5:22), с Которым, без сомнения, присутствует и в Котором по естеству пребывает и Дух Святой.     П. Ты понимаешь дело очень хорошо. Рассмотрим же и дальнейшее, если угодно.     К. Немедленно, и вот я буду говорить: «Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт. 19:17). В словах: «спасай твою душу», по моему мнению, ясно высказывается следующее: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах» (1Тим.5:22), и побеждай препятствия, встречаемые в мире; потому что ничто не может служить выкупом за душу: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26.) А что приказано было идти, не оборачиваясь назад, это, может быть, значит, что не должно, возвращаясь к порочности, опять становиться единомысленным с теми, которые за невоздержание подпали наказанию огнем, ибо сказано: «никто, возложивший руку свою на плуг и обратившись назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62). Но должно держаться пути ко спасению, не отвлекаясь туда и сюда, и сохранять в себе ум не легкомысленный и не рассеиваемый пустыми мечтами о мирских наслаждениях, но совершенный и неусыпный и всегда тщательно смотрящий прямо вперед. Скажу нечто еще большее; Ангел не только говорит, что Лоту надобно идти, не оборачиваясь назад, но сделал полезное присовокупление: «не постой во всем пределе сем: в горе спасайся, да некогда купно ят будеши».     П. На что же указывают слова: «не постой во всем пределе сем»?     К.Я думаю, на то, что леность и недеятельность в удалении от зла опасна и вредна.     П. Скажи, каким образом.     К. Пророческое слово говорит: горе тому, кто «дело Господне делает небрежно» (Иер.48:10). «Бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24), говорит и божественный Павел. Кто не хочет поспешно и со тщанием убегать от постыдного, потому чтя ум его с трудом отвлекается от прежнего, как бы со скорбию удаляется от каждого порока и весьма медленно переходит к тому, что по природе полезно, тот не что иное делает, как останавливается вблизи зла, тогда как следует быстро убегать: ибо может случиться, что, постоянно откладывая и увертываясь, мы будем постигнуты правосудием прежде, нежели уйдем из пределов зла, прежде, нежели очистимся от грязи, прежде, нежели смоем с души скверну, глубоко проникшую в нее вследствие прежнего нерадения, прежде, нежели сбросим с себя бремя виновности и примем на себя спасительное иго, чтобы получить успокоение от Христа (Мф.11:28-29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Апостол Павел говорит: «Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле... но у нас один Бог Отец 11 , из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос , Которым все, и мы Им» ( 1Кор.8:4–6 ). Понятие о Боге в Ветхом Завете Бог в Ветхом Завете – это отнюдь не абстрактная и далекая от человека безличная сила. Он – Бог живой ( 1Цар.17:26, 36 ; 4Цар.19:16 ), Он всегда жив и активен, Он «не дремлет и не спит» ( Пс.120:4 ), «не утомляется и не изнемогает» ( Ис.40:28 ). Бог в Ветхом Завете – это Бог святой ( Ис.57:15 ), имя Его «свято и страшно» ( Пс.110:9; 98:3 ). Его называют благим ( Пс.33:9; 99:5; 144:9 ), то есть добрым: Он – абсолютное добро, источник всякого добра и всякой святости. Бог – «Судия всей земли» ( Быт.18:25 ); Он «будет судиться со всякой плотью, нечестивых Он предаст мечу» ( Иер.25:31 ). Он – Судия Праведный, «всякий день строго взыскивающий» ( Пс.7:12 ); Он восседает на престоле и производит суд ( Пс.9:5 ); Он «одного унижает, а другого возносит» ( Пс.74:8 ); Он воздает возмездие гордым ( Пс.93:2 ). Во многих ветхозаветных текстах о Боге метафорически говорится как о человекоподобном существе, имеющем лицо, глаза, уши, руки, ноги, дыхание; говорится, что Бог видит, слышит, говорит, ходит, поворачивается и отворачивается, вспоминает и забывает, гневается и успокаивается, удивляется, скорбит, ненавидит, раскаивается. В основе этого метафорического языка лежит опыт личной встречи с Богом, ощущение Его постоянного участия в жизни людей. Древние ощущали Бога рядом с собой – Он был их царем и предводителем, присутствовал на их богослужениях и праздниках, помогал им в повседневной жизни. Свой опыт общения с Ним они пытались выразить доступными им средствами, используя человеческие образы и понятия. Архангел Михаил и три отрока в печи вавилонской. Книжная миниатюра. Византия. 