Parsismus (1866) s. 2–3. 6 Ferd. Hitzig. Vorlesungen iib. Bibb Theologie A. T. (Karlsrue 1880) s. 64. Aug. Dillmann. Die Bucher Exodus u Leviticus (12-te Lieferung) 1880. s. 26. 8 Cp. Delitsch in Riehm’s. Handwörterbuch des Biblishen Aherthums. (Bielefeld u. Leipzig. 1884). I s. 380. Martensen. Christliche Dogmatik (1886) § 68, s. 120. 9 Wilhelm Lotz. Geschichte u. Offenbarung A. T. (Leipzig. 1892). s. 173. Ср. En. Хрисанф «Религии древнего мира» т. III (СПБ. 1878), стр. 126. 10 Слово происходит от неупотребительного в еврейск. яз. глагола который (подобно глаголам , ) выражает понятие движения, (в арабск. и эфиопск. – посылания), как знака деятельности (тесная связь понятии движения, хождения и действия выражается в терминах, обозначающих их, и в др. яз.). Maleach означает и совершение дела (абстрактное значение), впрочем, в этом значении чаще употребляется melachah дело, занятие (ср. Быт. 39:11 ; Ин. 1:8 ), работа (Иех. 35, 23; Еф. 9, 3 ); в Пс. 72:23 : maleachot – деяния, дела Божии. Обычно же имеет конкретное значение, обозначает совершителя действия. Maleach не раз употребляется в Ветх. Завете – о человеческих посланниках, вестниках ( Быт. 32:3 ; 1Цар. 5:10; 16:19; 19:11 ;, 14:20; 3 Цар,. 19:2; Притч. 16:14 ; Ис. 33:7  – maleachei-schalom-nocлы для мира), но посланником или вестником Божиим человек в целом Ветх. Завете называется не более трех раз: пророк, Агг. 1:13 ; священник, Мал. 2:7 ; будущий предтеча Мессии Мал. 3:1 .Чаще всего maleach в отношении к Богу есть ангел в техническом смысле – существо мира духовного, принадлежащее к той же премирной области бытия невидимого, в которой Библия представляет обитающим Самого Бога. Ср. G. Gesenii Thesaurus linguae hebracae et chaldaicae, t. II fasc. I (Lipsiae 1839), p. 736–737. Böhmer in Herzog’s, Real. Encyclopäd. (I Aufl) Bd. IV. (Stuttgart u. Hamburg) s. 18. Aug. Rohling. Über den Iehovahengel (Tiibing 1866) s. 19. 11 С. Suiceri, Thesaurus Ecclesiasticus (Amstdaelodami) p. 30 cnf. Ottonis Casmanni Angelographia, sive commentationum dissertationumque physicarum prologus problematicus de augelis (Francofurti 1605) p.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

430 конная форма юдаизма опять появляется — с возвращением из плена и построением второго храма. — Но эта вновь появившаяся рука Моисеева покрыта проказою (болезнь, состоящая в преступлении, проказывании наружу испорченных внутренних соков), — глубокие нравственные недуга восстановленной национальности проявляются, проказываются в том омертвелом формализме, в силу которого легальные вожди еврейского народа, для мнимого исполнения старого закона, казнили истинное начало новой жизни. После прокаженного судилища Ханы и Каиафы рука Моисея снова скрывается — разорение второго храма и окончательное прекращение законного культа. После этого рука Моисея снова появляется уже совершенно здоровая — в благодатно-законных формах христианской теократии. Но хотя эти формы служат чистым выражением божественной истины, — одного присутствия этой истины в мире еще недостаточно. И вот дается третье знамение. «Возьми из вод источника и вылей на сушу (raйaбaшa, singularis); и будут воды, что возьмешь из источника — и будут оне кровью в сухой земле (бaйaбaшэm, pluralis) (Иех. IV, 9). Вода есть истина 76 , источник — божественное откровение, суша — земная природа человека, жаждущая небесной истины; кровь есть жизнь и любовь. Итак, чистая вода истины из источника божественного Откровения должна пролиться на сухую землю и напитать ее — должна проникнуть земную природу человечества, чтобы дать ей, во всех ее частях и областях (pluralis ebpeйckoro текста) полноту новой благодатной жизни. VI. Несмотря на змеиный материализм своей природы, несмотря на прокаженный формализм своего ума, народ еврейский вое-таки остается избранным народом Божиим, народом богочеловеческого воплощения. Ибо в глубине души своей, лучшею частью своего существа, этот народ сильнее и полнее всех других хочет того самого, что составляет и окончательную цель дела Божия на земле, — а именно совершенной материализации, полнейшего воплощения божественной идеи, ее ощутительного оправдания на деле, — _______________________ 76 Вода вообще есть символ реального, вещественного бытия; вода же в источнике значит реальность в своем абсолютном начале, — т. е. истина.

