства и убийства, и ложные обвинения в их какой-то " контрреволюционной " деятельности против режима Лукашенко в Беларуси ?! Нет , не должны. У власти и руководства Белорусского Экзархата нет никаких документальных и расследовательных сведений об антибелорусской и сепаратистской деятельности ряда священников БПЦ, архиепископа Артемия, гродненских священников, отца Сергия Лепина и других. Нет никаких расследований Синода БПЦ МП по этому поводу. На вопрос к новому Экзарху митрополиту Вениамину, который посещал в осенью Гродненскую епархию БПЦ МП--когда прекратится поток срамной лжи на архиерея и священство Гродненской епархии, Владыка Вениамин четко ответил --не будем обращать внимание на клеветников ! И все тут. Все это злобное накручивание лже-консерваторов и провокаторов, которые действительно хотят прямо, учинить по примеру украинского, новый раскол в РПЦ МП, теперь уже в Белорусском Экзархате. Святейший Патриарх Кирилл, Экзарх Беларуси митрополит Вениамин, Священный Синод РПЦ МП, Синод БПЦ МП не высказали никаких претензий Владыке Гродненскому Артемию, его подчиненному духовенству, ряду свящщенников БПЦ МП и не обвинили их в сепаратистской, раскольничьей, автокефалистской, а еще и " революционной " деятельности ???? И так называемым, лже-консерваторам надо прекратить будировать возникновения раскола в недрах канонического БПЦ МП.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/19/pr...

Вместе с тем, очевидно, необходимо все-таки сообщить Собору о проделанной работе и предлагаемых изменениях. 2.1. Цель изменений Изменения в Уставе вызваны в первую очередь желанием привести его в соответствие с современным положением Православия в Эстонии, Томосом Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26.04.1993 г. , современной юридическо-технической практикой, а также практикой применения уставных положений в церковной жизни ЭПЦ МП. Предлагаемые изменения являются больше историко-юридического и практического свойства и не влияют на канонические отношения между Эстонской Православной Церковью и Матерью-Церковью, и соответствуют требованиям Устава РПЦ. Естественно, что Устав ЭПЦ МП не содержит в себе полностью гл. 7 Устава РПЦ о самоуправляющих Церквях, но ссылка на Устав РПЦ в п.2.3. Устава ЭПЦ МП как документа, которым руководствуется в своей деятельности ЭПЦ МП, связывает их воедино как общее и частное. В то же время важным является то, что указанными правками подтверждается позиция Матери-Церкви, предоставляющей высокий статус поместной ЭПЦ МП, каноническая территория которая находится в границах отдельного государства, что для ЭПЦ МП существенно важно для дальнейшей деятельности. 2.2. Изменения, связанные с укреплением самостоятельности ЭПЦ МП по отношению к светской власти в государстве 2.2.1. Устав как результат компромисса Устав ЭПЦ МП в нынешней редакции от 2002 г. стал результатом болезненного компромисса между ЭПЦ МП и государством при решении вопроса о регистрации ЭПЦ МП как юридического лица согласно светскому праву. В то время регистр церквей и приходов вел исполнительный орган — Министерство внутренних дел, которое испытывало существенное влияние политических сил, не желающих терпеть в Эстонии самостоятельную Православную Церковь, относящуюся к канонической юрисдикции Московского Патриархата. В связи с этим некоторые положения Устава не получили желаемую редакцию, а положения Томоса Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26.04.1993 г. как основополагающего документа юридического и канонического статуса ЭПЦ МП, не были отражены в Уставе, а была сделана только на него ссылка в п.2.2.

http://patriarchia.ru/db/text/421840.htm...

