Прокимен (псалом 115), глас 4: Молитвы моя Господеви воздам/пред всеми людьми Его.  Стих: Веровах, темже возглаголах, аз же смирихся зело. Чтение книги Притч  22:1–4] 23 Кто хранит свои уста и язык, соблюдёт от печали душу свою. 24 Дерзкий, надменный и хвастун называется язвой; а кто злопамятен, тот — беззаконником. 25 Похоти убивают ленивого, потому что руки его не хотят делать что-либо. 26 Нечестивый всякий день живёт худыми пожеланиями, а праведник милует и щедро подаёт. 27 Жертвы нечестивых — мерзость перед Господом, потому что приносят их беззаконно. 28 Лжесвидетель погибнет, а человек покорный, будучи охраняем, будет говорить. 29 Нечестивый человек бесстыдно стоит лицом, а правый сам понимает пути свои. 30 У нечестивого нет ни премудрости, ни мужества, ни совета. 31 Коня приготовляют на день битвы, но помощь — от Господа. 1 Доброе имя превосходнее большого богатства, а добрая слава превосходнее серебра и золота. 2 Богатый и бедный встречаются друг с другом, но обоих сотворил Господь. 3 Благоразумный, видя тяжкое наказание злодея, сам научается, а неразумные, проходя мимо, терпят ущерб. 4 Премудрость рождает страх Господень, богатство, славу и жизнь. Четверг седмицы пальмовых ветвей На 6 часе Тропарь пророчества, глас 1: Гласа раб твоих, Господи, не забуди: помяни, яко всегда упование на Тя положихом, вся Могущаго, и помози нам, молимся.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 117), глас 4: Сия врата Господня,/праведнии внидут в ня.  Стих: Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его. Чтение пророчества Исаии  8–16а] 8 Так говорит Господь: как найдя ягоду на ветке виноградной, говорят: не повреди её, ибо в ней благословение Господне, так Я поступлю ради служащего Мне, ради него не погублю всех. 9 И произведу от Иакова и от Иуды семя, и наследует оно гору святую Мою, и наследуют избранники Мои и рабы Мои, и поселятся там. 10 И будут в роще загороди для стад, и долина Ахор — местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня. 11 А вы, оставившие Меня, и забывающие гору святую Мою, и приготовляющие демону трапезу, и уготовляющие растворённое вино счастливой Судьбе! 12 Я предам вас мечу, все падете от заклания, ибо Я звал вас, и вы не слушали, говорил, и вы не внимали, и делали злое передо Мноё, и избрали то, чего Я не хотел. 13 Поэтому так говорит Господь: вот, служащие Мне будут есть, а вы будете голодать; вот, служащие Мне будут пить, а вы будете жаждать. 14 Вот, служащие Мне возрадуются, а вы устыдитесь; вот, служащие Мне возвеселятся от сердечной радости, а вы воскликнете от боли сердца вашего и восплачете от сокрушения духа. 15 Ибо оставите имя ваше в насыщение избранным Моим, вас же истребит Господь Бог, а тем, кто служат Мне, будет наречено новое имя, 16 которое будет благословляться на земле, ибо будут благословлять Бога истинного. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Псалом 104 Аллилуиа. «Аллилуиа значит, – говорит св. Афан., – хвала Невидимому (по бл. Феодориту, хвалите Господа). Говорят, что сим словом восхваляют Бога Ангелы, как херувимы словами: Свят, Свят, Свят. И это предали св. Отцы, сами слышавшие Ангельское пение, как Исаия слышал серафимское». По бл. Феодориту, псалом сей призывает к песнословию Господа, напоминает Евреям о благодеяниях Божиих их предкам, о неблагодарности последних. Первые стихи сего псалма (1–16) взяты из песни Давидовой, которую пели по перенесении ковчега на Сион (См. 1Пар. 16:8–22 ). Слово аллилуиа, которым надписываются в Греческой и Латинской Псалтири двадцать следующих псалмов, в Еврейском стоит последним. 1 . С Евр.: «Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его». 2 . С Евр.: «Воспойте Ему и пойте Ему; поведайте о всех чудесах Его». 3 . С Евр.: «Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа». 4 . С Евр.: «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». 5 . Судьбы уст Его. «Судьбами, – говорит бл. Феод., – назвал здесь пророк чудеса, совершенныя Богом по правде Его... ведет речь о том, что совершено в Египте». По св. Афанасию, »судьбы уст – или слова, какия Господь изрекал, изгоняя из людей нечестивых демонов, или заповеди нового завета». С Евр.: «Воспоминайте чудеса Его, которые сотворил, знамения Его и суды уст Его». 6 . С Евр.: «Вы, семя Авраамово, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его». 7 . С Евр.: «Он Господь Бог наш: по всей земле суды Его». 