17 Молю же вы, братие, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них: 18 таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. 19 Ваше бо послушание ко всем достиже. Радуюся же еже о вас. хощу же вас мудрых убо быти во благое, простых же в злое. 20 Бог же мира да сокрушит сатану под ноги вашя вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. 21 Целует вас тимофей споспешник мой, и лукий и иасон и сосипатр, сродницы мои. 22 Целую вы и аз тертий, написавый послание сие, о Господе. 23 Целует вы гаие странноприимец мой и Церкве всея. Целует вы ераст строитель градский, и куарт брат. 24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.   Первое послание к Коринфянам Глава 1 1 павел, зван апостол Иисус Христов волею Божиею, и сосфен брат, 2 Церкви Божией сущей в коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4 Благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе, 5 яко во всем обогатистеся о нем, во всяцем слове и всяцем разуме, 6 якоже свидетелство Христово известися в вас: 7 яко вам не лишитися ни во единем даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа, 8 иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа. 9 Верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего. 10 Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли. 11 Возвестися бо ми о вас, братие моя, (посланным) от хлоиса, яко рвения в вас суть. 12 Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь павлов, аз же аполлосов, аз же кифин, аз же Христов. 13 Еда разделися Христос, еда павел распятся по вас? или во имя павлово крестистеся?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

1 ст. Павел, волей Божией Апостол Иисуса Христа, находящимся в Эфесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 ст. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол желает Эфесянам мира и благодати от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Называет себя апостолом волею Божией, т. е. не самочинно, не самовольно принявшим на себя звание апостола, а по воле Божией и этим несомненно хотел защитить себя и свой авторитет апостольства против иудеийствующих христиан, которые везде и всюду следовали за ним и старались разрушить его святое дело проповеди Евангельской и говорили, что он не был апостолом Христовым, как все другие апостолы Христовы, что он самозванец и его слушать не следует. Христиан Эфесских он называет святыми, т. е. освящёнными чрез веру в Иисуса Христа, оставившими свой прежний языческий образ жизни. После приветствия начинается самое послание, которое апостол начинает благодарением Богу Отцу от лица всех верующих за то благоволение Божие к людям, которое явил Он в деле искупления их Иисусом Христом. 3 ст. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Апостол благословляет и прославляет первее всего Того, кто есть Бог для всех людей, и Кто по отношению ко Христу является Его Отцом, т. е. благодарит первое лицо св. Троицы. За что же? За то, что Он, Отец наш небесный, благословил нас, т. е. явил нам милость, ниспослал нам Свое благоволение чрез Своего возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа. Эта милость Божия, это благоволение Божие к нам, касаются не благ земных, материальных, а благ духовных в изобилии и разнообразно изливающихся на верующих. Эти блага даруются нам с неба, они духовны, и получаются верными чрез Иисуса Христа. 4 ст. Так – как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Почему все эти небесные, духовные блага получили мы чрез Иисуса Христа? Потому, говорит апостол, что Он – Бог Отец избрал нас в

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

607 Как Господь явился ученикам в восьмой день по воскресении. По окончании праздника Пасхи апостолы возвратились в Галилею, где Иисус Христос обещал предварить их. По Своем воскресении Господь уже не находился все время с апостолами, а только являлся им. 609 Очевидно, и на сей раз Господь явился апостолам в ином образе. Поэтому никто из них сразу не узнал Его, они только почувствовали, что это Господь. 610 Под агнцами и овцами здесь разумеются уверовавшие в Иисуса Христа. Господь поручает апостолу Петру пасти или руководить ими, и тем самым восстановляет его в апостольстве. 