3.1. Общие положения 3.1.1. В структуру Церкви входят епархии, включающие Приходы, объединенные в Благочиния. Уставы епархий, в которых определяется их правовой статус, полномочия епархиальных архиереев, других органов епархиального управления и иные положения, необходимые для деятельности епархий, утверждаются Синодом ЭПЦ МП в соответствии со священными канонами, каноническим уставом Московского Патриархата и настоящим Уставом. Государственная регистрация епархий в качестве юридических лиц осуществляется в соответствии с законом. 3.1.2. Высшими органами церковной власти и управления в ЭПЦ МП являются Собор ЭПЦ МП и Синод ЭПЦ МП во главе с Предстоятелем ЭПЦ МП. 3.1.3. Органами епархиального управления являются Епархиальное Собрание и Епархиальный Совет во главе с епархиальным архиереем. Органами приходского управления являются Приходское Собрание и Приходской Совет во главе с Настоятелем. Органы монастырского управления определяются уставом Монастыря. 3.1.4. Судебная система в ЭПЦ МП устанавливается священными канонами и «Положением о церковном суде» Московского Патриархата. Высшей церковно-судебной инстанцией для клириков и мирян ЭПЦ МП согласно Томосу Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 26 апреля 1993 года является церковный Собор ЭПЦ МП. В разбирательстве судебных дел клириков участвуют с правом голоса только его члены в священном сане. Положение о судебной системе ЭПЦ МП утверждает Синод ЭПЦ МП на основании Положения о церковных судах Московского Патриархата. 3.2. Иерархия клира 3.2.1. В ЭПЦ МП действует трехстепенная иерархия носителей священного сана: архиереи, священники и диаконы. 3.2.2. Архиерей по преемству благодати от Святых Апостолов обладает всей полнотой иерархической власти в делах вероучения, священнодействия и пастырства. 3.2.3. Священник — пастырь, совершающий богослужения и священнодействия, действующий в пределах, предписанных правящим Архиереем. 3.2.4. Диакон — священнослужитель, помогающий Архиерею или священнику при совершении богослужений и священнодействий.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193387...