14 век Понятие о Боге в Новом Завете В Новом Завете Бог открывается через Иисуса Христа, прежде всего, как Небесный Отец. В Ветхом Завете имя «Отец» иногда применялось к Богу ( Ис.63:16 ), но в том смысле, что Он – Отец Израильского народа. В Новом же Завете настойчиво и последовательно проводится мысль о том, что Бог – Отец всех людей 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«В приближающихся ко мне освящусь, – говорит Господь об Аароне и сыновьях его, – и пред всем народом прославлюсь» ( Лев.10:3 ), и что приближающийся ко Господу по «дару и праву» священства был не человеками поставленный, а избранный Самим Богом, на это указывает Сам Господь, говоря, что Он знает, «кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе» ( Чис.16:5 ). Присоединяя к рассмотренному о значении священства назначение священников быть также учителями закона Божия в народе, дабы «научать сынов израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» ( Лев.10:11 ; Втор.33:10 ; 2Пар.17:9 ; Иез.44:23 ), мы будем иметь следующее определение священства в ветхозаветной церкви: «Священство было божественным учреждением с даром и правом предстательства пред Богом за все общество верующих, с полномочием, полученным от Бога очищать грехи, нести на себе, как иерархических лицах, недостатки приношений народа Богу и благословлять народ от лица Самого Бога во имя Его. При этом на иерархии лежала обязанность руководить народом в делах веры и научать его всем уставам, которые изрек Господь чрез Моисея». В чем же, спрашивается, народ еврейский мог уподобляться этому служению священства в своем служении целому миру, как «царство священников и как царственное священство»? Очевидно, «священство», как Божественный дар и как Божественное право, с абсолютной властью Божия полномочия, не могло принадлежать целому народу еврейскому, так как в среде самого народа эти – право, дар и полномочие – принадлежали только избранным и нарочито во имя Божие посвященным в это служение иерархическим лицам. Но если с Божественной стороны право Божественное не принадлежало целому народу, то с человеческой стороны ему принадлежали: достоинство призвания в особое служение перед Богом в качестве народа, хранителя и чтителя Закона Божия, полномочие общенародного приближения к Богу, получение дара благословения от Бога и самое главное – право предстательства перед Богом в «Святом Семени» ( Быт.18:26–32 ; Исх.32:11–14 ; Иер.5:1 ; Ис.6:13 ; Чис.3:12–13, 45 ; Чис.8:14–19 ), «в котором благословятся все племена земные» ( Быт.12:3 ) «и все народы земли» ( Быт.22:18 ) и «Которое есть Христос» ( Гал.3:16 ), – говорит Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Возможно, что эти греческие выражения суть транскрипция еврейского be-gan-Uzza – «в саду Уззы» ( 4Цар.21:18 ), т.е., по предположению, в саду царя Озии-Азарии, где были погребены: 1) сам этот царь Озия ( 2Пар.26:23 ); 2) Манассия ( 4Цар.21:18 ; 2Пар.33:20 ) и Иоаким – все нечестивые цари, лишенные чести погребения в царских гробницах. 2Пар.36:9 .  Восемнадцати лет был Иехония, когда воцарился, и три месяца и десять дней царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господних. 2Пар.36:10 .  По прошествии года послал царь Навуходоносор и велел взять его в Вавилон вместе с драгоценными сосудами дома Господня, и воцарил над Иудеею и Иерусалимом Седекию, брата его. «Царствование Иехонии в книгах Паралипоменон вместо летописи имеет только общую формулу, которой начинаются обыкновенно летописные известия, и в переводе LXX не распространено. Очевидно, что государственная летопись прекратилась и заметка сделана частным лицом» (проф. Олесницкий, «Государственная летопись царей иудейских», с. 431). В сравнении с ( 4Цар.24:8–16 ), известие 2 Паралипоменон о трехмесячном царствовании сына Иоакимова Иехонии чрезвычайно сокращено. В принятом масоретском тексте и принятом тексте LXX в ст. 9 показан 8-летний возраст Иехонии при вступлении на престол. Но в евр. кодексе 525 у Кенникотта и греческих кодексах: 19, 44, 64, 71, 74, 106, 108, 120, 121, 134, 158, 55, 60, 119, 243 у Гольмеса, в Библии Альдинской, Комплютенской стоит дата: 18 лет, согласно с показанием ( 4Цар.24:8 ), что гораздо вероятнее. Несмотря на заявленную лояльность Иехонии в отношении к вавилонскому царю (И. Флавий, «Иудейские Древности», кн. X, 7, 1), последний, с открытием времени военных походов ((ст. 10); ср. ( 2Цар.11:1 )), поспешил сделать новое нашествие на Иерусалим, низложил Иехонию, захватив в плен с ним весьма значительное число евреев из богатых и образованных классов и многие сокровища (( Иер.29:1–2 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 577). Преемником Иехонии, последним (20-м) царем иудейским Навуходоносор назначил Седекию (ранее называвшегося Матфанией ( 4Цар.24:17 )), сына Иосии, следовательно, приходившегося Иехонии не братом (как по еврейскому тексту 11 и в русском переводе), а дядей (LXX, Vulgata, славянский).