Десятый член символа веры Исповедую едино крещение во оставление грехов. Тексты „Скажи сынам Израилевым, если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили». ( Чис. 5:6–7 ). „Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». ( Притч. 28:13 ). „Я скинула хитон мой, как же мне надевать его? я вымыла ноги мои; как же мне марать их?» ( Песн. 5:3 ). „И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какия делал он, не припомнятся ему... Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Обратитесь и живите! ( Иез. 18:21–23 , Иез. 18:31–32 ). „Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут моим народом». ( Иер. 31:34 ). „Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ващи, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему, ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив». ( Иоил. 2:12–13 ). „Не вечно гневается Он, потому что любит миловать». ( Мих. 7:18 ). „Кто будет веровать и крестится, спасен будет». ( Мк. 16:16 ). „Оставите детей и не возбраняйте им приити ко Мне». ( Мф. 19:14 ). „И вы помазание имате от Святаго». ( 1Ин. 2:20 ). „Ядый Мою плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный». ( Ин. 6:54 ). „Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся». ( Ин. 20:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

К тому времени, когда жил и писал свою книгу премудрый Иисус, сын Сирахов, народ еврейский пережил множество превратностей судьбы, и лучшие люди его могли накопить большой запас исторических наблюдений. Они видели, как благоденствовал народ еврейский при своих благочестивых царях и какие несчастия постигли его тогда, когда цари его, и сам народ вслед за ними, изменили своему Богу, впали в нечестие и гордость. Падение царства израильского и иудейского, разрушение Иерусалима и храма и тяжкий плен вавилонский были заслуженным наказанием народа еврейского за его нечестие. Мало того, выселенные из родной страны и рассеянные среди других народов, действовавших тогда на арене всемирной истории, лучшие люди избранного народа Божия, руководимые своими пророками, ясно видели, как сменялись в борьбе за преобладание одно царство за другим, и могли проникать в те причины, которые вызывали падение недавно еще могущественных царств. Одною из таких причин была нечеловеческая гордость правителей, в упоении всемирных завоеваний позабывших о том, что и над ними есть Владыка небесный. Вспомним о Навуходоносора и других царях вавилонских ( Дан. 4, 27 , Ис. 14,13–14 , Иер. 50, 31–32). Вот почему сын Сирахов, говоря о качествах мудрого правителя, особенно предостерегает его против гордости, указывая и на судьбу царств, доведенных до падения гордостью правителей, и на ничтожность человека, после смерти достающегося в удел червям и насекомым. «Не подобает человеку гордость», говорит премудрый, «и рожденному женою – необузданный гнев», как проявление гордости, нетерпимости к чужим слабостям.   Мудрый правитель не должен быть гордым ( Сир. 10 , 1–21) Глава 10, 1. Мудрый правитель научает народ свой, и государство разумного бывает благоустроено. 2. Каков правитель народа, таковы и начальствующее у него, и каков начальника города, таковы и живущие в нем. 3. Неразумный царь губить народ свой, и город населяется при благоразумии начальствующих в нем. 4. В руке Божией власть над землею, и Он воздвигает на ней человека, потребного для каждого времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Летосчисление священной истории Ветхого Завета Годы от сотворения мира по славянской Библии Период IOm сотворения мира до потопа Сотворение мира и Адама . Период IIOm потопа до призвания Моисея Годы от сотворения мира по еврейской Библии Переселение Фары из Ура Халдейского в Харран, в сопровождении Аврама, Сары и Лота. Фара, 205-ти лет, умирает в Харраве. Аврам переселяется из Харрана в землю Ханаанскую. Быт. 11:31– 32; 12:4 . 137-летний Исаак благословляет Иакова и потом Исава. Иаков, 77-ми лет, удаляется в Месопотамию к Лавану. Быт. 47, 9. 41, 46. 47, 53. 46, 6. 30, 25. 31. 41 Лия родила Иакову третьего сына Левия... В 1582 г. до нашей Христианской эры полагается основание Авин Кекропсом, и начало эры Аттической.(См. преемство царей и архонтов Авинских на Аронделевых мраморах, на которых начертана древняя Паросская хроника, подтверждаемая и Евсевиевым летосчислением). (2427) Моисей удаляется из Египта в землю Мадиамскую. В 1519 г. до Хр. эры Кадм из Финикии пришел в Фивы, принес в Грецию азбуку, и основал Фивское государство.