Села Ново-Александровки, Александровская, дер. Мелитопольск. у. 1815 год Села Больших-копаней, Михайловская, дер. Днепр. у. Села Верхней-Белозерки, Кресто-Воздвиженская, дер. Днепр. у. Села Раденска, Рождество-Богородицкая, дер. Днепр. у. 1816 год Села Верхнего Рогачина, Николаевская, дер. Днепр. у. Построена по благословению Святейшего Синода, последовавшему в 1811 году, по прошению поселянского общества, от которого поверенные, просив, писали в 1809 году, что село их «вновь заселяется». 1817 год Села Михайловки, Михайловская, дер. Мелитопольск. у. Церковь сия построена по желанию жителей села Михайловки. В 1810 году просили они себе дозволения построить каменную Троицкую церковь . На это и вышло разрешение в 1811 году от Святейшего Синода. Но жители вошли с новою просьбою, чтобы дозволено им было построить не каменную, а деревянную церковь, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, за неимением яко бы вблизи камня. Таким образом построение церкви и отсрочилось до 1817 года. 1819 год Села Любашовки, Троицкая, молитв. дом, Днепр. у. Села Тимошовки, Космо-Дамиановская, дер. Мелитопольск. у. Церковь основана и построена по прошению жителей, кои прямо писали, что «селение их обселено в 1810 году». Села Чиричина-кута, Екатерининская, дер. Мелитопольск. у. 1820 год Города Орехова, кладбищная Троицкая. 1821 год Села Нижних-Сарыгоз, Николаевская, дер. Днепровск. у. Села Ново-Григорьевки, Покровская, Мелитопольск. у. 1822 год Города Севастополя, кладбищная, кам. Предместья города Перекопа, Армянского-базара, Георгиевская, кам. 1824 год Города Симферополя, кладбищная, Преображенская, кам. Села Чепиговки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. 1826 год Села Засадовки, Казанския Божия Матери, Днепровск. у. Села Агайман, Варваринская, дер. Днепр. у. 1828 год Села Усть-Азовского, Успенская, дер. Днепр. у. Местечка Судака, Покровская, кам. Феодосийск. у. В делах, при консистории состоящих за 1807 год, находится о Судацкой церкви следующее известие. Она прежде была во имя Св. Евангелиста Матфея, и устроена каким-то полком, квартировавшим в Суданкой крепости. По выходе оттуда полка, по неизвестным причинам, церковь и церковная утварь остались без всякого распоряжения и препоручения кому либо. Но по донесению о том в Екатеринославскую консисторию от Старо-Крымского священника Романа Свириденка, приказано было, сделать сей церкви подробное описание; между тем предписано, чтобы Судацкая церковь оставалась в своем положении, и наблюдение за нею имел священник Заражевский. Из описи видно, что первоначальная церковь была каменная небольшая, однако прочная, которая впоследствии времени увеличена с переменою имени. Судак, в 1795 г. именовался «Кирилловскою крепостью». 1829 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Чаша временной земной жизни Господа Иисуса не сладка, но исполнена горечи, не с медом, а с полынью, не с сахаром, а с уксусом и желчью. Чаша Его не чаша царского престола, но креста; не славы, но бесчестия; не наслаждения, но страдания. Об этой-то чаше говорится в сегодняшнем Евангелии: «Се восходим во Иерусалим, и Сын человеческий предан будет архиереем и книжником, и осудят Его на смерть, и предадут Его языком. И поругаются Ему и уязвят Его, и убьют Его. 101 Такова чаша Господня! Сегодняшнее слово обращено будет к тем, кто удаляется от чаши Христовой, т. е. от святого причащения, от тела и крови Христовой. Многие не только в год, в два, но и в десять лет не приступают ни разу к тайнам Христовым, а иные и всю жизнь не ведают, что такое причащение. О, нерадение души человеческой, о, холод застывшего сердца! Расскажу же вам, что мы приобретаем, удостаиваясь святого причащения, и чего мы лишаемся, удаляясь от него. Прежде всего узнайте, что чаша Господня двоякая: чаша самых страданий и смерти Господней и чаша воспоминания о них. Чаша первая, как известно, была на Голгофе, на кресте, чаша же вторая – воспоминание о страданиях и смерти совершается на престоле, во святом потире, под видом хлеба и вина. Что это истина, Сам Господь сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». 102 Обе эти чаши – причастия тела, и крови Христовой и пострадать за Христа, – повелено испить апостолам и они действительно испили. Нас же не принуждает Господь испить чашу страданий, претерпеть муки и гонения и умереть за Него; знает Господь нашу немощь и слабость, знает, что мы не перенесем всего этого. Но за то мы должны причащаться чаши воспоминания о крестных страданиях, причащаться тела и крови Христовой. Нет в этой чаше ни страданий, ни горечи, ни какой-либо другой тяготы. Но что же даст нам эта чаша? Иисус Христос Сам сказал: «Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную»; и наоборот: если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови его, то не будете иметь в себе жизни. 103 Таким образом, чаша Господня есть жизнь и жизнь вечная, а отрешение от Него – смерть вечная. Чаша Господня есть царство небесное, как сказал Христос: «Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, царство, да ядите и пиете за трапезою Моею», 104 удаление же от нее есть геенна, предназначенная для изгнанных из царства; чаша Господня, наконец, есть сообщество с ангелами, а лишение ее сообщество со служителями тьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2.5. В ЭПЦ МП совершаются все религиозные чинопоследования, принятые в Православной Церкви, совершаемые как в храме, так и вне его: общественные богослужения суточного круга — Божественная Литургия, Всенощное бдение, вечерня, повечерие, утреня, часы; таинства: Крещение, Миропомазание, Причащение, Исповедь, Браковенчание, Рукоположение в священный сан, Соборование; различные молебствия: Молебен, Панихида, Отпевание усопших, Водоосвящение, Крестные ходы и др. 2.6. За богослужениями возносятся имена Патриарха Московского и всея Руси и Предстоятеля ЭПЦ МП. 2.7. Церковные учреждения и приходы ЭПЦ МП могут проводить религиозную, просветительскую, образовательную и благотворительную деятельность; организовывать богослужения в детских садах, учебных заведениях, больницах, военных частях, тюрьмах и в других учреждениях с согласия их собственника или органа управления. 2.8. Религиозные чинопоследования совершают священнослужители: архиереи, священники и диаконы, которым помогают иподиаконы, пономари, псаломщики и певчие. 2.9. Во время совершения чинопоследований духовенство использует специальную богослужебную одежду — облачение. Вне богослужений, в бытовой жизни духовенство употребляет одежду православных клириков (подрясник или рясу), поверх которой архиерей носит панагию, а священник — наперсный крест. 3. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ 3.1.1. Структурную основу Церкви составляют Приходы, объединенные в Благочиния. 3.1.2. Высшими органами церковной власти и управления в ЭПЦ МП являются: Собор ЭПЦ МП и Синод ЭПЦ МП во главе с Предстоятелем ЭПЦ МП. 3.1.3. Органами приходского управления являются Приходское Собрание и Приходской Совет во главе с Настоятелем. 3.1.4. Право церковного суда принадлежит Синоду ЭПЦ МП, состоящему из лиц в духовном сане во главе с Предстоятелем ЭПЦ МП. 3.2. Иерархия клира 3.2.1. В ЭПЦ МП действует трехстепенная иерархия носителей священного сана: архиереи, священники и диаконы. 3.2.2. Архиерей по преемству благодати от Святых Апостолов обладает всей полнотой иерархической власти в делах вероучения, священнодействия и пастырства.