611 Итак, трижды апостол Петр отрекся от Иисуса Христа, трояким же исповеданием своей любви к Нему Господь восстановляет его в апостольском звании. Апостол Петр опечалился, потому что понял, к чему клонилась речь Иисуса Христа. 614 По словам апостола Павла, на горе Галилейской в это время было более пятисот последователей Иисуса Христа. Тот же апостол свидетельствует, что Иисус Христос, по Своем воскресении, явился отдельно апостолу Иакову. 615 и проч., – по-русски: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». 616 Деяния Святых Апостолов, кроме повествования о вознесении Господнем и Сошествии Святого Духа на апостолов, содержат в себе историю проповеднической деятельности апостолов, в особенности святых Петра и Павла. 618 и проч., – по-русски: «Сей: Иисус, Вознесшийся от вас на небо, прийдет таким же образом, как вы видели Его, Восходящим на небо». 619 То есть все апостолы, как двенадцать, так и семьдесят, Матерь Божия, братья Иисуса Христа по плоти, святые жены и прочие, всего числом около ста двадцати человек. 622 и проч., – по-русски: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа». 624 О Воскресшем Господе и основанном Им Царстве Божием на земле. Итак, день Сошествия Святого Духана апостолов, и прочих верующих должен быть особенно знаменателен для христиан. В этот день получила свое начало Церковь Христова или Царство Божие на земле, – так называется установленное от Бога общество верующих в Иисуса Христа, соединенных между собою православною верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

    147. Как отнесся св. Иоанн Креститель к Господу Иисусу Христу, пришедшему к нему креститься?    Св. Иоанн Креститель отказывался крестить Господа Иисуса Христа, потому что Иисус был безгрешным и не нуждался в покаянии и крещении (Мф.3:14).     148. Отчего же св. Иоанн Креститель все-таки крестил Господа Иисуса Христа?    Св. Иоанн Креститель крестил Господа Иисуса Христа из послушания к Нему (Мф.3:15).     149. Что случилось при крещении Господа Иисуса Христа?    При крещении Господа Иисуса Христа явился Святой Дух в виде голубя, а с неба был слышен голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:16—17).     150. Куда ушел Господь Иисус Христос после Своего крещения?    После Своего крещения Господь Иисус Христос удалился в пустыню, в которой, молясь и строго постясь, пробыл в одиночестве сорок дней и сорок ночей (Мф.4:1—2).     151. Что произошло с Господом Иисусом Христом после сорокадневного поста?    После сорокадневного поста Господь Иисус Христос был трижды искушаем дьяволом, и всякий раз Он побеждал искусителя.     152. В чем состояло первое искушение Господа Иисуса Христа?    Первое искушение Господа Иисуса Христа состояло в том, что к Нему приступил искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3).     153. Что ответил Господь Иисус Христос на это первое искушение?    На это первое искушение Господь Иисус Христос ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).     154. В чем состояло второе искушение?    Второе искушение состояло в том, что дьявол, поставив Господа Иисуса Христа на крыле храма, сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Лк.4:9).     155. Что ответил Господь Иисус Христос на это второе искушение?    На это второе искушение Господь Иисус Христос ответил: «Написано также: “не искушай Господа Бога твоего”» (Мф.4:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   У апостолов и учеников Господних это не было самообманом, ибо:    1) они не были легковерны;    2) исключено, чтобы все они созерцали одно и то же видение, если бы это видение было только кажущимся;    3) они не только Его видели, но и говорили с Ним и прикасались к Нему.     280. Откуда мы знаем, что апостолы и ученики Господни не были легковерными?    Что апостолы и ученики Господни не были легковерными, мы знаем из Священного Писания, в котором рассказывается:    1) что они не поверили Марии Магдалине, когда от нее услышали, что она опять видела живого Господа Иисуса Христа, а поверили ей только тогда, когда сами Его увидели (Мк.16:11—14);    2) что апостол Фома не только не верил всему собранию апостолов и учеников, когда ему рассказывали о том, что Господь Иисус Христос пребывает среди них, но даже сказал, что не поверит до тех пор, пока сам не увидит Его и не вложит перста своего в раны от гвоздей, а руки в ребра Его (Ин.20:19—25).     