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

Притч.1:8 .  Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, Притч.1:9 .  потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей. Уже в этом отделе предложены как положительные, так и отрицательные побуждения к мудрости – благочестию. Сказав о страхе Божием ( Притч.1:7 ), как начале или основе истинной премудрости, Премудрый на втором месте, согласно последовательности заповедей в десятословии Моисеевом ( Исх 20.12 ; Втор 5.16 , ср. Еф 6.1–3 ), поставляет учительный авторитет родителей – отца и матери (Талмуд понимает аб «отец», и эм «мать» в переносном смысле, разумея под отцом Бога, а под матерью общество Израилево, или, по другому мнению, мудрость, но это – уже перетолкование грамматико-исторического смысла обоих понятий в данном тексте), причем отцу усвояется наставление (слав.: наказание, греч. – παιδεα, лат. – discipline, евр. – мусар), – иногда соединявшееся с мерами и физического воздействия отца на сына ( Притч 23.13–14 , сн. Притч 22.15 ), – матери же – только завет (русск.) или заветы (греч. – θεσμο, лат. – Иех, евр. – тора). Того, к кому Соломон обращается (здесь как и в Притч 1.10, 2.1, 3.1 ) с наставлениями, он называет сыном, – отчасти прежде всего в физическом смысле (он мог иметь в виду Ровоама), а затем вообще юношество, по праву учительства, в знак отеческого участия и доброжелательства; о возрасте слушателей отсюда ничего нельзя заключать, во всяком случае, указанное интимное обращение не есть только литературный прием, хотя и не заключает еще в себе новозаветного представления о рождении в духовную жизнь, как у Апостола ( 1Кор 4.15 ; Флм 1.10 ; Гал 4.19 ). Мидраш понимает ст. 8 в смысле увещания соблюдать все заповеданное на горе Синай относительно почтения к родителям. – Послушание родителям, их советам и заветам, служит лучшим украшением юноши – в роде прелестного венка на голове (ср. Притч 4.9 ) и ожерелья на шее ( Притч 3.3, 6.21 ). Притч.1:10 .  Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

10 Древние не наполняли произведений своего воображения такими историческими подробностями, какие встречаются в нынешних вымыслах. 11 Что кн. Иова изображает разговор исторических лиц, это подтверждается и общим обыкновением древних поэтов, заимствовать предметы своих произведений только из круга действительной жизни. О действительном существовании Иова также находится свидетельство у Товита, по переводу Вульгаты (11:12–26): Haec autem aduersa mihi euenire ideo permisit Dominus, ut mea patientia, sicut saneti illius Iobi, posteris esset exemplo. Ut enim beato Iobo insultabant reges, ita meam uitam mei adfines et cogniti deridebant. 13 Дети Иова пьют вино; этого можно было ожидать только от потомков Исава, которые, оставив древнюю простоту нравов, проводили жизнь роскошную. 14 Говорится о воде, текущей в изобилии с гор и вскоре высыхающей от жаров (6:15,18; 24:19; 11:16; 12:15; 14:11). Это бывает на горах Сенра, покрываемым зимою снегом, тающим при наступлении тепла. Говорится о караванах (6:18) Феманских (ст. 19); а торговля в древние времена преимущественно была в Идумеи, и отсюда отправлялись караваны. Феман же была область Идумеи, так же как и Уц. 15 Iablonski Pantheon Aegyptiorum prolegom. p. ex. Plin Hist. Natur. 28. 2. Tacit. Hist. p. 3. c. 24. Lucian. in. libro de saltatione. Древний в том виде, в каком изображает его Иов. В его время целовали правую руку в честь светил. 