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

3.6.4. Монастырь — это мужская или женская община православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры под руководством назначенного Предстоятелем ЭПЦ МП настоятеля или настоятельницы. Устав монастыря утверждается Синодом ЭПЦ МП. Монастыри являются самостоятельными юридическими лицами. 3.6.5. На канонической территории ЭПЦ МП могут действовать ставропигиальные Монастыри Московского Патриархата, которые находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси, который определяет взаимоотношения между ЭПЦ МП и ставропигиальными монастырями. 3.6.6. На канонической территории ЭПЦ МП в настоящее время действует ставропигиальный Пюхтицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь. 3.7. Епархии 3.7.1. ЭПЦ МП разделена на территориальные структурные подразделения — епархии, возглавляемые епархиальными архиереями и объединяющие епархиальные учреждения, благочиния и приходы. Епархии учреждается и ее границы определяются по представлению Синода ЭПЦ МП Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом с последующим утверждением Архиерейским Собором Московского Патриархата. 3.7.2. Епархиальный архиерей избирается Синодом из кандидатов, утвержденных Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Московского Патриархата, в том числе из предварительно представленных Синодом ЭПЦ МП кандидатов. Архиереи носят титул, включающий наименование кафедрального города. 3.7.3. Кандидаты в архиереи избираются в возрасте не моложе 30 лет из монашествующих или не состоящих в браке лиц белого духовенства с обязательным пострижением в монашество. Избираемый кандидат должен соответствовать высокому званию епископа по нравственным качествам и иметь богословское образование. 3.7.4. Епархиальный архиерей возглавляет Епархию и пользуются на территории Епархии всею полнотою иерархической власти в делах вероучения, священнодействия и пастырства, руководствуясь в своей деятельности Священным Писанием, священными канонами и братскими советами Предстоятеля ЭПЦ МП.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5193387...