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возможность такого возрастания и прощения грехов по смерти ясно видна из слов Спасителя: «всякий грех и хула простятся человекам... если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:31–32 ); если бы по смерти вообще невозможно было бы прощение грехов, то Господь не сказал бы, что в будущем веке не простится хула на Духа Святого. Молясь перед Своею крестной смертью об учениках, Господь просил Отца даровать им и вечное блаженство: «Отче!.. хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою...» ( Ин.17:24 ). Апостол Павел просил Господа оказать милость Онисифору по смерти его: «да даст Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим.1:18 ), то есть в день Страшного Суда. Апостол Петр, говоря о проповеди Господа «находящимся в темнице духам... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению», замечает, что «и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет.3:19:20; 4:6 ). Если бы в загробной жизни не существовало духовное возрастание и прощение грехов, то не нужно было бы и благовествование. В Священном Писании есть немало и прямых указаний на молитвенное поминовение умерших и на милостыню за них. Так в ветхозаветной Церкви во все времена существовал обычай преломлять по умершим хлебы и раздавать их при гробах неимущим ( Втор.26:14 ; Иер.16:7 ), налагать на себя пост по случаю кончины близких ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ); книга Судей израилевых указывает, что поминовение умерших было обычаем в Израиле ( Суд.11:40 ) – все это делалось с целью испросить умершим прощение их грехов. О милостыне в память умерших говорится и в книге Руфь: «Благословен он (Вооз) от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руф.2:20 ), Иисус сын Сирахов поучает: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Пророк Варух свидетельствует, что израильтяне обращались к Богу со следующей молитвой: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитвы умерших Израиля и сынов их... Не вспоминай неправд отцов наших..» ( Вар.3:4–5 ). Иуда Макковей, увидев, что у всех павших в сражении воинов под хитонами были «посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям», обратился к Богу с молитвой: «да будет совершенно изглажен содеянный (павшими воинами) грех» и «принес за умерших умилостивительную жертву» ( 2Мак.12:39–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Д. Богдашевский Кутепов Н.И. Разбор возражений мнимо-духовных христиан против православного учения о церковной иерархии 34 //Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 16–30 4) Мнимодуховные христиане, доказывая мысль о принадлежности всем христианам права проповедовать людям евангельское учение, ссылаются при этом на следующие места св. Писания: у пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин.6:45 ; Ис.54:13 ). И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши… И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего ( Деян.2:17–18 ; Иоил.2:28–29 ). Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию ( 1Кор.14:26–31 ; Кол.3:16 ). Некоторые по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа ( Флп.1:15 ). Наставляйте друг друга каждый день ( Евр.3:13 ; Мф. 11:25 ; Мк.9:38–39 ; Евр.8:11 ). Указывают еще и на то, что никто из рукоположенных в ветхозаветной церкви учителей не последовал за Христом, или не уверовал Ему во время Его проповеди на земле. Относительно всех вышеуказанных мест Св. Писания нужно, во-первых, сделать общее замечание, что ни в одном из них ничего не сказано о праве всех христиан заниматься делом общественной проповеди евангельского учения подобно тому, как занимались этим делом апостолы и преемники их служения, рукоположенные пастыри и учителя. В словах этих из Евангелия Иоанна о научении всех от Бога Отца Христос, говорит, что в царстве Мессии, или истинной Церкви Христовой, будет всеобщее распространение Боговедения, во-первых, – непосредственное благодатное просвещение духа человеческого от