(См. Нарос. Хрон. на Арондел. мрамор) (2490) Годы до хр. эры От Соломона до пленения Вавилонского Царство Иудейское Царство Израильское (18-й год Иосафата) (5-й год Иорама). (12-й год Иорама). (7-й год Ииуя). (23-й год Иоаса). (37-й год Иоаса). (2-й год Иоаса). (15-й год Амасии). (Спустя 15 лет ло смерти Иоаса). Междуцарствие в малолетство Озии, продолжавшееся 11 лет. (27-й год Иеровоама II). Кончина Иеровоама II. Междуцарствие–22 года. В 807 г эры Аттической с23 июля начинается обыкновенная эра Олимпиад. (38-й год Озии). (39-И год Озии). (39-й год Озии). Царство Иудейское. Царство Израильское Современный языческий мир Фул, царь Ассирийский -–12 л. (50-й год Озии). Исаия призывается Факей–20 л. 4Цар. Тиглат, фелласар Годы до хр. эры От Соломона до пленения вавилонского Царство Иудейское Современный языческий мир Фараон Нехао, сын Псамметиха,– 16 л Иеремия предрекает Иудее и окрестным народам семидесятилетнее пленение и опустошение, а после 70-ти лет опустошение самому Вавилону. Иер. 25:1,3. 11, 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Марк Мангано (протестант) Книга притчей. Марк Мангано Книга Притчей помогает нам стать мудрее и учит жить благословенной жизнью пред нашим Богом, в кругу семьи и среди людей. Эта книга рассказывает о мудрости, исходящей от Бога, и делится опытом повседневной жизни людей, верующих в Бога. По словам бывшего премьер министра Великобритании Лорда Джона Рассела, в словах этой книги живет «мудрость многих и разум Одного». Испанский романист XVI века, Мигел де Сервантес, писал: «Притчи – это короткие высказывания, появившиеся в результате продолжительного опыта». 674 Исторический и культурный фон Известно, что притчи 675 встречаются в тексте Библии повсюду. Их можно обнаружить и в исторических повествованиях ( Суд.8:2,21 ; 1Цар.10:12, 24:13 ), и в Псалмах (33:1215), и в пророках ( Иер.13:1214 ; Иез.12:2223, 16:44, 18:2–3 ), и в Евангелиях ( Мк.10:25,31 ; Лк.4:23 ), и в посланиях ( Иак.1:1920 ; 1Пет.4:8 ). Но большую часть из них, можно встретить, конечно же, в ветхозаветной книге Притчей. Мудрость, а, соответственно, и литературу мудрости невозможно ограничить одним, отдельно взятым, народом. К этому же выводу подводит нас и Ветхий Завет. Пророки многократно напоминали Израилю и Иуде о том, что мудрость имела место и среди других народов, но часто она приводила к обольщению, ведя народы мира к гордыне, а народ Божий – к отрешению от Бога ( Ис.19:1115 ; Иез.28:610 ). Литература Месопотамии (Шумерская и Аккадская), Египта и северозападных семитских народов насыщена тематикой и идеями, имеющих множество точек соприкосновения с книгой Притчей. 676 Такая согласованность неудивительна в силу общечеловеческого характера мудрости, как об этом повествуется в 3 книге Царств 4:30: «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян». Наиболее известное сходство прослеживается между отрывком из книги Притчей 22:1724:22 и египетским Учением Аменемопа, написанным в тринадцатом или двенадцатом веке до н.э. Сходства напоминают нам о том, что всем людям свойственно рассуждать о перипетиях окружающей жизни. «Даже в ограниченных рамках и без посланного свыше откровения, человек вполне способен обоснованно мыслить и мудро рассуждать». 677 Различие, тем не менее, вполне очевидно: библейская мудрость всесторонне отражает взаимоотношения между Богом и человеком, в то время, как мудрость других народов, часто остается прагматичной и мирской.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Начало монашеского отречения - бояться Господа: небоязненный же монах водворится вне врат Божия царства. Начало доброй жизни монаху - ведение Бога; неведение же Бога омрачает душу у монаха. Доброе наследие монаху - целомудрие и святыня; лишается же наследства отцев монах, у которого нет их. Подвиг для монаха - изучение Писаний и исполнение заповедей Божиих, монах же, не занимающийся сим, не подвижник. Пища монаху - творить волю Божию. Пища чувственная не поставит монаха пред Христом, но в чрево вмещается и афедроном исходит (Мф.15:17). Стопа монаха, движимая чинно, да стирает под собою церковные ступени; но да не переходит из дома в дом бесчинная стопа монаха. Жизнь