Пойдем к нему». Уже четыре дня прошло со дня смерти Лазаря, когда Иисус Христос пришел в Вифанию. Марфа, встретив Его, сказала: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус Христос ответил ей: «воскреснет брат твой». Мария, услышав, что пришел Господь, вышла к Нему вместе с своими родными и знакомыми. Обе сестры горько плакали по умершем брате. Утешая их, Иисус Христос прослезился Сам и сказал: «где вы положили его»? Подошли к пещере, в которой был погребен умерший; на ней лежал камень. Иисус Христос говорит: «отвалите камень». Тогда Марфа сказала, что от тела Лазаря уже идет дурной, гнилой запах. Иисус говорит ей: «не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» Когда отвалили камень от пещеры, где лежал умерший, Иисус поднял глаза к небу, помолился и потом громким голосом сказал: «Лазарь! иди вон». И умерший Лазарь вышел. Этим чудом Иисус Христос показал ученикам и народу, что Он есть истинно всемогущий Сын Божий. Многие из находившихся здесь иудеев уверовали во Христа. Некоторые же пошли к первосвященникам и учителям иудейским и рассказали им об этом чуде. Первосвященники и фарисеи давно не любили Иисуса Христа. Им было завидно, что народ слушает Его учение и перестает почитать их. Больше всего они не любили Спасителя за то, что Он пред народом говорил о грехах первосвященников и фарисеев, и собирались убить Его. Когда они услышали о воскрешении Лазаря, то назначили плату тому человеку, кто поможет им тайно, без народа, схватить Иисуса и убить Его. Кто жил в Вифании? Что случилось с Лазарем? Что сказал Иисус Христос, когда узнал о болезни Лазаря? Что Он сказал ученикам через два дня? Как Марфа и Мария встретили Иисуса Христа? Что сказал Спаситель Марфе? Что Христос велел сделать, подойдя к гробу? Что сказала Иисусу Марфа? Что ответил ей Спаситель? Что сказал Спаситель умершему Лазарю? Что случилось после этих слов? Что Иисус Христос показал этим чудом? Что было после этого чуда? За что враги Иисуса Христа не любили Его? Что они задумали сделать с Иисусом Христом? 119.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Иисус провозглашал также, что Его следует почитать как Бога. Он указал, чтобы все люди «чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5:23 ). Слушавшие Его иудеи знали, что никто не смеет таким образом делать себя равным Богу, и снова тянулись за камнями ( Ин. 5:18 ). Иисус провозгласил Себя Мессией-Богом. Даже Коран признаёт, что Иисус был Мессией (Коран, сура 5:19/17, 79/75). Однако Ветхий Завет учит, что грядущим Мессией будет Сам Бог. Поэтому, когда Иисус провозгласил Себя таким Мессией, Он одновременно провозгласил Себя Богом. Например, пророк Исаия ( Ис. 9:6 ) называет Мессию: «Бог крепкий». Псалмопевец взывает к Мессии: «престол Твой, Боже, вовек» ( Пс. 44:6 ; ср. Евр. 1:8 ). В Пс. 109:1 приведены слова Отца, обращённые к Сыну: «Сказал Господь [Яхве] Господу [Adonai] Моему: седи одесную Меня». В Мф. 22:43–44 Иисус относит эти слова к Себе. В великом мессианском пророчестве главы Дан. 7 Сын Человеческий назван так: «Ветхий днями» ( Дан. 7:22 ); и в этой же главе так дважды назван Бог Отец ( Дан. 7:9, 13 ). Далее, представ перед первосвященником, Иисус сказал, что Он – Мессия. На вопрос: «Ты ли Христос [ " Мессия» по-гречески], Сын Благословенного?» Иисус отвечал: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». На это первосвященник, разодрав свои одежды, воскликнул: «на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богохульство» ( Мк. 14:61–64 ). Ни у кого не возникло сомнений, что Иисус, провозгласив Себя Мессией, одновременно провозгласил Себя Богом (см. также Мф. 26:54 ; Лк. 22:70 ). Иисус провозглашал Себя Богом, принимая поклонение. Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9). Новый Завет подтверждает это, приводя в пример, как запрещают поклоняться себе люди ( Деян. 14:15 ) и ангелы ( Отк. 22:8–9 ). Однако Иисус много раз разрешал такое поклонение, тем самым показывая, что приравнивает Себя к Богу. Ему поклонился исцелившийся прокажённый ( Мф. 8:2 ), а один из начальников излагал Ему свою просьбу, кланяясь ( Мф. 9:18 ). После того, как Он усмирил бурю, те, кто были с Ним в лодке, «подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф. 14:33 ). Несколько хананеянок ( Мф. 15:25 ), мать Иакова и Иоанна ( Мф. 20:20 ), Гергесинский прокажённый ( Мк. 5:6 ) – все они поклонялись Иисусу, не встретив ни единого упрёка. Ученики поклонялись Ему после Его воскресения ( Мф. 28:17 ). Фома, узрев воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Позволить такое мог только Тот, Кто действительно приравнивал Себя к Богу. Иисус не только принимал поклонение, предназначенное исключительно для Бога, без единого упрёка тем, кто это делал, но даже заповедовал делать это всем, признающим Его божественную сущность ( Ин. 20:29 ; Мф. 16:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Расскажите о воскрешении Лазаря. Что делал Иисус Христос в доказательство того, что Он не простой, а божественный учитель, и что учение Его не человеческое, а божественное? Чтобы показать, что Иисус Христос не простой, а божественный учитель, и что учение Его не человеческое, а божественное, принесенное Им с неба от Бога, Он творил чудеса. Какое великое чудо совершил Он незадолго до своих страданий? Одно из чудес, особенно великих, которое Он сотворил незадолго до страданий Своих, было воскрешение Лазаря. Кто такие были Лазарь, и сестры его Марфа и Мария? Близ Иерусалима, в селении Вифании жили некто Лазарь и две сестры его, Марфа и Мария. Иисус любил Лазаря с его сестрами за их благочестие и часто останавливался у них. Уведомляли ли Иисуса сестры о болезни Лазаря? Лазарь сделался опасно болен. Сестры его, послали сказать Иисусу, что брат их, которого Он любит, болен. Но Он сказал, что эта болезнь не к смерти, а к славе Божией, и не спешил идти в Вифанию, а пробыл на том месте, где находился еще два дня. Что говорили Иисусу Марфа и Мария, когда он пришел в Вифанию после смерти Лазаря и что им говорил Иисус? Как воскресил Иисус Лазаря? Лазарь умер. Иисус пошел в Вифанию. Когда Он приближался к Вифании, то сестры Лазаря вышли навстречу к Нему и сказали: «Господи, если бы Ты был здесь, то не умер бы брат наш». Иисус сказал: «Воскреснет брат ваш». Марфа сказала: «Я знаю, что воскреснет в воскресение мертвых, в последний день». Но Иисус сказал: «Укажите, где вы положили его». Пошли к пещере где был похоронен Лазарь. Когда подошли к ней, тогда Иисус велел отвалить камень от входа в пещеру. Здесь Марфа сказала Иисусу: «Господи, от него уже пахнет: ибо четыре дня, как он во гробе!» Но Иисус сказал ей: «Если будешь веровать, то увидишь славу Божию», и подняв глаза к небу, помолился Богу Отцу и громким голосом воззвал: «Лазарь, выдь вон!» И Лазарь ожил и вышел из пещеры, обвитый по рукам и по ногам полотном, а голова его была обвязана платком. Иисус велел развязать его. Какое действие произвело чудо воскрешения Лазаря на многих иудеев?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Ин.11:1–57 . Незадолго до праздника Пасхи Иисус Христос пришел в селение Вифанию, находившееся близ Иерусалима. Здесь жил друг Его, Лазарь, с двумя сестрами, Марфой и Марией. Прошло четыре дня, как Лазарь умер, его уже похоронили и от тела его был слышен гнилой запах. Иисус Христос прослезился, узнав о смерти Своего друга, тотчас пошел к могиле его, приказал отвалить камень от гроба и громко сказал: «Лазарь, иди вон». Лазарь воскрес и вышел из гроба. Это воскрешение Лазаря поразило народ, и многие уверовали во Христа. Как только узнали об этом в Иерусалиме, тотчас собрались члены Синедриона (Верховного Суда) и рассуждали о том, что им делать с Иисусом. «Этот человек, говорили они на