16 К сему заключению ведет нас то, что жители Содома называются в книге Иова нечестивцами уже древнего мира. 19 Ср. Иов 3 гл. и Исх. 15:1 и далее. У Иова больше гортанные, тяжелые и грубые в произношении буквы; у Моисея буквы более с приятными звуками. У него видна даже песенная игра в ударениях и преемстве слогов, легких и тяжелых, напр. Ашира лайгова Воспою Господу; ки гао гаа ибо весьма возвеличился Он. сус верохво коня и всадника его рама вайям. поверг Он в море. Иех. 15:1. 21 У Иова образы величественные, поражающие и изумляющие, заимствованные от величественных предметов природы видимой – на земле бегемот, крокодил, страус; в воздухе громоносные облака; на небе медведица, орион, плеяды. У Моисея образы тихотрогающие, привлекающие, – Бог сравнивается с орлом, нежным к птенцам своим, с отцем, любящим детей своих ( Втор. 32 ). Сего различия нельзя обяснить тем предположением, что книгу Иова написал Моисей в летах силы, находясь у священника Мадиамскаго, a пятокнижие в престарелом возрасте. Воображение всегда осталось бы одно и тоже; образы во всех книгах дышали бы одним духом и носили бы одну и ту же печать; тон реч имел бы один характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

95 . И еще одно действие Моисея указывало на Iucyca Христа: «Положил руку свою 999 в пазуху и вынул ее, и сделалась рука его (бела), как снег. Снова положил и вынул ее, и была она видомъ(своим), как тело человека (et erat sicut carnis humanae species) 1000 (Иех. IV, 6–7)». Этим предуказывалось в Господе Iucyce сначала сияние Божества, а затем восприятие плоти, чему должны веровать все племена и народы. (И) хорошо (сказано): руку вложил, потому что десница Божия есть Христос, в божество и воплощение Котораго если кто не уверует, то будет наказан, как недостойный (reprobus), подобно тому царю, который не поверил явным знамениям, а после, наказанный (бедетвиями), умолял о прощении, Какая у Моисея должна была быть любовь к честности, это видно из приведенных примеров (ex his) и особенно из того, что он себя вместо народа предлагал Богу (для умилостивления гнева Его), умоляя (dicens) Бога простить народ или, (если нет, то) вычеркнуть его (Моисея) из книги живых. Глава XVI. После краткаго упоминания о Товите неопровержимо доказывается, что Рагуил честностию превосходил философов. 96 . Также и Товит особенно заметно проявил образ честности, когда, оставивши стол, (шел) погребать мертвых, когда к своей бедной трапезе приглашал бедняков (Tob. II, 2 и сл.). Но особенно (это следует сказать) о Рагуиле, который, по своей приверженности к честности (contemplatione honestatis), не умолчал о недостатках своей дочери, которую просили в замужество; чрез замалчивание (недостатков дочери) (он не хотел) показаться обманщиком (перед тем), кто добивался (руки ея). Итак, когда Товия сын Товита стал просить его, чтобы он выдал за него девицу, то он ответил, что даже по закону она должна бы принадлежать ему, но что он отдавал ее уже шести мужьям, и все они умерли. Таким образом, праведный муж более боится за других (чем за себя); он предпочитает оставить свою дочь в девицах, только бы из за брака с нею не подвергать опасности чужих (Tob. VII, 13 и сл.). 97 . Как просто разрешил он все споры философов! Те толкуют о том, должно или не должно продавцу указывать на недостатки (своего) дома 1001 , а этот, наш (философ), не счел нужным скрыть недостатки своей дочери: его упрашивали, а сам он и не думал о том, чтобы выдать ее замуж. А что он (по своей приверженности) к честному (стоит) выше философов, в этом нельзя сомневаться, если только мы сравним, насколько судьба дочери (filiae causa) дороже обычной торговой сделки (quam rei venalis pecunia).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