Бога, во-вторых, – посредственное чрез проповедь евангельского учения Самим Единородным Сыном Божиим, апостолами и продолжателями апостольского служения, пастырями и учителями ( Мф.28:19–20 ). О непосредственном благодатном просвещении духа человеческого от Бога в царстве Мессии у пророка Иеремии мы читаем следующее: после тех дней, говорит Господь, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом ( Иер.31:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Есевон ; этот город первоначально принадлежал Моавитянам; у них он был отнят Сигоном; у Сигона его взяли Израильтяне ( Чис.21:25–26 ). Он принадлежал то колену Гадову ( Нав.21:39 ; 1Пар.6:81 ), то колену Рувимову ( Чис.32:37 ; Нав.13:17 ). Он был дан левитам, потомкам Мерариным. Есевон славился прекрасными источниками: в Песн. пес. Супруг сравнивает глаза своей супруги с красотою прудов Есевонских: «Глаза твои озерки Есевонские» ( Песн.7:5 ). Минниф ; пророк Иезекииль говорит, что Иудея за товары Тира платила пшеницею миннифскою ( Иез.27:34 ). Оронаим. «От Сигора до Оронаима» ( Иер.48:34 ). Эти два города находились на границах Моава, – Оронаим – на восточном берегу Мертвого моря, Сигор – на южном. Медева. Иоав, военачальник Давидов, одержал победу над Сирийцами ( 1Пар.19:7 и след.). Жители этого города убили Гаддиса, брата Иуды Маккавея, когда он шел к Наватеям (потомки Наваиофа, сына Измаилова, Быт.25:13 ). «После сих происшествий сказали Ионафану и Симону, брату его, что сыны Иамври торжественно совершают знатный брак и провожают из Надавафа с великою пышностью невесту... Тогда вспомнили они об Иоанне (Гаддисе), брате своем, и вышли и скрылись под кровом горы. Подняв глаза свои, они увидели: вот восклицания и большое приданое; навстречу вышел жених и друзья его и братья его с тимпами и музыкою и со многими оружиями. Тогда бывшие с Ионафаном поднялись на них из засады, и побили их, и много пало пораженных, а остальные убежали на гору; и взяли они всю добычу их... Так отмстили они за кровь брата своего» ( 1Мак.9:35–42 ). (п). Близ Медевы находился город Нофа ( Чис.21:30 ). Аве-Ситтим , в равнинах Моавитских, против Иерихона ( Чис.33:49 ). – Близ этого города находился город Беф-Иешимоф. Ваал-Меон ( Чис.33:38 ), город, разрушенный Израильтянами, но после восстановленный коленом Рувимовым. Во время пророков он принадлежал Моавитянам и составлял вместе с Беф-Иеишимофом и Кириафаимом «красу земли» ( Иез.25:9 ). Иааца ; этот город был отнят Израильтянами у Сигона ( Чис.21:23 ; Суд.11:20–21 ); доставшись колену Рувимову, он был отдан левитам ( 1Пар.6:78 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Если же кто в поле встретится с отроковицей обручённой, и, схватив её, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею; а отроковице ничего не делай: на отроковице нет преступления смертного, потому что это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его. Ведь он встретился с нею в поле, и хотя отроковица обручённая кричала, но некому было спасти её“ ( Втор.22:23–27 ). Из этих же слов ясно и принципиальное различие между блудом и прелюдобеянием. Последнее есть „зло“, которое надо „истребить“ из среды Израиля, первый же есть не наказуемый юридически нравственный проступок, а в отношении к ближним – проступок, создающий, при известных условиях, для виновной стороны некоторые легко выполнимые обязательства к стороне потерпевшей. Термин для обозначения „блуда есть глагол „блудит“, отс. название „блудницы“– ) „жена блудящая“). Ср. Иер.3:1 ; Иез.16:26,28,16:17,23:30 ; Ос.1:2,4:12 ; Лев.21:7,14 ; Втор.23:19 ; Нав.2:1 . А что сущность блуда () состояла отнюдь не в том, в чём хотелось бы г. Розанову , это яснейшим образом показывает место Быт.38:24 : „Прошло около трёх месяцев, и сказали Иуде, говоря: Фамарь, невестка твоя, впала в блуд (), и вот, она беременна от блуда ( ). Здесь не только не видим „невозможности сопряжения и оплодотворения“, а – как раз наоборот. О том же свидетельствует и выражение Осии: (возьми) жену блудницу и роди детей блуда“ ( Ос.1:2 ). Это был самый обыкновенный половой акт, только не с своей женой и не с —778— замужней женщиной, а с так называемой блудницей, способной, впрочем, беременеть и рождать нисколько не менее женщины законно супружествующей. Мы видели, что для защищаемой г. Розановым теории брака весьма существенное значение имеет представление о чрезвычайной лёгкости и беспрепятственности развода в Ветхом Завете: „раз женщина мужчине нравилась, и он ей нравился, он без всякого труда (sic!) брал её по разводу; – жена могла потребовать и получить его от прежнего мужа по одному из нескольких поводов, на наш взгляд самых ничтожных“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