совещании, много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; тогда придут Римляне и овладеют нами». Председателем Синедриона был первосвященник, иначе архиерей, Каиафа. Каиафа подал такой совет: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы погиб весь народ». Послушались этого совета и порешили предать Иисуса смерти. Тогда было издано ими приказание, что, если кто узнает, где находится Иисус, то объявил бы, дабы взять Его. Иисус Христос удалился в дикую пустыню. За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел опять в Вифанию и оттуда отправился через гору Елеонскую (то есть масличную, покрытую оливковыми деревьями) в Иерусалим. За ним шла большая толпа народа. Подойдя к горе Елеонской, Иисус Христос приказал ученикам Своим привести к Нему из соседнего села молодого осла. Ученики привели ослицу и с нею молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился, покрыли осленка одеждами, и Иисус Христос сел на него. Теперь весь народ мог видеть славного Учителя, Который воскресил Лазаря. Многие думали: «Сей есть Христос, обещанный потомок Давида», и начали оказывать Ему почести. Одни срывали пальмовые ветви и бросали по дороге; другие постилали свои одежды под ноги осла и пели торжественную песнь: «осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних (спаси, даруй счастье, Сущий в вышних, на небе)». При входе в город новые толпы народа окружили Иисуса Христа. «Кто это?» спрашивали невидавшие Его. «Это Иисус пророк из Назарета», отвечали им и при этом рассказывали о воскрешении Лазаря. Фарисеи хотели схватить Иисуса в это время, но побоялись народа. Иисус вошел в Храм, изгнал оттуда торжников, исцелил слепых и хромых и возвратился на ночь в Вифанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

«Некто сказал Иисусу Христу: Господи, я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказать: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов: а ты иди, благовествуй царствие Божие ( Лук. 9:57–60 ). Таким образом Иисус Христос требовал от учеников Своих полного самоотверженного, решительного и бесповоротного следования за Ним – «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия» ( Лук. 9:62 ). Избрание Апостолов Из числа множества людей, следовавших за Иисусом Христом и желавших вступить в число Его учеников, Он избрал двенадцать. Пред этим важнейшим событием Иисус Христос провел всю ночь в молитве к Отцу небесному ( Лук. 6:12 ). Он просил божественной помощи, чтобы избрать людей способных продолжать Его великое дело и распространять между народами свет Евангельского учения. Избранных учеников Иисус Христос «наименовал Апостолами», т. е. посланниками. Истинный смысл этого названия можно уяснить из следующих слов Иисуса Христа: «как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». ( Ин.10:21 ). Как Иисус Христос был Первосвященником, принесшим Себя в искупительную жертву за грехи людей, так и Апостолы Его должны были быть первосвященниками, способными принести и себя в жертву для спасенья людей. Иисус Христос проповедовал и учил, и Апостолы, следуя примеру и исполняя повеления Своего Учителя, должны были идти и учить все народы. Иисус Христос даровал прошение грехов; Апостолы Его также получили власть даровать кающимся прощение грехов. Иисус Христос, установивши святейшее Таинство Евхаристии, причастил Апостолов и дал им заповедь: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лук. 22:19 ). Апостолы по заповеди Спасителя должны были совершать это Таинство и причащать верующих. Избранные Иисусом Христом двенадцать Апостолов неотлучно находились при своем божественном Учителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Слова миссис Эдди крайне ясны, их нельзя превратно истолковать: Духовный Христос был непогрешим; Иисус же, как плотской человек, был не Христос (Miscellaneous Writings, p. 84). Внимательное прочтение Матфея, гл. 