монаха пусть будет не очерненною, и не служит посмешищем для женищц, отягощенных грехами (2Тим.3:6); потому что стрела искушения в сердце монаха - жена блудница в доме. Совет у монаха пусть будет о разумным; а совет неразумного да не обитает в сердце монаха. Монах, бодрствующий в псалмах и песнях и пениях духовных, отгонит прочь от себя ночные мечтания. Монах, который надмевается своими добрыми делами и спит, плетет паутинную ткань. Мужественный монах крестом Христовым избегает диавольских сетей. Монах, оземленившийся и к земле склонившийся умом, во всем поступает по-сатанински. Мысль у монаха пусть всегда бывает занята добрыми делами. Упражнение монаху - стройные помыслы. Бодрственность верного монаха - укрощает нечистые помыслы. Возделывание монаха - душа добрая, приносящая плод по-евангельски. Возделывающий ее монах вкушает плод ее. Сладкий плод во устах - воздаяние за собственность. Бессмертная сила в монахе - нестяжательность, несущая крест. Страшно монахам сребролюбие, которое заграждает для них небесное царство. Направи, монах, сердце твое на путь прав (Иер.31:21), чтобы и мыслию и делами прогонять от себя противника. Добрый дар монаху - девство, которое с Илиею на колеснице возносит его на небеса. Посему, монах став любителем девства, восходи на огненной колеснице, орошаемый двумя потоками. Слезы проливаемые из очей - древо жизни, возращаемое в высоту смиренномудрия. Приобретший сие монах соберет добрые плоды. Сила девства - воздержание в пище; монах упивающийся оскверняет плоть свою. Монах, который всем разглашает о даре своем, возбудит омерзение и услышит от Христа: восприемлет мзду свою (Мф.6:2). А кто стыдится рассказывать, тот получит мзду от Христа, ведущего тайное. Воздавая Божия Богови, не превозносись, монах; и молясь Богу, говори: Твоя от Твоих приношу Тебе, Владыка, и у Тебя только ищу избавления души.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/884/...

Новый завет Самым ранним разделением Библии , идущим от времен первенствующей христианской Церкви, было разделение ее на две далеко не равные части, получившие название Ветхого и Нового Завета. Такое разделение всего состава библейских книг обусловлено было их отношением к главному предмету Библии, т.е. к личности Мессии: те книги, которые были написаны до пришествия Христа и лишь пророчески Его предызображали, вошли в состав Ветхого Завета, а те, которые возникли уже после пришествия в мир Спасителя и посвящены истории Его искупительного служения и изложению основ учрежденной Иисусом Христом и Его святыми апостолами Церкви, образовали собой Новый Завет . Все эти термины, т.е. как само слово «завет», так и соединение его с прилагательными «ветхий» и «новый», взяты из самой же Библии , в которой они, помимо своего общего смысла, имеют и специальный, в котором употребляем их и мы, говоря об известных библейских книгах. Слово «завет» (евр. – берит, греч. – διαθκη, лат. – testamentum) на языке Священного Писания и библейского употребления прежде всего означает известное постановление, условие, закон, на котором сходятся две договаривающиеся стороны, а отсюда уже – сам этот договор или союз , а также и те внешние знаки, которые служили его удостоверением, скрепой, как бы печатью (testamentum). А так как священные книги, в которых описывался этот завет или союз Бога с человеком, являлись, конечно, одним из лучших средств его удостоверения и закрепления в народной памяти, то на них весьма рано было перенесено также и название «завета». Оно существовало уже в эпоху Моисея, как это видно из книги Исход ( Исх. 24:7 ), где прочитанная Моисеем еврейскому народу запись синайского законодательства названа книгой завета («сефер хабберит»). Подобные же выражения, обозначающие собой уже не только синайское законодательство, а все Моисеево Пятикнижие, встречаются и в последующих ветхозаветных книгах ( 4Цар. 23:2, 21 ; Сир. 24:25 ; 1Мак. 1:57 ). Ветхому же Завету принадлежит и первое, еще пророчественное указание на Новый Завет , а именно, в известном пророчестве Иеремии: «вот наступают дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» ( Иер. 31:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поучение о пастырстве духовных пастырей («Был томим днем от зноя, а ночью от стужи; и отходил сон от глаз моих» (Быт. 31:40)) Этим словам праведного