281. Убедился ли апостол Фома, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых?    Апостол Фома убедился, что остальные апостолы и ученики говорили правду о Воскресении Господа Иисуса Христа из мертвых, потому что спустя восемь дней он и сам вместе с остальными учениками увидел Его.     282. Что сделал апостол Фома, когда увидел воскресшего Господа Иисуса Христа?    Увидев воскресшего Господа Иисуса Христа, апостол Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28).     283. Зачем Господь Иисус Христос по Своем воскресении являлся Апостолам и ученикам Своим?    Господь Иисус Христос по Своем Воскресении являлся апостолам и ученикам Своим,    1) чтобы укрепить их веру;    2) чтобы научить их тайнам Царства Божия, а также тому, как дальше строить Его святую Церковь (Деян.1:3).     284. Христианин ли тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа?    Тот, кто не верит в Воскресение Господа Иисуса Христа, не является христианином.     285. Почему не верующий в Воскресение Господа Иисуса Христа не является христианином?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вообще, св. Апостолы и о деле Иисуса Христа представили совершенно то же самое, ничем в существе не отличающееся от Христова учения, только разве пополнили его несколько. О пророческом служении миру Иисуса Христа Апостолы сказали, что Иисус Христос, как основатель нового завета, или пророк, есть свет истинный, просвещающий каждого человека, приходящего в мир ( Ин.1:9 ); что Он дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Ин.5:20 ); дал благодатный закон, взамен закона Моисеева, и это благодатное откровение пребудет вечно неизменным, так что никто не может положить иного основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор.3:11 ). A потому анафема тому, кто будет благовествовать не то, что благовествовал Иисус Христос и Апостолы ( Гал.1:8 ). О первосвященническом служении Иисуса Христа Апостолы говорили, со всею раздельностью, определенностью, языком самым точным. Основная идея их в этом учении та, что Бог во Христе примирил с собою мир, не вменяя людям согрешений их ( 2Кор.5:18–19 ) и, предложив Иисуса Христа в жертву Умилостивления верою в крови Его, в явление правды Своея, за отпущение прежде бывших грехов ( Рим.3:25 ). Эту основную мысль об оправдании и примирении с Богом всего мира жертвою одного Иисуса Христа Апостолы проводят таким образом, что как непослушанием одного человека сделались все грешными, так должно было, чтобы послушанием одного праведны были многие ( Рим.5:19 ), чтобы принесший себя за род человеческий Архиерей был послушен Богу в течение всей своей земной жизни, даже до крестной смерти, чтобы был свят, непричастен злу, непорочен, отделен от грешников ( Евр.7:26 ); потому-то как преступлением одного смерть царствовала посредством одного, так тем более и приемлющие обилие благодати и дар праведности должны царствовать в жизни посредством Иисуса Христа ( Рим.5:17 ), так как Его праведность становится в очах Божиих нашею праведностью ( 2Кор.5:21 ), по силе приискреннего приобщения Иисуса Христа нашей плоти и крови ( Евр.11:14–19 ), с сохранением в то же время Его Божественного достоинства и всемогущества ( Кол.2:9 ; 1Кор.15:45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhestv...

Из Послания к Колоссянам: И все еже аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца Тем ( Кол. 3:17 ). Апостол призывает всех христиан, чтобы всё, что они творят, делают и говорят, всё творили во Имя, то есть ради славы Имени Господа нашего Иисуса Христа и Тем благодарили Бога и Отца Небесного. Слава, Господи, Имени Твоему Святому! Господи, да святится, а не хулится, Имя Твое Пресвятое! Из второго Послания к Солунянам Яко да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в нём, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа ( 2Фес. 1:12 ). Св. апостол Павел ревнует о том, чтобы имя Господа Иисуса Христа прославлялось в христианах, а тем самым, говорит, и христиане прославятся в нём, по благодати Бога нашего Иисуса Христа. В этом всё желание и вся цель Апостольского служения Павлова. Из второго послания к Тимофею Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сто: позна Господь сущия Своя: и да отступит от неправды всяк, именуяй Имя