16, откроет, что Иисус согласился с мнением Петра, сказавшего, что Он – Христос, Сын Бога Живого. Было бы глупо заявлять, будто Иисус не был творением из плоти, ибо Новый Завет свидетельствует, что Он был рожден женщиной, но остался безгрешен и принял физические страдания на кресте за нас. Иисус, по миссис Эдди, есть высшее выражение божественного идеала или первопричины, внутренне присущей каждому человеку. Отрицая физическое существование вселенной, миссис Эдди отрицает и реальность человеческой плоти и крови, утверждая, что это иллюзия смертного разума. Следовательно, ни Христос, ни кто-либо из людей не имеет реального тела из мяса и костей, и для нее Иисус Христос во плоти не существовал. Нет необходимости упоминать о том, что Господь признал реальность плоти и крови, сказав Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( Мф. 16:17 ). В таком контексте новое звучание приобретают и слова апостола Иоанна: А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире ( 1Ин. 4:3 ). И тут уже нельзя напрямую не отнести сказанные ранее слова Иоанна ко взглядам «христианской науки» и их прорицательнице миссис Эдди: Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына ( 1Ин 2:22 ). Не стоит углубляться, ибо тут становится очевидным, что лжехристос «христианской науки» есть Иисус гностический, идея, «первопричина», но не «единородный от Отца» ( Ин. 1:14 ). Поэтому пусть миссис Эдди или «христианские ученые» в своих трудах используют имя Иисуса, но он все равно не Христос Писания, а изощренная подделка, о которой Святой Дух по благодати Своей предупреждает нас в Писаниях. 2. Иисус свидетелей Иеговы

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Именование служитель Моисеев, принадлежащее Иисусу Навину (ср. также Исх 24:13; 33:11; Чис 11:28), характеризует положение последнего по отношению к своему господину (Чис 11:28). Это более почетное звание, чем раб, слуга, и может быть переведено не только как ‘служитель’, но и как ‘помощник, исполнитель’ (чьей-то воли). Так позднее именуются в Израиле царские вельможи, исполнители воли царя (в современном иврите слово того же корня имеет значение ‘министерство, офис’). Иисус Навин верно служил Моисею и его закону. “Здесь под Моисеем разуметь должно закон, а под Иисусом соименного ему Спасителя Как же Господу нашему Иисусу Христу приличествует дело служения? Об Иисусе Навине сказал писатель: рече Господь Иисусу Навину, служителю Моисееву. И Апостол, как слышим, говорит: Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам (Рим 15:8); и еще: Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал 4:4–5). Посему наименован Христос Иисус как бывшим под законом, так и служителем обрезанных” 26 . Итак, пока был жив Моисей, Иисус Навин преданно служил ему; со смертью Моисея наступает время предводительства Иисуса. Он выходит из тени законодателя и приступает к исполнению своей миссии. В типологии Иисус Навин — Иисус Христос служение Иисуса Навина Моисею — это подчинение Иисуса Христа Закону, исполнить который (Мф 5:17) пришел Спаситель. Моисей не входит в землю обетованную — Закон не может ввести в царство благодати, в Церковь Христову, в жизнь вечную. Туда вводит Иисус, при жизни Моисея бывший его верным служителем, а по его смерти оставивший пустыню и вступивший в Ханаан. Так и Христос согласно раннехристианской типологии вводит народ Божий в Царство благодати не раньше смерти Закона, олицетворяемого Моисеем. “Надлежало, чтобы Моисей вывел народ из Египта, а Иисус ввел его в наследие, и чтобы Моисей, как и Закон, имел конец, а Иисус, как Слово и неложный прообраз Ипостасного Слова, был проповедником для народа” 27 . “И когда Моисей закончил свое жизненное течение, ему было сказано Богом: взойди на эту гору и умри, ибо ты не введешь Моего народа в землю. И он умер по слову Божию, и Иисус, сын Навин, вступил на его место” 28 .