Иакова, пастыря скота, да внемлют усердно все, кому вручена Богом паства овец словесных: архиереи, и иереи, и прочие духовные чиноначальники, пастыри душ человеческих и правители, и да вникают в них с рассмотрением. Если пасущий бессловесных животных претерпевал такой труд, «томимый днем от зноя, а ночью от стужи», не давая сна очам своим, то сколь несравненно больший труд и бодрость потребны пасущему человеческие души, за которые великий и добрый Пастырь наш Христос пролил Кровь Свою и положил на Крест душу Свою и которые Он принимает из рук пасущего с великим рассмотрением и испытанием! Не только труда, но и большого искусства требует дело пастырства. Подобно тому, как Иаков, искусный в пасении бессловесных овец, изобрел дивный способ размножения пестрых овец, полагая в корыта во время водопоя пред глазами овец пестрые жезлы, так и искусный пастырь овец словесных, чтобы умножить пасомых овец, должен предлагать им, как бы жезлы пестрые, образы добродетельной жизни из житий святых, а особенно пример своей собственной жизни, по наставлению апостола: «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» ( 1Тим. 4:12 ). Итак, побеседуем здесь о том, каким подобает быть пастырю овец словесных. Увещевая некогда отступивших от Него людей израильских, чтобы они обратились к Нему, Господь Бог обещал дать им искусных пастырей. " Дам вам, – сказал Он, – пастырей по сердцу Моему, и упасут вас разумом и учением» ( Иер. 3:15 ). Внемлем, каких пастырей Бог желает видеть у словесных овец Своих: разумных и учительных. «И упасут вас, – говорит Он, – разумом и учением». Итак, прежде всего пастырю подобает быть разумным и учительным. Ибо как может он вразумить неразумного, если сам будет неразумен? Как научит невежду, если сам будет неучительным? Как может быть учительным, если сам не учен, не знает силы Святого Писания? Как наставит заблуждающегося, если сам не знает пути, куда идет? Разве может слепец вести правильным путем слепца? Не упадут ли, по слову Христа, оба в яму (см. Мф. 15:14 )? Поэтому пастырю, прежде всего, необходимо быть разумным и учительным, а не невеждой и неученым.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Остановимся на основных положениях христианского учения о сердце, в том виде, как оно изложено в Библии и святоотеческих трудах, несколько повторив и продолжив сказанное нами ранее 1 . Библейское учение о сердце Начнем с библейского учения о сердце. Вообще в русском переводе Библии слово сердце встречается 591 раз в Ветхом Завете и 155 раз в Новом Завете (плюс больше 150-ти производных от него слов). Может быть, некоторые случаи ветхозаветного употребления слова «сердце» и не вполне соответствуют нашему современному контексту, но и оставшиеся случаи будут свидетельствовать о центральности понятия сердца как в Новом, так и в Ветхом Завете. Именно сердце стоит на первом месте в заповеди любви к Богу: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» ( Втор.6:5 ). Это же подтвердит и сам Иисус Христос: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим» ( Мф.22:37 ) (см. также: Мк.12:30 ; Лк.10:27 ). К Богу нужно стремиться сердцем: «всем сердцем моим ищу Тебя» ( Пс.118:10 ); «в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» ( Пс.118:11 ); «потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» ( Пс.118:32 ). Подобное доминирование сердца приводит даже к противопоставлению его уму: «надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» ( Притч.3:5 ). Но сердце главенствует не только в добром, но и в плохом : «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека» ( Мф.15:18-20 ); «извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства» ( Мк.7:21 ). В Ветхом Завете высказывания о сердце неоднократно имеют негативный смысл: «огрубело сердце народа сего» ( Ис.6:10 ); «этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня» ( Ис.29:13 ) (на это ветхозаветное место ссылается Иисус Христос: Мф.15:8 ; Мк.7:6 ); «и не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих» ( Ос.7:14 ); «обратитесь к Богу во глубину сердца, от которого вы далеко отступили» ( Ис.31:6 ); «рождали из сердца лживые слова» ( Ис.59:13 ); «помышления сердца их было зло» ( Быт.6:5 ); «сердце сынов человеческих исполнено зла» ( Еккл.9:3 ); «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» ( Иер.17:9-10 ).