    Funk, Didascalie et Constit. apost. 268. Anm.     Григорий Б. Слово 38.     Kellner, Heortologie 84.    Год по Usener " у H. Das Weihnachtfest, Bonn 1889. S. 227. Сергий архиеп. Полн. месяцесл. Востока II, 520.     Злат. Бес. о Филог., 4.    Св. Златоуст со многими другими считает Захарию первосвященником и каждение его в храме при явлении арх. Гавриила – жертвою для очищения.     Злат. Бес. на Р.Х.    См. выше стр. 298.     Usener Weihn. 320 f.     Василий Сел. Бес. о Стефане. Migne Patrol. s. gr. t. 85, col. 469.    Предания эти помещены одно у Cotelerius, Patres, qui temporibus apost florebant, Antw. 1698; другое у Combefis Hist. haer. monoph. Смирнов Ф. Происх и зн. пр. Р.Х. 81.    Лк. 3:23.     Епиф. Кипр. Прот. ер. 51, 16.     Злат. Бес. о крещ. 37 (24).     Иероним. На Иех. 1.1. Место написано около 411 г. Kellner, heort. 103.     Косма Индик. Христианская топография V, 3. (Migne, Patrol. s. hr. t. 85, col. 369.)    Апост. Пост. VII, 33.     Lamy, Ephraemi Syri hymni et. sermones. Mechl. 1882, passim.     Злат. Бес. о крещ. 37 (24) (Migne Patrol. s. gr. t. 49, col. 366.    Паломн. § 26.     Евс. Жизнь Конст. III, 25—40.     Сокр. Церк. ист. I, 17. Созом. Церк. ист. II, 1.     Павлин Нол. Пис. к Северу 21, гл. 5.     Kellner, Heortologie, 185—189.    Паломн. § 48—49.     Созом. Церк. ист. II, 26.    По рассказу Иоанна Дамаскина, ссылающегося на какого-то Евфимия Kellner, Heortol. 149), имп. Пульхерия во Влахернском храме хотела положить дело Богоматери и за советом обратилась к присутствовавшему тогда на Халкидонском соборе Иерусалимскому патриарху Ювеналию; тот передал ей известное повествование о том, что после погребения Богоматери тела Ее не оказалось, когда гроб открыли для ап. Фомы, и вместо тела прислала для храма погребальные пелены Богоматери.     Keller, Heortol. 143.    См. выше, стр. 250.     Usener, Der heil. Theodosius, Lepz. 1890, S. 38—144.    По римским законам смертью преступника вполне удовлетворялось земное правосудие и его труп позволялось давать для погребения желающим: corpora animadversorum quibuslibet petentibus ad sepulturam danda sunt (Digesta 48, tit, 24, 3), кроме случаев, когда это было небезопасно для общественного спокойствия; но последнее ограничение до Диоклетиана почти не применялось. Kellner, Heort. 131.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ср. выше мнение Епифания Кипрского. В сочинении III–IV в De pascha cimputus, приписывавшемся Св. Киприану, днем Рождества Христова считается 28 марта, а в надписи на статуе св. Ипполита Римского — 25 марта. в недавно открытой Georgiades " ом (в Халки) части комментарии св. Ипполита на кн. пророка Даниила есть замечание: «первое явление Господа во плоти, при котором Он родился в Вифлееме, произошло 25 дек. в 42 г. Августа, от Адама в 5500 г.; а пострадал Он 25 марта в пятницу, в 18 году Тиверия в консульство Руфа и Рубелия»; но в других фрагментах того же комментария (например в древней рукописи библ. Chiggi) и в цитате этого места у армянского еп. Георгия от 714 г. не указано здесь число месяца, и оно не требуется контекстом комментария. (Kellner, Heortologie 98). Только в IV и V вв. стали решительно защищать дату 25 дек. для Рождества Христова — св. Златоуст (см. ниже) и блж. Августин (сл. 190, 1; 192, 3; 196, 1). 