8 . Помяну (в книге 1Пар. 16:15 : помянем) в век завет Свой, слово, еже заповеда в тысящы родов. – По бл. Феодориту, завет есть слово о Семени, о котором благословятся все народы, а под словами: в тысящы родов – разумеется не число лет определенное, а множество родов непрерывно и вечно продолжающихся. С Евр.: «Вечно помнит завет Свой, слово, (которое) заповедал в тысячу родов. 9 . С Евр.: «Которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку». 10 . С Евр.: «И поставил то Иакову в закон, и Израилю в завет вечный». 11 . Уже достояния вашего. Уже – веревка, межевая цепь, коими Евреи измеряли свои участки, отселе – удел, наследие. «Ужем, – говорит бл. Феод., – пророк назвал обладание землею, потому что владельцам свойственно подвергать землю измерению». С Евр.: «Говоря: тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 105 Аллилуия 1395 Исповедайтесь Господу, ибо Он благ, ибо во век милость Его. Кто поведает могущество Господне, во всеуслышание возвестит все хвалы Его? 1396 Блаженны хранящее истину и творящие правду во всякое время! Вспомни о нас, Господи, в благоволение к народу Твоему, посети нас спасением Твоим, Дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим! Согрешили мы с отцами нашими, беззаконновали, совершили неправду. Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милости Твоей и огорчили (Тебя), входя в Чермное море. Но Он спас их ради имени Своего, дабы показать силу Свою, И удержал Чермное море, и оно обсохло, и провел их по бездне, как по пустыне. И спас их от руки ненавидящих 1397 , и избавил их от руки врагов 1398 . И покрыла вода притеснителей их: ни один из них не остался. И поверили они слову 1399 Его и воспели хвалу Ему. Но скоро забыли дела Его, не ожидали совета Его 1400 . И предались чрезмерному желанию в пустыне и искушали Бога в безводной. И Он исполнил просьбу их: послал пресыщение душам их 1401 . И прогневали Моисея в стане, Аарона, священника Господня. Разверзлась земля, и поглотила Дафана, и покрыла скопище Авирона. И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил грешников 1402 . И сделали тельца у Хорива, и поклонились истукану. И променяли славу Его на подобие тельца, ядущего траву. И забыли Бога, Спасителя своего, сотворившего великое в Египте, Чудеса в земле Хамовой, страшное в море Чермном. И изрек: «Истребить их», – если бы Моисей, избранник Его, не стал, в поражении 1403 , пред Ним, (моля) отвратить гнев Его, дабы не погубил их 1404 . И уничижили землю желанную, не поверили слову Его. И роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня. И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне, И низложить племя их в народах и рассеять их по странам (земли) 1405 И послужили 1406 Веелфегору 1407 , и ели жертвы мертвым 1408 . И раздражали Его делами своими, и велика была у них язва.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалом 113 Бог Израиля, выведшей его из Египта, есть Царь неба и земли, а идолы язычников – ничтожество. Он помощник и защитник своего народа. Аллилуиа. То есть: «хвалите Бога». 1–2. Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людий варвар, бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. По выходе народа Израильского из Египта, когда дом Иакова, т. е. все его потомство, как единое семейство, удалилось от этого народа варварского – иноплеменного, иноверного и жестокого: то Иудея, населенная потомками патриарха Иуды, сына Иакова, стала святыней Бога или священной землей, где было святилище, в котором обитал Господь Иегова; а Израиль – этот избранный парод, населявший всю Ханаанскую землю, стал областью Его или владением Божиим. 3–8. Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять: горы взыграшася яко овни, и холми яко агнцы овчии. Что ти есть, море, яко побегло ecu, и тебе, Иордане, яко возвратился ecu вспять? Горы, яко взыграстеся яко овни, и холми яко агнцы овчии? От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля: обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя. Когда израильский народ выходил из Египта, ведомый Самим Богом, то увидело море – Чермное или Красное, и – быстро отступило, гонимое сильным ветром. Когда Израиль подошел к пределам Обетованной земли, то увидела река Иордан и возвратилась вспять или отступила назад, точнее – «вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, а текущая в море равнины, в море Соленое (или Мертвое), ушла и иссякла» (1Нав.3:16). – Горы взыграшася – прыгали, как овцы, и холмы также прыгали, как агнцы. – Так именно «гора Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от ней дым, как из печи, и вся гора сильно колебалась... ( Исх.19:18 ). – Проникнутый