http://azbyka.ru/serdce-xristianskoe-uch...

С.И. Остроумов Вторая заповедь Синайского закона „Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе и елика на земли низу и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужити им». ( Исх. 20:4–5 ). Тексты „Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им». ( Втор. 14:15–19 ). „Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». ( Пс. 61:11 ). „Все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил». ( Пс. 95:5–8 ). „Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них». ( Пс. 134:15–18 ). „Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему». ( Еккл. 5:9 и Еккл. 5:12 ). „Золото многих погубило и склоняло сердца царей. Здоровье и благосостояние тела лучше вся-кого золота и крепкое тело лучше несметного богатства. Многие ради золота подверглись паде-нию». ( Сир. 8:32 , Сир. 8:30 , Сир. 8:15 ; Сир.31:6 ). „Осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их и пророки их, – говоря дереву: „ты мой отец», и камню: „ты родил меня»; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: встань и спаси нас. Где же боги твои, которых ты сделал себе? – пусть они встанут, если могут спасти тебя во время бедствия твоего» ( Иер. 2:26–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Самые холмы Вифлеема покрыты богатой растительностью и целыми садами различных деревьев - маслин, виноградников, фиговых и проч. Зеленью садов покрыты холмы и долины окрестностей. Когда любуешься живописными окрестностями Вифлеема, говорит один путешественник, то невольно припоминаешь все те библейские события, которые некогда совершились здесь. Вот вдали виднеется небольшое четыреугольное здание, покрытое куполом: это могила прекрасной Рахили, нежно любимой супруги праотца Иакова; здесь она умерла, была им оплакана и погребена вблизи дороги в Вифлеем (Быт. 35:16; 48:7). А вот и развалины той Рамы, о которой упоминает пророк; предсказывая избиение невинных младенцев Вифлеемских: голос слышен в Раме , вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет (Иер. 31:15). Вот нивы, на которых бедная Руфь собирала позади жнецов колосья, чтобы прокормить свою престарелую свекровь, которую она любила, как мать, за что и наградил ее Господь так, что она сделалась женою почетного и богатого жителя Вифлеемского Вооза и праматерью Спасителя мира. А там внизу, на долинах Вифлеемских и по окрестным плодоносным холмам, богатым родниками сладкой воды, пас стада отца своего прекрасный правнук Руфи - юноша Давид; там он вступал в бой со львом и медведем, защищая свое стадо, и там же играл на арфе свои дивные псалмы. В этих же горах впоследствии не раз укрывался он от Саула, когда тот повсюду преследовал его, как беглого раба или какого-нибудь злодея. И невольно вепоминаются трогательные, умоляющие слова кроткого юноши. обращенные к злобному гонителю: за что господин мой преследует раба своего? что я сделал? какое зло в руке моей? (1Цар. 26:18). Здесь же в Вифлееме отыскал Давида пророк Самуил и впервые помазал его на царство, а впоследствии, когда Давид сделался царем во Израиле, то Вифлеем стал называться почетным именем города Давидова. Тут же на полях вифлеемских и колодезь Давидов, из которого он, томимый жаждою, хотел напиться в то время, когда Вифлеем был занят " филистимлянами; тогда трое из храбрецов его войска с опасностью для своей жизни пробрались чрез стан неприятельский и достали воды своему любимому вождю; но мужественный царь вылил эту воду " во славу Господню " и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? (2Цар. 23:14-17). Вслед затем он разбил на голову врагов и овладел Вифлеемом. Далее к югу за горами находятся зиаменитые пруды Соломоновы, откуда этот мудрый царь устроил водопровод в Иерусалим, и доныне являющийся поразительным сооружением.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010