820. Funk, Didascalie et Constit. apost. 268. Anm. 821. Григорий Богослов. Слово 38. 822. Kellner, Heortologie 84. 823. Год по Usener " у H. Das Weihnachtfest, Bonn 1889. S. 227. Сергий архиеп. Полн. месяцесл. Востока II, 520. 824. Иоанн Златоуст. Бес. о Филог., 4. 825. Св. Златоуст со многими другими считает Захарию первосвященником и каждение его в храме при явлении арх. Гавриила — жертвою для очищения. 826. Иоанн Златоуст. Бес. на Р. Х. 827. См. выше стр. 268. 828. Usener Weihn. 320 f. 829. Василий Великий. Бес. о Стефане. Migne Patrol. s. gr. t. 85, col. 469. 830. Предания эти помещены одно у Cotelerius, Patres, qui temporibus apost florebant, Antw. 1698; другое у Combefis Hist. haer. monoph. Смирнов Ф. Происх и зн. прп. Р. Х. 81. 831. Лк. 3, 23. 832. Епифаний Кипрский. Прот. ер. 51, 16. 833. Иоанн Златоуст. Бес. о крещ. 37 (24). 834. Иероним. На Иех. 1.1. Место написано около 411 г. Kellner, heort. 103. 835. Косма Индикоплевс. Христианская топография V, 3. (Migne, Patrol. s. hr. t. 85, col. 369.) 836. Апостольские Постановления VII, 33. 837. Lamy, Ephraemi Syri hymni et. sermones. Mechl. 1882, passim. 838. Иоанн Златоуст. Бес. о крещ. 37 (24) (Migne Patrol. s. gr. t. 49, col. 366. 839. Паломн. § 26. 840. Евсевий. Жизнь Конст. III, 25–40. 841. Сократ. Церк. ист. I, 17. Созомен. Церк. ист. II, 1. 842. Павлин Ноланский. Пис. к Северу 21, гл. 5. 843. Kellner, Heortologie, 185–189. 844. Паломн. § 48–49. 845. Созомен. Церк. ист. II, 26. 846. По рассказу Иоанна Дамаскина, ссылающегося на какого-то Евфимия Kellner, Heortol. 149), имп. Пульхерия во Влахернском храме хотела положить дело Богоматери и за советом обратилась к присутствовавшему тогда на Халкидонском Соборе Иерусалимскому патриарху Ювеналию; тот передал ей известное повествование о том, что после погребения Богоматери тела Ее не оказалось, когда гроб открыли для ап. Фомы, и вместо тела прислала для храма погребальные пелены Богоматери. 847. Keller, Heortol. 143. 848. См. выше, стр. 250. 849. Usener, Der heil. Theodosius, Lepz. 1890, S. 38–144.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Ср. выше мнение Епифания Кипрского. В сочинении III–IV в De pascha cimputus, приписывавшемся Св. Киприану, днем Рождества Христова считается 28 марта, а в надписи на статуе св. Ипполита Римского — 25 марта. в недавно открытой Georgiades " ом (в Халки) части комментарии св. Ипполита на кн. пророка Даниила есть замечание: «первое явление Господа во плоти, при котором Он родился в Вифлееме, произошло 25 дек. в 42 г. Августа, от Адама в 5500 г.; а пострадал Он 25 марта в пятницу, в 18 году Тиверия в консульство Руфа и Рубелия»; но в других фрагментах того же комментария (например в древней рукописи библ. Chiggi) и в цитате этого места у армянского еп. Георгия от 714 г. не указано здесь число месяца, и оно не требуется контекстом комментария. ( Kellner, Heortologie 98). Только в IV и V вв. стали решительно защищать дату 25 дек. для Рождества Христова — св. Златоуст (см. ниже) и блж. Августин (сл. 190, 1; 192, 3; 196, 1). 