Господне ( 2Тим. 2:19 ). Из Апокалипсиса И дана бысть ему область творити месяц четыредесять два: и отверзе уста своя в хуление к Богу, хулити Имя Его, и селение Его, и живущия на небеса ( Откр. 13:6 ). Из этого Откровения св. Иоанна Богослова вполне очевидно, что хула на Имя Божие есть хула на Бога. А следовательно, прославляющие Имя Божие и Имя Господа Иисуса Христа, прославляют Самого Бога и Господа Иисуса Христа. Нужно ли для этой ясной, как солнечный день, истины ещё какие-либо доказательства, если Сам Бог Дух Святый, устами первого Новозаветного Богослова, свидетельствует об этом? Зверь, которому попущено хулить Имя Божие, – может быть, образное название всех хулителей Имени Божия, вместе взятых. Головами и рогами может означаться его могущественная сила, а диадемы – могут означать хулителей, имеющих неограниченную высокую внешнюю власть. И ангелу Филадельфийской церкви напиши... Малу имаши силу, и соблюл ecu Мое Слово, и не отверглся ecu имени Моего... Се, гряду скоро: держи еже имаши... И напишу на нем Имя Бога Моего, и имя града Бога моего Нового Иерусалима, сходящего с небес, от Бога Моего, и Имя Мое новое ( Откр. 3:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Куда повели воины Иисуса Христа из сада Гефсиманского? Куда делись ученики и кто последовал за Ним? Что спросила служанка, впуская Петра? Что послышалось в это время? Куда подошел Петр и что его спросили слуги? Когда вспомнил Петр слова Господа? В доме Каиафы собралось много книжников и архиереев, чтобы судить Иисуса Христа. Они уже давно между собой решили умертвить Его, так как ненавидели Его за то, что Он обличал их ложное учение и беззаконную жизнь, и завидовали Ему, потому что видели, что народ любил Его больше, чем их. Но сами они не могли умертвить Его; для этого они должны были найти какую-нибудь вину, которая была бы достойна смерти, Учение и жизнь Иисуса Христа были праведны: ничего дурного они не нашли. Тогда они решили призвать лжесвидетелей, т. е. таких свидетелей, которые за деньги сказали бы неправду. Но что нн говорили лжесвидетели, все-таки этого было мало для того, чтобы осудить на смерть. Тогда Каиафа прибег к последнему средству: он подошел к Иисусу Христу и сказал: «Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий?» «Да», – ответил Иисус Христос и прибавил: «Отныне вы узрите Сына Человеческого, т. е. Иисуса Христа сидящего одесную Бога и грядущего на облаках небесных». Т. е. пришло время прославиться Сыну Человеческому и получить равное достоинство с Богом Отцом. Каиафа и все судьи сочли такой ответ богохульством, т. е. дерзкими словами против Бога. Каиафа в притворном негодовании разорвал на себе одежды и воскликнул: «Зачем нам еще свидетелей? Вы сами слышали его богохульство, он называет себя Сыном Божиим. Как вы думаете об этом?» Тогда все признали, что за такое богохульство Он достоин смерти. После этого все судьи Иисуса Христа разошлись по своим домам, потому что быта ночь. Они согласились собраться пораньше утром и окончательно судить Его на смерть. Злоба их на Иисуса Христа была так сильна, что они решили убить Его перед самым праздником Пасхи; дожидаться окончания праздников им казалось чересчур долго. Иисус Христос был отдан под охрану слуг. Слуги, видя, что Иисус Христос осужден на смерть, окружили Его и стали оскорблять Его и смеяться над Ним. Одни плевали на Него; другие, закрыв Ему глаза, били Его по лицу и спрашивали: «Угадай, кто ударил Тебя?» Иисус Христос молча переносил оскорбления и не защищался. На утро снова собрались архиереи на суд, снова вывели Иисуса Христа и спросили, признает ли Он себя Сыном Божиим. «Вы сами верите, что Я Сын Божий», отвечал Спаситель. Тогда Иисуса Христа осудили на смерть за то, что Он называет Себя Сыном Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Куда шли два ученика Иисуса Христа? Кто подошел к ним на пути? Что спросил Спаситель учеников? Что ученики отвечали Иисусу Христу? Что говорил им на это Спаситель? Что ученики просили сделать Иисуса Христа, подойдя к Еммаусу? Как ученики узнали Спасителя? Куда ученики пошли из Еммауса? 