глубоким благоговением пред Богом, при созерцании этих великих чудес Его всемогущества, псалмопевец, пораженный ими, спрашиваешь: «что с тобою, море, что ты побежало? и что с тобою, Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овцы, и вы, холмы, как агнцы?» – Разумеется: море, само страшное, не должно бы отступать ни пред какой силой; быстрое течение Иордана не должно бы возвращаться назад; горы и холмы, эти твердыни от начала мира, не должны бы колебаться и прыгать. Но, они бегут, отступают, прыгают... Почему же? Псалмопевец указывает истинную и единую причину этого – всемогущую волю Божию. – «Пред лицом Господа трепещет – колеблется земля, пред лицом Бога Иаковлева, превращающего камень – скалу в озеро воды, и даже несекомый – камень, которого не касалась секира каменщика, дикий: точнее – даже из гранитной скалы Господь изводит источник, как это и было действительно и неоднократно совершено Им при путешествии Евреев по пустыне Аравийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 46 Народ Израильский должен торжественно прославлять Бога, как великого и страшного Царя всей земли. 1. В конец, о сынах Кореовых. 2–5. Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Яко Господь Вышний страшен, Царь Велий по всей земли. Покори люди нам, и языки под ноги нашя: избра нам достояние Свое, доброту Иаковлю, юже возлюби. В сознании величия Бога, как царя, псалмопевец прививает все народы к Его прославлению. – Восплещите руками все народы, – что обыкновенно и всегда служило выражением чувства радости, – все народы, потому что Бог есть царь всей земли. – Воскликните Богу гласом радости или – выражайте пред Богом свою радость не только рукоплесканием, но и громким голосом, – радость именно потому, что Он ваш Бог, – что Всевышний страшен – внушает страх врагам и благоговение своему народу и этим ограждает мир и благополучие земли Израильской. – Он покорил нам народы и племена под ноги наши, разумеется – те народы и племена Ханаанской земли, какие обитали в ней до пришествия сюда народа Израильского (ср. Пс.43:3–4 ). При завоевании земли Ханаанской, «поразил Иисус Навин и сыны Израилевы по эту сторону Иордана, к западу – на горе, на низменных местах, на равнине, на местах, лежащих при горах и в пустыне и на юге – Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев... Всех царей тридцать одного» ( Нав.12:7–8, 24 ). – Он избрал нам достояние свое или – дал нам в собственность землю, избранную в ряду других земель, – доброту Иаковлю, юже возлюби, иначе – красу Иакова, т. е. землю добрую или прекрасную, именно Ханаанскую, которую возлюбил, как землю благословенных патриархов, обетованную и потомкам их. 6–8. Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. Избрав Себе и народу своему землю Ханаанскую в наследие, Господь восшел в нее вместе с народом торжественно: «восшел Бог при восклицаниях, Господь – при звуке трубном». – Псалмопевец напоминает о том собственно, как Иисус Навин с народом вступил в первый город Ханаана – в Иерихоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 73 Еврейский народ по этому псалму представляется отринутым Богом ( Пс.73:1 ), святилище, т. е. храм, разрушенным ( Пс.73:3 ), на земле всюду господствуют враги ( Пс.73:4 ), самый храм сожжен ( Пс.73:7 ), среди народа нет пророков, как вестников воли Божией ( Пс.73:9 ), всюду царит насилие ( Пс.73:20 ). Такие черты состояния еврейского народа нашли полное осуществление после нападения и разрушения Иерусалима Навуходоносором, когда вся земля была опустошена, храм сожжен, всюду царили халдеи и пророка у евреев не было. По надписанию еврейской Библии писателем псалма был Асаф, конечно, не современник Давида, но один из его благочестивых потомков, на котором тяжело отзывалось народное бедствие и гибель святыни. Вспомни, Господи, народ, Тобою издревле избранный, который теперь Ты отринул (1–3). Враги все уничтожили, всем завладели, разрушили и сожгли святилище и места собраний, У нас нет пророка (4–9). Доколе, Господи, Ты будешь отклонять руку Твоей помощи (10–12)? Ты освободил их из рабства, чудесно охранял потом от гибели. В Твоей власти все моменты времени и вся земля (13–17). Вспомни об угнетенном народе и защити его от грозных врагов, избавь от посмеяний (18–23). Пс.73:1 .  Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? «Отринул нас навсегда» – не в смысле полного и вечного отчуждения Бога от своего народа, а в смысле продолжительности ниспосланного на него испытания. Обычная гипербола, употребляемая писателями и поэтами. Можно понимать «навсегда» и буквально, суживая заключающийся здесь смысл до указания на вечное уже лишение еврейского народа его святыни – Кивота Завета, который с разрушением храма исчез навсегда. Пс.73:2 .  Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты веселился. «Сонм» – собрание людей, народ. «Стяжал» – приобрел. Еврейский народ был приобретен Богом издревле, еще со времени избрания Авраама, которому Он покровительствовал и от которого произвел целый народ. – «Искупил в жезл достояния», точнее «искупил в колено достояния», т. е. Господь сделал еврейский народ своим особым достоянием, поколением людей, которых Он любил и на которых изливал многочисленные милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 98 Неизвестный писатель псалма старается возбудить в народе благоговение пред Иеговою и преданность Ему указанием, как на Его величие и правосудие, так и на Его милостивое отношение к людям. Господь, восседающий на Херувимах, есть царь над всем миром и всеми народами, почему все люди должны восхвалять Его (1–3). Он правосуден и делами Его справедливости полна история жизни Иакова (4–5). Господь внимал избранникам Своим, покровительствовал всему народу, прощал его, но и наказывал, когда последний возбуждал Его гнев. Так вечен и милостив Господь, и достоин хвалы и превозношения (6–9). Пс.98:1 .  Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Народ еврейский – народ Богоизбранный, находящийся под Его особенным покровительством. Господь, как царь всего мира, только тех людей награждает в любви, кто принадлежит к Его подданным, кто признает Его власть и исповедует Его царем и Богом. Из всех народов таков – только один еврейский, в храме которого Господь восседает на Херувимах Ковчега Завета. Остальные народы, не признающие Его своим Богом, не могут ждать от Него себе милости: они должны трепетать в ожидании кары. Пс.98:3 .  Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно! Имя Божие – «великое и страшное» по тем делам, которые Господь совершает в мире, когда по Его воле исчезают целые народы и гибнут грозные враги Иакова. История последнего подтверждает это многочисленными фактами. Пс.98:4 .  И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость; суд и правду Ты совершил в Иакове. «Могущество царя любит суд». В действиях Бога нет произвола, как бывает в делах людей: Он любит суд, Его решения опираются на строгой справедливости, о чем также свидетельствует история Иакова. Пс.98:5 .  Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! «Подножие Его» – Кивот Завета, крышка на нем (каппорет) и литые изображения херувимов, на которых восседает Господь. Пс.98:6 .  Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С этою Целью он решил перенести главную святыню народа, ковчег завета, в Иерусалим. Ковчег завета, со времени возвращения его от филистимлян, находился в Киргаф-Иариме. Давид отправился туда во главе тридцати тысяч избранных мужей. Для ковчега была приготовлена новая колесница, на которой он торжественно был двинут в путь. Два сына Авинадава, в доме которого доселе находился ковчег, везли его в торжественном шествии, выражавшем свою восторженность музыкой и священными песнями. Но смерть Озы, одного из сыновей Авинадава, однако же показала, что для святыни требовался иной способ передвижения, именно на раменах левитов и священников. После трехмесячного пребывания в Гефе, ковчег вновь был двинут в путь и с торжеством несен был первосвященниками от обеих линий Ааронова священства. Чрез каждые шесть шагов царь приносил жертвы; самое шествие сопровождалось восторженным пением, музыкою и ликованием. Сам Давид, одетый в простой священнический льняной эфод, увлеченный чувством религиозного восторга, «скакал из всей силы пред Господом», изливая свою восторженность в дивных псалмах, смешивавшихся с песнями левитов, радостными кликами народа и торжественными звуками труб, кимвалов и арф. На Сионе для ковчега была приготовлена новая скиния (старая оставлена была в Гаваоне, так как, наверное, успела значительно обветшать и повредиться от времени): там Давид принес всесожжения и жертвы мирные и, «благословив народ именем Господа Саваофа, он роздал всему народу – как мужчинам, так и женщинам – по одному хлебу, и по куску жареного мяса, и по одной лепешке и по кружке вина каждому» в память этого великого события. Но вечною памятью этого события остались те псалмы, которые составлены были Давидом по случаю великого торжества. При самом поднятии ковчега для перенесения его в Иерусалим составлен был и пелся псалом 67, начинающейся словами: «Да восстанет Бог и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его». При вступлении ковчега в крепость Сионскую пелся псалом 23, в котором на самый момент вступления указывает восторженное обращение к вратам крепости: «поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы!» В этом псалме Иегова прославляется как царь славы, который наконец завершил победу над языческими врагами своего народа и водворился на Сионе, откуда Он покорит Себе весь Мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Успокойтесь и познайте, что Я есмь Бог: буду превознесен в народах, буду превознесен на земле. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова. Слава: По 6-й кафисме, Трисвятое. Таже тропари, глас 3:  Хвалу приношу Ти, Господи, прегрешения моя вся возвещаю Ти, Боже, обратив помилуй мя. Слава: Спаси мя, Боже мой, якоже иногда мытаря спасл еси, и блудницы слез не презревый, и мое воздыхание приими, Спасе мой, и спаси мя. И ныне: Рабски ныне притекаю к покрову Твоему, Пренепорочная: избави мя, Богородительнице, слияния страстей, яко безстрастия Виновнаго Рождшая. Господи, помилуй (40) и молитва: Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниих Твоих, яже от перваго возраста до настоящаго в нас, недостойных, бывших, о ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, иже делом бывших, и словом: возлюбивый нас, якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый. Сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или не хотяще согрешихом, прости, и не вмени и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего. И помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине: помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек. Темже молимся Тебе, Господи: подаждь нам Твоего благоутробия велию милость. Кафисма седмая 46. В конец. Чрез сынов Кореевых. Псалом. Все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле. Он покорил нам народы и племена под ноги наши. Избрал нам наследие Свое, красу Иакова, которую возлюбил. Вознесся Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! Ибо Царь всей земли – Бог, пойте разумно! Воцарился Бог над народами, Бог сидит на престоле Своем святом. Князья народов собрались к Богу Авраама, ибо мощные (избранники) Божии на земле весьма превознесены. 47. Псалом песни.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

27. И с избраннымизбранным будешь, а с лукавым (криводушным) –развратишься. 17 28. Яко Ты люди смиренныя спасеши, и очи гордых смириши. 28. Ибо Ты смиренных людей спасешь, и очи гордых – смиришь. 29. Яко Ты просветиши светильник мой, ГОСПОДИ БОЖЕ мой, просветиши тьму мою! 29. Ибо Ты просветишь светильник мой, Господи Боже мой, светом пронижешь тьму мою! V. 30. Яко Тобою избавлюся от искушений, и БОГОМ моим – прейду стену. 30. Ибо Тобою избавлюсь я от искушений, и Богом моим (укреплен) перейду (через всякую) стену. 31. БОГ мой, непорочен путь Его: словеса ГОСПОДНЯ разжжена; Защититель есть всех уповающих на Него! 31. Бог мой, непорочен путь Его! слова Господни – разожженные (раскаленные, как светится раскаленный до белого каления металл). (Он) – Защитник есть всех, надеющихся на Него. 32. Яко кто БОГ, разве ГОСПОДА? или кто БОГ – разве БОГА нашего? 32. Ибо – кто Бог помимо Господа?! иль кто Бог – кроме Бога нашего?! 33. БОГ, препоясуяй мя силою, и положи непорочен – путь мой! 33. Бог препоясывающий меня силой, и (Он) непорочным уставил – путь мой! 34. Совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя! 34. (Он), делающий ноги мои, как у оленя, и на высоту – (высоко) поставляющий меня! 35. Научаяй руце мои на брань, и положил-еси лук медян мышца моя. 35. Научающий руки мои на брань, и (Ты) соделал луком медным мышцы мои. 36. И дал-ми-еси защищение спасения, и десница Твоя восприят мя! и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое-то мя научит! 36. И Ты дал мне защиту в спасении моем, и десница Твоя восприяла меня! и научение Твое исправит меня до конца и научение Твое – (именно) оно наставит меня! VI. 37. Уширил-еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои. 37. Расширил Ты шаги мои подо мною, и не изнемогут ноги мои. 38. Пожену враги моя, и постигну я, и – не возвращуся, Дóндеже скончаются. 38. Буду гнать врагов моих, и настигну их, и – не вернусь, пока они не исчезнут. 39. Оскорблю их, и не возмогут стать, падут – под ногама моима! 39. Поражу их, и они не смогут устоять, падут (они) – под ноги мои!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010