.И он подошел к тому месту, где я стоял, и когда он пришел, я ужаснулся и пал на лице мое, и сказал он мне: «знай, сын человеческий, ben adam (обращение, указывающее на бренность человеческой природы, в противоположность природе ангела 571 , что видение относится к концу определенного времени» ( Дан. 8:17 ). Далее, Гавриил дает пророку объяснение ( Дан. 8:19–26 ) смысла видения. Народу Божию, по этому объяснению, предстоит быть в подчинении сначала у царей мидийских и персидских, а затем у греческих ( Дан. 8:20–21 ), из которых выделяется, по особенной вражде к теократии, один царь (вероятнее всего – Антиох Епифан, Дан. 8:23–25 ; ср. 11:21–39). Тот же ангел, по Дан. 9:21 , является Даниилу снова в качестве истолкователя прежнего видения (8 гл.), а вместе – и пророчества Иеремии ( Иер. 25:12; 29:10  ср. Дан. 9:2 ); только в последнем случае толкование делается не столько в отношении к близкому будущему народа, сколько в приложении ко времени Мессии, обстоятельства пришествия Которого начертывает Гавриил в виде пророчества о седьминах ( Дан. 9:24–27 ). Самое явление Гавриила в этот второй раз пророк изображает так: «когда я еще продолжал молитву (ср. Дан. 3–20 ) 572 , муж Гавриил, vehaisch Gabriel которого я видел прежде в видении (т.е. Дан. 8:16  и след.), быстро прилетел, muaph bíaph 573 , коснулся меня около времени вечерней жертвы, и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил, теперь я пришел, attah iazati, чтобы научить тебя разумению», ст. Дан. 9:21–22 . Утверждая здесь тожество ангела Гавриил в обоих случаях, 9:21, ср. 8:16, пророк в изображении образа его явления вводит новую подробность: при втором своем явлении Гавриил имел не только образ человека (isch, ср. geber, 8:15), но, видимо, имел особый атрибут – крылья, как символ быстроты его движения. Последние вместе с тем выражают сверхчеловеческую природу ангела и свободу его от условий материи и пространства 574 . По своей миссии, Гавриил является, в сущности, тем же angelus interpres, который действует в последнем видении Иезекииля ( Иез. 40  и след.) и в первом видении самого Даниила ( Дан. 7: 16  и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Иероним: ducemus choros=поведём хоры, т. е. будем праздновать с пением и игрою хоров по образцу победного торжества после потопления Египтян, – Исх.15:20–21 , – как это и изображается в Пс.67:25–26 ). Вслед за тем они опять кратко повторяют молитву, чтобы Господь исполнил все прошения царя их, т. е. о благополучном ведении войны и о даровании победы. Во им Гда Бга нашег возвеличимс, т. е. «соделаемся славны и знамениты» (бл. Феодор.), между окрестными народами. Вероятно 70 толк. евр. слова (нигдол)=поднимем знамя (русск.-халд.), читали с перестановкою букв как (нигдал)=будем или сделаемся велики (сирск.: возвысимся). Слово Гда в евр. т. (=хал д. и бл. Иер.) не читается и прибавлено переводчиками в соответствие ст. 8 и другим местам Псалтири, где соединяются вместе оба имени Божия Иегова и Елогим, ср. Пс.7:2 и 4; 17:29 и др. з. Нн познахъ, к спс гдь своего: услышитъ съ нбс стаг своег: въ силахъ десницы 7. Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей. и. на колесницахъ, и на конехъ: мы же во им гда бга нашег призовемъ. 8. Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: . спти быша и падоша: мы же востахомъ и исправихомс. 9. они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо. 7–9. Воодушевительная речь первосвященника, или пророка, возвещающего народу откровение Божие об одержали победы в предстоящей войне. – В то время как происходило жертвоприношение и народ пел вышеизложенную молитву, первосвященник, или пророк, вероятно, от имени царя вопросил Господа об успехе предпринимаемой войны, как это обыкновенно делалось Давидом пред его походами ( 1Цар.23:2 и 4; 30:7–8; 2Цар.5:19 и 23–24), и, получив от Господа утвердительной ответ, в исполнение предписания закона ( Втор.20:2–4 ), обращается к народу и войнам с краткою речью, в которой и объявляет им о полученном от Господа обещании царю блистательной победы, изображая ее в живом пророческом созерцании, как бн уже совершившееся событие.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010