820.  Funk, Didascalie et Constit. apost. 268. Anm. 821.  Григорий Богослов. Слово 38. 822.  Kellner, Heortologie 84. 823. Год по Usener " у H. Das Weihnachtfest, Bonn 1889. S. 227. Сергий архиеп. Полн. месяцесл. Востока II, 520. 824.  Иоанн Златоуст. Бес. о Филог., 4. 825. Св. Златоуст со многими другими считает Захарию первосвященником и каждение его в храме при явлении арх. Гавриила — жертвою для очищения. 826.  Иоанн Златоуст. Бес. на Р. Х. 827. См. выше стр. 268. 828.  Usener Weihn. 320 f. 829.  Василий Великий. Бес. о Стефане. Migne Patrol. s. gr. t. 85, col. 469. 830. Предания эти помещены одно у Cotelerius, Patres, qui temporibus apost florebant, Antw. 1698; другое у Combefis Hist. haer. monoph. Смирнов Ф. Происх и зн. прп. Р. Х. 81. 831. Лк. 3, 23. 832.  Епифаний Кипрский. Прот. ер. 51, 16. 833.  Иоанн Златоуст. Бес. о крещ. 37 (24). 834.  Иероним. На Иех. 1.1. Место написано около 411 г. Kellner, heort. 103. 835.  Косма Индикоплевс. Христианская топография V, 3. ( Migne, Patrol. s. hr. t. 85, col. 369.) 836. Апостольские Постановления VII, 33. 837.  Lamy, Ephraemi Syri hymni et. sermones. Mechl. 1882, passim. 838.  Иоанн Златоуст. Бес. о крещ. 37 (24) ( Migne Patrol. s. gr. t. 49, col. 366. 839. Паломн. § 26. 840.  Евсевий. Жизнь Конст. III, 25–40. 841.  Сократ. Церк. ист. I, 17. Созомен. Церк. ист. II, 1. 842.  Павлин Ноланский. Пис. к Северу 21, гл. 5. 843.  Kellner, Heortologie, 185–189. 844. Паломн. § 48–49. 845.  Созомен. Церк. ист. II, 26. 846. По рассказу Иоанна Дамаскина, ссылающегося на какого-то Евфимия Kellner, Heortol. 149), имп. Пульхерия во Влахернском храме хотела положить дело Богоматери и за советом обратилась к присутствовавшему тогда на Халкидонском Соборе Иерусалимскому патриарху Ювеналию; тот передал ей известное повествование о том, что после погребения Богоматери тела Ее не оказалось, когда гроб открыли для ап. Фомы, и вместо тела прислала для храма погребальные пелены Богоматери. 847.  Keller, Heortol. 143. 848. См. выше, стр. 250. 849.  Usener, Der heil. Theodosius, Lepz. 1890, S. 38–144.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Пророческое служение, как служение постоянное и непрерывающееся, начинается в истории евреев со времени пророка Самуила. Пророки были конечно и прежде Самуила. В общем смысле пророками в Св. Писании называются патриархи, так например Авраам ( Быт. ХХ, 7 ); во времена Моисея дар пророчески приписывается сестре его Мариами (Иех. XV, 20) и старейшинам ( Чucл. XI, 20 ). Но пророки этого времени представляют собою редкие явления, вызываемые особыми обстоятельствами, при которых обычные органы Божественного откровения являлись недостаточными. К числу исключительных явлений следует отнести и Моисея, который по своему значению занимает особое место в ряду всех других пророков. Поэтому пророки в собственном смысле слова появляются в истории народа Божия со времени Самуила, это подтверждается и свидетельством апостола Петра, называющего Самуила первым пророком после Моисея, предвозвестившим об Иисусе Христе, за которым (Самуилом) следовали другие пророки, проповедавшие о Нем ( Дeяh. III, 22–24 ). С этого времени пророчество является непрерывно существующим до времени Неемии. За этот долгий промежуток времени оно имело очень много своих представителей. Всех ветхозаветных пророков можно разделить на два