Архив Пн Доклад юриста Церковного Управления ЭПЦ МП Сергея Чуркина на Соборе Эстонской Православной Церкви 3 июня 2008 года 13 июня 2008 г. 23:07 Во вторник 3 июня состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви . По благословению Святейшего Патриарха Алексия и содействием настоятельницы Пюхтицкого Успенского монастыря игумении Варвары он прошел в стенах святой обители. С докладом на Соборе выступил юрист Церковного Управления ЭПЦ МП Сергей Чуркин. Уважаемые участники Собора, В своем докладе хотелось бы остановиться на трех вопросах: 1) исполнение протокола о намерениях от 04.10.2002, подписанного с государством о передачи церковных храмов в пользование ЭПЦ МП; 2) результат работы комиссии по подготовке новой редакции Устава ЭПЦ МП и типового устава приходов; 3) некоторые обобщения работы консультативной комиссии при Синоде ЭПЦ МП.   1. Исполнение протокола о намерениях К настоящему времени остались не переданными по протоколу о намерениях только таллинские объекты, а именно: Казанская церковь на ул. Лийвалайа, церковь Иоанна Предтечи в Нымме вместе с приходским домом и Никольская церковь на ул. Вене. Недвижимости, на которых расположены Казанская и Никольская церкви готовы к передаче, предположительно к осени будет решен и вопрос закреплении в собственности государства и недвижимости в Нымме, и тогда состоится подписание договоров на установление права застройки в пользу ЭПЦ МП. Таким образом, можно ожидать, что в этом году протокол о намерениях будет исполнен.   2. О работе комиссии по подготовке новой редакции Устава ЭПЦ МП Согласно решению предыдущего Собора была создана комиссия по подготовке новой редакции Устава ЭПЦ МП, которая на своих заседаниях выработала новый проект и представила его на обсуждение Синоду. Также новый проект был обсужден в порядке консультаций с юристом Московской Патриархии К.А. Чернегой. По результатам этих обсуждения проекта нового Устава были сделаны определенные поправки и дополнения. Однако, в связи с тем, что по информации К.А. Чернеги Архиерейский Собор РПЦ намеревается летом с.г. утвердить типовой приходской Устав, в результате чего по всей вероятности пришлось бы снова изменять Устав ЭПЦ МП, так как Уставом в значительной степени урегулированы правовой статус и деятельность приходов, то на Синоде приняли решение отложить принятие новой редакции Устава.

http://patriarchia.ru/db/text/421840.htm...

Слева прорывает оборону противника 123 сд. Граница с ней: (иск) отм. 14,9, перекресток дорог, северо-восточная оконечность насыпи, (иск) пересечение канавы с просекой. Группа ПП: 127 мп, 134 мп, ап 189 сд. 5 . 123 сд с 222 отбр, 37 оиптб, 690 иптап, 325 инжб, нанося удар левым флангом, прорвать оборону противника на фронте угол насыпи, улица 300 м восточнее церкви, уничтожить узел сопротивления в районе свх. Красный Бор, Лесн., церковь и, развивая удар вдоль Московское шоссе, овладеть рубежом: пересечение тропы с просекой у отм. 45,9, пересечение просек. В дальнейшем ударом в направлении Саблино овладеть жел. дорогой с закреплением на рубеже: пересечение троп, пересечение просек, пересечение просеки с р. Сардинка, Безымянная высота, пересечение просек у отм. 43,6. Прочно закрепившись на достигнутом рубеже, обеспечить армию от контратак противника с южного направления и от просачивания противника через Болото Конная Пустошь и содействовать 291 сд в овладении Ульяновка. Слева прорывает оборону противника 291 сд. Граница с ней: Б[удка], (иск) северо-западный угол Красный Бор, шк[ола], перекресток улиц, (иск) Б. [Будка]. Группа ПП: 175 мп, 238 мп, 567 мп, 541 гап, 174 мп, 479 гап, 799 ап. 6 . 291 сд с 31 тпп, 6 инжб, нанося удар левым флангом, прорвать оборону противника на фронте (иск) угол улицы, что 300 м восточнее церкви, Смол., уничтожить противника в опорном пункте Смол. и лесах юго-западнее, развивая удар вдоль ж.д. на Ульяновка, овладеть рубежом: (иск) перекресток просек, угол канавы. В дальнейшем, продолжая наступление вдоль ж.д., уничтожить противника в районе Ульяновка и овладеть жел. дорогой с закреплением на рубеже: пересечение просеки с ж.д., юго-восточный угол леса, далее по р. Тосна до ж.д. моста. Слева прорывает оборону противника 131 сд. Граница с ней: отм. 12,1, отм. 14,7, (иск) пересечение ж. д. с шоссейной дорогой в районе Степановка, Смол., северо-восточная опушка рощи, ж.д. мост через р. Тосна. Группа ПП: ап 13 сд, 505 гап, 794 гап, 56 гап, 564 мп, 539 гап, 532 мп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010