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

Титул «служитель Моисеев», принадлежащий Иисусу Навину 52 , характеризует положение последнего по отношению к своему «господину» ( Числ. 11:28 ). trwm, мешарет – более почетное звание, чем dbi («раб», «слуга»), и может быть переведено не только как «служитель», но и как «помощник», «исполнитель» (чьей-то воли). Так позднее именуются в Израиле царские вельможи, исполнители царской воли 53 . Иисус Навин верно служил Моисею и его закону. «Здесь под Моисеем разуметь должно закон, а под Иисусом соименного ему Спасителя… Как же Господу нашему Иисусу Христу приличествует дело служения? Об Иисусе Навине сказал писатель: рече Господь Иисусу Навину, служителю Моисееву. И Апостол, как слышим, говорит: «Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам» ( Рим. 15:8 ); и еще: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал. 4:4–5 ). Посему наименован Христос Иисус как бывшим под законом, так и служителем обрезанных» 54 . Итак, пока был жив Моисей, ему преданно служил Иисус Навин; со смертью Моисея наступает время предводительства Иисуса. Он выходит из-под тени законодателя и приступает к исполнению своей миссии. Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым (1:1–2). В типологии Иисус Навин – Иисус Христос служение Иисуса Навина Моисею – это подчинение Иисуса Христа Закону, «исполнить» ( Мф. 5:17 ) который пришел Спаситель. Смерть Моисея – это конец власти Закона. Моисей не входит в землю обетованную – Закон не может ввести в царство благодати, в Церковь Христову, в жизнь вечную. Туда вводит Иисус, при жизни Моисея бывший его верным служителем, а по его смерти оставивший пустыню и вступивший в Ханаан. Так и Христос согласно раннехристианской типологии вводит народ Божий в Царство благодати не раньше смерти Закона, олицетворяемого Моисеем. «Надлежало, чтобы Моисей вывел народ из Египта, а Иисус ввел его в наследие, и чтобы Моисей, как и Закон, имел конец, а Иисус, как Слово и неложный прообраз Ипостасного Слова, был проповедником для народа» 55 . «И когда Моисей закончил свое жизненное течение, ему было сказано Богом: взойди на эту гору и умри, ибо ты не введешь моего народа в землю. И он умер по слову Божию, и Иисус, сын Навин, вступил на его место» 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Иисус провозглашал Себя Яхве. Он молился: «и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ). Но в Ветхом Завете Яхве сказал: «не дам славы Моей иному» ( Ис. 42:8 ). Иисус также провозглашает: «Я есмь первый и последний» ( Отк. 1:17 ) – именно это говорит Господь Бог в Ис. 42:8 . Иисус сказал: «Я есмь пастырь добрый», а в Ветхом Завете сказано: «Господь – пастырь мой» ( Пс. 22:1 ). Кроме того, Иисус провозглашает, что будет судить всех людей ( Мф. 25:31 и далее; Ин. 5:27 и далее), однако Иоиль приводит слова Господа: «ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отвсюду» ( Иоиль 3:12 ). Точно так же, Иисус сравнивает Себя с «женихом» ( Мф. 25:1 ), а в Ветхом Завете такое сравнение относится к Яхве ( Ис. 62:5 ; Ос. 2:16 ). Тогда как псалмопевец восклицает: «Господь – свет мой» ( Пс. 26:1 ), Иисус говорит: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ). Самое, возможно, сильное утверждение Иисуса о том, что Он – Яхве, мы находим в Ин. 8:58 , где Он говорит: «прежде нежели был Авраам, Я есмь». Это утверждение подразумевает не только существование до Авраама, но и равенство с «Я ЕСМЬ» из Исх. 3:14 . Присутствовавшие при этом иудеи ясно поняли, о чём идёт речь, и взяли каменья, чтобы побить Иисуса за богохульство (ср. Ин. 8:59 с Ин. 10:31–33 ). Такие же утверждения высказываются в Мк. 14:62 и Ин. 18:5–6 и «это Иисус провозглашал Себя равным Богу. Иисус и другими способами провозглашал Себя равным Богу. Один из них – осуществление того, что является прерогативой Бога. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5–11 ). Книжники тут же задали справедливый вопрос: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Тогда, чтобы показать, что Его слова не были пустой похвальбой, Иисус исцелил этого человека, дав прямое доказательство того, что сказанное о прощении грехов тоже есть истина. Ещё одна прерогатива, осуществляемая Иисусом, связана с властью воскрешать и судить мёртвых: «истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут [...] и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин. 5:25, 29 ). Он не оставил возможности сомневаться, о чём идёт речь, когда сказал: «Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин. 5:21 ). Но ведь Ветхий Завет ясно учит, что только Бог даёт жизнь (Вт. 32:39; 1Цар. 2:6 ), только Он воскрешает мёртвых ( Пс. 2:7 ), и только Он может судить (Вт. 32:35–36; Иоиль 3:12 ). Иисус открыто принимает властные прерогативы, которые по праву принадлежат только Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Закхей на дереве». КНИГИ: Покажите детям сегодняшнюю историю из Детской Библии. ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой. Урок 43.  Раздел: Иисус. Иисус сейчас с нами МОЛИТВА: «Господь, спасибо Тебе за то, что Ты всегда рядом с нами. Ты никогда не оставишь нас одних. Мы любим Тебя и благодарим Тебя за все. Во имя Иисуса. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: Это последний урок из Раздела «Иисус». Пусть дети расскажут золотой стих («Иисус Христос — Сын Живого Бога», Мт. 16:16 ). Вручите награды за запоминание стиха. Дайте возможность детям, которые пришли в первый раз, или отсутствовали на предыдущих уроках, выучить стих. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ИИСУС С НАМИ ВСЕГДА Это произошло сразу после одного из самых больших еврейских праздников – Пасхи. Иисуса казнили на кресте. Ученики собрались в доме, где они плакали и рыдали. Им было жалко своего Учителя, и они боялись. Все двери и окна в доме были заперты. Они помнили, как Иисус говорил им о том, что на третий день после своей смерти Он воскреснет, но не верили. Но вдруг кто-то постучал в дверь дома. Может быть, это солдаты? Они осторожно посмотрели через щель в двери и, увидев, что это два ученика Иисуса, открыли дверь. Эти два человека были радостными и улыбались. «Почему вы радуетесь? Разве вы не знаете, что Иисуса убили, и нас тоже могут схватить в любой момент и казнить?» «Мы знаем, что Иисуса распяли на кресте, но мы знаем еще что-то. Когда мы шли из Иерусалима в одно селение, мы встретили Иисуса, Который разговаривал с нами. Разве вы не помните, как Иисус говорил нам, что воскреснет после смерти?» Ученикам было трудно поверить, но вдруг в комнате появился Иисус. Все двери и окна были закрыты, но Сам Учитель стоял посреди них. Все сразу испугались, но Иисус сказал: «Не бойтесь, это Я.» Иисус сказал Своим ученикам: «Я всегда буду с вами, где бы вы ни были.» Поэтому нам не нужно никогда ничего бояться, потому что мы не одни. ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми бумажное сердце, состоящее из двух одинаковых частей, внутри которого будут написаны слова «Я с вами во все дни до скончания века ( Мт.28:20 )». Объясните детям, что Иисус всегда с нами, даже когда нам страшно и мы не можем видеть Его. Он внутри нашего сердца. Он близко, чтобы помочь нам и дать смелость.

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010