разряда: пророков, оставивших свои пророчества записанными и пророков, пророчества которых остались незаписанными. Пророчества первых и составляют собою отдел книг в Библии, известных под именем пророческих книг. Всех пророческих книг в каноне Православной Церкви считается шестнадцать. Они суть следующие: книга пророка Исаии, книга пророка Иеремии, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила, книга пророка Осии, книга пророка Иоиля, книга пророка Амоса, книга пророка Авдия, книга пророка Ионы, книга пророка Михея, книга пророка Наума, книга пророка Аввакума, книга пророка Софонии, книга пророка Аггея, книга пророка Захарии и книга пророка Малахии. Из них первые четыре книги, т.е. Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила называются великими, а прочие книги малыми, по их меньшему, сравнительно с первыми, объему. Распределение пророческих книг в Библии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

1403 Funk , Didascalie et Constit. apost. 268. Anm. 1404 Григорий Б . Слово 38. 1405 Kellner , Heortologie 84. 1406 Год по Usener " у H . Das Weihnachtfest, Bonn 1889. S. 227. Сергий архиеп . Полн. месяцесл. Востока II, 520. 1407 Злат . Бес. о Филог., 4. 1408 Св. Златоуст со многими другими считает Захарию первосвященником и каждение его в храме при явлении арх. Гавриила – жертвою для очищения. 1409 Злат . Бес. на Р.Х. 1410 См. выше стр. 298. 1411 Usener Weihn. 320 f. 1412 Василий Сел . Бес. о Стефане. Migne Patrol. s. gr. t. 85, col. 469. 1413 Предания эти помещены одно у Cotelerius , Patres, qui temporibus apost florebant, Antw. 1698; другое у Combefis Hist. haer. monoph. Смирнов Ф . Происх и зн. пр. Р.Х. 81. 1414 Лк. 3:23. 1415 Епиф. Кипр . Прот. ер. 51, 16. 1416 Злат . Бес. о крещ. 37 (24). 1417 Иероним . На Иех. 1.1. Место написано около 411 г. Kellner, heort. 103. 1418 Косма Индик . Христианская топография V, 3. ( Migne , Patrol. s. hr. t. 85, col. 369.) 1419 Апост. Пост. VII, 33. 1420 Lamy , Ephraemi Syri hymni et. sermones. Mechl. 1882, passim. 1421 Злат . Бес. о крещ. 37 (24) ( Migne Patrol. s. gr. t. 49, col. 366. 1422 Паломн. § 26. 1423 Евс . Жизнь Конст. III, 25—40. 1424 Сокр . Церк. ист. I, 17. Созом . Церк. ист. II, 1. 1425 Павлин Нол . Пис. к Северу 21, гл. 5. 1426 Kellner, Heortologie, 185—189. 1427 Паломн. § 48—49. 1428 Созом . Церк. ист. II, 26. 1429 По рассказу Иоанна Дамаскина, ссылающегося на какого-то Евфимия Kellner , Heortol. 149), имп. Пульхерия во Влахернском храме хотела положить дело Богоматери и за советом обратилась к присутствовавшему тогда на Халкидонском соборе Иерусалимскому патриарху Ювеналию; тот передал ей известное повествование о том, что после погребения Богоматери тела Ее не оказалось, когда гроб открыли для ап. Фомы, и вместо тела прислала для храма погребальные пелены Богоматери. 1430 Keller , Heortol. 143. 1431 См. выше, стр. 250. 1432 Usener , Der heil. Theodosius, Lepz. 1890, S. 38—144. 1433 По римским законам смертью преступника вполне удовлетворялось земное правосудие и его труп позволялось давать для погребения желающим: corpora animadversorum quibuslibet petentibus ad sepulturam danda sunt (Digesta 48, tit, 24, 3), кроме случаев, когда это было небезопасно для общественного спокойствия; но последнее ограничение до Диоклетиана почти не применялось. Kellner , Heort. 131.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...