132. Явление Господа Иисуса Христа апостолам (Мк. 16:14–18; Лк. 24:36–49; Ин. 20:19–31; Мф.28:16–20) В день воскресения Христова вечером все апостолы, кроме Фомы, были вместе, и двери у них были заперты. Вдруг среди них явился Иисус Христос и приветствовал их словами: «мир вам!» Ученики испугались, думая, что это привидение. Но Иисус Христос успокоил их, сказав: «это Я Сам; посмотрите на руки Мои и ноги Мои,осяжите Меня и рассмотрите». Чтобы еще более успокоить и убедить их, Спаситель взял часть печеной рыбы и меду и ел при них. Затем во время беседы с ними Господь дунул на них и сказал: «примите Святого Духа: кому вы простите грехи (на земле), тому простятся (на небе), на ком оставите грехи, на том они останутся». Когда пришел Фома, другие ученики говорили ему: «мы видели Господа». Но он не верил им и говорил: «если я сам не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». После восьми дней ученики снова были вместе, и Фома с ними. Двери были заперты. Иисус Христос явился им и сказал: «мир вам!» Потом, обратившись к Фоме, сказал: «посмотри руки Мои и вложи руку твою в ребра Мои, и уверуй». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Иисус Христос говорит ему: «ты поверил, потому что увидел Меня; но блаженны те, которые не видели и поверили». После этого апостолы по повелению Господа Иисуса Христа пошли на одну гору в Галилее. Там они увидели Иисуса Христа и поклонились Ему. Спаситель сказал им: «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; учите их делать все, что Я повелел вам. И вот Я буду с вами во все дни до конца века». Где были апостолы вечером в день воскресения Иисуса Христа? Кого недоставало между ними? Как приветствовал апостолов явившийся Иисус Христос? Как Он успокоил их? Какую власть дал Спаситель апостолам? О чем рассказывали ученики Христовы апостолу Фоме? Что ответил им Фома? Что случилось после восьми дней по воскресении Иисуса Христа? Что сказал Фоме Иисус Христос? Куда пошли затем апостолы? Что Спаситель повелел апостолам на горе в Галилее? 133. Вознесение Христово (Лк. 24:49–53; Деян. 1:4–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Письмо начинается с имени императора, к которому присоединяются несколько титулов, и приветствия адресатам, чья этническая принадлежность четко обозначена. Цель письма – сообщить иудеям об удовлетворении их просьбы относительно одежды и головного убора первосвященника, однако император считает нужным в основной части письма изложить причины, по которым он принял это решение. В заключительной части упомянуты три лица, которым вручена копия письма (очевидно, они и должны доставить их в Иудею). Письмо завершается точным указанием на дату его составления. 3. Литературные особенности посланий Павла По своей внешней форме послания Павла вполне соответствуют сложившемуся в античности эпистолярному канону. Каждое его послание состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. 739 В свою очередь, вступление содержит три обязательных элемента: имя автора (или авторов), наименование адресата (индивидуального или коллективного) и приветствие или благословение. Однако устоявшуюся форму Павел наполняет новым, христианским содержанием. Так, например, обычное начальное приветствие превращается у пего в развернутую формулу благословения с непременным упоминанием Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Вот лишь три примера: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол. избранный к благовестию Божию... всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Рим. 1:1:7 ), Павел, волею Божию Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе; благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа ( Еф. 1:1–2 ). Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего ( 1Тим. 1:1–2 ). В каждом случае Павел, назвав свое имя, начинает послание с указания на свое апостольское достоинство. Тем самым Павел подчеркивает, что он – не самопровозглашенный апостол, но признанный волей Божией. Его призвание было особенным, отличающимся от призвания других апостолов: он не входил в число изначально избранных Христом учеников, был гонителем Церкви, но стал апостолом благодаря тому, что Сам Христос явился ему на пути в Дамаск ( Деян. 9:1–9 ). С точки зрения хронологии Павел «наименьший из Апостолов», поскольку был призван позже других, и он сознает, что «недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию», но тем не менее, пишет Павел, «благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010